ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 17 из 51
Почитайте журналиста-честь и гордость своей профессии! :))) Есть очень смешные места.:)
GL  05.09.2008 14:11

Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 163 от 02.09.2008

Одна бабка сказала,
или Современное мифотворчество
Алексей ЗАБРОДОВ


Любой новый масштабный проект порождает массу слухов, которые трансформируются в городские мифы. Само строительство города на Неве породило столько легенд, что некоторые дошли до наших времен и нередко с удовольствием цитируются знатоками истории. Надземный экспресс не стал исключением. Более того, спекуляции вокруг него напомнили дебаты 40-х годов XIX века, когда в русской печати обсуждалось строительство железной дороги в империи. Причем господа журналисты тех лет даже не стали особо задумываться над аргументацией, а просто перепечатали труды своих коллег из Англии и Германии, причем 20-летней давности. В результате российского обывателя запугивали тем, что «железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц... дома близ дороги погорят... в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры...». Или тем, что «быстрота движения, несомненно, должна развивать у путешественников болезнь мозга. Зрители при виде несущегося локомотива могут получить ту же болезнь мозга».
Сейчас аргументация не сильно изменилась, зато ее накал достиг новых высот. Люди стали выходить на улицы с протестами, порой не зная, против чего они, собственно, возражают.


Как вы яхту назовете...

За всеми этими словесными баталиями и уличными акциями протеста никто не потрудился разобраться в путанице, которая возникла вокруг самого названия «Надземный экспресс». Как его только ни называли – и трамваем, и железной дорогой, и монорельсом. Отсюда и образы, которые возникали в головах горожан. Если трамвай, то нечто медленное, грохочущее и устаревшее. Если железная дорога, то громоздкие составы с большой полосой отвода и опять же с большой шумностью. Если монорельс, то замкнутая система, неспособная развиваться.

Можно только догадываться, каким образом произошел понятийный сбой, но результат налицо. Из-за неверного понимания сути явления случилась системная ошибка. А стоило-то всего либо зайти на сайт проекта, либо прислушаться к специалистам. В случае полного недоверия к официальным источникам поднапрячься и почитать специальную литературу. Из нее стало бы ясно, что надземный экспресс не является железной дорогой хотя бы потому, что она не может проходить рядом с домами по существующим санитарным нормам. Надземный экспресс также не является трамваем, т. к. создается на принципиально новой технологической базе: снижение шумовых воздействий до минимума, выделение обособленных полос движения, высокая скорость. Именно поэтому городское правительство позиционирует его как новый вид пассажирского транспорта (НВПТ). Типологически его можно отнести к легкому рельсовому транспорту (ЛРТ), который активно развивается в Европе и США.

Много шума из ничего

А теперь, собственно, поговорим о следствиях из понятийного нонсенса. Например, некая протестная группа, имеющая свой сайт, утверждает, что НВПТ будет иметь шумовое воздействие на окружающую среду 78 Дб. Основываются они на том, что когда-то, когда лишь только начиналось обсуждение проекта, кто-то из проектировщиков упомянул эту цифру. Потом, на стадии разработки проекта, цифра исчезла, так как не соответствовала идеологии ЛРТ. Любой здравомыслящий человек может обратиться либо в само ОАО «Надземный экспресс», либо опять же к спецлитературе. И там будет ясно сказано, что с подобным шумовым коэффициентом транспорт сейчас не строят. Иначе бы ЛРТ не ходил по европейским городам.

Поэтому в техническом задании было четко прописано: 45 – 55 децибел. Именно поэтому в конкурсе на строительство надземного экспресса участвуют пять международных консорциумов, которые доказали право на строительство такого вида транспорта. Кстати, одна компания не прошла квалификационный отбор – оказалось, что строить по современным стандартам ей не под силу.

Надземное мифотворчество

Отсутствие понимания темы, о которой идет речь, породило у некоторых людей тягу к фантазиям. Следствием этого стали несколько мифов, гуляющих как среди петербуржцев, так и в городской прессе. Например, что трасса надземного экспресса будет проходить непосредственно под окнами.

Как уже говорилось, в Европе ЛРТ ходит по центральным улицам городов в непосредственной близости от домов. Это доказывает, что современный легкорельсовый транспорт способен удовлетворить даже самого придирчивого к комфорту европейца. Но допустим, что противники надземного экспресса не хотят оглядываться на Европу, считая, что у нас особый, российский, путь развития. Тогда поинтересовались бы проектом, благо он доступен. Сходили бы на общественные слушания. Выяснилась бы простая вещь: ни на одном участке рельсовый путь не приближается к домам ни на 6, ни на 10 метров.

Тем не менее следствием данного мифа стали слухи о том, что в округе невозможно будет жить по причине шумового воздействия, и квартиры, соответственно, понизятся в цене. Притом, как и положено, слухи выдаются за компетентное мнение неких специалистов. Между тем эксперт по недвижимости Сергей Зюбенко, к которому мы обратились за консультацией, утверждает: снижения стоимости недвижимости в районе проспекта Ветеранов и далее по пути следования надземного экспресса не предвидится. Скорее, наоборот, цены пойдут верх, поскольку будет решена транспортная проблема.

Можно было бы еще привести некоторые легенды, который сложились вокруг НВПТ, но есть ли в этом смысл? Удивляет еще вот что: процесс мифотворчества вокруг надземного экспресса идет, несмотря на то что вся важнейшая информация по проекту – открытая. При желании любой горожанин может получить ответы на беспокоящие его вопросы, не выступая для этого с публичными протестами. И тем не менее шум периодически возникает, причем поднимают его одни и те же люди. И появляется подозрение: а не являются ли они в данном случае «заинтересантами»? Вот, например, в мае было предложено жителям в районе будущей трассы оценить свои квартиры у независимых оценщиков – дескать, чтобы потом судиться с городом. По три тысячи рублей с каждой квартиры, умножить на количество квартир в каждом доме... Немалые получаются суммы!

Возможно, впрочем, все проще, ведь протест – прекрасный способ поднять самооценку и заработать личную популярность.

А может быть...

Впрочем, заниматься предположениями – дело неблагодарное. Хотя невольно опять же просится историческая аналогия. Наиболее рьяными противниками железной дороги были владельцы постоялых дворов, конезаводчики, перевозчики: люди, для которых железная дорога создавала конкуренцию. Исторический факт!

Ну и где смешные места? Ничего смешного не вижу (-) (-)
CreepingLine  05.09.2008 16:35

0

Вы прикидываетесь? Или привычка верить печатному слову?:)))
GL  08.09.2008 00:03

Для затравки прочтите: что надземный экспресс не является железной дорогой хотя бы потому, что она не может проходить рядом с домами по существующим санитарным нормам.

Если Вы даже такие силогизмы пропускаете...то я за вас искренне рад! Смешна слабая подготовленность "журналиста", и смешна в кавычках..

Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Andy  10.09.2008 00:48

Намедни состоялись общественные слушания по проекту правил землепользования и застройки жители Московского района.

Надежда Кастржемская, проживающая на Дунайском проспекте, с удовольствием сыграла в игру «Загони чиновника в угол». На картах КГА зона вокруг станции метро «Звездная» обозначена как территория зеленых насаждений, - это собравшиеся и потребовали от зампреда КГА В. Полищука признать публично. «То есть, монохрени, которая по проекту должна проходить по этой территории, здесь не будет?», - поинтересовалась Кастржемская, но ответа не получила.

Об этом и других "смешных" инцидентах на прошедщих слушаниях можно прочитать на http://www.fontanka.ru/2008/09/09/011/

Я так и не смог понять о каких зелёных зонах шла речь. Я там ни одной не знаю :))) Какой-то бред написан в статье... (-) (-)
tu2_167  10.09.2008 01:41

0

Блин. Хотел я попасть на наши слушания... Жаль... Было интересно... (-)
Иван  10.09.2008 08:31

0

Кстати, уже который раз Надэксу не пройти ГлавГосЭкспертизу.
GL  10.09.2008 09:48

Забавно, что они теперь соседи с конторой Тимура Уса, и последний частый гость там :)

Я не пойму. Это хорошо или плохо, что он не прошёл Госэкпертизу? На слушаниях все кричали, что не соответсвует нормативам. Ну допустим недостаки обнаружили и исправляют. Но ведь кричали, что будут нарушены права граждан. Так значит всё в порядке?? Верно?? (-)
tu2_167  10.09.2008 11:34

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.08 11:35 пользователем tu2_167.

ГГЭ сидит с нами в одном здании давно уже... относительно...
Иван  10.09.2008 18:52

ТУ-2, то, что НЭ не прошёл ГГЭ для него плохо. Там могут быть сложные или неустранимые недостатки... А без ГГЭ может строить только РЖД. Ибо монополист и строит на своей территории, а значит плевать на ГГЭ с высокой колокольни - она проходится после строительства, как правило...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.08 18:53 пользователем Иван.

"Так значит всё в порядке?? Верно??" Нет не верно. Информация от Ивана верно характеризует момент.
GL  10.09.2008 20:00

Ту2. Недостатки проекта нарушают права граждан.

Так в чём беда сейчас?? Значит их утранят, иначе они не пройдут ГГЭ. В чём сейчас проблема?? Видите, оказывается законы работают. Я не вижу ни повода для радости, ни для огорчения. Нормальных механизм и не надо полоумных бабок на митинги выводить (-)
tu2_167  10.09.2008 23:34

0

Ту2. ДВусмысленный ответ. Устранят кого(чего) граждан? их права? недостатки проекта? или проект?
GL  11.09.2008 09:14

Логика развития, позволяющая Вам удивленно восклицать "видите, оказывается законы работают", сложилась только благодаря активным протестам граждан(это утверждение). Механизм, кстати, ненормальный!

Re: Не надо искажать мою позицию. Она осталась прежней, как и реалии. Я и сейчас всем руками за НЭ, а за тишиной - в пригороды! Просто никто не обращал внимания на мои слова, что разбирать проект должны профессионалы...
Игорь Д.  12.09.2008 12:00

Я посетил вчера ГлавГосЭкспертизу.

Окончательный срок экспертизы 30 октября.

На сегодняшний момент проект НЭ её пройти не может. Причина - проблема с шумами и инсоляцией. Работники Экспертизы отрицают возможность административного давления на них. Но, при мне им звонил Вахмистров - интересовался.

На мой вопрос о том, что не будет ли город строить НЭ, несмотря на отрицательное заключение Экспертизы, последовал ответ: "Нет, так как этот проект вызвал большой общественный резонанс". То есть - есть увереность в том, что благодаря нашей активности город не пойдет на прямое нарушение закона.

Я выражаю глубокое удовлетворение уровнем и профессионализмом состоявшейся беседы. У меня нет ни малейшего сомнения в интеллекте и профессионализме работников ГГЭ.

Сможет ли проектная группа НЭ преодолеть недостатки проекта, покажет время.

Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
kb  12.09.2008 14:14

"очень большие средства могут пойти на АНТИрекламу ЛРТ"

Фигня.

1. Кому это надо?
2. Что можно считать недостатками ЛРТ? Ничего. Все минусы компенсируются плюсами. ЛЮБОЙ грамотный специалист заткнет противнка ЛРТ в момент. Любой человек который пользовался ЛРТ в Европе знает как это все работает и насколько все это удобно.

Но проблема здесь в другом и тут я понимаю людей: у нас в стране могут извратить или не доделать даже самый хороший проект. Примеры:
1. Лиговка
2. Выделенные полосы для ОТ
3. Развитая трамвайная система (в том смысле что была удобная, а тупо уничтожается и толку сейчас от нее мало)

На Лиговке полно косяков (мноооого раз обсуждалось), а полосы так и не смогли нормально отделить от машин и гонять с них АУшников. прекрасную и отлично функционирующую систему трамвая просто тупо про[фукали]. Поэтому люди и бояться, что пообещав тихий и быстрый транспорт город сделает еще один ползущий и громыхающий трамвай с неудобными остановками и графиком. Вот и все. Не верят люди городу. Потому что у нас много обещают и делают (если делают) весьма коряво и из одного места. Так что тут город должен ГРАМОТНО сделать проект и тогда все будет ок.

На счет ГГЭ:

"Работники Экспертизы отрицают возможность административного давления на них"

Смешно. Переодически посещаю сие заведение и хорошо знаком с процессом согласования различных проектов. Работаю в строительсве. Поверьте: ПОКУПАЕТСЯ И ПРОПЛАЧИВАЕТСЯ ВСЁ И ВСЕ, ЕСЛИ ЭТО НУЖНО. ДО 80% БЮДЖЕТА ПРОЕКТА МОЖЕТ ИДТИ НА ВЗЯТКИ. Так что если будет нужно проект в любом виде пройдет любую экспертизу. вопрос только в цене и в том, кому это выгодно. Наша фирма сейчас занимается объектом федерального (!) значения. И все равно в экспертизе многие вещи идут "по знакомству" и "за денежку". Говорю как помощник руководителя. Так что не надо писать про отсутсвие давления на экспертизу. Как только будет нужно оно появится проект тут же будет согласован.

Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
GL  12.09.2008 19:33

kb писал(а):
-------------------------------------------------------
> "очень большие средства могут пойти на АНТИрекламу
> ЛРТ"
>
> Фигня.
>
> 1. Кому это надо?

Уточню. Я имел ввиду не мифического Дона Карлеоне финансирующего Антирекламу Надэкса. А уже когда будет неудачно реализованный проект, как живое воплощение Антирекламы ЛРТ, собственно Вы на примере Лиговки тоже пишите об этом.

Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
KB  12.09.2008 21:55

Тогда понимаю. Жаль что кто то оберент криворукость строителей и разработчиков (т.е. недоделки проекта и соответсвенно его недостатки) как недостатки всего и всех систем ЛРТ. Самое ужасное, что многие (т.е. серая масса людей которые не знаю да и не хотят ничего знать, а таких у нас в стране увы большинство) поверят что конкретные проблемы той же лиговки или НЭ касаются всего ЛРТ. Надеюсь этого удастся избежать

Участник kb (в любом написании): убедительная просьба воздержаться от использования бранной лексики в постах! (0)
Модератор  13.09.2008 00:02

В связи с поступлением вполне разумной реплики Алексея Евгенича, тема переименована, так как ушла далеко за рамки обсуждения конкретной телепередачи.

Участники GL и tu2-167! Обоим - строгое замечание за бессмысленную личную перепалку. Посты скрыты (0)
Модератор  13.09.2008 00:05

Предупреджаю, что в дальнейшем разрастание ругани в теме может привести либо к её закрытию и мораторию на срок от... до..., так и к применению ко всем участникам перепалок методов, хорошо работающих при разнимании дерущихся как котов, так и людей. Уважайте других читателей, а при желании побить друг друга подушками по физиономиям - используйте личку!

На монохренной выставке нечего смотреть
Andy  18.09.2008 22:54

Сегодня в зале инвестиционных проектов открылась выставка «Экспресс в будущее». Однако вместо обещанных проектов надземных экспрессов, на ней можно увидеть только информационно-рекламные стенды пяти крупных международных консорциумов, которые будут бороться за право строить новый вид легкого рельсового транспорта в Петербурге.

Консорциумы – это объединения крупных строительных компаний. Конкретных проектов экспресса нашему корреспонденту увидеть не удалось [конец цитаты]

Полный текст статьи опубликован на http://www.mr-spb.ru/news/news_7094.html

Сегодня ГГЭ должен дать решение по проекту НЭ (-)
GL  20.10.2008 11:24

0

Страница: 17 из 51
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]