ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:20

Автором этой темы, полагаю, надо бы считать Сергея Мурашова. Но она оказалась в другой ветке - про судьбу трамваев.
В моем следующем сообщении только то, что было написано в этой подветке(Сергей Мурашов, Carolus Magnus, Смирнов С, Виктор Бойков и я) по 19 января и часть двух сообщений(Михаил Жуков и Carolus Magnus), относящаяся к теме по смыслу. Делаю я это для того, чтобы это могли прочитать люди, котрых не очень волнует судьба служебных трамваев, но могли бы написать что-нибудь интересное.
И с одобрения сверху

Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:21

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 30-12-05 02:44

Макс Л.(ЛМ-92) писал(а):

> Ну вроде это кольцо работало, судя по тому, что говорила моя
> прабабушка, когда была Варшавская ж/д возле Варшавской ул.

Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967 года. А мы туда переехали жить в апреле, и несколько недель я наслаждался невиданными зелёными паровозами пассажирских поездов, ездивших прямо у меня под окнами. Ещё из звуковых воспоминаний - ночью иногда были слышны троллейбусы на кольце на Алтайской (а метро там тогда ещё не было). Хотя Московский вроде был близко, он был ЗА железной дорогой, переездов и переходов через которую было не так уж и много. Сейчас бывшая трасса ж-д застроена жилыми домами и продолжает ими застраиваться. Кстати, Варшавская улица - традиционно улица без общественного транспорта, и одновременно рекордсмен по числу автобусных маршрутов (штук 8), но на очень коротеньком отрезке от Ленинского до Краснопутиловской.

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 31-12-05 02:04

Сергей Мурашов писал(а):

> Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967
> года.

Или 1968 года. Но в мае - точно.

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 02:41

Сергей Мурашов писал(а):

> Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967
> года. А мы туда переехали жить в апреле, и несколько недель я
> наслаждался невиданными зелёными паровозами пассажирских
> поездов, ездивших прямо у меня под окнами. Ещё из звуковых
> воспоминаний - ночью иногда были слышны троллейбусы на кольце
> на Алтайской (а метро там тогда ещё не было). Хотя Московский
> вроде был близко, он был ЗА железной дорогой, переездов и
> переходов через которую было не так уж и много. Сейчас бывшая
> трасса ж-д застроена жилыми домами и продолжает ими
> застраиваться. Кстати, Варшавская улица - традиционно улица без
> общественного транспорта, и одновременно рекордсмен по числу
> автобусных маршрутов (штук 8), но на очень коротеньком отрезке
> от Ленинского до Краснопутиловской.

О, как раз в тему.

Возможно ли дать точное местоположение Варшавской ж/д линии относительно сегодняшней трассировки и застройки Варшавской улицы? С какой стороны сегодняшней улицы онм проходила? Сейчас на её месте проезжая часть, газон или дома стоят? Какие улицы её ппересекали в послевоенные годы, сколько было переездов?

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 15-01-06 03:27

Carolus Magnus писал(а):

> Возможно ли дать точное местоположение Варшавской ж/д линии
> относительно сегодняшней трассировки и застройки Варшавской
> улицы? С какой стороны сегодняшней улицы онм проходила? Сейчас
> на её месте проезжая часть, газон или дома стоят? Какие улицы
> её ппересекали в послевоенные годы, сколько было переездов?

Сейчас Варшавская ж/д застроена кирпичными домами (т.н. "китайская стена") на участке от Бассейной до Краснопутиловской, дальше - "газон" с берёзовой рощицей (за "Пулковской"), ещё дальше - жилой квартал. Сама Варшавская улица (проезжая часть) тогда проходила западнее ж/д, теперь же она перенесена восточнее бывшей ж/д. Т.е. рельсы были под домами 29-1, 37-1, 51-1, 63-1; западнее нынешней проезжей части улицы. Насчёт переездов - я сомневаюсь даже насчёт нынешнего Ленинского пр., вот на Краснопутиловской вроде был. Маленький я тогда был, не помню.

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 04:01

Сергей Мурашов писал(а):

> Сейчас Варшавская ж/д застроена кирпичными домами (т.н.
> "китайская стена") на участке от Бассейной до
> Краснопутиловской, дальше - "газон" с берёзовой рощицей (за
> "Пулковской"), ещё дальше - жилой квартал. Сама Варшавская
> улица (проезжая часть) тогда проходила западнее ж/д, теперь же
> она перенесена восточнее бывшей ж/д. Т.е. рельсы были под
> домами 29-1, 37-1, 51-1, 63-1; западнее нынешней проезжей части
> улицы. Насчёт переездов - я сомневаюсь даже насчёт нынешнего
> Ленинского пр., вот на Краснопутиловской вроде был. Маленький я
> тогда был, не помню.

Проверь мои выводы - прав ли я?

Таким образом:
1. Трасса современной Варшавской улицы не совпадает с трассой прежней Варшавской улицы. Прежняя проходит параллельно современной, но западнее её, и не только её, но и железной дороги. То есть, получается, она серьёзно вглуби жилого квартала (если учесть, что ж/д на месте домов.

2. Раз ты упоминаешь о перездах, то Варшавская ж/д линия проходила в одном уровне с окружающим пространством. Тем более, что Краснопутиловская улица с начала XX в. считалась городской магистралью, но и на ней, как ты утверждаешь, был переезд. То есть на ней не могло быль насыпей, мостов и тоннелей (разве, может, при пересечении с Окружной ж/д мост мог быть, но ты этого не можешь знать). С другой стороны странно всё это, ведь не секрет, что дореволюционные железные дорогм изобилуют насыпями, тем более, если говорить о главном ходе городского вокзала.

Вопросы (не знаешь, так и ответь).
Прежняя улица была, вероятно, не очень широкой?
Получается, что и на прежней улицы были дома? Но, видимо, тогда они были по красной линии улицы, а теперь - это середина квартала?
Сохранились ли дома-современники прежней трассы улицы?
Случаем, старая трасса не совпадает по направлению с западным "карманом", который есть на каком-то участке современной Варшавской улицы?
Трасса железной дороги полностью совпадала с трассой современной улицы (улица ведь прямая, как стрела) или имела какие-то отхождения, изгибы и т.п., запомнившиеся тебе?
Какие границы (от, до) имела прежняя Варшавская улица?

3. (Вывод основан на позавчерашнем изучении немецких советских топографических карт довоенного времени, но, может, ты чего добавить/опровергнуть сможешь)
Станция "Аэропорт" не является потомком станции "Шоссейная". Так как, похоже, она являектся новоделом на перемычке, соединившей Окружную ветку с Балтийского хода и Варшавскую ж/д линию. Станция Шоссейная на этих картах показана по Варшавской ж/д линии по её ходу восточнее Пулковского шоссе (попадает в современный ж/д треугольник").

Интересно, сохранились ли её остатки или что-либо напоминающее о её существовании (треугольник-то почти не освоен)?
Существовали ли на городской части Варшавской железной дороги какие-либо станции, полустанки (в т.ч. служебные) между Варшавским вокзалом и станцией "Шоссейная", кроме "Корпусного шоссе"?
"Корпусное шоссе" и дореволюционный "Корпусной пост" (п/ст, т.е. полустанок) - это одна и та же ж/д станция или нет?
Когда появилась эта перемычка? Думается, что это должно было случиться тоже где-то в мае 1967 года или даже пораньше (не могли же оставить закрыть ж/д - значит, сначали сделали линию-дублёр, затем - демонтировали соновную линию).
Неужели демонтаж такой большой ветки прошёл за один месяц? Сейчас трамлинии демонтируют медленнее. ИМХО.

Кто чего дабавить/поправить/опровергнуть сможет?

Сообщение изменено (15-01-06 19:08)

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 18:01

Жуков Михаил писал(а):

> > Станция "Аэропорт" не является потомком станции "Шоссейная".
> Может быть, я н вполне понял вопрос...
> Аэропорт - это вообще не станция, а остановочный пункт.
> Станция "Шоссейная" находится с другой (восточной) стороны от
> Пулковского шоссе и была там всегда IMHO.

Не понял. Она, что - и сейчас есть??? Дело в том, что этого не может быть - там теперь нет ж/д линии!
См. тут: http://www.cmmc2.org/Maps/O-36-1-D-NW.jpg (там же есть и "плтф. Пулково", которая рядом с ПОСШ).

Автор: Жуков Михаил (---.as001.spbnit.ru)
Дата: 15-01-06 23:02

> Не понял. Она, что - и сейчас есть??? Дело в том, что этого не
> может быть - там теперь нет ж/д линии!

Я не знаю, где "там" нет ж.д. линии, а станция как была так и есть на пересечении веток от станций Предпортовая и Среднерогатская в сторону Гатчины.

> См. тут: http://www.cmmc2.org/Maps/O-36-1-D-NW.jpg
> (там же есть и "плтф. Пулково", которая рядом с ПОСШ).

Вероятно, вместо платформы "Пулково" есть микроплатформа 18 км. В служебке на ней останавливаются по требованию поезда 6415, 6273, 6289, 6416, 6236 и 6466.

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 16-01-06 02:57

Carolus Magnus писал(а):

> Проверь мои выводы - прав ли я?
>
> Таким образом:
> 1. Трасса современной Варшавской улицы не совпадает с трассой
> прежней Варшавской улицы. Прежняя проходит параллельно
> современной, но западнее её, и не только её, но и железной
> дороги. То есть, получается, она серьёзно вглуби жилого
> квартала (если учесть, что ж/д на месте домов.

Да

> 2. Раз ты упоминаешь о перездах, то Варшавская ж/д линия
> проходила в одном уровне с окружающим пространством. Тем более,
> что Краснопутиловская улица с начала XX в. считалась городской
> магистралью, но и на ней, как ты утверждаешь, был переезд. То
> есть на ней не могло быль насыпей, мостов и тоннелей

Насыпи как таковой не было. Была разница в уровнях: местность западнее жд была ниже, чем восточнее.

> Вопросы (не знаешь, так и ответь).
> Прежняя улица была, вероятно, не очень широкой?

Да. Старая и новая трасса одновременно живы до сих пор на участке от Краснопутиловской до Галстяна, т.е. за "Пулковской". По обеим - двустороннее движение.

> Получается, что и на прежней улицы были дома? Но, видимо, тогда
> они были по красной линии улицы, а теперь - это середина
> квартала?

Да, именно такая участь постигла мой дом.

> Сохранились ли дома-современники прежней трассы улицы?

Сохранились. На западе 60-х годов постройки, на востоке - 50-х

> Случаем, старая трасса не совпадает по направлению с западным
> "карманом", который есть на каком-то участке современной
> Варшавской улицы?

По направлению - само собой, а физически на старой трассе теперь внутренние дворики упомянутых мной домов. Фоток с жд у меня нет, а уже без жд, но ещё без новых домов - отсканирую и выложу.

> Трасса железной дороги полностью совпадала с трассой
> современной улицы (улица ведь прямая, как стрела) или имела
> какие-то отхождения, изгибы и т.п., запомнившиеся тебе?

Прямая, как стрела

> Какие границы (от, до) имела прежняя Варшавская улица?

В длину - те же, что и сейчас

> 3. (Вывод основан на позавчерашнем изучении немецких советских
> топографических карт довоенного времени, но, может, ты чего
> добавить/опровергнуть сможешь)

Вот здесь я пас.

Сообщение изменено (16-01-06 03:03)

Автор: Смирнов С. (---.sovintel.ru)
Дата: 17-01-06 15:50

По-моему проезжая часть была и с восточной стороны дороги, ведь там застройка более старая. Смотрел транспортные схемы 60-х. Судя по схеме 1961 был проезд от Московского пр. между метро и старыми корпусами Электросилы к переезду с выходом затем на Корпусное шоссе и далее –Новоизмайловский пр. Такой была трасса 64-го автобуса. Кольцо 25-го трамвая Благодатный пер. в 1961 г. есть, на плане 1962 г. уже нет. В 1962 трасса автобусов изменилась, видимо в связи со строительством новых корпусов Электросилы и закрытием вышеупомянутого проезда. Автобусы 63,64,72 от Московского пр. шли по Бассейной ул. через переезд к Новоизмайловскому, 63 шел направо по старой трассе 64-го до переезда у Электросилы, 64-й налево до теперешней пл. Конституции. 72-й прямо с поворотом затем налево по Кубинской. Третий переезд в зоне Варшавской ул был на Краснопутиловской, но автобус там до 1967 г. не ходил (111). Насыпь разумеется была, помню как по Бассейной автобус поднимался в горку к переезду. В конце к\ф «Зайчик» эпизод с поездом (как раз зеленый паровоз Су со старыми вагонами) снят на этой насыпи в районе гостиницы Россия. В 1964 автобусы 64,67 ходят по Благодатной, потом направо по Варшавской несколько сот метров до переезда (видимо тот же, старый), затем обратно с другой стороны линии и снова на Благодатную. В 1969-м 67-й идет от Московского по Кузнецовской, затем направо по Варшавской и по прежней трассе. Старая линия еще показана на карте и Благодатная ее не пересекает, так же, как и ул. Галстяна (нынешний Ленинский пр.). На Кузнецовской под насыпью был подземный переход, существовал в полуразрушенном виде еще в 80-х. Обычные переходы были на ул. Галстяна возле кольца пригородных автобусов,еще на Благодатной.
Станция Шоссейная находилась рядом с теперешней автобусной остановкой пл. Аэропорт (метров 100 к западу от нее) в сторону города. Линия выходила из-под моста окружной ж.д.(под ним теперь западная сторона шоссе), пересекала шоссе и вскоре начиналась станция, обсаженная по сторонам деревьями, которые остались и теперь. Были низкие платформы, небольшой деревянный вокзал и еще какой-то домик с башенкой на другой стороне.
От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по сторонам линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо после электрификации и устройства на других остановках высоких платформ.
Еще один переезд –от Киевского шоссе –дорога на Предпортовую. От нее тоже осталась аллейка, теперь к жилым домам (первая остановка от пл. Победы по шоссе). Там ходил 56-й автобус.
Хотелось бы знать точную дату открытия новой ветки и электрификации линии до Сиверской. Помню первую поездку с пл. Аэропорт в Сиверскую. Сидячие вагоны типа плацкартных с мягкими диванами. Локомотив- красный ТЭП-60. Открывали дорогу точно к какому-то празднику. Может 7 11.67?

Автор: Виктор Бойков (217.12.254.---)
Дата: 17-01-06 19:47

Смирнов С. писал(а):

> Хотелось бы знать точную дату открытия новой ветки и
> электрификации линии до Сиверской. Помню первую поездку с пл.
> Аэропорт в Сиверскую. Сидячие вагоны типа плацкартных с мягкими
> диванами. Локомотив- красный ТЭП-60. Открывали дорогу точно к
> какому-то празднику. Может 7 11.67?

По сведениям http://www.parovoz.com/history/electrification/:

Гатчина - Сиверская - 1966
Ленинград - Гатчина - 1967 (полагаю, одновременно с переносом линии)
Сиверская - Луга - 1971

Точнее - не указывается.

Автор: Stranger (---.csbi.ru)
Дата: 18-01-06 17:55

Смирнов С. писал:

> По-моему проезжая часть была и с восточной стороны дороги, ведь
> там застройка более старая.

Я помню только кусок севернее Кузнецовской и подземного перехода. С восточной стороны дороги проезжая часть точно была, по ней шли 62, 64. 67 автобусы от Благодатной к переезду. После пробивки Благодатной 62 и 67 стали ходить прямо, 64 по-прежнему через переезд (переезд сохранялся - там был то ли какой-то подъездной путь, то ли просто тупик в сторону Благодатной). Была ли проезжая часть в этом районе с западной стороны (особенно интересно - между кузнецовской и Бассейной).

> Станция Шоссейная находилась рядом с теперешней автобусной
> остановкой пл. Аэропорт (метров 100 к западу от нее) в сторону
> города.

В атласе Аэрогеодезии к 60 лет Победы там четко видно "пустое место", то есть это не нынешняя Шоссейная. Надо будет летом посмотреть, как это на местности выглядит.

> От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по сторонам
> линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо
> после электрификации и устройства на других остановках высоких
> платформ.

По расписанию 1967 года такой остановки нет.


> Открывали дорогу точно к
> какому-то празднику. Может 7 11.67?

> Сергей Мурашов писал:
>
> > Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае
> 1967
> > года.
>
> Или 1968 года. Но в мае - точно.

Летнее расписание 1967 года - по Варшавской дороге, 1968 года - через Броневую, платформы пр. Героев еще нет. Какой дате верить?
По датам электрификации все сходится. В расписании 1967 года электропоезда до Сиверской идут через Красное Село и почему-то все с буквой "С" (по субботним дням). Так и было на самом деле, один день в неделю?
В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это явно электрички - время от Сиверской до Александровской заметно сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!) поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.

Автор: Смирнов С. (---.sovintel.ru)
Дата: 18-01-06 18:39

Stranger писал(а):

> В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это явно
> электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.

Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е. старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал этот поезд?

Автор: Stranger (---.csbi.ru)
Дата: 19-01-06 14:23

Смирнов С. писал:

> Stranger писал(а):
>
> > В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это
> явно
> > электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> > сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> > поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.
>
> Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е.
> старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда
> и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал
> этот поезд?

Завтра. Расписание дома, а я на работе.

Пока же я понимаю так. Поезда пересекали Киевское шоссе, затем была остановка Шоссейная, затем слева примыкала ветка со Среднерогатской (существующая), затем справа место где построена нынешняя линия со стороны платформы Аэропорт. После этого места с этого момента начала существовать и существует до сих пор остановка Шоссейная - совсем в другом месте с точки зрения пассажира, но в пределах той же станции с точки зрения железнодорожника (поэтому и название сохранилось).

Я писал:

> Смирнов С. писал:

> > От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по
> сторонам
> > линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо
> > после электрификации и устройства на других остановках
> высоких
> > платформ.
>
> По расписанию 1967 года такой остановки нет.

Невнимательно смотрел. Есть! Но только в табличке стоимости проезда - 3 зона вместе с Александровской, 20 копеек. Еще поговорил с человеком, его воспоминания про 60-ые годы - была низкая платформа и капитальное здание (здания? - должны сохраниться фундаменты? ) с надписью "Пулково", но поезда (лужские) там не останавливались.

> В расписании 1967 года
> электропоезда до Сиверской идут через Красное Село и почему-то
> все с буквой "С" (по субботним дням). Так и было на самом деле,
> один день в неделю?

Посмотрел еще расписание Балтийского вокзала. Ленинград - Сиверская (там же до Красного Села и Гатчины Балт.) с той же буквой "С", которая ручкой зачеркнута (не мной, так по наследству досталось). По логике - 10 пар, 3 поезда ночуют в Сиверской, не могли они ходить один день в неделю! Что же было?

Re: Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:42

Смирнов С. писал:

> Stranger писал(а):
>
> > В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это
> явно
> > электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> > сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> > поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.
>
> Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е.
> старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда
> и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал
> этот поезд?

1968 год, поезд 468 из Сиверской:
Сиверская 20.50 (далее со всеми остановками), Александровская 21.42, Шоссейная 21.50, Пл. Аэропорт 21.53, Предпортовая 21.56, Броневая 22.04, Корпусное Шоссе 22.09, Ленинград Варш. 22.14

Для сравнения похожий поезд из 1967 года - 436 из Сиверской:
Сиверская 19.45 (далее со всеми остановками), Александровская 20.52, Шоссейная 21.07, Корпусное Шоссе 21.16, Ленинград Варш. 21.24

Всего из Сиверской до Ленинграда Варш. (не считаю ОН, СВ и Лужские) в 1968 году 26 пар поездов (номера 400-482), в 1967 - 13 пар (402-446, электрички через Красное Село тоже не считаю). Электрификация!

Re: Варшавская ж-д
Лаврентьев Сергей  20.01.2006 19:21

Кстати, упоминавшийся подземный переход - ПЕРВЫЙ подземный переход в Ленинграде.

Теперь что повыспрашивал у своих семейных (мы жили на Новоизмайловском, 2 - только я начал жить чуть позже описываемых событий ;-)).
Севернее Благодатной дорога была с двух сторон от ж.д., что ясно и из маршрутов автобусов. У Корпусного был переезд, но там еще были жилые дома - такие же хрущевки, как и в кварталах Благодатная / Кубинская / Кузнецовская / Варшавская. Поэтому автобус 64 туда и продолжал заезжать после пробивки Благодатной. Люди там в основном работали на заводе "Техприбор" - это были его дома. А дети в школу ездили на Новоизмайловский. Снесли эти хрущевки, очевидно, из-за расширения Электросилы. Получается, что это были первые хрущевки, которые снесли в нашем городе.
Проезда мимо Электросила говорят не было. Т.е. от переезда только на Благодатную.
Южнее Благодатной проезжая часть была только с одной стороны - с восточной.
На месте Студенческого городка и парка Авиаторов - поля и пруды.

Варшавская ж-д
dave  21.01.2006 09:34

Совершенно верно ибо южнее бассейной дома подходили

ближе к полотну это видно по сохранившимся посадкам

тополей стоявших вдоль линии.Южнее Благодатной

проезд был до кузнецовской это хорошо видно в конце

фильма "зайчик" с виктором Быковым по моему он 64

года выпуска, там еще видна некая старая постройка

на месте теперешнего "седьмого неба".
Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?
кстати автобус не очень был популярен мои

родственники жили в начале кубинской и ходили на

кольцо 25 трамвая через опасный переход на

благодатной с деревянной лестницей на которым было

несколько случаев с летальным исходом.

Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  21.01.2006 13:45

1. Станция Шоссейная была там же, где сейчас; именно станция, а не просто остановочный пункт – ради примыкания со стороны грузовой станции Среднерогатская на важной грузовой соединительной линии Рыбацкое/Обухово — Купчинская — Среднерогатская — Предпортовая — Автово/Нарвская. Ей также достаточно активно пользовались пассажиры для пересадки на автобусы, идущие по Киевскому (Пулковскому) шоссе.

2. Платформа Аэропорт построена в связи с переносом Варшавской линии на новую трассу и ее одновременной электрификацией. После этого остановка пригородных поездов по станции Шоссейная была упразднена. Насыпь со стороны станциии Препортовая и новый путепровод на пересечени с Киевским шоссе, возле которых находится платформа Аэропорт, были построены для этого перенесенного участка.

3. В районе Шоссейной Варшавская дорога шла без насыпи, был переезд со шлагбаумом на Киевском шоссе между двумя путепроводами: под ж.д. Рыбацкое — Предпортовая и под новой Варшавской ж.д. Старая Варшавская ж.д. проходила под путепроводом на ж.д. ветке Рыбацкое — Предпортовая; сейчас этот самый путепровод используется для западной (более новой) полосы Киевского/Пулковского шоссе.

4. Следы остановочного пункта Пулково можно видеть и сейчас – по группе тополей по обеим сторонам насыпи, поднимающейся в сторону Пулковских высот, и по полевой дороге, идущей от этого места (не там, где проезд под ж.д., а несколько ближе к городу). У западной стороны насыпи было небольшое деревянное станционное здание с билетной кассой, поднятое на сваях или подмостьях до уровня пути, а от него вниз спускалась деревянная лестница. Насколько я помню, остановочный пункт был упразднен за несколько лет до электрификации Варшавской ж.д. в связи с очень малым пассажиропотоком: это был реликт "доавтобусной эры", а потом в Пулково и Пулковское отделение совхоза Шушары удобнее стало ездить на автобусах.

5. Перенос Варшавской линии сопровождался также постройкой путепровода на нынешнем Ленинском пр. (тогда ул. Галстяна в Московском р-не и пр. Героев в Кировском). Сперва построили путепровод на нынешней Варшавской линии (две восточные колеи) и туда временно перенесли движение Балтийской линии, благодаря чему стало можно раскопать насыпь и построить путепровод для двух западных колей. Одноуровненвый переезд с Ленинским пр. на ж.д. линии Предпортовая — Автово/Нарвская оставался еще долгое время, и строительство новой насыпи для нее и 5-й колеи путепровода у пл. Ленинский пр. – дело намного более позднее; кажется, это было практически одновременно с электрфикацией этой линии.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Жуков Михаил  21.01.2006 14:11

> 1. Станция Шоссейная была там же, где сейчас; именно станция, а не просто остановочный пункт – ради примыкания со стороны грузовой станции Среднерогатская на важной грузовой соединительной линии Рыбацкое/Обухово — Купчинская —
> Среднерогатская — Предпортовая — Автово/Нарвская.

Она и сейчас именно станция. Только с минимальными функциями - практически нет пассажирской работы, грузовой тоже нет.

> После этого остановка пригородных поездов по станции Шоссейная была упразднена.

Тем не менее, даже сейчас ряд поездов там останавливается (6415, 6111, 6125, 6459, 6135, 6289, 6137 / 6410, 6104, 6416, 6418, 6236, 6124, 6466). Преимущественно остановки согласованы с началом и окончанием смен работников станции.

PS: название ветки считаю некорректным. В Петербурге была и есть одна ж.д. - Октябрьская. А Варшавская может быть ветка, направление, но никак не ж.д.

Хрущевки на Корпусном были кирпичные (-)
Лаврентьев Сергей  21.01.2006 14:27

dave писал(а):

> Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?

А каке были красивые зеленые пассажирские паровозы Су с красными колесами!!!(-)
Коля  21.01.2006 14:49

0

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Дима Л.  21.01.2006 17:04

А.С. писал(а):

> Одноуровненвый переезд с Ленинским пр. на
> ж.д. линии Предпортовая — Автово/Нарвская оставался еще долгое
> время,

Мое предположение - до 1977 года.

> и строительство новой насыпи для нее и 5-й колеи
> путепровода у пл. Ленинский пр. – дело намного более позднее;

5-ой и 6-ой одновременно. Т.к. кто-то говорил, что была сразу 2-я ветка на склады торфа для ТЭЦ-15, которая находится у ст. Нарвская. Потом эта ветка была связана с газетным комплексом.
Сейчас планируется (или уже?) перегон Автово - Предпортовая.

> кажется, это было практически одновременно с электрфикацией
> этой линии.

Ни о какой элетрофикации речи тогда не шло. О ней заговорили несколько лет назад, когда закрыли троллейбус по Краснопутиловской.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Жуков Михаил  21.01.2006 17:26

> 5-ой и 6-ой одновременно. Т.к. кто-то говорил, что была сразу
> 2-я ветка на склады торфа для ТЭЦ-15, которая находится у ст.
> Нарвская. Потом эта ветка была связана с газетным комплексом.
> Сейчас планируется (или уже?) перегон Автово - Предпортовая.

Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него. Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  21.01.2006 18:31

Жуков Михаил писал(а):

> Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути
> над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него.
> Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.

На одноуровневом переезде, когда линия с Препортовой на Нарвскую/Автово шла рядом с пр. Народного Ополчения, было два пути: один магистральный, а другой выглядел как подъездной. Как с этим обошлись, когда магистраль перенесли на насыпь и путепровод, я не помню. Но точно, что на путепроводе была сперва (достаточо долго) только одна магистральная линия, а переезд тем не менее был полностью упразднен. Возможно, примыкание на подъедной путь тогда сделали где-то в другом месте.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Александр Р.  22.01.2006 01:41

Переезд на Ленинском ликвидирован, по моему, все же позже 1977 г. - в конце 70-х - нач. 80-х. До 77-го я бы его очень слабо помнил, а так - переезд в абсолютно свежей моей памяти.

Пару недель назад обратил внимание на руины какого-то здания вблизи автобусной остановки в сторону города "пл. Аэропорт" (т.е. восточнее шоссе между путепроводами). Могло ли оно быть одним из сооружений, напоминающих о старом Варшавском пути и ст. Шоссейная?

Еще пытаюсь вспомнить, на какую проезжую часть Варшавской ул. сворачивал 31-й автобус в 70-х - 80-х гг. с Ленинского - кажется сразу на западную, т.к. переезжания на противоположную сторону по Краснопутиловской кажется тогда не было. Я прав?

Хрущёвки
Сергей Мурашов  22.01.2006 02:34

dave писал(а):

> Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?

Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства, и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком) относятся к сталинкам.
И почему "были"?
P.S. Пардон, вопрос был не ко мне, но сути дела это не меняет.

Сообщение изменено (22-01-06 02:37)

Re: Варшавская ж-д
Andy  22.01.2006 02:49

Расположение Варшавской ветки легко проследить по путепроводу Путиловской окружной дороги у самого начала Варщавской улицы.

До сих пор там сохранился подъездной путь на завод Электросила (но только до ворот - на территории все разрыто) и покосившийся дорожный знак "нерегулируемый переезд"

Места там глухие, но не очень - начинается освоение микрорайона, уже постоен мебельный рынок - так что если кто считает необходимым зафиксировать на пленку/цифру эти артефакты - поторопитесь. А летом снимать затруднительно - деревьев много.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Сергей Мурашов  22.01.2006 02:56

Александр Р. писал(а):

> Еще пытаюсь вспомнить, на какую проезжую часть Варшавской ул.
> сворачивал 31-й автобус в 70-х - 80-х гг. с Ленинского -
> кажется сразу на западную, т.к. переезжания на противоположную
> сторону по Краснопутиловской кажется тогда не было. Я прав?

В начале семидесятых - точно по западной, потом по западной - на юг, по восточной на север, потом западную застроили домом 63-1. Кстати, я и не утверждал, что восточнее ж-д никогда не было дороги. Она была, но во-первых - какого качества, во-вторых - не на всём протяжении. За лакокрасочным заводом, т.е. от ул. Победы её делали в семидесятые. До этого по-моему ни асфальта, ни тротуаров там не было. Хотя какая-нибудь колея в грязи вполне могла быть. И о подземных переходах под ж-д: помню руины такого в районе ул. Победы. А ещё рядом с ж-д там стоял ДОТ, и чтобы построить дом № 51-1, его зарыли в землю, дом стоит на ДОТе.

А в чем я тогда живу, в сталинке что ли? :-000 (0)
Жуков Михаил  22.01.2006 03:13

> Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные
> пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства,
> и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком)
> относятся к сталинкам.

Подъездной путь ТЭЦ-15 и Варшавская ул.
Алексей Егорченков  23.01.2006 11:25

А.С. писал(а):

> Жуков Михаил писал(а):
>
> > Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути
> > над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него.
> > Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.
>
> На одноуровневом переезде, когда линия с Препортовой на
> Нарвскую/Автово шла рядом с пр. Народного Ополчения, было два
> пути: один магистральный, а другой выглядел как подъездной. Как
> с этим обошлись, когда магистраль перенесли на насыпь и
> путепровод, я не помню. Но точно, что на путепроводе была
> сперва (достаточо долго) только одна магистральная линия, а
> переезд тем не менее был полностью упразднен. Возможно,
> примыкание на подъедной путь тогда сделали где-то в другом
> месте.

Хорошо помню, что подъездной путь перенесли на путепровод вместе с магистральным. В 80-х гг. он действовал. Доводилось наблюдать вывозку вагонов со складов на ТЭЦ (под ТЭП-60).
Не помню точно, когда данный п/п разобрали?
В начале 90-х рельсы, кажется, ещё лежали.
Кстати, года до 1982-го на манёврах по территории ТЭЦ-15 работал паровоз Эр.

Про Варшавский ход:
Я учился в школе на Варшавской ул. с 1972 г. Тогда от ж/д практически никаких следов уже не было, за исключением пустыря и подземного перехода на углу Кузнецовской и Варшавской. Года до 1975 го по нему можно было пройти (под несуществующей ж/д). Позже его засыпали.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  23.01.2006 11:33

Александр Р. писал(а):

> Пару недель назад обратил внимание на руины какого-то здания
> вблизи автобусной остановки в сторону города "пл. Аэропорт"
> (т.е. восточнее шоссе между путепроводами). Могло ли оно быть
> одним из сооружений, напоминающих о старом Варшавском пути и
> ст. Шоссейная?

По местоположению это могла бы быть будка дежурного по переезду с Киевским шоссе на старом Варшавском ходе.

Хрущёвки
Виктор Бойков  23.01.2006 11:49

Сергей Мурашов писал(а):

> > Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?
>
> Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные
> пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства,
> и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком)
> относятся к сталинкам.

Нифигаподобного.
Существует немалое количество силикатно-кирпичных пятиэтажных домов без облицовки, которые тоже относятся к "хрущёвкам" (и по времени постройки, и по планировкам, включая 4-5 метровую кухню). Просто крупные блоки и панели стали производить чуть позже, чем строить эти пятиэтажки.

Re: Варшавская ж-д
Stranger  23.01.2006 12:01

Алексей Егорченков писал:

> Хорошо помню, что подъездной путь перенесли на путепровод
> вместе с магистральным. В 80-х гг. он действовал. Доводилось
> наблюдать вывозку вагонов со складов на ТЭЦ (под ТЭП-60).
> Не помню точно, когда данный п/п разобрали?
> В начале 90-х рельсы, кажется, ещё лежали.

Именно так. Где-то в середине 90-ых его закатали асфальтом на переезде по Краснопутиловской. Естественно, сразу после этого он кому-то понадобился - асфальт разодрали и по этому пути что-то проехало. Ну потом уже его разобрали.

Александр Р. писал:

> Переезд на Ленинском ликвидирован, по моему, все же позже 1977
> г. - в конце 70-х - нач. 80-х. До 77-го я бы его очень слабо
> помнил, а так - переезд в абсолютно свежей моей памяти.

Мне тоже так кажется. Во всяком случае, на 130 автобусе я его проезжал точно. Хотя с точки зрения даты это ничего не даёт - это могло быть и до 1977 года, когда 130 "временно" ходил до метро "Московская".

Сергей Мурашов писал:

> И почему "были"?

А что, есть? (это про хрущёвки на Корпусном проезде). Я там давно не проезжал, ни на 64 автобусе, ни на электричке с Варшавского вокзала :(. Вроде бы на этом месте новое здание Газпрома - есть возможность там что-то старое увидеть? Кстати, дома мне там помнятся в основном 4-этажными. И ещё стадион "Сокол", футбол на котором можно было видеть из окна электрички.

Почти OFF. Из варшавских расписаний 1967-68, с сохранением орфографии, пунктуации и переносов по строкам:

Открытие окон разрешается в летнее время с одной
стороны, противоположной направлению ветра, причем
при согласии всех пассажиров, находящихся в вагоне,
окна могут быть открыты и с обеих сторон.
Все споры, возникшие по этому поводу, разрешают-
ся проводником вагона.

Как мне помнится, проводники в поездах в Лугу были не в каждом вагоне. А смысл первого абзаца зависит от того, прочитал ли последнюю строку.

Re: Варшавская ж-д
Павел  23.01.2006 12:31

прочитал - интересно, но почему никто не говорит как проходила дорога южгнее ул. Галстяна и по территории б. фирмы лето, т.е. по Метро ОКею и Каруселе

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Смирнов С.  23.01.2006 13:42

Жуков Михаил писал(а):

> > После этого остановка пригородных поездов по станции
> Шоссейная была упразднена.
>
> Тем не менее, даже сейчас ряд поездов там останавливается
> (6415, 6111, 6125, 6459, 6135, 6289, 6137 / 6410, 6104, 6416,
> 6418, 6236, 6124, 6466). Преимущественно остановки согласованы
> с началом и окончанием смен работников станции.

Тем не менее остановка была не там, где теперь, а на снятом участке дороги, севернее ответвления на окружную ж.д.примерно посередине между новым и старым путепроводами. Где-то у меня есть фото начала 60-х этой остановки. На карте 1991г. Ленинград из космоса хорошо видна старая трасса ж.д. и аллея на месте бывшей остановки Шоссейная.

> Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные
> пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства,
> и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком)
> относятся к сталинкам.

Жил раньше в кирпичной пятиэтажке начала 60-х (в Авиагородке таких домов много, как и в других районах) и рукой свободно доставал до потолка (рост у меня средний)

> Проезда мимо Электросила говорят не было. Т.е. от переезда только > на Благодатную.

Однако на плане 1939 года этот проезд показан. Начинался от Московского пр. чуть севернее створа с Мариинской ул. (забыл, на какую улицу выходит тоннель под Московским, на Георгиевскую или Мариинскую?), пересекал Варшавскую линию и две соединительные ветки с Путиловской линией и упирался в Корпусное шоссе.
На маршрутной схеме 1961г. 64-й автобус показан от Московского пр. до Корпусного шоссе севернее метро Электросила. По Благодатному трассы автобусов не показаны. Неужели так наврано?
В 1962 по Благодатному в сторону Варшавской автобусы также не показаны. Видимо либо переезд был временно закрыт, или еще не было проезда вдоль Варшавской от Благодатного к северу.
Может воспоминания относятся к 1963 и позже?

Хрущевки на Корпусном были кирпичные
dave  23.01.2006 14:58

Попытал родных, в упор никто не помнит там домов, где поконкретнее они были, восточнее или западнее ж.д., если кирпичные то это нерационально.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Antti Huhtinen  23.01.2006 17:30

Сергей Мурашов писал(а):

> Александр Р. писал(а):
>
> > Еще пытаюсь вспомнить, на какую проезжую часть Варшавской ул.
> > сворачивал 31-й автобус в 70-х - 80-х гг. с Ленинского -
> > кажется сразу на западную, т.к. переезжания на
> противоположную
> > сторону по Краснопутиловской кажется тогда не было. Я прав?
>
> В начале семидесятых - точно по западной, потом по западной -
> на юг, по восточной на север, потом западную застроили домом
> 63-1. Кстати, я и не утверждал, что восточнее ж-д никогда не
> было дороги. Она была, но во-первых - какого качества,
> во-вторых - не на всём протяжении. За лакокрасочным заводом,
> т.е. от ул. Победы её делали в семидесятые. До этого по-моему
> ни асфальта, ни тротуаров там не было. Хотя какая-нибудь колея
> в грязи вполне могла быть. И о подземных переходах под ж-д:
> помню руины такого в районе ул. Победы. А ещё рядом с ж-д там
> стоял ДОТ, и чтобы построить дом № 51-1, его зарыли в землю,
> дом стоит на ДОТе.

До середины 80-х 31 ходил с Ленинского на западный проезд, потом построили малоэтажную часть дома 63 и автобусы стали ходить зигзагом, переезжая под острыми углами пересечения с Краснопутиловской улицей с восточного на западный проезд. Высотную часть дома 63 на месте сквера на углу Краснопутиловской и Варшавской построили в 93-94 годах, тем самым окончательно скрыв участок западного проезда между Ленинским и Краснопутиловским.
Несколько лет назад (около 2000) появился косой съезд с восточной части на западную у Краснопутиловской, в это же время (или чуть раньше) автобусы по направлению к Ленинскому стали ездить полностью по восточном проезду. Раньше этого, видимо, старались избежать из-за того, что троллейбусная трасса расположена на западном проезде, а на восточном необорудованы остановки.

Интересует также происхождение ДОТов между Краснопутиловской и Галстяна. Получается, что в настоящее время они стоят там, где до конца 60-х проходила железная дорога - прямо посередине между восточным и западным проездами. Огибало ли их полотно или ДОТы перенесли откуда-то в качестве памятника? Кстати, около ДОТа на углу с Краснопутиловской сохранились противотакновые ежи из рельс - возможно, последние остатки Варшавской линии ж/д.

Сообщение изменено (23-01-06 19:26)

Смутно припоминаю, зачем эту линию снимали - по старому Генплану там должен был быть монорельс в аэропорт, а потом это заглохло, но звону было много (-)
Коля  23.01.2006 18:27

0

Re: Варшавская ж-д
Смирнов С.  23.01.2006 18:57

Павел писал(а):

> прочитал - интересно, но почему никто не говорит как проходила
> дорога южгнее ул. Галстяна и по территории б. фирмы лето, т.е.
> по Метро ОКею и Каруселе

Проходила прямо, судя по старым картам, параллельно Киевскому шоссе, между ними яблоневый сад, частично сохранившийся. На месте дороги сейчас жилые дома 137-й серии. Дальше пересекала не существующий сейчас участок дороги на ст. Предпортовая (неправильно ранее указал его расположение- это третья остановка автобусов 3 и 11 от пл. Победы), затем ж.д. постепенно сближалась с Киевским шоссе и, пройдя под мостом окружной пересекала его. Снесенные теплицы фирмы Лето были построены в 70-х годах, что было на их месте раньше, не помню, вроде пустыри.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Сергей Мурашов  24.01.2006 02:42

Antti Huhtinen писал(а):

> Интересует также происхождение ДОТов между Краснопутиловской и
> Галстяна. Получается, что в настоящее время они стоят там, где
> до конца 60-х проходила железная дорога - прямо посередине
> между восточным и западным проездами. Огибало ли их полотно или
> ДОТы перенесли откуда-то в качестве памятника? Кстати, около
> ДОТа на углу с Краснопутиловской сохранились противотакновые
> ежи из рельс - возможно, последние остатки Варшавской линии
> ж/д.

ДОТы построены летом-осенью 1941 года, но не понадобились, т.к. немцы севернее Пулковских высот на этом направлении не продвинулись. Сама ж-д старше ДОТов (к вопросу кто кого огибал). Перенести ДОТ нереально, о чём я писал выше. Ежи - новодел, появились не ранее 1975 года как часть мемориального комплекса, центром которого был ДОТ.

Фото по теме
Сергей Мурашов  24.01.2006 04:47

Смотри ветку "Старые фото" http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=343042&t=343042

Служебные микроплатформы
Сергей Якимов  24.01.2006 13:47

>>>Вероятно, вместо платформы "Пулково" есть микроплатформа 18 км. В служебке на ней останавливаются по требованию поезда 6415, 6273, 6289, 6416, 6236 и 6466.

Ну хоть буду теперь знать, как называется эта невтемная остановка электрички 6416! :-) Но там вроде даже платформы нет, а выходят прямо на дорогу, так же как и на Шоссейной в сторону СПб.
Вообще давно хотел затронуть эту тему, так как накопилось несколько вопросов:
1) Требовать остановку могут только сотрудники ж/д?
2) Такие же остановки есть между Кондакопшино и Верево у дороги на Лесное и вроде между Гатчиной-Варш. и Суйдой у дороги А-120 "Магистральная". Как они называются и какие электрички на них останавливаются? Остановка у дороги на Лесное у 6416 постоянная (в смысле без требования)? (Она там даже по выходным останавливается.)
3) Есть ли ещё по направлениям на Лугу и Гатчину-Балт. служебные остановки?

О названии ветки (+)
АРС  24.01.2006 15:53

Жуков Михаил писал:

> PS: название ветки считаю некорректным. В Петербурге была и
> есть одна ж.д. - Октябрьская. А Варшавская может быть ветка,
> направление, но никак не ж.д.

Название "Октябрьская железная дорога" появилось в 1923 году, а до этого были Николаевская, Сестрорецкая, Царскосельская и т.д.
Конкретно по названию ветки - с 1853 года была Петербурго-Варшавская дорога (или просто Варшавская в просторечии), которая позже стала составной частью Северо-Западных дорог и окончательно влилась в Октябрьскую лишь в 1920-е годы. Так что название темы вполне корректное, несмотря на твои безаппеляционные замечания :)

Re: ДОТы + вопрос по перегону Предпортовая - Нарвская
Stranger  24.01.2006 17:12

Antti Huhtinen писал(а):

> Интересует также происхождение ДОТов между Краснопутиловской и
> Галстяна. Получается, что в настоящее время они стоят там, где
> до конца 60-х проходила железная дорога - прямо посередине
> между восточным и западным проездами. Огибало ли их полотно или
> ДОТы перенесли откуда-то в качестве памятника?

Прогулялся там пару часов назад. ДОТы стоят не прямо посередине между восточным и западным проездами, несколько смещены к восточному. Места с запада от них для железной дороги хватает. Это и на фото Сергея Мурашова видно.

Еще вопрос. На старых картах (например, 1953 год из атласа к 60 лет Победы) трасса перегона Нарвская - Предпортовая не совпадает с нынешней в месте пересечения с Краснопутиловской ул. Проходит ближе к Балтийской линии, чем к перегону Нарвская - Автово. Известно ли когда и зачем ее перенесли? Чтобы объединить 2 переезда?

Re: Варшавская ж-д
Жуков Михаил  24.01.2006 18:48

Stranger писал:
> Открытие окон разрешается в летнее время с одной
> стороны, противоположной направлению ветра, причем
> при согласии всех пассажиров, находящихся в вагоне,
> окна могут быть открыты и с обеих сторон.

Дурдом.
Во-первых, как спрашивать согласие, например, глухонемого?
Во-вторых, каое время считается летнем? Если на улице 1 мая и +25 градусов, то как быть? А если 31 августа, но при этом +5 градусов?
В третьих, фразу можно прочитать двояко (типа казнить нельзя помиловать).
И в-четвертых, провднику больше делать нечего было что ли?
Я представляю, если бы сейчас это вменили в обязанности кондуктору.

> Все споры, возникшие по этому поводу, разрешают-
> ся проводником вагона.

Сергей Якимов писал:
> 1) Требовать остановку могут только сотрудники ж/д?
Думаю, что нет. Вопрос, как и в какой момент ты ее будешь требовать и как ты узнаешь, что у этого поезда она предусмотрена. Вероятно, проходить в служебный тамбур надо еще на предыдущей остановке.

> Такие же остановки есть между Кондакопшино и Верево у дороги на Лесное и вроде между Гатчиной-Варш. и Суйдой у дороги А-120 "Магистральная". Как они называются и какие электрички на них останавливаются?

29 км: 6421, 6289 / 6102, 6410, 6416, 6236, 6422, 6466
47 км: 6416
49 км: 6421, 6269, 6289, 6481 / 6102, 6410, 6236, 6422, 6434, 6268, 6466

> Остановка у дороги на Лесное у 6416 постоянная (в смысле без требования)? (Она там даже по выходным останавливается.)

Все указаны как обязательные. На самом деле даже в депо Ручьи, например, иногда поезда останавливаются, иногда нет, хотя остановка обязательная у всех.

> 3) Есть ли ещё по направлениям на Лугу и Гатчину-Балт. служебные остановки?

На Гатчину-Балт. у поезда 6320 есть остановка на переезде 31 км (Виллози).

На эту же тему, предвидя вопросы - остановки по требованию на других направлениях:

СПб-Оредеж (все указаны как обязательные):
19 км: 6509, 6315, 6339, 6763, 6767, 6571, 6385, 6443, 6777 / 6754, 6512, 6756, 6754, 6512, 6764, 6564, 6570, 6772
41 км (Кобралово-Семрино): 6313, 6315, 6343, 6361, 6367 / 6314, 6356, 6370, 6374
49 км (46 км - Сусанино): 6313, 6315, 6361, 6367 / 6314

СПб-Выборг (все по требованию):
14 км (подстанция Шувалово): 6167, 6169, 6171, 6213, 6229, 6233 / 6160, 6162, 6164, 6168, 6202, 6204, 6218, 6222
29 км (переезд Белоостров-Дибуны): 6167, 6169, 6171, 6213, 6229, 6233 / 6160, 6162, 6164, 6168, 6202, 6204, 6218, 6222
95 км (Кирилловское - Лейпясуо, а что там?): 6161, 6219 / 6174

дизель Кузнечное-Сортавала (6457 и 6458) - остановка по требованию на 248 км

63 км (Кириши - Посадниково): 6048/6047 - по требованию, 6371/6372, 6388 / 6125/6126, 6139/6140 - обязательная.

Кириши - Волховстрой: 4, 10, 23 км - у всех поездов.
Малая Вишера -Окуловка: 167, 170, 79, 186, 200, 211, 213, 220, 226, 243 км - у всех.
Окуловка-Бологое: 253, 256, 265, 274, 301, 316 км - у всех в летний период (апрель-сентябрь).

СПб-Волховстрой:
116 км - 6201/6202 - обязательная, 6227/6228 - по требованию, 6213/6214 - обязательная, 6405/6406 - обязательная, 6417/6418 - обязательная, 6407 - по требованию
Ижоры, пост ЭЦ - 6371/6372, 6763/6764, 6781/6782, 6385/6386, 6787/6788 / 6403/6404, 6863/6864, 6415/6416 по требованию
5 км - 6321/6322 + 6433/6434 по требованию

Волховстрой-Лод. Поле:
135 км - по требованию у всех
241 км - по требованию у 6031, 6135 / 6032, 6136
Шамокша - обязательная в летний период

Волховстрой-Бабаево:
149 км - по требованию у 6026
158 км - по требованию у всех
188 км - обязательная в летний период, у 6017 по требованию в зимний период
214 км - сезонная у 6022/6024 и 6021/6023
205 км, 234 км, 252 км, 269 км, 280 км - по требованию у 6022/6024 и 6021/6023 (бабаевский)

Депо Новгород - обязательная для всех, кроме 6951.

У 6011/6012 на Лод. Поле и 801/802 на ряде станций есть технические остановки.

АРС писал:
> Так что название темы вполне корректное, несмотря на твои безаппеляционные замечания :)

Ну если такие старые времена вспоминаем, то да.

Re: Варшавская ж-д
Сергей Якимов  24.01.2006 20:10

Спасибо за подробный ответ.

>>>Вероятно, проходить в служебный тамбур надо еще на предыдущей остановке.

А туда можно свободно пройти?
Можно ли требовать остановку с платформы?

>>>Все указаны как обязательные.

На всех пунктах или только 29 км?

>>>На самом деле даже в депо Ручьи, например, иногда поезда останавливаются, иногда нет, хотя остановка обязательная у всех.

На Шоссейной по выходным тоже иногда не останавливаются, когда должны. Но часто на Шоссейной и особенно часто на Электродепо поезда останавливаются тогда, когда по расписанию не должны. Там всегда остановки по требованию или как?

И ещё. В расписании поездов на Ивангород и Кингисепп есть некая остновка Гатчина - Западный парк, но там ни один поезд не останавливается. Причём она есть как после Гатчины-Балт., так и после Гатчины-Тов. Кроме того, в списке улиц Гатчины есть Западный парк (в смысле есть избиратели, адрес которых Западный парк). Что это такое и где конкретно находится?
Существует ли ещё о. п. "Борница" между Войсковицами и Елизаветино?
Как дела с электрификацией дороги на Ивангород?

Сообщение изменено (24-01-06 20:16)

Re: Варшавская ж-д
Жуков Михаил  24.01.2006 20:17

> И ещё. В расписании поездов на Ивангород и Кингисепп есть некая
> остновка Гатчина - Западный парк, но там ни один поезд не
> останавливается. Причём она есть как после Гатчины-Балт., так и
> после Гатчины-Тов.

Это остановка у базы запаса. Ее указывают, вероятно, как любой пункт с путевым развитием. Кто-то называет ее Западный парк, кто-то Запасной парк, как правильно - не знаю, видимо первое.

> Кроме того, в списке улиц Гатчины есть
> Западный парк (в смысле есть избиратели, адрес которых Западный
> парк).

Это наверное, та бабушка, которая нас на базу не хотела пускать. :-)))

> Существует ли ещё о. п. "Борница" между Войсковицами и
> Елизаветино?

Упоминаний про него нет.

> Как дела с электрификацией дороги на Ивангород?
Похоже, пока никак.

Re: Варшавская ж-д
Сергей Якимов  24.01.2006 20:21

>>>Это остановка у базы запаса.

А где находится база запаса?

>> Как дела с электрификацией дороги на Ивангород?
>Похоже, пока никак.

А второй путь там докуда построили, не знаешь?

2 путь есть от Молосковиц до Кикерино, вроде бы (0)
Жуков Михаил  24.01.2006 20:27

0

Re: Варшавская ж-д + вопрос про ст. Александровская
Stranger  24.01.2006 21:32

Жуков Михаил писал(а):

> Stranger писал:
> > Открытие окон разрешается в летнее время с одной
> > стороны, противоположной направлению ветра, причем
> > при согласии всех пассажиров, находящихся в вагоне,
> > окна могут быть открыты и с обеих сторон.
>
> Дурдом.
> Во-первых, как спрашивать согласие, например, глухонемого?
> Во-вторых, каое время считается летнем? Если на улице 1 мая и
> +25 градусов, то как быть? А если 31 августа, но при этом +5
> градусов?
> В третьих, фразу можно прочитать двояко (типа казнить нельзя
> помиловать).

И я именно это подумал ! Но написать не решился.

> И в-четвертых, провднику больше делать нечего было что ли?
> Я представляю, если бы сейчас это вменили в обязанности
> кондуктору.

У меня еще вопрос - а как пассажир в вагоне должен определять направление ветра?

> СПб-Выборг (все по требованию):
> 14 км (подстанция Шувалово): 6167, 6169, 6171, 6213, 6229, 6233
> / 6160, 6162, 6164, 6168, 6202, 6204, 6218, 6222

О, какую шикарную дамочку однажды видел я вышедшей единственной к этой подстанции - это надо было видеть! Такие в электричках обычно не ездят.

Теперь серьезно. Уж и не знаю, куда писать, но сегодня по ссылке, данной А.С. на железнодорожном форуме, увидел следующее: /www.nlr.ru/petersburg/spbsuburb/photos/lo000003194_1.jpg. Я всегда считал, что станция Александровская была построена по "островному" типу - так как станции Николаевскоей железной дороги (по-Мельниковски, как я это для себя называю). Там вроде и смещение путей относительно главного направления к западу заметное. Так ли это? Были ли пути с востока от вокзала? Если да - были ли ещё на Варшавской линии подобные станции? Или не на Варшавской, но в Ленинградской области (кроме главного хода). Осталось ли от них что-нибудь, что ещё можно увидеть?

Re: вопрос про ст. Александровская (здесь ссылка правильная, активная и больше ничего)
Stranger  24.01.2006 21:59


Re: Варшавская ж-д
alebecke  22.04.2018 05:49

Уважаемый Stranger, а нельзя ли увидеть в отсканированном варианте это расписание (пригородное по Варшавскому вокзалу за 1967 и 1968 годы, а так же другие по Варшавскому направлению, если есть конечно). Очень интересно!!! Если, да то можно списаться по email. Заранее спасибо.

Re: Варшавская ж-д
Шаэнн  22.04.2018 07:34

Тут выложены некоторые расписания с 70-х годов по нынешнее время:
http://www.kupsilla.ru/train.htm

Вот тут ещё можно поискать:
https://cloud.mail.ru/public/FPJw/bAi9BSenh



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.04.18 07:43 пользователем Шаэнн.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]