ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О городских мегапроектах - НЕ ОФФТОП! - про орловский тоннель. Почитайте, не пожалеете.
Владимир Валдин  12.09.2006 13:49

Взято с форума всеми тут любимой Фонтанки, вот отсюда: http://forum.fontanka.ru/index.php?showtopic=15494&st=60. Попрошу не кидаться помидорами - к самому дражайшему СМИ сие отношения не имеет, это написал некйи "очевидец" Проекта Века. Но ссылка ссылкой, а топик настолько живой, и настолько по теме - что не будучи владельцем реального СМИ, решил внести свою лепту чтоб хоть тут его увековечить. Короче, чтайте плиззз. На многое проливает свет, не только про тоннель.
=========================================================
Рассказываю реально, как было. А Вы судите сами.
Февраль-март прошлого года. очередной выезд ВИМ на объекты КБДХ. Смотрели завершение Октябрьской набережной. Решили приостановиться на пересечении ш.Революции и Пискаревского. пр. Губернатора окружают некоторые видныедорожники и начинают рассказывать, как хорошобы построить тоннель, который предусмотрен еще Генпланом 1975 года. ВИМ поручает - подготовьте доклад на совещаниии и все подробно разъясните.
Разъяснять собственно особо нечего. За три года до этого прежний городской глава Яковлев В.А., будучи в Германии вместе с руководителем Водоканала Феликсом Кармазиновым уже поручал заниматься этой темой. Ею и занимались. Трижды в Питер приезжал глава немецкой кампании Херренкнехт мартин Херренкнехт, который Яковлеву всеподробно рассказал. В том числе как строился Лефортовский тоннель в Москв на 3-м транспортном кольце. Для не очень знающих тему поясню - компания Херренкнехт - ведущий производитель проходческих щитов. Но сама не строит.
Так вот. Яковлев от Мартина Х. так и не смог добиться главного - а сколько эта затея будет стоить.Честный немец честно сказал - он не может давать цифры с потолка. Мол, на ценообразование влияет примерно 50 факторов, и разброс очень большой. тем не менее из него выжали - примерно 350-400 миллионов евро. Это конкретно цена Орловского тоннеля.
Кто-то спрашивал почему Орловский. Потому что улица от площади Пролетарской Диктатуры к мольной набережной называется Орловской улицей в том самом месте, где может быть будет тоннель.
По тем временам яковлеву было не потянуть такую сумму. Он отнесся к этому с прохладой, подостыл, а потом его повысили в Москву.
Тем не менее желающие могут покопаться в Инете и найдут сообщенияо том, что КБДХ объявлял два конкурса на разработку проекта Орловского тоннеля и еще одного - в створе реки Екатерингофки. И было это в 2002 году, еще в бытность председателем комитета БДХ нынешнего зама у Яковлева - В.А.Дедюхина.
Стартовые цены на разработкупроектов были всего то 65-70 миллионов рублей. Это тоже косвенно подтверждает - ни и каких 26 миллиардах рублей на тоннель никто никогла не помышлял, а назвавшего такую сумму признали бы преступником или сумасшедшим.
А еще напомню, что когда писали первые записки в.В. Путину с просьбой одобрить проект КАД то выесь проект в 127 км. с мостами, включая вантовый, оценивался в 28 миллиардов. Ну обманули Президента слегка. Только первое полукольцо Ю что на днях открыли обошлось в 45 тогдашних миллиарда. Но ведь Вантовый мост - Вы только подумайте все - ВАНТОВЫЙ МОСТ, ВЫСОТОЙ 35 МЕТРОВ. С ПОЛОСНОСТЬЮ
2 Х 4 ПОЛОСЫ ПО 3, 75 М.(ТО ЕСТЬ С НОРМАЛЬНОЙ ШИРИНОЙ , ПО СНИПАМ) - СТОИТ В НЫНЕШНИХ ЦЕНАХ 18 МИЛЛИАРДОВ. А НАМ СИСТЕМА-ГАЛС ПРЕДЛАГАЕТ ЗА 26 МИЛЛИАРДОВ 2 Х 3 ПОЛОСЫ, ПРИЧЕМ 3.5, 3.5 И 3,25. кТО ЭТО ТАКИЕ СНИПЫ У НАС ВДРУГ ПРИДУМАЛ !!!???
Но это я отклонился. Короче, яковлев решил не поднимать тему тоннеля. В том числе и потому, что опыт строительства в Лефортово был не вполне хорош.
Не забывайте, что тоннель надо эксплуатировать. А он не просто дороже в эксплуатации, а безумно дороже. На наших мостах дежурит всего 1 милицонер ночью. И все. А в Лефортово смена из 25 человек и 3 машин - скорой помощи, эвакуатора и ГИБДД. Можете проверить. Я сам был в подземной диспетчерской. Каждая смена соревнуется по следующему показателю - какая будет самая высокая зарегистрированная камерами скорость за сутки. Так вот рекорд был что-то около 186 км/час.
Опять же про Лефортово. Там два тоннеля -один построен щитом на 3 полосы, а второй - открытым способом - на 4. В последнем средняя скорость - 80 км/час. А в щитовом тоннеле - 40. И все потому, что полосы узкие. Любопытствующим рекомендую самолично проехать - обратите внимание на стены и углы кабин для аварийного спуска в подземную часть эвакуационных тоннелей - они все искарежены и избиты негабаритными элементами автомашин. А среднее количество мелких аварий в этом тоннеле - 4 - 5 в день. Там просто страшно ехать - очень узко.
Опять, блин отъехал в сторону. Продолжаю. Когда ВИМ узнала про проект - до конца губернаторства оставалось 3 года. Чуть меньше. Можно было успеть построить хотя бы один ствол. А эжто было нужно к концу срока губернаторства, чтобы , как у них полагается, увековечиться в истории города. Хотя многие говорили = -а эти деньги можно построить 5 мостов через Неву. правда разводных. Причем это так и есть. Напомню - при Яковлеве обсчитывали еще мост в створе 22-23 линии. Так вот он со всеми подходами стоил порядка 6 млрд. руб. Вот таких 5 штук вместо 1 одного тоннеля. И все проблемы были бы решены.
Однако нам нужен памятник рукотворный, анеутилитарное сооружение. Посему дали повторную отмашку - готовьте совещание.
таковое прошло где-то в марте 2005 года. ВИМ постоянно спрашивала - сколько будет стоить. Головным институтом, который почти полностью готовил материалы и все считал - был ленметрогипротранс. Солан александр иванович - зам. директора. Долго боялись произность цифру - 12-13 миллиардов рублей. ВИМ чуть не прикончила всех. Велела - считайте снова. Повторное совещание в мае.Для принятия окончательного решения. В мае не встретились - не было готово. Встретились в июле 2005 года. Назвали - 13 млрд. буквальные слова ВИМ - Вот Вам 250 миллионов долларов - и все, ни коейки больше. Немедленно приступайте. И быстрее.
народ поулыбался, понимая, что за 250 млн.долларов не построить - т.е.за 8 млрд руб. Но в принципе - где 8 там и 13.
тут гражданин Молчанов Ю.В. - вице-губернатора возьми да и скажи - а давайте сделаем его платным. Все обрадовались - конечно.Это же так модно. Получили поручение считать.
посчитал максим Соколов, Вместе с НИПИ ТРТИ, есть такой институт. Не выходит ничего. для простоты привожу простейшую логику. сколько готов человек заплатить за проезд по тоннелю? А если учесть, что в 2километрах есть Литейный бесплатный мост? А если вспомнить, чо в 2 других километрахестьбесплатный мост Петра Великого?. И если учесть, что сквозного проезда в город не будет - выезд толлько на Смольную набережную - но не на Шпалерную там, или суворовский. Нельзя грузовики провоцировать ехать в центр. Есть. по словам Ю.В.молчанова международный стандарт - заплатить народ готов не больше кружки пива - а это у нас грубо рублей 30, То есть ОДИН ДОЛЛАР. А сколько в сутки будет по тоннелю ехать ? Бесплатно = тысяч 40. За деньги - тысяч 20. Чтобы уж совсем не выглядеть идиотами, решили увеличить число готовых платить до 50 тысяч. Теперь считаем все вместе - 1 USD х 50.000= 50 тыс. USD в сутки. Умножаем на 365 дней - грубо - 18 млн. долларов / в год. А заявленная сейчас цена - 26 млрд.руб. - т.е. 1 млрд.долларов. Значит насобирается он за 60 лет. Не забудем, что надо платить налоги государству, а также тратиться все эти 60 лет на содержание ( вспомним про 25 человек и 3 машины в смену !!). Окупаемость тким образом выходит за 120 лет. А ЭТО ГОСПОДА БРЕД.
Губернатору озвучили, что привлечение внешних инвестиций возможно только в объеме не более 8 процентов от сметы строиельства - то есть примерно миллиарда 2-3, не более. Председатель комитета финансов Никонов отметил - такие заимтсования никому не нужны. Заемные деньги- самые дорогие. А в бюджете найти 2 миллиарда в течение 3 лет строительства- это просто пустяк. не надо с платнростью даже заморачиваться. На этом все согласились.
При этом общий контекст был таков - губернатору нужен красивый финиш по сроку пребывания на посту. Желание справедливое. надо помогать. Но надо быть реалистами и понимать, что за год такой тоннель не построишь. нужен проект, нужно договориться с населением. нужно наконец заказать новый щит, не такой дурной. как в Москве, а ормальный, который строил бы стволы нормальной ширины. Все опять же пришли к согласию, что для реализации долгосрочно программы с роительства тоннелей в СПб нам нужен щит внешним диаметров 12 метров ( а не 14,7, как в Москве) . Причем такой щит был в куала-лумпуре, в Малайзии, где он заканчивал первую проходку и освобождался. Начались даже переговоры по его приобретени. и доставке в Питер.
Но потом все резко в течение 1 месяца перевернулось с ног на голову.
О проекте Орловского тоннеля прослышали в Москве. А к этому моменту основным строителем тоннелей московским щитом стала именно система-галс, которую возглавляет г-н Евтушенков. Лефортвский тоннель строил трансстрой (президент этой корпорации Брежнев что-тонеподлил с Лужковым, и тот прогнал трансстрой с новой, уже обустрокенной трансстроевцами площадки в Серебряном Бору, и определил подрядчиком Систему-Галс.
И тут выясмниось самое интересное. Московский щит устарел. До появления в нашей столице он прошел одну втку в Гамбурге под Эльбой. Он прошел 1,6 км. в Левортово. Он дважды прошел по 1,6-1,8 км. под СМеребряным Бором. Его уже было собрались перетаскивать вКОломенское, чтобы делать новый тоннель под Москвой рекой. Но справедливо подумали - зачем встолице опять гнать уе.....щный трехолосный негабаритный тоннель. Лучше заказать новый. Причем нового диаметра - 17 метров, чтобы все влезало внутрь полностью. Даже метро. А свое старье загнать в Питер. Тем более там появилась женщина-интерессант. А человек она тоталитарный. Ей никто перечить не может - все бояться. Правды никто не скажет. А если скажет - получит по голове.
Но просто продать подержаный хлам в Питер - это слабый бизнес. нужно еще запроектировать. И еще самим построить.
Как то раз в одной приватной беседе прозвучало - Вы в Питере полные дилетанты - тоннель ваш будет стоить 1 миллиард долларов. У вас там денег нет. Мы вам их достанем. И все организуем.
В итоге - проектировщики. работавшие над проектом более 5 лет оказались не у дел. Проектирование обоснования инвестиций отлано без конкурса Системе-галс. Причем только стадия ОИ обходится городу в 130 миллионов рублей (напомню, что ранее всеь проект осценивался в 65-70!!. Цена стройки на стадии ОИ была озвучена в 23 миллиарда. Эдакий забросили шар. ВИМ проглотила. Тогда назвали 25. тоже молчим-с. Теперь 26. Напомню, что курс доллара - 26-50. До миллиарда осталось всего нчего.
Порадовал Греф. Он не смог отказать и дает 8 миллиардов. И все это будет платное? это что за новая концессия такая? кто-ее изобрел?
А инициативная группа может собираться и обсуждать что хочет. На кону дельта между 26 миллиардами и 13 миллиардами, которые реально тоннель мог бы стоить. Ребята. За полмиллиарда баксов Вам дадут поговорить. Может быть даже поставят пластикове окна - чтобы Ваши прения не заглушали рев моторов - сначала шитовых машин, а потом автомобилей.
скверов не вернешь - и не надейтесь - на их месте накдо построить не только развязки. В комплекс должны входить пожарное аварийное депо (для тушения возгорания в тоннеле_. диспетчерскую, аварийную подстанцию электричества, административный корпус, ремонтно-механический корпус. Чтобы меня не считали пустомелей - съедите все таки в Москву и посмотритте сами, что входит в систему обеспечения Лефортовского тоннеля. А потом съездите в Серебряный бор и посмотрите, что на въезде в тоннель обслуживающая площадка занимает 14 Га. А еще нужна площадка для строительства, куда кроме обыного набора входят сепараторные для высушивания подземного грунта, приемный котлован, база хранения блоков и элементов обсадных колец. Можете для сравнения взять площадку, которую занимали под проходку Викторией под площадью Мужества. только умножьте в 3 раза, так как шитовой комплекс тоже в три раза больше.
Короче, выводы делайте сами. Лично мне все уже давно ясно.
всем с комсомольским приветом.

Оффтоп явный ! туннель проектируется для смольнинских лимузинов,а не для общественного транспорта Хотя инфа изложена безусловно интересная (-) (-)
Хрон  12.09.2006 17:21

0

Ну если этот тоннель не разгрузит Большеохтинский и Литейный мост для общественного транспорта , тогда - Оффтоп (-) (-)
Двор-ник  12.09.2006 17:51

0

Будет у нас еще одна "яма" :-) А может и не одна. (-)
Виталий  12.09.2006 17:51

0-

Пластиковые окна как защита от шума проходческого щита?Оригинально.... (-)
Горизонт  12.09.2006 22:58

0

Re: О городских мегапроектах - НЕ ОФФТОП! - про орловский тоннель. Почитайте, не пожалеете.
Dima_Ar  12.09.2006 23:19

40 рублей за проезд по этому тоннелю..... Валя себе его строит шоб на дачу ездить

Re: О городских мегапроектах - НЕ ОФФТОП! - про орловский тоннель. Почитайте, не пожалеете.
kalexandr  28.05.2009 09:47

Городские власти наконец определились с датой проведения конкурса по выбору концессионера по проекту строительства Орловского тоннеля. Так, 18 февраля следующего года будет объявлен конкурс, а подвести его итоги и определить победителя город планирует 2 апреля 2010 года.

Вчера в Санкт-Петербурге прошла пятая конференция "Транспортная инфраструктура в России", в ходе которой председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что конкурс по выбору концессионера (частный инвестор проекта) по строительству Орловского тоннеля будет объявлен 18 февраля 2010 года. До этого момента претенденты на участие в конкурсе, среди которых компании, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief, должны подготовить финансовую часть своих конкурсных предложений. Победителя планируется определить 2 апреля следующего года. Соответственно, контракт с концессионером будет подписан в первой половине 2010 года.

Реализация проекта Орловского тоннеля была отложена из-за секвестрирования городского бюджета. Изначально предполагалось, что заявки на участие в конкурсе по Орловскому тоннелю претенденты подадут в декабре 2008 года, а победитель будет определен в феврале 2009 года. Завершение проекта было намечено на 2013 год. Однако в декабре прошлого года было объявлено, что около 80% запланированного на 2009 объема финансирования строительства Орловского тоннеля, а также Надземного экспресса и проекта реконструкции аэропорта Пулково сокращено. Тогда же власти города сообщили, что проект, в подготовку которого на тот момент было вложено уже 1,3 млрд рублей, начнется не раньше 2011 года — к этому моменту планировалось начало его финансирования из федерального инвестфонда.

В феврале этого года вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов заявил, что даже в случае пересмотра правительством деятельности Федерального инвестиционного фонда финансирование проектов, которые прошли Главгосэкспертизу, будет сохранено. А в апреле правительство РФ официально заявило о переносе на два года сроков реализации Орловского тоннеля — на 2011-2015 годы.

Стоимость проекта составит 47,7 млрд рублей в прогнозных ценах, рассчитанных до 2013 года. Изначально запланированный объем инвестиций составлял 26,4 млрд рублей. Строительство Орловского тоннеля под Невой планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законом "О концессиях". Согласно условиям реализации проекта, 66,66% финансирования проекта предусмотрено в равных долях из федерального и городского бюджетов, а 33,34% вложит концессионер.

Надо идти туда работать. При распиле 50 млрд. урвать куш можно даже простому инженеру.. )) А так вообще это утопия полная...
Владимир_В_Е  28.05.2009 12:39

-0-

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]