ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай в Вырице
Andy  02.04.2005 12:33

Как писали путеводители на рубеже веков, в пос. Вырица " ... проложено ... 8 верст трамвая". Конечно, это был не трамвай, а конка, и не 8, а 1,25 версты, от вокзала до дачного поселка по Магистральному (ныне Коммунальному) проспекту.

Фотографии вырицкой конки можно посмотреть на:

http://www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n28/10_7.jpg
http://www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n28/10_10.jpg

и в Володарской
Владимiръ Валдинъ  03.04.2005 14:58

А ещё из ближних пригородов почти 20 лет существовала конка в Сергиевой слободе (нынешняя Володарская у Стрельны). Она ходила от станции до Троице-Сергиевой лавры на Петергофском шоссе. Закрыли её в 1912 году при строительстве Оранэлы.

Глюк какой-то. Приходится писать через еры и ижицы - несмотря на регистрацию, форум не пропускает - "указанное имя уже используется":-( Это наверно товарищ Клон постарался. Будем разбираться...

Конка в Саблино
Andy  04.04.2005 22:23

В начале века существовала конка и в Саблино, возила летом отдыхающих от станции к дачам. Но сразу после революции провалился мост через какую-то речку, и движение прекратилось. А рельсы еще много лет лежали

А про Саблино можно подробнее?
Владимир Валдин  05.04.2005 13:56

Честно - первый раз слышу. На документы не натыкался. Это не "бабушкины сказки"? Я вот слышал такие же "сказки" про трамвай от Поповки до Никольского, ходивший до войны по заказу завода "Сокол". И честно и относился к этому как к сказкам очень долго, пока не наткнулся на штабную карту 1942 года, где разрушенная в войну ветка на Никольское показана как... электрофицированная! Правда, не уверен, что это был всё-таки именно трамвайный подвижной состав, а не какой-то вариант секции электропоезда. Тогда это была ещё относительная редкость, и конечно местные вполне могли именовать его трамваем. Та бабушка, которая мне про это говаривала, была вполне в здравой памяти - так что очень может быть. Типа "по телефону звонили в Поповку - пришлите трамвайчик!".
Так что если можно - поподробнее. Когда, где (какая была трасса). Всё-таки почти родная деревня - а надо же, не слыхивал.

Вот это да! А не могли ли случайно где-либо сохраниться какие-либо остатки от этих линий?(0)
Бараш Алексей  05.04.2005 20:55

0

Линия от Саблино(+)
Алексей..  06.04.2005 19:51

У меня отец часто рассказывал как он мальчишкой ездил на том подуидыше от Поповки до завода в Никольском.Но с трамваем никогда не сравнивал, называл "подкидышем" типа тепловоз плюс пара вагонов. Кстати,а ветка точно после войны не работала? Как-то уж очень свежо отец в 70-ых годах мне про это рассказывал.Мы даже с друзьями в 70-ых туда в поход ходили,просека была очень отчетлива,кое-где попадались остатки рельсов и очень хорошо сохранился мост в Никольском,остатки от него и сейчас различимы.

Re: Линия от Саблино(+)
Carolus Magnus  07.04.2005 10:28

Алексей.. писал(а):

> У меня отец часто рассказывал как он мальчишкой ездил на том
> подуидыше от Поповки до завода в Никольском.Но с трамваем
> никогда не сравнивал, называл "подкидышем" типа тепловоз плюс
> пара вагонов.

Может быть, после войны линия как узкоколейка работала? Стандарт колеи, случаем, у них не совпадает? Ну или переложить могли по готовой просеке, тем более, что в войну там наверняка всё перепахано было.

> и очень хорошо сохранился мост в Никольском,остатки от
> него и сейчас различимы.

Поподробнее, плиз. Где этот мост, его остатки? Если дашь точную привязку, съезжу туда как-нибудь.

Re: А про Саблино можно подробнее?
Andy  08.04.2005 09:50

Владимир Валдин писал:

> Честно - первый раз слышу. На документы не натыкался. Это не
> "бабушкины сказки"?

Вот что есть в сети:

Несомненной достопримечательностью Саблинского природного памятника является Александровский лесопарк, располагавшийся в конце ХIХ – начале XX века на правом берегу р. Саблинки, до которого от вокзала ходила конка.

Н. А. Натальин
кандидат геол.-мин. наук
В сокращенном варианте статья напечатана в сборнике "Экскурсии в геологию". СПб., ООО "Издательство ОМ-ПРЕСС". 2001 год.

http://www.sablino.ru/arhiv/natalin.htm

До революции по линиям Саблино-Тосна-река и Саблино-Александровка курсировала местная узкоколейная конка, которая очень облегчала передвижения. В настоящее время (1923) она бездействует.

Б. Райков
"Геологические экскурсии в окрестностях Петрограда"
1923 год.

http://paleoportal.by.ru/Leningrad/Sablino/Sablino2.html

Зимой конка не ходила, как вспоминала одна из жительниц Козловки, а мальчики из Козловки подвозили приезжих на лошадях ...

После 1917 года ... конка уже не ходила, потому что рухнул «коночный» мост через Саблинку.

Т. Слепнева, руководитель Саблинского музея особенно рекомендую обратить внимание, вот кто может снабдить информацией для проведения исследований!
Газета "Тосненский вестник", ##42-43'2004

http://tosnvestnik.korpunkt.ru/news4333_.html



На добровольных началах местные жители ... проложили на станцию Саблино узкоколейку, построили конюшни, крытые вагонетки, купили лошадей, наняли кучеров - и вот в положенное время мерный звон колокола извещал, что конка по расписанию направляется к очередному поезду.

Газета «СМЕНА» 24.07.1988 г.
М. ВАНЮКОВ,
заслуженный работник культуры РСФСР

http://www.fishing-club.ru/lit148.htm

Тот мост взорвали в войну, а не после (-)
Владимир Валдин  11.04.2005 10:34

сабж

Re: А про Саблино можно подробнее?
Бараш Алексей  15.07.2011 07:22

Вот и тут тоже упоминают, как трамвай:
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1567
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2673
Цитата (Владимир Валдин)
Я вот слышал такие же "сказки" про трамвай от Поповки до Никольского, ходивший до войны по заказу завода "Сокол". И честно и относился к этому как к сказкам очень долго, пока не наткнулся на штабную карту 1942 года, где разрушенная в войну ветка на Никольское показана как... электрофицированная! Правда, не уверен, что это был всё-таки именно трамвайный подвижной состав, а не какой-то вариант секции электропоезда. Тогда это была ещё относительная редкость, и конечно местные вполне могли именовать его трамваем.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]