ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвайный виадук в Автово.
Антон А.  08.01.2006 18:36

Когда он был построен и как ходил трамвай до этого? Прямо через пути товарной станции?

Re: Трамвайный виадук в Автово.

Точный год постройки не помню - середина 70-х - где-то 74-75-ый. До этого трамвай шел прямо почти до самых ж.д. путей, затем поворачивал под 90о налево, где была большая остановка на два трамвая (она мне до сих пор иногда снится (я на трамвае в школу ездил, но иногда там пересаживался на метро):-)), затем снова на 90о направо и в Стрельну. На переезед был полуавтоматический шлагбаум (полу - в смысле механический, но откртытием-закрытием командовала тетенька с помощью кнопки) . На автомобильном был ручной (поворот в горизонтальной плоскости:-)). Текта сначала открывала трамвайный шлагбаум, затем - автомобильный.

Трамвайный виадук в Автово.
Виктор Бойков  10.01.2006 08:50

Путеводитель по Ленинграду 1986 года утверждает, что путепровод открыт в 1978 году, а по пр. Маршала Жукова - в 1980. Впрочем, на той же странице написано, что перед Красненьким кладбищем проспект Стачек пересекает узкоколейка (!).

Re: Трамвайный виадук в Автово.
Stranger  10.01.2006 17:29

Владимир Венедиктов писал:

> Точный год постройки не помню - середина 70-х - где-то
> 74-75-ый.

Позднее, конечно. Осенью 1978 года. Так что в путеводителе в этом нормально.

>До этого трамвай шел прямо почти до самых ж.д. путей,
> затем поворачивал под 90о налево, где была большая остановка на
> два трамвая

где теперь Портовая ул., переходящая в ул. Червонного Казачества

> (она мне до сих пор иногда снится (я на трамвае в
> школу ездил, но иногда там пересаживался на метро):-)), затем
> снова на 90о направо и в Стрельну. На переезед был
> полуавтоматический шлагбаум (полу - в смысле механический, но
> откртытием-закрытием командовала тетенька с помощью кнопки) .
> На автомобильном был ручной (поворот в горизонтальной
> плоскости:-)). Текта сначала открывала трамвайный шлагбаум,
> затем - автомобильный.

А после переезда был мост через реку Красненькая в ОРАНЭЛовском стиле (возможно с тех времен и остался). Не помню, сохранился ли он после строительства виадука по пр. Стачек, но до начала строительства существовал - уже как пешеходный.

Если не ошибаюсь, то на старом форуме даже ссылка на фотку трамвая на переезде была (0)
Жуков Михаил  10.01.2006 18:51

0

Открыт в декабре 1978 (+)
А.С.  10.01.2006 21:54

Движение по трамвайному виадуку в Автово открыто в середине декабря 1978 г.
До того трамвай с Кронштадской ул. поворачивал налево по проезду вдоль домов (продолжение Автовской ул.), а дальше направо через переезд по горловине ж.д. станции Автово рядом с пр. Стачек (западнее его). Затем линия шла по обочине пр. Стачек, выходя на нынешнюю трассу практически у самых стрелок въезда в ТП-9.

Re: Открыт в декабре 1978 (+)

А.С. писал(а):

> Движение по трамвайному виадуку в Автово открыто в середине
> декабря 1978 г.
> До того трамвай с Кронштадской ул. поворачивал налево по
> проезду вдоль домов (продолжение Автовской ул.), а дальше
> направо через переезд по горловине ж.д. станции Автово рядом с
> пр. Стачек (западнее его). Затем линия шла по обочине пр.
> Стачек, выходя на нынешнюю трассу практически у самых стрелок
> въезда в ТП-9.

За уточненную дату - спасибо, значит я заблуждался. Дублировать же приведенную уже мною информацию - ИМХО, не очень вежливо.

А мостик через Красненькую и сейчас целехонек - стоит себе, только почти не используется.

И, кстати, вдоль каких таких "домов"? Никаких домов, кроме краснокирпичного здания ж.д. станции "Автово", там не было и нет.

Сообщение изменено (11-01-06 19:06)

Re: Трамвайный виадук в Автово.
Дима Л.  11.01.2006 23:13

Владимир Венедиктов писал(а):

> На переезед был
> полуавтоматический шлагбаум (полу - в смысле механический, но
> откртытием-закрытием командовала тетенька с помощью кнопки) .
> На автомобильном был ручной (поворот в горизонтальной
> плоскости:-)). Текта сначала открывала трамвайный шлагбаум,
> затем - автомобильный.

Кстати, где-то лет 15 назад видел чуть ли не дореволюционную фотку этого переезда. Выглядит оригинально. Возможно, в "Ленинградских магистралях", попробую поискать.

Re: Открыт в декабре 1978 (+)
А.С.  13.01.2006 12:05

Владимир Венедиктов писал(а):

> За уточненную дату - спасибо, значит я заблуждался.

Дата декабрь 1978 достоверная – из моих записей того времени.

> Дублировать же приведенную уже мною информацию - ИМХО,
> не очень вежливо.

Sorry, no offence meant :)

> И, кстати, вдоль каких таких "домов"? Никаких домов, кроме
> краснокирпичного здания ж.д. станции "Автово", там не было и
> нет.

Точнее, я имел в виду "дом": один из двух "сталинских" домов с чем-то вроде башенок по обеим сторонам пр. Стачек у выезда с него в "чистое поле" в сторону Красненького кладбища. Если мне память не изменяет, то линия трамвая шла между асфальтированным проездом вдоль фасада этого дома (продолжение к западу Автовской ул.) и ж.д. путями. Здесь и была остановка трамвая в обе стороны.

Чтобы уже "закрыть" эту тему до конца.
Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно было закрываться на длительное время из-за строительства открытым способом подземного зала станции метро "Автово".

Re: Открыт в декабре 1978 (+)
Stranger  13.01.2006 14:04

А.С. писал(а):

> Точнее, я имел в виду "дом": один из двух "сталинских" домов с
> чем-то вроде башенок по обеим сторонам пр. Стачек у выезда с
> него в "чистое поле" в сторону Красненького кладбища. Если мне
> память не изменяет, то линия трамвая шла между асфальтированным
> проездом вдоль фасада этого дома (продолжение к западу
> Автовской ул.) и ж.д. путями. Здесь и была остановка трамвая в
> обе стороны.

В моем понимании проезд вдоль "сталинского" дома и место, где ходил трамвай (как и написал Владимир Венедиктов), а нынче соединение Портовой ул. и ул. Червонного Казачества - два совершенно разных проезда. Между ними сквер, в чем и сегодня можно убедиться на местности.

> Чтобы уже "закрыть" эту тему до конца.
> Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на
> участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей
> видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце
> 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно было
> закрываться на длительное время из-за строительства открытым
> способом подземного зала станции метро "Автово".

Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р. (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось...

Открыт в декабре 1978 (+)
Виктор Бойков  13.01.2006 19:03

Stranger писал(а):

> > Перенос трамвайной линии с пр. Стачек на Кронштадскую ул. на
> > участке от ул. Новостороек до Автовской ул. состоялся по всей
> > видимости в самом начале 1950-х годов (а может быть в конце
> > 40-х?) – в связи с тем, что движение по пр. Стачек должно
> > было закрываться на длительное время из-за строительства
> > открытым способом подземного зала станции метро "Автово".
>
> Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р.
> (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата
> переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем
> через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы
> трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось...

Возможно, это не дата открытия движения по новой линии, а дата выхода (или сдачи в набор) первого справочного издания, зафиксировавшего это изменение?

Re: Открыт в декабре 1978 (+)
А.С.  13.01.2006 19:58

Stranger писал(а):

> В моем понимании проезд вдоль "сталинского" дома и место, где
> ходил трамвай (как и написал Владимир Венедиктов), а нынче
> соединение Портовой ул. и ул. Червонного Казачества - два
> совершенно разных проезда. Между ними сквер, в чем и сегодня
> можно убедиться на местности.

По-моему, и Портовая ул., и проезд в сторону Червоного Казачества появились позднее. Трамвайная линия была там, где сейчас южная часть сквера и проезд к Портовой ул. – довольно близко к путям и краснокирпичному зданию ж.д. станции Автово.

> Очень логично. А как было на самом деле? На сайте Александра Р.
> (http://bus-1.narod.ru/ist/trm_36_ist.html) дата
> переноса на Кронштадтскую ул. - 12.06.1956. То есть, более чем
> через полгода после открытия метро! Ни одной фотографии, где бы
> трамвай проходил мимо метро "Автово" мне видеть не довелось...

Почти наверняка 1956 г. – это ошибка.
Можно было бы, правда, предположить, что на время строительства станции метро стрельнинская трамвайная линия была оторвана от основной сети и для нее сделано какое-нибудь временное кольцо. Но все же едва ли: тогда, во-первых, трамвай был практически единственным транспортом в сторону Сосновой Поляны и Стрельны, а во-вторых, еще не было ТП-9.

Сообщение изменено (13-01-06 20:00)

Re: Открыт в декабре 1978 (+)
Лаврентьев Сергей  13.01.2006 20:12

А.С. писал(а):

> Почти наверняка 1956 г. – это ошибка.
> Можно было бы, правда, предположить, что на время строительства
> станции метро стрельнинская трамвайная линия была оторвана от
> основной сети и для нее сделано какое-нибудь временное кольцо.

"Гаражная линия"
Новая улица [улица Новостроек] - безымянный проезд [Кронштадтская улица]
Протяженность 4,5 км о.п.
Открыта 12.06.56
В результате:
- будет разобрана линия по пр.Стачек от Новой улицы до Петергофского шоссе
- будут сняты пути с дороги на Турухтанные острова от пр.Стачек до новой Гаражной линии
- закрыта КС "Кировское кольцо"

> Но все же едва ли: тогда, во-первых, трамвай был практически
> единственным транспортом в сторону Сосновой Поляны и Стрельны,
> а во-вторых, еще не было ТП-9.

имени Котлякова (№9)
пр. Стачек, 114
/экс - депо Княжево Северо-Западной ж.д., до 10 октября 1929 года/
- восстанавливался с 1955 по 1957 год
- первая очередь после восстановления открыта в 07.56 (только отстой вагонов, без обслуживания)
- введен в действие с 01.01.58

Объезд "Автово" — гипотеза
А.С.  14.01.2006 10:49

Лаврентьев Сергей писал(а):

> "Гаражная линия":
> Новая улица [улица Новостроек] - безымянный проезд
> [Кронштадтская улица]. Протяженность 4,5 км о.п.
> Открыта 12.06.56 В результате:
> – будет разобрана линия по пр.Стачек от Новой улицы до
> Петергофского шоссе
> – будут сняты пути с дороги на Турухтанные острова от
> пр. Стачек до новой Гаражной линии
> – закрыта КС "Кировское кольцо"

А как все-таки мог ходить трамвай во время строительства станции метро "Автово"? Ведь строили ее в те времена наверняка достаточно долго: года 2–3 как минимум всё вокруг должно было быть перекопанным.
Кроме того, у меня есть смутные детские воспоминания, что когда меня маленьким ребенком возили смотреть вновь открытое метро (начало 1956 г.), то при выходе из наземного вестибюля "Автово" никакого трамвая на пр. Стачек не было – только машины и автобусы.

Представляю на обсуждение такую гипотезу:
На время строительство станции метро могли построить короткую объездную линию от дороги на Турухтанные Острова [ул. Зайцева] по Гаражной ул. [Кронштадская ул.] и продолжению Автовской ул. до переезда у ж.д. станции Автово. Ее могли сперва рассматривать как временную и потому не вносили в "официальные описания" действующих линий. А потом решили все-таки целиком убрать трамвай с пр. Стачек в районе Автово и построили линию от Новой ул. [ул. Новостроек] до дороги на Турухтанные Острова и новое кольцо "Деревня Алексеевка" [теперь "Северная верфь"] с подъезной линией к нему взамен старого "Кировского кольца".

Продолжая эту историю:
Линию от ул. Трефолева до ул. Новостроек перенесли с пр. Стачек на ул. Маршала Говорова несколько лет спустя (не позднее 1960 г.), линию от Екатерингофа по ул. Калинина и ул. Трефолева до пр. Стачек построили к концу 1962 г., а окончательно сняли трамвай от Нарвских Ворот с пр. Стачек до ул. Трефолева летом 1963 г.

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
Лаврентьев Сергей  15.01.2006 22:54

А.С. писал(а):

> Представляю на обсуждение такую гипотезу:

На старом форуме было обсуждение, что построили раньше - станцию метро "Автово" или дома вокруг. Результаты обсуждения не помню :-) Возможно линия могла проходить и по Стачек, но была сдвинута к нечетной стороне... Гипотезы-гипотезы. Неужели свидетелей тех лет нет? Я попробую у автовских знакомых поспрашивать.

> Продолжая эту историю:
> Линию от ул. Трефолева до ул. Новостроек перенесли с пр. Стачек
> на ул. Маршала Говорова несколько лет спустя (не позднее 1960
> г.),

Линия по улице Маршала Говорова
-------------------------------
Открыта 12.10.59
Протяженность 4,5 км о.п.


> линию от Екатерингофа по ул. Калинина и ул. Трефолева до
> пр. Стачек построили к концу 1962 г., а окончательно сняли
> трамвай от Нарвских Ворот с пр. Стачек до ул. Трефолева летом
> 1963 г.

Линия по улице Калинина "Калининская линия"
-----------------------
Открыта 05.12.61
(постройка начата в апреле 1961 года)
Трасса: от существующей КС "Лифляндская улица" через Мальвинский мост, улица Калинина, улица Соловьева, продолжение улицы Трефолева до проспекта Стачек
В результате:
- закрыта КС "Лифляндска улица"
- новая 3-путная петля на улице Соловьева [КС "Оборонная улица"]
- будет разобрана линия по проспекту Стачек от площади Стачек до улицы Трефолева

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
AgRiG  27.02.2006 19:16

По словам очевидца, линия по Стачек так и существовала до переноса (на нынешнюю Кронштадскую ул.) посередине проспекта, строительство станции метро ей функционировать не мешало, и никакого объезда не требовалось.
Про дома - надо будет расспросить.

Сообщение изменено (27-02-06 19:20)

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
А.С.  27.02.2006 23:12

У меня все-таки воспоминание раннего детского возраста, что почти сразу после открытия метро "Автово" трамваи по пр. Стачек не ходили. Дома на обеих сторонах проспекта были, хотя может быть и не все.
Как можно было построить станцию открытым способом (она лежит примерно под газоном с западной стороны проспекта) и подземный проход к ней из вестибюля, пересекающий весь проспект, не закрывая полностью движение, я себе представить не в состоянии.

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
AgRiG  28.02.2006 12:30

Очевидец, по совместительству родственник, :-) утверждает, что до сАмого переноса трамваи ходили - т.е. улицу не перекапывали, а станцию, получается, строили закрытым способом. Хотя возможен и открытый способ, если станция не под проспектом, а только под тем газоном, и этот котлован трамваю не мешал.

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
А.С.  28.02.2006 12:38

AgRiG писал(а):

> Хотя возможен и открытый способ, если станция не под проспектом,
> а только под тем газоном, и этот котлован трамваю не мешал.

А как же подземный переход – проход от круговой лестницы в вестибюле до спуска в станционный зал? Он-то пересекает проспект. Трудно себе представить, чтобы его можно было построить закрытым способом.

И вот еще фотка вестибюля Автово, датированная 1955 г.:
http://metropostcards.narod.ru/spb/postcards/avtovo.htm
Если бы был трамвай, пути, вероятно, были бы видны.

Re: Объезд "Автово" — гипотеза
AgRiG  01.03.2006 12:57

А.С. писал(а):

> А как же подземный переход – проход от круговой лестницы в
> вестибюле до спуска в станционный зал? Он-то пересекает
> проспект. Трудно себе представить, чтобы его можно было
> построить закрытым способом.
Не знаю. Но неужели в городе нет ни одного подземного перехода, построенного закрытым способом?

> И вот еще фотка вестибюля Автово, датированная 1955 г.:
> http://metropostcards.narod.ru/spb/postcards/avtovo.htm
> Если бы был трамвай, пути, вероятно, были бы видны.
"Вероятно". Опять же, "врать не буду, сам не видел ...", но можно предположить три варианта:
- рельсы чуть-чуть не попали в кадр, Стачек ведь достаточно широкий;
- рельсы попали в кадр кусочком в уголочке, и их заретушировали(?);
- фотография снята уже после(сразу после?) переноса линии, ведь метро и трамвай на Стачек сосуществовали очень недолго.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]