ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 Все
Страница: 7 из 7
Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
А.С.  30.04.2008 16:27

Алексей Евгенич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вредительство №2 - невероятная нынешняя идея о
> зонной оплате. Это для российского ОТ
> беспрецеНдентно, откуда сразу понятно, что -
> вредительство.

Любую здравую идею можно довести до абсурда (что часто и делалось/делается в советской/российской действительности).
Однако, опыт европейских мегаполисов показывает перспективность разных вариантов системы тарифа "на время поездки" с неограниченным числом пересадок между разными видами транспорта и с небольшим числом тарифных зон дальности поездки – максимум 3–4 зоны в пределах города (независито от перевозчика, включая ж.д. в черте города). Система также предполагает разнообразные типы льготных тарифов при покупке многоразовых и других заранее оплаченных билетов (на неделю, месяц и т.д.).
При наличии современных средств валидации проездных документов это вполне реализуемо технически, а бухгалтерская система перерасчетов тоже не должна быть очень сложной – было бы желание и воля городских властей. Для пассажиров такая система предоставляет неоспоримые преимущества.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
mt2  30.04.2008 16:57

Я правильно понимаю, что идея зонной оплаты автоматически влечет за собой отмену карточек на 10, 20... поездок? Как-то слабо себе представляю совместимость "электронного кошелька" и карточек на n поездок.
Думаю, они сделают так - сумма, которая будет к тому времени соответствовать стоимости 1 жетона (сейчас 17 рублей) будет объявлена минимальной стоимостью проезда (за 1 зону), а все остальное будет дороже. В итоге стоимость поездок вырастет в разы.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
А.С.  30.04.2008 17:08

mt2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я правильно понимаю, что идея зонной оплаты
> автоматически влечет за собой отмену карточек на
> 10, 20... поездок? Как-то слабо себе представляю
> совместимость "электронного кошелька" и карточек
> на n поездок.

Да нет, не влечет. Например, в Германии, Швейцарии, Чехии есть продаваемые по льготной цене "карнеты" (билетные книжечки с отрываемыми билетами). Возможны и другие варианты – было бы желание.

> Думаю, они сделают так - сумма, которая будет к
> тому времени соответствовать стоимости 1 жетона
> (сейчас 17 рублей) будет объявлена минимальной
> стоимостью проезда (за 1 зону), а все остальное
> будет дороже. В итоге стоимость поездок вырастет в
> разы.

Давайте не будем мешать в одну кучу принципиально разные вещи: величина тарифа и система тарифа.

Повысить тариф можно и без всяких хитростей – как только что и произошло что на "социальных" маршрутах, что на "коммерческих.

А рациональный тариф, позволяющий пересадки по одному билету, ограниченному по времени действия для большинства пассажиров удобнее и, если угодно, "справедливее" – почему тот, для кого есть маршруты без пересадок, должен иметь преимущества перед тем, для кого их нет. А для коротких поездок на совсем ограниченное время (с пересадкой или без) вполне можно назначить достаточно низкий тариф.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
Алексей Евгенич  30.04.2008 17:42

Господа, не забывайте. У нас не Германия и не Щвейцария. Быдет (если будет)именно как сказал уважаемый mt2 - мудер человек однако. Именно и только так. То что щас стоит 17 р - будет за зону, а за какую нить там 3ю будет 17*3. Ну мож коеффициент чуть поменьше да не суть.
У нас сделают "все как у них", но, по нашему обычаю - все через. Или по черномырдлински "хотели как лучше - получилось как всегда"...
Так что будет именно повышение стоимости в разы. Ну а с учетом идеи о едином тарифе на ОТ к 2010, ежу понятно, будет то же и на наземном. Ну т.е. представьте что если щас вы платите 16-17 р, будете (в нынешних ценах) - 34-60 за раз... Ндравиццо? Ездить на работу ради того чтоб оплатить проезд на нее?
А лучше ездить то оно точно не будет... Куда уж лучше...

А товарищу А.С. скажу - Вы идеалист... Вам жить - в Германии. Там все так и есть.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
mt2  30.04.2008 18:15

А.С. :
Я знаю про карнеты, но карнет не есть электронный кошелек.

Допустим у вас на карте лежит 200 рублей. Причем именно 200 рублей, а не 200 рублей на 10 поездок (разницу чувствуете?). Как выходной турникет просечет, что с Вас надо не полную стоимость снять, а со скидкой, так как вы много раз катаетесь?
Получается, что помимо денег на карту надо записывать и метод их расходования, то есть по сути тарифный план.
Не верю, что в метро будут тарифные планы, как, например, с мобильной связью.

>>Повысить тариф можно и без всяких хитростей – как только что и произошло что на "социальных" маршрутах, что на "коммерческих.

В разы за один подход вы его не повысите.
А так легко!
Сейчас проезд от Ветеранов до Девяткино стоит 17 рублей, если по жетону, а будет абсолютно точно максимально возможную цену, так как расстояние максимальное. А зон, думаю, штук 5 нарисуют. Причем, вряд ли будет применяться регрессивный тариф. Думаю, все будет до банальности просто - стоимость зоны увеличивается на их количество. До есть 5*17=85 рублей. Прикольно, правда?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.08 18:19 пользователем mt2.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
Алексей Евгенич  30.04.2008 19:15

Прикольно до такой степени, что уже щас понятно что номер не пройдет...
Главное, логического обоснования не видно. Железку возьмем. Ок, там зонныйтариф историчен и оправдан. Но что сделали? Ах.. ОТ в Питере 16 руб? Ок, в пределах города - тоже 16. Пусть даж остановку. До смешного. Что от Вокзала до Пушкина дешевле чем от Купчина до тудова же... Вот так у нас все работает.
Но я пока спокоен. Народ нашел лазейки - и нАйдет всегда!

Токо есть разница. Прикинньте, не выпускает. Сбой. А ескалатор то поднимает.. Народ начнет сыпаться вниз. Будут смертные случаи, суды... Отобьют конечно.... Только нужно ли заведомо бредовую ошибку делать?

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
Дем  01.05.2008 13:49

AgRiG писал(а):
>
>> при 6 дверях - 48 мест
> 2+2 поперек?
Да - в междверном промежутке. Вдоль вагона в таком случае особо не походишь - но и не надо.


> Там дверь внутрь стены уходит, как в наших вагонах
> метро, или она всегда в салоне? Есть сомнения
> насчет герметичности... но только сомнения.
ЕМНИП, на ЛМ/ЛП-49 так было - уходила внутрь стены, на внешней и внутренней стенках - по окну. И в двери окно в размер.

> Какие-нибудь камеры съездов, подстанции. Все это
> переделать можно, но настолько сложно, что не
> выглядит часть общего плана по оставлению заделов
> для удлиннения поездов.

Съезды скорей с нужным отступом сделаны. А остальное... Фактически - для удлинения потребуется линию закрывать на несколько лет.
Кстати, никогда не понимал, почему подстанции и т.п. обязательно внизу надо делать - сотня метров кабеля до поверхности всяко дешевле...

-----------------------------------------
> Допустим у вас на карте лежит 200 рублей. Причем именно 200 рублей, а не 200 рублей на 10 поездок (разницу чувствуете?). Как выходной турникет просечет, что с Вас надо не полную стоимость снять, а со скидкой, так как вы много раз катаетесь?

Да в общем просто - информация о предыдущих поездках ведь есть. Да и "тарифные планы" тоже вполне можно. Но скорей не у нас...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.08 13:55 пользователем Дем.

Почему кстати? Никаких проблем не вижу. (-)
Льготник  01.05.2008 14:04

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> AgRiG писал(а):
> >
> >> при 6 дверях - 48 мест
> > 2+2 поперек?
> Да - в междверном промежутке. Вдоль вагона в таком
> случае особо не походишь - но и не надо.

Re: Ошибки при строительства и пуска метро при СССР
А.С.  04.05.2008 10:59

mt2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Допустим у вас на карте лежит 200 рублей. Причем
> именно 200 рублей, а не 200 рублей на 10 поездок
> (разницу чувствуете?). Как выходной турникет
> просечет, что с Вас надо не полную стоимость
> снять, а со скидкой, так как вы много раз
> катаетесь?

ИМХО, если немножко подумать, можно придумать схему, которая давала бы тарифную льготу много ездящим и в то же время "понимала" бы зонный тариф. Почти наверняка есть соответствующий зарубежный опыт.

>> Повысить тариф можно и без всяких хитростей –
>> как только что и произошло что на "социальных"
>> маршрутах, что на "коммерческих.
>
> В разы за один подход вы его не повысите.
> А так легко!

В разы за один подход так и так не повысите – слишком велико будет возмущение публики, на которое даже при нынешнем беспределе "вертикали власти" властям все же не совсем наплевать.

Вы правы: в нашей бюрократической системе, никак не подконтрольной обществу, даже разумные движения чаще всего извращаются до неузнаваемости. Но все же это не резон, чтобы совсем ничего не пытаться делать и консервировать устаревшую и неудобную систему тарифов.
Я лично убежден, что система тарифов на время с неограниченным числом пересадок по одному билету – это в принципе очень хорошо! В его рамках зонность в том или ином виде естественна и оправдана – "нечестно" брать одинаковые деньги с пассажира, едущего только на 3 остановки без пересадки и с того, кто едет через весь город 1,5 часа.
Дальнейшие детали вполне обсуждаемы, здесь могут быть разные мнения, а что-то вероятно может быть окончательно решено только методом проб и ошибок.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.08 16:40 пользователем А.С..

Зонная оплата
Andy  05.05.2008 12:43

Я думаю, что все будет значительно банальнее - при входе у вас будет сниматся с карты, ну, скажем, 25 рублей в нынешних ценах. При проходе через выходной турникет тем, кто проехал 1 станцию (а именно они, по мнению отдельных участников этого форума и составляют основную нагрузку на метро) будет возвращатся 10 рублей, тем, кто проехал 2 - 6 станций - 5 рублей, а тем, кто больше - гуляй, Вася!

Только вот турникетов будет один, из которых два - неисправны. Но почему вы думаете, что Гарюгин какой-то дьявол во плоти, спит и видит, чтобы пассажиры сыпались вниз по эскалаторам? Рядом будет находится широкий и удобный проход с надписью "Гуляй, Вася!"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.08 12:49 пользователем Andy.

Re: Зонная оплата
А.С.  05.05.2008 12:53

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что все будет значительно банальнее - при
> входе у вас будет сниматся с карты, ну, скажем, 25
> рублей в нынешних ценах. При проходе через
> выходной турникет тем, кто проехал 1 станцию (а
> именно они, по мнению отдельных участников этого
> форума и составляют основную нагрузку на метро)
> будет возвращатся 10 рублей, тем, кто проехал 2 -
> 6 станций - 5 рублей, а тем, кто больше - гуляй,
> Вася!

Учет разовых поездок по зонному тарифу – вообще не проблема (10 способов можно придумать).
Вопрос был: как технически сочетать зонный тариф со льготами для много ездящих (попупающих месячные карточки при нынешней системе).

Re: Зонная оплата
Andy  06.05.2008 00:09

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учет разовых поездок по зонному тарифу – вообще не
> проблема (10 способов можно придумать).

У меня есть и 11 - вместо покупки жетона пассажиру продается карта SuperLight по цене 25 рублей + 30 залог за карту, со сроком жизни 90 минут, в течение которого эта карта может быть сдана в кассу с возвратом неизрасходованной суммы и залога. Не хочешь стоять второй раз в очереди? Гуляй, Вася!

Не верите, что такое возможно? Тогда почему уже ныне возврат залога за карту осуществляется только в течение 3 месяцев со дня окончания срока действия? Неужели БСК протухает?

> Вопрос был: как технически сочетать зонный тариф
> со льготами для много ездящих (попупающих месячные
> карточки при нынешней системе).

Да чего тут думать! Номинал карточки "метро на месяц" объявляется в 1750 рублей, например, но продают ее за 1400. По окончании месяца остаток средств на карте обнуляется. Ну а реальный проход пассажиров по этой карте осуществляется согласно уже изложенной схеме "Гуляй, Вася!"

Размыв, емкость вагонов, и все все все.
Вася и Петя, с налобниками  23.05.2008 13:41

Во первых, отстаньте от "классического размыва". Одна из наиболее близких к реальности версий изложена здесь:

http://metro.td.ru/ch1_1.html

Во вторых, проблему емкости вагонов можно решить опробованным на ТКЛ московского метрополитена решении: убираются торцевые лавки в вагонах (торцевые части становятся сугубо "стоячими местами")

емкость вагонов, и все все все.
Виктор Бойков  23.05.2008 16:23

Вася и Петя, с налобниками писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во вторых, проблему емкости вагонов можно решить
> опробованным на ТКЛ московского метрополитена
> решении: убираются торцевые лавки в вагонах
> (торцевые части становятся сугубо "стоячими местами")

Хм, ТКЛ я не видел давным-давно, но как я понимаю, там делают то же, что и у нас. Не в вагонах лавки снимают, а модернизируют старые (не Ем, как у нас, а Еж), убирая кабины и оставляя "танцплощадку". Так и у нас такого полно на НВЛ и КВЛ.

Страницы: <<123456 7 Все
Страница: 7 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]