ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваи и разводные мосты
Goblinus  20.07.2007 21:48

Сегодня с коллегой на работе обсуждали отсутствие трамвая на новом МЛШ и адекватные причины этого. Коллега привел аргумент, что трамвай неблагоприятно влияет на состояние разводного пролета (вибрация, электрокоррозия). Вопрос - насколько неблагоприятно и как с этим борются "не у нас"? Вообще, есть ли за рубежом разводные мосты раскрывающегося типа с трамвайным движением и, если да, то где?

Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.  20.07.2007 23:58

Goblinus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня с коллегой на работе обсуждали отсутствие
> трамвая на новом МЛШ и адекватные причины этого.
> Коллега привел аргумент, что трамвай
> неблагоприятно влияет на состояние разводного
> пролета (вибрация, электрокоррозия). Вопрос -
> насколько неблагоприятно и как с этим борются "не
> у нас"?

Интересное дело – 90 лет ходили трамваи по разводным мостам, и ничего!
В лучшие времена в сумме по 17 разводным мостам (включая бывшие разводными Рижский и Гутуевский через Екатерингофку) ходили в обшей сложности около 70 маршрутов (т.е. 70 маршруто-пересечений разводных пролетов) со средним интервалом в часы пик 10 минут. Т.о. за день проходило около 1 тыс. рейсов в обе стороны через разводные мосты. И при этом как-то решали проблемы с вибрацией и электрокоррозией.

А теперь это видите ли стало неблагоприятным…
Остается только вспомнить про плохого танцора, которому кое-что всегда мешает.

> Вообще, есть ли за рубежом разводные мосты
> раскрывающегося типа с трамвайным движением и,
> если да, то где?

Скорее всего нет – во всяком случае, точно нет в таком масштабе, как в Питере с 1907 по 1997 г.
Я сам пожалуй могу припомнить только трамвай через бывший разводным Крепостной мост в Выборге до ликвидации там трамвая в конце 1950-х.

Блуждающие токи, если грамотнее, товарищ Goblinus (+)
Бараш Алексей  21.07.2007 04:23

Здесь пытались обсуждать: http://forum.tr.ru/read.php?1,381842

Re: Трамваи и разводные мосты
АРС  22.07.2007 14:41

Goblinus писал:
-------------------------------------------------------
> Коллега привел аргумент, что трамвай
> неблагоприятно влияет на состояние разводного
> пролета (вибрация, электрокоррозия).

1. Вибрация. Гораздо бОльшую вибрацию на некоторых мостах создают автомобили (в том числе и грузовые), траффик которых несколько больше, чем трамвайный. Также не будем забывать, что рельсы на мноих мостах несут роль дополнительных несущих элементов.
2. Электрокоррозия. При нормальной эксплуатации она минимальна или воообще отсутствует. И уж точно она меньше, чем коррозия от водо-солевой смеси (дороги 5 месяцев в году посыпаются солью). Электрокоррозия стоновится гораздо заментнее под влиянием водо-соляной смеси.

Re: Трамваи и разводные мосты
serg4  23.07.2007 12:06

наверняка в Амстердаме трамваи ходят через разводные мосты но там и мосты меньше и разводятся они не по графику а когда баржа должна пройти типа как железнодорожные переезды

Подождите недельку, на сайте ПзаОТ будет небольшой фоторепортаж про фактически "близнеца" МЛШ - Галатский мост в Стамбуле
Владимир Валдин  23.07.2007 12:42

Трамвай там убрали в 1960 году и положили вновь в 2003-м. Очень элегантное и технически сбалансированное решение. При этом хорошо видно, что мост по своим характеристикам - фактически "близнец" новому МЛШ, только никто его под трамвай специально не реконструировал. Просто людям надоели пробки...
У нас "причины" далеко не там, где обсуждается выше. Когда руки, а самое главное - мозги - начинают управляться из того места, на котором принято сидеть, всё остальное может рассматриваться как мелкая вторичность.
И - хоть это для данной темы и почти оффтоп, но будет и попытка опровергнуть ещё один усиленно культивируемый миф. "Кобры" очень неплохо бегают и по не совсем иделаьным (например, с "немецкой" точки зрения) путям... На Литейном или Садовой - лучше!

Спасибо за ответы! Тема закрыта. (+)
Goblinus  24.07.2007 20:43

Тут есть, кстати, немного про Галатский мост:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

В Амстердаме много трамвайных разводных мостов (-)
kneiphof  25.09.2007 22:13

-

Re: Трамваи и разводные мосты
федя  26.09.2007 10:10

У нас в Калининграде 5,8 и 9 маршруты идут через разводной мост, немецкий еще...интервал - 10 минут

Re: Как я понимаю из 7 мостов через Неву трамвайное движение осталось только на Володарском или это не так? (-) (-)

0

А Тучков мост через Неву или одну из Невок? (-)
Лебедев  26.09.2007 22:48

0

Через Малую Неву (-) (-)
Стас Давыдов  26.09.2007 22:54

0

Еще через Александра Невского (-)
Tolya  26.09.2007 22:58

0

И еще через Сампсониевский (трамвай 6) и Гренадерский (трамвай 40) мосты через Большую Невку. Каменноостровский через Малую Невку и Ушаковский через Большую Невку, кажется, перестали быть разводными? (-)
А.С.  27.09.2007 10:59

0

Re: Вопрос был задан о мостах через Неву, а через Невки. (-) (-)

0

Re: Трамваи и разводные мосты
Денис С  27.09.2007 14:49

Через Неву - 5 мостов, через Большую Неву - 2, через Малую Неву тоже 2. Если взять ситуацию на данный момент, то трамвай ходит только через м. Ал.Невского, т.к. ул.Народная на ремонте и через Володарский трамвай не ходит. А чисто теоретически через 4 моста через Неву (Володарский, Ал.Невского, Литейный, Троицкий) и через 1 через Малую Неву (Тучков).

Re: И еще через Сампсониевский (трамвай 6) и Гренадерский (трамвай 40) мосты через Большую Невку. Каменноостровский через Малую Невку и Ушаковский через Большую Невку, кажется, перестали быть разводными?
Александр86  27.09.2007 15:22

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
Физически это разводные мосты и пока имеют разводные механизмы (сейчас скорее всего не все смогут развестись), но по факту уже несколько лет данные мосты не разводяться!

Каменноостровский и Ушаковский кажется перестали быть разводными?
А.С.  27.09.2007 18:14

Александр86 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> Физически это разводные мосты и пока имеют
> разводные механизмы (сейчас скорее всего не все
> смогут развестись), но по факту уже несколько лет
> данные мосты не разводяться!

Понятно, что мостовые конструкции остались. Но остался ли электропривод разводных механизмов!? Во всяком случае будочки пультов управления в Лопухинском саду и на Каменном острове уже давно используются для совсем других целей. Кажется, и трамвайные рельсы на мостах давно уже лежат целиковые, без переходных устройств на трех стыках двухстворчатых разводных пролетов.

Re: Каменноостровский и Ушаковский кажется перестали быть разводными?
USSR_Man  27.09.2007 22:12

Ушаковский наглухо заварили при реконструкции, когда развязку строили. И еще трам рельсы на бетоне сделали. Сам бывал там и был свидетелем работ.

Re: Трамваи и разводные мосты
Александр86  27.09.2007 22:32

Это тоже не показатель, к примеру трамвайные пути на Б.Крестовском мосту (до демонтажа) имели все переходные устройства и стыки хотя разводные механизмы моста уже очень давно были в нерабочем состоянии, а КС на этом мосту тоже протянули цельную попутно с демонтожем троллейбусной КС. может ошибаюсь но на Гренадерском мосту вроде еще есть стыки? а на Б.Сампсониевском есть стыки.

Re: Трамваи и разводные мосты
USSR Man  27.09.2007 22:48

А почему, кто знает, больше решили не разводить эти мосты? Экономят на содержании мехмнизмов? А то обидно как-то - город все-таки славится в том числе разводными мостами.

Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.  28.09.2007 11:01

USSR Man писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему, кто знает, больше решили не разводить
> эти мосты?

Нет навигации крупных судов кроме Невы, Большой Невы и Малой Невы.
Разовая разводка Самсониевского, Гренадерского и Кантемировского на Большой Невке может потребоваться для пропуска пловучих кранов, землечерпалок и других механизмов, а дальше ниже по течению едва ли.

> обидно как-то - город все-таки славится в том
> числе разводными мостами.

Все-таки это дорогое дело. Нет резона содержать сложные механизмы в качестве только туристского аттракциона.
Кстати, еще не так давно (НЯП до конца 1970-х) разводными были также Рижский и Гутуевский мосты через Екатерингофку.

Интересно, что деревянный Большой Петровский мост тоже разводной :))) (-)
Денис С  28.09.2007 11:35

0

А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  28.09.2007 11:37

Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, а также по Екатерингофке был возможен сквозной проход судов с разведением мостов.
Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, но разводными.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.07 11:39 пользователем А.С..

А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Виктор Бойков  28.09.2007 20:59

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам,
> а также по Екатерингофке был возможен сквозной
> проход судов с разведением мостов.
> Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую
> Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными,
> но разводными.

Почти всё правильно. Действительно, почти все крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в конце 1940-х. Пять мостов так и остались деревянными. Но одно исключение было - Екатерингофский (а не Рижский) мост. Существующий разводной однопролётный (уникальный случай) построен перед самой WWI американской фирмой, что можно лицезреть на памятных табличках у моста. В блокаду мост повреждён бомбой и перестал быть разводным.

На Крестовском мосту все было хитрее
Михаил Черныш  28.09.2007 21:59

Между разводными пролетами там действительно был разрыв рельс, а в местах переходов от разводных к стационарным пролетам стыков не было:) Сплошную КС для тм и тб там натянули самое позднее после реконтрукции к играм Доброй воли в 1994 г.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  01.10.2007 11:27

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> почти все
> крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы
> были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы,
> Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного
> острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский -
> в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в
> конце 1940-х.

Мне все-таки кажется, что Гутуевский железобетонный (разводной) мост вместо деревянного построен где-то в начале 1960-х – сравнительно незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С  01.10.2007 11:43

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне все-таки кажется, что Гутуевский
> железобетонный (разводной) мост вместо деревянного
> построен где-то в начале 1960-х – сравнительно
> незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г.
2. Гутуевский мост.
Мост соединяет Гутуевский остров, в створе Двинской улицы, с южной набережной Обводного канала. На плане 1828 г. здесь показан плашкоутный мост. В середине 1830-х гг. на его месте построили деревянный семипролетный ригельно-подкосный мост с разводным двукрылым пролетом и русловыми опорами в виде чугунных колонн. Авторами проекта этого моста были инженеры А. Д. Готман и А. И. Мальте. В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. Синицы.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  01.10.2007 12:35

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены
> металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции
> моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 -
> 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А.
> С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П.
> Синицы.

Значит, меня все-таки подвела память.
Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу потом точнее проверить) трамвай был пущен по разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными устоями и металлическими балками, а новый железобетонный мост построен на несколько лет позже.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С  01.10.2007 12:52

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит, меня все-таки подвела память.
> Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу
> потом точнее проверить) трамвай был пущен по
> разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными
> устоями и металлическими балками, а новый
> железобетонный мост построен на несколько лет
> позже.
Почему с деревянными устоями? Русловые опоры изначально были чугунными.

Гутуевский мост
А.С.  01.10.2007 14:02

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему с деревянными устоями? Русловые опоры
> изначально были чугунными.

Интересно!…
Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил и перила были деревянными? Или может быть все же какие-то конструкции (оголовки русловых опор? подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались деревянными?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 14:03 пользователем А.С..

Re: Гутуевский мост
Денис С  01.10.2007 15:58

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно!…
> Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с
> очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост
> внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил
> и перила были деревянными? Или может быть все же
> какие-то конструкции (оголовки русловых опор?
> подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались
> деревянными?
Так правильно, настил и был деревянным до ремонта в 1977-79 гг. Насчет оголовок русловых опор не знаю, информации такой нет, а я тогда малой был, не помню.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]