ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электротранспорт левого берега Невского района.
Андрей СПб  10.05.2008 01:44

Не мог бы кто-нибудь рассказать историю развития электротранспорта на левом берегу Невского района.

Электротранспорт левого берега Невского района.
Н.Б. Груздев  13.05.2008 12:15

Ну в левобережье Невского района большинство трамвайных линий (кроме той, что проходит от старой конечной "Рыбацкое" до новой) существовали ещё до войны.

По данным на 1940 год в Невский район по нынешнему проспекту Обуховской Обороны
(тогда это была цепь проспектов Шлиссельбургского, Села Смоленского, Крупской, Села Володарского и Памяти Обуховской Обороны) ходили трамваи:

7, 33, 36 (до завода им. Ломоносова)
24 (до проспекта Памяти Обуховской Обороны)
32 (до трампарка им. Володарского)
41 (в Рыбацкое)

В 1955 году по проспекту Обуховской Обороны ходили трамваи таких маршрутов%

7 - в Рыбацкое
27- до трампарка им. Володарского
17 и 24 до завода им. Ленина

В 1960 году в Невский район пришёл троллейбус. Туда (до ул. Бабушкина) через Бехтерева из центра продлили 14 троллейбусный маршрут (интересно, что до этого (в 1955-1960 годах) 14 троллейбус ходил как довоенный 1-й : Пл. А. Невского- пл. Труда), а где-то в 1963 построены линии по Книпович и до Чернова, по которым пошёл 16 маршрут (наверняка успели поездить МТБ-82)
Уже в начале 1960-х было восстановлено трамвайное движение через Володарский мост (39 маршрут)
Кстати, мне самому интересно узнать, всегда ли вблизи Володарского моста была трамвайная эстакада и двухуровневое трамвайное пересечение ?
Или раньше трамваи с проспекта Обуховской обороны сразу сворачивали на мост ?
Если второе, то когда появилась эстакада ?

В 1963 году в район ходили:
Трамваи:
7 - в Рыбацкое
24, 27 и 38- до трампарка им. Володарского
17- до завода им. Ленина
39- сначала ходил "Ул. Бабушкина (тупиковый оборот по стрелочному съезду на ул. Матюшенко) — Веселый Поселок (оборотная петля в районе нынешнего Дальневосточного пр. и ул. Крыленко)", а в октябре был отменен, а вместо него
до к/ст Веселый Поселок пошёл 24
Кто знает, какой был в те годы подвижной состав этих маршрутов, пишите.
Троллейбусы: 14, потом и 16 (см. выше)

В 1969 :
Трамваи:
Из центра:
7 - в Рыбацкое
27 и 38- до трампарка им. Володарского
17- до завода им. Ленина
с поворотом на Володарский мост: 24 и 44
По мосту из Весёлого Посёлка:
39- в Рыбацкое
48- до трампарка им. Володарского
Кто знает, какой был в те годы подвижной состав этих маршрутов, пишите.
Троллейбусы: 14 и 16, как и ранее

Продолжение следует

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Andy  13.05.2008 12:33

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, мне самому интересно узнать, всегда ли
> вблизи Володарского моста была трамвайная эстакада
> и двухуровневое трамвайное пересечение ?
> Или раньше трамваи с проспекта Обуховской обороны
> сразу сворачивали на мост ?
> Если второе, то когда появилась эстакада ?

До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский), всего на 4(?) полосы, включая трамвай! Причем трамвай спускался прямо на Ивановскую, сворачивал на Бабушкина (по центру улицы?) и вокруг кинотеатра Спутник выходил на Обуху. Несмотря на то, что машин тогда было значительно меньше, перекресток Ивановской и Бабушкина был очень опасен, так что левый поворот с Ивановской и тогда был запрещен.

В 1988 году Володарский мост встал на реконструкцию с сооружением моста-времянки (только для автобусов?) и был открыт в нынешнем виде (8 полос, вкл. трамвай) с эстакадой.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  13.05.2008 13:46

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский)

Пршу прощения за терминологическую прицепку, но термин "арочный" здесь не катит. Арка с точки зрения строительной механики – совсем другая конструкция (вот, например, Каменный мост через Екатерининский канал на Гороховой улице – арочный). Больших арочных мостов в Питере нет – был только древний (неисполненный) проект Кулибина деревянного арочного Дворцового моста.

Старый Володарский, Большой Охтинский, Финляндский железнодорожный - мосты "ферменные с ездой по низу".

================
Будет свободное время – постараюсь сюда кинуть подробную историю электротранспорта левого берега Невского района с начала 1960-х до конца 1990-х годов.

Кстати, электрический трамвай за Невскую заставу имеет своим предшественником паровую конку с 1882 до 1922 г. Паровая конка ходила от Знаменской пл. по 1-й Рождественской ул. и Старо-Невскому пр.; оборотные тупики были на Лиговке с поворотом в сторону Греческой пл., причем имелся "портал" сквозь здание на месте нынешней гостиницы "Октябрьская", сквозь который поезда выезжали на Лиговку из тупиковой 1-й Рождественской ул..



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.05.08 18:15 пользователем А.С..

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Денис С  13.05.2008 14:21

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причем трамвай спускался прямо на Ивановскую,
> сворачивал на Бабушкина (по центру улицы?) и
> вокруг кинотеатра Спутник выходил на Обуху.
Не вокруг Спутника, а по пер. Матюшенко
> В 1988 году Володарский мост встал на
> реконструкцию с сооружением моста-времянки (только
> для автобусов?)
Да, только для автобусов.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  13.05.2008 14:28

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не вокруг Спутника, а по пер. Матюшенко

Да, именно так. Стрелки на пр. Обуховской Обороны и сейчас лежат там, где были тогда.
В начале 1960-х через мост ходил маршрут 39, обслуживавшийся одновагонными двухпультовыми МС. Съезд для оборота с изменением направления был на пер. Матюшенко сбоку от к/т Спутник, а остановки – на Бабушкина ближе к Ивановской. На другом конце маршрута в Веселом Поселке был не съезд, а оборотная петля.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Павел  13.05.2008 15:09

нет стрелки лежат много севернее, а раньше трамвай ходил по ныне существующей пешеходной дорожке от пешеходного перехода к Неве между заправкой фаэтон и зданием райадминистрации

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  13.05.2008 15:29

Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> нет стрелки лежат много севернее, а раньше трамвай
> ходил по ныне существующей пешеходной дорожке от
> пешеходного перехода к Неве между заправкой фаэтон
> и зданием райадминистрации

Да, действительно – посмотрел по Гугл-мап.
Но НЯП сперва после постройки нового Володарского моста с трамвайной эстакадой трамвай, спустившись с эстакады, сразу поворачивал и шел по старому пути рядом с северным фасадом райадминистрации, а нынешняя линия появилась значительно позже.

Электротранспорт левого берега Невского района.
Н.Б. Груздев  13.05.2008 16:38

Продолжаем.

1970, 21 декабря.
В Невский район пришло метро: продлена Невско- Василеостровская линия до станций Елизаровская и Ломоносовская (обе- горизонтальные лифты, как и первые 4 станции данной линии). В тот год в Ленинграде появились первые вагоны Ем501 с белой (пластиковой) отделкой салонов, которые были выпущены именно на зелёную линию.
1971-72 - открыта троллейбусная линия по Володарскому мосту (кто знает точную дату её открытия ?). По ней пошёл 33 маршрут (ЗИУ-5) (Бехтерева- просп. Солидарности). Потом (15 января 1973) на неё перевели 28 маршрут.
1974- открыта троллейбусная линия по Ивановской, по которой (и далее- по Володарскому мосту) пошёл 27 маршрут, связавший Невский район с Кировским, Московским и Фрунзенским.

В 1979 году в район ходили:
Трамваи:
Из центра:
27 (ЛМ57)- в Рыбацкое
38 (ЛМ49+ЛП49 и ЛМ57)- до трампарка им. Володарского
17 и 48 (оба ЛМ57) - до завода им. Ленина (второй из них ходил из Рыбацкого
через Весёлый посёлок и мост А. Невского полукольцевым движением)
От завода им. Ленина через Володарский мост - 8 (ЛМ57)
с поворотом на Володарский мост: 7 и 44 (оба ЛМ57)
По мосту из Весёлого Посёлка:
48- в Рыбацкое
39 и 54 (ЛМ57)- до трампарка им. Володарского
Троллейбусы:
Из центра- 14 (до бульвара Красных Зорь) и 16 (до Чернова)
Из Весёлого пос. - 28 (до метро Ломоносовская)
От Бехтерева через Володарский мост- 33
Транзитный- 27

1981- Невско- Василеостровская линия метро продлена до ст. Пролетарская и Обухово. На линии появились первые в Ленинграде номерные вагоны, более старые начали передавать на Московско- Петроградскую
Позже (в 1985) линию продлили до ст. Рыбацкое

На 1986

Трамваи:
Из центра:
38 - до трампарка им. Володарского
17 и 59 - до завода им. Ленина
От завода им. Ленина через Володарский мост - 8
с поворотом на Володарский мост: 7 и 44
По мосту из Весёлого Посёлка:
39 и 54 (ЛМ57)- до трампарка им. Володарского
Взаимно- кольцевые маршруты (из Рыбацкого до Володарского моста и затем навстречу друг другу по кольцу "Володарский мост- Дальневосточный- Гранитная- мост А. Невского- завод им. Ленина")- 27 и 48
Троллейбусы- как в 1979

1987 , 17 августа- продлена трамвайная линия в Рыбацком (27 и 48)- до метро

Сентябрь 1988- начало реконструкции Володарского моста. В связи с ней- изменения ряда маршрутов.
Конец 1980-х - на Невско- Василеостровской линии остались лишь номерные вагоны

На 1992 год в район ходили
Трамваи:
Из центра:
27 - в Рыбацкое
38, 39 и 44 - до трампарка им. Володарского
65- до завода им. Ленина
От завода им. Ленина в Рыбацкое - 24 (он сохранился в таком виде до наших дней)
Троллейбусы:
из центра- 14 и 16 до бульвара Красных Зорь (линия до Чернова уже закрыта)
и 33 до Ломоносовской
Из Фрунзенского района до Ломоносовской- 27

Январь 1993- открыт новый Володарский мост, по старым трассам пошли 7 и 8 трамваи, по новым (через Володарский мост)- 27 и 39.
24 и 44 остались полностью левобережными

1998 на Невско- Василеостровской линии номерные вагоны снова заменены старыми (полностью). Уже в 2000-х появились новые типы вагонов

Сейчас в район ходят лишь три трамвайных маршрута:
7 (из центра с поворотом на Володарский мост), 24 (з-д им. Ленина- Рыбацкое) и 27 (по мосту из Весёлого пос. в Рыбацкое)

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
alex25.52  13.05.2008 20:45

Н. Б. Груздеву, В 1971 году открылся новый маршрут тб 33 Ст М Ломоносовская- Народная ул . Там в конце Народной ул было кольцо разворачивали через карман ( там сохранились столбы КС). А 1972 году в конце продлили до Подвойского

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав  14.05.2008 00:46

Н.Б. Груздев писал:
> 1960 году в Невский район пришёл троллейбус.
> Туда (до ул. Бабушкина) через Бехтерева из центра продлили 14 троллейбусный маршрут

До ул.Бабушкина? Т.е. в район нынешней площади у метро "Ломоносовская".
Или у него кольцо было в начале ул.Бабушкина?

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  14.05.2008 10:14

Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> До ул.Бабушкина? Т.е. в район нынешней площади у
> метро "Ломоносовская".
> Или у него кольцо было в начале ул.Бабушкина?

Было кольцевое движение: Ивановская, Бабушкина, бульвар Красных Зорь, Седова с диспетчерской и отстоем машин на северной стороне бульвара Красных Зорь.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Дем  14.05.2008 10:42

> До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский)

Его пролёты до сих пор стоят на правом берегу Невы десятком км выше

> В 1988 году Володарский мост встал на
> реконструкцию с сооружением моста-времянки (только
> для автобусов?)

Не времянки - это была половина (по ширине) ныне стоящего. Потом старый разобрали и на его месте собрали вторую половину.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав  14.05.2008 15:32

На схеме Сергея Лаврентьева
http://trollcity.narod.ru/map/spb.png
показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го Луча до Хрустальной ул.
Этот участок КС использовался для маршрутов или для технического движения?

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  14.05.2008 15:40

Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го
> Луча до Хрустальной ул.
> Этот участок КС использовался для маршрутов или
> для технического движения?

Использовался (и НЯП был построен вместе с дальнейшим участком до ТрП-3) для маршрутного движения во время многолетнего перекопа на Хрустальной ул. и ул. Бехтерева. Первоначально заезд в ТрП-3 был только со стороны нынешней пл. Бехтерева.

Нынешняя линия от Хрустальной по Качалова и 2-му Лучу построена намного позднее, в связи с перекрытием Хрустальной во время строительства ж.д. эстакады для 2-го пути на Финляндский мост; тогда же и появился путепровод на 2-й луч с Качалова под ж.д.

Электротранспорт левого берега Невского района.
Виктор Бойков  19.05.2008 19:19

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го Луча до Хрустальной ул.
> > Этот участок КС использовался для маршрутов или для технического движения?
>
> Нынешняя линия от Хрустальной по Качалова и 2-му
> Лучу построена намного позднее, в связи с
> перекрытием Хрустальной во время строительства
> ж.д. эстакады для 2-го пути на Финляндский мост;
> тогда же и появился путепровод на 2-й луч с
> Качалова под ж.д.

Старая эстакада (с вильчатыми опорами) доходила ровно до того же места, что и обе нынешние - до начала насыпи. Очевидно, что 2-й Луч имел сквозной выезд на Дёминскую/Качалова всё время существования эстакады, т.е., с ~ 1914 года.
Но вот троллейбусная линия там появилась действительно недавно. Мост-дублёр Финляндского строился где-то в 1985-86 годах, хотя появление троллейбусного движения на 2-м Луче память упорно связывает с закрытием Володарского моста, т.е., уже 1988 год. Но могу и ошибаться.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.  20.05.2008 10:39

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------
> Старая эстакада (с вильчатыми опорами) доходила
> ровно до того же места, что и обе нынешние - до
> начала насыпи. Очевидно, что 2-й Луч имел сквозной
> выезд на Дёминскую/Качалова всё время
> существования эстакады, т.е., с ~ 1914 года.

Не уверен наверняка, но все же зрительно помнится, что нормального проезда на 2-й Луч с Деминской (теперь проф. Качалова) не было до 1980-х годов. Т.е. эстакада конечно была, а движение транспорта не было возможно.

> Но вот троллейбусная линия там появилась
> действительно недавно. Мост-дублёр Финляндского
> строился где-то в 1985-86 годах, хотя появление
> троллейбусного движения на 2-м Луче память упорно
> связывает с закрытием Володарского моста, т.е.,
> уже 1988 год. Но могу и ошибаться.

Мне все же помнится, что оно связано со вторым из двух многолетних перекопов на Хрустальной и Бехтерева (даты не припомню). С Володарским мостом логической связи не просматривается: линия была нужна для связи общей сети (Невского пр.) с ТрП3 и Невским районом.
Вопрос, почему в тот момент не годилась построенная ранее (при предыдущем перекопе Хрустальной) линия по ул. Книпович от Хрустальной к ТрП3? Возможно потому, что Хрустальная была перекопана вся насквозь; не у меня все же отложилось в памяти, что в тот момент велось строительство эстакады Финляндского моста – либо 2-го пути, либо сделанная на несколько лет позднее перестройка эстакады 1-го (старого) ж.д. пути.

Электротранспорт левого берега Невского района.
Виктор Бойков  20.05.2008 22:17

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне все же помнится, что оно связано со вторым из
> двух многолетних перекопов на Хрустальной и
> Бехтерева (даты не припомню). С Володарским мостом
> логической связи не просматривается: линия была

Логической связи и нет, просто так совпало. Вернее, мне так кажется. ;)
Что когда перенаправили 33-й через МАН, он и пошёл по этому новому кусочку.

> нужна для связи общей сети (Невского пр.) с ТрП3 и Невским районом.
> Вопрос, почему в тот момент не годилась
> построенная ранее (при предыдущем перекопе
> Хрустальной) линия по ул. Книпович от Хрустальной
> к ТрП3? Возможно потому, что Хрустальная была
> перекопана вся насквозь; не у меня все же
> отложилось в памяти, что в тот момент велось
> строительство эстакады Финляндского моста – либо
> 2-го пути, либо сделанная на несколько лет позднее
> перестройка эстакады 1-го (старого) ж.д. пути.

Замена старой эстакады на действующую тут точно ни при чём. Как известно, старый Финляндский мост был повреждён до состояния невозможности использования вскоре после открытия нового (или так - повредили новый, а починили за счёт старого - такая версия где-то попадалась). После этого он и эстакада много лет были никому не нужны и занялись ими уже в рамках подготовки к открытию Ладвокзала. Причём сначала заменили опоры и пролёты эстакады внутри кварталов, а в последнюю очередь - над улицами, это уже в районе 2000-01 годов было.

А с какого года было организовано троллейбусное движение по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты? (-)
Бараш Алексей  21.05.2008 00:54

То что временно ходил 33-й сразу на мост, без заезда через площадь и парковые рейсы, как и техническое движение вообще, разумеется не в счёт.

Re: А с какого года было организовано троллейбусное движение по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты?
А.С.  21.05.2008 10:41

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> А с какого года было организовано троллейбусное движение
> по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты?

Вскоре после "окончательного" открытия моста Александра Невского был введен троллейбус 28 Бульвар Красных Зорь — ул. Тухачевского через МАН. Он использовал этот туннель. Ходил маршрут с очень большими интервалами, просуществовал года 3, был отменен (перенесен на другую трассу) за малой востребованностью.

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав  21.05.2008 19:41

А вот интересно какими мотивами руководствовались, когда снимали такие небольшие участоки КС, как на Книпович или в туннеле у моста Ал.Невского (или в других местах)?

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Иван Волков  22.05.2008 00:45

в тоннеле у пл. Александра Невского КС сняли при реорганизации схемы движения по развязке;
по ул. Книпович линию сняли потому, что в этой линии не было никакого смысла. Гнать троллейбусы из ТП-3 на Невский можно аж двумя путями, маршрут по линии никакой не проходил, а в случае перекопа можно пустить троллейбусы по соседней улицы (там есть 2 фактически параллельные линии: по Бехтерева - Хрустальной и по Седова - Книпович - 2-му Лучу. А зачем тратиться на содержание стрелок и КС, снижать скорость троллейбусов из-за никому не нужной линии?

Не фига себе не нужной. Раскопали ул. Ал. Невского и все троли из парка ехали через Володарский, Солидарности, Дальневосточный, мост Ал. Невского. А могли бы через туннель сразу на мост и разворот на Таллинской (-) (-)
Игрик_  22.05.2008 14:50

0

Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Иван Волков  22.05.2008 16:22

перекопы на 1 конкретной улице - дело нечастое, я не припомню, чтоб её перекапывали (только сейчас копают)... смысл содержать линию ради нескольких дней?

Красных Зорь висит, а используют её мегаредко... (-) (-)
Игрик_  22.05.2008 16:43

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]