В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.С.
12.02.2008 11:33
В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения – при том, что за последние лет 15 объем движения снизился едва ли не вдвое.
Пишет газета "Октябрьская Магистраль": http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday=09&amonth=02&ayear=2008 [size=16]«Плавающий» контингент[/size] В моторвагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Финляндский не хватает локомотивных бригад на установленные размеры пригородного движения. На конец января в штате моторвагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Финляндский числилось 377 машинистов при плане 411 и 283 помощника при норме 414. Проблема кадров здесь не новость. В ТЧ-20 давно прибегают к услугам студентов, и не только железнодорожного вуза. Двадцать лет назад в этом депо был создан первый студенческий отряд помощников машинистов «Ладога» из учащихся ЛИИЖТа. В летний период бойцы отряда помогали обеспечивать возрастающие объемы пригородных перевозок. И все же сегодняшнюю ситуацию трудно сравнивать с той, двадцатилетней давности. Во-первых, потому, что число помощников-практикантов многократно увеличилось. В настоящее время «плавающий» контингент, как называют в депо временных, составляет четвертую часть от общего числа. Чтобы подготовить настоящего помощника машиниста, нужно 2–3 года, считают специалисты. На подготовку машиниста из хорошего помощника уйдет примерно столько же. В действительности «плавающий» контингент сегодня никто практическим навыкам не обучает. Нет смысла, говорят машинисты. Студенты и практиканты – это такая категория, на которую нельзя рассчитывать. Сегодня они есть, а завтра уйдут в поисках лучшего места. Зачем время на их обучение тратить, тем более что это никак не оплачивается. «Престиж профессии упал. Частая сменяемость помощников ухудшает наши возможности по подбору и подготовке машинистов», – констатирует и.о. начальника депо Санкт-Петербург-Финляндский Михаил Комулайнен. «На ваше место в шляпах»? Текучесть кадров в ТЧ-20 в прошлом году составила 11 процентов. Тридцать машинистов «убыло» вследствие реорганизации, после разделения депо на ремонтное и эксплуатационное и объединения локомотивных бригад под одной крышей. Еще двадцать уволились в течение года по другим причинам. Что думают сами работники локомотивных бригад о текучести? Игорь Г. (в соответствии с обещанием, данным собеседникам, не называю их фамилий), стаж работы 30 лет: — Самый большой минус нашей работы – зарплата: тариф 83 рубля в час. Можете сами посчитать, сколько выходит за 170 часов в месяц. Если бы не сверхурочные, нечего было бы получать. Выходных всего 4–5 в месяц, на ночевки в пунктах оборота тратишь часов 40, а ведь они не оплачиваются. Ты и не дома, и не на работе. Если бы я был помоложе, безусловно, поменял бы работу на менее ответственную и более денежную. Уровнем оплаты труда недовольны практически все из тех, с кем мне пришлось беседовать. В декабре мне случилось присутствовать при увольнении из ТЧ-20 одного из работников. «За 196 часов работы получил 16 тысяч рублей зарплаты», – пояснил свой уход помощник машиниста. Вообще-то официальные данные руководства депо Санкт-Петербург-Финляндский другие. По словам заместителя начальника депо по управлению персоналом Светланы Чемариной, средняя заработная плата помощников превышает 17 тысяч рублей, машиниста – 25 тысяч. С апреля введена региональная надбавка. Вместе с тем Светлана Германовна вспоминает 1980-е годы, когда зарплата помощника машиниста была 140 рублей, в то время как инженер на заводе получал 120. Изменились приоритеты, подходы к оценке труда разных категорий работающих людей. Зато теперь много инженеров, но мало машинистов. Уступает зарплата локомотивных бригад и рабочим промышленных предприятий. Рынок труда в Петербурге предлагает сегодня здоровым мужчинам молодого возраста очень широкие возможности по реализации своих способностей. Второе место в списке причин занимают особые условия работы. Эдуард К., машинист с 20-летним стажем: — Подал заявление после того, как дочка не признала. Приехал из поездки, беру ее на руки, а ребенок – в рев! Ну можно объяснить тем, что маленькая еще, младенец, не успела запомнить отца в лицо. А когда она вырастет, мое присутствие будет еще больше необходимо. Ведь нужно же воспитывать, отцовские функции выполнять. Для семейной жизни график работы машиниста железной дороги мало подходит. В этом году условия допуска до работы машинистов и помощников заметно ужесточились. В среде локомотивщиков ходит не то шутка не то быль о том, что в отряде космонавтов при тестировании на соответствие требованиям железнодорожного ведомства только пятеро были признаны годными в машинисты. Александр Пантелеев, 12 лет отработавший в моторвагонном депо, увольняется именно по причине придирок по физиологическим параметрам. — Надоели отстранения от работы. Пульс 91 удар вместо 86, давление чуть больше нормы… Да, когда я понервничаю, поднимается давление. Теперь оно уже повышается от страха, что не пройду предрейсовый осмотр, – усмехается Александр. – Мне говорят: возьмите больничный. А я не могу брать, у меня кредит, нужно зарабатывать и отдавать. Скажите, а зачем три раза за смену контролировать пульс и давление? Получается, что нас держат за пьяниц или наркоманов. А ведь это унизительно… Даже не буду полгода дорабатывать до льготного пенсионного стажа, работа подвернулась в фирме. — Честно говоря, все бы можно потерпеть: и низкую зарплату, и ночевки в пунктах оборота, и вредные условия труда, – признается еще один кандидат на увольнение Владимир П. – Самое противное, чего я не хочу терпеть, – отношение к нам, рабочим. Чуть что: «Вас никто не держит», «На ваше место – в шляпах». Ну и ладно, раз не держат, пойдем в другое место. Трудно сказать, насколько объективно последнее высказывание. Все-таки в последнее время отношение к работникам рабочих профессий меняется. При остром дефиците кадров «На ваше место в шляпах» выглядит уж очень нелепо и смешно. Но вот что совсем не смешно, а грустно – введение нового порядка прохождения комиссии. И старослужащие, и вновь устраивающиеся на работу должны с недавних пор сами оплачивать стоимость услуг ВЭК. А это как минимум три тысячи рублей. Потом их компенсируют на работе, если ты пройдешь экзамен на психофизиологическую пригодность к профессии. Как прогнозирует руководство ТЧ-20, новый порядок отразится на приеме на работу. Да и старослужащие могут возмутиться и пойти искать другое место. Система для человека или человек для системы? Дополнительным фактором напряженности стали для машинистов автоматизированные системы безопасности, которые вводятся на электропоездах. — По идее, эти системы должны облегчать задачу, но на деле часто провоцируют у локомотивных бригад негативные эмоции, – признался один из машинистов-инструкторов. – Они требуют дополнительного внимания и контроля. А ведь нужно учитывать, что наши бригады работают в самом сложном виде перевозок – пригородном. Они отвечают не просто за безопасность движения, но за безопасность пассажиров. За безопасную посадку и высадку людей, а остановочные пункты – через 7–10 минут. О некоторых особенностях в работе автоматизированных систем рассказал Александр Пантелеев: – Допустим, ограничение скорости – 60 километров. Система начинает пищать при 58–59. Не нажал вовремя на кнопку – лишился премии. Непонятно, кто для кого. Система для человека или человек для системы. Но ведь часто бывает, что сигналы «горят». Дежурная дает приказ на движение под красный. КЛУБ – не дает! На днях я не мог тронуться с места на станции, хотя все было в порядке. Что-то разработчики недодумали, система требует совершенствования. Разделение депо на ремонтные и эксплуатационные, может быть, для чего-то и полезно. Но не для профессиональной подготовки работников локомотивных бригад. — Раньше человек, который хотел стать помощником машиниста, зимой шел в слесари у нас же в депо, а летом я его на курсы посылала, – поясняет Светлана Чемарина. – Сейчас у нас нет ремонта. И возможности маневра нет. Я вынуждена всем говорить: «Приходите летом». Машинистам профильное разделение тоже ухудшило перспективы. Загремишь по здоровью – куда идти? Раньше в таком случае в цех ремонта переводили, до пенсии можно было доработать. А сейчас он должен в одном депо рассчитаться, в другое устроиться. Это другое депо – на другом конце Питера! По мнению Михаила Комулайнена, реформирование отрасли требует изменения подхода к подготовке кадров. Заниматься набором и профессиональным обучением должна специальная структура в составе дороги. Предприятия сегодня – подразделения чисто производственные, лишенные юридических и финансовых возможностей. Они могут только предлагать корректирующие меры для снижения текучести кадров, а средств для их реализации не имеют. Р.S. Когда верстался номер, стало известно, что оплату ВЭК для машинистов и помощников решили отменить… Галина Морозова Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Саня_1346
12.02.2008 12:05
Так пока на ЖД останется этот дебилизм и издевательство-народ не придёт!
У нас за 2007 год свалило очень много народу! И в этом году уже "пошёл процесс". Причины, как и написано: -Низкие зарплаты -Постоянные сорванные выходные -Такое отношение к людям А щас станет ещё хуже, если Мика Комулайнен будет вместо Мысикова. Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.Р.
12.02.2008 13:19
Саня_1346 писал(а):
------------------------------------------------------- > А щас станет ещё хуже, если Мика Комулайнен будет > вместо Мысикова. ... Комулайнен- милейшей души человек.. :-) был однажды у меня дома в гостях и угощался чаем .... :-) Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.Р.
12.02.2008 13:25
Саня_1346 писал(а):
------------------------------------------------------- >Так пока на ЖД останется этот дебилизм и издевательство-народ не придёт! ... но ты же идешь, несмотря на дебилизм и издевательство ? :-) Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Саня_1346
12.02.2008 15:46
А.Р. писал(а):
------------------------------------------------------- > Саня_1346 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > >Так пока на ЖД останется этот дебилизм и > издевательство-народ не придёт! > ... но ты же идешь, несмотря на дебилизм и > издевательство ? :-) Ну я это я :) Нормальный человек никогда не пойдёт. > А щас станет ещё хуже, если Мика Комулайнен будет > вместо Мысикова. ... Комулайнен- милейшей души человек.. :-) был однажды у меня дома в гостях и угощался чаем .... :-) А чё он тогда орёт как псих на всех и суёт свой нос везде где только может????? Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.)-в Этом ТЧ у меня много знакомых работает.Нарушений уйма,рабочий день составляет поти 27 часов.Пом.машинисты почти все практиканты.Элетропоезд все старые. (-)
Esenin
12.02.2008 16:01
0 А на Балтийском, Витебском направлениях ситуация лучше?
Константин Колинько
12.02.2008 18:19
Вопрос: Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания, которая осуществляет перевозки на балтийском и витебском направлениях, имеет в своем штате машинистов? Или машинисты на этих поездах - сотрудники ОЖД?
Есть ли отличия в условиях работы? Изменятся ли условия работы после прихода этой компании на Финляндский вокзал? Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.Р.
12.02.2008 20:17
Саня_1346 писал(а):
------------------------------------------------------- >Ну я это я :) Нормальный человек никогда не пойдёт. ... ты хочешь сказать, что ты ненормальный ?! :-) вслед за К.С. Станиславским говорю "Не верю!" :-))) тут дело совсем в другом- если чел любит "железку", то он на многие лишения пойдет... а вот со стороны начальства очень нехорошо этим пользоваться ! :-) >А чё он тогда орёт как псих на всех и суёт свой нос везде где только может????? ... ну ему же надо утвердиться в качестве начальника - вот и орет :-) относись к этому- "собака лает, караван идет" :-) над ним же Касатон, перед которым и надо в первую очередь утвердиться в этой роли... болезнь роста, однако.. :-) Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
sasa
12.02.2008 20:31
У нас в депо тоже самое и народу не хватает и ездим по100-130 суток и на медкомисия раз в год и тарифная ставка 46р и льготы убрали Re: В ТЧ-20 (СПб-Финл.) остро не хватает машинистов для пригородного движения
sasa
12.02.2008 20:33
я с предпортовой реф Re: А на Балтийском, Витебском направлениях ситуация лучше?
Сергей Лаврентьев
12.02.2008 22:39
Константин Колинько писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос: Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания, которая > осуществляет перевозки на балтийском и витебском направлениях, > имеет в своем штате машинистов? Или машинисты на этих поездах - сотрудники > ОЖД? Вот тут статья в "Октябрьской магистрали" под названием "Перспективы пригородного комплекса". http://oktmag.spb.ru/archive/?aday=02&amonth=02&ayear=2008 Резюме в статье такое: "Целевая модель управления пригородным комплексом Октябрьской дороги выглядит так: пригородные пассажирские компании выполняют функции перевозчика, НОД – содержателя инфраструктуры, а МВД содержит и ремонтирует подвижной состав. При этом «Транском» курирует деятельность пригородных пассажирских компаний. Эта схема будет вынесена на рассмотрение в ОАО «РЖД»". Машинисты относятся к МВД (моторвагонная дирекция). Внутри МВД - к эксплуатационным депо. При этом в узле собираются оставить такое депо всего одно - как раз ТЧ-20.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]