ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 89Все>>
Страница: 7 из 9
Re: Novaya schema s 1907 goda
Денис С  15.05.2007 12:46

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А также врЕменное кольцо на Лиговском пр. у
> Рыбинской ул.
Я все думал, действительно ли это кольцо было, т.к. я его чисто зрительно помню, но ни на одной карте его нет. А сколько оно существовало, и какой трамвай там кольцевался?

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  15.05.2007 13:01

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> Даниил Столяров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А также врЕменное кольцо на Лиговском пр. у
> > Рыбинской ул.
> Я все думал, действительно ли это кольцо было,
> т.к. я его чисто зрительно помню, но ни на одной
> карте его нет. А сколько оно существовало, и какой
> трамвай там кольцевался?

Только не на Лиговке, а на Обводном у Рыбинской.
Выше в этой ветке на с.6 в постинге Виктора Бойкова всё правильно написано:
http://forum.tr.ru/read.php?9,504355,page=6

Кольцо использовалось при поэтапных долговременных перекопах Обводного – сперва там кольцевался 19, приходя со стороны Лиговки, потом 35 со стороны Московского.

Re: Про наб. Фокина
s_smirnov  16.05.2007 14:53

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, просто ошибка в карте.
Есть книга к 50-летию Ленинградского трамвая. В ней схемы 1909,1922,1940,1955,перспектива до 1965. На схеме 1940 показан маршрут 30 на наб. Фокина. Есть фото этих схем, но не умею размещать в интернете. Могу по почте кому-нибудь сбросить. Файлы по 400-650кб. А схему 1907 посмотреть так и не удалось.

Re: Про наб. Фокина
А.С.  16.05.2007 16:30

s_smirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> На схеме 1940 показан маршрут 30 на наб. Фокина.

Ну так и на плане 1939 г., на который выше дана интернет-ссылка, так же показано.

Проблема в том, что в списках маршрутов 1933, 36 и 40 годов маршрут №30 написан ходящим по мосту Свободы (Сампсониевскому) и Вульфовым улицам (Чапаева и Котовского), причем эта линия существовала с очень давних пор и показана на всех планах тех лет; равным образом издавна были линии по Бабурину пер. (ул. Смолячкова) и Лесному пр. на всем протяжении.
При закрытии моста Свободы с 1955 по 1958 г. все маршруты ходили в объезд через Гренадерский мост (старый, против ул. Братства/М.Сампсониевского), по Бабурину пер. и Лесному пр., а линии по набережной наверняка не было.

Отсюда и сомнения, существовала ли на самом деле такая (довольно длинная!) линия, и если да, то ради чего ее построили, а потом очень скоро снова демонтировали.

Re: Про наб. Фокина
Иван Волков  16.05.2007 17:14

s_smirnov, Пришлите мне, пожалуйста, означенные материалы на volkoffvan@mail.ru.
Спасибо.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Денис С  16.05.2007 17:19

s_smirnov, пришлите и мне их пожалуйста на den_sy@rambler.ru

Re: Novaya schema s 1907 goda
Денис С  16.05.2007 17:21

На схеме, которую собственно мы обсуждаем, линия в Мурзинку указана с 1927 года. Но на карте 1916 года она уже есть.

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  16.05.2007 17:59

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> На схеме, которую собственно мы обсуждаем, линия в
> Мурзинку указана с 1927 года. Но на карте 1916
> года она уже есть.

До какого-то времени (в 1916 вроде бы наверняка) это был паровой трамвай. Северная тупиковая к/ст у него была на 1-й Рождественской ул. рядом с Московским вокзалом.

Потом, когда линию переделали в электрический трамвай (начало 1920-х), трамвай сперва ходил только до к/ст "Карточная фабрика" (нынешний КЦП, в районе метро "Пролетарская"). По списку маршрутов 1923 г. за Невской Заставой ходят два маршрута: №7 от 25-й линии (Средний пр. В.О. у ТП-2) до Семянниковского з-да (сейчас з-д Ленина) и №32 – "подкидыш" от Невского судостроительного з-да (примерно от Б.Смоленского пр.) до Карточной фабрики. Возможно, что электрический трамвай до Мурзинки действительно стал ходить только в 1927.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.05.07 22:01 пользователем А.С..

Ошибка с местоположением к/ст. и веера.ст. "Рыбацкое" и ПТО"Рыбацкое" т/п7
Petr  16.05.2007 18:54

Собственно, огороженная территория пункта технического обслуживания (ПТО) "Рыбацкое" нахродится северо-западнее веера конечной станции"Рыбацкое". Конечная имеет не пять, а только два "перронных" пути. Проезд на "перронные" пути осуществляется только через территорию ПТО, выезд из которых в город возможен только через эти самые "перронные" пути конечной станции. Точно путевого развития ПТО я не знаю, но там тоже не очень много путей. В самом т/п Володарского , по моему, всего 5 канав, так что в ПТО "Рыбацкое" их, скорее всего не больше двух. (поправьте меня, кто знает точно).

Аналогично - ошибки с конечной станцией "Стремянная ул." Веер был не на Поварском пер. и не на Колокольном пер. а на самой Стремянной улице. в 1987г. после капремонта там было три пути. Первая стрелка веера и в 1960-годы, и после последнего ремонта находилась непосредственно на ул. Марата. Там лежала и ещё одна стрелка: очевидно. когда пути были короче (веер сообщался с линией через Поварской пер.) третий путь веера также начинался на ул. Марата и уходил на Стремянную ул. отдельной кривой. Роберт, если что-то в этом рассказе непонятно, пишите на мэйл, постараюсь объяснить более детально.

Re: Ошибка с местоположением к/ст. и веера.ст. "Рыбацкое" и ПТО"Рыбацкое" т/п7
А.С.  16.05.2007 21:59

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аналогично - ошибки с конечной станцией
> "Стремянная ул." Веер был не на Поварском пер. и
> не на Колокольном пер. а на самой Стремянной
> улице.

Все-таки не совсем так, а несколько сложнее.
Были очень длительные перекопы на Марата и на Дмитровском пер., во время которых была однопутка по Поварскому пер., работавшая сначала в одну, а потом в другую сторону (т.е., было кольцо Марата – Стремянная — Поварской, и было кольцо Поварской — Стремянная — Дмитровский); соответственно перекладывались и стрелки на пересечении Колокольной ул. и Поварского пер.
Так вот – когда было движение по Поварскому и Дмитровскому, то веер начинался на Поварском (и НЯП даже отстой поездов был именно на Поварском), а когда по Марата и Поварскому, то съезд с путей к/ст в однопутку был прямо на повороте со Стремянной на Поварской. В обоих случаях использовались только два пути на Стремянной.

Новый Гренадерский мост и пробивка Гренадерской ул.
А.С.  16.05.2007 23:25

Проверил по архивам.
Трамвайное и троллейбусное движение по новому Гренадерскому мосту и новой пробивке от него до пр. Карла Маркса (теперь Б.Сампсониевский), позднее названной Гренадерской ул., открыто в декабре 1974.

Но!…
Пробивка продолжения Гренадерской ул. сквозь Сампсониевский сад до Лесного пр., устройство на ней трамвайной двухпутки и перенос туда трамвая 17 – это произошло на 5 с лишним лет позже: февраль 1980.
До того времени сохранялась двухпутка по ул. Смолячкова, по которой ходил трамвай 17 в обе стороны и (с апреля 1975) трамвай 47 только в сторону Лесного – кольцевое движение по 1-му Муринскому и Смолячкова с конечной у метро "Выборгская".

Re: Novaya schema s 1907 goda
Иван Волков  16.05.2007 23:27

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Потом, когда линию переделали в электрический
> трамвай (начало 1920-х), трамвай сперва ходил
> только до к/ст "Карточная фабрика" (нынешний КЦП,
> в районе метро "Пролетарская"). По списку
> маршрутов 1923 г. за Невской Заставой ходят два
> маршрута: №7 от 25-й линии (Средний пр. В.О. у
> ТП-2) до Семянниковского з-да (сейчас з-д Ленина)
> и №32 – "подкидыш" от Невского судостроительного
> з-да (примерно от Б.Смоленского пр.) до Карточной
> фабрики. Возможно, что электрический трамвай до
> Мурзинки действительно стал ходить только в 1927.

Так... кольцо "Карточная Фабрика" к ст. м. "Пролетарская" и близко не стояло. Оно располагалось на углу ул. Шелгунова (тогда - Станционная) и пр. Обуховской Обороны, там, где дома в начале 1990-х построили. Оттого и "Станционные Бани" названы (круглое жёлтое здание во дворе означенного дома, адрес запамятовал). А это от "пролетарской" отстаёт на целый перегон, притом порядочный.
Станция там была, НЯЗ, коночная.

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  17.05.2007 00:39

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> кольцо "Карточная Фабрика" к ст. м. "Пролетарская"
> и близко не стояло. Оно располагалось на углу ул. Шелгунова
> (тогда - Станционная) и пр. Обуховской Обороны

Интересно, почему же тогда к/ст так называлась? Карточная фабрика – это нынешний Комбинат цветной печати: ближе к Неве, примерно посередине между Шелгунова и Чернова. Хотя не так уж далеко – от Шелгунова до Чернова сейчас одна трамвайная остановка, метров 400.

> Станция там была, НЯЗ, коночная.

По списку маршрутов трамвая 1923 г. там была конечная маршрута №32. Было ли когда-нибудь, чтобы у трамвая и конки была единая нумерация. Да разве в 1923 вообще была конка? НЯЗ после революции конка не возобновлялась – лошадей не хватало, да и кормить их было нечем. А бывший паровик за Невскую Заставу постепенно переводили в электрический трамвай.
Впрочем, по списку маршрутов 1929 г. уже точно электрический трамвай ходит до Мурзинки (№32 от пл. Восстания), а кроме того вместо Карточной фабрики введена к/ст "з-д Большевик", куда ходит трамвай №24 от 8-й линии В.О.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Chartpilot  17.05.2007 11:49

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оттого и "Станционные Бани" названы
> Станция там была, НЯЗ, коночная.


Вот только название улицы (с 1896 г.) связано с тем, что Станционная улица первоначально выходила к ж.д. станции "Обухово"

Re: Novaya schema s 1907 goda
Денис С  17.05.2007 17:36

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Денис С писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На схеме, которую собственно мы обсуждаем, линия
> в
> > Мурзинку указана с 1927 года. Но на карте 1916
> > года она уже есть.
>
> До какого-то времени (в 1916 вроде бы наверняка)
> это был паровой трамвай. Северная тупиковая к/ст у
> него была на 1-й Рождественской ул. рядом с
> Московским вокзалом.
Самое любопытное, что на карте линия проходит по 1-й Рождественской ул., потом проходит сквозь(!) нынешнюю гостиницу "Октябрьская", заворачивает направо на Лиговку и только там показан тупик. Выходит 1-я Рождественская не была тупиковой и был проезд (арка?) на Лиговский пр.,да еще и с рельсами?

Да, именно так оно и было - трамвайная линия проходила сквозь арки в здании гостиницы. (0)
Виктор Бойков  17.05.2007 17:44

(0)

линия проходила сквозь арки в здании – как интересно (+)
А.С.  17.05.2007 18:30

А фоток поезда или хотя бы путей под аркой с 1-й Рождественской на Лиговку не сохранилось? Картинки паровика на Старо-Невском и где-то за Невской Заставой я видел, а вот этого – нет…

Паровой трамвай
Денис С  18.05.2007 11:04

А интересно, как выглядели трамвайные паровозы? У кого-нибудь есть ссылка на фотки? И сколько было паровых трамвайных линий, всего 2: в Лесное и в Мурзинку или еще были?

Re: Паровой трамвай
А.С.  18.05.2007 11:47

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> А интересно, как выглядели трамвайные паровозы? У
> кого-нибудь есть ссылка на фотки? И сколько было
> паровых трамвайных линий, всего 2: в Лесное и в
> Мурзинку или еще были?

Еще была Ириновская железная дорога от Большой Охты через Ржевку на Всеволожскую, Приморская Сестрорецкая железная дорога от Новой Деревни через Сестрорецк и Курорт до Дюн (конечная станция над Ржавой канавой возле нынешнего филиала санатория "Дюны" – гольф-отеля "Несси") и Озерковская дорога от Новой Деревни через Ипподром/Комендантское Поле (нынешняя метро "Пионерская") и Коломяги до Озерков. Они все работали примерно по такой же схеме, что линии в Лесное (тогда писали "Лесной") и за Невскую Заставу.

Фотки Лесновского и Невского паровиков у меня есть в бумажном виде: в известном альбоме 1990-х годов "От конки до трамвая" и в несколько раз издававшихся в разных видах альбомах и комплектах старых открыток. В сети не видел.
Паровозы были маленькие, в виде "будочек"
Есть практически такие же паровозы на фотках Приморской ж.д. на сетевой экпозиции Отдела этампов Публички "По С.-Петербургской губернии на поезде":
http://www.nlr.ru/petersburg/spbsuburbs

Лучше всего паровозы видно, пожалуй, вот на этих фотках:


Кривая между Ермоловским пр. и Курортом – "длинный" поезд из Курорта
Увеличить


Мост через Заводскую Сестру в Курорте – "отцеп" в виде двух вагончиков на Дюны
Увеличить


Выемка в Дюнах – в районе нынешней ТЭЦ севернее дороги на "Белые Ночи"
Увеличить


Вокзал в Дюнах – справа ложбина Ржавой Канавы
Увеличить



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.07 15:54 пользователем А.С..

Re: Паровой трамвай
Денис С  18.05.2007 12:06

А.С., спасибо большое за ссылки. Но Ириновская, Приморская и Озерковская ветвь разве считались линиями паровых трамваев? Как я понимаю, это были узкоколейные железные дороги. А линии в Лесной и за Невскую заставу были полностью им идентичны и тоже были узкоколейными? Т.е. когда паровой трамвай заменяли электрическим, колею пришлось перешивать на более широкую?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.07 12:08 пользователем Денис С.

Страницы: <<123456 7 89Все>>
Страница: 7 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]