ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Novaya schema s 1907 goda
tram99  25.04.2007 01:48

Dobry vetscher is Potsdama,

segodnja vystavil na piter-tram.de nowuyu schemu vsech tramwajnych putej s 1907 goda. Ya pytalsya ispolsovat vsech vashich ispravlenii no byl by rad, esli escho shto to naidetsa. Ya snayu shto ne vsyo chrosho vidno, no eto poka tolko probny variant:

http://www.piter-tram.de/Geschichte/Netzplane/Netz_gesamt_seit_1907/netz_gesamt_seit_1907.html

Pomogite ispravit, komu ne len.

Spasibo.

Robert

www.piter-tram.de
www.tram2000.de

Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy  25.04.2007 03:10

Если мне не изменяет память :)

- конечная станция "Благодатный переулок" находилась не севернее, а южнее Благодатной улицы.

- трамлиния со Ржевки до ст.м. Ладожская была открыта в конце 1985 года, однако путепровод над пр. Косыгина еще не был готов, и трамваи некоторое кольцевались по временному кольцу восточнее Финляндской соединительной железной дороги.

- Ириновская линия на Ржевку поначалу была однопутной.

О существовании трампутей на правом берегу Невы после войны мне известно лишь одно прямое свидетельство на этом форуме.

Из разряда предположений на этом форуме - строительство линий на ст. Нева либо перед войной, либо во время войны. Ну и трамлиния от ОРАНЭЛЫ к ст. Лигово (Урицк) до войны!

Re: Novaya schema s 1907 goda
Сергей Якимов  25.04.2007 08:05

Закрыто движение по Садовой ул. от Лермонтовского до Инженерной.
Закрыто движение по Лиговскому севернее Кузнечного, а также на 2-й Советской, пр. Бакунина и Херсонской до Перекупного. Пути в процессе демонтажа.
Планируемые линии лучше убрать, в обозримой перспективе никто их строить не будет.

Re: Novaya schema s 1907 goda
ktyz  25.04.2007 08:42

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если мне не изменяет память :)
>
> - трамлиния со Ржевки до ст.м. Ладожская была
> открыта в конце 1985 года, однако путепровод над
> пр. Косыгина еще не был готов, и трамваи некоторое
> кольцевались по временному кольцу восточнее
> Финляндской соединительной железной дороги.

Как мне помниться трамвайная линая к ст. м. "Ладожская" была открыта вместе с метро. Тогда в газетах публиковали изменение маршрутов ОТ в связи с открытием Правобережной линии, в том числе открытие трамвайного маршрута №64 от Ржевки до м. "Ладожская", еще (как помню) перенос конечной 1 и 22 троллейбусного маршрута, автобусов 5 и 14 маршрутов к метро "Ладожская", открытие маршрута маршрутного такси от м. "Ладожской" до "Пороховых", закрытие 86 автобуса и еще чего-то (непомню).

Помню, что когда открыли метро пр. Косыгина от "Ладожской" на Ржевку не было. Тогда, я ездил на маршрутном такси на Ржевку, и машина шла от "Ладожской" по узкой дороге, пересикала железную дорогу, как мне помниться, под жд мостом через Охту. Так же тогда ходили и автобусы.
Трамвай к внов открытой станции шел по новенькой линии проложенной в чистом поле.

Кроме того трамвайное кольцо у метро "Ладожская" с начала было трехпутным, кроме того был путь позволяющий трамваю повторно обернуться по кольцу. Такой же путь есть и на кольце "ул. Кораблестроителей", "Детская ул" (у Косой), "Рыбацкое" (метро).

Еще мне помниться, что служебная линая от "Детской" делала петлю по Кожевенной линии, где было ответвление в сторону Финского залива, и выходила на дальний путь кольца.
Кольцо "Удельный парк" открыто не в 1976 году.
Как разворачивался 36 на "Фонарном"? Как поварачивал 11 с Вознесенского к Техгноложке?

Ещё движение от ст. Ручьи до больницы им. Мечникова вроде как сохранится. (-)
Сергей Якимов  25.04.2007 08:52

0

опять кольцо у Политеха черт знает где нарисовали... :) Ну не там же оно было, не там! А на месте вестибюля метро... (-)
Виталий  25.04.2007 09:31

-+-

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  25.04.2007 13:47

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если мне не изменяет память :)
>
> - конечная станция "Благодатный переулок"
> находилась не севернее, а южнее Благодатной
> улицы.

Конечная станция "Благодатный переулок" находилась на северной стороне Благодатной улицы у пожарного депо..

> О существовании трампутей на правом берегу Невы
> после войны мне известно лишь одно прямое
> свидетельство на этом форуме.

Что значит после войны?
Линия от Малой Охты через Веселый Поселок и Володарский мост со съездом на пр.Обуховской Обороны по ул. Бабушкина и Матюшенко построена до войны. Есть свидетельства, что по ней даже ходил маршрут 7 от временного кольца южнее ж.д. линии с Финляндского моста (вероятно, еще не было путепровода).

Еще до войны все-таки был построен путепровод и линия по теперешнему Дальневосточному соединена с линией по Новочеркасскому у кольца Малая Охта.
В начале 1960-х там лежали и стрелки, и рельсы, и кажется даже подвеска.
Затем в начале 1960-х (дату можно уточнить) была построена временная петля "Веселый Поселок" примерно в районе нынешней ул. Крыленко и Дальневосточного пр., причем стрелок уложено не было (т.е., линия была разорвана). Был пущен трамвай №39 ул. Бабушкина — Веселый Поселок; он обслуживался двухпультовыми вагонами МС и у ул. Бабушкина оборачивался по стрелочному съезду на ул. Матюшенко рядом с нынешним к/т Спутник (или что там теперь находится?). Позднее до Веселого Поселка был пущен маршрут 44 от Карбюраторного завода, причем конечная была переименова в "Правый Берег Невы". Примерно в это же время трамвайная линия на Правом Берегу была перенесена на осевую линию Народной ул. – до того, спустившись с моста, она "срезала угол" по диагонали через пустыри, выходя на нынешний Дальневосточный примерно в районе ж.д. переезда у ул. Новоселок.
Даты могу уточнить по архивам, если кому-то интересно.

> Из разряда предположений на этом форуме -
> строительство линий на ст. Нева либо перед войной,
> либо во время войны.

Линия на станцию Нева от Народной по Дальневосточному иБольшевиков построена к самом конце 1960-х годов. Тоже могу посмотреть более точную дату. Насчет того, чтобы было до войны – сильно сомневаюсь.

Возможно, правда, что до войны или в самом начале войны были построены какие-то соединительные ветки для пропуска ж.д. поездов через Володарский мост по трмвайному пути. Но ни о таких ветках, ни о поездах через мост, достоверных сведений не встречалось.
Есть фотографии паровоза с платформами, но паровозы таскали трамвайные платформы по трамвайным путям и в других местах во время блокады, когда не было электричества (есть известная фотография паровоза на Загородном у Пяти Углов и др.).
Кстати, пара паровозов сохранялись на балансе Грузового трампарка до середины 1960-х годов.

Пожарное депо? Это как? И всё-таки не "у", а "напротив". Сейчас на этом месте маленький скверик и если не ошибаюсь здание библиотеки. (0)
ЛМ-92  25.04.2007 14:06

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Конечная станция "Благодатный переулок" находилась
> на северной стороне Благодатной улицы у пожарного
> депо..

Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy  25.04.2007 14:23

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечная станция "Благодатный переулок" находилась
> на северной стороне Благодатной улицы у пожарного
> депо..

Ну, значит, свою поправку снимаю - сам то я это кольца, понятно, никогда не видел, и даже не помню кто мне про него рассказывал.

К информации о временном кольце трамвая восточнее Ладожской тоже отнеситесь как к непроверенной.

> Линия от Малой Охты через Веселый Поселок и
> Володарский мост со съездом на пр.Обуховской
> Обороны по ул. Бабушкина и Матюшенко построена до
> войны. Есть свидетельства, что по ней даже ходил
> маршрут 7 от временного кольца южнее ж.д. линии с
> Финляндского моста (вероятно, еще не было
> путепровода).

С этим я не спорю, в конце-концов есть даже карта 39 года на http://around.spb.ru/maps Мне трудно поверить, что после войны лежали и ржавели рельсы - столь стратегический материал! Тем более, если предположить, что была проложена какая-то ветка от ст. Нева.

Кроме того, по жители тех мест не помнят трампутей на Дальневосточном. Конечно, ценность их показаний сомнительна. Хорошо бы, конечно, найти какие-нибудь официальные документы.

> Еще до войны все-таки был построен путепровод и
> линия по теперешнему Дальневосточному соединена с
> линией по Новочеркасскому у кольца Малая Охта.

Не буду спорить.

> Затем в начале 1960-х (дату можно уточнить) была
> построена временная петля "Веселый Поселок"
> примерно в районе нынешней ул. Крыленко и
> Дальневосточного пр.,

Т.е. с использованием имеющегося рельсового пути, срезающего угол Народной с Дальневосточным? Супер!

> Даты могу уточнить по архивам, если кому-то
> интересно.

А что за архивы? Официальные - интересно. Личные - вдвойне интересно!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.07 23:09 пользователем Andy.

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  25.04.2007 16:05

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> К информации о временном кольце трамвая восточнее
> Ладожской тоже отнеситесь как к непроверенной.

Мне она кажется сомнительной – я такого не помню…
А вот временную дорогу с автобусным движением с проездом под ж.д. мостом через Охту помню хорошо!

> Мне трудно поверить, что после войны лежали и ржавели рельсы
> - столь стратегический материал!

Лично видел рельсы (и кажется даже контактную сеть над ними), уходящие под путепровод от кольца Малая Охта в сторону Веселого Поселка. Примерная датировка – начало 1960-х.

> Тем более, если предположить, что была проложена какая-то ветка от
> ст. Нева.

В начале 1960-х, когда пустили трамвай №39 от Бабушкина до Веселого Поселка, никаких ответвлений в сторону станции Нева точно не было.

> Кроме того, по жители тех мест не помнят трампутей
> на Дальневосточном. Конечно, ценность их показаний
> сомнительна. Хорошо бы, конечно, найти
> какие-нибудь официальные документы.

В тех местах до начала массового жилстроительства жителей не было, кроме двух-трех десятков двухэтажных деревянных бараков в Веселом Поселке (примерно Крыленко – Дальневосточный) и еще небольшой промзоны и бараков на нынешней ул. Челиева. Трамвай №39 был пущен во многом ради них.

> Т.е. с использованием имеющегося рельсового пути,
> срезающего угол Народной с Дальневосточным?
> Супер!

Не вполне понял…
Была двухпутная трамвайная линия, идущая после спуска с Володарского моста по диагонали через пустырь примерно к переезду на нынешнем Дальневосточном, а дальше линия шла практически так же, как сейчас. Ж.д. подъездные пути от станции Нева к промзоне на берегу Невы вдоль нынешней ул. Новоселов были сами по себе и никакого отношения к трамваю не имели. Трамвайную линию перенесли на нынешнюю трассу по Народной в связи с началом застройки Народной ул.

> А что за архивы? Официальные - интересно. Личные -
> вдвойне интересно!

Личные архивы по развитию питерского электротранспорта и частично автобуса – примерно с 1963 г.
К сожалению, только в бумажной форме – перевод их в электронную форму был бы гигантской работой.

Пара поправок...
Славик  25.04.2007 16:58

- На углу набережной Лейтенанта Шмидта и девятой линии В.О. никогда не было разворотного кольца. Конечная там была в стародавние времена, одиночные двухосные вагоны оборачивались по сходной стрелке.

- Некогда (до войны) существовало сложное путевое развитие с кольцом на площади Труда.

- у Стремянной петли путевое развитие было на самой Стремянной улице, а не на Поварском пер. и не на пер. Димитрова.

- на углу Невского и Плеханова разве не было полного треугольника?...

- что за тупик на месте Московских ворот? Когда-то (непродолжительное время) линия, возможно, проходила прямо через них, но насквозь, не заканчиваясь там.

- на углу Боткинской/Лебедева когда-то был полный перекрёсток, на схеме не хватает пары утерянных кривых.

Ну и в общем - даты очень мелко написаны, не разобрать. И вообще, многие даты открытий и закрытий вызывают сомнения.

Ещё неточности.
Petr  25.04.2007 17:46

Кольцо на Стремянной имело веер именно на Стремянной ул. , ане на Поварском пер. и не на Димитровском пер., а непосредственно на Стремянной ул. Первая входная стрелка веера была прямо на ул. Марата, вторая - на самой Стремянной ул. Когда существовало движение трамваев по Загородному - Колокольная ул. имела только один путь.
Перекрёсток ул. Глинки -Декабристов (Театральная пл.) до 1974г. был таким: )Х( , т.е. кривые с ул Глинки со стороны Садовой ул и пр. Римского Корсакова на ул Декабристов в сторону Фонарного пер. /и обратно/ и симметрично ему с ул. Глинки со стороны пл. Труда и моста ЛЕйтенанта Шмидта на ул. Декабристов в сторону пл. Репина /и обратно/. В 1974г. пути к Фонарному пер. разобрали и построили обычный треугольник. Таким же до разборки части пр. Майорова в 1950-х был перекрёсток пр. Майорова (ныне - Вознесенский пр.)-Садовая. И опять - "треугольник там появился после снятия трамвая с МайороваВознесенского от Садовой в сторону центра города.
Путь по Новолитовской к ПТМХ и к Службе пути ресльно существует, по Чугунной - заброшен. КС снята.
Линия по Самсониевскому пр. (пр. КАрла Маркса у старого ГРенадерского моста до войны имела треугольник. Проспект там прямой. ул. Братства (Малый Сампсониевский примыкает под прямым углом.
Поворот с Бол. Сампсониевского (со стороны Ланской и ТП-5) на Смолячкова врезали в 1975 г. Обратной кривой не было никогда. Линиф по ул. Смолячкова появилась после войцны. Линия по Гренадерской ул в середине 1970-х. Кольцо "завод "Светлана" нахолдилось на Светлановской пл. с другой стороны линии по пр. Энгельса.
Перекрёсток пр. Луначарского и Энгельса неполный. С однопутнай линии по Луначарского со стороны Выборгского шоссе начиная с 2002 г. существуеть только одна кривая - направо и всё.
Линия по ул. Жукова (между Кондратьевским пр. и Пискарёвским пр.) на Охту имела огороженное кольцо около Пискарёвского пр.. на котором стояла грузровая спецтехника. Существовало до начала 1990-х.

Кольцо на площади Труда
Mickie  25.04.2007 19:14

Славик писал(а):
-------------------------------------------------------
> - Некогда (до войны) существовало сложное путевое
> развитие с кольцом на площади Труда.
Я отчетливо помню его еще годах в 60-х. Не уверен, было ли там кольцо какого-либо маршрута, но трамваи точно отстаивались, в т.ч. служебные и грузовые.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Даниил Столяров  25.04.2007 19:25

Ну, раз уж схема заявлена как схема с 1907 года (т.е. с момента пуска трамвая), то стоит отметить:
1) кольцо "Окружной суд" на Литейном (между Захарьевской ул. и Шпалерной ул.);
2) кольцо на Лафонской пл. (пл. Пролетарской диктатуры);
3) кольцо на Введенской ул. у Корпусной ул.

А также врЕменное кольцо на Лиговском пр. у Рыбинской ул.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.07 19:30 пользователем Даниил Столяров.

Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy  26.04.2007 01:32

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не вполне понял…
> Была двухпутная трамвайная линия, идущая после
> спуска с Володарского моста по диагонали через
> пустырь примерно к переезду на нынешнем
> Дальневосточном, а дальше линия шла практически
> так же, как сейчас.

Мое восклицание относилось к тому, что лежали себе пути 20 лет и ржавели, а тут на тебе - и началась их эксплуатация. Хотелось бы сказать - ради маршруточного пасспотока, но не забываем, что в 1963 году уже активно велась застройка Народной пятиэтажками (которые ныне оказались в глубине кварталов) - так что трамвай был пущен, скорее всего, и для них.

> Личные архивы по развитию питерского электротранспорта и частично автобуса –
> примерно с 1963 г.
> К сожалению, только в бумажной форме – перевод их в электронную форму был бы
> гигантской работой.

Предложить, что-ли, свою помощь?

Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.  26.04.2007 11:36

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мое восклицание относилось к тому, что лежали себе
> пути 20 лет и ржавели, а тут на тебе - и началась
> их эксплуатация. Хотелось бы сказать - ради
> маршруточного пасспотока, но не забываем, что в
> 1963 году уже активно велась застройка Народной
> пятиэтажками (которые ныне оказались в глубине
> кварталов) - так что трамвай был пущен, скорее
> всего, и для них.

Нет, когда сперва (начало 1960-х) пустили 39 трамвай – одиночники МС с двумя пультами и тупиковым оборотом на Бабушкина, – нового строительства на Народной еще не было. Потом, когда начали строить на Народной и перенесли линию на ее ось, то пустили туда сперва два маршрута: 39 от ТП-7/Рыбацкого (были разные варианты) и 44 от Карбюраторного, а потом еще 24 с наб.р. Смоленки; потом построили линию до ст. Нева и 24 перевели туда (не будувдаваться в мелкие детали).
Ну а еще позднее уже появились линии и маршруты сперва по Дыбенко, потом насквозь по Дальневосточному, потом по Коллонтай (кажется в такой последовательности).

Еще возле Дальневосточного (к востоку от него) в районе нынешней Подвойского был построен испытательный полигон с петлей длиной километра 2, путевым развитием, стрелками, горкой, зданием диспетчерской и проч. Существовал он вероятно доконца 1970-х, а остатки были видны еще долго после того.

> > Личные архивы по развитию питерского
> > электротранспорта и частично автобуса –
> > примерно с 1963 г.
> > К сожалению, только в бумажной форме – перевод
> > их в электронную форму был бы
> > гигантской работой.

> Предложить, что-ли, свою помощь?

А как это можно помыслить технически?
Набирать ручками со старых рукописных тетрадок? Сканом для расшифровки FineReader'ом их не взять – хотя даже и это было бы титанической работой.
А просто пофоткать и иметь JPEG'и громадного объема без особой систематизации – не очень большая ценность.

Re: Кольцо на площади Труда
А.С.  26.04.2007 11:38

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Славик писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > - Некогда (до войны) существовало сложное путевое
> > развитие с кольцом на площади Труда.
> Я отчетливо помню его еще годах в 60-х. Не уверен,
> было ли там кольцо какого-либо маршрута, но
> трамваи точно отстаивались, в т.ч. служебные и
> грузовые.

Кольцо на пл. Труда было демонтировано в середине 1950-х.

Перекрёстки.
Petr  26.04.2007 11:45

ул.Лебедева - ул. Боткина (у Финляндского в-ла. Наиболее полным перекрёсток был в 1972г. во время замены деревянного Гренадерского моста на металлический. (не помню, существовала ли тогда кривая с Боткинской, от вокзала на ЛЕбедева в сторону ЛИтейного моста. остальеные все были. Затем, ориентировочно к 1978г. сняли кривые с Лебедева (со стороны Лесного пр.) на Боткинскую (в сторону моста Свободы/Сампсониевского и обратно). В начале 1990-х сняли стрелку и в середине 1990-х (1994-19950 при замене крестовин разобрали кривую с Литейного моста на ул. Боткина - Финляндский пр. - Сампсониевский мост (длительное время её использовал 25-й маршрут). Осенью 2006 г. при полном ремонте перекрёсткасняли кривую с ул. Лебедева (со стороны Лесного пр.) на ул.Боткина (к Финляндскому вокзалу. Эта кривая вышла из регулярного использования году в 1976 после сокращения м-та №23 до пл. Ленина и до осени 2006г. использщовалась эпизодически.

Перекрёсток Большой Зелениной ул. и Чкаловского пр. до середины 1980-х имел кривые с Чкалоского (от Пионерской ул) на Большую Зеленина и обратно. они использовались для движения трамвая №1

Московский пр. -Благодатная ул. Я не помню, был ли когда нибудь поворот с юга Мсоковского пр. на Благодатную ул. в сторону ст. "Броневая" и обратно.

Невский пр. - Лиговский пр. пролного кольца вокруг памятника по-видимому. не существовало. Проезд по Невскому был смещён в сторону Московского вокзала, кривые со Старо-Несвского в начало Лиговки (ко 2-й советской были уложены так, что они не охватывали памятник. По крайней мере, так было в конце 1930-х, где на фотографиях видны МС-ы с плоской мордой.

Въезд в ТП-5 со стороны пр. Карла Маркса/Бол. Сампсониевского/ ещё в 1970 г.г. был двухпутным.

Веер на Конюшенной пл. рааполагался на выезде. а не на въезде.

Стремянная
А.С.  26.04.2007 11:46

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кольцо на Стремянной имело веер именно на
> Стремянной ул. , ане на Поварском пер. и не на
> Димитровском пер., а непосредственно на Стремянной
> ул. Первая входная стрелка веера была прямо на ул.
> Марата, вторая - на самой Стремянной ул.

С кольцом на Стремянной дело несколько сложнее.
Во время длительных перекопов на ул. Марата и на Дмитровском пер. была проложена однопутная линия по Поварскому пер., причем она использовалась (с перерывом) в двух направлениях: кольцевое движение было против часовой стрелки – по Поварскому, Стремянной, Дмитровскому в одном случае, по Марата, Стремянной, Поварскому в другом. Соответственно укладывались и стрелки на углу Поварского и Колокольной, и переносились стрелки 2-го и 3-го путей у диспетчерской на углу Поварского и Стремянной. Более того, кажется (не уверен), что в варианте Поварской — Стремянная – Дмитровский разъезд на два пути и может быть даже отстой у диспетчерской были на Поварском, а не на Стремянной.

Re: Перекрёстки.
А.С.  26.04.2007 11:57

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> ул.Лебедева - ул. Боткина (у Финляндского в-ла.
> Наиболее полным перекрёсток был в 1972г. во время
> замены деревянного Гренадерского моста на
> металлический. (не помню, существовала ли тогда
> кривая с Боткинской, от вокзала на Лебедева в
> сторону Литейного моста. остальеные все были.

Всех восьми кривых там не было никогда.
В 1972 (и задолго до того) были 7 кривых – отсутcтвовал поворот с Лебедева со стороны Финского пер. на Боткинскую в сторону вокзала.
Потом в какой-то момент такой поворот был уложен, но тогда уже не было то ли одной, то ли обеих кривых с Боткинской от Б.Сампониевского на Лебедева в сторону Лесного.

> Московский пр. - Благодатная ул. Я не помню, был ли
> когда нибудь поворот с юга Моcковского пр. на Благодатную ул.
> в сторону ст. "Броневая" и обратно.

Не было никогда. Максимум, что там было – 6 остальных кривых.

Вообще единственный узел со всеми 12 направлениями одновременно (4 прямых и 8 поворотов) – это был Средний и 8-9 линии.

> Перекрёсток Большой Зелениной ул. и Чкаловского
> пр. до середины 1980-х имел кривые с Чкалоского
> (от Пионерской ул) на Большую Зеленина и обратно.
> они использовались для движения трамвая №1

Да, этот перекресток очень долго имел 6 кривых: все, кроме поворотов с Б.Зелениной со стороны Рыбацкой на Чкаловский в сторону Карповки и обратно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.07 10:58 пользователем А.С..

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]