ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456789Все>>
Страница: 3 из 9
Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
А.С.  28.04.2007 13:02

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > с использованием куска довоенной линии от Малой
> > Охты через Володарский мост, по которой после
> > войны не было маршрутного движения.
>
> 1. А служебное или грузовое движение существовало
> - да хоть на паровой тяге?

Не знаю. На паровой тяге едва ли. Трамвайные паровозы "жили" в грузовом трампарке на Московском и по городу не ездили – вероятно стояли в резерве или на консервации.
Мне кажется, что контактная сеть там висела, но закладываться не буду.
Рельсы, которые были видны под путепроводом у Гранитной ул. и уходили к Веселому Поселку, заросли бурьяном, но это в принципе не значит, что там никогда ничего не проезжало.
После постройки оборотной петли Веселый Поселок (~1960 г.) сквозное движение было невозможным до 1968 г. – были разобраны рельсы возле петли и стрелки не были врезаны; кажется там был разрыв в несколько десятков метров.

> 2. То, что сквозное движение по Дальневосточному
> было разорвано, не говорит ли о том, что запуска в
> эксплуатацию куска довоенной линии до Веселого
> поселка потребовался серьезный ремонт, с
> использованием, например, части старогодних
> рельсов с северного участка?

Перед пуском сквозного движения в 1968 г. вся линия от Народной до Малой Охты была капитально реконструирована: уложены новые тяжелые рельсы (может быть даже бесстыковые) на ж.б. шпалах и щебеночном основании, установлены новые опоры контактной сети (прежде были деревянные). Одновременно строился прилегающий к линии большой и дорогостоящий трамвайный полигон.
Линия по Дальневосточному была сделана как скоростная. Поскольку жилищное строительство (кроме района Народной ул.) тогда только начиналось, местных пассажиров от Гранитной до Новоселов было мало. Сквозной маршрут 39 доходил по Правому Берегу от пл. Александра Невского до Невского райсовета быстрее, чем маршруты 7, 24, 27 и 38 по сильно загруженному пр. Обуховской Обороны.

> 3. ОРАНЭЛА. До 52 года - не работала. А рельсы и
> прочее хозяйство было? Может, для запуска в
> эксплуатацию потребовался лишь небольшой ремонт?
> Почему линия была немного укорочена - рельсы были
> взяты на ремонтируемый участок?

Ничего не могу сказать – не знаю.
Насчет укорочения могу предположить, что не хотели затруднять уже тогда заметное автомобильное и автобусное движение трамвайной линией, идущей по осевой очень узкого шоссе и особенно моста через Орловский пруд. А на строительство выделенки и/или нового моста денег не было.
Про рельсы не знаю, но хочу заметить, что не стали также восстанавливать довоенную линию на Урицк, а это еще около 2 км двухпутки.
Не исключено, что рельсы Оранэлы могли быть куда-то вывезены или пойти на металлолом во время немецкой оккупации.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.04.07 14:44 пользователем А.С..

История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
Виктор Бойков  28.04.2007 13:13

Да, про 13-й забыли.
После открытия трассы по Коллонтай (сразу или нет - вопрос) он продлён от Малой Охты до Солидарности (Стачек - Солидарности). Закрыт в начале 1992-го.
Кроме того, вообще не упомянут А, существовавший ещё в 1986 году.

Ну и отдельный вопрос - трассы на период закрытия Володарского моста. Могу написать, но там могут быть пропущены отдельные моменты.

Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
А.С.  28.04.2007 14:42

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, про 13-й забыли.
> После открытия трассы по Коллонтай (сразу или нет
> - вопрос) он продлён от Малой Охты до Солидарности
> (Стачек - Солидарности).

Проверю и напишу – вполне мог пропустить.

> Кроме того, вообще не упомянут А, существовавший
> ещё в 1986 году.

Да, но сперва он был очень эфемерным, ходил только в рабочие часы, а в "официальных" списках и схемах маршрутов для пассажиров его обычно не указывали. Кстати, на аншлагах остановок его и до сих пор НЯП нет.
Маршрут А тоже несколько раз претерпевал изменения; в частности, довольно долго он ходил от Оккервиля до Солидарности через Дальневосточный без полного замыкания кольца. К сожалению, в моих записях это не отражено.

> Ну и отдельный вопрос - трассы на период закрытия
> Володарского моста. Могу написать, но там могут
> быть пропущены отдельные моменты.

Посмотрю свои сведения и напишу – у меня просто пороху не хватило сразу еще и это выписывать :)

Про 13(+)
Алексей..  28.04.2007 15:42

A.С. - от меня тоже респект.
По поводу 13-ого я думаю просто опечатка, он шел от Солидарности по Колонтай и далее.

Исправил про 13 и добавил изменения на время ремонта Володарского моста в первоначальный постинг – спасибо за подсказку! (0) (-)
А.С.  28.04.2007 21:23

0

История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
Виктор Бойков  28.04.2007 22:30

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 23. Июнь 1978:
> Трамвай №48 вместо Перекупного пер. следует до
> з-да Ленина "З-д Ленина — Рыбацкое" (через мосты
> Александра Невского и Володарский).

Кстати, на карте от 1 января 1979 года 48-й ещё ходит до Перекупного. Кто ошибся?

> 32. Октябрь 1988:
> Закрывается на несколько лет для полной
> перестройки Володарский мост, в связи с чем
> происходят массовые временные отмены и изменения
> трамвайных маршрутов с использованием временного
> оборотного кольца у Володарского моста на Правом
> Берегу – на предмостной площади к югу от Народной
> ул.
> Изменения следующие:
> Трамвай №24 "З-д Ленина — Рыбацкое" (целиком по
> левому берегу Невы), только в рабочие часы.

Несколько месяцев 24-й ходил от Володарского моста до станции "Нева", а уж потом был перенесён на левый берег. Даже на http://bus-1.narod.ru/ist/tram.html (где многие временные изменения пропущены) это отмечено.

> Трамвай №27 "Река Оккервиль — Рыбацкое" (по
> Коллонтай и через мост Александра Невского).
> Трамвай №39 "Т/п Володарского – Станция Нева"
> (через мост Александра Невского и по
> Дальевосточному).

Смутно вспоминается, что в самом начале 27-й шёл до станции Нева, а 39-й - до Оккервили, но вскоре их обменяли.

> 33. Март 1993:

Видимо, 1992-го?

> В рамках глобального переустройства маршрутной
> сети отменен трамвай №13 на маршруте от пл. Стачек

> 34. Январь 1993:
> Открывается движение по новому Володарскому
> мосту.
> Трамваи 24 и 44 остановлены на трассах, принятых
> на время реконструкции моста.
> Трамваи 48 и 54 на трассах в Веселом Поселке не
> восстановлены.

48-й тоже ненадолго возник на новой трассе - Детская-Новоладожская. Уж потом он появился на Савушкина.

История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
Игрик  28.04.2007 22:47

Огромное спасибо автору!

Но :) абсолютно точно осенью-зимой 1989-1990 я на 65 от кольца завод Ломоносова ездил на курсы аж цельную остановку :) до ДКиТ Пролетарский. Так что либо у Вас опечатка, либо часть нарядов кольцевались по заводу Ломоносова.

Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
А.С.  02.05.2007 14:42

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> > 23. Июнь 1978:
> > Трамвай №48 вместо Перекупного пер. следует до
> > з-да Ленина "З-д Ленина — Рыбацкое" (через мосты
> > Александра Невского и Володарский).
>
> Кстати, на карте от 1 января 1979 года 48-й ещё
> ходит до Перекупного. Кто ошибся?

Думаю, что на карте ошибка. У меня эта запись с точностью не хуже 1 месяца.
На публикуемых для публики схемах маршрутов тех времен ошибок бывало немало.

> > 32. Октябрь 1988:
> > Закрывается на несколько лет для полной
> > перестройки Володарский мост
> > …
> > Трамвай №24 "З-д Ленина — Рыбацкое" (целиком по
> > левому берегу Невы), только в рабочие часы.
>
> Несколько месяцев 24-й ходил от Володарского моста
> до станции "Нева", а уж потом был перенесён на
> левый берег. Даже на
> http://bus-1.narod.ru/ist/tram.html (где многие
> временные изменения пропущены) это отмечено.

Да, я это тоже вспомнил.
Почему-то в моих дневниках это не было отражено – видимо из-за кратковременности, помноженной на "временность".

> > Трамвай №27 "Река Оккервиль — Рыбацкое" (по
> > Коллонтай и через мост Александра Невского).
> > Трамвай №39 "Т/п Володарского – Станция Нева"
> > (через мост Александра Невского и по
> > Дальевосточному).
>
> Смутно вспоминается, что в самом начале 27-й шёл
> до станции Нева, а 39-й - до Оккервили, но вскоре
> их обменяли.

Такого не помню, но отрицать не стану. Но если и было, то очень недолго.

> > 33. Март 1993:
>
> Видимо, 1992-го?

Конечно очепятка.
Спасибо за замечание – ИСПРАВИЛ в изначальном постинге.

> 48-й тоже ненадолго возник на новой трассе -
> Детская-Новоладожская. Уж потом он появился на
> Савушкина.

Посмотрю еще раз по записям…
Может быть такой №48 был очень короткое время?

У меня в памяти твердое воспоминание (и в записях это отражено), что когда №18 был снят с трассы по Чкаловскому и через Гренадерский мост в Озерки и дальше, то он сравнительно длительное время имел маршрут Детская — ЦПКиО (через мост Лазарева и по Солнечной), а перед тем недолго Детская — Новоладожская.

Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
А.С.  02.05.2007 14:49

Игрик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Огромное спасибо автору!
>
> Но :) абсолютно точно осенью-зимой 1989-1990 я на
> 65 от кольца завод Ломоносова ездил на курсы аж
> цельную остановку :) до ДКиТ Пролетарский. Так что
> либо у Вас опечатка, либо часть нарядов
> кольцевались по заводу Ломоносова.

Сперва при закрытии Володарского моста в 1988 – №65 на 100% ходил только от з-да Ленина.
Но не исключаю, что в какой-то момент до еще открытия нового Володарского моста в 1993 №65 был продлен до з-да Ломоносова, а после 1993 это изменение так и осталось. В те годы официальная информация об изменениях маршрутов далеко не всегда публиковалась, а сам я в Невском р-не бывал не так часто и мог этот момент пропустить.

История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
Виктор Бойков  02.05.2007 16:11

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 48-й тоже ненадолго возник на новой трассе -
> > Детская-Новоладожская. Уж потом он появился на
> > Савушкина.
>
> Посмотрю еще раз по записям…
> Может быть такой №48 был очень короткое время?

Разумеется, недолго. Где-то в 1992 году было аж 3 маршрута с Васьки до завода "Вулкан" - 11-й с Кораблей (на http://bus-1.narod.ru/ist/tram.html он записан от Стремянной, но я такого не помню), 18-й от Детской по Среднему (кроме того, ходил и в ЦПКиО по "перемычке") и 48-й от Детской по набережной и 8-9 линиям. Примерно тогда же издохла подвозка без номера от Детской до "Василеостровской".

> У меня в памяти твердое воспоминание (и в записях
> это отражено), что когда №18 был снят с трассы по
> Чкаловскому и через Гренадерский мост в Озерки и
> дальше, то он сравнительно длительное время имел
> маршрут Детская — ЦПКиО (через мост Лазарева и по
> Солнечной), а перед тем недолго Детская —
> Новоладожская.

Ну да, и на известном сайте это отражено. К чему вопрос?


Что касается 65-го, то насколько помнится, он с самого начала ремонта пошёл до завода Ломоносова (не забываем, что на заводе Ленина тогда кольцевались ещё и 17-й с 59-м). В справочнике Елохиной 1989 года (24-й уже на левом берегу) уже так записано. До завода Ленина сокращён или после открытия моста, или незадолго до этого.

37-й, а не 48-й маршрут. (-)
RoldGeorge  02.05.2007 17:07

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.07 17:09 пользователем RoldGeorge.

Что - 37-й, а не 48-й маршрут?
Виктор Бойков  02.05.2007 19:14

Это мне адресовано? Причём тут 37-й? Он тогда спокойно, как ему и положено, ходил от Детской до Савушкина (тогда ещё не до Лахтинского разлива, а до Приморского пр.).

Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
Эдуард Лотоцкий  02.05.2007 19:46

большое спасибо за этот труд
немного добавлю по 1967 году
в марте 1967 г было начато строительство тм линии Малая Охта-Веселый поселок
В стороне от трассы запланировано строительство учебного полигона с путями и линейным оборудованием
С 4 сентября 1967 года тм м-т 24 был направлен от Народной улицы по Дальневосточному проспекту и Транзитной магистрали до станции Нева-то есть была введена новая трамвайная линия

Re: История трамвайной сети Васьки
Бромбрулет  02.05.2007 23:17

Примерно тогда же издохла
> подвозка без номера от Детской до
> "Василеостровской".

Давно хотел про этот маршрут спросить.
По памяти. Примерно 92 год.
На схеме гортранспорта обозначался некий маршрут "N".
Трасса не прорисовывалась, но часы работы были Пиковые.
Это про него ?

Re: История трамвайной сети Васьки
Andy  02.05.2007 23:58

Бромбрулет писал(а):
-------------------------------------------------------
> Примерно тогда же издохла
> > подвозка без номера от Детской до
> > "Василеостровской".

И я тоже хочу спросить: у Васи что, были врезаны стрелки для оборота трамвая? А какой ПС был - неужели двухсторонние трамваи? Или все было значительно тривиальнее?

Re: История трамвайной сети Васьки
АРС  03.05.2007 00:37

Andy писал:
-------------------------------------------------------
> Или все было значительно тривиальнее?

"Остановкой у Василеостровской" был перекрёсток Среднего и 8/9. Маршрут был от Детской по наб.Л.Шмидта - 8/9 - Среднему обратно на Детскую. На маршруте работал, насколько помню, всего один вагон ЛМ-68М. Если память не подводит - он ездил утром в одну строрну, вечером в другую (типа нынешнего "А").

Re: История трамвайной сети Веселого Поселка с 1960 по 1993 г
А.С.  03.05.2007 10:35

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
>
> > Посмотрю еще раз по записям…
> > Может быть такой №48 был очень короткое время?
>
> Разумеется, недолго. Где-то в 1992 году было аж 3
> маршрута с Васьки до завода "Вулкан" - 11-й с
> Кораблей (на http://bus-1.narod.ru/ist/tram.html
> он записан от Стремянной, но я такого не помню),
> 18-й от Детской по Среднему (кроме того, ходил и в
> ЦПКиО по "перемычке") и 48-й от Детской по
> набережной и 8-9 линиям.

Посмотрел.
Маршрут 48 по трассе "Детская ул. — Новоладожская ул." существовал с марта 1992 по январь 1993 – только в рабочие часы, по наб. ЛШ и 8-9 линиям.
Был введен как временный для компенсации отсутствия на В.О 15, сокращенного в связи с реконструкцией линии от Театральной пл. до Никольского моста и закрытием там движения маршрутов 1, 5, 11 и 15.
Причем №11 был переведен на временную трассу "Ул. Кораблестроителей — Новоладожская ул." (по Среднему пр.).

По времени это совпало с глобальными модификациями маршрутной сети конца февраля – начала марта 1992, в рамках которой был "обрублен" маршрут 18 – переведен на трассу "Детская ул. — ЦПКиО" (в декабре 1992 сокращен до Новоладожской), а также к к/ст "Наб. р. Смоленки" вместо №11 пущен №1, снятый с куска маршрута через Тучков мост и до Барочной.
Т.о. в это время с В.О. к Новоладожской ходило четыре маршрута: 11, 18, 33 (до ППП) и 48 (только в рабочие часы).
Маршрут 37 к Новоладожской никогда не ходил. В начале обсуждаемого срока он был на трассе "Детская ул. — Старая Деревня" (причем еще в июле 1987 он был перенесен с 1-й на 8-ю линию с заездом к метро, что не отражено на http://bus-1.narod.ru), а в августе 1992 продлен до Лахтинского Разлива. Затем в "предсмертный период" в 2000–02 годах №37 ходил по трассе "Детская ул. — Малый пр. В.О." через 1-ю линию.

В январе 1993, после открытия движения через Театральную пл., временный трамвай №48 был упразднен. При этом №15 на В.О. не восстановлен, а для его компенсации на трассу от Детской ул. через МЛШ был пущен модифицированный №5 (до Перекупного пер.); по 1-й же линии вместо №5 стал ходить №11 по новой трассе "Ул. Кораблестроителей — пл. Тургенева".
Ради сохранения связи района Горного Института с метро "Василеостровская" тогда же был модифицирован №63: стал ходить по 8-9 линиям вместо 1-й линии. На трассе по 1-й линии и Тучкову мосту он появился как казалось временно – в связи с очень длительным перекопом на пл. Труда (строительство подземного перехода с торговым центром), переносом движения с ул. Труда на временную линию по Крюкову каналу и отсутвтию стрелок и кривых для поворота со стороны МЛШ на Конногвардейский бульвар. Однако, на Дворцовый и Биржевой мосты он так и не был возвращен: когда открылась пл. Труда, начался перекоп Конногвардейского бульвара, а потом в последний период жизни этой трамвайной линии (первой в СПб) по ней ходил единственный №31.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.07 20:23 пользователем А.С..

Re: История трамвайной сети Васьки
А.С.  03.05.2007 10:39

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Остановкой у Василеостровской" был перекрёсток
> Среднего и 8/9. Маршрут был от Детской по
> наб.Л.Шмидта - 8/9 - Среднему обратно на Детскую.
> На маршруте работал, насколько помню, всего один
> вагон ЛМ-68М. Если память не подводит - он ездил
> утром в одну строрну, вечером в другую (типа
> нынешнего "А").

А мне помнится иначе (хотя ручаться не могу): полукольцевое движение 'Средний — 8-9 линии — Университетская наб. — 1 линия — Средний' утром, обратное полукольцо вечером. В особенности это резонно утром, чтобы пассажиры от метро к Балтийскому з-ду не метались между двумя остановками: №18 на Среднем у метро и "подвозка" на 8 линии.

Перемычка ПпП-ЦПКиО существовала уже в 1981 году и на тот момент не выглядела новой. В то время в маршрутном движении не использовалась.(0) (-)
Petr  03.05.2007 12:32

0

Писали выше в этом топике: перемычка с начала 1950-х (+)
А.С.  03.05.2007 13:00

См. выше на стр. 2:
http://forum.tr.ru/read.php?9,504355,page=2

Страницы: <<12 3 456789Все>>
Страница: 3 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]