ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Было ли трамвайное движение по наб.реки Смоленки?
Сергей.  20.12.2004 22:22

На набережной реки Смоленки(нечётная сторона,где кольцо)остались недействующие растяжки и столбы.Такое ощущение что там было одностороннее трамвайное движение.Так ли это???

По крайней мере в 1971-м году там движения уже не было (+)
ЧеГевара  20.12.2004 22:24

Но 1-путная линия была видна явственно.

А где именно была видна? (-)
Сергей.  20.12.2004 22:30

-

По КИМа от Железноводской до Смоленки (-)
ЧеГевара  20.12.2004 22:31

в

Да я не об этом!
Сергей.  21.12.2004 14:13

Я имел в виду линию от кольца до Уральского моста по набережной!Там какие-то растяжки до сих пор висят...

Этого не знаю. Там же вроде заводская территория (-)
ЧеГевара  21.12.2004 14:44

п

Этот подъездной путь разобрали ещё в 1960-х (0)
Владимир Валдин  21.12.2004 19:18

сабж

Re: По крайней мере в 1971-м году там движения уже не было (+)
_Vadim_  21.12.2004 21:03

Там Трамвай ходил в одну сторону, у меня еще отец ездил там (кольцо было по как раз такое большое, по уральской, потом от кима до смоленки и далее по совсем недавно разобранной линии ))))

Re: Было ли трамвайное движение по наб.реки Смоленки?
Коля  22.12.2004 19:42

Докладываю.
По набережной реки Смоленки было минимум 2 трамвайных линии.
1. От Железноводской ул., от остановки ул.Одоевского (около пивного ларька) через меховую фабрику и завод химического машиностроения на реку Смоленку, видимо до территории ПТУ завода Калинина. На набережной я застал только останки. По заводской линии трамвай ходил ещё недавно, года до 1975.
2. На период капитального ремонта моста на Уральской в 1970-1974 гг. функционировала временная линия от Малого пр. по бульвару 13 линии прямо под окнами домов (там и сейчас нет деревьев, а на углу сохранился ящик от стрелки), далее временный деревянный мост и по набережной к Уральской. Ходил трамвай № 6. А также и автобусы 6, 35, 60, потом пустили 41, все в одну сторону (обратно по 16-й линии). Ходили быстро, а линия была очень капитально сделана.
Кроме этого, в музее завода Калинина раньше была старая (1941-1945 гг) фотография "разборка старой трамвайной линии на дрова". Разобрать плохо, на Смоленка была видна. Где точно, я не разобрал.
А еще раньше, когда я был школьником, по Уральской ходил трамвай 4, а отменили его в ноябре 1965 года, когда закрыли на ремонт Литейный мост, поскольку трамвай 4 полностью заменялся трамваями 6 и 25.
Вот.

Одна из сторон рельсов однопутки (ближняя к реке), там где на КИМа остались столбы торчала из асфальта до 2002 года. (выкорчевали при кап. рем. улицы)(+)
Бараш Алексей  22.12.2004 21:27

Было видно, что та однопутка шла почти вплотную к кустам и тропинке вдоль Смоленки, ну а севернее близко к поребрику.
К сожалению выкорчевали остатки этой однопутки одновременно с демонтажом путей кольца наб. р. Смоленки.
Мой отец в 60-е - 70-е годы тоже ездил в том числе по однопутке на 6-ке.
Кстати говоря и у пл. Балтийских Юнг остался "памятник" - столб с растяжками (и в сторону Кораблестроителей и в сторону бывшей однопутки)

Сообщение изменено (22-12-04 23:27)

Re: Одна из сторон рельсов однопутки (ближняя к реке), там где на КИМа остались столбы торчала из асфальта до 2002 года. (выкорчевали при кап. рем. улицы)(+)
Коля  23.12.2004 00:37

Докладываю.
1. Однопутка по пр.Кима положена в 1916 году по проекту "Новый Петербург" и отмечена на многих картах. Ее кольцо ноходилось и находится на площади Балтийских Юнг на глубине 60 см под уровнем травы. Различимо летом по кольцу пожухлой травы. Можете убедиться.
2. В 1970 году эта однопутка была переложена на новое место, туда, где её следы видны сейчас на проспекте Кима. Ранее она проходила на 2м ближе к забору стадиона завода Калинина. Столбы были другие, поизящнее. Пр.Кима - булыжный, с центральной дренажной трубой, которая всё время засорялась, так что трамвай №6 шел как бы по руслу ручья.
Вот.

А как было организовано движение четверки по Голодайской петле ?
Cергей_Ф  24.12.2004 01:30

Вопрос вот какой :

По 8-й линии, Уральской , Железноводской, Кима и Смоленку идет однопутная петля , по ней ходит 1 маршрут (4-й).

Для чего нужно кольцо на площади Балтийских юнг с заездом-выездом на обе стороны и для чего нужен был разъезд у поворота с Уральской на Железноводскую ?

Неужели 4-ка была "правая" и "левая" ? (прям как в Москве :) ). Т.е. часть вагонов сворачивала на Малый , по 16-й, Смоленке и кима до кольца и обратно, а часть прямо по 8-й , уральской, железноводской до того же кольца и обратно ? И были ли маршруты, объезжавшие всю петлю без разворота на кольце ?

Re: А как было организовано движение четверки по Голодайской петле ?
Коля  24.12.2004 13:29

Когда я себя помню (1961) разъезд был отключен, кроме развилки у Малого пр., трамваи 4 и 6 ходили по петле со стоянкой на р. Смоленке. А раньше, говорят, они ходили с разъездами до площади на пр. Кима, а линия по пр. Кима была грузовой. А еще раньше на картах показано движение трамваев по пр. Кима до петли. И автобус ходил по переулку между армянским и немецким кладбищами до площади.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]