ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Не пора ли вернуться к сквозной нумерации подвижного состава троллейбусов и трамваев?
Николай Веремей  25.09.2009 01:30

В связи с колоссальнейшими реорганизациями и перестановками, происходящими в трамвайном хозяйстве с 2002 г. и в троллейбусном в последние 2 - 3 года, довольно морочливо было бы постоянно перенумеровывать подвижной состав. В связи с этим - не пора ли вернуться к сквозной нумерации, использовавшейся для троллейбусов до 1970 г., а для трамваев - до 1982-1983 гг.?

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
hidalgo  25.09.2009 01:43

А разве это удобно? Всё-таки по первой цифре номера сразу можно определить, какому парку принадлежит вагон. В 60-70е годы, при старой системе, трамваи можно было ещё различать по паркам по их окраске. У каждого трампарка были свои нюансы. А сейчас, ...?

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
Николай Веремей  25.09.2009 01:54

Вдогонку: с разнобоем в нумерации тоже пора кончать. Что, например, общего между 1790, 2203 и 6904 ?!. Даже среди знатоков не всякий ответит на этот вопрос мгновенно, хоть секунду, да помедлит... А взять бы все, да и унифицировать: допустим, с 1001 - ЗиУ-9 с модификациями, с 2001 - ЗиУ-10 с модификациями, с 3001 - АКСМ-101, с 4001 - ПТЗ-5283, с 5001 - ВМЗ всех мастей, и т.д., и т.п. То же - и среди трамваев: ЛМ68М - с 1001, ЛВС86 - с 2001... Как было бы удобно - и фанатам-исследователям, и парковским службам!

А для того, чтобы принадлежность к парку четко определялась, крупно писать снаружи и изнутри: "Вас обслуживает троллейбусный (трамвайный) парк N ...". Телефон - такой-то.

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
hidalgo  25.09.2009 01:57

По идее, такую унификацию можно произвести и в диапазоне со 2-й цифры по 4-ю. А первую - всё-таки оставить для обозначения номера парка.

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
Николай Веремей  25.09.2009 02:02

Цитата (hidalgo)
А разве это удобно? Всё-таки по первой цифре номера сразу можно определить, какому парку принадлежит вагон. В 60-70е годы, при старой системе, трамваи можно было ещё различать по паркам по их окраске. У каждого трампарка были свои нюансы. А сейчас, ...?

Во-первых, с окраской можно и сейчас порядок навести. Наклеивай рекламу, какую хочешь, но только чтобы в рамочках, а снаружи - фирменная окраска.

А что касается определения парка... В советские времена в г. Днепропетровске (это я к примеру) существовала сквозная нумерация Татр Т3 (она и сейчас существует, только из двух депо, содержавших Татры, осталось всего одно, и вопрос отпал - но не буду отвлекаться от топика). Так вот: в каждом вагоне над кабиной на желтом фоне красовалась надпись красными буквами: "Вас обслуговуе трамвайне депо N...". Здесь же контактные телефоны...

А я предлагаю снабдить подобными надписями (только, разумеется, по-русски :-))) весь подвижной состав в Питере. И не только изнутри, но и снаружи.

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
Николай Веремей  25.09.2009 02:11

Цитата (hidalgo)
По идее, такую унификацию можно произвести и в диапазоне со 2-й цифры по 4-ю. А первую - всё-таки оставить для обозначения номера парка.

Дело вкуса. Мне тоже современная система нумерации долгие годы казалась оптимальной. Но исследуя подвижной состав метрополитена и железных дорог, я все-таки понял, что сквозная нумерация нагляднее. Назвали, допустим, номер вагона метро - и я сразу знаю, что он собой представляет, где бы он ни работал, хоть в Минске, хоть в Новосибирске... А город и депо приписки восстанавливаем по табличкам, коих немало в Интернете.

Здесь ИМХО проще - не в масштабах всего б. СССР, а в масштабах одного города.

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации троллейбусов и трамваев?
hidalgo  25.09.2009 02:19

2-3 тролл.парк уже фактически ввёл внутреннюю классификацию номеров по типам подвижного состава. Нужно эту же классификацию распространить и на другие парки. И всё будет нормально. И при всём при этом первая цифра остаётся идентификатором номера парка. То же самое фактически уже сделал трампарк №1. Нужно только паркам договориться между собой, какой цифрой (во второй позиции номера) обозначать конкретный тип ПС... И всё!
А сквозная нумерация в масштабах всей страны - это слишком сложно для трамваев. Всё-таки их много разных типов, гораздо больше, чем типов метровагонов...

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1.... (-)
Алексей Евгенич  25.09.2009 02:24

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.09 02:24 пользователем Алексей Евгенич.

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1....
hidalgo  25.09.2009 02:35

Не понял юмора. Какие 0,7,1??? :) 10ХХХ - старые сочленённики; 11ХХ - ЛВС-2005; 13ХХ - асинхронные кузнечики и пчёлки; 14ХХ - ЛМ-2008. Не претендую на абсолютную полноту и правильность информации, но то, что классификация в парке №1 проведена, сомневаться не приходится... Вы, наверно, коллега, редко на трамваях по Бухарестской ездите... :)

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1....
hidalgo  25.09.2009 02:44

Я, кажется, понял, Алексей Евгенич, что Вы имеете в виду. ТП1 просто ещё не до конца перенумеровал все вагоны, которые были ему переданы из других парков. Но это - дело самого ближайшего будущего. И они встроят все новые вагоны в свою систему нумерации...

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1....
Николай Веремей  25.09.2009 02:46

Цитата (hidalgo)
Не понял юмора. Какие 0,7,1??? :)

Нет, здесь явно имелась в виду ПЕРВАЯ цифра - много вагонов недавно в Коняшинский парк передали из других. Коняшинцы даже и не думают что-либо перенумеровывать, а именно под прежними номерами и гоняют вагончики. По принципу, как в армии: "не спеши выполнять - отменят", так и здесь: "не спеши номер перекрашивать - отнимут и передадут" :-)))

Глядя на это я и создал данную тему.

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1....
hidalgo  25.09.2009 02:57

Да нет же, смею Вас уверить. Они перенумеровывают постепенно новые вагоны. Например, я заметил, что 1410 - это бывший 7410 из парка Володарского, с новыми красивыми табло маршрутоуказателей. Вагоны из СТТП тоже потихоньку обретают новые "коняшинские номера". Просто этот процесс идёт не так быстро, как хотелось бы. Кто-то на форуме пояснял, что это связано с переоформлением страховки вагонов, как я понял...

Re: Ничего 1й ТрамП не сделал, до сих пор номера и 0 и 7 и 1....
Николай Веремей  25.09.2009 03:09

Цитата (hidalgo)
Да нет же, смею Вас уверить. Они перенумеровывают постепенно новые вагоны.

Впрочем, да. Я сегодня поздно вечером на Московском пр. видел Пчелку в темно-зеленой рекламе, номер не разглядел, но явно не родной. 1338, кажется (увы - мелко было написано, и темно).

Значит, все-таки, перенумеровывают... Постараюсь не запутаться!

И все-таки, сквозная нумерация ИМХО была бы удобнее - при всем уважении к точке зрения оппонента, которая имеет свои плюсы.

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации подвижного состава троллейбусов и трамваев?
Сергей Борисов  25.09.2009 18:51

Нынешняя нумерация удобнее сквозной:
1. Понятно сразу к какому трпамвайному/троллейбусному парку относится транспортное средство.
2. Для определённых моделей трамваев выделены свои интервалы:
10** - ЛВС-86К, ЛВС-97К
11** - ЛВС-2005
12** - ЛВС-97А
13** - ЛМ-99АВ, ЛМ-99АВН
14** - ЛМ-2008
15** - ЛМ-68М
16** - ЛМ-68М
17** - 71-88Г, учебные вагоны
18** - служебные вагоны
19** - служебные вагоны
30** - ЛВС-86К, ЛВС-86КМ
32** - ЛВС-86Т
34** - ЛВС-86К, ЛВС-86КМ
37** - служебные вагоны
38** - служебные вагоны
39** - ЛМ-99АВН
50** - ЛВС-86К, ЛВС-86КМ, ЛВС-97К
51** - ЛВС-86К
52** - ЛВС-86КМ
53** - ЛМ-99К, ЛМ-99АВ
54** - ЛМ-68М
55** - ЛМ-68М
56** - ЛМ-68М
57** - 71-88Г, учебные вагоны
58** - служебный вагон
70** - ЛВС-86К
71** - ЛВС-97К, ЛВС-97А, ЛВС-97А-01
72** - ЛМ-99К
73** - ЛМ-99АВ
75** - ЛМ-68М
76** - ЛМ-68М
77** - 71-88Г, учебные вагоны
78** - служебные вагоны
79** - снегоуборочный вагон
80** - ЛВС-86К
81** - ЛВС-86К, ЛВС-97К
82** - ЛВС-86К
83** - ЛМ-99К, ЛМ-99АВ
85** - ЛМ-68М
86** - ЛМ-68М
87** - служебные вагоны
88** - служебные вагоны
01** - служебные вагоны
03** - ЛМ-68М
04** - ЛМ-99К
05** - ЛМ-99АВ, ЛМ-99АВН
06** - ЛВС-86К, ЛВС-97К, ЛВС-97А
Писал по памяти, запомнить очень легко.

С троллейбусами, конечно, дело не так, но и то приблизительные диапазоны запомнить вполне реально.

Re: добавления к нумерации тм
Igorniy  25.09.2009 20:07

Добавления и исправления к парковской нумерации:
33** - ЛМ-99 (3301)
00** - снегоочиститель (0002)
06** - кроме всего прочего, ЛМ-99КЭ (0601)

Троллейбусы запомнить куда тяжелее, их не помешало бы упорядочить.

Re: добавления к нумерации тм
hidalgo  26.09.2009 02:02

Мне кажется ГЭТ должен директивно узаконить одинаковую классификацию ПС по типам внутри всех трамвайных и (естественно, другую) троллейбусных парков города. То есть, чтобы, например, х0хх вов всех трампарках былти ЛВС-86... И т.д. и т.п.

Прошу прощения, но какой, собственно, практический смысл в этих перенумерованиях? (-) (-)
Arrs  26.09.2009 14:11

0

Re: Прошу прощения, но какой, собственно, практический смысл в этих перенумерованиях?
hidalgo  27.09.2009 04:13

Да, собственно, говоря, ПРАКТИЧЕСКОГО смысла нет никакого. Так, для красивости. Для ублажения взора фанатов. А, в общем-то, для порядка. Чтобы всё было разложено по полочкам... Как в хорошем архиве... :)

Re: Не пора ли вернуться к сквозной нумерации подвижного состава троллейбусов и трамваев?
ЛВС-90  29.09.2009 19:40

В 6 троллейбусном парке в целом и так все не плохо.
60** - гармошки
61**, 62**, 63** - различные ЗИУ 682 и все, что построено из них
65** - более поздние ЗИУ682(начиная с Г в основном)
66** - служебные
67** - АКСМ
68** - ВМЗ
69** - ПТЗ

Но я во всем этом разбираюсь, потому что живу в зоне его обслуживания. Остальные парки - куда сложней. Конечно, было бы удобней упорядочить все по 2 цифре

Re: Прошу прощения, но какой, собственно, практический смысл в этих перенумерованиях?
Николай Веремей  03.10.2009 01:47

Цитата (hidalgo)
Да, собственно, говоря, ПРАКТИЧЕСКОГО смысла нет никакого. Так, для красивости. Для ублажения взора фанатов. А, в общем-то, для порядка. Чтобы всё было разложено по полочкам... Как в хорошем архиве... :)

Хотя бы так. Потому что при нынешней нумерации не то, что любитель, а черт ногу сломит. Особенно меня умиляет нынешнее использование диапазона 46** для троллейбусов :-((( Образец бардака! Пусть (хорошо!) будет попарковая нумерация, даже и хрен с ней. Но чтобы хоть не было вот такого идиотизма! Взять уже использовавшийся диапазон, похороненный в 1994 году, начать его С КОНЦА, да еще и для разнотипных машин... Без комментариев! Отсюда, в частности, и возник топик.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.09 01:48 пользователем Николай Веремей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]