ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Предел транспортной усталости
Andy  27.04.2009 00:30

Я довольно часто оперирую этой величиной (45 мин), сказанной каким-то авторитетом из Смольного и эмпирически мною доказанной. Но вот что я обнаружил (tnx2petrotrain!):

СНиП 2.07.01-89 "Планировка и строительство городских и сельских поселений"

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:
2000 45
1000 40
500 37
250 35
100 и менее 30
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.


И хотя в том же СНиПе есть Примечание, что "для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем", но выглядит это как самооправдание отсутствия этого самого уровня развития транспортных систем!

Цитировалось со Сторожевой Башни, между прочим.

Re: Предел транспортной усталости
Алексей Евгенич  27.04.2009 01:22

Что касается ПТУ это относится и к экологии, кою преподаю. Даже мысль возникла статейку разработать типа "экология ОТ". Т.к. время проезда до работы на ОТ есть по сути экологический фактор, характеризующийся верхним пределом, при выходе за коий в пессимальную зону возникает воздействие на организм, не приводящее к летальному исходу, но ведущее к последствиям для здоровья и уменьшению трудоспособности. В сущности, это я привел закон лимитирующего фактора..
Пример? Запросто. Когда я в течение 2 часов 40 минут ехал от Красногвардейской пл. до пл.Труда, то, приехав таки, работать уже не мог. Не то что не хотел, а действительно не мог. Отпросился и поехал домой...

Кстати можно исследовать также проблему: "Снижение внутригородских затрат на перемещение людей как фактор повышения эффективности экономики региона", жаль экономика региона не моя тема, как и НОТ. (-)
музыкант  27.04.2009 01:39

0

Про экологию и здоровье понятно - но как пробки и неразвитая система ОТ влияет на городскую экономику представить страшно. Умные люди поэтому и открывают офисы на относительно благополучном и проезжаемым по пробкам Московском пр. (-)
музыкант  27.04.2009 01:43

0

Вот вы о экологии, о скорости, а я тогда о своём скажу
Льготник  27.04.2009 10:18

А там нет ничего о влиянии на транспортную усталость наличия возможности сесть, плотности стоящих пассажиров и так далее? С подсчётом убытков. А то ведь может хоть какой-то повод появится заставить наших производителей ОТ хоть немного думать над планировкой салона.

Re: Предел транспортной усталости
VicSin  27.04.2009 11:19

К сожалению в отличие от той же Москвы, у нас из-за редкой распространённости метрополитена, этот предел в 45 мин. значительно превышается для многих. Тут нельзя говорить однозначно: у кого-то работа близко от дома, у кого-то далеко. У кого-то сама работа с поездками связана.

Re: Предел транспортной усталости
Alexey Galkin  27.04.2009 12:55

IMHO все сильно зависит от того на чем едеш. У меня из 1.15ч one-way ~45 уходит на метро и я бы не сказал что это сильно напрягает. В метро можно почитать книгу, посмотреть кино, подремать. А вот час в автобусах или трамваях это очень напряжно.

Вообще у нас мало куда можно добраться за 45 минут.
Я несколько лет ездил, условно, от Художников, до Мужества - 45-55 минут
До Чернышевской (артиллерийско) - 1час
до Елизаровской (бехтерева) - 1.15

Re: Предел транспортной усталости
Andy  27.04.2009 13:06

Alexey Galkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще у нас мало куда можно добраться за 45
> минут.

Ну отчего же?

От Бела-Куна до Невского на К-61A за 20 - 25 мин,
От Бела-Куна до Васи на К-135 + метро - 40 мин.
От Лиговского Каскада до Московского вокзала на BRT + метро - 45 мин :)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.04.09 13:09 пользователем Andy.

То же расстояние на ВАЗ 2109 без маршрутного номера - от 15 мин... до бесконечности:-)
Владимир Валдин  27.04.2009 13:20

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> От Бела-Куна до Невского на К-61A за 20 - 25 мин,

На 54 басе от Турку до 8 Советской за 27 минут и что? (-)
Дозатор 95  27.04.2009 13:29

0

Re: Предел транспортной усталости
STinger  27.04.2009 13:39

Вообще, предел транспортной усталости (настоящий, а не тот номинал, что кто-то придумал =)) зависит от очень многих факторов:
1)комфортность поездки, климат в салоне. Жесткие сиденья драконов самоварного золота думаю никому удобства не доставляют. А если кому не повезло присесть - тот устанет еще больше. Душные набитые салоны также действуют угнетающе.
2)количество пересадок, их удобство. К сведению, длительное нахождение в одном транспортном средстве (даже сидя) эту самую усталость только усиливает. В то же время те, кто пересаживаются - устают меньше, так как получают возможность размяться. Поэтому в маршрутке за 40 мин устаешь также, как в метро+подвозящем транспорте за час.
3)усталость человека на момент поездки. Ну тут все понятно, кто-то на работе сваи забивал, кто-то самолетики бумажные в офисе пускал - устали по-разному
4)погода. Мега-дубак и мега-жара доставляют всем "массу удовольствия" =)

Re: На 54 басе от Турку до 8 Советской за 27 минут и что?
Andy  27.04.2009 13:44

Абсолютно ничего - потому что сначала 54 бас должен не застрять в пробке на Лиговке, Знаменской (бывш. Восстания) и Суворовском.

Мои претензии к Лиговской "дороге в никуда", этой злобной пародии на BRT, не в том, что это BRT, а в том, что это - пародия, не говоря о том, что время ее активной жизни было до 2008, а еще лучше - до 2011 года.

Для того и копается Медведково (проектное название - "Международная"), чтобы человек мог гарантировано попасть с Турку на Москву (Николаевский вокзал) за 15 - 20 минут, а до 8 Советской - за полчаса!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.09 13:45 пользователем Andy.

Re: Предел транспортной усталости
D.I.G.G.E.R.  27.04.2009 14:17

Согласен, когда 2 часа 40 минут дергаешьтся по пробкам (и не дай Бог стоя...) устаешь действительно смертельно. Мне хватило до такого состояния 45 минут "езды" по пробкам Каменноостровского от "Черной Речки" до ул. Профессора Попова на забитом автобусе №1, стоя и ЛЕТОМ.
Другой пример: дорогу от "Озерков" до Колпино на метро, а потом на автобусе 196 я осиливаю нормально, хотя уходит на это 1,5-2 часа. Ну, если автобус, правда, не попадает в мертвые пробки, а я еду стоя.
Все относительно, камрады. Но есть одна аксиома: с плеером время в поездке пролетит незаметно!

Re: Предел транспортной усталости
Leo  27.04.2009 14:18

STinger писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2)количество пересадок, их удобство. К сведению,
> длительное нахождение в одном транспортном
> средстве (даже сидя) эту самую усталость только
> усиливает. В то же время те, кто пересаживаются -
> устают меньше, так как получают возможность
> размяться. Поэтому в маршрутке за 40 мин устаешь
> также, как в метро+подвозящем транспорте за час.

Это не так. Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.

Re: Предел транспортной усталости
VicSin  27.04.2009 14:25

Вот вам пример: я в Москве из Химок до Охотного ряда (без наземной электрички) доехал за столько же времени, сколько здесь еду от Охты до Техноложки. А теперь сравните расстояния. Так что есть к чему стремиться.

У нас главная проблема - малое количество станций и веток метро. От этого и время в пути увеличивается, и забитость наземного транспорта больше.

Вторая проблема - малое количество переправ через Неву и железные дороги. Из-за этого если добираться на наземном ОТ в часы пик через центр - стоять будешь капитально. Да маршрутки за счёт несолбюдения ПДД уменьшают время в пути на 15-20% - но это не такое уж и преимущество.

Re: Большинство людей, когда едут на работу выбирают более быстрый путь, а с работы — с наименьшим количеством пересадок.
STinger  27.04.2009 19:33

Ключевое слово - выбирают. А устают больше, просто этого не замечают, так как мало кто проводит в одном транспортном средстве много времени. Беспересадочные поездки в основном занимают мало времени. Но думаю, что мало у кого есть возможность ездить без пересадок.

Re: Предел транспортной усталости
Сергей Мурашов  27.04.2009 23:23

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я довольно часто оперирую этой величиной (45 мин),
> сказанной каким-то авторитетом из Смольного и
> эмпирически мною доказанной.

На бирже труда СПб предложенная работа считается приемлемой, если до неё добираться не более 1,5 часа в одну сторону, т.е. в 2 раза дольше, чем у вас.

Re: Предел транспортной усталости
mt2  27.04.2009 23:33

Я вот сегодян по-моему преодолел все мыслимые пределы. От к/ст Приморский проспект добирался до Ломоносовской почти 3 часа (21 трам до ЧР +46 автобус до ПЛАН+7 трамвай) с 16-35 до 19-35...

Ну Вы мазохист, времени не жалко? (-)
Дозатор 95  27.04.2009 23:34

0

Re: Предел транспортной усталости
mt2  27.04.2009 23:36

Дык в 46-й сел, потом понял, что зря, но уже деваться некуда было. Ну а в принципе и не торопился...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]