ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Кольцо "8-9 линии"
А.С.  10.05.2007 12:12

Славик писал(а):
-------------------------------------------------------
> - На углу набережной Лейтенанта Шмидта и девятой
> линии В.О. никогда не было разворотного кольца.
> Конечная там была в стародавние времена, одиночные
> двухосные вагоны оборачивались по сходной
> стрелке.

А это наверяка, что там был тупиковый оборот?
На плане 1926 г. на углу набережной и 9-й линии показана конечная маршрута 24, ходившего оттуда до Волкова кладбища – через Дворцовый мост, по Невскому пр., мимо Московского вокзала и по Лиговке. По списку маршрутов 1929 г. №24 вместо Волкова кладбища стал ходить в Обухово – к з-ду Большевик.
Неужели же такой длинный маршрут по всему Невскому обслуживали двухпультовые одиночники?

Re: Точно, про два моста мне еще отец рассказывал
А.С.  10.05.2007 12:32

Причем нижний по течению мост (назывался Малый Охтинский) напротив Петрозавода в сторону Большеохтинского пр. исторически старше: на плане 1926 г. есть только он, а Комаровского моста против Комаровского и Зубова переулков еще нет – и трамвая на Большой Охте еще нет, и Ириновская ж.д. еще не переделана в трамвай.
А на плане 1930 г. уже есть и Комаровский мост, и трамвай по нему, и Ржевская трамвайная линия.

Re: Гипотеза про Корпусную
А.С.  10.05.2007 12:34

Уж кстати про Корпусную: на плане 1926 г. трамвайной линии на Петровский остров еще нет, а есть тупиковая конечная маршрута 28 на углу Б.Колтовской (сейчас часть Пионерской) и Корпусной. Нет правда уверенности, было ли там кольцо – или может быть тупиковый съезд?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 12:36 пользователем А.С..

Торжковская
А.С.  10.05.2007 12:51

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще вопрос про угол Сердобольская/Белоостровская.
> Действительно некоторое время (и когда?) трамваи
> ходили уголком, а не трямо по Торжсковской?

На примерно 1959 г. линия шла почти так же, как сейчас, хотя Торжковской ул. на участке от Белоостровской до примыкания Сердобольской в сторону ст. Ланская еще не существовало. Линия шла от Черной речки по Языкову пер. (сейчас часть Торжковской) до Белоостровской, потом слегка "виляла" через пустыри и выходила на Сердобольскую.
Конфигурацию можно посмотреть на плане 1939 г.:
http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-3.jpg
Затем, по мере застройки жилмассива Ланского шоссе и прокладке Торжковской ул. трамвайная линия была перенесена на ее ось – но сдвиги не превышали пары-тройки десятков метров.

Cампсониевский мост и Б.Cампсониевский пр.
А.С.  10.05.2007 13:28

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И сколько просуществовала линия по набережной? На
> карте не разберешь. И была ли линия по Б.
> Сапсониевскому? На 1956-й год, кто-то вычитал из
> путеводителя (у меня его нет), что именно так
> ходила 30-ка. На знаменитом сайте Александра
> Разумова (http://bus-1.narod.ru/) в данном случае
> "белое пятно" - только мост Свободы.

По состоянию на 1957 точно не было линий ни по набережной, ни тем более по пр. К.Маркса (сейчас Б.Cампсониевский) южнее ул. Братства (сейчас М.Сампсониевский). И тогда уже была троллейбусная линия через Гренадерский мост, по пр. К.Маркса и Боткинской (троллейбус №9).
С 1955 по 1958 г. мост Свободы (сейчас Cампсониевский) был закрыт – строили нынешний мост вместо старого деревянного. Все трамваи шли в объезд через Гренадерский мост, по Бабурину пер. (сейчас ул. Смолячкова) и Лесному. После открытия нового Cампсониевского моста по нему стали ходить маршруты 6, 22, 25, 30.
Могу высказать гипотезу, что трамвайная линия по набережной была снята с началом реконструкции моста, поскольку она очевидно должна была мешать строительству на предмостной площадке.

Хорошо ивестно впрочем (есть куча фоток), что до начала 1910-х годов существовал паровой трамвай от Клиники Виллие (Б.Cампсониевский пр. чуть севернее Боткинской ул.) в Лесное – с трассой по Б.Cампсониевскому, 2-му Муринскому, дороге в Сосновку (сейчас Политехническая ул.). После переделки линии в Лесное под электрический трамвай и ее подключения к единой трамвайной сети рельсы на Б.Cампсониевском южнее Гренадерского моста были, очевидно, демонтированы. Во всяком случае в списках маршрутов 1917 г. и позднее и на схемах там не показано трамвайное движение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 15:12 пользователем А.С..

Кольцо "8-9 линии"
Виктор Бойков  10.05.2007 13:55

Ответы всем сразу


А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - На углу набережной Лейтенанта Шмидта и
> > девятой линии В.О. никогда не было разворотного кольца.
> > Конечная там была в стародавние времена,
> > одиночные двухосные вагоны оборачивались по сходной
> > стрелке.
>
> А это наверяка, что там был тупиковый оборот?
> Неужели же такой длинный маршрут по всему Невскому
> обслуживали двухпультовые одиночники?

А не могло быть так, что через тупиковую конечную оборачивались многовагонные трамваи? Ну, как на железной дороге - с перецепкой и обгоном локомотива? Помнится, когда-то где-то читал (не у Годеса ли?), что один трамвайщик добился офигенного ускорения манёвров на конечной. При этом начальное время было чуть ли не 15 минут - уж больно много для обычного оборота. Или всё же путевое развитие не позволяло?


Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > после чего линия уходила
> > на запад вдоль заводских корпусов и дальше - на
> > Пискарёвский.
>
> Что по карте и называлось Б. Охтинским пр., т.е.
> от текущего угла Б. Пороховской и Б. Охтинского
> линия шла прямо к перекрестку Свердловской наб. и
> Пискаревского пр.

Ну да, до перепланировки территории Большеохтинский проспект шёл туда наискось, а дальше до шоссе Революции его продолжала Горушечная улица (что и видно на той же карте, где и 2 моста в устье Охты, только квадрат другой). Потом её включили в состав проспекта, а "косой" участок ликвидировали, перенеся трамвай на Среднеохтинский.


АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Валдин писал:
> --------------------------------------------------
> > Одно время при ремонте
> > набережной туда ходил 35-й, кажется
> > 1987...1990, хотя могу ошибиться на год и туда, и обратно.
>
> Если быть ещё точнее - то петля была сначала со
> стороны Лиговки там разворачивался 19-й. А уже

Это началось году так в 1989-м, если не в 1990-м. 19-й со стороны Лиговки ходил недолго, вскоре его запустили со стороны Московского, через Витебский вокзал. А при глобальной перетряске маршрутов (начало 1992-го) "десятку" сократили до Марата и дальше пошло по цепочке - 19-й перенесли на Карбюраторный, 35-й вместо него на Рыбинскую, на Турухтанные пошли 13-й и 36-й. Закрыли 35-й где-то в 1996-м году, уже после Размыва.

> позже - со стороны Московского с 35-м трамваем.

Б.Пороховская и Большеохтинский – снята в 1966
А.С.  11.05.2007 10:22

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. мне представляется:
> 1) Где-то до 57 г. перенос линии с набережной на
> ул. Жукова.

Может быть даже на пару лет раньше, хотя точно не знаю.

> 2) Где-то 65-66-й перенос с наб. и Б. Охтинского
> пр. на Пискаревский-Полюстровский-Среднеохтинский

Новая линия от Б.Пороховской до Пискаревского по Среднеохтинскому и Полюстровскому открыта в октябре 1966.
Тогда же закрыта и вскоре демонтирована прежняя линия от Среднеохтинского по Б.Пороховской, Большеохтинскому ("косой" участок вдоль набережной) и Пискаревскому до Жукова. Перенос был связан с градостроительной реконструкцией района Свердловской наб. на Большой Охте: сносом старой застройки и строительством новых ныне существующих домов вдоль Невы на верхнем ярусе набережной.

Про наб. Фокина
А.С.  11.05.2007 10:31

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И сколько просуществовала линия по набережной? На
> карте не разберешь.

С линией по наб. Фокина (теперь часть Пироговской) между Сампсониевским и Гренадерским мостами вообще загадка.
Единственный источник, где я ее сумел найти – это план 1939 г., лежащий на http://www.around.spb.ru/maps. Там по ней показан трамвай 30. Но!…

На планах 1925-26 и 1933 гг. этой линии нет. В списках маршрутов 1933, 1936 и 1940 годов, которые были (надеюсь снова будут) в разделе "Ретро" на ресурсе, который теперь http://gortrans.vpeterburge.ru, маршрут 30 везде написан ходящим через мост Свободы и по Б. и М.Вульфовым ул. (теперь Сампсониевский мост, улицы Чапаева и Котовского). В 1956 г. линии по набережной точно уже не было.

Фантом какой-то :))



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.05.07 00:41 пользователем А.С..

Re: Про наб. Фокина
Иван Волков  11.05.2007 23:51

Скорее всего, просто ошибка в карте.

Re: Cампсониевский мост и Б.Cампсониевский пр.
Дима Л.  13.05.2007 16:57

А.С. писал(а):
---------

> С 1955 по 1958 г. мост Свободы (сейчас
> Cампсониевский) был закрыт – строили нынешний мост
> вместо старого деревянного. Все трамваи шли в
> объезд через Гренадерский мост, по Бабурину пер.
> (сейчас ул. Смолячкова) и Лесному.

Тут нашелся скан трассы м-та на 1957 г. (предоставил Валерий Никулин, но он на форум не пишет):
http://www.ljplus.ru/img3/v/n/vnvnvn/_30-2.jpg

Т.е. слух про линию по Б. Сампсониевскому между Боткинской и ул. Братства - явный глюк. До конца только не известно, куда трамвай поворачивал с Лесного: на Бабурин, или на Гренадерскую ул. Хотя, подозреваю, что её тогда не было.

Cампсониевский мост и Б.Cампсониевский пр.
Виктор Бойков  14.05.2007 12:29

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. слух про линию по Б. Сампсониевскому между
> Боткинской и ул. Братства - явный глюк. До конца
> только не известно, куда трамвай поворачивал с
> Лесного: на Бабурин, или на Гренадерскую ул. Хотя,
> подозреваю, что её тогда не было.

Разумеется, не было. Иначе с чего бы трамваям ездить по узенькой улице Братства (Малый Сампсониевский пр.)? Просто старый Гренадерский мост был именно в створе её и улицы Рентгена, а на Лесной шла двухпутная линия по Смолячкова. При постройке нового моста пробили и новую Гренадерскую улицу, а на другом берегу сформировали предмостную площадь прямо на Аптекарском мосту.

Re: Cампсониевский мост и Б.Cампсониевский пр.
А.С.  14.05.2007 12:43

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. слух про линию по Б. Сампсониевскому между
> Боткинской и ул. Братства - явный глюк.

Не глюк только в том смысле, что до примерно 1910 г. там была линия парового трамвая от к/ст "Клиника Виллие" в Лесное. Электрический трамвай ходил по Боткинской до к/ст "Клиника Виллие", где был тупиковый съезд и пересадка на паровой трамвай.
Видел фотку этой конечной, а также фотки парового трамвая на Б.Сампсониевском пр. возле Сампсониевского собора и на 2-м Муринском.

> До конца только не известно, куда трамвай поворачивал с
> Лесного: на Бабурин, или на Гренадерскую ул. Хотя, подозреваю,
> что её тогда не было.

Разумеется, на Бабурин пер., где была обычная двухпутка и ходил маршрут 17. Пробивка Гренадерской ул. через Сампсониевский сад до Лесного пр. сделана после открытия нового Гренадерского моста (кажется в 1974 г. – дату могу потом уточнить).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 13:26 пользователем А.С..

Re: Кольцо "8-9 линии"
Славик  14.05.2007 13:31

А.С. писал(а):

> На плане 1926 г. на углу набережной и 9-й линии
> показана конечная маршрута 24, ходившего оттуда до
> Волкова кладбища – через Дворцовый мост, по
> Невскому пр., мимо Московского вокзала и по
> Лиговке. По списку маршрутов 1929 г. №24 вместо
> Волкова кладбища стал ходить в Обухово – к з-ду
> Большевик.
> Неужели же такой длинный маршрут по всему Невскому
> обслуживали двухпультовые одиночники?

Скорее всего, двухпультовые тройники Моторный-прицепной-моторный. Либо, как было написано, один моторный с одним или двумя прицепными с перецеплением в другой конец поезда, но для этого было бы мало одной стрелки, нужен был бы полный разъезд. Значит, либо там была конфигурация путей, позволявшая такое перецепление, либо просто одна переходная стрелка, либо поезда разворачивались по треугольнику (если был треугольник).

Re: Кольцо "8-9 линии"
А.С.  14.05.2007 14:12

Славик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, двухпультовые тройники
> Моторный-прицепной-моторный.

А это в Петербурге бывало? Никогда не видел такого на старых фотках.
Тройники МС+2*ПС (но не Бреши) – сколько угодно; а вот чтобы МС + ПС + МС, прицепленный задом!?…



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 14:16 пользователем А.С..

Новый Гренадерский мост точно открыли в 1974 г., хотя в эксплуатацию официально ввели в 1975 г. (-)
Денис С  14.05.2007 14:47

0

Странности с Комаровским мостом.
Денис С  14.05.2007 15:05

У меня книжка про мосты, так там сказано, что Комаровский мост был построен еще в 18 веке, его реконструировали в 1910-1911, потом в 1943-м, когда с него рухнул в воду танк, а в 1960-м построили новый мост, который сдвинули относительно старого. Про 2 моста ничего не сказано. А эти 2 моста носили одинаковое название? И оба ли они были автомобильными или один был чисто трмвайным? И когда их ликвидировали? Про Малоохтинский мост сказано, что он был построен в 1984 году.

Re: Странности с Комаровским мостом.
Павел  14.05.2007 15:21

А правильно ли нарисованы пути в Рыбацкое в районе Обуховского завода и Б. Обуховского моста??? Сдаётся мне, что сейчас после постройки кольцевой пути спрямлены и идут более западнее, чем на схеме... поправте пожалуйста... или меня или схему :)...

Re: Странности с Комаровским мостом.
А.С.  14.05.2007 15:28

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня книжка про мосты, так там сказано, что
> Комаровский мост был построен еще в 18 веке, его
> реконструировали в 1910-1911, потом в 1943-м,
> когда с него рухнул в воду танк, а в 1960-м
> построили новый мост, который сдвинули
> относительно старого. Про 2 моста ничего не
> сказано. А эти 2 моста носили одинаковое название?
> И оба ли они были автомобильными или один был
> чисто трмвайным? И когда их ликвидировали? Про
> Малоохтинский мост сказано, что он был построен в
> 1984 году.

Про 18 и 19 века ничего не знаю.
На плане 1925-26 г. показан только один мост существенно ниже Комаровского пер. по течению Охты, ведущий к устью засыпанной позднее впадающей в Охту речушки. Название моста надписано неразборчиво.
http://www.around.spb.ru/maps/len1925/c2_1925.jpg

На планах 1933, 1934 и 1939 гг. видны уже оба моста: Комаровский напротив Комаровского пер. и неразборчиво надписанный (можно интерпретировать как М.Охтинский) ниже по течению Охты:
http://www.around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_08.jpg
http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-6.jpg

В конце 1950-х совершенно точно существовали оба моста. Оба были деревянные, сравнительно узкие. Автомобильное движение было по обоим, трамвайное – только по Комаровскому.
Оба моста разобраны и вместо них построен новый широкий железобетонный Комаровский мост в процессе благоустройства и реконструкции Красногвардейской пл. (она же какое-то время пл. Брежнева) – скорее всего в самом начале 1960-х годов.
См.также Здесь

Нынешний Малоохтинский мост, проходящий аркой над устьем Охты вдоль берега Невы и связывающий Малоохтинский пр. со Свердловской наб., построен намного позднее.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.05.07 17:38 пользователем А.С..

Re: Странности с Комаровским мостом.
Денис С  14.05.2007 15:34

Да, пути выпрямили, они теперь идут по Рабфаковской ул. и ее продолжению прямо. Кстати никак раньше не мог понять, почему раньше пути делали такой странный загиб.

Троицкое Поле
А.С.  14.05.2007 15:36

Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А правильно ли нарисованы пути в Рыбацкое в районе
> Обуховского завода и Б. Обуховского моста???
> Сдаётся мне, что сейчас после постройки кольцевой
> пути спрямлены и идут более западнее, чем на
> схеме

В рамках принятой степени схематичности можно считать, что правильно :))

До постройки виадуков КАД трамлиния поворачивала, как и сейчас, с Бабушкина на Рабфаковскую, потом, чуть недоезжая до Запорожской, налево под прямым углом до Обуховской Обороны, там под прямым углом направо и дальше шла по правой обочине ОО до самой Мурзинки, лишь объезжая небольшой петлей вправо пару домов возле Прогонного пер.

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати никак раньше не мог понять, почему раньше пути
> делали такой странный загиб.

Прежде (до постройки КАД) территория по продолжению Рабфаковской была занята какой-то хаотичной промышленной застройкой (типа автохозяйств, складов и т.п.).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 15:41 пользователем А.С..

Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]