ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 51 из 51
Re: Ремонты трамвайных путей (на разных улицах)
EuroYura  31.10.2007 15:15

Да уж эта "рационализация" доканывает. Не знаю обсуждалось тут или нет, о том как ремонтировали трамвайные пути на Бухарестской, от Славы до Турку (сам наблюдал из дома). Вроде все как обычно, начали класть рельсы, потом выпрямили пути, сварили все стыки... Вдруг спохватились, что дренажные колодцы (люки) между путями, надо менять. Снова разрезали часть полотна, причем не по стыкам, а посередине, все выкорчевали. Заравняли потом кое-как, явно не соблюдая технологиию. Снова все выравнивали, после чего некоторые шпалы раскололись. Потом в районе универсама "Фрунзенский" снова (уже 3-й раз!!!) выкопали в 2-х местах, не запомнил зачем, но вероятно опять чего-то забыли. Вот это "рационализация". Неужели нельзя было одновременно все делать, согласовав работу??? А рельсы от этого лучше не станут, если их через каждые 2 метра разрезать и потом сваривать.
А с "легендарным участком" между Салова и Фучика, вообще сказка. Сколько ремонты делают, никак не могут одолеть. Такое ощущение, что этот участок путей заколдован, или является памятником архитектуры всемирного масштаба, который запрещено трогать вообще. Самое интересное, что участок пути между Салова и ЖД мостом был в более приличном состоянии, чем этот. Скорость движения вполне нормальная, так почему, то решили сделать в первую очередь именно тот участок, а на этот "Заповедник" (Салова - Фучика) опять денег не хватило. Трамваи бы ездили горааздо быстрее, даже только за счет этого участка. Вот такой у нас ремонт. (Извините, может и немного не в тему, но наболело)

Re: Ремонты трамвайных путей (на разных улицах)
А.С.  31.10.2007 15:50

EuroYura писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь рельсы на ЖД почему-то более долговечны, чем
> трамвайные. Даже когда полностью меняли полотно на
> ЖД (к примеру на направлении Удельная-Выборг, ведь
> они явно больше 10 лет эксплуатировалось без
> замены). Там даже старые рельсы было в гораздо
> лучшем состоянии, чем некоторые трамвайные пути
> такой-же давности, и даже младше.

Во-первых, головку ж.д. рельса постоянно шлифуют по мере износа. В трамвайном хозяйстве Питера до его разорения, начавшегося с 2000-х годов, была и постоянно работала рельсошлифовальная машина; теперь не работает.

Во-вторых, трамвай часто тормозит и разгоняется, что способствует волнообразному "набегу" на головке рельса. На ж.д. такие участки тоже есть (на станциях и подходах к ним), там рельсы изнашиваются намного быстрее, чем на перегонах.

В-третьих, важно качество рельсов и стали. На ж.д. с большой нагрузкой сейчас используют рельсы с подкаленной поверхностью на головке, на трамвае – нет. За рубежом часто используют также рельсы из низколегированной стали.
В 1990-е годы для Питера была закуплена партия японских низколегированных рельсов. Уложили их не то на линии через Театральную, не то на Чкаловском от Карповки до Зелениной (не помню точно); пути там и сейчас в очень приличном состоянии, несмотря на интенсивную эксплуатцию вплоть до разрушений трамвайного хозяйства последних 5 лет.

В-четвертых, важно качество основания рельсового строения пути (подушка, балласт, дренаж грунтовых вод), а не только рельсов и шпал. Сейчас трамвайные пути в Питере чаще всего кладут халтурно.

В-пятых, трамвайные пути на перекрестках специфично разбивает тяжелый автотранспорт. Ситуация усугубляется тем, что подушку и балластировку в кривых, под крестовинами и стрелками (т.е. именно на перекрестках) делают намного хуже, чем в прямых участках.
В 1990-е годы был успешный опыт замощения трамвайных узлов на проблемных узлах и пересечениях рифлеными чугунными плитами. Но потом это показалось слишком дорогим.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.07 15:55 пользователем А.С..

Ветка перешла барьер в 1000 сообщений, в связи с чем переезжаем в новую ветку.
Модератор  31.10.2007 17:25


Страница: 51 из 51
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]