ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 07.02.2007 13:32

Согласно пассажирскому расписанию на лето 1940 г. от Ленинграда до Краснофлотска остановчные пункты располагались в следующем порядке (в скобках километраж):

Ленинград-П.-Балт. (0 км)
Броневая (4 км)
Дачное (8 км)
Лигово (14 км)
Сосновая поляна 915 км)
Володарская (19 км)
Стрельна (23 км)
Ропшинский переезд (28 км)
Новый Петергоф (29 км)
Фонтаны (31 км)
Старый Петергоф (33 км)
Мартышкино (37 км)
Ораниенбаум-1 (40 км)
Ораниенбаум-2 (41 км)
Кронштадская колония (43 км)
Малая Ижора (с 1961 г. Бронка) (46 км)
Дубки (49 км)
Большая Ижора (52 км)
Чайка (59 км)
Лебяжье (61 км)
Краснофлотск-1 (67 км)
Пост 71 км (71 км)
Краснофлотск-2 (75 км)


Вопросы:

(1) Когда была закрыта пл. Ропшинский переезд и остались ли какие следы? Эта платформа НЕ соответствует Красным Зорям.

(2) Когда была закрыта пл. Фонтаны и остались ли какие следы?

(3) Когда было прекращено пассажирское движение далее Краснофлотск-1 (ныне просто Краснофлотск) и почему? Остались ли какие следы от платформ 71 км и Краснофлотск-2?

На всякий случай, линия от Ораниенбаума была открыта как военного назначения до форта Серая Лошадь в 1910 г. без станций, включена в состав НКПС с постройкой станций в 1926 г. одновременно с постройкой линии Лебяжье-Веймарн. Не упомянутая здесь платформа Старая Красная Горка открыта в 1964 г.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 13:33 пользователем DФ.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Andy  07.02.2007 13:46

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> (2) Когда была закрыта пл. Фонтаны

Если я не ошибаюсь, то данная платформа не была восстановлена после войны.

Также я встречал упоминания в художественной и около-художественной литературе, что до революции было значительно большее число платформ между Петергофом и Ораниенбаумом, на которых остановливались только курсирующие между этими станциями местные поезда.

> На всякий случай, линия от Ораниенбаума была
> открыта как военного назначения

Но, как я читал, пассажирское движение в той или иной форме существовало.

> до форта Серая Лошадь в 1910 г. без станций

А что значит без станций? Без промежуточных пунктов с путевым развитием? Потому что "полустанки" упоминаются в вышеупомянутой литературе.

Не было ЛАЭС, и ходили "подкидыши" в Сосновый Бор. Появилась ЛАЭС - электрифицировали линию, и стали нормальные электрички ходить (+)
Двор-ник  07.02.2007 14:02

Пл. Мартышкино перенесли на несколько метров в сторону города. Раньше она на другом месте была.

От пл. Фонтаны точно ничего не осталось - сами ищем остатки :(
Во время ВОВ был аэродром, потом появился микрорайон, застроенный 5-этажквами, который так и называют в народе - "Аэродром"

Пл. Ульянка не было - ее не так давно построили

Пл. Красные Зори? Так там же танковый завод. Когда он появился? Как до него добирались?

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 07.02.2007 14:06

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если я не ошибаюсь, то данная платформа не была
> восстановлена после войны.

Вероятно.

> Но, как я читал, пассажирское движение в той или
> иной форме существовало.

Вполне возможно, скорее всего как пересадочное по Ораниенбауму.

> А что значит без станций? Без промежуточных
> пунктов с путевым развитием? Потому что
> "полустанки" упоминаются в вышеупомянутой
> литературе.

Возможно я неправильно выразился. Естественно, что-то существовало и какое-то путевое развитие было, но так как это были пути не общего пользования, то и статус этих пунктов не ясен. А годом основания (включения в тарифные справочники или постройки по нормам жд общего пользования) основных станций и оп на этом участке (включая оба Краснофлотска) был 1926 г.

и кстати!!!наверное с 1926года не разу не меняли шпалы (-)
nos  07.02.2007 14:14

0

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Mickie  07.02.2007 20:04

До революции между Ст. Петергофом и Ораниенбаумом существовали платформы Лейхтенбергская, Ораниенбаумская Колония, Мордвиново, Мартышкино, Олинская, Халитовская. По линии курсировали поезда, состоявшие из паровозо-вагона (прообраз автомотриссы) с одним прицепным двухэтажным вагоном типа омнибуса.

Re: Не было ЛАЭС, и ходили "подкидыши" в Сосновый Бор. Появилась ЛАЭС - электрифицировали линию, и стали нормальные электрички ходить (+)
 07.02.2007 21:44

Двор-ник писал(а):
-------------------------------------------------------

Про электрификацию понятно, я не про нее, мне про ветку на Краснофлотск интересно.

> Пл. Ульянка не было - ее не так давно построили

Так и не спорю, про нее ничего и не пишу. Естетсвенно не было и Ленинского проспекта.

> Пл. Красные Зори? Так там же танковый завод. Когда
> он появился? Как до него добирались?

Платформа Красные Зори появилась в 1958 г.

Неясно с Ропшинским переездом. В 1940 г. здесь останваливалось лишь 2 пары электричек на Ораниенбаум.

Ну кстати у переезда с Ропшинским шоссе недавно снесли хорошее здание видимо относившееся к железной дороге (-) (-)
Двор-ник  08.02.2007 12:24

0

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 08.02.2007 20:21

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> До революции между Ст. Петергофом и Ораниенбаумом
> существовали платформы Лейхтенбергская,
> Ораниенбаумская Колония, Мордвиново, Мартышкино,
> Олинская, Халитовская. По линии курсировали
> поезда, состоявшие из паровозо-вагона (прообраз
> автомотриссы) с одним прицепным двухэтажным
> вагоном типа омнибуса.

Единственно добавлю, что паровозовагоны работали только в летний период, отменяясь на зиму. Соответственно и все дополнительные платформы между Старым Петергофом и Ораниенбаумом зимой не действовали. Причем, как я понимаю, паровозовагоны курсировали только на участке между Старым Петергофом и Ораниенбаумом. Прямые поезда с Питера между СП и Ораниенбаумом остановок не имели.

ТЕРЛЯЕВО.
Чтобы не начинать новую ветку. В расписании 1912 г. сразу же после Царского Села указана платформа Терляево, причем ни поезда до Павловска-1 (старого) ни до Павловска-2 (нового), Вырицы и Поселка на ней не останавливаются. Также не ясно, расположена эта платформа была на основном ходу или на линии в парке на Павловск-1. Что-нибудь известно про Терляево?

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Mickie  08.02.2007 23:22

Платформа, как и поселок, называлась Тярлево (а не Терляево). Вот так она выглядела:
http://geglov2.narod.ru/jpg/Tyrlevo/ist/Tzarskoje_Selo100003.jpg
Платформа находилась на главном ходу непосредственно перед ответвлением на Павловск-1 (Павловский парк).

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 09.02.2007 00:29

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Платформа, как и поселок, называлась Тярлево (а не
> Терляево).

Спасибо. Да-да, конечно, Тярлево. А что за причина была ее упразднения? На местности, надо понимать, следов уже нет?

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Mickie  09.02.2007 17:45

Назначение ее было сугубо дачное, а дачники в послереволюционное время как-то повывелись. От Павловска (б. Павловск-2) до места этой платформы меньше километра, вовсе не проблема и ножками дойти. Знаю по собственному опыту: в 70-х родители снимали в Тярлево дачу. На фото видно, что все там было деревянное, так что мудрено, чтобы следы сохранились.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 09.02.2007 21:49

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Назначение ее было сугубо дачное, а дачники в
> послереволюционное время как-то повывелись.

Ага, тогда ясно отсутствие остановки всех поездов в зимнем расписании 12 года. Платформа, видимо, была сезонной.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Владимир Валдин  09.02.2007 23:29

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> (3) Когда было прекращено пассажирское движение
> далее Краснофлотск-1 (ныне просто Краснофлотск) и
> почему? Остались ли какие следы от платформ 71 км
> и Краснофлотск-2?
Судя по имеющейся подручной штабной карте 1942-го года и примерном знании того, что творилось на "Ораниенбаумском плацдарме", эту ветку скорее всего разнесли к чорту артиллерией во время войны. Там вроде как ещё какие-то узкоколейки были...
Попробуйте погуглить сайт, именующийся "крепости Северо-Запада", или "рсские крепости", или что-то вроде. Натыкался на него - ни к чему тогда было, но что-то там про это писали. Опять же, т.к. дорога относилась к разряду гарнизонных (хоть и с пассажирским движением), народ вокруг этого сайта должен быть в курсе о деталях её судьбы.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Artemei  10.02.2007 00:34

Ну никуда ее не разносили, для начала. Дорога существует и поныне, по крайней мере по Конной Лахты. Дальше я по ней не ходил, но в Горе Валдай дороги уже нет.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 10.02.2007 01:22

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по имеющейся подручной штабной карте 1942-го
> года и примерном знании того, что творилось на
> "Ораниенбаумском плацдарме", эту ветку скорее
> всего разнесли к чорту артиллерией во время войны.
> Там вроде как ещё какие-то узкоколейки были...

Artemei писал(а):
-------------------------------------------------------

>Ну никуда ее не разносили, для начала. Дорога существует и поныне, по крайней
>мере по Конной Лахты.

А где это Конная Лахта? Не нашел (извините, если это вопрос типа, а где у вас тут Исакий? :-))).

В том то и дело, что согласно топокартам километровкам (топооснова где-то на рубеж 70-80 гг.) после Краснофлотска "нынешнего" линия продолжает себе идти, причем за Краснофлотском раздваивается. "Северная" ветвь идет пару килрметров, дальше показано как "полотно разобранной жд" через Чёрную Лахту в сторону самого мыса Серая Лошадь.

"Южная" ветвь (причем, согласно топокарте, электрифицированная (sic!), но конец электрофикации не ясен, на одном листе он есть, на другом уже нет) идет точно на запад по южной границе Чёрной Лахты, оставляя южнее Гору Валдай, через Пулково и Шепелево, далее поворачивая на юго-запад и пройдя по перешейку между Батарейной бухтой и Горовалдийским озером, раздваивается и оканчивается тупиками в лесу. Также есть пара ответвлений на Гору Валдай и в лес, восточнее Горы Валдай.

Вот я и пытаюсь понять, что было тогда Краснофлотском 2 и Пл. 71 км.


> Попробуйте погуглить сайт, именующийся "крепости
> Северо-Запада", или "рсские крепости", или что-то
> вроде.

Этот http://www.nortfort.ru? Шерстил, не нашел (плохо искал?) потому и спрашиваю здесь :-)

Это я еще до Курголово и веток на север от Косколово не добрался :-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 01:23 пользователем DФ.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
Artemei  10.02.2007 20:22

Да нет, это не вы про Исакий спрашиваете, это у меня память дырявая. Ну конечно же Черная Лахта, а ни какая не Конная! Конная где то в другом месте, где - не помню. Топокарт у меня нет, но дорогу в Черной Лахте помню отчетливо, ибо был там три года назад. От "северной" ветви сохранилась просека в лесу, до самого форта. А на второй ветке рельсы точно лежат у Черной Лахты, дальше же, около принадлежащему военнвм ДО рельс нет. Переезд у деревни был, а вот электрофикации я что-то не заметил.
А вообще места там интересные и красивые, жаль что погранцы мешают.

Re: ЖД, Балтийское направление на Краснофлотск (из истории)
 10.02.2007 22:38

Artemei писал(а):
-------------------------------------------------------
Ну конечно же Черная Лахта, а
> ни какая не Конная! Конная где то в другом месте,
> где - не помню. Топокарт у меня нет, но дорогу в
> Черной Лахте помню отчетливо, ибо был там три года
> назад.

C картами проблем нет, окрестности Питера в хорошем масштабе выложены на поехали.нет. Но дабы не утомлять поисками нужных листов, вот два листа пятисоток искомого:

Западная часть
http://m.foto.radikal.ru/0702/2f5fce595160.gif
Восточная часть
http://m.foto.radikal.ru/0702/d4f31e90ce8b.gif

ВНИМАНИЕ. Дабы карты были читаемыми, то загружены один к одному, каждая весит примерно по 1.5 мБ или чуть больше.

Конная Лахта - к северу от ст. Ольгино, в конце Коннолахтинского проспекта. (-)
Дмитрий 89  10.02.2007 23:20

--------------------------------------------------------------------------------

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]