ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспорт довоенного Ленинграда
Груздев Н.Б.  24.01.2005 13:50

Недавно в разделе "Ретро" появилась информация о маршрутах
довоенного Ленинграда (по состоянию на 1936 и 1940 годы)
По этим данным трамвайный маршрут 37 в то время ходил " Завод им. Марти- Заячий пер." Остановка "З-д им. Марти" в то время находилась где- то на ул. 3 Июля (ныне- Садовая). Никто не знает, где именно ?
Наверно, это нынешняя остановка "Пл. Тургенева " ?

По данным сайта http://bus.al.ru/city/spb_m.htm
(раздел по истории автобуса) в 1940 году Ленинградское автопредприятие обслуживало 30 маршрутов, 8 из которых приходились на филиалы в Петергофе и Пушкине , в т.ч. 3 маршрута
из Ленинграда на Петергоф и Пушкин. В списке 1936 года указаны 2 маршрута на Петергоф и Пушкин (Б и Д) , которые начинались у Гостиного двора. Оба они указаны как летние. В списке же 1940 года (он приведён на январь) этих маршрутов нет. Но тем не менее, летом 1940 и 1941 (в предвоенные дни) они, наверно действовали? Если да, то где начинались? Тоже у Гостиного двора? А номера у них по- прежнему были Б и Д или уже другие? А где начинался третий такой маршрут? По каким улицам он следовал? И куда, в Петергоф или в Пушкин?
Может быть кто- то владеет такой информацией ?
А существовала ли тогда пассажирская теплоходная линия на Петергоф? Если да, то где начиналась? У Эрмитажа ?

И ещё. Троллейбусных маршрутов в Ленинграде по данным на январь
1940 года было четыре. 4-й маршрут по данным раздела "Ретро" ходил
тогда от Международного проспекта до ул. Дзержинского по набережной Фонтанки, а по данным сайта http://www.bus-1.narod.ru -
по Загородному. Я думаю, что справедлива первая из этих версий.
Но восстановили его в 1944 году уже по Загородному. Кстати, по данным сайта http://www.bus-1.narod.ru в 1944 году сначала (24 апреля) восстановили 1-й маршрут (Красная пл. (ныне- пл. А. Невского)- Пл. Труда)) а уже потом- 4-й (24 мая), а по данным сайта http://bus.al.ru/city/spb_m.htm вначале восстановили 4-й. Какаяиз этих версий справедлива ?
Кстати, по материалам последнего сайта перед войной (Никто не знает, в 1940 или уже в 1941 ? ) был открыт 5-й маршрут (Пл. Труда- Решетникова)

Re: Транспорт довоенного Ленинграда
Cмирнов  24.01.2005 14:28

у 37кольцо было на пл .Тургенева
5 тролл открылся в 1941 пл Труда -Смольный

5 троллейбус
Груздев Н.Б.  24.01.2005 15:57

Cмирнов писал(а):



> 5 тролл открылся в 1941 пл Труда -Смольный
А восстановили его видимо 18 июня 1945 ( на сайте
http://www.bus-1.narod.ru указано, что его в тот день открыли)

Восстановление трамвайного движения в 1942
Груздев Н.Б.  24.01.2005 16:08

В одной книге я читал, что после блокадной зимы 1941/42 годов
трамвайное движение в Ленинграде возобновилось 15 апреля 1942 года, и в тот день были восстановлены 3, 5, 7, 9 и 12 маршруты. Там же
есть фотография одного из поездов ЛМ33+ЛП33 12-го маршрута на проспекте 25 Октября (так тогда назывался Невский) в тот день.
Но восстановлены они были, очевидно, в укороченном виде. Никто не знает, в каком именно ?
А может быть, кто- то знает, когда и по каким трассам восстанавливали потом другие маршруты ?

Re: 3.и 9 так (+)
GPS  24.01.2005 16:36

3: Новая деревня - Новодеревенская набережная - Кировский проспект - Кировский мост - ул. 3- го июля - Московский пр. - з-д. Электросила

9: пл. Стачек - Старо Петергофский пр. - Обводный канал - Измайловский пр. - 1-я Красноармейская ул. - Загородный пр. - Владимирский пр. - Литейный пр. - Нижегородская ул. - Лесной пр. - 1-й Муринский пр. - Алексеевский пр. - 2-ой Муринский )



а вот как 5 ,7,10 ,12 хотелось бы здесь узнать ...

Re: Транспорт довоенного Ленинграда
Petr  24.01.2005 16:50

Cмирнов писал(а):

> у 37кольцо было на пл .Тургенева

.Значит, неправильно указана конечная "Завод им. Марти". Завод им. Марти (бывший Франко-Русский завод) расположен у пл. Репина. После войны вошёл в состав Адмиралтейского объединения. Ныне, соотвыетственно, входит в состав Адмиралтейских верфей.

Re: 3.и 9 так (+)
Andy  24.01.2005 20:45

GPS писал(а):

> 3: Новая деревня - Новодеревенская набережная - Кировский
> проспект - Кировский мост - ул. 3- го июля - Московский пр. -
> з-д. Электросила

Небольшое дополнение - кольцо у трешки было не у завода, а на остановку южнее - "Благодатный переулок" (по воспоминаниям современников).

Схемы маршрутов довоенного Ленинграда доступны на around.spb.ru/maps

Кстати, как недавно выяснилось, среди участников форума имеются держатели схем 50 - 60 годов. Нет ли желания выложить их?

Схемы.
Petr  24.01.2005 21:05

Схема 1960-х есть, да сканера нету. Схема 1940г у меня в очень противной репродукции - практически нечитаемая. Сканировать её не имеет смысла. Схема 1970-х есть у многих, в т.ч. и у меня.

Re: Схемы.
Александр Р.  25.01.2005 03:04

Есть ли у кого схемы, перечни машрутов и т. д. послевоенных 40-х и первой половины 50-х гг. Именно этот период - пока абсолютно белое пятно.

Re: Схемы.
Лаврентьев Сергей  25.01.2005 09:29

Александр Р. писал(а):

> Есть ли у кого схемы, перечни машрутов и т. д. послевоенных
> 40-х и первой половины 50-х гг. Именно этот период - пока
> абсолютно белое пятно.

Я так понимаю, что после войны перая схема пассажирского транспорта вышла в 1961 году. До этого выходили книжки с полными трассами, остановками, тарифами - карт не было!

Книги есть 56 и 57 годов. Также в Публичной библиотеке покопался и нашел данные аналогичных книг начала 50-х. Но все никак не дойти до читального зала и не заказать их. Думаю, если подготовиться дома и переписывать только отличия от 1956 года, то вполне реально за дин день все переписать.

А вот источников о конце 40-х пока не встречал :-(

Re: Восстановление трамвайного движения в 1942
tram99  25.01.2005 16:11

И у меня тут кое что есть:

- к выпуски на линиию были готов 116 вагонов (317 поездов)
режим работы с 6:30 - 21:30

- работали парки: Коняшина, Леонова, Блохина, Смирнова, Ланской и Володарский

15.4.1942 работали линии:

3: Новая деревня - Новодеревенская набережная - Кировский проспект - Кировский мост - ул. 3- го июля - Московский пр. - з-д. Электросила

7: 25-й линии В.О. - Средний пр. В.О. 8-й и 9-й линии - мост Лейт. Шмидта - Конногвардейский пр. - Шлисселбургский пр. - пр. Обух. обор. - з-д "Большевик"

9: пл. Стачек - Старо Петергофский пр. - Обводный канал - Измайловский пр. - 1-я Красноармейская ул. - Загородный пр. - Владимирский пр. - Литейний пр. - Нижегородская ул. - Лесной пр. - 1-й Мурсинский пр. - Алексеевский пр. Соснова - 2-ой Мурсинский (с 15.07.1942 до Политех. Института)

10: Ржевка - Большая Охта (с 21.06.1942 через Большеохт. мост - Суворовский пр. - 2-я Советская ул. - Лиговский пр. - Расстанная ул. - Волковское кладб.; с 21.11.1942 по Новгородской, Моисеенко и Некрасова улицам - Цирк - пл. Искусств

12: ул. Барочная - Бол. Зеленина - Рыбацкая - Большой пр. (П.С.) - Тучков мост - 1-й линии - Универс. наб. - Дворц. мост - Невский пр. - Михайловская ул. - Инженерная ул. - ул. Некрасова - 8-я Советская - Суворовский пр. - Большеохт. мост - Большая охта

Еще
tram99  25.01.2005 16:27

25.04.1942

30: Фин. вок. - Охта (с 01.05. Фин. вок. - Барочная)

15.07.1942

20: Озерки - пл. Искусств

21.11.1942

18: 25. линии В.О. - 2. Мирсинский (с 06.01.1943 до Косой линии)

19: Фин. вок. - Волоков. кладб. (с 18.12.1943 Кондрат. пр. - Волково деревня

24: пл. Невского (тогда Красная пл.) - з-д. Марта (сег. Калинкинск. пл.) (с 23.02.1943 Фин. во - пл. Труда)

23.02.1943

13: Новопроложенная ул. - пл. Стачек

21.05.1943

6: Фин. вок. - кино "Гигант"

Последний маршрут открытый в блокадном Ленинграде: 23 в 2.06.1943 (Бол. Мечникова - Мал. Охта)

05.12.1943

12: удлинен от Барочной ул. до ЦПКиО Кирова.

В 1943 13 маршруты, 170 поездов 510 вагоны

По другим данным (+)
РомкА  25.01.2005 17:19

tram99 писал:

> 15.4.1942 работали линии:
> 10: Ржевка - Большая Охта; с 21.06.1942 через Большеохт. мост -
> Суворовский пр. - 2-я Советская ул. - Лиговский пр. -
> Расстанная ул. - Волковское кладб.;

10-ка пошла к Волковскому кладбищу с 20.06.1942.

> 25.04.1942
> 30: Фин. вок. - Охта (с 01.05. Фин. вок. - Барочная)

Оп-па! Не знал этого!

> 15.07.1942
> 20: Озерки - пл. Искусств

Аха, только 15.06.1942.

Подробнее о своих "исследованиях" некий Роман Агапитов написал вот здесь, здесь продолжение, а здесь вроде как окончание...

1940-е
Petr  25.01.2005 17:36

Я работаю с дамой, которая в конце 1940-х была маленькой девочкой, а её бабушка в то время работала инструктором в ТП им. М.И. Калинина (ТП-5), и она катала внучку по городу в кабине трамвая. По маршрутам этого парка есть некоторая информация.

Трамвайные паровозы.
Petr  26.01.2005 13:55

На страницах Омнибуса, посвящённых работе трамвая в блокаду, опубликовано фото обычного небольшого паровоза железнодорожного типа, переданного в ТТУ в предвоенные годы. А дожили ли до Великой Отечественной войны специальные трамвайные паровозы, работавшие в начале ХХ века на линиях парового трамвая? В книге "Петербург от конки до трамвая" утверждается, что да, действительно, и часть из них работала в блокадную зиму 1941-1942 г.г. Однако никаких фотодокументов, подтверждающих написанное, я не видел, и никто из ленинградцев ставршего поколения об этом мне не рассказывал.

Re: Еще
Груздев Н.Б.  26.01.2005 14:30



> 25.04.1942
>
> 30: Фин. вок. - Охта (с 01.05. Фин. вок. - Барочная)
>
Здесь нет ошибки ? Может быть с 01.05. Охта- Барочная ?

Очевидцы утверждают, что дожили.
Petr  30.10.2012 00:09

В 1967г, в канун 100-летия Октября на Заячьем переулке, рядом с ныне несуществующем парком им. В.П. Смирнова была организована выставка по истории городского общественного транспорта. И трамвайный паровоз там тоже присутствовал. Значит, по крайней мере, один из них пережил блокаду.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]