ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Планируется закупка 103 троллейбусов
А.С.  22.02.2008 10:28

Пишет газета "КоммерсантЪ-СПб":

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=30&id=248609§ion=36

=================================================================
[size=16]Троллейбусы дождались капитального обновления[/size]

// Впервые за 20 лет бюджет приобретет более сотни единиц электротранспорта
Через неделю городская администрация объявит конкурс на закупку 103 троллейбусов для обслуживания городских маршрутов. Таких масштабных закупок город не производил по крайней мере 20 лет. В текущем году на эти цели выделяется вдвое больше средств, чем в 2007-м. Производители троллейбусов уже прогнозируют жесткую конкурентную борьбу и заранее рассказывают о преимуществах своих машин.


В этом году город закупит 103 машины, потратив на это из бюджета 630 млн рублей (в прошлом году объем закупки составил 59 троллейбусов). По словам директора ГУП "Горэлектротранс" Михаила Молчанова, потребности предприятия как минимум вдвое больше. "Троллейбусный парк у нас капитально не обновлялся, пожалуй, с советских времен. Около трети машин выработали свой ресурс", – констатирует господин Молчанов.

Согласно городской программе модернизации подвижного состава "Горэлетротранса", к 2012 году предприятие должно получить 230 новых трамваев и 350 троллейбусов, на закупку которых в течение пяти лет будет потрачено соответственно 7 млрд и 2,7 млрд рублей.

Как сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Зрентьев, тендер по отбору поставщиков троллейбусов будет объявлен через неделю, итоги подведут в начале апреля. На конкурс выставят два лота: поставка 60 троллейбусов с салонными кондиционерами и 43 – без них. Кроме того, каждая машина должна быть оборудована специальными пандусами для инвалидных и детских колясок хотя бы на одном из входов (такие входы называются низкопольными).

Вчера осматривать продукцию предприятий, которые, как предполагается, будут участвовать в торгах, приехал вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский, который возглавляет конкурсную комиссию. Ему продемонстрировали около десятка машин, произведенных пятью заводами: саратовским ОАО "Троллейбусный завод", белорусским "Белкоммунмашем", вологодским "Транс-Альфа", Львовским автобусным заводом и Минским автомобильным заводом (МАЗ).

Михаил Осеевский признался, что не ездил на троллейбусе "уже очень много лет", и, воспользовавшись моментом, решил попробовать себя в роли водителя. Для этого он выбрал машину производства "Белкоммунмаш". Для подстраховки в кабину с чиновником сел инструктор. Лишь три человека рискнули занять пассажирские места в троллейбусе, за руль которого сел вице-губернатор. Особенно когда его пресс-секретарь Светлана Яркова "подбодрила" своего шефа: "Смелее! Он застрахован!" Но господин Осеевский блестяще справился с управлением, проехав за рулем метров тридцать. Однако он отказался от предложения своего наставника дать задний ход: "Я же чиновник, а не водитель троллейбуса!" Выйдя из кабины, вице-губернатор признался, что "очень волновался за рулем", и поделился с членами комиссии своими впечатлениями от осмотренных машин. Больше всего ему понравились белорусская и вологодская модели, но внешнее впечатление не будет играть решающей роли, основные критерии – цена, технические характеристики и удобство троллейбусов.

Генеральный директор вологодского троллейбусного завода "Транс-Альфа" Виктор Петров в беседе с корреспондентом Ъ сообщил, что его предприятие уже четыре года подряд выигрывает в объявляемых администрацией Петербурга конкурсах на поставку троллейбусов. "В прошлом году город объявил тендер на закупку 50 машин, но мы предложили меньшую, чем заявленная, цену и смогли за счет этого поставить 59 троллейбусов", – говорит Виктор Петров. По его словам, специалисты предприятия встречались в Петербурге с водителями троллейбусов и получили очень хорошие отзывы о работе кондиционеров, которыми оснащены водительские кабины. Господин Петров заявил, что пока не увидит конкурсной документации, не готов уточнить, будет ли завод претендовать на оба лота или только на один.

Начальник отдела маркетинговых исследований саратовского ОАО "Троллейбусный завод" ("Тролза") Николай Свищев считает, что у его предприятия есть серьезные конкурентные преимущества перед другими производителями: "В отличие от других моделей троллейбусов, у нашего все три входа низкопольные. Наша машина в 2006 году получила две золотые медали на международных выставках в Кемерово и Новосибирске". Господин Свищев также сообщил, что "Тролза" намерена участвовать в тендере по обоим лотам. Компания уже выигрывала в 2005 году петербургский конкурс на закупку троллейбусов. Сейчас уже второй месяц в Петербурге в тестовом режиме работает новая модель предприятия. Николай Свищев отметил, что все новые марки троллейбусов оснащены двигателями, которые позволяют экономить до 40% электроэнергии по сравнению с машинами, которые сейчас работают на петербургских маршрутах. "Наш завод ежегодно выпускает по 400 троллейбусов. Мы поставляем их в Мурманск, Казань, Брянск, Москву, Краснодар. Думаю, для нас не составит труда выполнить петербургский заказ, если победа в конкурсе достанется нашему предприятию", – заявил господин Свищев.

Ольга Мягченко

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
Иван Волков  22.02.2008 23:33

Заметьте, что самая главная деталь троллейбуса - кондиционер. Хорошо работающий кондиционер есть - значит, троллейбус хороший и его стоит покупать. Его ходовые качества, а также удобство важны, но главное - кондиционер! Неважно, какого качества будет машина. Предложение подходит по цене и срокам выполнения заказа и есть КОНДИЦИОНЕР, а ещё есть новшество, которое постоянно применяется на нашем транспорте и без которо он не сможет работать - ПАНДУСЫ ДЛЯ КОЛЯСОК, которые выдвигаются кондуктором вручную на низкопольных входах!

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
VAT  22.02.2008 23:52

Возможно в газете просто не стали подробно описывать все требования. Да и помоему не говорилось что, как вы говорите кондеционер решает всё, там сказано что будет делиться на 2 лота - 60 толлейбусов с кондеционером и 43 без них, но о требованиях не говорилось.

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
Льготник  22.02.2008 23:56

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заметьте, что самая главная деталь троллейбуса -
> кондиционер. Хорошо работающий кондиционер есть -
> значит, троллейбус хороший и его стоит покупать.

Вы это серьёзно? В городе, где +30 событие, нахрен не нужен никакой кондиционер, просто форточки побольше и всё. А то сделают салон без форточек с кондиционером, который конечно же не работает и типа "троллейбус не виноват", не надо такого.

> есть новшество, которое постоянно применяется на
> нашем транспорте и без которо он не сможет
> работать - ПАНДУСЫ ДЛЯ КОЛЯСОК, которые
> выдвигаются кондуктором вручную на низкопольных
> входах!

Да, да это конечно очень важно. Отродясь правда не видел инвалида в коляске в троллейбусе...

Про коляски цитату внимательнее смотрим. Там не только инвалидные, но и детские. О том как бедные мамочки с колясками пропускают ОТ со ступеньками и минимальными накопительными надо рассказывать? (-) (-)
Игрик  23.02.2008 00:44

0

Я думаю, что низкопольность на уровне МАЗа или ВМЗ их полностью устроит (-)
Льготник  23.02.2008 00:47

Игрик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про коляски цитату внимательнее смотрим. Там не только инвалидные, но и детские. О том как бедные мамочки с колясками пропускают ОТ со ступеньками и минимальными накопительными надо рассказывать?

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
Иван Волков  23.02.2008 01:45

Во-первых, всё написанное мной выше - просто ирония небольшая над тем, что написано в статье.
А насчёт площадок для колясок - мне кажется, для инвалидов - колясочников нужен специальный транспорт, а мамаши с колясками перебьются - в конце концов, с грудным ребёнком далеко никто не поедет - максимум - в парк погулять, в ясли-сад (если такие ещё есть) и в поликлинику. Все эти заведения покрывают город довольно густой сетью, так что пешком от дома дойти можно.
А ещё у низкого пола есть куча минусов - удорожание и усложнение конструкции, насколько я понимаю, уменьшение прочности кузова и пр.

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
PROG  23.02.2008 08:50

Очень радостный факт, на фоне развала, "оптимизаций" и "развитий" покупка 103 троллейбусов это хорошо, это даже отлично.
В городе реально мало рогатых, их нужно больше. А то от этих драконов с волжанинами уже воротит.
Кстати в последнее время замечаю, что ситуация с троллейбусами в цетре вроде как хоть на чуточку но лучше становится, и машин кажется больше и ездить вроде нормально начинают учится, во всяком случае во время последнего посещения центра и поезок на троллейбусах ни один троллейбусный таскун мне не попался.

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
BKV  23.02.2008 11:39

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во-первых, всё написанное мной выше - просто
> ирония небольшая над тем, что написано в статье.
> А насчёт площадок для колясок - мне кажется, для
> инвалидов - колясочников нужен специальный
> транспорт, а мамаши с колясками перебьются - в
> конце концов, с грудным ребёнком далеко никто не
> поедет - максимум - в парк погулять, в ясли-сад
> (если такие ещё есть) и в поликлинику. Все эти
> заведения покрывают город довольно густой сетью,
> так что пешком от дома дойти можно.
> А ещё у низкого пола есть куча минусов -
> удорожание и усложнение конструкции, насколько я
> понимаю, уменьшение прочности кузова и пр.

Есть такая вещь, как уважение к молодым мамам с детьми, старикам - и это деньгами не меряется, мое личное мнение - если им удобно - значит должен быть низкий пол...

Ага, зашибись прогуляться: вот Моя бывшая детская пол-ка в трёх остановках от дома: я сам-то задолбался туда пешком ходить, а вы мамам предлагаете с колясками... (-) (-)
Стас Давыдов  23.02.2008 11:50

0

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
Дем  23.02.2008 12:35

Низкий пол удобен всем (если он правильно сделан). Но вот с коляской в машину попасть можно только тогда, когда она не переполнена...
А если сохранится нынешняя ситуация - молодой маме придётся ездить на личном автомобиле.

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
PROG  23.02.2008 13:25

Про низкий пол спору нет это удобно и хорошо всем на самом деле. Вопрос в том как выполнена низкопольная машина. Если это троллейбус ВМЗ, то низкопольность и компановка салона выполнена на отлично, помоему одна из самых удачных низкопольных моделей по компановке салона всвязи с низкопольностью.

Но если взять автобус например маз103, то та низкопольность и ее реализация просто ужас, на самом деле, салона можно сказать просто нет. Чуть чуть лучше низкопольность имеет место в автобусах скания и волжанин, но и они не подарок.
Оно и неудивительно в автобусе впринципе невозможно организовать относительно нормальную и приемлемую низкопольность, двигатель трансмиссия баки и т. д. их просто некуда деть.

Поэтому еще один принципиальный плюс троллейбуса в том, что за счет того, что в троллейбусе мало оборудования очень легко реализуется нормальная человеческая низкопольность.
Перспектива однако.

Извините, под вечер уже не понял немного. (-)
Льготник  23.02.2008 14:45

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во-первых, всё написанное мной выше - просто
> ирония небольшая над тем, что написано в статье.

Мдааа, вы необъективны, мягко говоря... По поводу цифр в скобках - смотрите соседнюю тему.
Льготник  23.02.2008 14:46

PROG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если это троллейбус ВМЗ,

(-13)

то
> низкопольность и компановка салона выполнена на
> отлично, помоему одна из самых удачных
> низкопольных моделей по компановке салона всвязи с
> низкопольностью.
>
> Но если взять автобус например маз103,

(-8)

то та
> низкопольность и ее реализация просто ужас, на
> самом деле, салона можно сказать просто нет. Чуть
> чуть лучше низкопольность имеет место в автобусах
> скания

(-6)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.08 16:31 пользователем Льготник.

Re: О том как бедные мамочки с колясками пропускают ОТ со ступеньками и минимальными накопительными надо рассказывать?
Сергей Мурашов  23.02.2008 16:17

Лично видел, как молодая мамаша с коляской выгрузилась из основательно заполненной... маршрутки-Газели! Кто бы рассказал - не поверил бы, но для нашего человека нет преград. Но в наземном общественном транспорте коляски всех видов - редчайшее исключение, и мне кроме той газели ничего больше и не припоминается.

Re: Мдааа, вы необъективны, мягко говоря... По поводу цифр в скобках - смотрите соседнюю тему.
PROG  23.02.2008 16:27

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
Возможно все, но на вкус и цвет товарища нет.
Но согласитесь низкопольный троллейбус намного лучше и удобнее чем низкопольный автобус, который впринципе не может быть нормальным низкопольником по вышеперечисленным причинам.
Так что я за низкопльлные троллейбусы тоже двумя руками, но против извращенств под названием низкопольный автобус.

Re: Мдааа, вы необъективны, мягко говоря... По поводу цифр в скобках - смотрите соседнюю тему.
Льготник  23.02.2008 16:35

PROG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно все, но на вкус и цвет товарища нет.

А это не вкус и цвет, это сухие цыфры.

> Но согласитесь низкопольный троллейбус намного
> лучше и удобнее чем низкопольный автобус, который

Да, я забыл, что у автобуса ещё и шахта, переправил 4 на 8. Всё равно меньше чем 13.

> впринципе не может быть нормальным низкопольником
> по вышеперечисленным причинам.
> Так что я за низкопльлные троллейбусы тоже двумя
> руками, но против извращенств под названием
> низкопольный автобус.

Понимаете, да, при прочих равных нихкопольный автобус хуже низкопольного тролейбуса, но прочие тут не равные, потому что вологодские мастера умудрились потреять 13 мест даже без шкафа для двигателя. А с шкафом они бы небось похлеще тролзы оказались.

И у нас тут вообще про автобус МАЗ-103 речи нет. Только про троллейбус, в котором шкафа никакого-то и нету.

А будут ли новые двойные (сочленённые)? А то таких новых сейчас немного, а старые гармошки очень редко стали встречаться, наверно скоро вообще исчезнут. (-)
ДАР  24.02.2008 10:58

0

Re: Планируется закупка 103 троллейбусов
rrr  24.02.2008 11:21

В Москве Мегаполисы гармошки появились ещё в конце прошло года. Один даже успел сгореть.
И какие троллейбусы конкретно хотят закупать?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]