Электричка до Дибунов
leo_weiss
13.01.2008 17:05
Смотрел сейчас фильм Золотая мина
там присутствует эпизод на финляндском вокзале и в кадре мелькает расписание отправлений электричек на табло возле платформ Меня удивило что среди разных названий и соверщенно причем логичных (зеленогорск рощино приозерск и т.п.) есть название Дибуны Как такое могло произойти ведь это просто платформа года примерно 78-82 точнее не знаю Кто может прокомментировать в расписании за 82 год не видел электрички до Дибунов,но есть до Горьковской (-)
Esenin
13.01.2008 17:23
0 Re: в расписании за 82 год не видел электрички до Дибунов,но есть до Горьковской
leo_weiss
13.01.2008 17:59
это совершенно нормальное
у меня дача в рощино была и элеки часто шли из горьковской Там разъезд был -третий путь -года до 1970, как я помню - потом сняли(-) (-)
Коля1
13.01.2008 19:00
0 Конечно. Белоостров то был пограничной станцией. Граница по реке Сестра. (-)
Впередсмотрящий
13.01.2008 22:50
0 Re: Электричка до Дибунов
Бромбрулет
13.01.2008 23:00
leo_weiss писал(а):
------------------------------------------------------- > Смотрел сейчас фильм Золотая мина > там присутствует эпизод на финляндском вокзале > и в кадре мелькает расписание отправлений > электричек на табло возле платформ > Меня удивило что среди разных названий и > соверщенно причем логичных (зеленогорск рощино > приозерск и т.п.) есть название Дибуны Есть такой эпизод. Только это НЕ РАСПИСАНИЕ. До конца 80-х между третьей и четвёртой платформами висел огромный стенд с информацией о километраже до той и иной станции, а также тарификация и зональность станций. Все станции, всех направлений с Финляндского вокзала, были размещены в четыре столбца по алфавиту. Внешне действительно походило на расписание. Но электронные табло на платформах появились гораздо позже, нежели упомянутый фильм. Примерно до 90-х годов, были обычные советские перекидные информационные указатели. Re: Электричка до Дибунов
Иван Волков
14.01.2008 01:31
Эти перекидные указатели на Финбане были аж до конца 1990-х или даже начала 2000-х годов, что я точно помню. В конце 90-х часто там катался, да и потом тоже наведывался. Re: Электричка до Дибунов
А.С.
14.01.2008 11:46
leo_weiss писал(а):
------------------------------------------------------- > Как такое могло произойти ведь это просто > платформа НЯП станцию (т.е., путевое развитие) в Дибунах ликвидировали еще в конце 1960-х годов – вероятно даже раньше, чем в Репино. В далекие прежние времена (и до 1917 г., и между 1-й и 2-й Мировыми войнами) Дибуны были конечной станцией всех пригородных поездов, имевших все остановки на участке от Финляндского вокзала до Дибунов. Поезда, шедшие в Финляндию, шли без остановки от Финбана до Белоострова. Писали даже, что до 1914 г. администрация Финляндской железной дороги (она находилась в Финляндии, в Гельсингфорсе) таким образом неявно стимулировала питерских дачников снимать дачи в Финляндии: быстрее было доехать ускоренными "международными" пригородными поездами до станций Оллила (Солнечное), Куоккала (Репино), Келломяки (Комарово) и Терийоки (Зеленогорск), чем редко ходящими медленными поездами до Левашово, Графской (Песочная) или Дибунов – тем более, что таможенное оформление по упрощенной процедуре можно было проходить прямо в Питере на Финляндском вокзале. Re: Электричка до Дибунов
Stranger
14.01.2008 12:15
Бромбрулет писал:
> Только это НЕ РАСПИСАНИЕ. До конца 80-х между > третьей и четвёртой платформами висел огромный > стенд с информацией о километраже до той и иной > станции, а также тарификация и зональность > станций. Изначально (к Олимпиаде 1980, что ли ?) было так: всё остановки со временем отправления ближайшей электрички именно до этой остановки (т.е. можно было увидеть, что до Белоострова раньше, чем до Дибунов - если без остановок). Да только сдохло это очень быстро. Демонтировать не стали, сделали так, как написано выше. Re: Электричка до Дибунов
Ихти
14.01.2008 14:31
Дибуны была станцией до 1981 года. Третий путь был со стороны четного пути. Имеются остатки и следы далее платформы к Белоострову, у платформы вырыта канава на месте насыпи. Также долгое время сохранились несколько столбов (4 вроде) с остатками держателей КС под 3-ий путь. (до последней волны смены металла на бетон точно были) Re: Их поменяли вместе с установкой турникетов (-)
Саня_1346
14.01.2008 15:43
Иван Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Эти перекидные указатели на Финбане были аж до > конца 1990-х или даже начала 2000-х годов, что я > точно помню. Их поменяли вместе с установкой турникетов (-) Re: Ну так, на Горьковской еще году в 1997-1998 было 4 пути
А.С.
14.01.2008 16:17
Даниил Столяров писал(а):
------------------------------------------------------- > на Горьковской еще году в 1997-1998 было 4 пути На станции Горьковская было как минимум 5 путей; НЯП станция сущестовала до начала 2000-х годов. Было 2 пассажирских платформы, причем 1-я платформа и путь для разъезда и оборота электричек справа от нее (глядя из Питера) были построена еще до прокладки 2-ых путей на участке Ушково — Выборг. В те времена было довольно много электричек, кончавшихся в Горьковском, особенно, по летнему графику. Re: Электричка до Дибунов
Mickie
14.01.2008 18:15
А.С. писал(а):
> В далекие прежние времена (и до 1917 г., и между > 1-й и 2-й Мировыми войнами) Дибуны были конечной > станцией всех пригородных поездов, имевших все > остановки на участке от Финляндского вокзала до > Дибунов. Поезда, шедшие в Финляндию, шли без > остановки от Финбана до Белоострова. Это не так. В период до 1917 г. Дибуны были платформой, а не станцией. На о.п. от Ланской до Белоострова останавливались практически все поезда до Териоки и Райвола, а также некоторые до Выборга и Гельсингфорса. См., например, расписание 1911 г.: Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.08 18:44 пользователем Mickie. Re: Электричка до Дибунов
Даниил Столяров
15.01.2008 10:56
Хм... А в современной орфографии пишется Левашово.
Интересно, это ошибка наборщиков, или же название действительно раньше писалось через "ё"? Или может оно вообще было ЛевАшево? Re: Электричка до Дибунов
А.С.
15.01.2008 10:57
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > В период до 1917 г. Дибуны были платформой, а не станцией. Все-таки, Дибуны были станцией. Вот, например, фотка с замечательной он-лайновой выставки Публички (РНБ) "По СПб губернии на поезде": Там видны остатки от вроде бы демонтированной съездной стрелки между главными путями, а также грузовые вагоны, стоящие на боковом пути (справа, глядя в сторону Питера). Между прочим, внешний вид деревянного вокзала сохранился до сих пор почти без изменений. > На о.п. от Ланской до Белоострова останавливались практически все поезда > до Териоки и Райвола, а также некоторые до Выборга > и Гельсингфорса. См., например, расписание 1911 г.: Очень интересный документ. Спасибо!! Но между прочим и здесь, несмотря на указание "Пл. Дибуны" вроде бы есть поезда, идущие только до Дибунов. А оборот был бы невозможен без как минимум двух съездных стрелок. Я много раз встречал в литературе упоминания о поездах, идущих именно до Дибунов. Возможно, ситуация менялась в разные годы?… И еще, я тоже много раз встречал упоминания об удобствах дачных поездок в "ближнюю Финляндию" (Куоккала, Терийоки, Райвола) в сравнении с поездками ближе Белоострова. Вот хотя бы здесь (первое, что под руку попалось): http://www.terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php
Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.01.08 14:34 пользователем А.С.. Re: Электричка до Дибунов
А.С.
15.01.2008 12:01
Даниил Столяров писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм... А в современной орфографии пишется > Левашово. > Интересно, это ошибка наборщиков, или же название > действительно раньше писалось через "ё"? Или может > оно вообще было ЛевАшево? Это – правило орфографии того времени: после "шипящих" согласных "ж", "ч" "ш" и "щ" почти всегда писалось "е" (подразумевалось безударное "ё"), а не "о". Пример: часто встречающиеся фамилии с ударением на последнем слоге Тимашев, Кудряшев, Балашев; хотя все же, кажется, писали Меньшов. А вообще-то здесь большой разнобой. Скажем, долгое время в середине 20-го века писали "чорт", а сейчас пишут "черт", подразумевая "чёрт". Известная дворянская и графская фамилия Левашов (Левашев), по которой названы поселок и станция (по имению и парку графов Левашовых в Осиновой Роще), НЯЗ всегда имела ударение на последнем слоге. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.01.08 18:18 пользователем А.С.. Re: Электричка до Дибунов
Mickie
15.01.2008 19:05
А.С. писал(а):
> Но между прочим и здесь, несмотря на указание "Пл. > Дибуны" вроде бы есть поезда, идущие только до > Дибунов. На самом деле нет. Из примерно 28 поездов, ежедневно отправлявшихся в начале 1910-х г.г. со ст. Петербург Финляндских ж.д., имели пунктами назначения: Гельсингфорс - 5; Котка - 1; Рихимяки - 1; Выборг - 2; Райвола - 6; Териоки - 3; Белоостров - 8; Левашево - 2. Слово "станция" на открытке имеет описательно-бытовой характер, а не обозначает железнодорожный термин. Точно так же, как и слово "платформа" в разговорной речи обозначало пассажирскую платформу, а не тип остановочного пункта. Ст. Левашево стали писать через "о" с 1943-1944 г. Re: Электричка до Дибунов
А.С.
16.01.2008 10:48
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > Слово "станция" на открытке имеет > описательно-бытовой характер, а не обозначает > железнодорожный термин. Точно так же, как и слово > "платформа" в разговорной речи обозначало > пассажирскую платформу, а не тип остановочного > пункта. Согласен: слова "станция" или "платформа" на открытках могут быть случайными; вероятно даже в напечатанных расписаниях то же? Но на данной открытке ясно видно путевое развитие: стоящие на боковом пути товарные вагоны; притом последний вагон в ряду кажется стоит уже в начале кривой к стрелке съезда на главный путь.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]