Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..
08.05.2007 14:45
**узкий деревянный Комаровский мост приходился не на осевую линию нынешнего моста, а не его нижний по течению Охты край**
По моим воспоминаниям 60-70 годов остатки старого Комаровского моста были в створах Новочеркасского и Большеохтенского проспекта, старое здание Петрозавода было соориентировано как раз вдоль выезда на старый мост и стояло соответственно под углом к выезду на теперешний мосту. Комаровский мост
А.С.
08.05.2007 15:09
Алексей.. писал(а):
------------------------------------------------------- > По моим воспоминаниям 60-70 годов остатки старого > Комаровского моста были в створах Новочеркасского > и Большеохтенского проспекта, старое здание > Петрозавода было соориентировано как раз вдоль > выезда на старый мост и стояло соответственно под > углом к выезду на теперешний мосту. Так, но не совсем так. На самом деле было два узких моста: выше по течению был Комаровский мост, который вел от Новочеркасского пр. и Комаровского пер. (сейчас – восточный кусок Якорной ул.) к Зубову пер. (сейчас часть Красногвардейской пл. и начало Среднеохтинского пр.) – по нему как раз и ходил трамвай. Ниже по течению был другой мост, ведущий в сторону Большеохтинского пр. По нему ходил только автотранспорт (включая автобус №22, говоря про 1950-е и 60-е годы). Конфигурацию можно посмотреть на карте 1939 г.: http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-6.jpg Там же, кстати, показаны и пути ж.д. станции Охта. Но место и форма трамвайной петли, как мне кажется, нарисованы условно – на самом деле петля была ближе к Охте и с заездом со стороны моста (трамвай 12 и согласно этой карте приходил с Б. Охтинского моста). Показанная на карте протока ниже Комаровского моста в 1960-е годы уже не существовала. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.05.07 17:07 пользователем А.С.. Точно, про два моста мне еще отец рассказывал(-)
Алексей..
08.05.2007 16:29
000 Re: Гипотеза про Корпусную
Александр86
08.05.2007 18:47
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне сейчас пришла в голову такая мысль: смутно > помнится, что с Корпусной был заезд на служебную > грузовую ветку фабрики "Красное Знамя". Не > исключено, что ветка эта была еще ДО постройки > линии через Колтовский мост в ППП – тогда в > принципе мог существовать левый поворот с > Корпусной на Б.Колтовскую/Пионерскую. Заезд на фабрику "Красное знамя" с Корпусной ул. был , если не ошибаюсь в 1997 году сняли стрелку и долгое время лежала просто кривая уходящая в ворота фабрики,а за воротами стоял какой-то грузовой вагон на приколе(или остатки от вагона), КС тоже была срезана, а затем демонтировали и кривую! Садовая + гипотеза про Урицк + Обводный
Владимир Валдин
09.05.2007 00:18
Садовая всё-таки относительно "жива". Можно показать красным - от Лермонтовского до Инженерной. Но в маршрутном движении не используется.
Вот второй вопрос - исторический - насчёт Урицка, не столь очевиден. На форуме много раз утверждалось, что до войны была построена ветка от Стрельнинской линии - если смотреть по карте вниз - до современной станции Лигово, которую-де не восстановили после войны. И вроде её видели на картах. На самом деле, что наверняка - в справочниках конца 1930-х маршрут 29 до Урицка действительно присутствует, но есть и остановка "Урицк" у 28-го, идущего в Стрельну. Судя по раскладке остановок, можно сделать обоснованный вывод, что кольцом "Урицк" было сохранившееся кольцо "Привал", но никак не отдельная трасса. Это же подтверждает и логика объяснений о якобы имевшейся ветке. Вдоль её предполагаемой трассы на довольно большом протяжении до войны стояли дома, и вряд ли трамвай мог не делать у них специальных остановок. Так что - кто уверен, что линия к ст. Лигово была - давайте все документы, будем смотреть... И ещё. Если уж показали временное кольцо на правом берегу у Володарского моста (хотя я бы его не показывал цветом "снятых линий"), то стоит показать ещё и кольцо "Рыбинская" на Обводном канале у Рыбинской ул. Одно время при ремонте набережной туда ходил 35-й, кажется 1987...1990, хотя могу ошибиться на год и туда, и обратно. Фото, подтверждающее существование того временного кольца (вернее, петли) - есть. Роберт, а использовать эту карту на сайте "Петербуржцев - за общественный транспорт" - можно? Почти уверен в Вашем положительном ответе, но спросить считаю долгом. Естественно копирайты все сохраняются. До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё одн (-)
Владимир Валдин
09.05.2007 00:43
0 Привал это всё же Ульянка. Ну совсем далеко... У меня собственно материалов нет, но просто по логике пытаюсь прикинуть... (-) (-)
Стас Давыдов
09.05.2007 00:45
0 Re: Обводный
АРС
09.05.2007 00:48
Владимир Валдин писал:
------------------------------------------------------- > Одно время при ремонте > набережной туда ходил 35-й, кажется 1987...1990, > хотя могу ошибиться на год и туда, и обратно. Если быть ещё точнее - то петля была сначала со стороны Лиговки там разворачивался 19-й. А уже позже - со стороны Московского с 35-м трамваем. Re: До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё
Andy
09.05.2007 03:56
У меня есть скан полукилометровки 39 года. ОРАНЭЛА там есть, а вот ответвления на ст. Лигово - нет. Урицк четко локализован практически в нынешних границах (ну это понятно, ведь его границы - речки Дудергофка и Ивановка), зато деревня Ульянка находится севернее ОРАНЭЛЫ, хотя и восточнее Привала, где-то в районе нынешнего Максидома. гипотеза про Урицк + 30-й
Дима Л.
09.05.2007 11:26
Владимир Валдин писал(а):
----------- > На самом деле, что наверняка - в справочниках > конца 1930-х маршрут 29 до Урицка действительно > присутствует, но есть и остановка "Урицк" у 28-го, > идущего в Стрельну. Судя по раскладке остановок, > можно сделать обоснованный вывод, что кольцом > "Урицк" было сохранившееся кольцо "Привал", но > никак не отдельная трасса. Вот сейчас посмотрел скан поостановочного списка м-тов на 1935 г. Остановки №28: ... Автово-2е Т\п Котлякова Больница Фореля У пож. части Привал Клиновка (по треб.) Урицкое Соломенка Сосновая Поляна Ново-знаменка з-д пишущих машин Володарское Кикенка Почта Портовая Стрельна У №29 всё то же, но последняя остановка Урицкое. При этом маршрут написано: Ул. Плеханова - Урицк. Есть примечание, что по выходным (6, 12, 18, 24, 30) м-т продлевается до Стрельны. Тогда выходные что ли были фиксированными? Итого: 1) В 35 году ответвления не было. 2) Привал и Урицк в разных местах. Раз уж пошел такой разговор, давно интересовался трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого нет - идет по Сампсониевскому мосту. Более поздние данные, что она шла по Б.Сампсониевскому с поворотом на ул. Братства и по старому Гренадерскому мосту. В общем, не понятно. Также не очень по годам понятно и с переносом её с Большеохтинского пр. и потом на ул. Жукова. Еще вопрос про угол Сердобольская/Белоостровская. Действительно некоторое время (и когда?) трамваи ходили уголком, а не трямо по Торжсковской? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.07 11:31 пользователем Дима Л.. Re: гипотеза про Урицк + 30-й
Владимир Валдин
09.05.2007 12:17
Дима Л. писал(а):
------------------------------------------------------- > У №29 всё то же, но последняя остановка Урицкое. > При этом маршрут написано: Ул. Плеханова - Урицк. Опечаток в книгах тех времён полно, поэтому может быть и Урицк, и Урицкое. Зато сейчас ясно, что с Привалом память меня подвела. Удалось выдернуть хоть и в сильно покоцанном, но понятном виде данные из исходника старого диска на 98й винде. Под Урицком(им) по ГЭТовским архивным данным там однозначно читается та самая конечная, о которой я писал выше. Где-то на перегоне между Таллинским шоссе и Десантников. Клиновка значится в районе Таллинского шоссе (поворот 52-го). Так что полагаю, что тему с "ответствлением к Лигово" можно считать закрытой, а вот старую конечную "Урицк(ое)" нарисовать стоит. > 1) В 35 году ответвления не было. > 2) Привал и Урицк в разных местах. Стопудово:-) > > > Раз уж пошел такой разговор, давно интересовался > трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по > Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого нет > - идет по Сампсониевскому мосту. А её как раз перед войной и построили. У Роберта это верно показано. Вот что было там с маршрутами - боюсь, сейчас не установит уже никто. > Также не очень по годам понятно и с переносом её с > Большеохтинского пр. и потом на ул. Жукова. Это разные ыещи. На Жукова ветку перенесли с закрытием Свердловской наб., а по Большеохтинскому, если быть корректным, трамвай почти никогда и не ходил, только конка до 1917 года. Был малюсенький кусочек от Панфилова до примерно Б. Пороховской, после чего линия уходила на запад вдоль заводских корпусов и дальше - на Пискарёвский. Закрыли в 1971-м году с сооружением северного участка Среднеохтинского/Полюстровского. Re: До войны Урицком звалось _всё_ это, в т. ч. у шоссе. У меня из карт тех времён - только 2-километровка, поэтому и спрашиваю - у кого какие есть документы? В доступных ГЭТовских архивах про ответствление в сторону Лигова - ни слова. А кольцо было и ещё
Даниил Столяров
09.05.2007 12:38
Аналогично на поостановочной карте 1933 года (кидали сюда, http://forum.tr.ru/read.php?9,494639,497988#msg-497988):
Парк Котлякова Больница Фореля Пожарная часть Привал Климовка (по треб.) Урицкая; кольцо 29-го Соломенка Сосновая Поляна Так что, скорее всего, это было кольцо, которого ныне нет. Т.к., судя по карте, Урицкая - это явно не Привал, не линия, а нынешнее кольцо "Гарькавого" слишком уж удалено... Re: гипотеза про Урицк + 30-й
Дима Л.
09.05.2007 12:59
Владимир Валдин писал(а):
--------- > > Раз уж пошел такой разговор, давно > интересовался > > трассой 30-ки. На карте 39-го года она идет по > > Пироговской наб. Но на предыдущих картах этого > нет > > - идет по Сампсониевскому мосту. > А её как раз перед войной и построили. У Роберта > это верно показано. Вот что было там с маршрутами > - боюсь, сейчас не установит уже никто. И сколько просуществовала линия по набережной? На карте не разберешь. И была ли линия по Б. Сапсониевскому? На 1956-й год, кто-то вычитал из путеводителя (у меня его нет), что именно так ходила 30-ка. На знаменитом сайте Александра Разумова (http://bus-1.narod.ru/) в данном случае "белое пятно" - только мост Свободы. > Это разные ыещи. На Жукова ветку перенесли с > закрытием Свердловской наб., а по > Большеохтинскому, если быть корректным, трамвай > почти никогда и не ходил, только конка до 1917 > года. Был малюсенький кусочек от Панфилова до > примерно Б. Пороховской, Этот кусок по карте как раз Среднеохтинский. > после чего линия уходила > на запад вдоль заводских корпусов и дальше - на > Пискарёвский. Что по карте и называлось Б. Охтинским пр., т.е. от текущего угла Б. Пороховской и Б. Охтинского линия шла прямо к перекрестку Свердловской наб. и Пискаревского пр. > Закрыли в 1971-м году с сооружением > северного участка Среднеохтинского/Полюстровского. Наверное, раньше, т.к. на картах 1967 и 1970 гг. уже так, т.е. как и сейчас. Но по путеводителю 1963 г. с улицы Жукова еще по-старому, т.е. направо на набережную. Т.е. мне представляется: 1) Где-то до 57 г. перенос линии с набережной на ул. Жукова. 2) Где-то 65-66-й перенос с наб. и Б. Охтинского пр. на Пискаревский-Полюстровский-Среднеохтинский 3) сер. 70-х (забыл, но тут писали точно) перенос путей с ул. Панфилова на Б. Пороховскую. Видимо, тогда же и мостом через Жерновку устаканилось. Короче, хитрый маршрут... Re: Novaya schema s 1907 goda
Эдуард Лотоцкий
09.05.2007 13:59
господа, у меня есть схема сети Ленингшрадского трамвая на 13 апреля 1936 года
может кому будет интересно, выкладываю Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..
09.05.2007 18:42
Т.е. мне представляется:
1) Где-то до 57 г. перенос линии с набережной на ул. Жукова. 2) Где-то 65-66-й перенос с наб. и Б. Охтинского пр. на Пискаревский-Полюстровский-Среднеохтинский 3) сер. 70-х (забыл, но тут писали точно) перенос путей с ул. Панфилова на Б. Пороховскую. Видимо, тогда же и мостом через Жерновку устаканилось. ***Я родился в 63 году, жил на углу Металлистов и Пискаревского.Отец работал на заводе "Россия" на углу Пискаревского и Свердловской,(ныне строящийся торгово-развлекательный комплекс),мать с бабушкой напротив на фабрике "Возрождение"(ныне тоже кем-то выкуплена). Очень хорошо помню, как ехали на трамвае с Пискаревского налево к Пороховской по набережной, трамвай шел вдоль фабрики и оставшихся поныне желтых домой с выходом в створ Пороховской ул, а справа, где сейчас автомобильная дорога были какие-то склады, валялись бревна,лес, вроде стояли баржи и краны. Исходя из того, что хорошо помню как мы с отцом ездили смотреть ремонт Литейного моста, переезжая на временном речном трамвайчике от пл Ленина на другую сторону,а было это в 1966 г, то значит я вполне мог помнить это в 3 летнем возрасте. Таким образом действительно перенос с набережной на Среднеохтенский был в конце 60 годов, но не ранее 66-ого,иначе я бы не запомнил:) Перенос с Свердловской на Жукова происходил ранее, так как о нем мне рассказывал отец, но я уже не видел даже остатков. А вот линия от Жукова до Пискаревского, уже не использовавшаяся лежала довольно долго, кстати при выезде на набережную на Пискаревском есть маленький скверик, линия обходила его с двух сторон.И еще дольше лежала линия по Пискаревскому для заезда в служебный парк. Что касается переноса ржевской линии, то по мере застройки квартала Ржевка-Пороховые было несколько вариантов.Сначала перенесли с Панфилова на Пороховскую, потом все еще по старому мосту через Жерновку трамвай после него поворачивал направо и выходил на теперешний Индустривальный, но затем поворачивал на Наставников и затем налево на бывшую линию к Коммуны. И уже после открыли новый мост через Жерновку(совмещенный с автомобильным, а затем трамвайный сделали автомобильным, а самый старый автомобильный сломали) и проложили линию по Индустриальному до Коммуны. Re: Novaya schema s 1907 goda
Дима Л.
09.05.2007 20:02
Алексей.. писал(а):
----------- > Сначала перенесли с Панфилова на > Пороховскую, потом все еще по старому мосту через > Жерновку трамвай после него поворачивал направо и > выходил на теперешний Индустривальный, но затем > поворачивал на Наставников и затем налево на > бывшую линию к Коммуны. И уже после открыли новый > мост через Жерновку(совмещенный с автомобильным, а > затем трамвайный сделали автомобильным, а самый > старый автомобильный сломали) и проложили линию по > Индустриальному до Коммуны. Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка ответвлялась от Охты. Т.е. хочешь скзать, это было "исправлено" уже после перевода линии на Б. Пороховскую взамен Панфилова? Re: Novaya schema s 1907 goda
Владимир Валдин
09.05.2007 20:11
Дима Л. писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный > изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка > ответвлялась от Охты. Именно это он и хотел сказать. Изначальная трассировка линии шла чётко по трассе бывшей Ириновской узкоколейки, "выкидывавшей" по ходу трассы и не такие кренделябры. Re: Novaya schema s 1907 goda
Алексей..
09.05.2007 22:07
***Ну да. Тогда линия в районе мостов делала заметный изгиб к северу, туда, где как раз Жерновка ответвлялась от Охты.
Т.е. хочешь скзать, это было "исправлено" уже после перевода линии на Б. Пороховскую взамен Панфилова*** +++ Не очень понял, в чем нюанс вопроса:))) Старая ржевская линия шла по Панфилова и как сказал В.Валдин полностью соотетствовала старой узкоколейке. Я в своей реплике указал различные этапы ее "спрямления",вызванные переносом на Пороховскую и застройкой Ржевки-Пороховые. А в принципе я могу старую линию с точностью да метра показать, я в детстве по ней столько отъездил, тем более, что там сохранилась аллея деревьев при пересечении с Индустриальным. И еще я кажется опечатался, когда говорил, что был период, когда после моста через Жерновку линия поворачивала направо и затем налево на ИРИНОВСКИЙ, который был пробит не сразу, а частями.Наверное мое упоминание про Индустриальный и сбило вас с толку. Большеохтинский
Chartpilot
10.05.2007 12:01
Дима Л. писал(а):
> от текущего угла Б. Пороховской и Б. Охтинского > линия шла прямо к перекрестку Свердловской наб. и > Пискаревского пр. На Б. Охтинском проспекте, в створе Б. Пороховской стоит железный столб-ферма. Надо полагать это последнее память об трамвае на этом углу.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]