Исторический вопрос по станции Павловск
Carolus Magnus
23.08.2005 10:11
Известно:
1. Что сегодняшняя станция Павловск когда-то была станцией Павловск-II Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, а станция Павловск была на ныне разобранной ж/д ветке в Павловск. 2. Что Павловское шоссе до постройки ж/д линии Павловск-II - Новолисино шло до Садовой улицы в Павловске и было основной дорогой между Пушкиным и Павловском. 3. Что какое-то время в начале XX века над ж/д путями (по другой версии - над станцией Павловск-II) была насыпь и мост в продолжение Павловского шоссе до Садовой улицы в Павловске. 4. Что потом (как думается мне, в связи с расширением станции Павловск-II в железнодорожный вокзал) эту насыпь и мост убрали и связь между Павловским шоссе и Садовой улицей в Павловске перестала существовать? Вопросы: 1. Когда была построена станция Павловск-II? 2. Когда построена линия Павловск-II-Новолисино? 3. Когда разобрана павловская ветка и станция Павловск? 4. Когда станция Павловск-II реконструирована в вокзал и была ли вообще реконструкция? 5. Когда в конце Павловского шоссе на месте дороги была построена насыпь и мост? 6. Когда ликвидирована всякая связь между Павловским шоссе и Садовой улицей в Павловске? Сообщение изменено (23-08-05 10:16) Станция Павловск-II относилась к Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге (+)
Carolus Magnus
23.08.2005 11:06
Царскосельская железная дорога - это наиболее старая часть дороги, которая включала в себя станцию Царское Село, часть перегона на Павловск и уходила восточнее в Павловский парк (т.е. на станцию Павловск). Когда было принято тянуть Царскосельскую ж/д дальше, нежели ближние пригороды Санкт-Петербурга, от этой ветки сделали развилку и потянули через сегодняшнюю станцию Павловск. Re: Исторический вопрос по станции Павловск
DF
23.08.2005 11:45
Carolus Magnus писал(а): > Вопросы: > 1. Когда была построена станция Павловск-II? В 1904 г. > 2. Когда построена линия Павловск-II-Новолисино? ПII-Новолисино-Новгород - 1926 г. >3. Когда разобрана павловская ветка и станция Павловск? разобрана в 1904, музыкальный вокзал сгорел вроде бы как раньше, не уверен. > 4. Когда станция Павловск-II реконструирована в вокзал и была > ли вообще реконструкция? сразу построили необходимое пояснение - в 1904 г. была построена железная дорога Царское Село - Дно и, соответственно, станция Павловск II Re: Исторический вопрос по станции Павловск
Михаил_К (второй)
23.08.2005 11:53
> Ветка в парк существовала еще во время войны, так что скорее ее разобрали после войны, при востановлении парка Re: Исторический вопрос по станции Павловск
Carolus Magnus
23.08.2005 12:01
DF писал(а): > необходимое пояснение - в 1904 г. была построена железная > дорога Царское Село - Дно и, соответственно, станция Павловск > II Спасибо за пояснение: я почему-то думал, что тогда тянули ветку в Новолисино. Значит, имеется в виду именно ветка Павловск-II-Дно. А когда станция Павловск-II была переименована в станцию Павловск? Re: Исторический вопрос по станции Павловск
DF
23.08.2005 12:12
Михаил_К (второй) писал(а): > > разобрана в 1904, музыкальный вокзал сгорел вроде бы как > раньше, не уверен.>> > > Ветка в парк существовала еще во время войны, так что скорее ее > разобрали после войны, при востановлении парка Вероятно совсем корректно будет сказать, что ветка на Павловс1 была закрыта в 1904, а вот ее физическое уничтожение могло произойти и позже. Re: Исторический вопрос по станции Павловск
DF
23.08.2005 12:16
Carolus Magnus писал(а): > А когда станция Павловск-II была переименована в станцию > Павловск? Могу только предположить, что в 1904 г. вопрос по городу Павловск
Жуков Михаил
23.08.2005 12:57
Carolus, к тебе как к топонимисту. Я тут в ветке про пригородные маршруты спрашивал, но молчание пока... Большинство улиц в центральной и южной части Павловска в последние год-два на картах обозначаются как со старыми названиями, так и с новыми (в смысле, хорошо забытыми старыми). В то же время нигде официально инфы о переименовании я не встречал, из-за чего не знаю, как писать их в описаниях автобусных маршрутов. Было ли переименование "пачки" улиц в последние 3-4 года официально? Ответ по городу Павловску
Carolus Magnus
23.08.2005 13:07
АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 июня 2003 года N 1438-ра О возвращении исторических названий в г.Павловске В соответствии с решением Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованиям (Топонимической комиссии) от 06.12.2002 N 84 "О возвращении исторических названий в г.Павловске": 1. Вернуть исторические названия следующим проездам в г.Павловске: улица Карла Либкнехта - Медвежий переулок; улица Коммунаров - Березовая улица; улица Красных Зорь - Конюшенная улица; улица Крупской - Екатерининская улица; улица Марата - Госпитальная улица; улица Работницы - Мариинская улица; улица Революции - Садовая улица; улица Розы Люксембург - Песчаный переулок; улица Софьи Перовской - Елизаветинская улица; улица Третьего Июля - Лебединая улица; улица Фридриха Энгельса - Звериницкая улица; улица Халтурина - Гуммолосаровская улица. 2. Внести соответствующие изменения в Реестр названий объектов городской среды Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 01.11.1999 N 1144-р "О Реестре названий объектов городской среды Санкт-Петербурга". 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Шитарева В.И. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Внесен в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 21 июня 2003 года Регистрационный N 1389 Официальный электронный текст ИПС "Кодекс" Текст документа сверен по: официальная рассылка Павловск- Новолисино
Gruzdev N.B.
23.08.2005 13:10
Линия "Павловск-Новолисино" была электрифицирована в 1971 году. Стало быть, именно в тот год по ней начали ходить электрички (с Витебского вокзала Ленинграда). А какие пригородные поезда обслуживали эту линию до 1971 года? Наверно, по ней ходили дизель-поезда Д1, а возможно и Д ? Так ли это ? А на вопросы 5, 6 (самые важные) кто-нибудь может ответить или пояснить что-то? (-)
Carolus Magnus
23.08.2005 13:12
0 Сообщение изменено (23-08-05 13:13) Re: Павловск- Новолисино
Сергей Молотков
23.08.2005 14:49
До электрификации Павловск - Новолисино ходили старые пассажирские вагоны (по-моему, их называют "деревянными", хотя были обиты металлом с металлическими вертикальными полосами у окон; у них окошки опускались вниз, ступеньки были снаружи и весьма неприятные переходные площадки) во главе с маневровым тепловозом (что-то вроде ТЭМ2). Вагонов было штук 5-6. Поезд прибывал на 3-ю низкую тупиковую платформу на ст. Павловск. Затем поезд выезжал задним ходом, делались маневры и поезд уже задним ходом возвращался в тупик ст. Павловск под посадку пассажиров. В Новолисино поезд останавливался у старого деревянного вокзала (здание сохранилось), а не у перезда, как сейчас. На 34 км, по-моему, была низкая деревянная платформа. На 36 км - очень короткая из шпал с песком. На 40 км - такая же, в кривой, снаружи (кондуктор смотрел пассажиров снаружи кривой, а затем уже внутри кривой из поезда махал флагом машинисту). Но я помню еще где-то в 1967 г. (?) паровоз... (Правда от Витебского вокзала до Новгорода паровоз возил поезд еще дольше). > 5. Когда в конце Павловского шоссе на месте дороги была построена насыпь и мост? 6. Когда ликвидирована всякая связь между Павловским шоссе и Садовой улицей в Павловске? Речь идет о путепроводе, остатки которого были (а может и есть) от водонапорной башни (Павловск) в сторону Пушкина с южной стороны от вокзала? Спасибо. Как-то это в свое время мало афишировалось (0)
Жуков Михаил
23.08.2005 14:59
0 Re: Павловск- Новолисино
Carolus Magnus
23.08.2005 15:03
Сергей Молотков писал(а):
> > 5. Когда в конце Павловского шоссе на месте дороги была > построена насыпь и мост? > 6. Когда ликвидирована всякая связь между Павловским шоссе и > Садовой улицей в Павловске? > > Речь идет о путепроводе, остатки которого были (а может и есть) > от водонапорной башни (Павловск) в сторону Пушкина с южной > стороны от вокзала? Да-да, об этом путепроводе! Я весь внимание! (Неужели там-что осталось?) Сообщение изменено (23-08-05 15:04) Еще по топонимике.
Антон А.
23.08.2005 23:21
Тоже слежу за названиями улиц в городе.
Поэтому вот какой вопрос. Были ли официальные переименования улиц Ленина, Куйбышева и Мичуринской, переулка Джамбула? И офф-топ: что планируется переименовать в ближайшее время? Сообщение изменено (23-08-05 23:23) Не были ни одной из указанных (-)
Александр Р.
24.08.2005 01:51
Антон А. писал(а): > Тоже слежу за названиями улиц в городе. > Поэтому вот какой вопрос. > Были ли официальные переименования улиц Ленина, Куйбышева и > Мичуринской, переулка Джамбула? Не по теме
Жуков Михаил
24.08.2005 13:35
Написать некуда больше, новую тему создавать не хочу - сегодня в 9-20 утра с Витебского вокзала в сторону Павловска отправлялся паровоз. Не рассмотрел больше ничего - ни типа паровоза, ни наличия вагонов. Слышал только гудок и видел дым. Это неправильный паровоз! Это Эр черный грузовой с двумя пасс. вагонами, а надо зеленый паровоз, пассажирский (-)
Коля
24.08.2005 17:58
0 Re: Это неправильный паровоз! Это Эр черный грузовой с двумя пасс. вагонами, а надо зеленый паровоз, пассажирский
Vbr
25.08.2005 11:58
Не знаю, что уж там было, но: -формально может Коля и прав -лучше было бы (только где его взять? это проблема) -однако и разновидности грузовых паровозов (чёрных, например советские серии Л и даже Э использовали в пасс. движении (сам видел в 70-х годах, правда на других линиях) -кажется были даже и чёрные пассажирские (например, некоторые поздние экземпляры из серии Су)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]