Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
Andrey Kor
09.10.2009 17:13
Хочу предложить для форума тему об автобусных маршрутах Ленобласти и о
причинах, по которым происходило в последнее время сокращение и закрытие маршрутов. Причины эти известны и это снижение пассажиропотоков, нехватка машин, плохие дороги и есть еще одна, а именно умирающие деревни и посёлки. Может быть для Лужского р-на такое не очень характерно и всё же для начала приведу перечень закрытых за последние десятилетия пригородных маршрутов: № 120 Луга - Пехенец № 123 Луга - с/х Кр.Маяк № 128 Луга - Толмачево - Плосково - Перечицы № 129 Луга - Голубково № 134 Луга - Городец № 137 Луга - Пустынь № 144 Луга - Поля № 145 Луга - Северный № 146 Луга - Сырец № 148 Луга - Турбаза № 151 Луга - Островно № 154 Луга - Мшинская № 156 Луга - Жеребут № 157 Луга - Б.Кут № 158 Луга - Ретюнь - Крени № 167 Луга - Андромер? Все только что приведённые маршруты, конечно, закрыты по разным причинам. Как мне удалось выяснить про Пустынь, оказывается, там раньше располагался дисбатальон и там было много военных и в недавнее время его разогнали, а теперь в деревне Пустынь мало кто остался и таким образом отдельного маршрута на Пустынь сейчас нет и никаких заездов для других маршрутов туда не предусмотрено. В летнем расписании 1994г. маршрут № 137 афишировался, а в следующем году его уже не было... Или маршрут № 123 Луга -с/х Кр.Маяк. Насколько помню он исчез после 1998 г. и связано это было наверное со строительством обхода Мшинской и закрытием совхоза "Красный Маяк", точнее зверосовхоза. Правда, недавно автобусный маршрут под номером 123 возродился по трассе Луга - Толмачёво - Пехенец - Мшинская. Что касается маршрута № 128 Луга - Толмачёо - Плосково - Перечицы то его закрытие можно объяснить снижением пассажиропотока. Ведь маршрут после открытия маршрута № 164 Луга - Торковичи оставался в помощь ему. Надо сказать, что маршрут в период 1977 - 1983 гг. работал нестабильно, часто срывались рейсы и к тому же непродуманное расписание, поскольку автобусы обоих маршрутов перехватывали друг у друга пассажиров... В дальнейшем маршрут реорганизовали, его разделили по существу на несколько маршрутов, например, рейсы Толмачёвао - Плосково- Перечицы и обратно выполнялись под № 128 А и связано такое с увеличением потока, так как на данном направлении добавились садоводства. Фактически летом в направлении на Перечицы и Торковичи выполнялось до девяти рейсов обоих маршрутов! В 1993 г. ситуация изменилась. Сокращены вечерние рейсы у м-та № 128, а 12 августа движение по м-ту закрыто и даже автобусы м-та № 164 при заезде в Толмачёво какое-то время разворачивалиссь не у станцмм, а у церкви. Оказывается, водитель жаловались на дороги и на то что ездят одни старухи, которые не платят... И всё-таки с 1 сентября 1993 г. м-т № 128 возобновился по новому расписанию и в основном ради школьников. И последний раз мы видели автобусы этого м-та летом 1994 г. И наконец м-т № 167 Луга - Анромер. Ведь когда-то по маршруту выполнялось три постоянных рейса и один дополнительный. А к чему свелось теперь? Вот уже не помню, в какие годы, к одному рейсу без льгот, а в 2006 г. (нет под рукой расписания) к двум рейсам и только по общевыходным дням. Как же люди в таком случае добираются до райцентра? Подытоживая хочу сказать, что даже в лучшие времена направления различались по загруженности. Хотелось бы выяснить как много пострадало направлений, пригородных автобусных маршрутов в Ленобласти в результате сокращения населения в деревнях и посёлках, в каких районах наиболее такое проявляется. Re: Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
Щу-Чи
10.10.2009 01:12
До Андромера можно доехать из Плюссы. Собственно к Плюсскому району Псковской области он и относится.
Кстати из самой Плюссы в Лугу автобусы ходят, даже несколько раз в день, что-то из них заезжает в Андромер. Только обслуживается это уже всё Псковской областью и информации в Луге об этих рейсах нет. Сам этому сильно удивился, побывав в Плюссе. А примеров пустеющих сельских территорий – можно вспомнить Волховский район (Дудачкино какое-нибудь), туда ведь был автобус раньше. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.09 01:14 пользователем Щу-Чи. Re: Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
Stranger
10.10.2009 12:11
Да уж, с Андромером неудачный пример. За дотации Ленобласти возить Псковскую - не по нынешним временам. Пусть их плюсские возят. И кстати возят.
Увы - устаревшая информация, и здесь об этом было. http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0906/33/3040c08614cb.jpg.html http://forum.tr.ru/read.php?9,743442,page=11 На 3 октября в Луге висело то же самое P.S. Рейса на 12.50 из Луги своими глазами никогда не видел. Два других ездят Оредежский куст закрылся весь, на смену автобусам пришли маршрутки-ПАЗики, но до Рыдно теперь нет ни автобусов, ни маршруток (-) (-)
ls42991
10.10.2009 15:38
0 Re: Оредежский куст закрылся весь, на смену автобусам пришли маршрутки-ПАЗики, но до Рыдно теперь нет ни автобусов, ни маршруток
Stranger
10.10.2009 16:35
А поподробнее можно, что там сейчас есть из Оредежа? И если до Рыдно нет (а в прошлом году была), докуда самое дальнее доходит? Чолово, Ям-Тёсово, Приозёрный, Туховежи, М.Поляны, Почап. У меня сосед в Почапе водителем маршрутки работает, могу расспросить, когда туда поеду, хотя расписания и так вывешены в Оредеже (-) (-)
ls42991
10.10.2009 16:40
0 Re: Чолово, Ям-Тёсово, Приозёрный, Туховежи, М.Поляны, Почап. У меня сосед в Почапе водителем маршрутки работает, могу расспросить, когда туда поеду, хотя расписания и так вывешены в Оредеже
Stranger
10.10.2009 17:37
Ну я в Оредеже не каждый год бываю :(
Значит дальше Приозёрного ничего нет. А по конкурсу должно быть! Интересно, когда и почему сняли. О других вопросах подумаю, спасибо Re: Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
Andrey Kor
13.10.2009 18:29
Спасибо всем кто откликнулся. Хотел бы еще подытожить относительно сокращения размеров движения по Лужскому району.
Наиболее резкое сокращение рейсов у пригородных маршрутов произошло после 1995 г. Во-первых, сократилось до минимума количество рейсов у тех маршрутов, у которых раньше было до четырёх - пяти постоянных отправок в день, т.е было пять а стало два... Это, например маршруты № 127 Луга - Б.озерцы, № 132 Луга - Невежицы, № 135 Луга - Серебрянка, № 147 Луга -Югостицы, № 164 Луга - Торковичи. Одним словом, у них не стало промежуточных дневных рейсов. Кстати, о маршруте № 164. Как выяснилось, до введения летнего расписания в 1995 г. по маршруту выполнялось всего три рейса, т.е зимой были отменены отправки в 9.40 и 19.20, а маршрута № 128 в помине уже не было... Во-вторых, даже в Луге появились пригородные автобусные маршруты, у которых чмсло постоянных рейсов сокращено чуть ли не одного (в расписании значились ещё рейсы, но только в определённые дни) и в качестве примера можно привести маршрут № 126 Луга - Пустошка - Серебрянка. И в-третьих, выявлен ещё один вариант сокращения рейсов. Это замещение автобусами других маршрутов путём изменения их трасс с заездами в определенные пункты. Например, по маршруту № 163 Луга -Б.Брод - Заорешье раньше выполнялось несколько рейсов в день, а вот уже долгое время у него была предусмотрена всего одна отправка в 12.45. Оказалось, что он замещается маршрутом № 132 Луга - Невежицы с заездами в Б.Брод и Заорешье на отдельных рейсах. Re: Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
Andrey Kor
13.10.2009 20:58
Вношу уточнение. По летнему расписанию 1996 г у м-та № 164 Луга - Торковичи было предусмотрено пять рейсов, из них три постоянные и два дополнительных. Постоянные это ежедневные отправлением из Луги в 6.05,
12.35, 15.35, а дополнительные с отправкой в 9.40 по субботам и воскресеньям и в 19.20 по пятницам, субботам и воскресеньям. Но в том то м дело, что по будням выполнялось фактически только два рейса и был единственный случай в будний день 1 сентября, когда был выполнен рейс с отправлением из Луги в 12.35. А так наиболее регулярно автобусы ходили в общевыходные дни и то не каждый раз. Помню воскресенье 23 июля 1996 г, когда в тот день единственный раз были выполнены все пять рейсов с учётом расписания! И вообще 1996 г. отличался тем, что часто срывались рейсы и объясняли всё это нехваткой бензина, хотя еще в 1993 г. звучали тревожные звоночки. Приезжаешь в Лугу и на автовокзале слышишь объявления об отмене рейсов разных пригородных маршрутов по той же причине и даже бывали случаи, что не работали городские маршруты. И все равно 1993 г не идёт ни в какое сравнение с 1996 г, потому что и размеры движения были другие и рейсы отменялись, насколько я понимаю, у тех маршрутов, где их было больше Вот такие воспоминаня. Re: Автобусные маршруты Ленобласти и умирающие населённые пункты
451b
19.10.2009 21:32
Andrey Kor А не могли бы Вы выложить все расписания по Луге(на все года котрые у вас есть). Спасибо!!!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]