ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
нет ХА - 3
Красный Молоток  31.01.2007 10:37

В восьмом трамвайном парке на всех (или почти всех) вагонах повырубали Х3. Вагоны, особенно ЛВСы, евстевственно, заметно сбавили в скорости. Как я узнал, этому способствовало некое "техническое обоснование" из нашего несравненного ГЭТа. Ещё я узнал, что приказ о снятие Х3 распространён на все трамвайные парки. Для тех, кто не знает, Х3 - это последняя ходовая позиция контроллера водителя на контакторных вагонах (всего их три).
Результат - трамвай не разгоняется выше 40 км/ч, а то и этого не может. А на юго-западе кругом выделенка, грех с такими скоростями в Стрельну и Сосновую Поляну ползать!

Как с этими маразмами бороться? Об этом что, в газетах писать!

Re: нет ХА - 3
Владимир Валдин  31.01.2007 10:47

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как с этими маразмами бороться? Об этом что, в
> газетах писать!
А почему бы и нет? Подготовьте материал - может, сообщество чем и сможет помочь:-) Отправьте на мыло ПзаОТа (см. на сайте)

Re: нет ХА - 3
АРС  31.01.2007 14:27

Красный Молоток писал:
-------------------------------------------------------
> Как я узнал, этому способствовало некое
> "техническое обоснование" из нашего несравненного
> ГЭТа. Ещё я узнал, что приказ о снятие Х3
> распространён на все трамвайные парки.

Решение об отключении Х-3 принято только в ТП-8 и осуществляется в течение последнего года при прохождении вагонами ремонтов. В остальных парках Х-3 не отключают.
Для примера: при прохождении к/р в ТП-1, позицию Х-3 включали во всех вагонах всех парков, только в вагонах ТП-8 эту позицию отключали по требованию руководства парка.

Для чего отключают Х-3? (-)
lightning  31.01.2007 15:09

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> только в
> вагонах ТП-8 эту позицию отключали по требованию
> руководства парка.

Смысл?

Re: нет ХА - 3
.  31.01.2007 15:30

А ведь действительно както неправильно. Если б на 36 было х3, то 200й автобус был бы менее забит. Потому что люди вместо того чтоб ждать автобус садились бы на то, что раньше подойдёт.
И мне непонятно, почему трамвай с предпоследней остановки в Стрельне (со странным названием), так робко отъезжает. Он типа пропускает тех, кто едет по шоссе? А разве не наоборот должно быть?

Я так полагаю, что изношено электрохозяйство. Просто напросто фидеры на Ораннэле не выдержат.(-) (-)
tu2_167  31.01.2007 16:35

0

Re: нет ХА - 3
Дан  31.01.2007 19:02

я не понял, а без х3 вагон не едет чтоли,при возможности и на х1,2 можно развить скорость!?по мне то и х1,2 вполне хватает. и как же там тогда с лм99 поступили?Наверняка с помощью ОБД указание написали.

НЕ знаю в чём там дело, но ЛВС-86 явно стали медленнее ездить. ЛМ-68М как раньше (-)
Стас Давыдов  31.01.2007 19:10

О

Re: нет ХА - 3
lanskoy  01.02.2007 01:42

> Решение об отключении Х-3 принято только в ТП-8 и
> осуществляется в течение последнего года при
> прохождении вагонами ремонтов. В остальных парках
> Х-3 не отключают.
> Для примера: при прохождении к/р в ТП-1, позицию
> Х-3 включали во всех вагонах всех парков, только в
> вагонах ТП-8 эту позицию отключали по требованию
> руководства парка.

Не знаю как в ТП8, но у нас в ТП5 вагоны с работающим Х-3 можно пересчитать по пальцам. С ходу могу вспомнить только 5439(вагон 1970-х годов) и 5302-5305. Причём на 53** сея фишка смысла не имеет т.к. выбивает АВ1 на v>40кмч. А на 5301 с АВ1 всё ОК тк пантограф нормальный, но Х-3 не включить-установвена ручка КВ с вагона ЛМ68М-физически не довернуть до конца.

Re: кстати замечено пару раз уже,при включении даже на х2,х3 у ЛВС с пантографом,где 2 токосъемных к/в,вышибает автоматик МК(-)
Дан  01.02.2007 07:03

000

О-боже-мой...в такие моменты мне действительно кажется, что трамваю у нас лучше бы уж скорее умереть окончательно, чем так конвульсировать. (-)
Денис Юсупов  01.02.2007 19:51

0

О-боже-мой (от Модератора)!!! Денис Юсупов, нельзя ли ближе к теме? Лирику мы обсуждаем в других ветках! (-)
АРС  01.02.2007 22:44

1

Re: нет ХА - 3
_2001  01.02.2007 23:43

lanskoy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не знаю как в ТП8, но у нас в ТП5 вагоны с
> работающим Х-3 можно пересчитать по пальцам. С
> ходу могу вспомнить только 5439(вагон 1970-х
> годов) и 5302-5305. Причём на 53** сея фишка
> смысла не имеет т.к. выбивает АВ1 на v>40кмч. А на
> 5301 с АВ1 всё ОК тк пантограф нормальный, но Х-3
> не включить-установвена ручка КВ с вагона
> ЛМ68М-физически не довернуть до конца.

Можно открутить ручку, я так делал на 3304 раньше.

В ТП3 имеем:
1. Х3 есть на обоих парах (3001, 3003, 3008, 3010, 3018, 3019, 3040-3042, 3044, 3047, 3050, 3054, 3063, 3073, 3078, 3089, 3093, 3095, 3402, 3412, 3416, 3422, 3444, 3460-3462, 3464, 3466, 3468, 3472) - 31 вагон. В основном (примерно 2/3 из них) Х3 несимметрично (токи на Х3 по парам разные)
2. Х3 есть на одной паре (3015, 3020, 3025, 3033, 3035, 3045, 3048, 3058, 3069, 3081, 3088) - 11 вагонов.
3. Х3 нет по причине отсутствия реоcтатов (3005, 3011, 3017, 3023, 3030, 3039, 3049, 3059, 3071, 3075, 3077, 3087, 3096, 3465, 3467, 3469) - 16 вагонов.
4. Х3 нет, т.к. на Х3 не работает ГРК (3014, 3038, 3470) - 3 вагона.

По остальным вагонам пока не знаю, не проверял.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.07 21:52 пользователем _2001.

Re: кстати замечено пару раз уже,при включении даже на х2,х3 у ЛВС с пантографом,где 2 токосъемных к/в,вышибает автоматик МК
Евгений С.  01.02.2007 23:58

А при чём тут Х2, Х3, две вставки на пантографе и автоматик МК? Автоматик МК выбивает при его включении, если имеется подгар на ломелях коллектора мотора компрессора, после того когда он остановился подгорелым местом на счётках.

Re: Я так полагаю, что изношено электрохозяйство. Просто напросто фидеры на Ораннэле не выдержат.
Дима Л.  02.02.2007 01:27

tu2_167 писал(а):
-------
> Я так полагаю, что изношено электрохозяйство. Просто напросто фидеры
> на Ораннэле не выдержат.

Нагрузка на фидеры или схему вагона от скорости почти не зависит! Это тоже самое, что ехать на машине со скоростью 90 км/ч или 30. В первом случае, вроде, даже экономичнее будет.
Пусковой ток зависит от ускорения разгона! Да, на Х-3 пусковой ток более высокий, но сделать его таким, как на Х-2 - это просто перебросить один провод в схеме. Так что, полное отключение Х-3 можно объяснить только полным маразмом ГЭТа.

Re: нет ХА - 3
Красный Молоток  02.02.2007 08:41

Побеседовал с парой руководителей парка по этому вопросу. Они это объясняют "горящими" тяговыми двигателями.
А скорость? - спрашиваю я.
А по таким путям с такой скоростью ездить незачем!
На этом наш разговор по этой теме и закончился. Хотел спросить, что раньше ходили с х-3, и было всем счастье, но посчитал, что ответ от них будет прежний!
Версию tu2 они опровергли (про фидеры на ОРАНЭЛЕ), только горелые двигатели.

Может они и правы, т.к. содержать двигатели, проводку и т.д. нужны деньги, а ПС у нас, сами знаем, в каком состоянии и рублей в трамвае нет. Правда есть откапиталенные и сравнительно новые контакторные вагоны, а они тоже без х-3. Жаль, что эта проблема решена таким методом.

Странно... Прям-таки вот двигатели так все горят на Х3?? (-)
Денис Юсупов  02.02.2007 10:20

0

Re: нет ХА - 3
lightning  02.02.2007 11:04

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может они и правы, т.к. содержать двигатели,
> проводку и т.д. нужны деньги, а ПС у нас, сами
> знаем, в каком состоянии и рублей в трамвае нет.

Неубедительно. Х-3 предусмотрена конструкцией, а переделка стоит денег, которых "нет".

> Правда есть откапиталенные и сравнительно новые
> контакторные вагоны, а они тоже без х-3.

Вот вот. Новые вагоны и сразу же на переделку.

Re: Я так полагаю, что изношено электрохозяйство. Просто напросто фидеры на Ораннэле не выдержат.
Petro  02.02.2007 11:05

Дима Л. писал(а):
>
> Нагрузка на фидеры или схему вагона от скорости
> почти не зависит! Это тоже самое, что ехать на
> машине со скоростью 90 км/ч или 30. В первом
> случае, вроде, даже экономичнее будет.
> Пусковой ток зависит от ускорения разгона! Да, на
> Х-3 пусковой ток более высокий, но сделать его
> таким, как на Х-2 - это просто перебросить один
> провод в схеме. Так что, полное отключение Х-3
> можно объяснить только полным маразмом ГЭТа.
По секрету сообщу, что пусковой ток высокий в момент перехода РК на следующую позицию, в момент вывода пускотормозного реостата, по достижение током уставки реле ускорения, как раз до достижения позиции реостатного контроллера, которое соответсвует Х-2. Пусковой ток при постановке КВ в Х-2 и Х-3 одинаков. Разница в том, что Х-2 параллельное соединение групп ТД при 100% возбуждении, а Х-3 при 30% возбуждении. Если я не прав, то пусть меня поправят. Как раз в момент разгона, ежели на одном фидере много вагонов, на ТП может выбить автомат.
Может выбивать защиту ещё из-за того, что нарушена развертка шайб реостатного контроллера и при автопуске тот пропускает некоторые позиции.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.02.07 11:06 пользователем Petro.

Re: нет ХА - 3
Красный Молоток  02.02.2007 11:17

Переделка схемы не предусматривает закупку запчастей. Слышал, что они снимают резисторы, "модернизируют" ГРК и т.д. Затраты - только рабочее время + лишние запчасти! И ресурс двигателя увеличивается! Все довольны! Кроме пассажира :(
Слава Богу, в АСУ они пока не копаются.

Re: нет ХА - 3
ДубкоФФ Рома  02.02.2007 13:22

. писал(а):
-------------------------------------------------------

> И мне непонятно, почему трамвай с предпоследней
> остановки в Стрельне (со странным названием), так
> робко отъезжает. Он типа пропускает тех, кто едет
> по шоссе? А разве не наоборот должно быть?


Да, он типа пропускает тех, кто едет по шоссе. Перед саммитом G8 когда построили шоссе там повесили для трамвая "морковку" (уступи дорогу) так что трамвай там должен пропустить всех.
А насчёт Х-3 я как-то уже писал, что это было распоряжение бывшего примерно в 1999-2000 годах главным инженером ГЭТа товарища Алфёрова (чтоб ему на машине отключили 4-ю и 5-ю скорости). В парке тогда висел приказ, было там типа "в целях оптимизации использования подвижного состава и уменьшения его амортизации". У нас тогда Х-3 отключили, но водители взвыли и тогдашнее руководство парка и зам. по ремонту придумали схему отключения, когда отключали только последнюю позицию ГРК и в итоге 2/3 Х-3 оставалось, т.е. потери были почти не заметны. Но в последние годы сменились мастера в парке и взялись рьяно исполнять указание многолетней давности. Кстати водитель с 8039 на нескольких вагонах включил его обратно, но потом его вычислили и наваляли таких..., что он теперь и не пытается. А чтобы исключить несанкционированное подключение обратно, делают следующие доработки, весьма трудоёмкие: полностью снимают реостаты ослабления магнитного поля, на ГРК снимают все контакты, относящиеся к Х-3, всю высоковольтную проводку относящуюся к Х-3 снимают, откручивают и выдёргивают "под ноль".

Атас...Это надо в копилку знаний на сайте Валдина! (-)
Денис_  02.02.2007 13:37

0

Вот пусть они и не выдержат, чтобы потом виновный в их износе "получил по шапке". Не надо решать проблемы чужой безответствености. (-) (-)
AgRiG  02.02.2007 13:49

0

Re: кстати замечено пару раз уже,при включении даже на х2,х3 у ЛВС с пантографом,где 2 токосъемных к/в,вышибает автоматик МК
Дан  02.02.2007 17:13

Евгений С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А при чём тут две вставки на пантографе и
> автоматик МК? Автоматик МК выбивает при его
> включении, если имеется подгар на ломелях
> коллектора мотора компрессора, после того когда он
> остановился подгорелым местом на счётках.

Это всё понятно, дык дело то было в том, что автоматик бьет именно при неработающем МК, там накачено 5 атм и на ровном мете бьет без устали.
А так то ясное, при включении компрессора бывает бьет автоматик, на это внимание то не обращается, также как и на то что бьет АВ при прохождении поездом пересечку.
А про неисправности на КТМах я вообще молчу - они просто гробы!

Ток
Дима Л.  02.02.2007 17:58

Petro писал(а):
--------
> По секрету сообщу, что пусковой ток высокий в
> момент перехода РК на следующую позицию, в момент
> вывода пускотормозного реостата, по достижение
> током уставки реле ускорения, как раз до
> достижения позиции реостатного контроллера,
> которое соответсвует Х-2.

Нифига не понял. Реостаты для того и есть, чтобы ток ограничивать. Т.е. когда они отключаются, то и ток уже нормальный.

> Пусковой ток при
> постановке КВ в Х-2 и Х-3 одинаков.

Нет. ЛМ-68М: Х2 140-170 А, Х3 200-200 А.

> Разница в том,
> что Х-2 параллельное соединение групп ТД при 100%
> возбуждении, а Х-3 при 30% возбуждении.

43%. А вот Х1 отличается от Х2 только ускорением.

> Как раз в момент
> разгона, ежели на одном фидере много вагонов, на
> ТП может выбить автомат.

Так о том и пишу, что ток разгона можно и ограничить, а вот скорость тут совсем ни при чем.

Красный Молоток писал(а):
--------
> Побеседовал с парой руководителей парка по этому вопросу.
> Они это объясняют "горящими" тяговыми двигателями.

См. выше. От чего, спрашивается, двигатели могут гореть: от скорости вращения или всё же тока?

Re: нет ХА - 3
Дима Л.  02.02.2007 18:08

ДубкоФФ Рома писал(а):
-------
> руководство парка и зам. по ремонту придумали
> схему отключения, когда отключали только последнюю
> позицию ГРК и в итоге 2/3 Х-3 оставалось

Дурдом... Чего это дает??? Ограничили только ОСЛАБЛЕНИЕ магнитного поля. Интересно, а ток разгона оставили прежний? :)))

Короче, вывод один - цель всего этого только понизить скорость.

Re: Ток
Petro  02.02.2007 18:14

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нифига не понял. Реостаты для того и есть, чтобы
> ток ограничивать. Т.е. когда они отключаются, то и
> ток уже нормальный.
Итак: Х-1: маневровая позиция, группы двигателей подключены последовательно. Переставляем ручку в Х-2, получает питание СДРК(серводвигатель реостатного контроллера) начинают выводиться пускотормозные реостаты, причем выодятся следующим образом: по достежению тока уставки реле ускорения реостатный конроллер переходит на следующую позицию.
> > Пусковой ток при
> > постановке КВ в Х-2 и Х-3 одинаков.
>
> Нет. ЛМ-68М: Х2 140-170 А, Х3 200-200 А.
Чтобы достичь позиции РК Х-3, он сначала проходит Х-2, затем 3 (или четыре позиции) ослабления поля возбуждения, до достижения позиции РК Х-3.
> 43%. А вот Х1 отличается от Х2 только ускорением.
И тем, что нельзя следовать на Х-1 более 3 минут, сожгете ПТС.
> > Как раз в момент
> > разгона, ежели на одном фидере много вагонов,
> на
> > ТП может выбить автомат.
>
> Так о том и пишу, что ток разгона можно и
> ограничить, а вот скорость тут совсем ни при чем.
Пусковой ток разгона ограничите, вагон будет долго разгоняться.
> Красный Молоток писал(а):
> --------
> > Побеседовал с парой руководителей парка по этому
> вопросу.
> > Они это объясняют "горящими" тяговыми
> двигателями.
>
> См. выше. От чего, спрашивается, двигатели могут
> гореть: от скорости вращения или всё же тока?
От нарушения развертки шайб РК, РК пропускает позиции, слишком большой ток, и, как следствие, круговой огонь по коллектору. Позиции РК выводить надо вручную. И будет счастье. Или списывать этот хлам с РК, а устанавливать тиристорную схему.

Re: Ток
Дима Л.  02.02.2007 19:22

Petro писал(а):
------
> Итак: Х-1: маневровая позиция, группы двигателей
> подключены последовательно.

1. Группы двигателей в машках, КТМ-5, ЛВС-86 подключены только параллельно!
2. Х-1 и маневровая - это 2 разные вещи. Есть позиции М, Х-1, Х-2, Х-3.

> Пусковой ток разгона ограничите, вагон будет долго
> разгоняться.

Разгон, соответствующий позиции Х-2, вполне нормальный. Все бы так ездили! Редко кто из водителей рискнет сразу включать Х-3.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.07 19:29 пользователем Дима Л..

Re: Ток
Дан  02.02.2007 19:42

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------

> Итак: Х-1: маневровая позиция, группы двигателей
> подключены последовательно.
Параллельно.
> Переставляем ручку в
> Х-2, получает питание СДРК(серводвигатель
> реостатного контроллера) начинают выводиться
> пускотормозные реостаты, причем выодятся следующим
> образом: по достежению тока уставки реле ускорения
> реостатный конроллер переходит на следующую
> позицию.
х1 это уже ходовая позиция - ПТР жгутся на маневровой, с помощью которой включаемся на ход. по ПТЭ до скольки - то секунд, точно уже не помню 30 чтоли.
ПТР как бы сглаживают токи по цепям,нормативный ток идет по цепям после их дезактивации, амперы нормализуются. там же кулачковые контакторы и они включены в силовую цепь и как раз служат для выведения пускового и регулировочного реостатов из цепи тягового двигателя и силовая схема составлена таким образом,что контакторы работают без разрыва тока, т.е. контактор включается после того, как параллельно с ним замкнется другой контактор - это ж дает возможность применять контакторы без дугогашения.
Единственное не понятно, а как тут утверждается скорость преднамеренно понизили?Скорее имеет логику смысл разговора о пусковых токах.
Вот на изоляционной панели каркаса ГРК крепятся два резистора на 3 и 10 Ом (последний регулируемый вроде),они ж предназначены для регулирования частоты вращения якоря серводвигателя. Для остановки серводвигателя на фиксированных позициях там для этого есть стоп реле.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.02.07 20:43 пользователем Дан.

Re: нет ХА - 3
_2001  02.02.2007 21:42

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> ДубкоФФ Рома писал(а):
> -------
> > руководство парка и зам. по ремонту придумали
> > схему отключения, когда отключали только
> последнюю
> > позицию ГРК и в итоге 2/3 Х-3 оставалось
>
> Дурдом... Чего это дает??? Ограничили только
> ОСЛАБЛЕНИЕ магнитного поля. Интересно, а ток
> разгона оставили прежний? :)))
>

Не прежний очевидно. Ток, который идет через якорь двигателя на Х3 (он же через одну пару ТЭД):

Iя = (U - 2*E)/(2*Rд + Rcр), где:

U - напряжение сети
E - противоЭДС одного двигателя (E = С*Ф*w, C - констуктивная постоянная ТЭД, Ф - магнитный поток, w - скорость вращения вала ТЭД)
Rд - сопротивление обмоток якоря одного ТЭД
Rcр - сопротивление цепи от якоря до земли
(там параллельно сериесным обмоткам пары ТЭД включен реостат ослабления поля, соответственно Rср = (2 * Rc * Rр)/(2 * Rc + Rр) (Rc - сопротивление сериесной обмотки одного ТЭД, Rр - сопротивление реостата ослабления поля)).

Соответственно при уменьшенном ослаблении поля имеем (I16 - ток якоря на 16 позиции ГРК, I17 соответственно на 17-й):

I16 = (U - 2*E)/(2Rд + Rcр) = (U - 2*C*Ф*w)/(2Rд + Rcр) < I17, т.к. Ф (магнитный поток) на 16 позиции больше, чем на 17 (меньше ослабление), Rcр тоже больше (сопротивление Rр больше).

Re: нет ХА - 3
_2001  02.02.2007 21:46

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Побеседовал с парой руководителей парка по этому
> вопросу. Они это объясняют "горящими" тяговыми
> двигателями.

Дебилы, ничего там не горит. Я когда работал в Леоновке почти постоянно на одном вагоне (2001=3401), постоянно пользовался Х3, токи по парам там были значительные (до 300А на пару, в том числе в тормозном режиме). И ничего, за полгода че-то ни один движок не сгорел.

дык эти позиции ж для остановки серводвигателя ,но там ж предусмотрено стоп-реле и все(-)
Дан  02.02.2007 21:51

000



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.07 22:29 пользователем Дан.

Фиксированные позиции вообще-то 1, 9, 13, 17. В ТП8 вместо 17-й ГРК либо останавливался на 16-й, либо просто снимали по одному шунтирующему проводу с реостатов ослабления поля. (-)
_2001  02.02.2007 21:56

MtConfirmation

Re: ну это нада Васильевские тетради читать,лениво,так делали в тп4,но смысл то!?на скорость оно не влияет никак(-)
Дан  02.02.2007 22:02

00

Re: мне одно не понятно зачем наказывать за такие вещи:ГРК не возвращается,не останавливается даже при осл.пруж.СР,выключении АБ,и ехать то можно М-0,но зачем буксир??своим ходом спокойно и тихо!(-)
Дан  02.02.2007 22:07

000

Re: нет ХА - 3
Дима Л.  02.02.2007 22:24

_2001 писал(а):
---------
> Дима Л. писал(а):

> > Дурдом... Чего это дает??? Ограничили только
> > ОСЛАБЛЕНИЕ магнитного поля. Интересно, а ток
> > разгона оставили прежний? :)))
> >
>
> Не прежний очевидно. Ток, который идет через якорь
> двигателя на Х3 (он же через одну пару ТЭД):
>
> Iя = (U - 2*E)/(2*Rд + Rcр), где:
> I16 = (U - 2*E)/(2Rд + Rcр) = (U - 2*C*Ф*w)/(2Rд +
> Rcр) < I17, т.к. Ф (магнитный поток) на 16 позиции
> больше, чем на 17 (меньше ослабление), Rcр тоже
> больше (сопротивление Rр больше).

Ну это-то и без формул понятно, что не может скорость быть больше просто так. Но это - ходовой ток! Я же говорил про пусковой!

Пусковой конечно остался прежним, ведь реостаты не поменяли. (-)
_2001  02.02.2007 23:04

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну это-то и без формул понятно, что не может
> скорость быть больше просто так. Но это - ходовой
> ток! Я же говорил про пусковой!

Если дальше производить математические выкладки, то...
_2001  02.02.2007 23:14

... получим, что максимальная скорость, до которой может разогнаться вагон (ток якоря ТЭД = 0):

w = U / (2*C*Ф), где

U - напряжение сети;
С - конструктивная постоянная тягового привода
Ф - магнитный поток.

Если ослабление меньше, значит магнитный поток больше, соответственно, конечная скорость будет меньше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.07 23:15 пользователем _2001.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]