ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:20

Автором этой темы, полагаю, надо бы считать Сергея Мурашова. Но она оказалась в другой ветке - про судьбу трамваев.
В моем следующем сообщении только то, что было написано в этой подветке(Сергей Мурашов, Carolus Magnus, Смирнов С, Виктор Бойков и я) по 19 января и часть двух сообщений(Михаил Жуков и Carolus Magnus), относящаяся к теме по смыслу. Делаю я это для того, чтобы это могли прочитать люди, котрых не очень волнует судьба служебных трамваев, но могли бы написать что-нибудь интересное.
И с одобрения сверху

Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:21

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 30-12-05 02:44

Макс Л.(ЛМ-92) писал(а):

> Ну вроде это кольцо работало, судя по тому, что говорила моя
> прабабушка, когда была Варшавская ж/д возле Варшавской ул.

Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967 года. А мы туда переехали жить в апреле, и несколько недель я наслаждался невиданными зелёными паровозами пассажирских поездов, ездивших прямо у меня под окнами. Ещё из звуковых воспоминаний - ночью иногда были слышны троллейбусы на кольце на Алтайской (а метро там тогда ещё не было). Хотя Московский вроде был близко, он был ЗА железной дорогой, переездов и переходов через которую было не так уж и много. Сейчас бывшая трасса ж-д застроена жилыми домами и продолжает ими застраиваться. Кстати, Варшавская улица - традиционно улица без общественного транспорта, и одновременно рекордсмен по числу автобусных маршрутов (штук 8), но на очень коротеньком отрезке от Ленинского до Краснопутиловской.

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 31-12-05 02:04

Сергей Мурашов писал(а):

> Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967
> года.

Или 1968 года. Но в мае - точно.

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 02:41

Сергей Мурашов писал(а):

> Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае 1967
> года. А мы туда переехали жить в апреле, и несколько недель я
> наслаждался невиданными зелёными паровозами пассажирских
> поездов, ездивших прямо у меня под окнами. Ещё из звуковых
> воспоминаний - ночью иногда были слышны троллейбусы на кольце
> на Алтайской (а метро там тогда ещё не было). Хотя Московский
> вроде был близко, он был ЗА железной дорогой, переездов и
> переходов через которую было не так уж и много. Сейчас бывшая
> трасса ж-д застроена жилыми домами и продолжает ими
> застраиваться. Кстати, Варшавская улица - традиционно улица без
> общественного транспорта, и одновременно рекордсмен по числу
> автобусных маршрутов (штук 8), но на очень коротеньком отрезке
> от Ленинского до Краснопутиловской.

О, как раз в тему.

Возможно ли дать точное местоположение Варшавской ж/д линии относительно сегодняшней трассировки и застройки Варшавской улицы? С какой стороны сегодняшней улицы онм проходила? Сейчас на её месте проезжая часть, газон или дома стоят? Какие улицы её ппересекали в послевоенные годы, сколько было переездов?

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 15-01-06 03:27

Carolus Magnus писал(а):

> Возможно ли дать точное местоположение Варшавской ж/д линии
> относительно сегодняшней трассировки и застройки Варшавской
> улицы? С какой стороны сегодняшней улицы онм проходила? Сейчас
> на её месте проезжая часть, газон или дома стоят? Какие улицы
> её ппересекали в послевоенные годы, сколько было переездов?

Сейчас Варшавская ж/д застроена кирпичными домами (т.н. "китайская стена") на участке от Бассейной до Краснопутиловской, дальше - "газон" с берёзовой рощицей (за "Пулковской"), ещё дальше - жилой квартал. Сама Варшавская улица (проезжая часть) тогда проходила западнее ж/д, теперь же она перенесена восточнее бывшей ж/д. Т.е. рельсы были под домами 29-1, 37-1, 51-1, 63-1; западнее нынешней проезжей части улицы. Насчёт переездов - я сомневаюсь даже насчёт нынешнего Ленинского пр., вот на Краснопутиловской вроде был. Маленький я тогда был, не помню.

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 04:01

Сергей Мурашов писал(а):

> Сейчас Варшавская ж/д застроена кирпичными домами (т.н.
> "китайская стена") на участке от Бассейной до
> Краснопутиловской, дальше - "газон" с берёзовой рощицей (за
> "Пулковской"), ещё дальше - жилой квартал. Сама Варшавская
> улица (проезжая часть) тогда проходила западнее ж/д, теперь же
> она перенесена восточнее бывшей ж/д. Т.е. рельсы были под
> домами 29-1, 37-1, 51-1, 63-1; западнее нынешней проезжей части
> улицы. Насчёт переездов - я сомневаюсь даже насчёт нынешнего
> Ленинского пр., вот на Краснопутиловской вроде был. Маленький я
> тогда был, не помню.

Проверь мои выводы - прав ли я?

Таким образом:
1. Трасса современной Варшавской улицы не совпадает с трассой прежней Варшавской улицы. Прежняя проходит параллельно современной, но западнее её, и не только её, но и железной дороги. То есть, получается, она серьёзно вглуби жилого квартала (если учесть, что ж/д на месте домов.

2. Раз ты упоминаешь о перездах, то Варшавская ж/д линия проходила в одном уровне с окружающим пространством. Тем более, что Краснопутиловская улица с начала XX в. считалась городской магистралью, но и на ней, как ты утверждаешь, был переезд. То есть на ней не могло быль насыпей, мостов и тоннелей (разве, может, при пересечении с Окружной ж/д мост мог быть, но ты этого не можешь знать). С другой стороны странно всё это, ведь не секрет, что дореволюционные железные дорогм изобилуют насыпями, тем более, если говорить о главном ходе городского вокзала.

Вопросы (не знаешь, так и ответь).
Прежняя улица была, вероятно, не очень широкой?
Получается, что и на прежней улицы были дома? Но, видимо, тогда они были по красной линии улицы, а теперь - это середина квартала?
Сохранились ли дома-современники прежней трассы улицы?
Случаем, старая трасса не совпадает по направлению с западным "карманом", который есть на каком-то участке современной Варшавской улицы?
Трасса железной дороги полностью совпадала с трассой современной улицы (улица ведь прямая, как стрела) или имела какие-то отхождения, изгибы и т.п., запомнившиеся тебе?
Какие границы (от, до) имела прежняя Варшавская улица?

3. (Вывод основан на позавчерашнем изучении немецких советских топографических карт довоенного времени, но, может, ты чего добавить/опровергнуть сможешь)
Станция "Аэропорт" не является потомком станции "Шоссейная". Так как, похоже, она являектся новоделом на перемычке, соединившей Окружную ветку с Балтийского хода и Варшавскую ж/д линию. Станция Шоссейная на этих картах показана по Варшавской ж/д линии по её ходу восточнее Пулковского шоссе (попадает в современный ж/д треугольник").

Интересно, сохранились ли её остатки или что-либо напоминающее о её существовании (треугольник-то почти не освоен)?
Существовали ли на городской части Варшавской железной дороги какие-либо станции, полустанки (в т.ч. служебные) между Варшавским вокзалом и станцией "Шоссейная", кроме "Корпусного шоссе"?
"Корпусное шоссе" и дореволюционный "Корпусной пост" (п/ст, т.е. полустанок) - это одна и та же ж/д станция или нет?
Когда появилась эта перемычка? Думается, что это должно было случиться тоже где-то в мае 1967 года или даже пораньше (не могли же оставить закрыть ж/д - значит, сначали сделали линию-дублёр, затем - демонтировали соновную линию).
Неужели демонтаж такой большой ветки прошёл за один месяц? Сейчас трамлинии демонтируют медленнее. ИМХО.

Кто чего дабавить/поправить/опровергнуть сможет?

Сообщение изменено (15-01-06 19:08)

Автор: Carolus Magnus (---.telegraph.spb.ru)
Дата: 15-01-06 18:01

Жуков Михаил писал(а):

> > Станция "Аэропорт" не является потомком станции "Шоссейная".
> Может быть, я н вполне понял вопрос...
> Аэропорт - это вообще не станция, а остановочный пункт.
> Станция "Шоссейная" находится с другой (восточной) стороны от
> Пулковского шоссе и была там всегда IMHO.

Не понял. Она, что - и сейчас есть??? Дело в том, что этого не может быть - там теперь нет ж/д линии!
См. тут: http://www.cmmc2.org/Maps/O-36-1-D-NW.jpg (там же есть и "плтф. Пулково", которая рядом с ПОСШ).

Автор: Жуков Михаил (---.as001.spbnit.ru)
Дата: 15-01-06 23:02

> Не понял. Она, что - и сейчас есть??? Дело в том, что этого не
> может быть - там теперь нет ж/д линии!

Я не знаю, где "там" нет ж.д. линии, а станция как была так и есть на пересечении веток от станций Предпортовая и Среднерогатская в сторону Гатчины.

> См. тут: http://www.cmmc2.org/Maps/O-36-1-D-NW.jpg
> (там же есть и "плтф. Пулково", которая рядом с ПОСШ).

Вероятно, вместо платформы "Пулково" есть микроплатформа 18 км. В служебке на ней останавливаются по требованию поезда 6415, 6273, 6289, 6416, 6236 и 6466.

Автор: Сергей Мурашов (---.master.ru)
Дата: 16-01-06 02:57

Carolus Magnus писал(а):

> Проверь мои выводы - прав ли я?
>
> Таким образом:
> 1. Трасса современной Варшавской улицы не совпадает с трассой
> прежней Варшавской улицы. Прежняя проходит параллельно
> современной, но западнее её, и не только её, но и железной
> дороги. То есть, получается, она серьёзно вглуби жилого
> квартала (если учесть, что ж/д на месте домов.

Да

> 2. Раз ты упоминаешь о перездах, то Варшавская ж/д линия
> проходила в одном уровне с окружающим пространством. Тем более,
> что Краснопутиловская улица с начала XX в. считалась городской
> магистралью, но и на ней, как ты утверждаешь, был переезд. То
> есть на ней не могло быль насыпей, мостов и тоннелей

Насыпи как таковой не было. Была разница в уровнях: местность западнее жд была ниже, чем восточнее.

> Вопросы (не знаешь, так и ответь).
> Прежняя улица была, вероятно, не очень широкой?

Да. Старая и новая трасса одновременно живы до сих пор на участке от Краснопутиловской до Галстяна, т.е. за "Пулковской". По обеим - двустороннее движение.

> Получается, что и на прежней улицы были дома? Но, видимо, тогда
> они были по красной линии улицы, а теперь - это середина
> квартала?

Да, именно такая участь постигла мой дом.

> Сохранились ли дома-современники прежней трассы улицы?

Сохранились. На западе 60-х годов постройки, на востоке - 50-х

> Случаем, старая трасса не совпадает по направлению с западным
> "карманом", который есть на каком-то участке современной
> Варшавской улицы?

По направлению - само собой, а физически на старой трассе теперь внутренние дворики упомянутых мной домов. Фоток с жд у меня нет, а уже без жд, но ещё без новых домов - отсканирую и выложу.

> Трасса железной дороги полностью совпадала с трассой
> современной улицы (улица ведь прямая, как стрела) или имела
> какие-то отхождения, изгибы и т.п., запомнившиеся тебе?

Прямая, как стрела

> Какие границы (от, до) имела прежняя Варшавская улица?

В длину - те же, что и сейчас

> 3. (Вывод основан на позавчерашнем изучении немецких советских
> топографических карт довоенного времени, но, может, ты чего
> добавить/опровергнуть сможешь)

Вот здесь я пас.

Сообщение изменено (16-01-06 03:03)

Автор: Смирнов С. (---.sovintel.ru)
Дата: 17-01-06 15:50

По-моему проезжая часть была и с восточной стороны дороги, ведь там застройка более старая. Смотрел транспортные схемы 60-х. Судя по схеме 1961 был проезд от Московского пр. между метро и старыми корпусами Электросилы к переезду с выходом затем на Корпусное шоссе и далее –Новоизмайловский пр. Такой была трасса 64-го автобуса. Кольцо 25-го трамвая Благодатный пер. в 1961 г. есть, на плане 1962 г. уже нет. В 1962 трасса автобусов изменилась, видимо в связи со строительством новых корпусов Электросилы и закрытием вышеупомянутого проезда. Автобусы 63,64,72 от Московского пр. шли по Бассейной ул. через переезд к Новоизмайловскому, 63 шел направо по старой трассе 64-го до переезда у Электросилы, 64-й налево до теперешней пл. Конституции. 72-й прямо с поворотом затем налево по Кубинской. Третий переезд в зоне Варшавской ул был на Краснопутиловской, но автобус там до 1967 г. не ходил (111). Насыпь разумеется была, помню как по Бассейной автобус поднимался в горку к переезду. В конце к\ф «Зайчик» эпизод с поездом (как раз зеленый паровоз Су со старыми вагонами) снят на этой насыпи в районе гостиницы Россия. В 1964 автобусы 64,67 ходят по Благодатной, потом направо по Варшавской несколько сот метров до переезда (видимо тот же, старый), затем обратно с другой стороны линии и снова на Благодатную. В 1969-м 67-й идет от Московского по Кузнецовской, затем направо по Варшавской и по прежней трассе. Старая линия еще показана на карте и Благодатная ее не пересекает, так же, как и ул. Галстяна (нынешний Ленинский пр.). На Кузнецовской под насыпью был подземный переход, существовал в полуразрушенном виде еще в 80-х. Обычные переходы были на ул. Галстяна возле кольца пригородных автобусов,еще на Благодатной.
Станция Шоссейная находилась рядом с теперешней автобусной остановкой пл. Аэропорт (метров 100 к западу от нее) в сторону города. Линия выходила из-под моста окружной ж.д.(под ним теперь западная сторона шоссе), пересекала шоссе и вскоре начиналась станция, обсаженная по сторонам деревьями, которые остались и теперь. Были низкие платформы, небольшой деревянный вокзал и еще какой-то домик с башенкой на другой стороне.
От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по сторонам линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо после электрификации и устройства на других остановках высоких платформ.
Еще один переезд –от Киевского шоссе –дорога на Предпортовую. От нее тоже осталась аллейка, теперь к жилым домам (первая остановка от пл. Победы по шоссе). Там ходил 56-й автобус.
Хотелось бы знать точную дату открытия новой ветки и электрификации линии до Сиверской. Помню первую поездку с пл. Аэропорт в Сиверскую. Сидячие вагоны типа плацкартных с мягкими диванами. Локомотив- красный ТЭП-60. Открывали дорогу точно к какому-то празднику. Может 7 11.67?

Автор: Виктор Бойков (217.12.254.---)
Дата: 17-01-06 19:47

Смирнов С. писал(а):

> Хотелось бы знать точную дату открытия новой ветки и
> электрификации линии до Сиверской. Помню первую поездку с пл.
> Аэропорт в Сиверскую. Сидячие вагоны типа плацкартных с мягкими
> диванами. Локомотив- красный ТЭП-60. Открывали дорогу точно к
> какому-то празднику. Может 7 11.67?

По сведениям http://www.parovoz.com/history/electrification/:

Гатчина - Сиверская - 1966
Ленинград - Гатчина - 1967 (полагаю, одновременно с переносом линии)
Сиверская - Луга - 1971

Точнее - не указывается.

Автор: Stranger (---.csbi.ru)
Дата: 18-01-06 17:55

Смирнов С. писал:

> По-моему проезжая часть была и с восточной стороны дороги, ведь
> там застройка более старая.

Я помню только кусок севернее Кузнецовской и подземного перехода. С восточной стороны дороги проезжая часть точно была, по ней шли 62, 64. 67 автобусы от Благодатной к переезду. После пробивки Благодатной 62 и 67 стали ходить прямо, 64 по-прежнему через переезд (переезд сохранялся - там был то ли какой-то подъездной путь, то ли просто тупик в сторону Благодатной). Была ли проезжая часть в этом районе с западной стороны (особенно интересно - между кузнецовской и Бассейной).

> Станция Шоссейная находилась рядом с теперешней автобусной
> остановкой пл. Аэропорт (метров 100 к западу от нее) в сторону
> города.

В атласе Аэрогеодезии к 60 лет Победы там четко видно "пустое место", то есть это не нынешняя Шоссейная. Надо будет летом посмотреть, как это на местности выглядит.

> От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по сторонам
> линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо
> после электрификации и устройства на других остановках высоких
> платформ.

По расписанию 1967 года такой остановки нет.


> Открывали дорогу точно к
> какому-то празднику. Может 7 11.67?

> Сергей Мурашов писал:
>
> > Варшавскую железную дорогу с одноимённой улицы сняли в мае
> 1967
> > года.
>
> Или 1968 года. Но в мае - точно.

Летнее расписание 1967 года - по Варшавской дороге, 1968 года - через Броневую, платформы пр. Героев еще нет. Какой дате верить?
По датам электрификации все сходится. В расписании 1967 года электропоезда до Сиверской идут через Красное Село и почему-то все с буквой "С" (по субботним дням). Так и было на самом деле, один день в неделю?
В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это явно электрички - время от Сиверской до Александровской заметно сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!) поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.

Автор: Смирнов С. (---.sovintel.ru)
Дата: 18-01-06 18:39

Stranger писал(а):

> В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это явно
> электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.

Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е. старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал этот поезд?

Автор: Stranger (---.csbi.ru)
Дата: 19-01-06 14:23

Смирнов С. писал:

> Stranger писал(а):
>
> > В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это
> явно
> > электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> > сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> > поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.
>
> Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е.
> старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда
> и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал
> этот поезд?

Завтра. Расписание дома, а я на работе.

Пока же я понимаю так. Поезда пересекали Киевское шоссе, затем была остановка Шоссейная, затем слева примыкала ветка со Среднерогатской (существующая), затем справа место где построена нынешняя линия со стороны платформы Аэропорт. После этого места с этого момента начала существовать и существует до сих пор остановка Шоссейная - совсем в другом месте с точки зрения пассажира, но в пределах той же станции с точки зрения железнодорожника (поэтому и название сохранилось).

Я писал:

> Смирнов С. писал:

> > От платформы Пулково вроде бы тоже остались тополя по
> сторонам
> > линии недалеко от Пулковских высот. Была ликвидирована видимо
> > после электрификации и устройства на других остановках
> высоких
> > платформ.
>
> По расписанию 1967 года такой остановки нет.

Невнимательно смотрел. Есть! Но только в табличке стоимости проезда - 3 зона вместе с Александровской, 20 копеек. Еще поговорил с человеком, его воспоминания про 60-ые годы - была низкая платформа и капитальное здание (здания? - должны сохраниться фундаменты? ) с надписью "Пулково", но поезда (лужские) там не останавливались.

> В расписании 1967 года
> электропоезда до Сиверской идут через Красное Село и почему-то
> все с буквой "С" (по субботним дням). Так и было на самом деле,
> один день в неделю?

Посмотрел еще расписание Балтийского вокзала. Ленинград - Сиверская (там же до Красного Села и Гатчины Балт.) с той же буквой "С", которая ручкой зачеркнута (не мной, так по наследству досталось). По логике - 10 пар, 3 поезда ночуют в Сиверской, не могли они ходить один день в неделю! Что же было?

Re: Варшавская ж-д
Stranger  20.01.2006 18:42

Смирнов С. писал:

> Stranger писал(а):
>
> > В 1968 году такого уже нет - электропоезда идут прямо (это
> явно
> > электрички - время от Сиверской до Александровской заметно
> > сократилось). На Шоссейной останавливается только один (!)
> > поезд, идущий в Ленинград. Появляются круговые через Гатчину.
>
> Не понял, пл.Аэропорт и Шоссейная действуют одновременно, т.е.
> старая и новая линии? Можете перечислить остановки этого поезда
> и остальных от Александровской до Ленинграда? И откуда следовал
> этот поезд?

1968 год, поезд 468 из Сиверской:
Сиверская 20.50 (далее со всеми остановками), Александровская 21.42, Шоссейная 21.50, Пл. Аэропорт 21.53, Предпортовая 21.56, Броневая 22.04, Корпусное Шоссе 22.09, Ленинград Варш. 22.14

Для сравнения похожий поезд из 1967 года - 436 из Сиверской:
Сиверская 19.45 (далее со всеми остановками), Александровская 20.52, Шоссейная 21.07, Корпусное Шоссе 21.16, Ленинград Варш. 21.24

Всего из Сиверской до Ленинграда Варш. (не считаю ОН, СВ и Лужские) в 1968 году 26 пар поездов (номера 400-482), в 1967 - 13 пар (402-446, электрички через Красное Село тоже не считаю). Электрификация!

Re: Варшавская ж-д
Лаврентьев Сергей  20.01.2006 19:21

Кстати, упоминавшийся подземный переход - ПЕРВЫЙ подземный переход в Ленинграде.

Теперь что повыспрашивал у своих семейных (мы жили на Новоизмайловском, 2 - только я начал жить чуть позже описываемых событий ;-)).
Севернее Благодатной дорога была с двух сторон от ж.д., что ясно и из маршрутов автобусов. У Корпусного был переезд, но там еще были жилые дома - такие же хрущевки, как и в кварталах Благодатная / Кубинская / Кузнецовская / Варшавская. Поэтому автобус 64 туда и продолжал заезжать после пробивки Благодатной. Люди там в основном работали на заводе "Техприбор" - это были его дома. А дети в школу ездили на Новоизмайловский. Снесли эти хрущевки, очевидно, из-за расширения Электросилы. Получается, что это были первые хрущевки, которые снесли в нашем городе.
Проезда мимо Электросила говорят не было. Т.е. от переезда только на Благодатную.
Южнее Благодатной проезжая часть была только с одной стороны - с восточной.
На месте Студенческого городка и парка Авиаторов - поля и пруды.

Варшавская ж-д
dave  21.01.2006 09:34

Совершенно верно ибо южнее бассейной дома подходили

ближе к полотну это видно по сохранившимся посадкам

тополей стоявших вдоль линии.Южнее Благодатной

проезд был до кузнецовской это хорошо видно в конце

фильма "зайчик" с виктором Быковым по моему он 64

года выпуска, там еще видна некая старая постройка

на месте теперешнего "седьмого неба".
Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?
кстати автобус не очень был популярен мои

родственники жили в начале кубинской и ходили на

кольцо 25 трамвая через опасный переход на

благодатной с деревянной лестницей на которым было

несколько случаев с летальным исходом.

Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  21.01.2006 13:45

1. Станция Шоссейная была там же, где сейчас; именно станция, а не просто остановочный пункт – ради примыкания со стороны грузовой станции Среднерогатская на важной грузовой соединительной линии Рыбацкое/Обухово — Купчинская — Среднерогатская — Предпортовая — Автово/Нарвская. Ей также достаточно активно пользовались пассажиры для пересадки на автобусы, идущие по Киевскому (Пулковскому) шоссе.

2. Платформа Аэропорт построена в связи с переносом Варшавской линии на новую трассу и ее одновременной электрификацией. После этого остановка пригородных поездов по станции Шоссейная была упразднена. Насыпь со стороны станциии Препортовая и новый путепровод на пересечени с Киевским шоссе, возле которых находится платформа Аэропорт, были построены для этого перенесенного участка.

3. В районе Шоссейной Варшавская дорога шла без насыпи, был переезд со шлагбаумом на Киевском шоссе между двумя путепроводами: под ж.д. Рыбацкое — Предпортовая и под новой Варшавской ж.д. Старая Варшавская ж.д. проходила под путепроводом на ж.д. ветке Рыбацкое — Предпортовая; сейчас этот самый путепровод используется для западной (более новой) полосы Киевского/Пулковского шоссе.

4. Следы остановочного пункта Пулково можно видеть и сейчас – по группе тополей по обеим сторонам насыпи, поднимающейся в сторону Пулковских высот, и по полевой дороге, идущей от этого места (не там, где проезд под ж.д., а несколько ближе к городу). У западной стороны насыпи было небольшое деревянное станционное здание с билетной кассой, поднятое на сваях или подмостьях до уровня пути, а от него вниз спускалась деревянная лестница. Насколько я помню, остановочный пункт был упразднен за несколько лет до электрификации Варшавской ж.д. в связи с очень малым пассажиропотоком: это был реликт "доавтобусной эры", а потом в Пулково и Пулковское отделение совхоза Шушары удобнее стало ездить на автобусах.

5. Перенос Варшавской линии сопровождался также постройкой путепровода на нынешнем Ленинском пр. (тогда ул. Галстяна в Московском р-не и пр. Героев в Кировском). Сперва построили путепровод на нынешней Варшавской линии (две восточные колеи) и туда временно перенесли движение Балтийской линии, благодаря чему стало можно раскопать насыпь и построить путепровод для двух западных колей. Одноуровненвый переезд с Ленинским пр. на ж.д. линии Предпортовая — Автово/Нарвская оставался еще долгое время, и строительство новой насыпи для нее и 5-й колеи путепровода у пл. Ленинский пр. – дело намного более позднее; кажется, это было практически одновременно с электрфикацией этой линии.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Жуков Михаил  21.01.2006 14:11

> 1. Станция Шоссейная была там же, где сейчас; именно станция, а не просто остановочный пункт – ради примыкания со стороны грузовой станции Среднерогатская на важной грузовой соединительной линии Рыбацкое/Обухово — Купчинская —
> Среднерогатская — Предпортовая — Автово/Нарвская.

Она и сейчас именно станция. Только с минимальными функциями - практически нет пассажирской работы, грузовой тоже нет.

> После этого остановка пригородных поездов по станции Шоссейная была упразднена.

Тем не менее, даже сейчас ряд поездов там останавливается (6415, 6111, 6125, 6459, 6135, 6289, 6137 / 6410, 6104, 6416, 6418, 6236, 6124, 6466). Преимущественно остановки согласованы с началом и окончанием смен работников станции.

PS: название ветки считаю некорректным. В Петербурге была и есть одна ж.д. - Октябрьская. А Варшавская может быть ветка, направление, но никак не ж.д.

Хрущевки на Корпусном были кирпичные (-)
Лаврентьев Сергей  21.01.2006 14:27

dave писал(а):

> Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?

А каке были красивые зеленые пассажирские паровозы Су с красными колесами!!!(-)
Коля  21.01.2006 14:49

0

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Дима Л.  21.01.2006 17:04

А.С. писал(а):

> Одноуровненвый переезд с Ленинским пр. на
> ж.д. линии Предпортовая — Автово/Нарвская оставался еще долгое
> время,

Мое предположение - до 1977 года.

> и строительство новой насыпи для нее и 5-й колеи
> путепровода у пл. Ленинский пр. – дело намного более позднее;

5-ой и 6-ой одновременно. Т.к. кто-то говорил, что была сразу 2-я ветка на склады торфа для ТЭЦ-15, которая находится у ст. Нарвская. Потом эта ветка была связана с газетным комплексом.
Сейчас планируется (или уже?) перегон Автово - Предпортовая.

> кажется, это было практически одновременно с электрфикацией
> этой линии.

Ни о какой элетрофикации речи тогда не шло. О ней заговорили несколько лет назад, когда закрыли троллейбус по Краснопутиловской.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Жуков Михаил  21.01.2006 17:26

> 5-ой и 6-ой одновременно. Т.к. кто-то говорил, что была сразу
> 2-я ветка на склады торфа для ТЭЦ-15, которая находится у ст.
> Нарвская. Потом эта ветка была связана с газетным комплексом.
> Сейчас планируется (или уже?) перегон Автово - Предпортовая.

Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него. Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  21.01.2006 18:31

Жуков Михаил писал(а):

> Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути
> над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него.
> Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.

На одноуровневом переезде, когда линия с Препортовой на Нарвскую/Автово шла рядом с пр. Народного Ополчения, было два пути: один магистральный, а другой выглядел как подъездной. Как с этим обошлись, когда магистраль перенесли на насыпь и путепровод, я не помню. Но точно, что на путепроводе была сперва (достаточо долго) только одна магистральная линия, а переезд тем не менее был полностью упразднен. Возможно, примыкание на подъедной путь тогда сделали где-то в другом месте.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Александр Р.  22.01.2006 01:41

Переезд на Ленинском ликвидирован, по моему, все же позже 1977 г. - в конце 70-х - нач. 80-х. До 77-го я бы его очень слабо помнил, а так - переезд в абсолютно свежей моей памяти.

Пару недель назад обратил внимание на руины какого-то здания вблизи автобусной остановки в сторону города "пл. Аэропорт" (т.е. восточнее шоссе между путепроводами). Могло ли оно быть одним из сооружений, напоминающих о старом Варшавском пути и ст. Шоссейная?

Еще пытаюсь вспомнить, на какую проезжую часть Варшавской ул. сворачивал 31-й автобус в 70-х - 80-х гг. с Ленинского - кажется сразу на западную, т.к. переезжания на противоположную сторону по Краснопутиловской кажется тогда не было. Я прав?

Хрущёвки
Сергей Мурашов  22.01.2006 02:34

dave писал(а):

> Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?

Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства, и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком) относятся к сталинкам.
И почему "были"?
P.S. Пардон, вопрос был не ко мне, но сути дела это не меняет.

Сообщение изменено (22-01-06 02:37)

Re: Варшавская ж-д
Andy  22.01.2006 02:49

Расположение Варшавской ветки легко проследить по путепроводу Путиловской окружной дороги у самого начала Варщавской улицы.

До сих пор там сохранился подъездной путь на завод Электросила (но только до ворот - на территории все разрыто) и покосившийся дорожный знак "нерегулируемый переезд"

Места там глухие, но не очень - начинается освоение микрорайона, уже постоен мебельный рынок - так что если кто считает необходимым зафиксировать на пленку/цифру эти артефакты - поторопитесь. А летом снимать затруднительно - деревьев много.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
Сергей Мурашов  22.01.2006 02:56

Александр Р. писал(а):

> Еще пытаюсь вспомнить, на какую проезжую часть Варшавской ул.
> сворачивал 31-й автобус в 70-х - 80-х гг. с Ленинского -
> кажется сразу на западную, т.к. переезжания на противоположную
> сторону по Краснопутиловской кажется тогда не было. Я прав?

В начале семидесятых - точно по западной, потом по западной - на юг, по восточной на север, потом западную застроили домом 63-1. Кстати, я и не утверждал, что восточнее ж-д никогда не было дороги. Она была, но во-первых - какого качества, во-вторых - не на всём протяжении. За лакокрасочным заводом, т.е. от ул. Победы её делали в семидесятые. До этого по-моему ни асфальта, ни тротуаров там не было. Хотя какая-нибудь колея в грязи вполне могла быть. И о подземных переходах под ж-д: помню руины такого в районе ул. Победы. А ещё рядом с ж-д там стоял ДОТ, и чтобы построить дом № 51-1, его зарыли в землю, дом стоит на ДОТе.

А в чем я тогда живу, в сталинке что ли? :-000 (0)
Жуков Михаил  22.01.2006 03:13

> Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные
> пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства,
> и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком)
> относятся к сталинкам.

Подъездной путь ТЭЦ-15 и Варшавская ул.
Алексей Егорченков  23.01.2006 11:25

А.С. писал(а):

> Жуков Михаил писал(а):
>
> > Что "уже?" Уже 3 года как ветка работает. А до этого 6го пути
> > над Ленинским пр., IMHO, не было, была только насыпь от него.
> > Но похоже, когда-то оба пути были и вели на Нарвскую.
>
> На одноуровневом переезде, когда линия с Препортовой на
> Нарвскую/Автово шла рядом с пр. Народного Ополчения, было два
> пути: один магистральный, а другой выглядел как подъездной. Как
> с этим обошлись, когда магистраль перенесли на насыпь и
> путепровод, я не помню. Но точно, что на путепроводе была
> сперва (достаточо долго) только одна магистральная линия, а
> переезд тем не менее был полностью упразднен. Возможно,
> примыкание на подъедной путь тогда сделали где-то в другом
> месте.

Хорошо помню, что подъездной путь перенесли на путепровод вместе с магистральным. В 80-х гг. он действовал. Доводилось наблюдать вывозку вагонов со складов на ТЭЦ (под ТЭП-60).
Не помню точно, когда данный п/п разобрали?
В начале 90-х рельсы, кажется, ещё лежали.
Кстати, года до 1982-го на манёврах по территории ТЭЦ-15 работал паровоз Эр.

Про Варшавский ход:
Я учился в школе на Варшавской ул. с 1972 г. Тогда от ж/д практически никаких следов уже не было, за исключением пустыря и подземного перехода на углу Кузнецовской и Варшавской. Года до 1975 го по нему можно было пройти (под несуществующей ж/д). Позже его засыпали.

Re: Шоссейная, Пулково etc.
А.С.  23.01.2006 11:33

Александр Р. писал(а):

> Пару недель назад обратил внимание на руины какого-то здания
> вблизи автобусной остановки в сторону города "пл. Аэропорт"
> (т.е. восточнее шоссе между путепроводами). Могло ли оно быть
> одним из сооружений, напоминающих о старом Варшавском пути и
> ст. Шоссейная?

По местоположению это могла бы быть будка дежурного по переезду с Киевским шоссе на старом Варшавском ходе.

Хрущёвки
Виктор Бойков  23.01.2006 11:49

Сергей Мурашов писал(а):

> > Вопрос к Сергею а хрущи были панель или кирпич?
>
> Хрущёвки (хрущобы) в Питере - это по определению панельные
> пятиэтажки. Кирпичные пятиэтажки - и по времени строительства,
> и по планировке (трёхкомнатные коммуналки с высоким потолком)
> относятся к сталинкам.

Нифигаподобного.
Существует немалое количество силикатно-кирпичных пятиэтажных домов без облицовки, которые тоже относятся к "хрущёвкам" (и по времени постройки, и по планировкам, включая 4-5 метровую кухню). Просто крупные блоки и панели стали производить чуть позже, чем строить эти пятиэтажки.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]