Электротранспорт левого берега Невского района.
Андрей СПб
10.05.2008 01:44
Не мог бы кто-нибудь рассказать историю развития электротранспорта на левом берегу Невского района. Электротранспорт левого берега Невского района.
Н.Б. Груздев
13.05.2008 12:15
Ну в левобережье Невского района большинство трамвайных линий (кроме той, что проходит от старой конечной "Рыбацкое" до новой) существовали ещё до войны.
По данным на 1940 год в Невский район по нынешнему проспекту Обуховской Обороны (тогда это была цепь проспектов Шлиссельбургского, Села Смоленского, Крупской, Села Володарского и Памяти Обуховской Обороны) ходили трамваи: 7, 33, 36 (до завода им. Ломоносова) 24 (до проспекта Памяти Обуховской Обороны) 32 (до трампарка им. Володарского) 41 (в Рыбацкое) В 1955 году по проспекту Обуховской Обороны ходили трамваи таких маршрутов% 7 - в Рыбацкое 27- до трампарка им. Володарского 17 и 24 до завода им. Ленина В 1960 году в Невский район пришёл троллейбус. Туда (до ул. Бабушкина) через Бехтерева из центра продлили 14 троллейбусный маршрут (интересно, что до этого (в 1955-1960 годах) 14 троллейбус ходил как довоенный 1-й : Пл. А. Невского- пл. Труда), а где-то в 1963 построены линии по Книпович и до Чернова, по которым пошёл 16 маршрут (наверняка успели поездить МТБ-82) Уже в начале 1960-х было восстановлено трамвайное движение через Володарский мост (39 маршрут) Кстати, мне самому интересно узнать, всегда ли вблизи Володарского моста была трамвайная эстакада и двухуровневое трамвайное пересечение ? Или раньше трамваи с проспекта Обуховской обороны сразу сворачивали на мост ? Если второе, то когда появилась эстакада ? В 1963 году в район ходили: Трамваи: 7 - в Рыбацкое 24, 27 и 38- до трампарка им. Володарского 17- до завода им. Ленина 39- сначала ходил "Ул. Бабушкина (тупиковый оборот по стрелочному съезду на ул. Матюшенко) — Веселый Поселок (оборотная петля в районе нынешнего Дальневосточного пр. и ул. Крыленко)", а в октябре был отменен, а вместо него до к/ст Веселый Поселок пошёл 24 Кто знает, какой был в те годы подвижной состав этих маршрутов, пишите. Троллейбусы: 14, потом и 16 (см. выше) В 1969 : Трамваи: Из центра: 7 - в Рыбацкое 27 и 38- до трампарка им. Володарского 17- до завода им. Ленина с поворотом на Володарский мост: 24 и 44 По мосту из Весёлого Посёлка: 39- в Рыбацкое 48- до трампарка им. Володарского Кто знает, какой был в те годы подвижной состав этих маршрутов, пишите. Троллейбусы: 14 и 16, как и ранее Продолжение следует Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Andy
13.05.2008 12:33
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, мне самому интересно узнать, всегда ли > вблизи Володарского моста была трамвайная эстакада > и двухуровневое трамвайное пересечение ? > Или раньше трамваи с проспекта Обуховской обороны > сразу сворачивали на мост ? > Если второе, то когда появилась эстакада ? До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский), всего на 4(?) полосы, включая трамвай! Причем трамвай спускался прямо на Ивановскую, сворачивал на Бабушкина (по центру улицы?) и вокруг кинотеатра Спутник выходил на Обуху. Несмотря на то, что машин тогда было значительно меньше, перекресток Ивановской и Бабушкина был очень опасен, так что левый поворот с Ивановской и тогда был запрещен. В 1988 году Володарский мост встал на реконструкцию с сооружением моста-времянки (только для автобусов?) и был открыт в нынешнем виде (8 полос, вкл. трамвай) с эстакадой. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
13.05.2008 13:46
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский) Пршу прощения за терминологическую прицепку, но термин "арочный" здесь не катит. Арка с точки зрения строительной механики – совсем другая конструкция (вот, например, Каменный мост через Екатерининский канал на Гороховой улице – арочный). Больших арочных мостов в Питере нет – был только древний (неисполненный) проект Кулибина деревянного арочного Дворцового моста. Старый Володарский, Большой Охтинский, Финляндский железнодорожный - мосты "ферменные с ездой по низу". ================ Будет свободное время – постараюсь сюда кинуть подробную историю электротранспорта левого берега Невского района с начала 1960-х до конца 1990-х годов. Кстати, электрический трамвай за Невскую заставу имеет своим предшественником паровую конку с 1882 до 1922 г. Паровая конка ходила от Знаменской пл. по 1-й Рождественской ул. и Старо-Невскому пр.; оборотные тупики были на Лиговке с поворотом в сторону Греческой пл., причем имелся "портал" сквозь здание на месте нынешней гостиницы "Октябрьская", сквозь который поезда выезжали на Лиговку из тупиковой 1-й Рождественской ул.. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.05.08 18:15 пользователем А.С.. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Денис С
13.05.2008 14:21
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > Причем трамвай спускался прямо на Ивановскую, > сворачивал на Бабушкина (по центру улицы?) и > вокруг кинотеатра Спутник выходил на Обуху. Не вокруг Спутника, а по пер. Матюшенко > В 1988 году Володарский мост встал на > реконструкцию с сооружением моста-времянки (только > для автобусов?) Да, только для автобусов. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
13.05.2008 14:28
Денис С писал(а):
------------------------------------------------------- > Не вокруг Спутника, а по пер. Матюшенко Да, именно так. Стрелки на пр. Обуховской Обороны и сейчас лежат там, где были тогда. В начале 1960-х через мост ходил маршрут 39, обслуживавшийся одновагонными двухпультовыми МС. Съезд для оборота с изменением направления был на пер. Матюшенко сбоку от к/т Спутник, а остановки – на Бабушкина ближе к Ивановской. На другом конце маршрута в Веселом Поселке был не съезд, а оборотная петля. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Павел
13.05.2008 15:09
нет стрелки лежат много севернее, а раньше трамвай ходил по ныне существующей пешеходной дорожке от пешеходного перехода к Неве между заправкой фаэтон и зданием райадминистрации Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
13.05.2008 15:29
Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > нет стрелки лежат много севернее, а раньше трамвай > ходил по ныне существующей пешеходной дорожке от > пешеходного перехода к Неве между заправкой фаэтон > и зданием райадминистрации Да, действительно – посмотрел по Гугл-мап. Но НЯП сперва после постройки нового Володарского моста с трамвайной эстакадой трамвай, спустившись с эстакады, сразу поворачивал и шел по старому пути рядом с северным фасадом райадминистрации, а нынешняя линия появилась значительно позже. Электротранспорт левого берега Невского района.
Н.Б. Груздев
13.05.2008 16:38
Продолжаем.
1970, 21 декабря. В Невский район пришло метро: продлена Невско- Василеостровская линия до станций Елизаровская и Ломоносовская (обе- горизонтальные лифты, как и первые 4 станции данной линии). В тот год в Ленинграде появились первые вагоны Ем501 с белой (пластиковой) отделкой салонов, которые были выпущены именно на зелёную линию. 1971-72 - открыта троллейбусная линия по Володарскому мосту (кто знает точную дату её открытия ?). По ней пошёл 33 маршрут (ЗИУ-5) (Бехтерева- просп. Солидарности). Потом (15 января 1973) на неё перевели 28 маршрут. 1974- открыта троллейбусная линия по Ивановской, по которой (и далее- по Володарскому мосту) пошёл 27 маршрут, связавший Невский район с Кировским, Московским и Фрунзенским. В 1979 году в район ходили: Трамваи: Из центра: 27 (ЛМ57)- в Рыбацкое 38 (ЛМ49+ЛП49 и ЛМ57)- до трампарка им. Володарского 17 и 48 (оба ЛМ57) - до завода им. Ленина (второй из них ходил из Рыбацкого через Весёлый посёлок и мост А. Невского полукольцевым движением) От завода им. Ленина через Володарский мост - 8 (ЛМ57) с поворотом на Володарский мост: 7 и 44 (оба ЛМ57) По мосту из Весёлого Посёлка: 48- в Рыбацкое 39 и 54 (ЛМ57)- до трампарка им. Володарского Троллейбусы: Из центра- 14 (до бульвара Красных Зорь) и 16 (до Чернова) Из Весёлого пос. - 28 (до метро Ломоносовская) От Бехтерева через Володарский мост- 33 Транзитный- 27 1981- Невско- Василеостровская линия метро продлена до ст. Пролетарская и Обухово. На линии появились первые в Ленинграде номерные вагоны, более старые начали передавать на Московско- Петроградскую Позже (в 1985) линию продлили до ст. Рыбацкое На 1986 Трамваи: Из центра: 38 - до трампарка им. Володарского 17 и 59 - до завода им. Ленина От завода им. Ленина через Володарский мост - 8 с поворотом на Володарский мост: 7 и 44 По мосту из Весёлого Посёлка: 39 и 54 (ЛМ57)- до трампарка им. Володарского Взаимно- кольцевые маршруты (из Рыбацкого до Володарского моста и затем навстречу друг другу по кольцу "Володарский мост- Дальневосточный- Гранитная- мост А. Невского- завод им. Ленина")- 27 и 48 Троллейбусы- как в 1979 1987 , 17 августа- продлена трамвайная линия в Рыбацком (27 и 48)- до метро Сентябрь 1988- начало реконструкции Володарского моста. В связи с ней- изменения ряда маршрутов. Конец 1980-х - на Невско- Василеостровской линии остались лишь номерные вагоны На 1992 год в район ходили Трамваи: Из центра: 27 - в Рыбацкое 38, 39 и 44 - до трампарка им. Володарского 65- до завода им. Ленина От завода им. Ленина в Рыбацкое - 24 (он сохранился в таком виде до наших дней) Троллейбусы: из центра- 14 и 16 до бульвара Красных Зорь (линия до Чернова уже закрыта) и 33 до Ломоносовской Из Фрунзенского района до Ломоносовской- 27 Январь 1993- открыт новый Володарский мост, по старым трассам пошли 7 и 8 трамваи, по новым (через Володарский мост)- 27 и 39. 24 и 44 остались полностью левобережными 1998 на Невско- Василеостровской линии номерные вагоны снова заменены старыми (полностью). Уже в 2000-х появились новые типы вагонов Сейчас в район ходят лишь три трамвайных маршрута: 7 (из центра с поворотом на Володарский мост), 24 (з-д им. Ленина- Рыбацкое) и 27 (по мосту из Весёлого пос. в Рыбацкое) Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
alex25.52
13.05.2008 20:45
Н. Б. Груздеву, В 1971 году открылся новый маршрут тб 33 Ст М Ломоносовская- Народная ул . Там в конце Народной ул было кольцо разворачивали через карман ( там сохранились столбы КС). А 1972 году в конце продлили до Подвойского Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав
14.05.2008 00:46
Н.Б. Груздев писал:
> 1960 году в Невский район пришёл троллейбус. > Туда (до ул. Бабушкина) через Бехтерева из центра продлили 14 троллейбусный маршрут До ул.Бабушкина? Т.е. в район нынешней площади у метро "Ломоносовская". Или у него кольцо было в начале ул.Бабушкина? Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
14.05.2008 10:14
Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > До ул.Бабушкина? Т.е. в район нынешней площади у > метро "Ломоносовская". > Или у него кольцо было в начале ул.Бабушкина? Было кольцевое движение: Ивановская, Бабушкина, бульвар Красных Зорь, Седова с диспетчерской и отстоем машин на северной стороне бульвара Красных Зорь. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Дем
14.05.2008 10:42
> До 1988 года Володарский мост был арочный (как Охтенский)
Его пролёты до сих пор стоят на правом берегу Невы десятком км выше > В 1988 году Володарский мост встал на > реконструкцию с сооружением моста-времянки (только > для автобусов?) Не времянки - это была половина (по ширине) ныне стоящего. Потом старый разобрали и на его месте собрали вторую половину. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав
14.05.2008 15:32
На схеме Сергея Лаврентьева
http://trollcity.narod.ru/map/spb.png показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го Луча до Хрустальной ул. Этот участок КС использовался для маршрутов или для технического движения? Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
14.05.2008 15:40
Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го > Луча до Хрустальной ул. > Этот участок КС использовался для маршрутов или > для технического движения? Использовался (и НЯП был построен вместе с дальнейшим участком до ТрП-3) для маршрутного движения во время многолетнего перекопа на Хрустальной ул. и ул. Бехтерева. Первоначально заезд в ТрП-3 был только со стороны нынешней пл. Бехтерева. Нынешняя линия от Хрустальной по Качалова и 2-му Лучу построена намного позднее, в связи с перекрытием Хрустальной во время строительства ж.д. эстакады для 2-го пути на Финляндский мост; тогда же и появился путепровод на 2-й луч с Качалова под ж.д. Электротранспорт левого берега Невского района.
Виктор Бойков
19.05.2008 19:19
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > > показан снятый участок КС на ул.Книпович от 2-го Луча до Хрустальной ул. > > Этот участок КС использовался для маршрутов или для технического движения? > > Нынешняя линия от Хрустальной по Качалова и 2-му > Лучу построена намного позднее, в связи с > перекрытием Хрустальной во время строительства > ж.д. эстакады для 2-го пути на Финляндский мост; > тогда же и появился путепровод на 2-й луч с > Качалова под ж.д. Старая эстакада (с вильчатыми опорами) доходила ровно до того же места, что и обе нынешние - до начала насыпи. Очевидно, что 2-й Луч имел сквозной выезд на Дёминскую/Качалова всё время существования эстакады, т.е., с ~ 1914 года. Но вот троллейбусная линия там появилась действительно недавно. Мост-дублёр Финляндского строился где-то в 1985-86 годах, хотя появление троллейбусного движения на 2-м Луче память упорно связывает с закрытием Володарского моста, т.е., уже 1988 год. Но могу и ошибаться. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
А.С.
20.05.2008 10:39
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------- > Старая эстакада (с вильчатыми опорами) доходила > ровно до того же места, что и обе нынешние - до > начала насыпи. Очевидно, что 2-й Луч имел сквозной > выезд на Дёминскую/Качалова всё время > существования эстакады, т.е., с ~ 1914 года. Не уверен наверняка, но все же зрительно помнится, что нормального проезда на 2-й Луч с Деминской (теперь проф. Качалова) не было до 1980-х годов. Т.е. эстакада конечно была, а движение транспорта не было возможно. > Но вот троллейбусная линия там появилась > действительно недавно. Мост-дублёр Финляндского > строился где-то в 1985-86 годах, хотя появление > троллейбусного движения на 2-м Луче память упорно > связывает с закрытием Володарского моста, т.е., > уже 1988 год. Но могу и ошибаться. Мне все же помнится, что оно связано со вторым из двух многолетних перекопов на Хрустальной и Бехтерева (даты не припомню). С Володарским мостом логической связи не просматривается: линия была нужна для связи общей сети (Невского пр.) с ТрП3 и Невским районом. Вопрос, почему в тот момент не годилась построенная ранее (при предыдущем перекопе Хрустальной) линия по ул. Книпович от Хрустальной к ТрП3? Возможно потому, что Хрустальная была перекопана вся насквозь; не у меня все же отложилось в памяти, что в тот момент велось строительство эстакады Финляндского моста – либо 2-го пути, либо сделанная на несколько лет позднее перестройка эстакады 1-го (старого) ж.д. пути. Электротранспорт левого берега Невского района.
Виктор Бойков
20.05.2008 22:17
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне все же помнится, что оно связано со вторым из > двух многолетних перекопов на Хрустальной и > Бехтерева (даты не припомню). С Володарским мостом > логической связи не просматривается: линия была Логической связи и нет, просто так совпало. Вернее, мне так кажется. ;) Что когда перенаправили 33-й через МАН, он и пошёл по этому новому кусочку. > нужна для связи общей сети (Невского пр.) с ТрП3 и Невским районом. > Вопрос, почему в тот момент не годилась > построенная ранее (при предыдущем перекопе > Хрустальной) линия по ул. Книпович от Хрустальной > к ТрП3? Возможно потому, что Хрустальная была > перекопана вся насквозь; не у меня все же > отложилось в памяти, что в тот момент велось > строительство эстакады Финляндского моста – либо > 2-го пути, либо сделанная на несколько лет позднее > перестройка эстакады 1-го (старого) ж.д. пути. Замена старой эстакады на действующую тут точно ни при чём. Как известно, старый Финляндский мост был повреждён до состояния невозможности использования вскоре после открытия нового (или так - повредили новый, а починили за счёт старого - такая версия где-то попадалась). После этого он и эстакада много лет были никому не нужны и занялись ими уже в рамках подготовки к открытию Ладвокзала. Причём сначала заменили опоры и пролёты эстакады внутри кварталов, а в последнюю очередь - над улицами, это уже в районе 2000-01 годов было. А с какого года было организовано троллейбусное движение по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты? (-)
Бараш Алексей
21.05.2008 00:54
То что временно ходил 33-й сразу на мост, без заезда через площадь и парковые рейсы, как и техническое движение вообще, разумеется не в счёт. Re: А с какого года было организовано троллейбусное движение по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты?
А.С.
21.05.2008 10:41
Бараш Алексей писал(а):
------------------------------------------------------- > А с какого года было организовано троллейбусное движение > по тоннелю южнее ПлАНа? ходили ли там регулярно какие-нибудь м-ты? Вскоре после "окончательного" открытия моста Александра Невского был введен троллейбус 28 Бульвар Красных Зорь — ул. Тухачевского через МАН. Он использовал этот туннель. Ходил маршрут с очень большими интервалами, просуществовал года 3, был отменен (перенесен на другую трассу) за малой востребованностью. Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Ярослав
21.05.2008 19:41
А вот интересно какими мотивами руководствовались, когда снимали такие небольшие участоки КС, как на Книпович или в туннеле у моста Ал.Невского (или в других местах)? Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Иван Волков
22.05.2008 00:45
в тоннеле у пл. Александра Невского КС сняли при реорганизации схемы движения по развязке;
по ул. Книпович линию сняли потому, что в этой линии не было никакого смысла. Гнать троллейбусы из ТП-3 на Невский можно аж двумя путями, маршрут по линии никакой не проходил, а в случае перекопа можно пустить троллейбусы по соседней улицы (там есть 2 фактически параллельные линии: по Бехтерева - Хрустальной и по Седова - Книпович - 2-му Лучу. А зачем тратиться на содержание стрелок и КС, снижать скорость троллейбусов из-за никому не нужной линии? Не фига себе не нужной. Раскопали ул. Ал. Невского и все троли из парка ехали через Володарский, Солидарности, Дальневосточный, мост Ал. Невского. А могли бы через туннель сразу на мост и разворот на Таллинской (-) (-)
Игрик_
22.05.2008 14:50
0 Re: Электротранспорт левого берега Невского района.
Иван Волков
22.05.2008 16:22
перекопы на 1 конкретной улице - дело нечастое, я не припомню, чтоб её перекапывали (только сейчас копают)... смысл содержать линию ради нескольких дней? Красных Зорь висит, а используют её мегаредко... (-) (-)
Игрик_
22.05.2008 16:43
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]