ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 48
Общественный транспорт в СМИ - 2
Модератор  31.08.2008 17:08

Это продолжение темы http://forum.tr.ru/read.php?9,681001

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
ленинградец  01.09.2008 17:22

Петербургский профсоюз докеров распространил открытое обращение к СМИ и общественности города, где говорится о неудовлетворительной ситуации с транспортной доставкой портовиков к их рабочим местам и обратно.

На этот раз работники порта предъявляют претензии не своему работодателю, а городским властям.

Раньше, как сообщается в письме докеров, они и работники других портовых организаций и компаний добирались до территории Лесного мола трамваями по Дороге на Турухтанные острова, но с 2007-го года город закрыл движение по этому маршруту. Альтернативного социального транспорта предоставлено не было.

«Пешком от станции метро «Автово» идти порядка 40 минут, - пишут портовики. - Силами работодателей от бывшей трамвайной остановки на углу Дороги на Турухтанные острова и Кронштадтской улицы были пущены автобусы. До августа прошлого года на этом углу хотя бы стоял сохранившийся в наследство от трамвая остановочный павильон, но и он был демонтирован. С тех пор мы вынуждены ждать подвозящие нас автобусы под открытым небом в любую погоду – в дождь, снег и слякоть, на пронизывающем ветру...»

На обращение к губернатору города пришла отписка о том, что «остановки общественного транспорта на пересечении Дороги на Турухтанные острова и Кронштадтской ул. нет».





По материалам Закс.Ру

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
ленинградец  01.09.2008 19:31

Так что верните 36 на старую трассу.Тем более надо только КС повесить.

Не только: На кольце нет рельс, и судя по всему планируется стро-во здания, а так же нет кусков рельс на Дороге в разных местах (-) (-)
Стас Давыдов  01.09.2008 19:38

0

В Петербурге сняли с рейсов 24 автобуса
Esenin  02.09.2008 23:44

В Санкт-Петербурге снято с маршрутов 24 автобуса. Наибольшее количество нарушений было связано с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, нарушениями миграционного законодательства и нарушением налогового законодательства, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга.

Как подчеркнули в пресс-службе, с 21 августа 2008 года 2 рабочие группы Межведомственной транспортной комиссии (МТК) во главе с Комитетом по транспорту правительства Санкт-Петербурга ежедневно проводили рейды по борьбе с нарушителями правил организации пассажирских перевозок. В состав каждой группы входили: представители Комитета по транспорту и других контролирующих органов.

Целью рейдов было пресечение деятельности транспортных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам с нарушением требований безопасности пассажирских перевозок, Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000г. №19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", действующих лицензионного, миграционного, налогового законодательств.

Проверки проводились в пяти районах Санкт-Петербурга: Василеостровском, Московском, Центральном, Калининском и Приморском.

За неделю проверок МТК было обследовано 27 коммерческих маршрутов, осмотрено 74 транспортных средства 19 хозяйствующих субъектов. Нарушений закона было выявлено 67, из них - 59 нарушений Закона СПб нелегальными перевозчиками. Комитет по транспорту возбуждает 14 административных дел. Государственными инспекторами ОГИБДД выписаны 63 штрафа водителям за нарушения требований технического состояния транспортных средств и безопасности пассажирских перевозок. С маршрутов снято 24 автобуса. Наибольшее количество нарушений было связано с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, нарушения миграционного законодательства, нарушение налогового законодательства.

Налоговыми инспекторами возбуждено 4 дела об административном нарушении налогового законодательства.

Представители УФМС сняли с линии 3 водителей и 1 кондуктора, нарушивших требования миграционного законодательства.

Напомним, что на заседании Комиссии по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев дал поручение всем профильным комитетам убрать от станции метро "Василеостровская" все коммерческие маршрутные такси.

По его мнению, маршрутки должны быть заменены на муниципальные автобусы. Он также отметил, что при этой замене не пострадают сами маршруты, и автобусы будут ходить по расписанию часто.

Как подчеркнул вице-губернатор, такую замену городские власти проведут постепенно во всех центральных районах города. "Легче всего начать с Василеостровской и продолжить Невским проспектом. Еще для такого решения напрашивается Петроградская сторона", - сообщил Полукеев.
http://saint-petersburg.ru/m/220487/w_peterburge_snyali_s_reysow_24_awtobusa.html

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Алексей Евгенич  03.09.2008 01:18

Что касается Турухтанных островов, помнится, лавным давно еще до отмены 36-го там обещали новый автобусный маршрут 125. Ну так и.... Ни трамвая, ни автобуса...
Запустили б автобус чтоли..... Трамвай то уже, видимо, нереально...

Все реально, было бы желание (-)
bma  03.09.2008 01:28

0

Обещать могут всё что угодно. Однако ничего в транспортной жизни от таких обещаний фактически не меняется (-)
Seryy  05.09.2008 22:33

Алексей Евгенич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается Турухтанных островов, помнится,
> лавным давно еще до отмены 36-го там обещали новый
> автобусный маршрут 125.

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
mt2  08.09.2008 17:25

На ремонт путепровода через "Пискаревку" город готов потратить 97 миллионов

08/09/2008 16:49


СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" объявило аукцион на реконструкцию путепровода на Пискаревском проспекте через железнодорожные пути станции "Пискаревка".

Как сообщает РБК со ссылкой на материалы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, начальная цена контракта — 97 миллионов 969 тысяч рублей. Заявки на участие в аукционе предполагается вскрыть 30 сентября.

Также объявлены аукционы на капитальный ремонт трамвайного переезда "Чкаловский проспект - Левашовский проспект" с начальной ценой в размере 6 миллионов 576 тысяч рублей, участка автотрассы "Ланское шоссе - Студенческая улица" по стартовой цене 15 миллионов 130 тысяч рублей и Финляндского проспекта за 52 миллиона 573 тысячи рублей

http://www.fontanka.ru/2008/09/08/096/

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Владимир_В_Е  08.09.2008 17:46

Какой, нафиг, путепровод через Пискарёвку? Его же открыли только весной?!?

Что - уже новый путепровод разваливается? =)... (-)
Кирилл Козачук  08.09.2008 17:49

0

Я так полагаю, что отожгла Фонтанка, в очередной раз. Речь скорее всего про путепровод на Шафировском проспекте.
Форумянин  08.09.2008 17:52

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какой, нафиг, путепровод через Пискарёвку? Его же
> открыли только весной?!?

Проездные на электрички снова поменяют
Esenin  08.09.2008 18:30

Льготные абонементные билеты нового образца на основе бесконтактной смарт-карты (БСК) будут введены с 1 октября, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе "Северо-Западной пригородной пассажирской компании".

Оформление льготных абонементных билетов на БСК старого образца будет производиться только до 30 сентября 2008 года.

"Билеты нового образца вводятся в целях улучшения обслуживания пассажиров", - пояснили в пресс-службе.

Существующий в настоящее время порядок оформления абонементных билетов на бумажном носителе будет действовать только для пассажиров, имеющих право оформления льготных абонементных билетов в соответствие с законами 122-ФЗ и 178-ФЗ (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны и другие категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).

Как отметили в пресс-службе, пассажирам, осуществлявшим проезд до 1 октября по БСК старого образца, будет возвращена залоговая стоимость карты в размере 50 рублей с изъятием ее из обращения.

Получить залоговую стоимость БСК старого образца пассажир может в пригородных билетных кассах на Балтийском, Витебском, Московском, Ладожском вокзалах, а также на станциях Колпино, Проспект Славы, Удельная и Ораниенбаум.

Стоимость БСК нового образца составит 59 рублей
http://saint-petersburg.ru/m/220613/proezdnye_na_elektrichki_snowa_pomenyayut.html

Трамваи и автобус изменят маршруты
Esenin  08.09.2008 19:36

Автобус № 132 и трамваи №20 и 48 изменят маршруты. Причина измений в движении транспорта - производство ремонтных работ, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга.

Маршруты движения трамваев №20 и 48 изменяются с 9 по 11 сентября в период с 10.00 до 15.00, в связи с производством ремонтных работ в зоне железнодорожных мостов на Большом Сампсониевском проспекте от 1-го Муринского пр. до Сердобольской улицы.

Кроме того, автобус №132 изменяет маршрут движения с 00.00 13 сентября до 05.00 15 сентября. Автобус проследует от конечной станции "Пискаревка" по действующей трассе до шоссе Революции, потом по Среднеохтинскому проспекту и далее по действующей трассе до станции метро "Площадь Александра Невского".

Как пояснили в пресс-службе, временные изменения связаны с дорожными работами на ул. Якорная на участке от Красногвардейской площади до проспекта Металлистов.

Движение коммерческих автобусов будет организован по объездным трассам.
http://saint-petersburg.ru/m/220615/tramwai_i_awtobus_izmenyat_marshruty.html

Наверное первая в мире попытка скрыться с места происшествия на трамвае.
GL  08.09.2008 21:08

В Киеве женщина-водитель трамвая сбила пешехода

В Киеве на Харьковском шоссе (Днепровский район) женщина-водитель трамвая, следовавшего по маршруту № 29, сбила пешехода и скрылась с места происшествия в воскресенье, 7-го сентября.


В результате ДТП 49-летнюю женщину-пешехода госпитализировали с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, закрытая травма грудной клетки, перелом фаланги правой ноги. Водителя трамвая удалось задержать по "горячим" следам.


Сейчас ведется следствие.

http://mediaua.com.ua/detail/50142

Re: Наверное первая в мире попытка скрыться с места происшествия на трамвае.
РомкАРС  08.09.2008 21:37

GL писал:
-------------------------------------------------------
> Наверное первая в мире попытка скрыться с места происшествия на трамвае.

Далеко не первая - в кривой задний правый/левый угол второго вагона (или второй секции в сочленённом вагоне) не просматривается в зеркало заднего вида. Поэтому на парниках-тройниках периодически били и бьют машины выносами кузова последнего вагона. И уезжают, ибо удар не видно и не слышно.

Надо не предполагать, а сходить на сайт городского заказа и почитать... Инфа оттуда (-)
tu2_167  08.09.2008 23:30

0

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Алексей Евгенич  09.09.2008 17:06

На Фонтанке сегодня написано следующее.

Строительство Фрунзенского радиуса ускоряют деньгами
09/09/2008 12:10



На 2,5 миллиарда рублей увеличивается финансирование мероприятий по строительству второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса метро, сообщает корреспондент «Фонтанки» с заседания городского правительства.

Второй пусковой комплекс первого участка Фрунзенской линии, от станции «Волковская» до станции «Международная», общей протяженностью 3,3 километра планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году. Уже пройдено 50% перегонных тоннелей, сооружено два вентиляционных ствола, с которых разворачивается строительство станций «Бухарестская» и «Международная».

До конца года необходимо начать проходку механизированным щитом участка правого перегонного тоннеля (I путь) от «Волковской» до «Бухарестской», что позволит «Метрострою» в 2009 году развернуть работы по сооружению притоннельных выработок данного участка, а также увеличить темпы работ на станционных узлах «Бухарестской» и «Международной». Одновременно надо начать проходку двух наклонных ходов станций «Бухарестская» и «Международная».

В этом же году необходимо приступить к сооружению стартового котлована на стройплощадке наклонного хода станции «Обводный канал», что позволит начать проходку наклонного хода с помощью механизированного щитового комплекса фирмы Herrenknecht во II квартале 2009 года.

В связи с возникшими затратами (не только на строительство метро, но и на восстановление больницы в Цхинвали) изменятся параметры доходной и расходной части бюджета. Доходы увеличиваются с 310,4 миллиарда до 313,1 миллиарда, а расходная — с 364,3 до 367 миллиардов рублей.

Кроме этого, средства выделяют КБДХ на содержание зеленых насаждений. Увеличение расходов производится за счет уточнения прогноза поступлений доходов, в том числе по налогу на прибыль организаций и безвозмездных поступлений в бюджет города.

http://www.fontanka.ru/2008/09/09/029/

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Иван  10.09.2008 18:47

Многокилометровые пробки и неэффективный общественный транспорт — неотъемлемые атрибуты нынешних уральских мегаполисов. Если муниципальные власти будут продолжать игнорировать транспортную проблему, ситуация может достигнуть коллапса. Городам-миллионникам нужны собственные транспортные стратегии

Проблемы транспортной инфраструктуры стали главным препятствием для вхождения России в число ведущих стран мира — в один голос говорили специалисты, собравшиеся на XII Петербургском экономическом форуме этим летом. Понимание есть и на высшем государственном уровне: уже приняты две самые крупные программы России — «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» и «Развитие транспортной системы на 2010 — 2015 годы», стоимость каждой — около 14 трлн рублей. Уступил даже министр финансов Алексей Кудрин, в течение многих лет утверждавший, что гос­инвестиции в транспортную инфраструктуру будут серьезным источником инфляции.
Между тем отметим: принятые программы касаются только транспортных систем за пределами городов. Это понятно и логично: городские транспортные системы — сфера деятельности местной власти, муниципальной и региональной. И ни один крупный город России аналогичной транспортной программы до сих пор не имеет. Но зачем нам хорошие самолеты, позволяющие добраться из Москвы до любой уральской столицы за два часа, если на перемещение из аэропорта до точки назначения в городе нужно потратить больше?


Лозунги о необходимости решения транспортной проблемы звучат во всех городах, в эту сферу в последние годы вкладывают приличные деньги. Но вкладывают именно в снятие последствий, а не в диагностику причин и разработку решения.


Даже Москва (о которой ее мэр Юрий Лужков говорит, что она на несколько лет раньше других российских городов сталкивается с проблемами и находит решения) не имеет сколько-нибудь полноценной программы действий. Последнее заявление о том, что фантастическая сумма из московского бюджета в 2 трлн рублей (плюс такая же сумма из бюджета федерального) быстро решит транспортные проблемы столицы, пока не имеет никакого обоснования. Москва уже опоздала, и сейчас весь мир обсуждает, когда в столице России случится коллапс. Темпы нарастания транспортной проблемы там не имеют аналогов в мире. Это, впрочем, не означает, что ситуацию нельзя было предвидеть.
Теперь крупнейшие российские города получили шанс потеснить Москву на ряде направлений. Но транспортные проблемы других мегаполисов несравнимы с московскими по сложности и стоимости, и потому более разрешимы. Достаточно вспомнить, что население всех российских миллионников вместе взятых (пятимиллионный Петербург — отдельная история) равно населению Москвы.

Общее vs частное
Если смотреть на транспортную проблему с точки зрения эффективной городской среды, а значит, потребностей населения, главное в ней — возможности передвигаться быстро, дешево, безопасно, комфортно и с минимальным экологическим влиянием. Вариантов два: транспорт личный и общественный. Одно не исключает другого, вопрос в том, чему отдать приоритет.


Сравним два вида транспорта по различным характеристикам. Средняя скорость движения общественного транспорта в городах мира, удобных для проживания, около 30 км/ч, и она постоянно растет. В среднем по России — 12 км/ч, и она непрерывно снижается (15 лет назад было 18 км/ч). Другое, более принципиальное отличие: в развитых странах транспорт ходит строго по расписанию, а 30 км/ч — скорость фактически гарантированная. В наших городах какие-либо гарантии в принципе отсутствуют.


Скорость движения личного автотранспорта ограничена в городах 60 км/ч, а зачастую и 50 км/ч. С учетом пробок, светофоров, переходов и других препятствий в среднем получается не быстрее тех же 30 км/ч. К нашим крупнейшим городам это не относится: здесь автотранспорт в пиковое время может стоять часами.


Почему в «удобных» городах скорость общественного транспорта сравнима с автомобильной? Его потери вследствие остановок для посадки-высадки пассажиров компенсируются предоставлением особых прав: выделенных полос, приоритетов, разрешением движения на скоростях свыше 60 км/ч для метро и скоростного трамвая.
В стоимость поездки на автомобиле логично включать стоимость самого автомобиля и все расходы, связанные с его содержанием и эксплуатацией. При этом одна лишь стоимость бензина в средней городской поездке равна стоимости проезда на общественном транспорте. По статистике Международного союза общественного транспорта, средние затраты населения на перемещение в городах с хорошей системой общественного транспорта на две тысячи долларов меньше, чем в городах с плохой системой.
Строительство инфраструктуры для личного транспорта существенно дороже, чем для общественного. Скоростной трамвай, способный перевозить до 30 тыс. пассажиров в час, занимает места столько же, сколько одна полоса автодороги. При этом по полосе может ехать лишь тысяча автомобилей в час. При средней загрузке в два человека ширина автодороги, сравнимой с трамваем по провозной способности, минимум в 15 раз больше. Инфраструктура для общественного транспорта еще и приносит доход в виде платы за проезд пассажиров.


В плане безопасности общественный транспорт вне конкуренции. Статистика простая: количество происшествий с общественным транспортом меньше в 10 раз (в расчете на транспортную единицу), а количество пострадавших — в 100 раз. Если сравнить по пассажирообороту, то статистика будет еще внушительнее. По экологии все примерно так же: электротранспорт вообще не дает атмосферных выбросов, а вред от тысячи автобусов не сравним с выбросами 100 тыс. машин.


Минус у общественного транспорта один, для некоторых он критичен: собственный автомобиль комфортнее любого троллейбуса в мире. Однако смотрите: средняя длина поездки пассажира в России около 4 км. При нормальной скорости транспорта поездка займет не более 10 минут. Если это не гремящая телега, которая вот-вот развалится, и плотность в ней не 8 человек на квадратный метр, как по нашим нормам, то большинство пассажиров общественного транспорта вряд ли ощутят дискомфорт.
В Европе, к примеру, миллионер или министр, едущий на работу в общественном транспорте, удивления не вызывает.

На другие рельсы
Таким образом, транспортная система, основанная в первую очередь на общественном транспорте, имеет множество преимуществ и для социума, и подавляющего большинства жителей крупных городов. Причем хорошая система общественного транспорта создает и благоприятную среду для личного транспорта: становится меньше людей, которые вынуждены пользоваться автомобилями, происходит развитие и оптимизация транспортной инфраструктуры в целом.


Российскую ситуацию вполне четко описал председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев: «Во всех мегаполисах неуклонно растет доля поездок на личных автомобилях — лучше, мол, провести в пробке два часа, но сидя в комфорте, чем час-полтора стоя в переполненном салоне метро и автобусов. Вывод простой: общественный транспорт должен стать более быстрым и сравнимым по удобству с личным, тогда горожане сами сделают выбор в его пользу. Рецепты известны, дело за тем, чтобы определить наиболее подходящие для данного мегаполиса — и начать применять их. Но это происходит далеко не всегда. Отсутствует стратегическое видение развития транспортной инфраструктуры. Власти соответствующего уровня (и города, и его пригородов, и субъекта федерации, в котором он расположен) сплошь и рядом не принимают достаточных упреждающих мер по решению транспортных проблем мегаполисов».


Во всем мире понимание роли общественного транспорта в крупных городах наступило после нефтяного кризиса 1973 года. До этого автомобильному лобби удавалось подавлять в зародыше любые мысли об эффективных транспортных системах; в частности, в США в 30−е годы автомобильные компании просто покупали трамвайные сети и закрывали их с целью устранения конкурентов. Именно с этого времени в городах стали разрабатываться транспортные концепции, исходящие из интересов городской среды.
В рамках этих концепций стало ясно, что рельсовый электрический транспорт имеет серьезные конкурентные преимущества при обслуживании мощных пассажиропотоков: его провозная способность существенно выше, экологические преимущества очевидны. Однако к тому времени под давлением автолобби трамвай уже был уничтожен во многих городах мира. Кроме того, трамвай, идущий по улицам по неизолированным от автотранспорта путям со всеми пересечениями, во многих случаях не мог обеспечить конкурентные скорость и надежность расписания. У метро масса преимуществ, но есть два серьезных недостатка: высокая стоимость и малый эффект при отсутствии хорошо развитой сети.


Именно это привело к появлению современных концепций легкого рельсового транспорта (ЛРТ), в частности скоростного трамвая (СТ). Они последние тридцать лет стали реализовываться в разных уголках мира, от богатейших Лондона и Дубая до скромного турецкого Эскишехира. К настоящему времени в мире реализовано около 200 таких систем. В России действует единственная небольшая в Волгограде, и уже этого достаточно, чтобы город стал одним из лучших в стране в части транспортного обслуживания населения.

Новая панацея
Конечно, трамвай не может конкурировать с московским метро на пассажиропотоках, достигающих 100 тыс. человек в час, да и вряд ли эффективно прокладывать рельсы к малонаселенной окраине. Но выгода от использования скоростного трамвая в крупных городах во многих моментах столь велика, что в Москве и Петербурге, даже не имея комплексных концепций развития транспортных систем, оценили его достоинства. Юрий Лужков еще в прошлом году объявил о планах строительства 220 км линий СТ, Валентина Матвиенко — о 130 км. При этом, что интересно, одним из главных сторонников развития СТ стал начальник Мосметрополитена Дмитрий Гаев, считающий, что даже в Москве метро нужно далеко не везде.


Одно из важнейших достоинств СТ: такие транспортные системы эффективны для частных инвесторов. Это подтверждается во всем мире, и Россия не исключение. Мало кто верил, что первый реализуемый в России современный проект СТ в Петербурге привлечет инвесторов. Между тем на тендер подали документы шесть консорциумов, включающих ведущие мировые компании с суммарной капитализацией более 200 млрд долларов. Победитель должен вложить в проект (на паях с государством) около 15 млрд рублей, взяв на себя реализацию проекта не более чем за три года и концессию на срок 30 лет.
На скоростной трамвай обратил внимание и Владимир Путин, заявивший 13 ноября 2007 года на президиуме Госсовета в Красноярске: «За последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры. Однако эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями. Требуется внедрять современные формы частно-государственного партнерства… Особый акцент должен быть сделан на развитие внеуличного скоростного транспорта — метрополитенов, скоростных трамваев и других современных средств. Здесь, очевидно, нужно искать новые и масштабные источники поступления внебюджетных средств… Но эта работа во многих регионах идет крайне медленно».


Позже, в феврале 2008 года, заместитель министра транспорта Евгений Москвичев уточнил на пресс-конференции: «2008 год в России станет годом развития скоростного трамвая… Сооружение и развитие линий скоростного трамвая — это путь решения транспортных проблем в городах-миллионниках, где пассажиропоток составляет от 5 до 25 тыс. человек в час». При столь четком понимании возможностей скоростного трамвая было бы странно, если бы федеральные органы власти активно поддерживали проекты метрополитена в миллионниках: во всех этих городах пассажиропотоки укладываются в указанные рамки, и СТ в состоянии выполнять все функции метро.

Перспективы
Тем временем 20−процентный ежегодный прирост продаж автомобилей продолжается, при этом продажи в крупнейших городах растут опережающими темпами. Продолжается (и не может быть остановлена немедленно) и новая застройка, не учитывающая транспортные интересы. А самое главное: ни один город не имеет стратегических проектов, которые могут быть завершены в ближайшее время.
Совокупность этих трех факторов означает, что в ближайшие три года транспортная ситуация в крупнейших городах как минимум не улучшится, а реально — продолжит ухудшаться. С учетом сроков разработки грамотных концепций и поэтапной их реализации первые серьезные результаты в виде улучшения транспортной ситуации могут быть видны в ряде городов по прошествии трех лет, быстрее проблема не может сдвинуться ни за какие деньги.


Локальные срочные меры могут позволить облегчить ситуацию в отдельных местах, но не окажут стратегического влияния. Не помогут и массивные закупки средств общественного транспорта, которые начались в некоторых городах: какой смысл ставить самый современный трамвай на сегодняшнюю инфраструктуру, позволяющую движение со скоростью в пределах 12 км/час?


Но крупные города России имеют огромные конкурентные преимущества перед западными. Нет нужды развивать вначале дорожную сеть для личного транспорта, а затем пытаться вписать в нее современные системы общественного и терять на повторении опыта десятки лет и уйму денег. Основа для скоростной трамвайной сети существует с советских времен. А сегодняшние (и прогнозируемые) цены на топливо и внимание, уделяемое во всем мире экологии и глобальному потеплению, приведут к дальнейшему перераспределению интересов в пользу общественного транспорта, в первую очередь электрического рельсового.


В этих условиях главный, первоочередной вопрос — разработка современных концепций развития транспортных систем городов как важнейшего элемента городской среды. «Верхи» уже осознали проблему (среда обитания и конкурентоспособность), а мэры миллионников (и региональные власти) — все еще нет.


Конечно, у специалистов есть проекты концепций по всем крупнейшим городам, но эти концепции пока основаны лишь на опыте экспертов. Они не подкреплены ни транспортной статистикой, ни планами развития городов, ни другими данными. Суть стратегии в каждом городе может быть своя — города уникальны. Но они должны иметь хотя бы какие-то варианты для выбора.


Яков Гуревич, генеральный директор ООО «КЭМП» (Челябинск)
www.expert.ru

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Алексей Евгенич  10.09.2008 19:09

Хорошая статья Гуревича, ИМХО, много верных замечаний (впрочем, все это в общем то и так известно). Все упирается в отсутствие реального желания властей решить проблему. А она вполне решаема. Ну например (навскидку).

1. Официальное установление "зоны центра города".
2. Увеличение налога на частный транспорт на несколько порядков для тех автомобилей, что регулярно ездят в центр (покупка пропуска в центр), введение разовой платы за въезд в центр путем полного запрета бесплатной стоянки где бы то ни было в центре - только платные повременные стоянки и парковочные места у тротуаров, причем очень дорогие.
3. Введение выделенных полос и всяческих приоритетов для ОТ - вплоть до внесения в ПДД принципа "априорного преимущества ОТ перед частным транспортом", что частично имеет место лишь для трамвая.
4. Организация перехватывающих парковок с предоставлением пользующимся ими автомобилистам проездного на ОТ с приличными скидками и льготами.
5. Обеспечение движения ОТ строго по расписанию, организация единых диспетчерских служб, оперативной связи с водителями, оперативного решения проблем движения.
6. Организация удобных остановочных павильонов, четких и понятных указателей маршрутов, аншлагов с трассами движения и прочая.
7. Повышение комфортности ОТ путем закупки современных моделей ПС, введения разнообразных и удобных видов проездных документов, разрешение на потребление в салонах жидкостей из открытой тары, включая пиво и прочие слабоалкогольные напитки, введение удобной системы оплаты в салоне (не в виде выхода через переднюю дверь) и.т.п.

Думаю, только этого хватило бы для того, чтобы уменьшить количество автомобилей на улицах мегаполисов России в разы.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 48
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]