Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
А.С.
17.10.2007 17:15
Впервые за несколько лет съездил на нексолько дней в Москву. По прежним впечатлениям ожидал: если у нас в Петербурге настолько плохо с транспортными пробками и их "непроницаемостью" для наземного ОТ, то в Москве должен вообще твориться кошмар.
Оказалось – нет!! Центр Москвы намного меньше забит транспортом и обслуживается автобусом, троллейбусом и остатками трамвая (бОльшими, чем сейчас в Питере) намного лучше, чем центр Петербурга. Поинтересовался у местных. Оказывается, уже пару лет в Москве въезд в историческую часть города (диаметром около 10 км, в пределах 3-го транспортного кольца, во многих местах примерно совпадающим с историческим Валовым кольцом) строго закрыт для грузового транспорта (кроме технологического), включая Газели и им подобные мелкие грузовики и фургоны. В этих пределах также запрещено использование микроавтобусов (Газелей и др.) в качестве общественного транспорта – только нормальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Положительный эффект налицо! Конечно, в Москве в пределах Каммерколлежского Вала проходит 10 линий метро (против наших 4) и находится около 60 пересадочных узлов и станций (против наших 23), поэтому там легче дойти почти до любого места пешком от метро. У нас ничего похожего в ближайшие лет 20–30 точно не будет. Ну так значит тем более нужно восстанавливать в центре Петербурга наземный общественный транспорт. Я ждал, что кто-то ещё кроме меня сделает это открытие:-)
Владимир Валдин
17.10.2007 17:44
Свершилось:-))) В Москве действительно бывают и "мёртвые" пробки в 10 рядов (всё отличие от наших - у нас в 4). Но в целом при всей сложности трафика там для движения как на машине, так и на ОТ время перемещения по заверениям самих москвичей более-менее пргнозируемо. У нас - нет. Всё-таки Москва имеет значительно более удачную планировку в плане улиц - как для организации движения сейчас, так и перспектив, тго же ЛРТ, в будущем. Там во многих местах ещё остался реальный резерв. У нас такого резерва нет нигде, но есть множество речек и мостов, а также реальная рассечённость города на несколько почти изолированных районов железными дорогами. Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Впередсмотрящий
17.10.2007 17:53
Наша самая центральная трамвайеая линия,всетаки дублируется "казельной". По крайней мере зимой видел там "казели", которые шли с Чистых прудов до Павелецкой,как бы "сокрашенный трамвай".Линия пользуется популярностью и имеет три маршрута в будни и два по выходным. Маршрут "А"(Чистые пруды-Калужская площадь(депо Апакова)),по выходным не работает, а два остальных 3 Чистые-Балаклавский и 39 Чистые-Университет очень протяженные и популярные.Обслуживаются модернизированными Татрами,КТМ-8КМ и КТМ19. Беды там доставляют пробки(чуть дальше от центра) и припаркованные машины(везде).Мы зимой поехали на тройке покататься,так только отъехали,две машины в габарите,недолго думая мы(водитель трамвая,я и два пассажира)подняли эти машины и отташили в сторону.Не было бы столько кабаков вдоль этой линии,там была бы просто красота,не было бы столько оставленных машин. Вообще,мне кажется,что Питерцы более терпимы к а\у,более спокойны что ли, или интеллигентнее. У нас,в принципе с этим лучше. Ехал на 7 трамвае от Белорусской недалеко а\у оставил машину,водитель Татры вышла и стала машину пинать,а\у вышел из офиса и на водительницу с кулаками,я было хотел идти ее защищать ,но из вагона вышел дед с бабулей и своими палками,так а\у "зафехтовали",что он в машину и деру.А в пределы 3 трансп.кольца уже 3года днем въезд грузовым закрыт. Re: Я ждал, что кто-то ещё кроме меня сделает это открытие:-)
Патриот
17.10.2007 18:48
Владимир Валдин писал:
------------------------------------------------------- > Всё-таки Москва имеет значительно более удачную планировку в плане улиц - как для организации движения сейчас, так и перспектив, тго же ЛРТ, в будущем. > Там во многих местах ещё остался реальный резерв. > У нас такого резерва нет нигде, но есть множество речек и мостов, а также реальная рассечённость города на несколько почти изолированных районов железными дорогами. Владимир, позволю себе не согласиться с Вами. Радиально-кольцевая планировка имеет одну негативную особенность: улицы сходятся в центре, следовательно, велик приток транспорта в центр города. Кроме того, в городе отсутсвуют и не могут быть построены диаметральные трассы - не придёт же никому в годову пускать автомобили по Красной площ. (хотя пободное практиковалось в прошлом). В центре Москвы есть всего одна трамвайная линия, где в час пик трамваи вынуждены простаивать из-за пробок на Бульварном кольце, Новокузнецкой ул. и Дубиниской ул. Re: Я ждал, что кто-то ещё кроме меня сделает это открытие:-)
Randy
17.10.2007 18:54
вообще вроде в последнее время принято считать, что радиально-кольцевая планировка более пробкоопасна, чем "квадратно-гнездовая". Беда Питера в том, что гнезда слишком изолированы... ну и плюс нехилый трафик в- и через центр... Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Лебедев
18.10.2007 02:32
Ну так в каждом районе надо делать свой маленький "даунтаун", чтобы люди не ехали в общий центр все как один. А в центре оставить госучреждения и "культурную программу". Начать можно прямо сейчас, построив новые деловые центры, скажем, на Аминьевском шоссе или Волгоградском проспекте. Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Модератор
18.10.2007 03:51
Лебедев писал:
------------------------------------------------------- > Аминьевском шоссе или Волгоградском проспекте. Ничего, что это питерский форум? Еще одно отличие. Отсутствие пешеходных переходов (в основном подземные и надземные). Судю по Ленинградке. Машины летят в центр транзитом, простаивая на немногочиленных светофорах, установленных исключительно для автмобилистов! (-)
GOROD
18.10.2007 06:54
0 Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Патриот
18.10.2007 09:26
Лебедев писал:
------------------------------------------------------- > Начать можно прямо сейчас, построив новые деловые центры, скажем, на > Аминьевском шоссе или Волгоградском проспекте. Добавлю: чтобы заторы переместились на эти улицы, поскольку проектировщики и строители сэкономят на парковках. Они летят по дороге, особенно в районе м. "Сокол", где ведётся реконструкция... (-)
Патриот
18.10.2007 09:27
GOROD писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще одно отличие. Отсутствие пешеходных переходов (в основном подземные и надземные). Судю по Ленинградке. Машины летят в центр транзитом, простаивая на немногочиленных светофорах, установленных исключительно для автомобилистов! Трамвай в Москве + парковка
А.С.
18.10.2007 10:36
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > В центре Москвы есть всего одна трамвайная линия, > где в час пик трамваи вынуждены простаивать из-за > пробок на Бульварном кольце, Новокузнецкой ул. и > Дубиниской ул. Одна трамвайная линия в Москве в пределах Садового кольца. Но в пределах Валового кольца (тоже историческая часть города в основном со сплошной застройкой по красным линиям и планировкой основной сетки улиц до 1914 г.) есть еще несколько достаточно важных трамвайных линий: у Курского, Белорусского и Павелецкого вокзалов, у Калужской пл., на Каланчевке, сеть в Лефортове и в районе Крестьянской Заставы. Это заметно больше, чем остатки сетив аналогичной в градостроительном смысле зоне Петербурга (маршруты 6 и 40 на В.О. и П.С., кусочки у Александро-Невской Лавры и на Выборгской Стороне от Финляндского воказала), ремонтируемые Лиговка и Екатерингоф — пл. Репина). Еще замечание, которое я забыл сделатьв первом постинге: В Москве не наблюдается типичная для Питера забитость запаркованными как попало машиными проезжей части узких транзитных улиц в центре. Как это достигается, не знаю, но факт налицо! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 13:10 пользователем А.С.. Re: Трамвай в Москве + парковка
Патриот
18.10.2007 11:29
А.С. писал:
------------------------------------------------------- > Но в пределах Валового кольца (тоже историческая часть города в основном со сплошной застройкой по красным линиям и планировкой основной сетки улиц до 1914 г.) есть еще несколько достаточно важных трамвайных линий: у Курского, Белорусского и Павелецкого вокзалов, на Каланчевке, сеть в Лефортове и в районе Крестьянской Заставы. Это заметно больше, чем остатки сетив аналогичной в градостроительном смысле зоне Петербурга (маршруты 6 и 40 на В.О. и П.С., кусочки у Александро-Невской Лавры и на Выборгской Стороне от Финляндского воказала), ремонтируемые Лиговка и Екатерингоф — пл. Репина). Что Вы подразумеваете под "валовым кольцом"? Такого понятия не существует в истории Москвы. Если имеется в виду территория, ограниченная Камер-Коллежским валом или Малым кольцом МЖД, то часть этой териитории была застроена после 1945 г. > В Москве не наблюдается типичная для Питера забитость запаркованными как попало машиными проезжей части узких транзитных улиц в центре. Как это достигается, не знаю, но факт налицо! Достигается за счёт отсутвия в центре жилых домов (значительно меньше, чем в Санкт-Петербурге), наличия "платных" парковок и вымогателей денег у водителей. Впрочем, в выходные транспорта в центре значительно меньше... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 11:30 пользователем Патриот. Re: Трамвай в Москве + парковка
А.С.
18.10.2007 12:01
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Что Вы подразумеваете под "валовым кольцом"? > Такого понятия не существует в истории Москвы. > Если имеется в виду территория, ограниченная > Камер-Коллежским валом или Малым кольцом МЖД, то > часть этой териитории была застроена после 1945 г. Это уже пошел офф-топ, но все-таки :) "Валовое кольцо" – нередко употребляемый просторечный синоним Каммер-Коллежского вала. Действительно часть многоэтажной застройки в этих пределах появилась после 1920 или даже после 1945 г. (а в Замоскворечье даже в пределах Садового кольца есть застройка после 1945 г.). Однако основная планировка уличной сети там все же сложилась до 1914 г., да и принцип застройки в основном по красным линиям соблюден. Все аналогии условны, но пределы Каммер-Коллежского Вала (или современного 3-го транспортного кольца) в Москве логично подходят как приблизительный аналог исторической зоны Петербурга до 1914 г. В Петербурге границы этой зоны менее определенно выражены. > > В Москве не наблюдается типичная для Питера > > забитость запаркованными как попало машиными > > проезжей части узких транзитных улиц в центре. > Достигается за счёт отсутвия в центре жилых домов > (значительно меньше, чем в Санкт-Петербурге), Во-первых, не сказал бы, что жилья в центре в Москве (даже внутри Бульварного кольца, уж не говоря о Садовом или тем более Валовом) так уж намного меньше. Во-вторых, основную парковочную забитость проезжей части в центре создают как раз не местные жители, а приехавшие по делу. Ночью или по выходным "парковочных пробок" много меньше, что в Питере, что в Москве. А офисов, торговли и других цетров притяжения в центральной части Москвы не меньше. Re: Трамвай в Москве + парковка
Патриот
18.10.2007 13:08
А.С. писал:
------------------------------------------------------- > "Валовое кольцо" – нередко употребляемый просторечный синоним Каммер-Коллежского вала. Не знаю, кто и где его употребляет. Я занимаюсь изучением истории Москвы с 1992 г. и ни от одного из москвоведов не слышал подобного. > Действительно часть многоэтажной застройки в этих пределах появилась после 1920 или даже после 1945 г. (а в Замоскворечье даже в пределах Садового кольца есть застройка после 1945 г.). Однако основная планировка уличной сети там все же сложилась до 1914 г., да и принцип застройки в основном по красным линиям соблюден. Не везде и не всегда. Камер-Коллежский Вал не являлся границей Москвы, его построили для того, чтобы предотвратить ввоз контрабанды в Москву, и на отдельных участках он прошёл на значителньом расстоянии от городской черты. > Все аналогии условны, но пределы Каммер-Коллежского Вала (или современного 3-го транспортного кольца) в Москве логично подходят как приблизительный аналог исторической зоны Петербурга до 1914 г. В Петербурге границы этой зоны менее определенно выражены. Не стоит отождествлять Камер-Коллежский Вал и ТТК. На многих участках ТТК идёт параллельно МК МЖД, а в отличие от Садового и Бульварного колец, после сноса Камер-Коллежского Вала не была создана единая сеть улиц. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 13:16 пользователем Патриот. Re: Я ждал, что кто-то ещё кроме меня сделает это открытие:-)
Красный Молоток
18.10.2007 14:13
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- Я это давно заметил, но мне говорили, что это ерунда:( Ездил по Москве на велосипеде, проехал достаточно (и центр, и окраины), чтоб сталкнуться с большей (без ковычек) культурой вождения автомобилистов и отсутствием таких пробок, из которых в Питере на велике не вылезти. Газель - днём с огнём...; трамваи - у нас я их обгоняю даже на выделенке, но не в Москве! Радует Москва, приятно гостить! Я раньше тоже так считал... до того как сел в автобус Москва-Тверь и от Казанского вокзала до Химок включительно мы в лучшем случае еле продвигались, нигде из-за пробок не могли ехать с нормальной скоростью (0) (-)
Бараш Алексей
19.10.2007 17:53
0 Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
DIGWEED
19.10.2007 21:20
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > микроавтобусов (Газелей и др.) в качестве > общественного транспорта – только нормальные > автобусы, троллейбусы и трамваи. Положительный > эффект налицо! А как насчет 12ц автобусного маршрута идущего по Тверской, обслуживаемого ПАЗами? Налицо развитая троллейбусная сеть и отсутствие автобусов БВ в центре Может и нам пора грузовики да Газелюхи в Золотой треугольник не пускать? Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
azbuka50
19.10.2007 23:14
Эх, Петербуржцы!
Слишком мало вы о Москве знаете. Есть у нас и переулки, запаркованные авто по самое не хочу, и АУ на путях, а также мешающие троллейбусам, и Газели(правда вы верно заметили, не в центре), и 30-тикилометровые пробки на МКАД(когда едешь 1км 1час)... Да что там говорить, я уже где-то здесь, по-моему в теме протурникеты, многое рассказывал, не буду повторяться. Скажу только, что в 2004 г. мне транспортная система Питера очень понравилась, а культуру водителей я вообще сравнивал с европейской... Правда после посещения города в июле этого года, мое впечатление сильно изменилось-:( Так что все это "слова, слова, слова..." и очень субъективно. Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Владимир Валдин
20.10.2007 00:24
azbuka50 писал(а):
------------------------------------------------------- > Правда после посещения города в > июле этого года, мое впечатление сильно > изменилось-:( Наверное именно в этих словах собака и порылась. К сожалению, град Петров по крайней мере в плане транспортной ситуации в последние годы деградирует с такой скоростью, что даже относительно стабильная Москва со всеми её прелестями выглядит на этом фоне привлекательнее. Что поделаешь - было бы с чем сравнивать. Да, в Москве огромные пробки, но при этом часть межрайонных связей (пока?) работает. Питер вот-вот встанет намертво. Целиком. Да, в Москве дурникеты и прочая дурь, но ОТ ходит более-менее стабильно. В Питере непредсказуемым стало всё. Да, в Москве много народа в метро, но там (у вас) уровень его линейного развития и негубокое залегание большинства станций позволяют мне лично, пробыв 2-3 дня в командировке, в конце этих дней не чувствовать себя выжатой тряпкой. Просто усталость. А в Питере метро, по "классическим" меркам, просто нет, преодолевание большинства расстояний увеличивается по километражу в потора-три раза, плюс эти эскалаторы, на которые рекомендуют становиться по двое на каждую ступеньку, и ехать так - газету успеешь прочитать, если сверху/снизу тебе (нечаянно, конечно) по этой газете и мордк локтем не двинут. В общем, как говорили в одной хорошей рекламе, что на что намазать - дело вкуса. Питер по сравнению с Москвой - просто плохо. Сейчас это стало очень заметно. Но Товарищ Сталин был Большим Учёным. что не пускал наших людей за границу. Пшто когда возвращаешься оттуда (в Питер - не знаю, что по этому поводу скажут москвичи, и жить и работать, а не погостить), то понимаешь, что попал в настоящий ад. И от этого ещё грустнее, потому что нынешнее, похоже, ещё цветочки. Эх, москвичи;-) Re: Сравнение с Москвой: пробки там заметно меньше, чем в Питере!
Патриот
20.10.2007 11:46
DIGWEED писал:
------------------------------------------------------- > А как насчет 12ц автобусного маршрута идущего по Тверской, обслуживаемого ПАЗами? Иногда на маршруте работают ЛиАЗ-5256. Кстати, в цетре столицы есть ещё автобусный маршрут К, обслуживаемый "Икарусами-415" и ЛиАЗами-5256. Оба маршрута (К и 12Ц) работают в будни. > Может и нам пора грузовики да Газелюхи в Золотой треугольник не пускать? Давно пора. Только сначала выведите склады и промышленные предприятия из центра и создайте там развитую трамвайную и троллейбусную сеть.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]