ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Культ автомобиля
AgRiG  13.11.2007 17:35

(Задумался над запретом переходить улицы где попало, глубоко задумался, получилось такое. Даже не знаю, как назвать. В принципе, про Петербург. Может, это бред, может я сгущаю краски... может, потом всё сотру.)

Сейчас в России существует культ. Многочисленный, широко распространенный и пропагандируемый. Не культ бога, не культ вождя - культ автомобиля.
Как же так, автомобиль - он железный, какой ему культ? Так и богам, есть они или нет, культы особо не нужны. Духовное почитание - это одно, а идолопоклонничество - совсем другое: на нем деньги делаются. И, хоть и почитать автомобиль не за что, не несет он духовной сущности, зато преклоняться перед физическим образом, а точнее, его обладателем, оказалось возможным. Итак, вряд ли кто-то сомневается, что на продаже автомобилей делаются деньги. И вряд ли кто-то сомневается, что в нынешней России автомобиль является статусной вещью. Вещью! Я не хочу обсуждать религиозные вопросы относительно того, является ли богатство человека признаком его внутреннего возвышения над остальными, но выбор одного предмета в отрыве даже от общего достатка для самоутверждения и обозначения статуса - это чересчур. Что же такое этот предмет? Идол. За наличием идола следует культ.
Приверженцами данного культа являются не все владельцы автомобилей, хотя верно будет сказать - многие, и это понятно. Именно что многие не отказались бы считать себя выше других, просто в силу уже сложившихся обстоятельств. Но культу автомобиля верны и многие, не имеющие такового. Как это так, какой им смысл себя принижать? Они верят. В повышение, в обретение... Автомобиля. Очень просто можно представить: "я пока так хожу, машины, конечно, мешаются, но автомобиль - это хорошо, я скоро на него заработаю, и мне тоже будет хорошо". Неужели не слышали подобных мыслей в своем окружении? И не только в окружении. Главная "мантра" культа автомобиля звучит со всех сторон: "автомобиль - это хорошо". И в кино - крутые пацаны ездят на крутых тачках, и в новостях - чиновнику полагается служебный автомобиль по рангу, и даже в рекламе образы успешных людей связываются с автомобилями. Вот насколько культ автомобиля проник в нашу жизнь, что даже создаваемые в искусстве и СМИ образы неотрывны от него. Даже в рекламе чего-то совсем другого могут рекламироваться автомобили, и за это никто никому не платит - значки-то замазаны.
Но это, конечно, кому-то выгодно. Кому? Вернемся назад: ... на продаже автомобилей делаются деньги. И заметная часть этих денег - не за скорость, не за комфорт и не за качество - надбавка за статус вещи. Идольная наценка. Спорим, если бы не было такого поклонения перед авто, то заметно меньший спрос заставил бы снизить цены на машины? А теперь можно идти изучать рынки стран, где проблема пробок прагматично сбросила идола, и процесс массовой автомобилизации почти остановился. Дешевле там машины? Ну, так их даже гонят к нам. Вот и весь ответ. Так кому выгодно иметь лишнюю наценку на товар? Продавцу. И производителю, конечно, они-то уж между собой поделятся. До кучи можно еще вспомнить про брендовые марки, собираемые едва ли на одной платформе с массовыми... те марки, которые успели скупить раньше, чем они бы обанкротились. Остальных уже не помнят.
Я уже упомянул про падение идола на Западе: мыльный пузырь лопнул, когда даже самые тупые и одурманенные увидели, что путь массовой автомобилизации, активно продвигаемый сторонниками культа авто, оказался тупиком. Точнее, мертвой пробкой. Производителям авто от этого, конечно, не сладко... но для них открылась Россия! Страна непуганых пробкой, так сказать. К счастью для них, автомобиль еще в советское время сделали запретным плодом, который, как известно, сладок. Советское время прошло, "запретность" снята, и все бросили объедаться. Не без помощи этих самых производителей. Зерно-то культа упало на плодородную, подготовленную почву! И мы имеем то, что имеем; а точнее - имеют нас. За дураков, расшибаюших себе лоб в попытках молиться железному идолу. И гибнет население в ДТП, и теряются рабочие часы и нервные клетки в пробках, и текут денежки в карманы жрецов...
А культ растет, усиливается: под дороги для машин отдается все больше и больше площади городов, и дороги эти занимаются новыми автомобилистами, новыми приверженцами культа. Чувствуя массу, силу, культ становится агрессивнее: идол стал "священной коровой" - а вы попробуйте выделить часть имеющейся дороги под что-то другое. Под общественный транспорт, под торговлю... сразу же поднимется массовый вопль, что отбирают кровное и святое. Заметьте, дорога при этом принадлежит государству в лице избранной власти, но большинство владельцев автомобиля считают ее чуть ли не своей собственностью, зато долгом государства приписывается обеспечить каждого автомобилиста необходимым количеством дорог и парковок для свободной пользования своей машиной. Это естественно для любого человека, верящего в свою возвышенность над остальными - машины не имеющими. Зачем им земля, зачем им дороги, это же низшая раса? Звучит кощунственно, и такого никто не рискнет сказать вслух, но это подспудная мысль любого, доверившегося культу, это его оборотная сторона: благо верующих может быть достигнуто за счет других. В этом отличие культа от религии. И дороги, в общем, отдаются автомобилям (ведь культ проник и во власть) и тоже становятся "священной коровой": по последним веяниям культовой моды, улицы, превращающиеся в автобаны, нельзя пересекать "зебрами" пешеходных переходов, и высадка двадцати человек из трамвая, заставляющая остановиться пятерых - но Автомобилистов - недопустима, и им очень мешаются железные дороги, разрезающие районы на части... В итоге пешеходные переходы становятся надземными или подземными, и основным транспортом стало подземное метро. Еще одно негласное требование культа становится ясным: на земле имеют право быть только автомобилисты. Всех остальных загоняют под землю или наверх, как кошку на дерево.
Среди всего этого отмечу вещь, которая на первый взгляд покажется странной многим; что ж, пропаганда культа действует на всех. Никто не замечал, что улицы тоже разрезают районы? Только они разрезают районы пешеходам: дорогу запрещено переходить где попало. Ой, ведь и у автомобилизации есть минусы? Подумайте об этом, и сразу покажется странным желание кого бы то ни было иметь "неразрезанные" для себя районы города, но при этом разрезать своими дорогами их каждые несколько сотен метров для всех остальных.
Раскрою еще один секрет: даже проекты "монорельс" в Москве и "надземный экспресс" в Петербурге - поражены этим же культом. Откуда бы еще взялась обязательная эстакадность, если человеку перейти две колеи гораздо проще, чем улицу с движением? Так что, это совсем не современные идеи Запада, хотя они могут быть старыми проектами времен активности культа автомобиля на Западе. Сейчас-то по-западному общественный транспорт пускают преимущественно на уровне земли...
Для тех, кто еще не верит в реальность заражения общества идолопоклонничеством перед автомобилем: немного арифметики. Доля автомобилизации в Петербурге - менее 1 машины на каждых 4 горожан, а вот проезжую часть уличной сети личному транспорту позволяют использовать почти полностью. Имеющиеся выделенные полосы для общественного транспорта, которые, очевидно, использовались бы на благо остальных 3/4 горожан, не занимают ни 3/4, ни половины, ни даже вообще сколько-нибудь заметной доли дорожной сети.

Конечно, и у нас мыльный пузырь этого культа не вечен. Запад он он дурил полвека, а вот какой срок у нас ему отпущен? С одной стороны, известно, что дураки учатся на своих ошибках (а умные - на чужих), и что в России любителей своих ошибок предостаточно. С другой стороны - первым шагом к решению проблемы является ее осознание, и, надеюсь, ее теперь осознает чуть больше людей.

(Удалить файл [Y/N]?)

что-то в этом есть,.. не удаляйте, пусть будет(-) (-)
Эдуард Лотоцкий  13.11.2007 18:21

0

Абсолютно всё по делу. По крайней мере меня самого часто посещает мысль про этот культ (-) (-)
Стас Давыдов  13.11.2007 18:30

0

А может быть просто зависть к автомобилистам? (-) (-)
Двор-ник  13.11.2007 19:02

0

Re: Да ну уж, чему там завидовать. Слабоумию? Только очень глупые люди ездят на машинах, зная что на метро-быстрее(0)
lanskoy  13.11.2007 19:08

про

Re: Культ автомобиля
serg4  13.11.2007 19:09

Думаю что культ автомобиля у нас пройдет достаточно быстро ведь сегодня наличие мобильного телефона признаком крутости не считается. Нужно чтобы автомобилей стало много - к этому дело идёт очень быстро скоро произойдет насыщение нужно чтобы они подешевели думаю скоро подержанные автомобили будут уже стоить дёшево как на западе. А неразвитость наших дорог только способствует насыщению и отходу от культа автомобиля во всяком случае уже сегодня ясно что если ты хочешь гарантированно попасть куда то в нужное время то точно надо ехать на метро как вариант чтобы служебная машина довезла до ближайшего метро например в фирме где я работаю это уже ясно всем включая генерального директора

Re: Культ автомобиля
Виталий  13.11.2007 19:13

Бред. Давайте, напишите про культ мобильников, компьютеров, телевизоров... унитазов, наконец. Все эти предметы существенно облегчают жизнь человеку, так в чём же культ? В том, что цивилизованное человечество не может существовать в современных условиях без определенных благ? Так это не культ, а необходимость, и от неё не уйти в нынешних условиях.

> выбор одного предмета в отрыве даже от общего достатка для самоутверждения и
> обозначения статуса - это чересчур. Что же такое этот предмет? Идол. За
> наличием идола следует культ.

Можно рассматривать статусными предметами (в отрыве от общего достатка) и мобильники, и квартиры, и дачи, и одежду, и украшения, и золотой унитаз. :) Это тоже "идолы"?

> Главная "мантра" культа автомобиля звучит со всех сторон: "автомобиль - это
> хорошо".

Конечно, это хорошо, т.к. автомобиль является благом, которое позволяет человеку передвигаться в необходимом только ему направлении, перевозить грузы, документы, других людей - и опять же - по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ маршруту.

> И в кино - крутые пацаны ездят на крутых тачках

Ну и что с того? А "некрутые" ездят на "некрутых" тачках. :) В чем здесь проблема? Кино, в принципе, лишь отображает нашу жизнь, с той или иной погрешностью на точку зрения его создателей. Если бы в кино "крутые пацаны" ходили пешком или толкались в трамвае - это было бы лучше?

>и в новостях - чиновнику полагается служебный автомобиль по рангу
>и даже в рекламе образы успешных людей связываются с автомобилями.

Это исторически так сложилось - чем выше статус человека в обществе, тем комфортнее условия его существования. Всё правильно.

> Вот насколько культ автомобиля проник в нашу жизнь, что даже создаваемые в
> искусстве и СМИ образы неотрывны от него.

Здесь полностью согласен. Но разве только автомобиль??? Во все эпохи создаваемые в искусстве образы тесно были связаны со статусными предметами в жизни, ничего нового с появлением автомобилей в принципе не произошло.

> Но это, конечно, кому-то выгодно. Кому? Вернемся назад: ... на продаже
> автомобилей делаются деньги.

На продаже ВСЕГО делаются деньги, поверьте. :) Это и есть смысл торговых отношений.

> И мы имеем то, что имеем; а точнее - имеют нас.

Мы имеем благо, продавец имеет деньги. Если кому-то автомобиль не нужен - он его и не купит.

> И гибнет население в ДТП, и теряются рабочие часы и нервные клетки в пробках, и
> текут денежки в карманы жрецов...

Какая патетика! :)

> Так что, это совсем не современные идеи Запада, хотя они могут быть старыми
> проектами времен активности культа автомобиля на Западе. Сейчас-то по-западному
> общественный транспорт пускают преимущественно на уровне земли...

Позволите обвинить вас в идолопоклонничестве перед Западом? :)

> Только они разрезают районы пешеходам: дорогу запрещено переходить где попало.

Ну и что этим вы хотите сказать? Пешеходов лишают свободы передвижения? Ай-ай-ай, а как же наш любимый ОТ? Он ведь тоже по дорогам передвигается, следовательно и правила ДД действуют и для него. И ходить по трамвайным рельсам так же опасно, как и переходить дорогу в неположенном месте. Я уж не говорю про ж/д.

Итог статьи непонятен. Автор, поясните, что вы предлагаете? Не пользоваться автомобилем вообще, или только в городе, или пользоваться, но редко? Пока что это смахивает на письмо пешехода, которого обрызгал джип, в редакцию какой-нибудь захудалой газетенки.

Re: Культ автомобиля
A.B.  13.11.2007 19:23

Ничего удалять не надо. Ваша мысль, обоснованная и ясно изложенная, ценна. Тем не менее, позволю себе реплику. "Священной коровой", залогом определенного статуса в обществе, автомобиль ("Жигули") стал в советское время, когда купить его было далеко не так просто, как сейчас, даже при наличии денег. Очереди на приобретение автомобилей ("Жигулей") - исторический факт, с "Волгами" было еще сложнее - допустим, в научной организации позволить себе такую роскошь мог только директор, или ректор - в ВУЗе. Как понимаете, такую ситуацию создал далеко не "проклятый" Запад.

Далее. То, что ликвидировать трамвайные пути как таковые ради сбережения подвесок автомобилей и ускорения (уже мнимого ввиду постоянного увеличения частного автопарка) общего трафика - самый простой и глупый способ, общеизвестно. Гораздо сложнее отремонтировать эти пути так, чтобы трамвай был быстроходен, а стык асфальтового покрытия с рельсом не представлял собой рваную яму. Для этого нужны мозги, технологии, отстутствие воровства и халтуры непосредственных исполнителей - работяг, что в России невозможно (исключение - ремонт Литейного пр. по технологии немецкой фирмы Sedra - безусловно, все при той же халтуре, но тем не менее, хотя со мной наверняка будут спорить). Вырвать - проще всего и дешевле, а тут еще и маршрутники радостно гыкнут. Не ездить по путям и не подрезать трамвай - вопрос личной культуры, с ней туговато. Данная проблема решаема бетонным отбойником.

Далее. То, что господа, ежедневно ездящие на работу с окраин на Невский проспект и вообще в центр на джипах - случай клинический, также, по-моему, сомнению не подвергается. К сожалению, излечить их невозможно. Чуваки они крутые, и вообще первые парни на деревне. Мозгов сообразить, что на метро быстрее, не говоря - дешевле, не хватает.

Ну и наконец. Говоря про культ автомобиля, подскажите мне, как без него попасть, ну, к примеру, в Пудож через Вытегру? Ваша поездка таким маршрутом на уважаемом ОТ превратится в увлекательное реалити-шоу из серии "как я выжил в лесу в двадцатиградусный мороз". Если я далеко отправился, то могу привести в пример Пески в зимнее время - Ленобласть, причем не дальняя. И это - малюсенькие примеры на огромной карте страны, во многих точках которой ОТ убит или ходит раз в неделю после 90-х годов, причем восстановление маршрутной сети на практике ведется частными перевозичками и, как следствие, только там, где частникам ездить действительно выгодно (вот не хочет 892 ездить дальше Рели, настроения нет).

Мораль (моя, никому не навязываю): для передвижений по Питеру есть метро и ОТ, а автомобиль следует использовать для поездок в область и другие регионы - там, где автобусное сообщение недостаточно развито или отсутствует (любое автобусное сообшение с N-ском интервалом реже чем раз в час и пазолами вызовет оправданное желание воспользоваться автомашиной как средством доставки себя в N-ск, на этом фоне выгодно отличаются Выборг и иже с ним). Не думаю, что следует опасаться пробок на дороах Пудож-Вытегра или Грузино-Пески и иже с ними. Проблема же транспортных заторов в "популярных" местах на въезд/выезд из города в летнее время - проблема дорожников. Если будут воровать умеренно, то проблема постепенно решится. А вообще мне кажется, что удобно организованная маршрутная сеть, в том числе и в области, со временем (очень постепенно) приведет к решению проблемы.

Щас будут ругаться за оффтоп...

Re: Культ автомобиля
Виталий  13.11.2007 19:35

A.B. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Далее. То, что господа, ежедневно ездящие на
> работу с окраин на Невский проспект и вообще в
> центр на джипах - случай клинический, также,
> по-моему, сомнению не подвергается.

Если нет на особых причин (транспортировка ценных документов, образцов продукции, прочих предметов, перевозка которых в ОТ невозможна по причине их ценности или прочих качеств; перевозка людей и т.п.) - тогда да.

> Ну и наконец. Говоря про культ автомобиля,
> подскажите мне, как без него попасть, ну, к
> примеру, в Пудож через Вытегру? Ваша поездка таким
> маршрутом на уважаемом ОТ превратится в
> увлекательное реалити-шоу из серии "как я выжил в
> лесу в двадцатиградусный мороз".

Вот это верно, тысячу раз верно!

> Мораль (моя, никому не навязываю): для
> передвижений по Питеру есть метро и ОТ, а
> автомобиль следует использовать для поездок в
> область и другие регионы

С моей точки зрения по ЦЕНТРУ Питера (Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский, часть Петроградского районы) в ЧАСЫ ПИК, без особой на то необходимости, действительно ездит на личном автомобиле не стоит. Долго, дорого и опасно.

> А вообще мне кажется,
> что удобно организованная маршрутная сеть, в том
> числе и в области, со временем (очень постепенно)
> приведет к решению проблемы.

Никогда в жизни, ни за что не повезу на дачу на ОТ все эти огромные сумки, хозинвентарь, рассаду, стройматериалы, банки для варенья и т.п. Даже, если автобус будет ходить от парадной до калитки. :)

Re: Культ автомобиля
DIGWEED  13.11.2007 20:09

Виталий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если нет на особых причин (транспортировка ценных
> документов, образцов продукции, прочих предметов,
> перевозка которых в ОТ невозможна по причине их
> ценности или прочих качеств; перевозка людей и
> т.п.) - тогда да.

Неужели все Шеви Тахо (кроме номеров о***оо) этим и занимаются? В нашем городе вообще джипы должны быть непопулярны, да менталитет мешает. Прально говорят, на джипах ездят ковбои с горбатой горы:)



> все эти огромные сумки, хозинвентарь, рассаду,
> стройматериалы, банки для варенья и т.п. Даже,
> если автобус будет ходить от парадной до калитки.
> :)

Да уж. Кто повезет на автобусе телевизор или плиты бетонные?

Re: Культ автомобиля
A.B.  13.11.2007 20:43

> Если нет на особых причин (транспортировка ценных документов...

Ну безусловно.

> Никогда в жизни, ни за что не повезу на дачу на ОТ все эти огромные сумки,

Безусловно. Я имел в виду прогулку.

Re: Культ автомобиля
Автомобилист по необходимости  13.11.2007 22:30

Вы уж извините, но главная причина того, что на автомобиле езжу я - вовсе не идолопоклонничество. Все гораздо проще: в а/м после тяжелого дня я отдыхаю, а не продолжаю рабочий день в давке метро; в а/м никто не залезет в карман или сумку; в а/м легко перевозятся ноутбук и сумка с документами; в а/м хорошо перевозятся товары из супермаркета, гипермаркета, строймаркета и т.п.; в а/м никто не дыхнет перегаром и не плюнет в душу и прочая, и прочая. Впрочем, метро я тоже пользуюсь, но только днем. А наземный общественный транспорт в центре города вообще отстутствует как класс, поэтому у многих автомобилистов другой альтернативы, кроме как свой личный а/м, нет.

Щаззз... могу часами за стопочкой симпатичного напика глаголить, как будучи в европах я в общественном транспорте ОТДЫХАЮ:-)
Владимир Валдин  13.11.2007 23:12

Межпрочим, крутить баранку - тоже работа, и нелёгкая. Прав топикстартер. И люди, обсуждающие ниже - тоже правы. Но ещё раз подчеркну: у человека должно быть осознанное право выбора! А какой у нас. к лешему, выбор, если мне (например) автомобиль нужен по работе, но я не могу им воспользоваться весьма и весьма часто из-за того, что совсем не уверен в проезжаемости тех или иных районов? Ребяты, да та же парковка (уже не только в центре, а во многих местах)! Ну даёте же её, родимую, платную, хоть по 3, хоть по 5 евро за час! Дык нету... Вот и общаемся по любимому телефону, и тратим на решение пустяшных проблем по нескольку дней, хотя "глаза в глаза" можно решить за 15 минут. Абыдно, да?

Re: Культ автомобиля
A.B.  14.11.2007 12:37

> в а/м после тяжелого дня я отдыхаю

Я Вам завидую. Если Вы можете после рабочего дня ездить по нашему городу на а/м и отдыхать, это очень здорово. Я вот сколько ни пробовал, не получается, все приходится глядеть, чтобы не остаться без передней или задней части а/м.

> в а/м никто не дыхнет перегаром и не плюнет в душу и прочая, и прочая

Так ли уж? Подрезать ближнего своего какому-нибудь первому парню на деревне - святое дело. Выпендриться, вырулить, показать всем свое превосходство - на наших дорогах это везде и всюду. Туговато с культуркой, туговато. Не спорю - есть и те водители, которые всегда стараются пропустить друг друга, помочь, но их всегда меньше, чем всякого дерьма.

> наземный общественный транспорт в центре города вообще отстутствует как класс

Третий парк и его суперские желтые грузовички - друзья человека.

Re: Культ автомобиля
А.С.  14.11.2007 14:17

Общественную психологию так просто не изменишь – она создается годами.
А вот менталитет городских властей, которые "радеют" личным автомобилям и трассам для них, позволяя деградировать общественному транспорту и загоняя в тупик транспортные проблемы города – вот это беда, которую в принципе и при благоприятном стечении обстоятельств можно было бы преодолеть.
А так, по зарубежному опыту (Европа, США, Япония) культ автомобиля и престижной марки авто есть и там. Но это не мешает рациональному подходу к делу: мегаполис – не место, где можно и нужно много ездить на личном авто, там для передвижения по городу даже самые "крутые пацаны" пользуются преимущественно общественным транспортом просто потому, что так быстрее, удобнее и комфортнее.

Речь совсем о другом... вот А.С. меня понял. Хорошо, разжую для всех тех, кто рванулся разводить флейм, не поняв сути.
AgRiG  14.11.2007 17:29

Виталий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бред. Давайте, напишите про культ мобильников,
> компьютеров, телевизоров... унитазов, наконец. Все
> эти предметы существенно облегчают жизнь человеку,
> так в чём же культ?
По факту владения мобильником, телевизором, унитазом не судят о людях. Как-то неприлично спрашивать у незнакомого человека, даже какого типа у него санузел, не говоря уж об унитазе - чтобы составлять на этом основании какое-то мнение или принимать решение. То же самое про телевизор, и даже про мобильник. Это удобно, но если в них нет нужды - никого не коснется и ничего не изменит.
Но это не про авто - наличие автомобиля почему-то воспринимается как признак более высокого класса. Не важно, какого автомобиля. И самое плохое, что мнение это проникло во власть.

> Конечно, это хорошо, т.к. автомобиль является
> благом, которое позволяет человеку передвигаться в
> необходимом только ему направлении, перевозить
> грузы, документы, других людей - и опять же - по
> ИНДИВИДУАЛЬНОМУ маршруту.
Крайности до добра никогда не доводили. Автомобиль - это не всегда хорошо. Лишний автомобиль в пробку - это плохо, вам скажут все соседи по пробке.

> Ну и что с того? А "некрутые" ездят на "некрутых"
> тачках. :) В чем здесь проблема? Кино, в принципе,
> лишь отображает нашу жизнь, с той или иной
> погрешностью на точку зрения его создателей.
Проблема в том, что формируется обратная связь (есть тачка - значит крутой) на основании искаженного отражения. В фильмах не показывают жизнь обывателей, в фильмах всегда активные события, передовики работы, геройствующие (даже понемногу) солдаты, что-то-делающие предприниматели, эмоциональная молодежь и т.п. Это выжимка жизни и общества, чуть более высокий, активный, позитивный срез общества, чем общество в целом. И они будут больше на авто, чем общество в среднем, и это будет вызывать пропорциональную реакцию зрителей.

> Если
> бы в кино "крутые пацаны" ходили пешком или
> толкались в трамвае - это было бы лучше?
Только не надо крайностей. Немножко побольше пешком, немного побольше в ОТ, немного приблизить их к реальному народу, раз уж неинтересно показывать жизнь простого человека целиком.

> На продаже ВСЕГО делаются деньги, поверьте. :) Это
> и есть смысл торговых отношений.
> ...
> Мы имеем благо, продавец имеет деньги. Если
> кому-то автомобиль не нужен - он его и не купит.
В цену любой вещи закладывается плата за статус, за самоутверждение, за бренд и т.п. ненужные расходы, которые нас заставляют делать с помощью рекламы. Часто они сводятся почти к нулю, иногда они просто есть, и это неизбежно. Но в авто заложена слишком большая плата за статус, это следствие косвенной рекламы гипертрофированного использование авто в кино-тв (см. двумя абзаца выше). К сожалению, те, кто попал под влияние "рекламы", обосновывающей статусную наценку, уже не понимают, что они переплачивают...

> Позволите обвинить вас в идолопоклонничестве перед
> Западом? :)
А где там идол? Я исхожу лишь из изучения опыта по решению транспортных проблем.

> Ну и что этим вы хотите сказать? Пешеходов лишают
> свободы передвижения?
Что хотел сказать, то и сказал: странно желание автомобилистов иметь неразрезанные районы города, если они они сами их разрезают для других. Это к вопросу ОТ-выделенки по улице с разрезанием части поперечных улиц.

> ходить по трамвайным рельсам так же опасно, как и
> переходить дорогу в неположенном месте.
Правильное сравнение, ходить по рельсам (то есть - вдоль :-) ) так же опасно, как и переходить дорогу. А поперечный переход двух колей разумно сравнивать с улицей такой же ширины (узким переулком, по меркам дорог) со слабым движением.

> Итог статьи непонятен. Автор, поясните, что вы
> предлагаете?
Я предлагаю сделать первый шаг к решению проблемы: осознать её существование. Вроде я это уже писал?
А проблема в накручивании на объективную пользу автомобиля относительно большой необъективной разрекламированной статусной ценности, и соответствующий перекос в приоритетах между частями общества.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.07 17:30 пользователем AgRiG.

Re: Речь совсем о другом... вот А.С. меня понял. Хорошо, разжую для всех тех, кто рванулся разводить флейм, не поняв сути.
Mmiha  14.11.2007 17:48

2 AgRiG:
То, о чем Вы пишете - следствие! Причина - в усиленном формировании "общества потребления". А, вот, с этим бороться практически невозможно. Я, по крайней мере, не вижу реального выхода (даже на философском уровне).

Re: Речь совсем о другом... вот А.С. меня понял. Хорошо, разжую для всех тех, кто рванулся разводить флейм, не поняв сути.
Виктор М  14.11.2007 18:00

Mmiha писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2 AgRiG:
> То, о чем Вы пишете - следствие! Причина - в
> усиленном формировании "общества потребления". А,
> вот, с этим бороться практически невозможно. Я, по
> крайней мере, не вижу реального выхода (даже на
> философском уровне).
Можно бороться хотя бы на уровне отдельных личностей. "Меньше потреблять, чтобы меньше производить". Кстати, в Японии народ больше предпочитает малолитражки, чтобы меньше гадить и меньше места занимать. В Эдинбурге существует целый район для тех, кто не хочет иметь автомобиль. Ю/в Азия широко использует велосипеды

Re: Культ автомобиля
alex_teufel  14.11.2007 22:32

Кстати в Гамбурге хотят ввести закон (может уже ввели, я не в курсе) по которому четыре воскресенья в году город будет закрыт для проезда на личном авто. Только экстренные службы: скорая помощь, пожарные и т.д. А за это сделают проезд в ОТ в эти дни бесплатным.

Re: Культ автомобиля
Виталий  14.11.2007 23:08

А может каждому человеку самому для себя лично расписать все плюсы и недостатки передвижения по заданным маршрутам на ОТ и сравнить их с теми же достоинствами и недостатками передвижения на личном автомобиле? Что хуже - сидение в пробке в личном комфортном автомобиле, или стояние в давке в автобусе, в той же самой пробке? Что хуже - долгий путь (хотя не такой уж он и долгий) с окраины в центр на автомобиле, или получасовое ожидание 136 или 105 автобуса на остановке? Что хуже - магнитола, освежитель воздуха, кондиционер в автомобиле, или ругань бабок, пердёж, зловоние немытых тел в 15 автобусе? Или в метро, трамвае, троллейбусе. Честно говоря, после поездки из центра на окраину на ОТ в существующих условиях, от использования автомобиля для ежедневных поездок меня удерживает только довольно неблизкое расположение гаража.

Я - ЗА общественный транспорт. Но также и за адекватную оценку рациональности его использования и использования личного автотранспорт КАЖДЫМ горожанином, имеющим такую альтернативу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.07 00:01 пользователем Виталий.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]