ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новый старый трамвай

Сегодня днём видел старый трамвайный вагон борт 2575 (извините, не знаю как он называется, по виду вроде как музейный 2642), который очень бодро ехал по 1-му Муринскому в сторону Мужества. Выглядел как новенький, цвет тёмно-красный. Это новая работа реставраторов или я что-то пропустил?

Я этого шустрика видел в понедельник. Там же. Вопросы те же. (-)
Виталий  08.10.2004 09:17

***

Вопрос
Степанов В. (с работы)  08.10.2004 09:24

Не обратили внимание, он не односторонний? Т.е. обычно МСы с выходом на обе стороны, а этот слйчайно не с двумя дверями по правому борту?

Re: Вопрос
Виталий  08.10.2004 09:36

Да вроде бы так оно и есть. А насчет номера - из-за "объемного" шрифта точно не различил: 2525 или 2575. ?

Re: Вопрос
Степанов В. (с работы)  08.10.2004 09:50

Если он действительно односторонний то действительно:

>>Это новая работа реставраторов

Re: Вопрос
Petr  08.10.2004 10:28

А были ли изначально односторонние МСы?

Re: Вопрос
Олег Александров  08.10.2004 11:00

Такими МС запомнили жители послевоенного Ленинграда. После войны эти вагоны (как, впрочем, и остальные) подверглись существенной модернизации. Вначале зашивались левые двери (опыты были еще до войны), убирались крышевые люки, софиты переносились под крышу - в верхнюю часть окон, ставился второй вид служебного тормоза (электрический или воздушный). Чуть позднее - в конце 40-х - начале 50-х - ставилась кабина водителя (из-за этого у передней площадки сплошную перегородку салона меняли на "рампу"), а на задней площадке вместо приборов управления ставили диван. Еще позднее - в середине 50-х - вагоны оборудовались радиотрансляцией, а на двери устанавливался пневматический привод. И называлось это все уже не МС-4, а МСО-4. Именно такой вагон - по состоянию примерно на 1956 год и воссоздан из бывшего служебного М-4 (он же 2575). По сути это первая научная реставрация - на основе четкой датировки почти каждой значимой или заметной детали. Теперь в планах восстановить вагон МС-1 довоенного образца - максимально близко к чертежам з-да "Красный путиловец".

Спасибо за исчерпывающий и интересный ответ. (-)
Petr  08.10.2004 13:23

0

Вопросы по МСО
Славик  08.10.2004 16:12

МСО - это Моторный Стальной Опытный или Односторонний? Сколько их было? Были ли к концу эксплуатации (~1960 год) все остававшиеся МСы оборудованы пневоприводом дверей? Есть ли где-нибудь фотография этого пневмопривода и дивана на задней площадке?

И конкретно по питерскому музею, если кто знает: Будут ли, раз уж на то пошло, "доделаны" 2642 и 2424? В смысле, надо им софитки на крышу вынести... А ещё надо убрать кабину в 1028...

Сколько ещё МСов планируется восстановить? А сколько реально можно ещё спасти? Что с песковозом ЛМ-47? Где ещё один ЛП-49 - вроде, стоял какой-то то ли в совмещёнке, то ли в Володарке.

Когда будут КРить для музея ЛМ-68М с узкой дверью? И ещё - нет ли опасности упустить 3076 и 3280? Не порежут ли их под носом у музея?

:)

Re: Новый старый трамвай
Жуков Михаил  08.10.2004 17:17

Это тот вагон, который в мае во время визита немцев на домкратах висел. Тогда говорили, что он будет 2575. Но тогда же была и другая версия, что М4 (2575) сделали 2424 - сложно сказать, какая из них верная.

Я в свою очередь, разбирая фотографии Роберта (Tram2000), нашел фото еще одного кандидата на номер 2424. Если помните (Вова с Ромкой наверное помнят) - в декабре 2002, на самой первой Яковлевской презентации в цехах завода стоял готовящийся к реставрации вагон 5703, он же С-2106 (он есть на фотках Роберта). Тогда еще на заводе не было никаких 2575, 2170 и прочих - они в Леоновке были. А этот уже стоял. А потом его следы потерялись, в последний визит его уже не было на заводе.
А еще был МС 2171, который тоже вроде бы в этом году не наблюдался, но на баланс музея зачислен (я подозревал, что тот вагон без номеров, который висел на заводе на домкратах - и будет 2171, ан нет).

Что касается еще вагонов, которые были на заводе - то это 2162 и 2170. А в парке еще ждали восстановления 1877 (МС1), 2092 и 2492. То есть теоретически еще 5 или 6 двухосных вагонов могут восстановить.

Детали их конструкции я не буду рассказывать, потом как сам до конца в модификациях не разбираюсь. Если Олег Александров расскажет отличия каждого и переспективы восстановления - буду благодарен (и наверное, не только я).

Песковоз тогда же, на первой яковлевской презентации, стоял на заводе, а потом я его не видел. ЛП-49 ни в совмещенке, ни в Володарке уже нет, их порезали, зато есть грузовой ЛМ-47 С-3802 в парке Блохина.

3683 (2619) с узкой дверью и так одним из последних КРили.

Насчет 3076 - стоит задуматься, ведь ему уже 15 лет.

МСО и другие
Олег Александров  08.10.2004 19:00

"О" - односторонний. Пневмопривод дверей остался в чертежах и на вагоне с-2723 - на него и ориентировались. Фотографировать, увы, никто специально не запаривался. Был альбом по модернизации МС в музее т.п.2 да сплыл... Кто ж его знает куда. 2575 - родной номер вагона, он же М4 - все это отражено в паспорте. 2171 музейным не был, его только пытались забрать, но безуспешно. 2170 так и стоит на заводе. С ним не все ясно. Я лично не уверен, что это его родной номер - по типу кузова не совпадает. 5703\с2106 никто к реставрации не готовил - на завод его отдали как ремфонд.
2162 - заводской вагон, не так давно он проходил капитальный ремонт, но со своими проблемами. Телега из-под него ушла под 2424. Также на ПТМЗ есть вагон 2420, частично разбитый, но ходящий.
Что касается модификаций МС, то их изначально было 4 варианта:
МС-1 - полукруглые площадки, салонная перегородка с дверью, уличных дверей изначально не было вовсе.
МС-2, 3, 4 - трапециедальные площадки.
МС-2, 3 - уличные двери узкие. МС-4 - уличные двери шире.
МС-3, 4 - салонная перегородка с дверью. МС-2 - "рампа".
В связи с нехваткой то ли электрооборудования, то ли прицепок, часть вагона "с рождения" были прицепными - МСП (только -2, 3, 4).
Любопытно, что изначально не было даже стойки со спинкой, как на 1028 или 2642 (это, не поверите, тоже послевоенное изобретение). Водитель опирался спиной (!!!) на один (!!!) вертикальный поручень. Для позвоночника просто суперполезно!
После войны началась модернизация (я об этом уже писал). Вагоны получали индекс либо МСО, либо МС-(1,2,3,4)М - на разных чертежах по-разному.
МСы в т.п. Леонова: 2092, 2135, 2146, 2175, 2492.
Для музея путем хитрых манипуляций удалось сохранить ЛМ-68М 3683, он же 2619, он же 2423, он же 7372 (спасибо за инфу по номерам Ромке). Год выпуска 1978.
Песковоз так и стоит на ПТМЗ. Желание его ремонтировать есть. Предлагаю выпить за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями. Кстати, тут тоже детектив. Судя по фото, существовал полностью обрезанный вагон №3543. А установленный номер этого ЛМ-47 также 3543. И, похоже, это верно.

Re: песковоз и другие.
Petr  08.10.2004 19:17

Какая конструкция окон в песоковозе ЛМ-49?

Реально ли восстановить что-то из вагонов МС из т.н. ремфонда в качестве прицепных, пусть с грубой имитацией родных деталей, а не резать остатки на металл?

В ТП-9 были двухосные вагоны, по крайней мере, два, с "мордой", похожей на ЛМ/ЛП-33. Один из них первый и последний раз я видел на прицепе у ВЫборгской по ходу с ПТМЗ? в 2001г. второй - в иной окраске, своим ходом шёл по Съездовской опять-таки во сторону своего парка гду в 2001. Что о них известно? В музее по-моему, ничего об их существовании не знают.

Кран К1 на ходу? Где он стоит? Находится ли он на учёте как потенципльный экспонат?

Почему для музея не оставят поезд из ЛМ-68М, а собираются ограничиться одиночкой?

Re: песковоз и другие.
Олег Александров  08.10.2004 20:59

Окна стандартные, за исключением тех, которые ушли под бункер, если правильно понял вопрос.
Задача - не порезать ни 1 МС, все это может пойти под восстановление и прицепных, и моторных. (Опять-таки выпьем за желания и возможности).
В ТП-89 это вагоны типа МС, просто морду переварили. И, как мне кажется (Миша Жуков, поправь, если не так), это вообще-то 1 вагон.
Кран К-1 на ходу. Второй ЛМ-68М с широкой задней дверью - вот вам и парник. Можно, конечно, сохранить все, но где хранить, простите за каламбур.

Музейки
Славик  09.10.2004 05:48

А можно ли надеяться на восстановление уникумов - ЛВС-80, ЛМ-68М с ТИСУ? И пригоден ли к реставрации ЛМ-57лкс?

Штука в том, чтобы сохранить максимум. Часть МСов стоит сделать прицепками, а то сейчас на три моторки один-единственный 2384. ЛМ-68М - желательно законсервировать вообще тройник, где два вагона были бы узкодверными. А что? Тройниками они ведь тоже ходили.

Где хранить? В Леоновке. После убийства василеостровской трамсети ей всё равно нечего обслуживать - так пусть в 1 корпусе музейки стоят. Не так уж их и много, в самом деле. Ну или в одном из закрытых парков, но только заперев в ангаре. Ну или на том же ПТМЗ - судя по фоткам, места там в цехах хватает. Производство ведь идёт не очень шибко.

Как насчёт консервации поезда КТМ-5М3? А то они скоро кончатся.

Re: Музейки
Виталий  09.10.2004 10:32

>Как насчёт консервации поезда КТМ-5М3? А то они скоро кончатся.

Будут кончаться - еще добавят. Так ведь было, не однажды.

Re: Вопросы по МСО
Бараш Алексей  10.10.2004 09:05

> Сколько ещё МСов планируется восстановить? А сколько реально
> можно ещё спасти? Что с песковозом ЛМ-47? Где ещё один ЛП-49 -
> вроде, стоял какой-то то ли в совмещёнке, то ли в Володарке.

Я задавал подобный вопрос, и получил на него ответ:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=141807&t=141769#reply_141807

И ещё - нет
> ли опасности упустить 3076 и 3280? Не порежут ли их под носом у
> музея?

Да... Надо их обязательно сохранить. Только боюсь это будет проблематично, представляете, за сколько надо выкупить такие длинные вагоны, чтобы уберечь от сдачи в металлолом. Будем надеется, что найдут путь решения проблемы.

Сообщение изменено (10-10-04 09:10)

Re: МСО и другие
Жуков Михаил  11.10.2004 13:32

> 5703\с2106 никто к реставрации не готовил - на завод его отдали как ремфонд.

То есть кузов от него мог быть использован для 2424, я правильно догадался?

> Также на ПТМЗ есть вагон 2420, частично разбитый, но ходящий.

У Роберта на диске есть фотография 2420 наверное в 70-ые годы на Трефолева (недалеко от моего дома) в качестве служебного. А еще на днях где-то встречал упоминание этого самого 2420 в качестве "выставочного экспоната", только вот к сожалению не помню детали. То ли в Нижний Новгород то ли еще куда-то его вывозили... Помню, что совсем недавно где-то это читал, может найду.

> МСы в т.п. Леонова: 2092, 2135, 2146, 2175, 2492.
Года полтора назад с помощью Юрия Михайловича в техотделе смотрел список "музейных" вагонов и удивился, не обнаружив там 2135, 2146 и 2175. Они теперь уже официально переданы музею?

> Для музея путем хитрых манипуляций удалось сохранить ЛМ-68М
> 3683, он же 2619, он же 2423, он же 7372 (спасибо за инфу по
> номерам Ромке). Год выпуска 1978.

Причем судя по всему, это самый первый вагон 1978 года выпуска, так как №404 (7371, 2422, 2470, 2593, порезан в 2002 году) - еще 1977 года.

Re: песковоз и другие.
Жуков Михаил  11.10.2004 13:39

> В ТП-89 это вагоны типа МС, просто морду переварили. И, как мне кажется (Миша Жуков, поправь, если не так), это вообще-то 1 вагон.

Это точно один вагон, 8702. Причем переварена похоже только одна кабина, но не уверен. Фотографию могу на почту выслать. Кстати, есть еще одна фотография из ТП-1 очень похожей "переварки", там в свое время сарай из нечто самодельного типа МС был, сейчас уже нету.

> А можно ли надеяться на восстановление уникумов - ЛВС-80,
По этому поводу в музее (от того же Юрия Михайловича) был получен ответ вида: "в том состоянии, что от него сейчас осталось, проще будет превратить в ЛВС-80 ЛВС-86, если это понадобится, чем восстанавливать имеющийся". Сейчас от ЛВС-80 остался голый кузов, в котором только шкаф за кабиной водителя говорит о том, что это был ЛВС-80.

> ЛМ-68М с ТИСУ?
А где его взять? Если только заново построить.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]