ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..  08.05.2007 14:45

**узкий деревянный Комаровский мост приходился не на осевую линию нынешнего моста, а не его нижний по течению Охты край**

По моим воспоминаниям 60-70 годов остатки старого Комаровского моста были в створах Новочеркасского и Большеохтенского проспекта, старое здание Петрозавода было соориентировано как раз вдоль выезда на старый мост и стояло соответственно под углом к выезду на теперешний мосту.

Комаровский мост
А.С.  08.05.2007 15:09

Алексей.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> По моим воспоминаниям 60-70 годов остатки старого
> Комаровского моста были в створах Новочеркасского
> и Большеохтенского проспекта, старое здание
> Петрозавода было соориентировано как раз вдоль
> выезда на старый мост и стояло соответственно под
> углом к выезду на теперешний мосту.

Так, но не совсем так.
На самом деле было два узких моста: выше по течению был Комаровский мост, который вел от Новочеркасского пр. и Комаровского пер. (сейчас – восточный кусок Якорной ул.) к Зубову пер. (сейчас часть Красногвардейской пл. и начало Среднеохтинского пр.) – по нему как раз и ходил трамвай.
Ниже по течению был другой мост, ведущий в сторону Большеохтинского пр. По нему ходил только автотранспорт (включая автобус №22, говоря про 1950-е и 60-е годы).

Конфигурацию можно посмотреть на карте 1939 г.:
http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-6.jpg

Там же, кстати, показаны и пути ж.д. станции Охта. Но место и форма трамвайной петли, как мне кажется, нарисованы условно – на самом деле петля была ближе к Охте и с заездом со стороны моста (трамвай 12 и согласно этой карте приходил с Б. Охтинского моста).
Показанная на карте протока ниже Комаровского моста в 1960-е годы уже не существовала.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.05.07 17:07 пользователем А.С..

Точно, про два моста мне еще отец рассказывал(-)
Алексей..  08.05.2007 16:29

000

Re: Гипотеза про Корпусную
Александр86  08.05.2007 18:47

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне сейчас пришла в голову такая мысль: смутно
> помнится, что с Корпусной был заезд на служебную
> грузовую ветку фабрики "Красное Знамя". Не
> исключено, что ветка эта была еще ДО постройки
> линии через Колтовский мост в ППП – тогда в
> принципе мог существовать левый поворот с
> Корпусной на Б.Колтовскую/Пионерскую.

Заезд на фабрику "Красное знамя" с Корпусной ул. был , если не ошибаюсь в 1997 году сняли стрелку и долгое время лежала просто кривая уходящая в ворота фабрики,а за воротами стоял какой-то грузовой вагон на приколе(или остатки от вагона), КС тоже была срезана, а затем демонтировали и кривую!

Садовая + гипотеза про Урицк + Обводный
Владимир Валдин  09.05.2007 00:18

Садовая всё-таки относительно "жива". Можно показать красным - от Лермонтовского до Инженерной. Но в маршрутном движении не используется.
Вот второй вопрос - исторический - насчёт Урицка, не столь очевиден. На форуме много раз утверждалось, что до войны была построена ветка от Стрельнинской линии - если смотреть по карте вниз - до современной станции Лигово, которую-де не восстановили после войны. И вроде её видели на картах.
На самом деле, что наверняка - в справочниках конца 1930-х маршрут 29 до Урицка действительно присутствует, но есть и остановка "Урицк" у 28-го, идущего в Стрельну. Судя по раскладке остановок, можно сделать обоснованный вывод, что кольцом "Урицк" было сохранившееся кольцо "Привал", но никак не отдельная трасса. Это же подтверждает и логика объяснений о якобы имевшейся ветке. Вдоль её предполагаемой трассы на довольно большом протяжении до войны стояли дома, и вряд ли трамвай мог не делать у них специальных остановок. Так что - кто уверен, что линия к ст. Лигово была - давайте все документы, будем смотреть...
И ещё. Если уж показали временное кольцо на правом берегу у Володарского моста (хотя я бы его не показывал цветом "снятых линий"), то стоит показать ещё и кольцо "Рыбинская" на Обводном канале у Рыбинской ул. Одно время при ремонте набережной туда ходил 35-й, кажется 1987...1990, хотя могу ошибиться на год и туда, и обратно. Фото, подтверждающее существование того временного кольца (вернее, петли) - есть.
Роберт, а использовать эту карту на сайте "Петербуржцев - за общественный транспорт" - можно? Почти уверен в Вашем положительном ответе, но спросить считаю долгом. Естественно копирайты все сохраняются.

Всё же Привал и город Урицк далековато дру от друга... (-) (-)
Стас Давыдов  09.05.2007 00:29

0

До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё одн (-)
Владимир Валдин  09.05.2007 00:43

0

Привал это всё же Ульянка. Ну совсем далеко... У меня собственно материалов нет, но просто по логике пытаюсь прикинуть... (-) (-)
Стас Давыдов  09.05.2007 00:45

0

Re: Обводный
АРС  09.05.2007 00:48

Владимир Валдин писал:
-------------------------------------------------------
> Одно время при ремонте
> набережной туда ходил 35-й, кажется 1987...1990,
> хотя могу ошибиться на год и туда, и обратно.

Если быть ещё точнее - то петля была сначала со стороны Лиговки там разворачивался 19-й. А уже позже - со стороны Московского с 35-м трамваем.

Re: До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё
Andy  09.05.2007 03:56

У меня есть скан полукилометровки 39 года. ОРАНЭЛА там есть, а вот ответвления на ст. Лигово - нет. Урицк четко локализован практически в нынешних границах (ну это понятно, ведь его границы - речки Дудергофка и Ивановка), зато деревня Ульянка находится севернее ОРАНЭЛЫ, хотя и восточнее Привала, где-то в районе нынешнего Максидома.

гипотеза про Урицк + 30-й
Дима Л.  09.05.2007 11:26

Владимир Валдин писал(а):
-----------
> На самом деле, что наверняка - в справочниках
> конца 1930-х маршрут 29 до Урицка действительно
> присутствует, но есть и остановка "Урицк" у 28-го,
> идущего в Стрельну. Судя по раскладке остановок,
> можно сделать обоснованный вывод, что кольцом
> "Урицк" было сохранившееся кольцо "Привал", но
> никак не отдельная трасса.

Вот сейчас посмотрел скан поостановочного списка м-тов на 1935 г.
Остановки №28:
...
Автово-2е
Т\п Котлякова
Больница Фореля
У пож. части
Привал
Клиновка (по треб.)
Урицкое
Соломенка
Сосновая Поляна
Ново-знаменка
з-д пишущих машин
Володарское
Кикенка
Почта
Портовая
Стрельна

У №29 всё то же, но последняя остановка Урицкое. При этом маршрут написано: Ул. Плеханова - Урицк. Есть примечание, что по выходным (6, 12, 18, 24, 30) м-т продлевается до Стрельны. Тогда выходные что ли были фиксированными?

Итого:
1) В 35 году ответвления не было.
2) Привал и Урицк в разных местах.


Раз уж пошел такой разговор, давно интересовался трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого нет - идет по Сампсониевскому мосту. Более поздние данные, что она шла по Б.Сампсониевскому с поворотом на ул. Братства и по старому Гренадерскому мосту. В общем, не понятно.
Также не очень по годам понятно и с переносом её с Большеохтинского пр. и потом на ул. Жукова.

Еще вопрос про угол Сердобольская/Белоостровская. Действительно некоторое время (и когда?) трамваи ходили уголком, а не трямо по Торжсковской?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.07 11:31 пользователем Дима Л..

Re: гипотеза про Урицк + 30-й
Владимир Валдин  09.05.2007 12:17

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> У №29 всё то же, но последняя остановка Урицкое.
> При этом маршрут написано: Ул. Плеханова - Урицк.
Опечаток в книгах тех времён полно, поэтому может быть и Урицк, и Урицкое. Зато сейчас ясно, что с Привалом память меня подвела. Удалось выдернуть хоть и в сильно покоцанном, но понятном виде данные из исходника старого диска на 98й винде. Под Урицком(им) по ГЭТовским архивным данным там однозначно читается та самая конечная, о которой я писал выше. Где-то на перегоне между Таллинским шоссе и Десантников.
Клиновка значится в районе Таллинского шоссе (поворот 52-го). Так что полагаю, что тему с "ответствлением к Лигово" можно считать закрытой, а вот старую конечную "Урицк(ое)" нарисовать стоит.

> 1) В 35 году ответвления не было.
> 2) Привал и Урицк в разных местах.
Стопудово:-)
>
>
> Раз уж пошел такой разговор, давно интересовался
> трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по
> Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого нет
> - идет по Сампсониевскому мосту.
А её как раз перед войной и построили. У Роберта это верно показано. Вот что было там с маршрутами - боюсь, сейчас не установит уже никто.

> Также не очень по годам понятно и с переносом её с
> Большеохтинского пр. и потом на ул. Жукова.
Это разные ыещи. На Жукова ветку перенесли с закрытием Свердловской наб., а по Большеохтинскому, если быть корректным, трамвай почти никогда и не ходил, только конка до 1917 года. Был малюсенький кусочек от Панфилова до примерно Б. Пороховской, после чего линия уходила на запад вдоль заводских корпусов и дальше - на Пискарёвский. Закрыли в 1971-м году с сооружением северного участка Среднеохтинского/Полюстровского.

Re: До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё
Даниил Столяров  09.05.2007 12:38

Аналогично на поостановочной карте 1933 года (кидали сюда, http://forum.tr.ru/read.php?9,494639,497988#msg-497988):
Парк Котлякова
Больница Фореля
Пожарная часть
Привал
Климовка (по треб.)
Урицкая; кольцо 29-го
Соломенка
Сосновая Поляна

Так что, скорее всего, это было кольцо, которого ныне нет. Т.к., судя по карте, Урицкая - это явно не Привал, не линия, а нынешнее кольцо "Гарькавого" слишком уж удалено...

Re: гипотеза про Урицк + 30-й
Дима Л.  09.05.2007 12:59

Владимир Валдин писал(а):
---------
> > Раз уж пошел такой разговор, давно
> интересовался
> > трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по
> > Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого
> нет
> > - идет по Сампсониевскому мосту.
> А её как раз перед войной и построили. У Роберта
> это верно показано. Вот что было там с маршрутами
> - боюсь, сейчас не установит уже никто.

И сколько просуществовала линия по набережной? На карте не разберешь. И была ли линия по Б. Сапсониевскому? На 1956-й год, кто-то вычитал из путеводителя (у меня его нет), что именно так ходила 30-ка. На знаменитом сайте Александра Разумова (http://bus-1.narod.ru/) в данном случае "белое пятно" - только мост Свободы.

> Это разные ыещи. На Жукова ветку перенесли с
> закрытием Свердловской наб., а по
> Большеохтинскому, если быть корректным, трамвай
> почти никогда и не ходил, только конка до 1917
> года. Был малюсенький кусочек от Панфилова до
> примерно Б. Пороховской,

Этот кусок по карте как раз Среднеохтинский.

> после чего линия уходила
> на запад вдоль заводских корпусов и дальше - на
> Пискарёвский.

Что по карте и называлось Б. Охтинским пр., т.е. от текущего угла Б. Пороховской и Б. Охтинского линия шла прямо к перекрестку Свердловской наб. и Пискаревского пр.

> Закрыли в 1971-м году с сооружением
> северного участка Среднеохтинского/Полюстровского.

Наверное, раньше, т.к. на картах 1967 и 1970 гг. уже так, т.е. как и сейчас. Но по путеводителю 1963 г. с улицы Жукова еще по-старому, т.е. направо на набережную.

Т.е. мне представляется:
1) Где-то до 57 г. перенос линии с набережной на ул. Жукова.
2) Где-то 65-66-й перенос с наб. и Б. Охтинского пр. на Пискаревский-Полюстровский-Среднеохтинский
3) сер. 70-х (забыл, но тут писали точно) перенос путей с ул. Панфилова на Б. Пороховскую. Видимо, тогда же и мостом через Жерновку устаканилось.

Короче, хитрый маршрут...

Re: Novaya schema s 1907 goda
Эдуард Лотоцкий  09.05.2007 13:59

господа, у меня есть схема сети Ленингшрадского трамвая на 13 апреля 1936 года
может кому будет интересно, выкладываю

Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..  09.05.2007 18:42

Т.е. мне представляется:
1) Где-то до 57 г. перенос линии с набережной на ул. Жукова.
2) Где-то 65-66-й перенос с наб. и Б. Охтинского пр. на Пискаревский-Полюстровский-Среднеохтинский
3) сер. 70-х (забыл, но тут писали точно) перенос путей с ул. Панфилова на Б. Пороховскую. Видимо, тогда же и мостом через Жерновку устаканилось.

***Я родился в 63 году, жил на углу Металлистов и Пискаревского.Отец работал на заводе "Россия" на углу Пискаревского и Свердловской,(ныне строящийся торгово-развлекательный комплекс),мать с бабушкой напротив на фабрике "Возрождение"(ныне тоже кем-то выкуплена).
Очень хорошо помню, как ехали на трамвае с Пискаревского налево к Пороховской по набережной, трамвай шел вдоль фабрики и оставшихся поныне желтых домой с выходом в створ Пороховской ул, а справа, где сейчас автомобильная дорога были какие-то склады, валялись бревна,лес, вроде стояли баржи и краны.
Исходя из того, что хорошо помню как мы с отцом ездили смотреть ремонт Литейного моста, переезжая на временном речном трамвайчике от пл Ленина на другую сторону,а было это в 1966 г, то значит я вполне мог помнить это в 3 летнем возрасте.
Таким образом действительно перенос с набережной на Среднеохтенский был в конце 60 годов, но не ранее 66-ого,иначе я бы не запомнил:)
Перенос с Свердловской на Жукова происходил ранее, так как о нем мне рассказывал отец, но я уже не видел даже остатков. А вот линия от Жукова до Пискаревского, уже не использовавшаяся лежала довольно долго, кстати при выезде на набережную на Пискаревском есть маленький скверик, линия обходила его с двух сторон.И еще дольше лежала линия по Пискаревскому для заезда в служебный парк.
Что касается переноса ржевской линии, то по мере застройки квартала Ржевка-Пороховые было несколько вариантов.Сначала перенесли с Панфилова на Пороховскую, потом все еще по старому мосту через Жерновку трамвай после него поворачивал направо и выходил на теперешний Индустривальный, но затем поворачивал на Наставников и затем налево на бывшую линию к Коммуны. И уже после открыли новый мост через Жерновку(совмещенный с автомобильным, а затем трамвайный сделали автомобильным, а самый старый автомобильный сломали) и проложили линию по Индустриальному до Коммуны.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Дима Л.  09.05.2007 20:02

Алексей.. писал(а):
-----------
> Сначала перенесли с Панфилова на
> Пороховскую, потом все еще по старому мосту через
> Жерновку трамвай после него поворачивал направо и
> выходил на теперешний Индустривальный, но затем
> поворачивал на Наставников и затем налево на
> бывшую линию к Коммуны. И уже после открыли новый
> мост через Жерновку(совмещенный с автомобильным, а
> затем трамвайный сделали автомобильным, а самый
> старый автомобильный сломали) и проложили линию по
> Индустриальному до Коммуны.

Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка ответвлялась от Охты.
Т.е. хочешь скзать, это было "исправлено" уже после перевода линии на Б. Пороховскую взамен Панфилова?

Re: Novaya schema s 1907 goda
Владимир Валдин  09.05.2007 20:11

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный
> изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка
> ответвлялась от Охты.
Именно это он и хотел сказать. Изначальная трассировка линии шла чётко по трассе бывшей Ириновской узкоколейки, "выкидывавшей" по ходу трассы и не такие кренделябры.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..  09.05.2007 22:07

***Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка ответвлялась от Охты.
Т.е. хочешь скзать, это было "исправлено" уже после перевода линии на Б. Пороховскую взамен Панфилова***

+++ Не очень понял, в чем нюанс вопроса:)))
Старая ржевская линия шла по Панфилова и как сказал В.Валдин полностью соотетствовала старой узкоколейке. Я в своей реплике указал различные этапы ее "спрямления",вызванные переносом на Пороховскую и застройкой Ржевки-Пороховые.
А в принципе я могу старую линию с точностью да метра показать, я в детстве по ней столько отъездил, тем более, что там сохранилась аллея деревьев при пересечении с Индустриальным. И еще я кажется опечатался, когда говорил, что был период, когда после моста через Жерновку линия поворачивала направо и затем налево на ИРИНОВСКИЙ, который был пробит не сразу, а частями.Наверное мое упоминание про Индустриальный и сбило вас с толку.

Большеохтинский
Chartpilot  10.05.2007 12:01

Дима Л. писал(а):

> от текущего угла Б. Пороховской и Б. Охтинского
> линия шла прямо к перекрестку Свердловской наб. и
> Пискаревского пр.

На Б. Охтинском проспекте, в створе Б. Пороховской стоит железный столб-ферма.
Надо полагать это последнее память об трамвае на этом углу.

Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]