ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
А.С.  27.05.2008 10:14

Ввидку фундаментальности вопроса, создал отдельную тему (а не поместил в тему СМИ об ОТ).

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=89&id=261555§ion=47
Цитирую пока без комментариев насчет разных "вельможных ляпов"

[size=16]У троллейбусов и трамваев началась полоса везения
// На развитие электротранспорта за восемь лет город потратит $2 млрд[/size]

В июне правительство Петербурга планирует одобрить программу развития городского пассажирского электротранспорта на 2008-2012 годы с перспективой до 2015 года. Стоимость мероприятий программы составит почти 50 млрд рублей. Разработчик документа ГУП "Горэлектротранс" обещает, что благодаря реализации программы время ожидания трамваев и троллейбусов сократится до 10 минут.
В рамках программы уже в этом году на Невском проспекте появится выделенная полоса для общественного пассажирского транспорта. Как сообщил вчера на совещании в Смольном, посвященном разработке программы директор "Горэлектротранса" Михаил Мочалов, документ предусматривает строительство 4,6 км новых трамвайных путей, ремонт 146 км существующих, сооружение двух дополнительных трамвайных парков (на Ржевке и в Купчино, куда будет переведен действующий парк, расположенный в районе станции метро "Московские ворота"). Для обновления подвижного состава будет закуплено 230 трамваев и 350 троллейбусов (из них в этом году город уже приобрел 65 трамваев и 103 троллейбуса). Все новые троллейбусы будут низкопольными, десять из них – повышенной комфортности. Кроме того, 2 июня планируется открыть новый троллейбусный маршрут – №11, он будет курсировать между улицами Тульской и Кораблестроителей. Михаил Мочалов отметил, что в последний раз городские власти открывали новые маршруты на общественном транспорте в 1999 году.
В результате, по расчетам "Горэлектротранса", в среднем пассажиры будут тратить на поездку в троллейбусе и трамвае по 40-45 минут, максимум – час в одну сторону (сейчас обычная поездка длится больше часа), а средняя скорость передвижения этих видов транспорта составит 21 км/ч (каков этот показатель сегодня, господин Мочалов не уточнил). Интервалы движения общественного транспорта не должны к 2015 году превышать 10 минут. К этому сроку около 40% всего электротранспорта будет ездить только по выделенным полосам движения (против сегодняшних 30%). В частности, к концу текущего года выделенная полоса появится на Невском проспекте. Она будет устроена аналогично тому, как это сделано на Лиговском проспекте. С Невского также уберут все маршрутки. Увеличится, по мнению авторов программы, и пассажиропоток на электротранспорте: на 30% для трамвайного и на 10% для троллейбусного движения.
Общая стоимость мероприятий программы с 2008 по 2012 год оценивается примерно в 23,28 млрд рублей. Из них в 2008 году уже запланировано свыше 4 млрд. В 2013-2015 годах потребуется затратить на реализацию программы почти 25,7 млрд рублей.
Приглашенные на совещание эксперты в целом одобрили программу, хотя и обнаружили в ней несколько слабых мест. Например, по мнению Александра Солодкого, генерального директора ЗАО "НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры", нецелесообразно пускать трамваи по Суздальскому проспекту, а также по новому мосту через Неву, который планируется построить в створе 22-23-й линий Васильевского острова. "Вы действительно хотите разбить новый мост трамваями?" – удивилась губернатор Валентина Матвиенко. Господин Мочалов признал, что это ошибка разработчиков.
Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов считает, что авторы программы упустили очень выгодную возможность создания кольцевой трамвайной линии – задействовать для этих целей существующие железнодорожные пути. "Октябрьская железная дорога использует южное и северное полукольца своих линий, которые проходят по территории Петербурга, только для грузовых перевозок. Действующие пути подходят для проезда трамваев, там нужно только построить платформы для обслуживания пассажиров. Это не так уж долго и дорого", – уверен господин Зенцов. "Мы уже обращались с аналогичным предложением к ОЖД, и нам отказали в этом", – пожаловался Михаил Мочалов. На что получил разъяснение губернатора, что иначе и быть не могло: не тот уровень ходатаев. Валентина Матвиенко поручила вице-губернатору Александру Полукееву инициировать обсуждение этого вопроса с руководством ОЖД.
Градоначальнице не понравилась высокая стоимость программы. По ее мнению, можно существенно сэкономить, в частности, на строительстве новых трамвайных парков (по расчетам "Горэлектротранса", возведение парка на Ржевке обойдется в 2,6 млрд рублей). Однако господин Мочалов заверил губернатора, что примерно 10% необходимых средств будет привлечено за счет частных инвестиций.
Госпожа Матвиенко распорядилась доработать программу с учетом замечаний и уже в июне этого года вынести ее на заседание правительства.

Ольга Мягченко

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
D.I.G.G.E.R.  27.05.2008 10:34

"В частности, к концу текущего года выделенная полоса появится на Невском проспекте. Она будет устроена аналогично тому, как это сделано на Лиговском проспекте"
Т.е., нам вернут на Невский трамвай? А автобусы будут только от ОАО "на три буквы"?

"Например, по мнению Александра Солодкого, генерального директора ЗАО "НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры", нецелесообразно пускать трамваи по Суздальскому проспекту, а также по новому мосту через Неву, который планируется построить в створе 22-23-й линий Васильевского острова. "Вы действительно хотите разбить новый мост трамваями?" – удивилась губернатор Валентина Матвиенко. Господин Мочалов признал, что это ошибка разработчиков"
Ну, по Суздальскому-то - это понятно почему - там и поток небольшой, и сам проспект в плохом состоянии. 22-23-й линии??? о_О там же через Неву о. Ново-Адмиралтейский с верфями.
Господин, блин... нам таких господне надо!

Мост наверное картонный будет, как и почти всё новое сегодня. Какая сухость в мозгах чиновников или журналистов... (-)
Красный Молоток  27.05.2008 10:42

о

Re: Мост наверное картонный будет, как и почти всё новое сегодня. Какая сухость в мозгах чиновников или журналистов...
Хрон  27.05.2008 11:54

Вопиющая некомпетентность тут полностью в речах руководителей города ,журналисты Коммерсанта одни из самых квалифицированных журналистов в России . Даже комментировать нечего,поговорим с кем надо - и поедет трамвай по ж/д :)

Re: Мост наверное картонный будет, как и почти всё новое сегодня. Какая сухость в мозгах чиновников или журналистов...
А.С.  27.05.2008 12:04

Хрон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Даже комментировать нечего, поговорим с кем надо -
> и поедет трамвай по ж/д :)

Этот пассаж конечно анекдотичный.
Впрочем, многие на слэнге называют электричку "трамваем" – тогда есть, о чем говорить.

Пассажирское движение внутригородской электрички по Путиловской ветке и дальше через Дачу Долгорукова (Ладожский вокзал) в принципе обсуждаемо.
Однако, практически это довольно трудно реализуемо:
– во-первых, нужны очень большие вложения в организацию "правильных" остановочных пунктов и узлов пересадки на другие виды транспорта;
– во-вторых, городская электричка нефункциональна (будет возить воздух) при интервалах в часы пик больше 15–20 минут, а это очень проблематично при имеющемся большом грузовом трафике Морского порта и передач на ж.д. сеть Карельского Перешейка.

ИМХО, трамвай по ж.д. путям не пустят, это логичная подводка под необходимость опутать город петлей н.э., типа трамвай по ж.д. путям вокруг города пустить не удалось, так мы его в виде надэкса по эстакадам (-)
Ник Белый  27.05.2008 13:05

О

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Владимир_В.Е.  27.05.2008 13:26

Идиоты! На Суздальском и так кроме кольца никакого трамвая нет... Про трамваи по ж/д.. Это очередной показатель тупости и незнания элементарных вещей нашим губернатором. Она явно не в курсе, что у нас напряжение питания ж/д 3 КВ., а трамвая 550 В. Для этого нужно разрабатывать специализированный подвижной состав. Также, похоже она не в курсе, что что ж/д кольцо вокруг Питера однопутное, а не трёхпутное, как в Москве (и то в Москве оно тоже до сих пор не элекрифицировано!). Едиственный 2 путный участок - Глухоозёрская (извиняюсь если не правильно назвал станцию) - Спб Ладожский. И запихнуть в график движения товарняков ТРАМВАЙ нереально.

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
А.С.  27.05.2008 13:50

Владимир_В.Е. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Про трамваи по ж/д. Это очередной
> показатель тупости и незнания элементарных вещей

Давайте не цепляться к ляпам, случайно сказанным экспромтом совершенно некомпетентными лицами. Очевидную и на 100% нереализуемую чушь обсуждать просто незачем.

Интереснее узнать подробности самой программы, которую все же разрабатывали (по крайней мере должны были разрабатывать) компетентные специалисты.

"Вы действительно хотите разбить новый мост трамваями?" – удивилась губернатор Валентина Матвиенко.
константин....0408  27.05.2008 14:07

Вот и скажите кто у нас против трамвая?????аа???какой бред она несёт ....боже мой:(((((

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Серый  27.05.2008 14:08

Не получится пустить трамвай по железнодорожным рельсам. Пассажирские поезда уходят в пригород, т.е. туда ведут рельсы. И чиновники предлагают пустить трамвай в область????? А рельсами, которые проходят вокруг города (в городской черте), пользуются только товарные поезда, а пассажирских платформ нет, где проходят трамвайные рельсы. Перед тем, как об этом говорить, нужно подумать и взвесить все плюсы и минусы, хотя я считаю, что плюсов вообще нет, одни минусы.
Как-то заметил, что замолчали "в тряпку" про закрытие "невостребованных" линий. А ведь ещё говорили, что в результате трамвайная сеть может сократиться на 70 километров. Вряд ли это настоящее развитие электротранспорта.

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Artemei  27.05.2008 14:42

Вокруг Питера нет однопутного ж.д. кольца. Вокруг него вообще нет ж.д. кольца - Залив мешает. Есть Северная(1-я) и Южная(2-я) портовые ветви, причем если Южная (СПСМ - Автово) действительно однопутная, то вот Северная (СПСМ - Новый Порт, она же Путиловская), полностью двухпутна, только никакого пассажирского движения по ней, равно как и по замыкающим внутреннее полукольцо линиям Волковская - Дача Долгорукова - Полюстрово - Кушелевка невозможно - по ним проходит половина транзита, а также обслуживаются порт и заводы города. Да и возить там просто некого.

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
А.С.  27.05.2008 14:47

Серый писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не получится пустить трамвай по железнодорожным
> рельсам. Пассажирские поезда уходят в пригород,
> т.е. туда ведут рельсы.

Вообще-то есть такой опыт, например, в Германии — Карлсруе и др. города. Двухсистемный ПС позволяет особым образом сконструированной пригородной электричке заходить в город и ехать по трамвайным путям, даже по совмещенке.

Но для Питера в данный момент это неактуально. И весьма развитая во многих мегаполисах городская электричка (Берлин, Токио) тоже вероятно не очень актуальна. Хотя развитие ЛРТ по направлениям Ораниенбаумскому (на базе Стрельниского трамвая) и Сестрорецко-Приморскому (на базе ж.д.) в принципе актуально.

Однако, предмет ДАННОГО документа – развитие (или дальнейшая деградация?) трамвая и троллейбуса. Здесь и хотелось бы понять, как нынешние разработчики концепции видят это предмет

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Сергей Мурашов  27.05.2008 15:11

> Михаил Мочалов отметил, что в
> последний раз городские власти открывали новые
> маршруты на общественном транспорте в 1999 году.

Последний раз городские власти открывали новые маршруты на общественном транспорте в 2007 году на Лиговке (59, 141 и т.п. ТП). Если говорить о электротранспорте, то это тоже прошлогодний №100. Если говорить о новых маршрутах, то это 24-А в 2006 году.

> Градоначальнице не понравилась высокая стоимость
> программы. По ее мнению, можно существенно
> сэкономить, в частности, на строительстве новых
> трамвайных парков (по расчетам "Горэлектротранса",
> возведение парка на Ржевке обойдется в 2,6 млрд
> рублей).

Если с трамваем на ЖД губернатор начиталась Валдина (где-то в Германии так оно и есть), то сэкономить на нестроительстве Купчинского трампарка её явно подвигло чтение постов Andy.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 15:12 пользователем Сергей Мурашов.

Ага, а 58-ой трамвай значит сразу телепортируется с Выборгского шоссе на своё кольцо "Ул. Жени Егоровой"? (0)
МаксеЛ  27.05.2008 15:21

Владимир_В.Е. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идиоты! На Суздальском и так кроме кольца никакого
> трамвая нет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 15:21 пользователем МаксеЛ.

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Алексей Евгенич  27.05.2008 15:21

Нее.. Маршрут 100 - тот же 57й, так что "новым" его никак не назовешь. Тут надо искать в более давних временах...

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
МаксеЛ  27.05.2008 15:32

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Последний раз городские власти открывали новые
> маршруты на общественном транспорте в 2007 году на
> Лиговке (59, 141 и т.п. ТП). Если говорить о
> электротранспорте, то это тоже прошлогодний №100.

Это только перенумерация, ничего отличного в 100-ом я не увидел.

> Если говорить о новых маршрутах, то это 24-А в
> 2006 году.

Этот маршрут был временным (ему даже отдельный номер не дали, а только индекс), был создан как замена трамваев во время ремонта Московского. После окончания ремонта его естественно закрыли.
Вот 2 июня реально будет открыт новый троллейбусный маршрут №11.

Последние новые маршруты электротранспорта
А.С.  27.05.2008 15:55

Насколько могу вспомнить, последние вновь введенные маршруты электротранспорта были привязаны к метро "Старая Деревня": троллейбус №23 по последней вновь введенной линии по Гаккелевской ул. (практически одновременно сильно модифицирован троллейбус №25 с использованием той же Гаккелевской и введен трамвай №18 по вновь построенной линии), а потом позднее трамвай №19 по последней вновь построенной короткой трамвайной линии в ж.д. платформе "Старая Деревня" ('11 км').

Еще можно вспомнить введение трамвая №8 после большого перерыва, связанного с восстановлением перекосившейся линии по пр. Наставников до кольца на Хасанской.

Re: Программа развития электротранспорта – КоммерсантЪ-СПб
Сергей Якимов  27.05.2008 15:59

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Последний раз городские власти открывали новые
> маршруты на общественном транспорте в 2007 году на
> Лиговке (59, 141 и т.п. ТП).

А на самом деле, 27 февраля 2008 года, когда открылись 30, 134, 134А.

> Если говорить о
> электротранспорте, то это тоже прошлогодний №100.
> Если говорить о новых маршрутах, то это 24-А в
> 2006 году.

Можно вспомнить 16-й маршрут трамвая, открытый в 2007 году.

Re: 16й был скорее восстановленным маршрутом ) (-)
Алексей Евгенич  27.05.2008 16:22

16й был скорее восстановленным (правда, с изменениями) маршрутом...

Все новые троллейбусы будут низкопольными, десять из них – повышенной комфортности.
HAV  27.05.2008 16:31

60 БКМ, 34 ВМЗ, кто же эта "десятка"?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]