ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
КЖ  13.02.2007 18:38

Сегодня, 13.02.2007г. ЛВС-2005 (модель 71-152) проходил приемку в трамвайном парке №8 (имени Котлякова). Вагон необычайно понравился всем внешне, но при осмотре снизу и в ходе пробега по трассе маршрута №52 (а так же перегоне по участку Лифляндская - Маршала Говорова) были выявлены недостатки и недоработки, которые уже в самое ближайшее время будут доставлять неприятности в ходе эксплуатации. По габаритам ТрмП №8 вагон проходит везде. По маршруту - слишком низкая посадка кузова не дает безболезненно проходить неубранные участки со слежавшимся снегом, где спокойно проходят высокопольные собратья. Ну и, как минутами ранее сообшил АРС в ветке про ЛМ-99, полупантограф крайне чувствителен к качеству КС. При проходе Романом (?опознавал с фото С.Лаврентьева) пересечки на Авангардной в сторону ТрмП №8 был заломан чешский полупантограф (радость детворы, катавшейся с горки неподалеку, была безмерна). В результате была запечатлена уникальная сцепка ЛВС-2005+ЛМ-68М+ЛМ-68М.
Вагон возвращается сегодня вечером на ПТМЗ.
Фото позже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.07 18:53 пользователем КЖ.

Ему бортовой номер дали? (-) (-)
Стас Давыдов  13.02.2007 18:40

0

В выходные он будет на обкатке в ТП-8? Хочу в тот район съездить на выходных и заодно испытать камеру. (0) (-)
ЛМ-92  13.02.2007 19:17

0

Он будет на ЮЗ? Значит я его буду часто видеть! Только бы с него х3 не сняли. (-)
Льготник  13.02.2007 20:01

0

Re: Он будет на ЮЗ? Только бы с него х3 не сняли.
АРС  13.02.2007 20:09

На ЮЗ он пока что только на испытаниях на два месяца.
Х3 с него снять невозможно - это не контакторный вагон.

Не понял: в связи с редактированием сообщения КЖ есть вопрос: недоработки серьёзные? Точно 2 месяца или возможно раньше? (-) (-)
Стас Давыдов  13.02.2007 20:11

0

Я так боялся, что его отправят на Юго-Запад... почему? А представьте, подъезжает он в Автово на посадку - и вся линия встала. :-( (-) (-)
AgRiG  13.02.2007 22:06

0

Re: Я так боялся, что его отправят на Юго-Запад...
lanskoy  13.02.2007 22:45

Не бойтесь.
Нам сегодня сказали на инструктаже, что все новые вагоны в 2007 пойдут в СТТП.
Так и сказали, мол извиняйте ребята, хоть ваши машки и сыплются, но КТМы сыплются ещё сильнее :)))

подъезжает он в Автово на посадку - и вся линия встала - Почему? (-) (-)
Игрик  13.02.2007 23:07

0

Потому что он сломается... (-) (-)
Стас Давыдов  13.02.2007 23:09

0

Re: Я так боялся, что его отправят на Юго-Запад...
Александр86  13.02.2007 23:18

lanskoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не бойтесь.
> Нам сегодня сказали на инструктаже, что все новые
> вагоны в 2007 пойдут в СТТП.
> Так и сказали, мол извиняйте ребята, хоть ваши
> машки и сыплются, но КТМы сыплются ещё сильнее
> :)))


Кстати хотел спросит как у вас в Ланском бывшие скороходовские машки? по тех. состоянию?

Re: Ему бортовой номер дали?
Жуков Михаил  14.02.2007 09:09

Вечером поймал его на обратном пути. Шел своим ходом, но в 50 метрах от него шел 8703 и за каждым перекрестком ждал, когда вагон проедет перекресток.

Новогодняя елка еще та. :-) Яркие красный и синий софиты на Говорова было видно от ост. ул. Трефолева сразу же, как только вагон свернул с Новостроек.

Всем причастным спасибо за расписание обкатки. :-)

Бортовых номеров, естственно нету. Заводской номер 1, 12.2006.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  14.02.2007 09:20

Недоработка по части низкой посадки? Здесь больше к плохому содержанию жд полотна (разве на нормальных путях выше Уровня Головки Рельса должно чтото быть?). Посадка вагона полностью удволетворяет нормам (НИИГЭТ это подтвердила). Если организация хочет низкопольный вагон, то прийдётся для него содержать пути в должном состоянии (могли бы и запустить ради этого вперёд "снежка").
Пантограф заломался на неисправной троллейбусной пересечке, до ЛВС2005 там было заломано два пантографа. Пантограф, как и положено на ж.д. и трамвае должен в случае зацепления за к.с. заломаться сам не повреждая сеть.
На скоростемере вагона намотано более 600 км, и всё было нормально. Жаль, что вся обкатка омрачилась убитой пересечкой. Надеемся скоро вернуть вагон в строй и запустить на линию.
А Путина бояться - в сортир не ходить!

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
АРС  14.02.2007 11:46

Красный Молоток писал:
-------------------------------------------------------
> Здесь больше
> к плохому содержанию жд полотна (разве на
> нормальных путях выше Уровня Головки Рельса должно
> чтото быть?).

По нормам допускается 30 мм выше головки рельса. А вода (например в луже) до 100 мм.

> Если организация хочет низкопольный вагон, то
> прийдётся для него содержать пути в должном
> состоянии (могли бы и запустить ради этого вперёд
> "снежка").

Я не видел, чтобы в этом году снега было много на путях. Уж точно не выше головок рельс на выделенках. А совмещёнка с недавних пор "отдана" КБДХ.

> А Путина бояться - в сортир не ходить!

А какое отноение к вагону имеют наш президент и отхожее место? :)

КЖ писал:
-------------------------------------------------------
> В результате была запечатлена
> уникальная сцепка ЛВС-2005+ЛМ-68М+ЛМ-68М.

Где можно узреть фоты уникальной сцепки и залома пантографа? ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.07 11:49 пользователем АРС.

Re: Я так боялся, что его отправят на Юго-Запад...
lanskoy  14.02.2007 13:05

>
> Кстати хотел спросит как у вас в Ланском бывшие
> скороходовские машки? по тех. состоянию?

Так я как рах на экс-Скороходах всегда работают :)
Родные Ланские машки почти все в парниках, а те что одиночками - на 61 (5681,5683,5685).
А у нас на 21 - все Скороходы, кроме 5675.
По состоянию бывают разные.
Есть и такие, которые можно разогнать до 60 и не опасаться. Например недавно в 12 ночи я ехал в парк на вагончике 5431 по Энгельса со скоростью потока. Автомобилисты ночью у нас меньше 60 не ездят, а то и все 70 было. 5427, 5435, 5438 из той же гоночной серии.
5479 нелохой. 5428 так себе.
А есть откровенные жуткие ведра - 5504 и 5510.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  14.02.2007 13:57

Линия 52 трамвая была хорошо засыпана, а кое где и хорошо затоплена и заморожена (Жуково 60 - Корзуна), и борозды "высокопольных" вагонов я там видел. Часть путей уложена бетонными плитами, что облегчает "засыпание" снегом. ЛВС-2005 поднят, если не ошибаюсь, более чем на 110 мм, а высота установки его (любого) отбойного бруса и есть те самые 110 мм. Так что-то, что он царапал было не в габарите.

У него дверей даже меньше, чем у ЛМ-99, а салон в 1.5 раза больше - под посадкой/высадкой слишком долго стоять будет. (-) (-)
AgRiG  14.02.2007 15:27

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.07 15:28 пользователем AgRiG.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
АРС  14.02.2007 16:42

Красный Молоток писал:
-------------------------------------------------------
> Линия 52 трамвая была хорошо засыпана, а кое где и
> хорошо затоплена и заморожена (Жуково 60 -
> Корзуна), и борозды "высокопольных" вагонов я там
> видел.

1. Вообще то речь шла не про 52-й маршрут, а по приезду в парк из города.
2. Неужели на ЮЗ осадков выпадает гораздо больше, чем в Купчино? На Купчинской и Димитрова снег за зиму ни разу не доходил до головки рельса.
3. Полупантограф сделан из дюралия, поэтому просто "заварить" не получится. Интересно, что будут делать с этим раритетом? ;)

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  14.02.2007 16:50

Слишком долго - это не слишком? У ЛВС-86 три широкие двери и одна узкая, то есть одновременный вход семи пассажиров, а у ЛВС-2005 две узкие и две широкие (одновременно шесть пассажиров) + скорость прохода в широкие двери выше за счёт низкого пола (вспомните бабулек, выполняющих подъём с упором на поручень впереди Вас). Вот вся арифметика! Хотя, моё мнение, ещё одна дверь ему бы не повредила.
Слишком долго - это в 1,5, в 2 раза. Вспомните 60-ку, стоящую в Автово по три минуты.

У ЛВС86 двери открываются долго и не полностью, так что у ЛВС2005 не хуже с дверями (-) (-)
Льготник  14.02.2007 21:05

0

Ром, на Юго-западе очень сильно наметает из-за ветра с залива. Так что суммарно слой осадков может быть выше, чем в Купчино!(-) (-)
tu2_167  14.02.2007 23:08

0

Вовик, наметает именно на Жукова! Может Жукова на северном полюсе находится? (-)
АРС  14.02.2007 23:39

1

Фотографии (+)
КЖ  15.02.2007 01:11

По линии 52 трамвая есть остановки, уложенные плитами вдоль путей. Вот здесь и возникает "негабарит", т.к. снег лежит со скосом. На фото видно. После залома в течении 10 минут токосъемник установили на место, но из-за искривления конструкции полупантограф не имел достаточного контакта с КС (попросту говоря не раскрывался).
Вообще идея с запуском трамвая на 52 маршрут довольно... странная. Мне кажется, самым оптимальным был бы маршрут №60, т.к. на всем протяжении (за исключением участка после виадука и на Северную Верфь) у него полотно, находящееся выше уровня земли.





Состав "ЛВС-2005+ЛМ-68М+ЛМ-68М"

Пример негабарита для ЛВС-2005

Заводская табличка ЛВС-2005

ЛМ-99 - не показатель ни в чём! Чистый отстой! (-)
Дима Л.  15.02.2007 01:20

AgRiG писал(а):
-------
> У него дверей даже меньше, чем у ЛМ-99, а салон в 1.5 раза больше - под посадкой/высадкой слишком долго стоять будет.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Arrs  15.02.2007 01:32

Цитата (КЖ)
Вообще идея с запуском трамвая на 52 маршрут довольно... странная.
Может, именно поэтому и запустили трам по данной ветке? Ведь испытания на то и испытания, чтобы состав не жалеть, а эксплуатировать его в различных, более трудных условиях... как мне кажется.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
lightning  15.02.2007 09:22

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. Полупантограф сделан из дюралия, поэтому просто
> "заварить" не получится. Интересно, что будут
> делать с этим раритетом? ;)

Поставили бы обычный ромбовидный пантограф типа машкиного, и никаких проблем. Пока КС в ее нынешнем состоянии, считаю эксперименты с новыми пантографами бессмыслены, только лишние проблемы.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Андрей 55  15.02.2007 11:52

"Вообще идея с запуском трамвая на 52 маршрут довольно... странная. Мне кажется, самым оптимальным был бы маршрут №60, т.к. на всем протяжении (за исключением участка после виадука и на Северную Верфь) у него полотно, находящееся выше уровня земли."

А по моему надо пути чистить! А то все не устраивает: нет европейского по виду трамвая - плохо, сделали низкопольник с европейским обвесом - тоже не катит. А может вообще трамвай нахрен убрать и пустить по его линии сочлененные автобусы и проблем не будет!

А может наоборот, благодаря этому случаю обратить внимание на состояние КС?
Красный Молоток  15.02.2007 12:04

Этот случай - камень в огород ГЭТ, и, как мне известно, там это уже разбирают. Может уже пора запустить вагон-лабораторию КС? Сейчас ведь все подобные спец-вагоны и по КС, и по пути стоят у заборов!
Кстати, у КТМ 630 зазор от УГР до брюха гораздо меньше!

Re: А может наоборот, благодаря этому случаю обратить внимание на состояние КС?
lightning  15.02.2007 13:45

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этот случай - камень в огород ГЭТ, и, как мне
> известно, там это уже разбирают. Может уже пора
> запустить вагон-лабораторию КС? Сейчас ведь все
> подобные спец-вагоны и по КС, и по пути стоят у
> заборов!

Все это совершенно верно. Но зачем же ЛВС-2005 в котором и так хватает нового, требующего испытаний, еще и заставлять "выяснять" дефекты КС? Для этого, как верно заметили, есть вагоны-лаборатории КС.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  15.02.2007 14:26

На самом деле чешский пантограф занимает на крыше места меньше, чем любой другой пантограф, так что это не фетиш. Вообще, места на вагоне для оборудования не так и много. Всё, что раньше было под вагоном теперь внутри него (низкий пол берёт своё).
Если у "чеха" получится свершить революцию в петербургской контактной сети, то пусть лучше попробует, а то иначе никто и не пошевелится и так и будем 550В со шнурков снимать!

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Андрей 55  15.02.2007 14:26

"Но зачем же ЛВС-2005 в котором и так хватает нового, требующего испытаний, еще и заставлять "выяснять" дефекты КС? Для этого, как верно заметили, есть вагоны-лаборатории КС."

Наверное затем, чтобы всем наглядно продемонстрировать, что даже современные по внешнему виду, а не по существу, трамваи не подходят для использования в городской сети, и т.о. трамвай надо быстрее искоренять (на самом деле этот факт есть реальность).
Для организации нормального трамвая (европейского) одних вагонов мало, надо менять почти все пути и КС. А кто за это заплатит и нужно ли это?
Так что скорее всего это единственный экземпляр.

Кстати, вагон прошел до этой пересечки по городу около 600 км с этим пантографом
Красный Молоток  15.02.2007 14:34

Из-за царапин ногу не отрезают!
А вопрос, кому это надо и кто платить будет - этими разговорами уже 80% форума завалено.

Почему единственный экземпляр? Продавать будут ЛВС-2005 в другие города с более мягким климатом. А для нас чего нибудь покрепче придумают :) (-) (-)
Двор-ник  15.02.2007 15:11

0

Кто сказал? В этом году ЛВС-2005 будут изготавливаться только для Питера. (-)
Красный Молоток  15.02.2007 15:15

0

То, что будут выпускаться - это хорошо! На фоне ЛМ-99 это большой шаг вперед. А то были опасения, что он останется единственным(-) (-)
lightning  15.02.2007 15:18

0

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
AgRiG  15.02.2007 16:06

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слишком долго - это не слишком? У ЛВС-86 три
> широкие двери и одна узкая, то есть одновременный
> вход семи пассажиров, а у ЛВС-2005 две узкие и две
> широкие (одновременно шесть пассажиров)
Если поставить рядом ЛВС-86 и ЛВС-2005, будет заметно, что "широкие двери" последнего совсем не "широкие". И разом двое в них вряд ли войдут. Особенно - при отсутствии поручня, разделяющего параллельные потоки... "по полтора", не больше. Именно поэтому я сравнивал новый ЛВС именно с ЛМ-99, у которого ширина дверей такая же.

> + скорость
> прохода в широкие двери выше за счёт низкого пола
Да, но ненамного. И потом, низкопольных дверей всего две...

> (вспомните бабулек, выполняющих подъём с упором на
> поручень впереди Вас).
Бабушек вспоминаю. Совсем дряхлых, тормозящих поток, из них половина не наберется. И вообще, в час пик в Автово садятся/выходят преимущественно другие категории людей... Комфорт им, конечно, нужен, но не ценой задержки движения по линии. :-\

> Слишком долго - это в 1,5, в 2 раза.
Ну, в 2 раза не будет, а 1.5 или около того - может быть. Буду надеяться, что ошибаюсь... практика нас рассудит.

> Вспомните
> 60-ку, стоящую в Автово по три минуты.
Угу. А теперь домножим это на 1.5?

P.S. Может, найдется в ТП-8 светлая голова, которая отправит эту очередную недоделку ПТМЗ на 3 маршрут, чтоб он не болтался мимо Автово? Пусть там в центре города на имидж работает.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
lightning  15.02.2007 16:15

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Вспомните
> > 60-ку, стоящую в Автово по три минуты.
> Угу. А теперь домножим это на 1.5?
>
> P.S. Может, найдется в ТП-8 светлая голова,
> которая отправит эту очередную недоделку ПТМЗ на 3
> маршрут, чтоб он не болтался мимо Автово? Пусть
> там в центре города на имидж работает.

Раз уж пошло очередное "концептуальное" обсуждение, то предлагаю:
1)Проделать еще одну дверь в базе первой секции.
2)Выпустить еще как минимум несколько штук.
3)Сцепить по 2 и в Автово :-)

Re: Фотографии (+)
АРС  15.02.2007 19:29

КЖ писал:
-------------------------------------------------------
> Вообще идея с запуском трамвая на 52 маршрут
> довольно... странная. Мне кажется, самым
> оптимальным был бы маршрут №60

Маршрут №60 с точки зрения испытаний такой-же странный, как и №52. На 52-м пути нормальные и нет ограничений, чего не скажешь про 60-ку.

Re: А может наоборот, благодаря этому случаю обратить внимание на состояние КС?
АРС  15.02.2007 20:58

lightning писал:
-------------------------------------------------------
> Но зачем же ЛВС-2005 в
> котором и так хватает нового, требующего
> испытаний, еще и заставлять "выяснять" дефекты КС?

Вообще-то КС у нас более-менее нормальная. Проблема, что убрали многие грузовые компенсаторы. А так - нормально. И случаи залома токоприёмников не так уж и часты. А пересечки периодически всегда надо регулировать, это одно из слабых мест КС (не только питерской, а вообще КС советского типа).

И всё-таки, я предполагаю, что тут и сам полупантограф тоже мог быть с дефектом. Мало кто знает - когда его поставили на ЛВС-2005 он был жёлтого цвета. Вспомним первый ЛМ-99 - точно такой-же жёлтый полупантограф. Можте быть это он и есть, просто за 6 лет хранения на ПТМЗ могли повредить ту дюралевую трубку, которая в итоге и погнулась...

А почему на табличке 12.2006 в то время как вагон ещё летом катался? (0)
Бараш Алексей  16.02.2007 03:12

> Заводская табличка ЛВС-2005
>

Re: А может наоборот, благодаря этому случаю обратить внимание на состояние КС?
lightning  16.02.2007 08:31

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то КС у нас более-менее нормальная.
> Проблема, что убрали многие грузовые компенсаторы.

Это такие грузы на столбах как на жд, которые натягивают провод?

> И всё-таки, я предполагаю, что тут и сам
> полупантограф тоже мог быть с дефектом. Мало кто
> знает - когда его поставили на ЛВС-2005 он был
> жёлтого цвета. Вспомним первый ЛМ-99 - точно
> такой-же жёлтый полупантограф. Можте быть это он и
> есть, просто за 6 лет хранения на ПТМЗ могли
> повредить ту дюралевую трубку, которая в итоге и
> погнулась...

С патнографом вобще странно. На некоторых фото ЛВС-2005 он желтый, на некоторых красный.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  16.02.2007 09:03

А что странного? Не понравился дизайнерам желтый, взяли и перекрасили в красный (хотя мне больше нравился желтый).
У наших пантографов более мягкая подвеска коретки (или лыжи). Западный пантограф расчитан на хорошую КС и каретка у него более жесткая и с меньшим "рычагом".
А то, что он соомался, так и должно быть (это его достоинство). Я уже объяснял, что любой пантограф расчитан на то, чтоб при зацеплении за КС ломаться самому, а не повреждать КС, что может вызвать более глобальную остановку на линии. Просто и тупо, если бы он не сломался, то тогда бы сломалась (порвалась) контактная сеть. Пантограф, установленный на ЛВС-2005 до этого момента повреждён не был.
Пантограф "раскладушка" в этом плане лучше тем, что у него просто заваливается каретка без повреждения самой конструкции, и легко возвращаемая на место из кабины водителя.

Потому же, почему ЛМ-99 зав. №082 и 083 выпущены в 2004 году (0) (-)
Жуков Михаил  16.02.2007 18:01

0

Re: А почему на табличке 12.2006 в то время как вагон ещё летом катался?
КЖ  16.02.2007 18:57

Видимо, дата окончания сертификации и сертификационных испытаний.

Re: А может наоборот, благодаря этому случаю обратить внимание на состояние КС?
АРС  16.02.2007 22:37

lightning писал:
-------------------------------------------------------
> > Проблема, что убрали многие грузовые
> компенсаторы.
>
> Это такие грузы на столбах как на жд, которые
> натягивают провод?

Ага, они самые.

> С патнографом вобще странно. На некоторых фото
> ЛВС-2005 он желтый, на некоторых красный.

Вот и я про то же. Сначала он был жёлтым, но после первых выездов в город его перекрасили в красный.

Странно, как они могли перекрасить пантограф? Попахивает межпланетным заговором! О нет! Так ОНИ уже на нашей планете! (-)
Красный Молоток  17.02.2007 09:24

0

Он теперь 8334 (-)
Красный Молоток  20.02.2007 09:41

0

М-да, логика нумерации ТП-89 потрясает - логичнее было бы 8112 или что-то типа 8401 (+)
Олег Бодня  20.02.2007 11:43

Потом ЛВС-2005 вернётся с испытаний на завод, номер из базы данных парка уберут. Когда его приобретёт ГЭТ, ему уже дадут следующий номер - как с первыми ЛМ-99 :-)))

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Иван Волков  20.02.2007 18:06

А с какого числа по какое его будут с пассажирами испытывать? Кто подскажет расписание его, маршрут?

Может зря пишу... Разговорился сегодня с одним водителем ТП-8. Он говорит, что ЛВС-2005 Отдадут нашему форумчанину Дубкову Роману, которого в парке очень уважают :) и пойдёт он скорее всего на 52ой. О сроках ремонта ему неизвестно (-) (-)
Стас Давыдов  27.02.2007 19:24

0

Надеюсь, он будет куда любезнее, чем совершенно больной водитель на первых испытаниях. (-)
Денис Юсупов  01.03.2007 23:32

0

Тогда народ из Смольного приехал, любой водитель бы в шею Вас погнал. (-)
Красный Молоток  02.03.2007 08:44

0

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
siemens  02.03.2007 15:10

Сегодня пригнали 2005 с завода,вроде как по 36 бегать будет,точно не знаю.

Да он и на втором испытании тоже любезностью не отличался. (-)
Денис Юсупов  02.03.2007 15:17

0

Да нет, он просто псих. Не думаю, что стоит его защищать :))))(-) (-)
tu2_167  02.03.2007 23:50

0

А с какого перепоя ему Вас пускать? Вагон на испытаниях, зачем лишние проблемы! Человек делает свою работу.
Красный Молоток  03.03.2007 08:21

Кто просто спрашивает, это одно, а ломиться в вагон? На второе, как Вы называете "испытание" на Московсом проспекте (на самом деле - обычный показ заказчику) вагон намывали для губернатора (как бы мы все к нему не относились, человек не последний в городе). Сам ходил по вагону в белых носках! Вагон выкатили прямо к губернатору, его в него посадили и увезли. В каком "акте" этого "спектакля" должны были пустить обычного пассажира? Можете говорить что угодно, но эти два показа были для "шишек", а любитель ты ОТ, или просто прохожий - какая разница!

Вчера, около 16-45 вагон опять пригнали на завод. Правда своим ходом. (-) (-)
Алексей П.  03.03.2007 08:56

0

КМ, на Московском был другой водитель, и кабину дал осмотреть полностью. И, кстати, я там был не как "прохожий" ;-) (-)
Денис Юсупов  03.03.2007 11:35

0

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  03.03.2007 12:01

На Ладожской и на Московском был один водитель. ЛВС-2005 водит только он. Можно меня убеждать в чём угодно, но я в обоих случаях находился на вагоне. Кроме него ЛВС-2005 водил только вышеупомянутый водитель восьмого парка.

Re: Вчера, около 16-45 вагон опять пригнали на завод. Правда своим ходом. (+)
КЖ  03.03.2007 16:40

Такое ощущение, что его специально гоняют по Говорова-Лифляндской - на ПТМЗ же наверняка нет вибростенда? (типа шутка).

В пятницу ЛВС-2005 принимала комиссия ГЭТа (+ фото и видео)
АРС  03.03.2007 18:32

Вагон 8334 прибыл на к/ст Оборонная и дожидался прибытия всех участников приёмочной комиссии ГЭТа (зам. по эксплуатации, представители служб безопасности движения, аварийной, подвижного состава, движения, а также теходтдела и трампарков №8 и №1).
Видео заезда вагона на к/ст "Оборонная" со стороны центра города (два одинаковых видеоролика):
для модемщиков и лимитированных менее качественная "лёгкая" версия http://video.mail.ru/list/tatm/lvs2005/1.html
для выделенщиков и безлимитчиков более качественная и весомая версия http://video.mail.ru/list/tatm/lvs2005/2.html
предвосхищая вопросы скажу, что в начале ролика в кадре виден Икарус 7484, следующий из парка на к/ст "Порт"



На вагон вернулся отремонтированный полупантограф (но помимо электрического он получил и ручной верёвочный привод).
После получасовой стоянки вагон с комиссией в сопровождении трёх а/м аварийной службы отправился по 36-у маршруту в Стрельну. Комиссии были продемонстрированы ходовые (ускорение, экстренное торможение), скоростные и другие качества вагона. Была озвучена и стоимость вагона - 17 млн.рублей. Думаю, что это стоимость первого опытного вагона - серийные как правило оказываются дешевле опытных на 10-30%.
Кстати, двумя днями ранее в СТТП комиссия оценивала обновлённую "Пчёлку", которая поступит в город в этом году. Из всех обновлений знаю лишь про два: установка сидушек по схеме 1+2 и отказ от смотровых люков в полу.

Ладно, вернёмся к ЛВСу - по пути следования никаких особых проблем выявлено не было кроме появлявшегося постукивания в районе средней телеги. Да, ещё и заусенца на контактной вставке, который цеплял за контактный провод, в результате чего в Стрелье вставку пришлось "запиливать".


В Стрельне основная часть комиссии разъехалась на служебных машинах, а вагон поехал обратно на завод. Результатом этой контрольной поездки должно стать подписание договора между ПТМЗ и ГЭТом, после чего начнётся эксплуатация с пассажирами.
А пока - фотка ЛВС-86 и ЛВС-2005 около здания официального представительства ГЭТа при Президенте России (т.е. диспетчерской в Стрельне) ;)


Ну и видюха из салона при проезде Троицкого моста (слышымое позвякивание издаёт валяющаяся в салоне у средней телеги сцепная труба с клиньями к ней): http://video.mail.ru/list/tatm/lvs2005/3.html

За всё время поездки ни одного полупантографа и ни одной пересечки не пострадало :)

а когда на линии будет? (-)
Виктор Орлов  03.03.2007 19:40

0

Я ж как раз сегодня из Стрельны на 36м ехал в районе 17.00! Жаль, ЛВС2005 не увидел. (-) (-)
Льготник  03.03.2007 20:50

0

Конечно не увидел его, он же вчера красовался. (0)
ЛМ-92  03.03.2007 21:03

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
>Я ж как раз сегодня из Стрельны на 36м ехал в районе 17.00! Жаль, ЛВС-2005 не увидел.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.03.07 00:01 пользователем ЛМ-92.

Спящий сотрудник в последнем ролике улыбнул. =) По ускорениям - ну и как оно? Ну и так, конечно, было бы интересны комментарии "начальствующих лиц"... (-)
Денис Юсупов  03.03.2007 22:49

0

Re: а когда на линии будет?
АРС  04.03.2007 03:47

Виктор Орлов писал:
-------------------------------------------------------
> а когда на линии будет?

Знал бы - написал бы!

Денис Юсупов писал:
-------------------------------------------------------
> По ускорениям - ну и как оно?

Динамика впечатляет! Плавное, но быстрое ускорение.

> интересны комментарии "начальствующих лиц"...

Это надо у них и спрашивать :) Я теперь с начальствующими лицами принципиально беседую только на общие темы. А те высказывания, которые я специально или случайно подслушал, предпочитаю оставить при себе ;) По мелочам - сколько людей столько и мнений (как хороших, так и плохих), но в целом вагон понравился. Чаще других я слышал претензию к уровню шума и вибрации, исходящих из района средней телеги (это низкопольная необмоторенная телега).

Кстати, а вентиляция салона оставлена такой же, какой была на испытаниях (конкретно, с Матвиенко)? Ибо было, несмотря на неполную загрузку, очень душно. (-)
Денис Юсупов  04.03.2007 12:12

0

Re: а когда на линии будет?
AgRiG  04.03.2007 16:13

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Динамика впечатляет! Плавное, но быстрое
> ускорение.
Чешские 100-киловаттные движки сказываются? Тогда все ясно, он почти вдвое мощнее ЛВС-86. :-)

> претензию к уровню шума и вибрации, исходящих из
> района средней телеги (это низкопольная
> необмоторенная телега).
Первый блин - комом. Или второй? Эта тележка как у ЛВС-97АН, или низкопольнее? Про ее жесткий ход тоже говорили. И вообще, низкопольные вагоны предполагают качественный путь.

Re: а когда на линии будет?
АРС  04.03.2007 20:59

AgRiG писал:
-------------------------------------------------------
> Чешские 100-киловаттные движки сказываются?

90-киловатные. А в принципе производства они могут быть не только чешского, но и отечественного. Просто чешские несколько надёжнее, а при условии отсутствия люков в полу это существенный плюс.

> Эта тележка как у
> ЛВС-97АН, или низкопольнее?

С виду - низкопольнее. Точных характеристик и размеров не знаю.

> И вообще, низкопольные вагоны
> предполагают качественный путь.

Любые вагоны предполагают качественный путь.

Re: а когда на линии будет?
lanskoy  05.03.2007 01:50

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> AgRiG писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Чешские 100-киловаттные движки сказываются?
>
> 90-киловатные. А в принципе производства они могут
> быть не только чешского, но и отечественного.
> Просто чешские несколько надёжнее, а при условии
> отсутствия люков в полу это существенный плюс.
>

Я поздравляю ПТМЗ - вагон не может эксплуатироваться в ГУП ГЭТ СПБ. По причине отстутсвия люков.
Ибо есть такой пунктик:
3.5. ОСМОТР ТЕЛЕЖЕК
3.5.2. ОСМОТРЕТЬ МОТОРНО-ПОДВЕСНУЮ БАЛКУ
проверить:
 отсутствие видимых трещин и деформаций
 отсутствие просадки и трещин пружин
 наличие и состояние болтов крепления МПБ
 состояние резиновых амортизаторов

Все это возможно сделать т=ко ч-з люки
----------------
Или появилась возможность нанимать на работу экстрасенсов, смотрящих сквозь пол :)

Про люки (как я слышал) ГЭТ в курсе и даже ЗА.
Красный Молоток  05.03.2007 08:50

Но это не эксплуатационщики и конструктора, а опять - верхи. ГЭТовская делигация каталась в Москву и приняла такое решение. Хотя по мне, люки - очень удобная штука и не помешала бы ЛВСу и Пчеле. Конструктивно - это не только более удобное место осмотра, но и более грамотное размещение клеммной коробки, разъёмов датчиков и, в варианте ЛВС, блока управления тормозом. Люк это дополнительный электрический шкаф, который не съедает пассажирского пространства.

И что ж из этого следует?(-) (-)
gromov20  05.03.2007 15:24

0

А что должно следовать?
Красный Молоток  05.03.2007 16:14

Пунктик по поводу осмотра есть, а люка нет!
Пунктик по поводу резинового амортизатора есть, а он там не резиновый (значит не осматривать).
Lanskoy, радуйся, ведь теперь тебе меньше осматривать :)
А на самом деле, если бы ГЭТ потребовал люки, он бы их получил и на ЛВС-2005.
А на счёт качества путей, моё мнение о стрельнинской линии подпортилось. Когда ехали на ЛВС-2005 по Лесному от ж. д. моста и до Кушелевки, чтоб обернуться и на завод, шум был только на "переездах". На улицах, где пути на подушке - вообще тихо. От Обводного до Новостроек - без коментариев. Наблюдая на этом участке с заднего окна за "путями" возникало много вопросов. Жаль был внутри, хотелось посмотреть на это со стороны. Эх, Вальку бы по таким путям покатать!

Re: А что должно следовать?
tu2_167  05.03.2007 19:06

Ну самый лучший "дефектоскоп" - это МСка :))) От проезда по Стрельнинской ветке на МСке у меня остались очень сомнительного вида впечатления. Кидало и швыряло жутко, тогда я и обратил внимание на то, в каком состоянии путь. От Обводного до Новостроек нормальные места были только в районе перед остановкой, где не бывает пробуксовок, а значит рельсы относительно гладкие. В остальнмо же... Хм, гвозди из рам вылетали. Тогда я и понял, почему в МСках штапик крепили саморезами и замена их на гвозди в МС-ках капремонта ПТМЗю большая ошикбка.

Мне реально жаль ЛВС-2005, поскольку он должен кататься по Центру, а жить в Блохе. Но отдать ег ов Блоху - это убийство. Боюсь, что он окажется непригодным для эксплуатации в нашем городе, а значит даже спасти трамвайное движение в городе не сможет.

Что ж теперь с 2005-ым будет-то?(-) (-)
gromov20  05.03.2007 20:01

0

Эй! Какая Блоха? Какой центр? На вагоне номер 8334! Юго-Запад форевер янг! (-)
Красный Молоток  06.03.2007 08:23

0

Re: а когда на линии будет?
Сергей_Н  06.03.2007 09:11

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> AgRiG писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Чешские 100-киловаттные движки сказываются?
> 90-киловатные. А в принципе производства они могут
> быть не только чешского, но и отечественного.
> Просто чешские несколько надёжнее, а при условии
> отсутствия люков в полу это существенный плюс.

Движки наверное асинхронные, ТАМ-1004? Если уж ПТМЗ решил сделать не бронепоезд, а нормальный трамвай то может он еще у чехов прикупил нормальную электронику? Типа Европульса.

Re: а когда на линии будет?
Красный Молоток  06.03.2007 13:18

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------

> Движки наверное асинхронные, ТАМ-1004? Если уж
> ПТМЗ решил сделать не бронепоезд, а нормальный
> трамвай то может он еще у чехов прикупил
> нормальную электронику? Типа Европульса.


Движки асинхронные не ТАМ-1004 (по крайней мере на движке другое обозначение). А нормальная электроника у чехов будет стоить на порядок дороже. Если её установить, то вагон по деньгам не пройдёт.
Пардон за неграмотность, а что за комплект "Европульс"? Установить можно что угодно, но в наших городах ВСЁ упирается в деньги. Повысится ли надёжность? Пример есть. Сименсу в 90-х предложили учавствовать в конкурсе для Питера. Ответ был прост: на ваши пути свои вагоны не дам. Зарубежная техника надёжна при нормальной эксплуатации, а у нас... - им лишний гемор не нужен. Если на низкопольную телегу требуют подвеску "оффроуд", то коментарии излишне.

Re: а когда на линии будет?
Сергей_Н  06.03.2007 15:02

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------

> Движки асинхронные не ТАМ-1004 (по крайней мере на
> движке другое обозначение).

Вот сайт производителя:
www.ckdpragoimex.cz

А нормальная
> электроника у чехов будет стоить на порядок
> дороже. Если её установить, то вагон по деньгам не
> пройдёт.
> Пардон за неграмотность, а что за комплект
> "Европульс"?

Ну-у. Вы в Питере прямо таки отстали от жизни:)
www.cegelec.cz
TV-Progress - IGBT с коллекторными движками
TV-Europulse - IGBT с асинхронными движками

Москва ставит в Т3 TV-Progress и довольна. Надежность электроники заведомо выше чем отечественной, проверено эксплуатацией

Установить можно что угодно, но в
> наших городах ВСЁ упирается в деньги. Повысится ли
> надёжность? Пример есть. Сименсу в 90-х предложили
> учавствовать в конкурсе для Питера. Ответ был
> прост: на ваши пути свои вагоны не дам. Зарубежная
> техника надёжна при нормальной эксплуатации, а у
> нас... - им лишний гемор не нужен. Если на
> низкопольную телегу требуют подвеску "оффроуд", то
> коментарии излишне.

Насчет Питера не знаю, но в Волгоград пришли 2 T3R.PV (Новый кузов как у Т3, электроника TV-Progress, качественный салон) ценой 10 миллионов руб за штуку.

Re: а когда на линии будет?
Владимир Валдин  06.03.2007 16:33

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет Питера не знаю, но в Волгоград пришли 2
> T3R.PV (Новый кузов как у Т3, электроника
> TV-Progress, качественный салон) ценой 10
> миллионов руб за штуку.
А это новые или восстановленные вагоны? Цена для четырёхосника, кажется, уже вполне сравнима с ПТМЗ и Усть-Катавом... про сравнение качества молчу...
Интересно, а чехи не собираются хотя бы засветиться с ними у наших транспортников? Хоть и понимаю, что это пока что бесполезно, но всё-таки...

Re: а когда на линии будет?
Сергей_Н  06.03.2007 16:41

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_Н писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Насчет Питера не знаю, но в Волгоград пришли 2
> > T3R.PV (Новый кузов как у Т3, электроника
> > TV-Progress, качественный салон) ценой 10
> > миллионов руб за штуку.
> А это новые или восстановленные вагоны?

Все новое кроме тележек (их капитально отремонтировали в Волгограде) и пантографа.

Цена для
> четырёхосника, кажется, уже вполне сравнима с ПТМЗ
> и Усть-Катавом... про сравнение качества молчу...

Качество действительно можно и не сравнивать, не получится...

> Интересно, а чехи не собираются хотя бы
> засветиться с ними у наших транспортников? Хоть и
> понимаю, что это пока что бесполезно, но
> всё-таки...

5-й канал, ваш питерский, показывал сюжет про эти вагоны в новостях в начале декабря.
Вот фото на сайте производителя:
http://www.ckdpragoimex.cz/l.php?id=34

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  06.03.2007 16:45

Качество путей и обслуживания вагонов в Москве и в Питере разнятся как день и ночь. Будучи в январе в Москве мне рассказывали про комплект со СМЕ "Прогресс". Рассказ про ниточку между вагонами - круть!
И опять и снова, деньги деньги. Если бы город дал требование установить чешскую электронику, то это только с радостью. У Москвы по нашим вагоном (ЛМ-99) было требование - привод "ЭПРО".
10 мил рублей за новый четырёхосный вагон в Питере не дадут! А за модернизацию... тем более:)
Тип двигателя на ЛВС-2005 3MLU3436 K/4 по 90 кВт каждый фирмы Шкода.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Сергей_Н  06.03.2007 16:58

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Качество путей и обслуживания вагонов в Москве и в
> Питере разнятся как день и ночь. Будучи в январе в
> Москве мне рассказывали про комплект со СМЕ
> "Прогресс". Рассказ про ниточку между вагонами -
> круть!

Ну это не ниточка, скорее водопроводный шланг :)

> И опять и снова, деньги деньги. Если бы город дал
> требование установить чешскую электронику, то это
> только с радостью.

А найти другого поставщика вагонов религия не позволяет?

У Москвы по нашим вагоном
> (ЛМ-99) было требование - привод "ЭПРО".
> 10 мил рублей за новый четырёхосный вагон в Питере
> не дадут! А за модернизацию... тем более:)

А скока дадут, тем более к нам пришли фактически новые вагоны?

> Тип двигателя на ЛВС-2005 3MLU3436 K/4 по 90 кВт
> каждый фирмы Шкода.

Сэнкс.

Интерсесна логика, если насчёт люков приняли решение (чем они могут "понижать" вагон со всех точек зрения?), то насчёт того чтобы заказывать вагоны только со вклеенными стёклами вместо придающих древний вид ума не хватило? (0) (-)
Бараш Алексей  07.03.2007 02:49

0

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Красный Молоток  07.03.2007 09:07

> Ну это не ниточка, скорее водопроводный шланг :)

Ниточку они натягивали (по слухам) вместо сцепного устройства чтобы проверить СМЕ.

> А найти другого поставщика вагонов религия не
> позволяет?

А кроме Спектра кто серийно выпускает вагоны с АТП? Модернизировать наш старый ПС до уровня московских Татр с АТП никто не будет. И с Татрой проще, её модернизация была давно опробована для "своих" и в Чехии, и в Германии. России достался уже разработанный готовый продукт. На самом деле очень хочется увидеть ЛМ-68М после КВР с нержавеющими ступеньками, новыми сидушками, поручнями, АТП, люм. освещением, бегущими строками, новым напольным покрытием, покрашенный хорошей красочкой... бегущего по хорошим путям! Жаль, эта картинка останется только в моей голове.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Сергей_Н  07.03.2007 11:21

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ну это не ниточка, скорее водопроводный шланг
> :)
> Ниточку они натягивали (по слухам) вместо сцепного
> устройства чтобы проверить СМЕ.

Синхронизацию вагонов?

> > А найти другого поставщика вагонов религия не
> > позволяет?
> А кроме Спектра кто серийно выпускает вагоны с
> АТП? Модернизировать наш старый ПС до уровня

Чем плох современный постояннотоковый привод по сравнению с АТП? Только лишь тем что движки надо обслуживать? Так и асинхронные движки горят.

> московских Татр с АТП никто не будет. И с Татрой
> проще, её модернизация была давно опробована для
> "своих" и в Чехии, и в Германии. России достался
> уже разработанный готовый продукт. На самом деле

России достался "конструктор". Москва просто вместо ускорителя ставят IGBT, остальное практически не меняется. Можно менять и остальные составляющие, было бы желание и финансыю

> очень хочется увидеть ЛМ-68М после КВР с
> нержавеющими ступеньками, новыми сидушками,
> поручнями, АТП, люм. освещением, бегущими
> строками, новым напольным покрытием, покрашенный
> хорошей красочкой... бегущего по хорошим путям!
> Жаль, эта картинка останется только в моей голове.

ЛМ-68М с TV-Europulse это конечно сильно. Вы не обижайтесь но мне питерские вагоны очень сильно не нравятся.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
lightning  07.03.2007 11:47

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> Красный Молоток писал(а):
> --------------------------------------------------
> > очень хочется увидеть ЛМ-68М после КВР с
> > нержавеющими ступеньками, новыми сидушками,
> > поручнями, АТП, люм. освещением, бегущими
> > строками, новым напольным покрытием,
> покрашенный
> > хорошей красочкой... бегущего по хорошим путям!
> > Жаль, эта картинка останется только в моей
> голове.

Поддерживаю на все 100!!! Машки в любом случае производят хорошее впечатление, в отличие от ЛВС и ЛМ-99. А уж если они будут в хорошем состоянии...

> ЛМ-68М с TV-Europulse это конечно сильно. Вы не
> обижайтесь но мне питерские вагоны очень сильно не
> нравятся.

Мне тоже некоторые питерские вагоны очень сильно не нравятся. Но как раз к ЛМ-68М это не относится, а совсем наоборот! Вот прошлой осенью я описывал впечатления от машек и 99-х

http://forum.tr.ru/read.php?9,439229,441034#msg-441034
Совсем недавно был у вас в Питере, проехал на "пчелке" 0512 по 57 - разгон рывками, новый "бесшумный" компрессор тарахтит, а от его вибрации содрогается весь вагон, про салон говорить не буду, уже много "хорошего" сказали... Потом проехал в хвосте парной машки 1610-16** - разгон плавный, компрессор почти не слышен, а вибрация не чувствуется вообще!

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Антон Чиграй  08.03.2007 21:04

> А кроме Спектра кто серийно выпускает вагоны с АТП?

В России? ПТМЗ ;-)

> На самом деле очень хочется увидеть ЛМ-68М после КВР с нержавеющими
> ступеньками, новыми сидушками, поручнями, АТП, люм. освещением,
> бегущими строками, новым напольным покрытием, покрашенный

Есть подозрение, что у ЛМ-68М состояние рамы не позволит рассчитывать на существенное продление срока службы. Это тебе не татровская хребтовая балка.

Re: ЛВС-2005 в Трамвайном парке №8 (+)
Евгений С.  08.03.2007 23:49

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть подозрение, что у ЛМ-68М состояние рамы не
> позволит рассчитывать на существенное продление
> срока службы. Это тебе не татровская хребтовая
> балка.
У Питерских вагонов рама намного лучше, чем у КТМ-5м3 и тем более у КТМ-8к. Например, в Смоленске у вагонов, которые приходят на кап.ремонт состояние рамы никуда негодное. Почти все стойки каркаса оторваны от рамы, а сама рама в некоторых местах лопнувшая. А вот в Новосибирске, Коломне и ещё где-то проводят КВР КТМам и получается очень даже хорошо. Так же продлевают срок службы ЛВСам в ТП-1, конечно некоторые балки на раме приходится переваривать, и тоже после КР вагоны выходят не хуже чем с ПТМЗ.

обновлённая пчёлка замечена на обкатке:
Бараш Алексей  09.03.2007 20:30

АРС писал(а):
--------------------------------------------
> Кстати, двумя днями ранее в СТТП комиссия
> оценивала обновлённую "Пчёлку", которая поступит в
> город в этом году. Из всех обновлений знаю лишь
> про два: установка сидушек по схеме 1+2 и отказ от
> смотровых люков в полу.

Более того обновлённая пчёлка уже построена и была на обкатке (+)
Дима Галкин недавно видел на Литовской новую пчёлку со следующими признаками:
- окраска аналогичная большинству пчёлок СТТП;
- была без бортовых;
- в ней были сиденья 2+1 в чехлах (а раньше вроде ПТМЗ вроде выпускал без чехлов?)и как я понял такие же как в некоторых ЛиАЗах и бывшем КТМ-19 0602 (судя по описанию возможно и окрас такой же на который т. Валя сказала "У жены с фартука взяли?"
- на табло горело 31 (наверно у него заводской № 231?), софиты горели зелёный - красный

P.S. Вагон стоял мордой к Лесному, к сожалению его не чем было сфотографировать.

Кстати вопрос, а как часто может повести что на Литовской можно увидеть трамвай (как и новый на обкатке так и вообще следующий в/из ПТМЗ)?

У меня там знакомая живет и говорит что частенько ездят! (-)
Александр86  10.03.2007 00:50

0

Все же вопрос. Где посмотреть тех. харакитеристики ЛВС-2005? Как из него сделают состав вместительностью 850 чел.? Три штуки сцепят? (-) (-)
Двор-ник  12.03.2007 17:20

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]