ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Водный транспорт Ленинградской области
Эдуард Лотоцкий  29.06.2005 23:31

Водный транспорт Ленинградской области

За 1945-1950 годы в Ленинградской области было освоено около 1000 километров новых водных магистралей. Среди них реки Луга, Оредеж, Паша, Тихвинка и Вуоксинская система.
В начале 1950-х годов было открыто судоходство на реке Россонь и нижнем течении Луги от Усть-Луги до Нарвы и на ряде озёр Карельского перешейка.
В начале 1970 года вышло Правительственное постановление о регистрации плавучих средств.
1982 г-теплоходы ходят от Приморска, по р Нарве, Приладожскому каналу.

Санкт-Петербург

Речное сообщение Ленинград-Зеленогорск было организовано в 1957 году. Теплоходы “Совет”, “Кремль”, “Менделеев”, ‘Чехов”, “Александр Невский” отправлялись от набережной Адмирала Макарова. В 1957 году был открыт маршрут Аничков мост-ЦПКиО. Планировалось открытие маршрутов до Петродворца, Ломоносова, Кронштадта; а на катерах типа “Ленинград”- прогулочные рейсы по побережью между Зеленогорском, Репиным, Комаровом, Солнечным.
В 1958 году на линии Ленинград-Зеленогорск ходили новые озёрные теплоходы “Комарово”, “Солнечное”-3 рейса в сутки от набережной Макарова.
1960 г-на линии Ленинград-Зеленогорск работал т/х “Разлив”
В 1960-е гг действовала линия на Гутуевский остров.
1964 г расписание движения т/х “Ракета” на трассе Ленинград-Петрокрепость:
7.30-от Смольного
8.30, 11.45, 12.49, 16.09, 17.09-от пл Декабристов;
9.05, 10.25, 13.35, 14.39, 18.00, 19.00-от Петрокрепости.
1965 г “Ракета” на линии Ленинград-Петрокрепость (ост Озёрный вокзал, Отрадное, Островки, Пески, Дубровка, Кировск)
из Ленинграда (Смольнинская пристань) 6.00, 7.30, 8.48, 12.08, 13.13
из Петрокрепости 7.30, 9,10, 10.20, 13.40, 14.45, 18.07, 18.55
С 1971 г было открыто движение т/х на линии Ленинград-петродворец (“Ракета”). Действовали линии Ленинград-Кронштадт, Ленинград-Ломоносов.

Лужский район

В довоенное время ходил пароход на линии Русыня-Чеголи.

1946
Толмачевская пристань получила из Ленинграда 4 мотокатера и пассажирский пароход. Также рабочие пристани своими силами ремонтировали пароход “Красная Заря” на 200 пассажиров. Он должен был работать на линии Толмачево-Хилок. Катер и два непаровых судна должны были ходить от Луги до Череменца. Два самоходных судна и 2 баржи должны перевозить пассажиров и грузы по маршруту Усть Луга-Кингисепп. На линии Толмачево-Хилок работали катера “Толмачев”, “Шаландер”,”№11”.Пароход по маршруту Толмачево-Ям-Тесово отправлялся по прибытии поездов из Ленинграда.В Луге строилась пристань.
1948
Открыто регулярное пассажирское сообщение на линии Луга, Череменецкое озеро-колхоз “Искра”. На линии работал катер “Дежурный”. Действовали линии Толмачево-Ям-Тесово и Толмачево-Хилок. На них работал пароход “Красная Заря”. На линии Толмачево-Хилок работал также пароход “Чайка”.
1950
Было намечено открытие речного сообщения от Луги до села Передольское
1953-1956
линия Толмачево-Хилок (в 1954 г Толмачёво-Сабск, в 1956 г Толмачёво-Изори)
линия Толмачёво-Ям-Тёсово
пароход “Сестрорецк” пристани Толмачёво работал в 1953-1956 гг
пароход “Толмачёв”-1946-1954 гг
катер “Кемка”-1965-1969 гг
Летом 1957 года судоремонтные мастерские Толмачёвской пристани освоили выпуск пассажирских катеров. Был построен катер “Хилок” вместимостью 60 пассажиров, позже ещё два катера “Звезда” и “Пионер”.
“Хилок” и “Пионер” работали на линии Толмачёво-Торковичи, а “Звезда”-на линии Луга-Торошковичи
28 апреля 1958 г была открыта навигация по маршруту Луга-Торошковичи, а позже Луга-Вревка-Рапотка-Череменецкое озеро.
В 1959 г открылась новая грузо-пассажирская речная линия Толмачёвской пристани по реке Плюсса от Сланцев до Чернево. На линии стли курсировать 4 баржи и пассажирский катер.
В мае 1959 года Толмачёвскими судоремонтными мастерскими был построен катер “Приморск”
Ещё два катера было построено в 1960 году для речной линии Лосево-Дружное в Приозерском районе области.
1963
Действовала пароходная линия Толмачево-Сельцо.
1962-1980-е гг
Работали линии Толмачёво-Торковичи (от 2 рейсов в неделю до 1 рейса в сутки) и Толмачёво-Хилок (1 рейс в сутки), также экскурсионные рейсы от пристани Толмачёво.
В 1982 г Толмачёвская пристань получило новое судно “Зарница”.

Кингисеппский район

В довоенное время существовали регулярные маршруты Усть-Луга-Ленинград и Усть-Луга-Кингисепп
С 1 августа 1946 года началось регулярное речное сообщение на линиях Усть-Луга-Кингисепп и Усть-Луга-Нарва по рекам Луга и Россонь

С 17.4.1959 г открылось речное сообщение на линии
Ивангород-Усть-Луга 17.00 обратно из Усть-Луги 5.00

1965 г есть речные линии:

Ивангород-Усть-Луга
Ивангород-Усть-Нарва
Ивангород-Сланцы

С 1 июня 1967 г:
Ивангород-Усть-Луга 18.00 пт 17.00 св обратно cв, пн
Ивангород-Усть-Нарва 9.00 10.00 св 11.00 12.00 св 17.00 обратно 10.00 11.00 св 16.00 18.00 св
Нарва-Сланцы 9.00 псв, пн 18.00 псв обратно 6.30 псв, пн 15.30 псв
Нарва-Васк-Нарва 16.00 пн, вт, чт, св обратно 6.00 пн, вт, чт, св

С 23 апреля 1971 г открылась навигация на линии Ивангород-Усть-Луга
Из Ивангорода 18.00 пт, сб 12.00 вс из Усть-Луги 6.00 сб, 16.00 вс-из М Куземкино
Разрешался проезд граждан к населённым пунктам на берегах рек Луга и Россонь при наличии пропуска в погранзону.
1971 г-были пассажирские линии Ивангород-Усть-Луга, Ивангород-Сланцы, Ивангород-Князь-Село
1974 г-в Усть-Лужском порту были теплоходы “Быстрый”, “Москвич”

Сланцевский район

1946 г действовала речная линия Сланцы-Большие Поля.
С 12 мая 1957 г было введено твёрдое расписание движения пассажирских катеров “Борец” и “Стахановец” Лужского эксплуатационного участка Северо-Западного речного пароходства по маршруту Ивангород-Сланцы (в пути 2 часа).
из Сланцев: пн 4.30, 13.00; сб 6.00, 12.00; вт, ср, чт, пт, вс: 6.00, 13.00;
из Ивангорода: сб: 9.00, 15.00; пн, вт, ср, чт,пт, вс: 9.00, 17.00
При заявках на групповые экскурсии по этому же маршруту стоимость проезда-на льготных условиях 50%.

С 3 июня 1961 г были введены постоянные рейсы катеров на линии Сланцы-Чернево.
От РТС (Сельхозтехника) 17.00 вт, пт, сб, вс
из Чернева 5.00 пн, ср, сб, вс.

С 29.4.1963 было открыто движение пассажирских теплоходов на линиях:
Ивангород-Усть-Луга 17.00 вт, чт, сб, вс
Усть-Луга-Ивангород 5.00 ср, пт, вс, пн; по праздникам-ежедневно.
Сланцы-Ивангород 7.30, 14.00
Ивангород-Сланцы 10.00, 17.00
Сланцы-Чернево 8.00 пн, вт, пт 17.00 сб
Чернево-Сланцы 15.00 пн, вт, пт, вс

Расписание пассажирских катеров на линии РТС-Островня-Чернево с 12.10.1964:
от РТС: 8.00 пн, пт, сб, вс
из Островни: 16.00

С 23.6.1965 Сланцевская пристань организовала вечерние прогулки на катерах (с 50% скидкой) на линиях:
Сланцы-Ивангород каждую субботу 16.00, 18.00, 20.00, 22.00
Сланцы-Чернево каждую среду 16.00, 18.00, 20.00, 22.00

С 29.4.1966 для удобства пассажиров на линии Сланцы-Ивангород теплоходы стали приставать
к пристани Кулга в Нарве, куда подходят автобусы.

С 15.4.1967 расписание движения на линии Сланцы-Чернево:
от СХТ 8.00 пн, пт 17.00 сб
от Чернево 15.00 пн, пт, вс (теплоходы с отоплением)

с 22.9.1969 отправление теплоходов:
из Сланцев 7.00, 14.00 (вт, cр, чт, пт)
из Нарвы 10.00, 17.00 (вт, ср, чт, пт)
из Сланцев 7.00 пн, сб, вс
из Нарвы 17.00 пн, сб, вс
из Нарвы 10.00 пн, сб, вс из Князь Села (противоположный берег-в д Отрадное) 14.00

Расписание по м-ту Сланцы-Нарва-Князь Село на май 1971 г:
Сланцы-Нарва 8.00 Нарва-Князь Село 10.30 Князь Село-Нарва 13.30 Нарва-Сланцы 17.00 кр вт, чт

Расписание скоростного теплохода "Заря-01"Тартуского речного порта на линии
Нарва (пристань Кулгу)-Васкнарва, Нарва-Сланцы на осень 1974 г:
Кулгу-Васкнарва 8.00св 9.00 ср, пт 18.30 пт, вс
Васкнарва-Кулгу 10.30 пт, 17.00 св, 20.00 ср, пт, вс
Кулгу-Сланцы 8.00 вт, чт 19.00 вт, чт
Сланцы-Кулгу 9.00 вт, чт 20.00 вт, чт

До 1986 г нумерация судов: моторные ЛАГ 0053-4947; гребные ЛВГ 0534-5790

Расписание т/х "Заря" на линии Нарва-Сланцы с 20.5.1988:
из Сланцев чт, сб 10.00 и 17.00
из Нарвы 9.00 и 16.00;
принимались заявки на экскурсии.

Всеволожский район

1961 г-были перевозы у Понтонной, у Рыбацкого (т/х Л-7), линия Ленинград-Невский лесопарк
1968 г-были рейсы катера пос Красная Звезда-ст Понтонная (интервал 30 мин)
1972 г-была речная переправа в Овцыно.

Тихвинский район

Первые послевоенные годы-было только грузовое движение.
В 1952-1953 гг в Тихвине работала прогулочная линия Тихвин, Советский мост-Херсонский шлюз. Пассажирский катер “Гомель” совершал 4 рейса по воскресеньям.
1960 г-был катер и паром через Пашозеро


Кировский район

На переправе Петрокрепость-пос им Морозова в 1930-е-1950-е гг работал пароход “Арзамас”, потом-“Алла Ткаченко”, с 1967-1968 гг-“Тургенев”
1961 г-перевоз в Петрокрепости-пароход “Арзамас”
1971 г на линии Петрокрепость-крепость Орешек-пос им Морозова работал т/х “Тургенев”
С июля 1972 г на линии Ленинград-Петрокрепость появился теплоход “Заря-104”
1990 г действовала линия пос им Морозова-Петрокрепость
В Петрокрепости был т/х М-29.

С 12 июня 1998 года МП “Сервис” стало осуществлять водные перевозки по Новоладожскому каналу: причал в пос. им. Морозова-причал в Шлиссельбурге-д. Дубно (1 рейс в неделю) через д. Назию, Шальдиху, Лаврово, Кобону, Леднево, Черное, Б Озерки, Кивгоду, Лигово, Сумское; а так же на линии Шлиссельбург-пос. им. Морозова с заездом в Орешек.



Приозерский район

Первая навигация была открыта в 1951 году.
В 1952 году была впервые открыта навигация на озере Пюхяярви (с 1956 г-озеро Отрадное),
В 1956 г-открыта навигация на озере Суходольском.
В 1956 году в Приозерске был построен речной вокзал (Вуоксинская пристань).
В 1957 г ожидалось поступление нового катера их Красноярска.

В 19(49)-196(5) гг действовала линия Приозерск-охотобаза-к/х “Новая жизнь”-Кузнечное, 1956-1961 гг- 2 рейса в сутки
В 19(49)-1992 гг действовала линия Приозерск-турбаза-к/х им Некрасова-колхоз им Кирова-к/х им Тельмана (Горы), 1956-1961 гг- 2 рейса в сутки
В 1952-19(59) гг действовала линия Отрадное-колхоз “Ленинские искры” через д/о “Первое мая” и д/о “Розовая дача”, 1956-2 рейса в сутки, 1959 г- 3 рейса в сутки
В 19(51)-19(59) гг действовала линия Отрадное-колхоз “Возрождение” через колхоз им Жданова
В 1956 г действовала линия Лосево-Суходолье-колхоз “Заветы Ильича”-колхоз им Маленкова, 2 рейса в сутки
В 1956-1959 гг действовала линия Приозерск-турбаза, 1956 г-2 рейса в сутки, 1959-1961 гг-1 рейс в сутки
В 1956 г действовала линия Отрадное-д/о “Розовая дача”-1 рейс в сутки
В 1961 г действовали линии Отрадное-Солнечное (2 рейса в сутки) и Отрадное-Яблоновка (1 рейс в сутки)
В 1959 г действовала линия Лосево-колхоз им Ленина-2 рейса в сутки
В 1961 г было организовано сообщение Лосево-Джатиево и Лосево-Дружное. 1961 г: Лосево-Портовое-2 рейса в сутки, Лосево-Овраги-1 рейс в сутки (эта линия действовала и в 1965 году)
В 1962-1965 гг действовало речное сообщение ст Лосево-Барышево.
1963 г действовала линия ст Лосево-водопад Гремячий, линии по озёрам Суходольское и Отрадное.

В 1950-е годы в Приозерском районе работали мотокатера:
“Охотник”- работал в Приозерске в 19(49)-195(3) гг
“Юпитер”- работал в Приозерске в 195(1)-195(3) гг
“Ладога”- работал в Приозерске в 195(1)-195(3) гг
“Буревестник”- работал в 1955-1959 гг: 1955 г-Отрадное, 1957 г-Лосево, 1959-1960 гг-Отрадное
“Резвый”- работал в Отрадном в 1956-1961 гг
“Быстрый”- работал в Лосево в 1956 г
“Гордый”- работал в Приозерске в 1959-1961 г
“Дори”- работал в Отрадном в 1955-195(6) гг
“Сясьстрой”- работал в Лосево в 1956-195(7) гг, получен из Новой Ладоги
“Чайка”, 55-местный катер, работал в 19(49)-1958 гг: 1949-1951 г-Приозерск, в 1952 г-Отрадное, в 1955-1957 гг-Приозерск
“Приозерск”-100-местный катер, работал в Отрадном в 6.1954-1958 гг, в Приозерске в 1960 г
“Грозный”- работал в Приозерске в 1956-19(69) гг

Пароход “Сестрорецк”-работал в 1956 г в Лосево.
Пароход “Валдай”-работал в 1958-1960 гг в Лосево.
Пароход “Токсово”-работал в 1958-1961 гг в Приозерске.

Пароходы переоборудовались: паровые установки меняли на тракторные дизеля.
В 1961 г было получено три 65-местных катера с водомётными движителями производства Новосибирского завода и два 100-местных теплохода.

Теплоход “ПС-203” работал в Приозерске в 1965-1972 гг
В мае 1969 года Вуоксинская пристань Приозерска получила новый теплоход “М-90”, он работал до 1992 года включительно.
1971 г линия Сортавала-Валаам-т/х ОМ-372
С 198(5) г в Приозерске работал теплоход ОМ-372, он раз в неделю совершал экскурсионные рейсы на остров Валаам.
В 1969 г в Приозерском районе работало 4 теплохода (2 в Приозерске и 2 в Лосево), в 1975 г в Приозерском районе работало 2 теплохода: “М-90” в Приозерске и “№ 4” в Лосево
В 1990 г действовала линия Пиросово-Сапёрное.
В 1991 г работало 2 теплохода, с 1992 года-один, М-90.

Расписание катеров на лето 1956 года:

Приозерск-ст Кузнечное 6.20 17.30
Приозерск-колхоз им Кирова 7.20 17.35
Приозерск-турбаза 15.00 23.00
Отрадное-колхоз “Ленинские искры” 6.30 14.00 22.30
Отрадное-Розовая дача 19.30
Лосево-колхоз им Молотова 5.30 13.30


Выборгский район, речное и морское сообщение.


В июне 1948 года было открыто регулярное пассажирское сообщение Выборг-Ленинград. Пароход “Анохин” курсировал через день с заходом в Тронгсунд и Койвисто. Линия действовала также и в 1949 году.
В 1948 году был отремонтирован пароход “Персей” и открыта водная линия Выборг-Тронгсунд (2 рейса в сутки)
В 1949 году был отремонтирован и восстановлен катер “Молодёжный”, он начал курсировать на линии Выборг-парк Монрепо. “Персей” продолжал ходить на линии Выборг-Высоцк.
С 1 августа 1956 года была возобновлена морская линия Выборг-Высоцк, на ней стал работать 80-местный теплоход “Новоземелец”. В 1956-1957 гг было 3-5 рейсов в сутки, а так же экскурсионные прогулки.
1958 г есть сообщение Выборг-Высоцк 7.30 14.30 18.30 обратно 8.45 15.45 19.45
Ходит т/х “Новоземелец”. Также существуют экскурсионные рейсы по Выборгскому заливу.
В 1958 г получен новый теплоход “М-28(7)” (типа “Москвич”). С 27 июня он стал работать на вновь открытой прогулочной линии Выборг-п-ов Лиханиеми (8 рейсов в сутки). В 1959 году “Москвич” получил название “Чайка”. В 1959-1960 г пришел еще один теплоход подобного класса. Он получил название “Ласточка”.
В 1960 г работали эти два теплохода. Впервые в 1960 г были организованы кольцевые маршруты Выборг-по-в Лиханиеми-Санатории №№ 4 и 6-Высоцк-Выборг (4-8 рейсов в сутки)
1961 г Выборг-по-в Лиханиеми-Высоцк-Выборг (4-5 рейсов в сутки); Выборг-по-в Лиханиеми 7-12 рейсов в сутки
1962 г прогулочная линия Рыночная пл-санаторий-Сайменский канал (с высадкой на правый берег канала) 7-9 рейсов в сутки
1963 г Рынок-о-в Былинный-правый берег Сайменского канала-6 рейсов в сутки
Выборг-Высоцк 5 рейсов в сутки
В 1962-1963 гг катер “Красноярец-45” ходил на линиях Каменногорск-Лесогорск и Каменногорск-гранитный карьер
1964-1965 гг м-ты: Выборг-Высоцк-4 рейса в сутки и Выборг-о-в Былинный-6 рейсов в сутки
1965 г есть м-т Выборг-о-в в р-не Новинки (правее п-ова Лиханиеми) 7.00 13.00 20.00; по вс доп рейс 5.00
1966 катер ПС-207 ходит на о-в Мялки 3-4 рейса в сутки кр пн с заходом на Лиханиеми; есть прогулочный рейс до о-ва Отдаленный.
1967 г есть м-ты Выборг-Высоцк; Выборг-о-в Крепыш; Выборг-о-в Мялки; Выборг-ПКиО им. Калинина.
С августа 1968 года было открыто сообщение Ленинград-Лаппенранта. На нее вышел теплоход, построенный в Баку, и ранее прошедший пробную эксплуатацию на Каспийском и Черном морях, и получивший название “Сайма”.
В 1968-1990 гг работала регулярная морская пассажирская линия Выборг-Высоцк с заходом на п-ов Лиханиеми и острова Овчиный и Передовик (4-6 рейсов в сутки)
Из Выборга (от Крепостного моста) по рабочим дням: 7.00 10.20 13.20 18.00 20.50
по выходным и праздничным дням: 6.00 9.00 до о-ва Овчиный 10.30 13.30 18.00 21.00
В 1970-х гг эксплуатировались два теплохода: “Чайка” и “Ласточка”. Кроме регулярной линии, в Выборге действовали прогулочные линии по Выборгскому заливу и Сайменскому каналу.
В июле-августе 1980 г теплоход “Чайка” отбывал в порт Таллин для обслуживания Олимпийской парусной регаты.
С 1984 года в Выборге стали работать 200-местные теплоходы “Агат” и “Янтарь”.
С 1987 по 19(89) гг была открыта линия Выборг-о-в Лавола (с-во Бол. Лог) 2 рейса в сутки 8.00 и 18.00
В 1991 г работали 3 теплохода: “Агат”, “Янтарь” и “Ласточка”.
1991 г есть м-т Приморск-о-в Березовый.

Ломоносовский район, морское сообщение

Пароходное сообщение Ораниенбаум-Кронштадт существовало уже в 1864 году.
История создания первых ледоколов связана именно с этой пароходной линией.
По проекту неизвестного конструктора судовладелец Бритнев переделал носовую часть своего парохода "Пайлот“. Нос судна был сделан со скосом, так, что при соприкосновении со льдом пароход как бы взбирался на него сверху и ломал лёд своим весом.
Это позволило увеличить сроки навигации на несколько недель. Позже Бритнев построил второй ледокол “Бой”. Через несколько лет Ораниенбаумская пароходная компания построила ледоколы “Луна” и “Заря” по типу “Пайлота”, но с более мощными двигателями в 250 л с.
После приобретения немецкими фирмами чертежей “Пайлота”, ледоколы появились в США, Норвегии, Швеции и других странах.
В 1946 г было возобновлено пароходное сообщение Ораниенбаум-Кронштадт, на линии работал пароход “Чапаев”
На линии Ленинград-Кронштадт-пароход “Маршал Говоров”
С августа 1946 года на линии Ораниенбаум-Кронштадт-Ленинград работали пароходы “Совет” и “Краснофлотский”
В послевоенное время было пароходное сообщение на линии Кронштадт-Лисий Нос.
В 1954 году на линии Ленинград-Кронштадт-Ломоносов работал пароход “Ломоносов”.
В 1961 г на линии Ломоносов-Кронштадт работали 2 судна, совершая 27-33 рейсов в сутки.
С 1962 г на линии Ленинград-Кронштадт стало работать судно “Ракета”.
В 1965 г на линии Ломоносов-Кронштадт совершалось 27-41 рейсов в сутки.
Зимняя ледовая автомобильная дорога Ломоносов-Кронштадт существовала до 1966 г, когда появились ледоколы-паромы Николай Каплунов и Андрей Коробицын.
1969 г-27-33 рейсов в сутки.
1973-1975 гг теплоход Ломоносов-Кронштадт-27 рейсов в сутки; паром Ломоносов-Кронштадт-летом 5-9 рейсов в сутки, зимой-16;
“Метеор” Ленинград-Кронштадт 1973-1975 гг-11-22 рейсов в сутки

С 8.5.1985 на линии Ломоносов-Кронштадт-Ленинград стал ходить “Метеор”-20-33 рейсов в сутки

Подпорожский район

С 194(7) г открыто сообщение Ленинград-Петрозаводск
1952 г м-т Подпорожье-Вознесенье-п/х “Холм”
м-т Подпорожье-Мунгола-п/х “Бабушкин”
м-т Лодейное Поле-Подпорожье-т/х “Вильнюс”
1954 г-есть паромная переправа в Новой Деревне
1957 г в Вознесенье курсирует первозной п/х “Тула”
1957 г м-т Лодейное Поле-Вознесенье-т/х “М-110”, в 1960-1961 гг-“М-60”
1958 г линия Лодейное Поле-Вытегра т/х “М-60”.
Речная переправа в Ольховце-перевозной катер ПС-94.
В 1960-е гг через пристань Подпорожье проходили теплоходя линии Ленинрад-Ярославль.
1969 г-в п Вознесенье от берега к берегу курсирует теплоход “Тосно”, в 1986 г-паром. В 1986 г есть пассажирский катер Вознесенье-Красный Бор.

Лодейнопольский район

1949 г-пароход на линии Ленинград-Вознесенье ходил раз в 2 дня.
1952 г-действовали линии Ленинград-Петрозаводск, Ленинград-Вытегра
Через Лодейнопольскую пристань проходили регулярные маршруты Ленинград-Череповец (в 1953 г п/х “Свирь”, “Полоцк”, “Коммунист”; в 1954 г- “Шексна”, “Свирь”, “Полоцк”, “Фурманов”, “Димитров”) и линия Ленинград-Петрозаводск (в 1954 г п/х “Урицкий”)
1958 г курсировал теплоход Л Поле-Вытегра (отпр 16.00 по нечётным дням)
С 1959 г регулярное речное сообщение Лодейное Поле-Вознесенье теплоходом М-60. Прибытие в Л Поде 17.50 пн, чт, сб; отпр в Вознесенье-8.00 вс, вт, пт. Принимались заявки на прогулки по Свири.

Волховский район

1948 г-была возобновлена пароходная линия Волхов-Новгород, ходил пароход
"Усть-Луга" 1 рейс в сутки;
на перевозе в г Волхове с августа 1948 г работал катер "Воронеж".
действовали линии Волхов II-Новая Ладога, Волхов II-Колчаново, Волхов II-Кириши (пароход "Тосно")
Волховский причал относился к пристани I разряда Петрокрепости.
1950 г-на перевозе работал катер "Будогощь"
1951 г-на перевозе работал катер "Орша"-расписание было согласовано с расписанием автобусов.
1954 г-был катер "Шимск", он работал на линии остров Октября-Волховстрой (3 рейса в сутки)
1955 г-действовало сообщение Волхов-Новая Ладога.
В 1955 г открыто регулярное движение пассажирских паротеплоходов от станции Волхов-мост до Новгорода, Старой Руссы и Оскуя. Расписание судов согласовано с прибытием поездов из Ленинграда.
1957 г-на перевозе катер "Орша" заменен на новый теплоход "Будогощь" (перевоз работал с 6.30 до 1.00)
С 1957 г вместо катера "Шимск"-новый теплоход "Назия", он работал на линии Волхов II-о-в Октября, 3 рейса в сутки
1957 г-т/х "Назия"-7 рейсов в месяц действовала линия о-в Октября-Н Ладога.
1958 г-действовала пассажирская линия Новая Ладога-Березье-Немятово-п/х "Ялта";
пассажирская линия Бабино-Н Ладога-Сясьстрой-Колчаново-т/х "Крылов";
пассажирская линия Ст Свирица-Зотов Нос (вверх по течению Паша, Рыбежно)-5 рейсов в сутки;
линия Ст Свирица-Сермакса-1 рейс в сутки
1959 г-катер Олег Кошевой на линии Волховстрой-о-в Октября.
действовала линия Н Ладога-Немятово-п/х "Волосово", линия Рыбежно-Свирица-с 1958 г т/х "М-292"
1960 г-было сообщение Волхов -Старая Ладога (вместо Новой Ладоги),
теплоход М-110 на линии Волхов-Новгород.
линия Н Ладога-Березье, Немятово-т/х "Мга"; линия Колчаново-Н Ладога-Бабино-Ст Ладога-Сясьстрой-т/х "Назия"
1962 г-было сообщение Волхов -Новгород с пересадкой в Киришах:
Новгород 16.00-Кириши 23.00
Кириши 0.00-Новгород 8.35
Кириши 4.00-Волхов 7.15
Волхов 20.00-Кириши 23.45
С 15 августа 1963 г на линии Волхов-Новгород стала ходить "Ракета":
Новгород 18.00 Волхов 21.25
Волхов 6.30 Новгород 10.25
1968 г-на линии Н Ладога-Немятово, Березье работал катер “Мга”
1969 г-в Волхове есть т/х “Москвич”, совершает экскурсии по реке.
1970 г-линия Ленинград-Новая Ладога ходит т/х “Солнечное” (в пути 16 часов, 3 рейса в сутки)
с марта 1974 г на линии Н Ладога-Немятово-Березье работал т/х “Ленинград” (33 рейса в сутки)
1975 г была открыта транзитная скоростная теплоходная линия Новгород-Волхов-Новгород.
Полуглиссирующее судно “Заря” из Новгорода 14.00 в Волхов 19.00
Из Волхова 6.00 в Новгород 11.00
С 1.5.1975 линия возможно была продлена до Старой Руссы.
1976 г-на линии Н Ладога-Немятово-Березье ходил т/х “Л-3”
1977 г-по Новоладожскому каналу ходил т/х “Заря” (хотя с 1960 г канал не имел судоходного движения)
1980 г-ежедневный рейс т/х “Заря” Ленинград-Н Ладога (по каналу)
1982 г на линии Н Ладога-Березье работал т/х “Москвич”
1984-1987 гг действовала линия Новгород-Кириши (т/х “Заря”) из Новгорода 15.00, из Киришей 7.00. В 1987 г “Заря” была списана, а линия-закрыта.
1991 г-на переправе в Н Ладоге работал М-292.


При использовании этого материала просьба давать ссылку на автора-составителя (на меня то есть).

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Mickie  30.06.2005 00:29

Спасибо, отличный очерк! В 60-х гг. из Зеленогорска регулярно бывали рейсы в Ленинград через Петродворец. В основном на них ездили смотреть фонтаны экскурсионные группы, но продавались и обычные пассажирские билеты. Эпизодически бывали рейсы через Кронштадт, где группа (в основном отдыхающие из зеленогорского санатория ВМФ) выходила, а не имеющие пропусков пассажиры продолжали путь в Ленинград. Для них вообще заход в Кронштадт был сюрпризом, т.к. никаких предварительных объявлений об этом не делалось.

Классно(+)
Алексей..  30.06.2005 02:36

А что осталось из этого длинного списка на сегодняшний день ?
Еще помню в 70-ых ездили с родителями на экскурсию в ленинский шалаш в Разливе,так нас везли из Ленинграда на большом теплоходе до Сестрорецка,потом мы шли пешком и по озеру садились на речной "трамвайкик",которые шныряли один за одним с интервалом в 10-30 минут.

Ленинград- Петродворец
Gruzdev N.B.  30.06.2005 10:21

> С 1971 г было открыто движение т/х на линии Ленинград-
> Петродворец (“Ракета”). Действовали линии Ленинград- Кронштадт, > Ленинград-Ломоносов.

А до 1971 года пассажирского водного сообщения "Ленинград-Петродворец" разве не было ? Не верится.
Если было, то какие корабли ходили по этому маршруту до войны и в послевоенное время ? А линия "Ленинград- Ораниенбаум" до войны была ?

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Ихти  30.06.2005 13:24

Ну, маршрут Морозовка - Кобона - Черная - Н.Ладога был открыт намного раньше. Точно существовал в 1984 - 1988.
В 91-м был катер из Нарвы до Усть-Нарвы, с заходом на прист. карьер.
Был перевоз Солка (10км.) через Нарову. Ходил 18-ти местный катер раз в час.

Спасибо, очень интересный очерк! Прочитал с большим интересом!(+)
al216  30.06.2005 23:06

>В 19(49)-1992 гг действовала линия Приозерск-турбаза-к/х им Некрасова-колхоз им Кирова-к/х им Тельмана (Горы), 1956-1961 гг- 2 рейса в сутки

Прошлым летом отдыхал с родителями на острове на Вуоксе (о. Идол - небольшой о-в рядом с о. Медвежий. Недалеко торчит нос "М-90", порядочно заржавелый и исписанный. На нём, когда он ещё работал, мои родители, бабушки/дедушки, в последние годы и я добирались до нашей дачи в Горах. Это было незабываемое впечатление: огромная толпа народа, на которую этот катер был явно не расчитан, курящие в тамбуре мужики, восхитительные Вуоксинские пейзажи, постоянно пьяный капитан, которого часто просто выносили из дома Кукушкиных рядом с пристанью в Горах. Последнее, видимо, и явилось причиной "кораблекрушения" 91-го года и появления местного "Титаника" - так сейчас иминуют в народе этот затонувший корабль.
Жаль, что больше нет там судоходного сообщения - единственный вид транспорта, кот. был в Горах, всё-таки.

Re: Ленинград- Петродворец
Эдуард Лотоцкий  01.07.2005 09:54

Gruzdev N.B. писал(а):

> > С 1971 г было открыто движение т/х на линии Ленинград-
> > Петродворец (“Ракета”). Действовали линии Ленинград-
> Кронштадт, > Ленинград-Ломоносов.

C 1971 г именно Ракета
>
> А до 1971 года пассажирского водного сообщения
> "Ленинград-Петродворец" разве не было ? Не верится.
> Если было, то какие корабли ходили по этому маршруту до войны и
> в послевоенное время ? А линия "Ленинград- Ораниенбаум" до
> войны была ?

Она была даже до революции, и об этом выше у меня написано.

Наиболее полная информация у меня по Ленобласти, а Питер-просто как неотделимое дополнение к ней

Re: неточность?
Kruzen  16.07.2006 19:53

отдыхал в июле 1994 года на Приозерском плёсе, так вот - катер по маршруту Приозерск - Горы ещё ходил, и как минимум раз в сутки.
М-90 или нет - не присматривался.
Хотелось бы всё-таки узнать: в каком году образовался "титаник" из М-90 у о.Медвежий?

Re: Ленинград- Петродворец
А.С.  17.07.2006 12:14

Gruzdev N.B. писал(а):

> А до 1971 года пассажирского водного сообщения
> "Ленинград-Петродворец" разве не было ? Не верится.
> Если было, то какие корабли ходили по этому маршруту до войны и
> в послевоенное время ?

Было сообщение обычными (не скоростными) теплоходами. Время в пути было часа с четвертью или чуть побольше.
До конца 1950-х годов теплоходы отправлялись от наб. Лейтенанта Шмидта (причал примерно напротив 10-11 линий) и шли по Большой Неве и Морскому каналу. Затем были устроены причалы на наб. Макарова ниже Тучкова моста – и теплоходы стали ходить оттуда по Малой Неве и прямиком по Финскому Заливу. Оттуда же ходили рейсовые пассажирские теплоходы на Кронштадт.
На моей памяти было два довольно больших однотипных старых теплохода "Совет" и "Кремль", а потом появились и стали ходить в очередь с ними несколько штук теплоходов меньшего размера стандартной серии ОМ.
Попытки пускать рейсовые теплоходы (обычные, "Ракеты" и "Метеоры") на Зеленогорск с заходом в Кронштадт были спорадическими и долго не держались. Заполняемость этих рейсов была низкой, поскольку цена билетов была слишком высока, чтобы хоть как-то конкурировать с электричкой или даже со значительно более дорогим и медленным автобусом 11/111/411 от Манежной пл. (позднее от метро "Петроградская") на Зеленогорск.

Сообщение изменено (17-07-06 13:01)

А есть ли сейчас регулярное сообщение со стороны Шлиссельбурга на крепость Орешек? (0)
Бараш Алексей  17.07.2006 15:45

0

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Vitamin  25.03.2010 01:12

Вуоксинские М-90 и ПС-203 (+)
В. Шляпников 25.07.2009 13:02


В минувшие выходные был на Вуоксе, попал на процесс буксировки этого М-90 в сторону Приозерска. Фото буксировки http://community.livejournal.com/lenobl_travel/159753.html В камментах пишут, вероятнее всего его будут восстанавливать. Ещё пишут о возможном подъёме затонувшего ПС-203 где-то в тех же водах. Но что-то всё это очень сомнительно спустя столько лет...

al216 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Прошлым летом отдыхал с родителями на острове на
> Вуоксе (о. Идол - небольшой о-в рядом с о.
> Медвежий. Недалеко торчит нос "М-90", порядочно
> заржавелый и исписанный. На нём, когда он ещё
> работал, мои родители, бабушки/дедушки, в
> последние годы и я добирались до нашей дачи в
> Горах.

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Vitamin  25.03.2010 01:14

Re: Водный транспорт Ленинградской области
steveudta 26.07.2009 19:17


Vitamin701 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пс-203 было 7 лет от постройки когда он затонул
> 1972 год, так что резон его поднимать есть
> наверное, это будет ясно на будущей недели когда
> на него посмотрят водолазы. М-90 на вуоксе не
> останется, а вот ПС-203 может при благоприятном
> стечении обстоятельств...


Значит, в 1972м затонул не ПС-203 или был ещё один теплоход. :))

Дело в том, что я активно пользовался этой линией (Приозерск - Горы) с 1981 года до её закрытия. А в Горы постоянно езжу и сейчас. Так вот, с самого 1981го помню, что корабля (их почему-то принято было называть "катерами") было ДВА. Как минимум вплоть до начала 90х. Их так и различали - "большой" и "маленький". Большим называли М-90, а вот "название" маленького не помню. Можно порыться в старых фото, но спецы по истории водного транспорта ответят быстрее. Помню только, что "маленький" теплоход был той же модели, что и "речные трамваи", ходившие в Питере например от ЦПКиО к Летнему Саду.

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Vitamin  25.03.2010 01:15

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Vitamin701 26.07.2009 22:03


Куда дальше еще не известно... ПС-203 по годам похоже очень, как раз лет 30 назад он затонул и работал как видно и отсюда с 65 по 72 и по номеру (203) по годам этого проекта тоже катит... По слухам один из катеров в 90-х порезали на металл. Но М-90 явно был "большим"...

Re: Водный транспорт Ленинградской области
Михалыч-3  28.03.2010 01:22

И от меня 3 копейки:
В конце 60-х помню ходил теплоход типа ОМ из Ленинграда в Сестрорецк. В Сестрорецке пристань была в парке "Дубки".
В 1973 году наша семья путешествовала на глиссирующем судне Заря - мы сели на нее в Петрокрепости, и прошли по Новоладожскому каналу до Новой Ладоги. Весь маршрут был от Речного вокзала и до Свири.
Потом мы проехали на "Ракете" из Волхова в Великий Новгород.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]