ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Нет задела на НВЛ. Здрааааааааааасти. Задел есть. Есть абсолютно чёткое место, где оба тоннеля идут параллельно и горизонтально. В СССР всё было заложено.
Льготник  18.03.2009 13:57

Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы ездили в кабине в нашем метро? Видели профиль и
> план путей? Дык вот, таких мест, где "случайно"
> идут 2 тоннеля НА НУЖНОМ РАССТОЯНИИ, горизонтально
> и НА НЕОБХОДИМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ крайне мало.
> Ибо на пути каждого тоннеля вставали разные валуны
> и обходили их по-разному. Не утверждайте то, чего
> не знаете.

Насколько я слышал, туннели стараются делать в виде "провисающей" дуги - чтобы при разгоне поезд шёл вниз, а при торможении - вверх. Типа это экономит энергию. Так вот то самое параллельное место на перегоне ГосДв-Вас - оно тоже расположено на "локально высшей" точке? Насколько я там регулярно ездил, там поезд просто сначал едет вниз накатом довольно долго, а потом доволно долго натужно гудит вверх. Никаких промежуточных подъёмов и спусков. Так что если это ваше место "для станции" находится в нижней точке туннеля, то оно будет не очень удачным.

Льготник: мне рассказывали эту байку, якобы, из какой-то телепередачи. Но это, скорее, относится к первой очереди КВЛ. А около Адмиралтейской такую фичу не реализовать, поскольку сверху течёт Нева (-) (-)
лс42991  18.03.2009 15:19

0

Re: Почему невозможно построить пересадочный узел Адмиралтейская?
Иван Волков  18.03.2009 16:19

Это называется станции "на горках". Их стараются строить везде, где это реализуемо. На первой очереди КВЛ их нет, т. к. тогда до этого ещё не додумались.

Re: Почему невозможно построить пересадочный узел Адмиралтейская?
serg4  18.03.2009 16:49

почему это на первой очереди их нет
стоя на платформе нарвской посмотрите в туннель идущий от кировского завода и проследите за траекторией движения поезда по его огням

Re: Нет задела на НВЛ. Здрааааааааааасти. Задел есть. Есть абсолютно чёткое место, где оба тоннеля идут параллельно и горизонтально. В СССР всё было заложено.
РомкАРС  18.03.2009 18:41

Иван писал:
-------------------------------------------------------
> Вы ездили в кабине в нашем метро?

Ездил, причём официально, ночью, во время испытаний новых вагонов.

> Видели профиль и план путей? Видел. Дык вот, таких мест, где "случайно"
> идут 2 тоннеля НА НУЖНОМ РАССТОЯНИИ, горизонтально
> и НА НЕОБХОДИМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ крайне мало.

Туннели нынче (как правило) стараются строить максимально прямыми в профиле и плане. Конечно, есть повороты и перепады высот, от этого не уйти, но они составляют не более 50% длины туннелей. Остальные участки - прямые в профиле и плане. Конечно, перегон перегону рознь. Есть перегоны практически без ровных прямых участков (Невский - Горьковская), а есть на 90% прямые и ровные (Петроградская-Горьковская).
Тут более важно твоё замечание "На нужном расстоянии". Но в данном случае главное, чтобы расстояние было "не менее...". Если оно будет больше норматива даже на 10 метров, то проблем нет - можно построить очень широкую станцию, например пилонную, просто проходы из боковых залов в центральный будут не по 2-3 метра, а по 7-8 метров :) К тому же существуют и станции с боковыми платформами.
В принципе нет ничего неосущиствимого, было бы желание - можно и в кривой построить станцию, как "Александровский сад". Таких кривых станций много в Европах, только мы в б.СССР всё боимся чего-то нестандартного.

> Не утверждайте то, чего не знаете.

Иван, ты хочешь сказать, что у нас вообще нет участков, где можно встроить станцию?

Виктор Бойков писал:
-------------------------------------------------------
> По его информации, на "Горьковской" между
> тоннелями помещалась (и поместилась в итоге)
> пилонная станция, а переборку обделки тоннелей
> можно было выполнить без закрытия движения. На
> "Адмиралтейской" влезет только ГЛ (а помнят ли у
> нас, как их строить, если уже с одосводами
> проблема?)

Вспомнят! Вспомнили же как строить пилонные станции, которые не строили с 1963 года.

> переборка обделки без закрытия движения невозможна.

А переборку обделки делать и не надо, вокруг существующего тоннеля строят ещё один, большего диаметра, а старый туннель (кроме забетонированного лотка, по которому ездят поезда) разбирается.

Льготник писал:
-------------------------------------------------------
> Насколько я слышал, туннели стараются делать в
> виде "провисающей" дуги

Не совсем верно. "Разгонный" участок вниз, потом прямой перегон, потом "тормозной" участок вверх. Перегоны в виде дуги, тоже есть, но это либо под Невой (Чернышевская - Пл.Ленина, Невский - Горьковская, Гостинка - Васька), либо под плывуном (Чёрная Речка - Пионерская), но всё в общих чертах.
Сейчас зачастую этого принципа не придерживаются.
Если рассматривать конкретный перегон Гостинка - Васька, то и на спуске и на подъёме есть прямые участки (и они чувствуются) - как раз те самые заделы под "Адмиралтейскую" и "Университетскую":
ГД_......_ВО
...\_.._/
.....\/

Нет задела на НВЛ. Здрааааааааааасти. Задел есть. Есть абсолютно чёткое место, где оба тоннеля идут параллельно и горизонтально. В СССР всё было заложено.
Виктор Бойков  18.03.2009 20:28

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > На "Адмиралтейской" влезет только ГЛ (а помнят ли у нас, как их строить, если уже с одосводами проблема?)
>
> Вспомнят! Вспомнили же как строить пилонные станции, которые не строили с 1963 года.

Но пилонники постоянно строились в других городах. А ГЛ - это же чисто наша фишка (как и глубокий односвод, которых в других городах мало).

Re: Нет задела на НВЛ. Здрааааааааааасти. Задел есть. Есть абсолютно чёткое место, где оба тоннеля идут параллельно и горизонтально. В СССР всё было заложено.
Иван  18.03.2009 22:22

Олег Бодня писал(а):
> Ну вот я ездил в кабине, профиль и план путей видел, но проходит ли параллельный тоннель на
> нужном расстоянии - не видел. Доктор, что я делал не так? :о)

Не развил пространственное восприятие. У меня оно развито весьма сильно. Как доказать? Не знаю. Да и не вижу смысла. И я, водивший поезда метро, скажу, что таких участков - подавляющее меньшинство.

> Так и представляю себе проходчиков, потихонечку обходящих валун. Тоннель в итоге получается
> буковкой "зю", поезд его проезжает медленно и величественно :-)
> Иван, самому-то не смешно читать, что написали?

Ну, если Вы так себе представляете обход валуна, то, действительно, смеюсь. При чём над Вами.

> Вот именно ;)

Я знаю. И про план и профиль побольше Вашего. Это составная часть моей профессии и работы.

Льготник писал(а):
> Так вот то самое параллельное место на перегоне ГосДв-Вас - оно тоже расположено на "локально высшей" точке? Насколько я там
> регулярно ездил, там поезд просто сначал едет вниз накатом довольно долго, а потом доволно долго натужно гудит вверх. Никаких промежуточных
> подъёмов и спусков. Так что если это ваше место "для станции" находится в нижней точке туннеля, то оно будет не очень удачным.

А теперь давайте включим мозг. Представим район "Адмиралтейской". Что там рядом? Правильно, Нева. Чтобы её пересечь надо что? Правильно, углубиться. При чём весьма. Параллельное место у нас где получается? Правильно - именно в почти низшей точке. А ПО-ДРУГОМУ - НИКАК. Да, станция ОЧЕНЬ глубокого заложения, да, длинный наклонный ход, да на разгоне с неё будем много терять энергии и рекуперацией ничего не получать. И что? Теперь из-за этого её не строить? Или не оставлять задел под неё? А она НУ ОЧЕНЬ необходима.

РомкАРС писал(а):

> Иван, ты хочешь сказать, что у нас вообще нет участков, где можно встроить станцию?

В Питере - да. ОЧЕНЬ мало.

> а есть на 90% прямые и ровные (Петроградская-Горьковская).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.09 22:22 пользователем Иван.

Re: Здрааааааааааасти
Олег Бодня  18.03.2009 22:34

Иван, давайте меньше апломба и давления "авторитетом". Позиция "я всё знаю, поэтому я прав - и точка" очень удобна, но характеризует вас не с лучшей стороны.

Валуны не обходят. Их убирают с трассы отбойными молотками или взрывным способом. Я вообще сомневаюсь, что в наших глиняных почвах водится что-то очень твёрдое, но ничего утверждать не буду - я в геологии не специалист. Тоннели могут быть изогнутыми в плане и профиле из-за наличия по их трассе каких-либо водных преград или пустот и для удобной ориентации станций относительно выходов в город, других метровокзалов и т.п. Чтобы метростроители обходили твёрдые горные породы - первый раз слышу. Иначе бы метрополитенов не было, к примеру, ни в Днепропетровске, ни в Стокгольме.

Кстати, где вы работаете-то? :-]

Re: Здрааааааааааасти
Иван  19.03.2009 08:36

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Иван, давайте меньше апломба и давления "авторитетом". Позиция "я всё знаю, поэтому я прав
> - и точка" очень удобна, но характеризует вас не с лучшей стороны.

Ну, я не всё знаю. Но многое.

> Валуны не обходят. Их убирают с трассы отбойными молотками или взрывным способом.

Угу. Видимо, у нас с Вами разные понятия о валунах. То, что можно убрать я не имел ввиду.

> Чтобы метростроители обходили твёрдые горные породы - первый раз слышу. Иначе бы метрополитенов не было,
> к примеру, ни в Днепропетровске, ни в Стокгольме.

Угу. Давайте пробьёмся через камень за 10 млн. руб. или обойдём его за 3 млн. руб. Зато прямо будет. Бред.

> Кстати, где вы работаете-то? :-]

Крупнейший проектный транспортный институт СПб.

Re: Здрааааааааааасти
Олег Бодня  19.03.2009 09:47

> Угу. Видимо, у нас с Вами разные понятия о
> валунах. То, что можно убрать я не имел ввиду.

А какие нельзя убрать? Приведите примеры таких случаев в практике метростроения.

> Угу. Давайте пробьёмся через камень за 10 млн.
> руб. или обойдём его за 3 млн. руб. Зато прямо
> будет. Бред.

Стоимость работ, как я понимаю, взята из головы.
Пожалуйста, приведите примеры таких работ - с экономическими выкладками по возможности.

Re: Нет задела на НВЛ. Здрааааааааааасти. Задел есть. (+)
Kirill  19.03.2009 11:41

Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> А теперь давайте включим мозг. Представим район
> "Адмиралтейской". Что там рядом? Правильно, Нева.
> Чтобы её пересечь надо что? Правильно, углубиться.
> При чём весьма. Параллельное место у нас где
> получается? Правильно - именно в почти низшей
> точке.

Чтобы посмотреть, где оставлен задел, совсем не обязательно ехать в кабине. Достаточно ехать в последнем вагоне, спиной к кабине машиниста посередине, при этом с небольшим количеством народа в вагонах. Состав просматривается на прямых участках весь через торцевые стеклянные двери вагонов. Так вот, этот задел получился отнюдь не в самой низшей точке перегона, а где-то так:
ГД __..........__ В
.....\__....../
........\..../
.........\__/
И это очень хорошо ощущается по ходу поезда, отправление с ГД разгон, далее торможение, далее на оставленной площадке отпуск тормозов, поезд едет накатом, далее снова торможение под уклон до самого низа. Если ехать наоборот с Василеостровской, то после прохода нижней точки, поезд переходит в режим тяги и на этом оставленном заделе очень хорошо слышно изменение звука режима работы тяговых двигателей, поезд едет уже с некоторым ускорением, а дальше снова упирается в гору.

P.S. Задела под Университетскую не ощутил, плохо смотрел? :-)

Re: Здрааааааааааасти
Дем  19.03.2009 12:26

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вообще сомневаюсь, что в наших глиняных почвах водится
> что-то очень твёрдое, но ничего утверждать не буду
> - я в геологии не специалист.
Наши глины - осадочная порода. Океанская.
Если кто-нибудь расскажет, откуда посреди океана может взяться несколькометровый валун - буду рад. Мне только метеорит в голову приходит :)

Re: Почему невозможно построить пересадочный узел Адмиралтейская?
Алексей Евгенич  19.03.2009 13:43

Вообще то не океанские отложения, что Вы.. Аллювиальные отложения Невы над кембрийской глиной (потому, кстати, и слоистые). И не стои забывать о леднике, что был тут тысячи лет назад и вполне способен огромные валуны тащить - съездите по шоссе в сторону Зеленогорска и посмотрите местами по обочинам дороги эти валуны сложены...

Это всё есть, но сильно выше тоннелей. А вот при проходке НХ имеют удовольствие в полном объёме. (-)
Дем  19.03.2009 14:16

0

Re: Почему невозможно построить пересадочный узел Адмиралтейская?
Алексей Евгенич  19.03.2009 14:37

Насчет валунов.. Смутно вспоминаю, что еще в эпоху до и-нета где то толи читал чтоли слышал, что в Ленинграде при проходке в каком то месте встретился гигантский валун, который был настолько гигантский, что пришлось его как то обходить. Совершенно не могу вспомнить где мог слышать. Возможно, это байка. А может быть что то такое было.

Ну да, вроде метро идёт в ещё доледниковых грунтах. (-)
ТБ_  19.03.2009 18:39

0

Когда-то давно читал большое количество литературы по метро Ленинграда. Дык вот там было и про валуны (сходу вспоминается район Техноложки). Да при обучении в ПГУПСе нам много чего рассказали.
Иван  19.03.2009 20:14

А вы, что считаете, что ВСЁ наше метро идёт на настолько большой глубине??? А валуны, поверьте мне, встречаются практически везде, где прошёл ледник. И на почти любой глубине. У меня смежный отдел - отдел геологии. Наш регион - один из самых сложных в России. У нас такая каша в земле, что валуны могут быть где угодно.

А насчёт цен, естессно, из головы взял. Я сметчиком в "Метрострое" не работаю. Однако разницу в стоимости работ по проходке тоннелей и проведению буро-взрывных работ (тем более, НА ГЛУБИНЕ под ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЖИЛЫМИ зданиями) представляю весьма хорошо. Конкретные цифры и коэффициенты искать не буду - извините уж, завален работой по самое "не балуй".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.09 20:15 пользователем Иван.

Re: Когда-то давно читал большое количество литературы по метро Ленинграда
Олег Бодня  19.03.2009 20:29

Понятно. Точно привести примеры в доказательство ваших слов вы не можете, зато смеяться над другими любите. А как что - так сразу "извините, я занят". Неинтересно с вами спорить. Ладно, обходите валуны и дальше :-)

Re: Когда-то давно читал большое количество литературы по метро Ленинграда. Дык вот там было и про валуны (сходу вспоминается район Техноложки). Да при обучении в ПГУПСе нам много чего рассказали.

Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вы, что считаете, что ВСЁ наше метро идёт на
> настолько большой глубине??? А валуны, поверьте
> мне, встречаются практически везде, где прошёл
> ледник. И на почти любой глубине. У меня смежный
> отдел - отдел геологии. Наш регион - один из самых
> сложных в России. У нас такая каша в земле, что
> валуны могут быть где угодно.
>

И в земле у нас каша, и кое у кого в голове:-)))))). В кембрийских глинах валунов нет и быть не может. А историю я эту тоже припоминаю, только там как раз все наоборот было - шел щит, уперся в валун, и его пришлось как раз вручную пробивать, типа отбойными молотками, т.к. фрезы щита на него не были рассчитаны.

Re: Как хотите. Я с вами спорить не нанимался. :-) Можете оставаться при своём мнении. Удачи по жизни.

Однако ж спорите:-)))) Валуны - это по определению куски скальной породы, чужеродные для окружающей породы, принесенные, как правило, ледником. Кембрийские и прочие глины - донные отложения. Там могут быть выходы скальных пород и еще много чего, но не валуны.

И, емсли уж на то пошло, ну ка, опишите, процедуру "обхода". За сколько метров до валуна надо начниать обход (с учетом допустимых кривых)?

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]