Трамваи и разводные мосты
Goblinus
20.07.2007 21:48
Сегодня с коллегой на работе обсуждали отсутствие трамвая на новом МЛШ и адекватные причины этого. Коллега привел аргумент, что трамвай неблагоприятно влияет на состояние разводного пролета (вибрация, электрокоррозия). Вопрос - насколько неблагоприятно и как с этим борются "не у нас"? Вообще, есть ли за рубежом разводные мосты раскрывающегося типа с трамвайным движением и, если да, то где? Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.
20.07.2007 23:58
Goblinus писал(а):
------------------------------------------------------- > Сегодня с коллегой на работе обсуждали отсутствие > трамвая на новом МЛШ и адекватные причины этого. > Коллега привел аргумент, что трамвай > неблагоприятно влияет на состояние разводного > пролета (вибрация, электрокоррозия). Вопрос - > насколько неблагоприятно и как с этим борются "не > у нас"? Интересное дело – 90 лет ходили трамваи по разводным мостам, и ничего! В лучшие времена в сумме по 17 разводным мостам (включая бывшие разводными Рижский и Гутуевский через Екатерингофку) ходили в обшей сложности около 70 маршрутов (т.е. 70 маршруто-пересечений разводных пролетов) со средним интервалом в часы пик 10 минут. Т.о. за день проходило около 1 тыс. рейсов в обе стороны через разводные мосты. И при этом как-то решали проблемы с вибрацией и электрокоррозией. А теперь это видите ли стало неблагоприятным… Остается только вспомнить про плохого танцора, которому кое-что всегда мешает. > Вообще, есть ли за рубежом разводные мосты > раскрывающегося типа с трамвайным движением и, > если да, то где? Скорее всего нет – во всяком случае, точно нет в таком масштабе, как в Питере с 1907 по 1997 г. Я сам пожалуй могу припомнить только трамвай через бывший разводным Крепостной мост в Выборге до ликвидации там трамвая в конце 1950-х. Блуждающие токи, если грамотнее, товарищ Goblinus (+)
Бараш Алексей
21.07.2007 04:23
Здесь пытались обсуждать: http://forum.tr.ru/read.php?1,381842 Re: Трамваи и разводные мосты
АРС
22.07.2007 14:41
Goblinus писал:
------------------------------------------------------- > Коллега привел аргумент, что трамвай > неблагоприятно влияет на состояние разводного > пролета (вибрация, электрокоррозия). 1. Вибрация. Гораздо бОльшую вибрацию на некоторых мостах создают автомобили (в том числе и грузовые), траффик которых несколько больше, чем трамвайный. Также не будем забывать, что рельсы на мноих мостах несут роль дополнительных несущих элементов. 2. Электрокоррозия. При нормальной эксплуатации она минимальна или воообще отсутствует. И уж точно она меньше, чем коррозия от водо-солевой смеси (дороги 5 месяцев в году посыпаются солью). Электрокоррозия стоновится гораздо заментнее под влиянием водо-соляной смеси. Re: Трамваи и разводные мосты
serg4
23.07.2007 12:06
наверняка в Амстердаме трамваи ходят через разводные мосты но там и мосты меньше и разводятся они не по графику а когда баржа должна пройти типа как железнодорожные переезды Подождите недельку, на сайте ПзаОТ будет небольшой фоторепортаж про фактически "близнеца" МЛШ - Галатский мост в Стамбуле
Владимир Валдин
23.07.2007 12:42
Трамвай там убрали в 1960 году и положили вновь в 2003-м. Очень элегантное и технически сбалансированное решение. При этом хорошо видно, что мост по своим характеристикам - фактически "близнец" новому МЛШ, только никто его под трамвай специально не реконструировал. Просто людям надоели пробки...
У нас "причины" далеко не там, где обсуждается выше. Когда руки, а самое главное - мозги - начинают управляться из того места, на котором принято сидеть, всё остальное может рассматриваться как мелкая вторичность. И - хоть это для данной темы и почти оффтоп, но будет и попытка опровергнуть ещё один усиленно культивируемый миф. "Кобры" очень неплохо бегают и по не совсем иделаьным (например, с "немецкой" точки зрения) путям... На Литейном или Садовой - лучше! Спасибо за ответы! Тема закрыта. (+)
Goblinus
24.07.2007 20:43
Тут есть, кстати, немного про Галатский мост:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 Re: Трамваи и разводные мосты
федя
26.09.2007 10:10
У нас в Калининграде 5,8 и 9 маршруты идут через разводной мост, немецкий еще...интервал - 10 минут Re: Как я понимаю из 7 мостов через Неву трамвайное движение осталось только на Володарском или это не так? (-) (-)
Владимир Царенко
26.09.2007 22:47
0 И еще через Сампсониевский (трамвай 6) и Гренадерский (трамвай 40) мосты через Большую Невку. Каменноостровский через Малую Невку и Ушаковский через Большую Невку, кажется, перестали быть разводными? (-)
А.С.
27.09.2007 10:59
0 Re: Вопрос был задан о мостах через Неву, а через Невки. (-) (-)
Владимир Царенко
27.09.2007 14:39
0 Re: Трамваи и разводные мосты
Денис С
27.09.2007 14:49
Через Неву - 5 мостов, через Большую Неву - 2, через Малую Неву тоже 2. Если взять ситуацию на данный момент, то трамвай ходит только через м. Ал.Невского, т.к. ул.Народная на ремонте и через Володарский трамвай не ходит. А чисто теоретически через 4 моста через Неву (Володарский, Ал.Невского, Литейный, Троицкий) и через 1 через Малую Неву (Тучков). Re: И еще через Сампсониевский (трамвай 6) и Гренадерский (трамвай 40) мосты через Большую Невку. Каменноостровский через Малую Невку и Ушаковский через Большую Невку, кажется, перестали быть разводными?
Александр86
27.09.2007 15:22
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- Физически это разводные мосты и пока имеют разводные механизмы (сейчас скорее всего не все смогут развестись), но по факту уже несколько лет данные мосты не разводяться! Каменноостровский и Ушаковский кажется перестали быть разводными?
А.С.
27.09.2007 18:14
Александр86 писал(а):
------------------------------------------------------- > А.С. писал(а): > -------------------------------------------------- > Физически это разводные мосты и пока имеют > разводные механизмы (сейчас скорее всего не все > смогут развестись), но по факту уже несколько лет > данные мосты не разводяться! Понятно, что мостовые конструкции остались. Но остался ли электропривод разводных механизмов!? Во всяком случае будочки пультов управления в Лопухинском саду и на Каменном острове уже давно используются для совсем других целей. Кажется, и трамвайные рельсы на мостах давно уже лежат целиковые, без переходных устройств на трех стыках двухстворчатых разводных пролетов. Re: Каменноостровский и Ушаковский кажется перестали быть разводными?
USSR_Man
27.09.2007 22:12
Ушаковский наглухо заварили при реконструкции, когда развязку строили. И еще трам рельсы на бетоне сделали. Сам бывал там и был свидетелем работ. Re: Трамваи и разводные мосты
Александр86
27.09.2007 22:32
Это тоже не показатель, к примеру трамвайные пути на Б.Крестовском мосту (до демонтажа) имели все переходные устройства и стыки хотя разводные механизмы моста уже очень давно были в нерабочем состоянии, а КС на этом мосту тоже протянули цельную попутно с демонтожем троллейбусной КС. может ошибаюсь но на Гренадерском мосту вроде еще есть стыки? а на Б.Сампсониевском есть стыки. Re: Трамваи и разводные мосты
USSR Man
27.09.2007 22:48
А почему, кто знает, больше решили не разводить эти мосты? Экономят на содержании мехмнизмов? А то обидно как-то - город все-таки славится в том числе разводными мостами. Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.
28.09.2007 11:01
USSR Man писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему, кто знает, больше решили не разводить > эти мосты? Нет навигации крупных судов кроме Невы, Большой Невы и Малой Невы. Разовая разводка Самсониевского, Гренадерского и Кантемировского на Большой Невке может потребоваться для пропуска пловучих кранов, землечерпалок и других механизмов, а дальше ниже по течению едва ли. > обидно как-то - город все-таки славится в том > числе разводными мостами. Все-таки это дорогое дело. Нет резона содержать сложные механизмы в качестве только туристского аттракциона. Кстати, еще не так давно (НЯП до конца 1970-х) разводными были также Рижский и Гутуевский мосты через Екатерингофку. Интересно, что деревянный Большой Петровский мост тоже разводной :))) (-)
Денис С
28.09.2007 11:35
0 А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
28.09.2007 11:37
Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, а также по Екатерингофке был возможен сквозной проход судов с разведением мостов.
Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, но разводными. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.07 11:39 пользователем А.С.. А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Виктор Бойков
28.09.2007 20:59
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, > а также по Екатерингофке был возможен сквозной > проход судов с разведением мостов. > Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую > Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, > но разводными. Почти всё правильно. Действительно, почти все крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в конце 1940-х. Пять мостов так и остались деревянными. Но одно исключение было - Екатерингофский (а не Рижский) мост. Существующий разводной однопролётный (уникальный случай) построен перед самой WWI американской фирмой, что можно лицезреть на памятных табличках у моста. В блокаду мост повреждён бомбой и перестал быть разводным. На Крестовском мосту все было хитрее
Михаил Черныш
28.09.2007 21:59
Между разводными пролетами там действительно был разрыв рельс, а в местах переходов от разводных к стационарным пролетам стыков не было:) Сплошную КС для тм и тб там натянули самое позднее после реконтрукции к играм Доброй воли в 1994 г. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
01.10.2007 11:27
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > почти все > крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы > были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, > Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного > острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - > в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в > конце 1940-х. Мне все-таки кажется, что Гутуевский железобетонный (разводной) мост вместо деревянного построен где-то в начале 1960-х – сравнительно незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С
01.10.2007 11:43
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне все-таки кажется, что Гутуевский > железобетонный (разводной) мост вместо деревянного > построен где-то в начале 1960-х – сравнительно > незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г. 2. Гутуевский мост. Мост соединяет Гутуевский остров, в створе Двинской улицы, с южной набережной Обводного канала. На плане 1828 г. здесь показан плашкоутный мост. В середине 1830-х гг. на его месте построили деревянный семипролетный ригельно-подкосный мост с разводным двукрылым пролетом и русловыми опорами в виде чугунных колонн. Авторами проекта этого моста были инженеры А. Д. Готман и А. И. Мальте. В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. Синицы. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
01.10.2007 12:35
Денис С писал(а):
------------------------------------------------------- > В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены > металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции > моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - > 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. > С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. > Синицы. Значит, меня все-таки подвела память. Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу потом точнее проверить) трамвай был пущен по разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными устоями и металлическими балками, а новый железобетонный мост построен на несколько лет позже. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С
01.10.2007 12:52
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит, меня все-таки подвела память. > Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу > потом точнее проверить) трамвай был пущен по > разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными > устоями и металлическими балками, а новый > железобетонный мост построен на несколько лет > позже. Почему с деревянными устоями? Русловые опоры изначально были чугунными. Гутуевский мост
А.С.
01.10.2007 14:02
Денис С писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему с деревянными устоями? Русловые опоры > изначально были чугунными. Интересно!… Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил и перила были деревянными? Или может быть все же какие-то конструкции (оголовки русловых опор? подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались деревянными? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 14:03 пользователем А.С.. Re: Гутуевский мост
Денис С
01.10.2007 15:58
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно!… > Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с > очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост > внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил > и перила были деревянными? Или может быть все же > какие-то конструкции (оголовки русловых опор? > подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались > деревянными? Так правильно, настил и был деревянным до ремонта в 1977-79 гг. Насчет оголовок русловых опор не знаю, информации такой нет, а я тогда малой был, не помню.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]