ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Электричка до Дибунов
leo_weiss  13.01.2008 17:05

Смотрел сейчас фильм Золотая мина
там присутствует эпизод на финляндском вокзале
и в кадре мелькает расписание отправлений электричек на табло возле платформ
Меня удивило что среди разных названий и соверщенно причем логичных (зеленогорск рощино приозерск и т.п.) есть название Дибуны
Как такое могло произойти ведь это просто платформа
года примерно 78-82 точнее не знаю
Кто может прокомментировать

в расписании за 82 год не видел электрички до Дибунов,но есть до Горьковской (-)
Esenin  13.01.2008 17:23

0

Re: в расписании за 82 год не видел электрички до Дибунов,но есть до Горьковской
leo_weiss  13.01.2008 17:59

это совершенно нормальное
у меня дача в рощино была и элеки часто шли из горьковской

Там разъезд был -третий путь -года до 1970, как я помню - потом сняли(-) (-)
Коля1  13.01.2008 19:00

0

Ну так, на Горьковской еще году в 1997-1998 было 4 пути (-)
Даниил Столяров  13.01.2008 21:36

0

Строго говоря пять было путей. Дибуны были конечкой до войны. (-)
доцент  13.01.2008 22:41

0

Конечно. Белоостров то был пограничной станцией. Граница по реке Сестра. (-)
Впередсмотрящий  13.01.2008 22:50

0

Re: Электричка до Дибунов
Бромбрулет  13.01.2008 23:00

leo_weiss писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смотрел сейчас фильм Золотая мина
> там присутствует эпизод на финляндском вокзале
> и в кадре мелькает расписание отправлений
> электричек на табло возле платформ
> Меня удивило что среди разных названий и
> соверщенно причем логичных (зеленогорск рощино
> приозерск и т.п.) есть название Дибуны

Есть такой эпизод.
Только это НЕ РАСПИСАНИЕ. До конца 80-х между третьей и четвёртой платформами висел огромный стенд с информацией о километраже до той и иной станции, а также тарификация и зональность станций. Все станции, всех направлений с Финляндского вокзала, были размещены в четыре столбца по алфавиту. Внешне действительно походило на расписание. Но электронные табло на платформах появились гораздо позже, нежели упомянутый фильм. Примерно до 90-х годов, были обычные советские перекидные информационные указатели.

Re: Электричка до Дибунов
Иван Волков  14.01.2008 01:31

Эти перекидные указатели на Финбане были аж до конца 1990-х или даже начала 2000-х годов, что я точно помню. В конце 90-х часто там катался, да и потом тоже наведывался.

Re: Электричка до Дибунов
А.С.  14.01.2008 11:46

leo_weiss писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как такое могло произойти ведь это просто
> платформа

НЯП станцию (т.е., путевое развитие) в Дибунах ликвидировали еще в конце 1960-х годов – вероятно даже раньше, чем в Репино.

В далекие прежние времена (и до 1917 г., и между 1-й и 2-й Мировыми войнами) Дибуны были конечной станцией всех пригородных поездов, имевших все остановки на участке от Финляндского вокзала до Дибунов. Поезда, шедшие в Финляндию, шли без остановки от Финбана до Белоострова.
Писали даже, что до 1914 г. администрация Финляндской железной дороги (она находилась в Финляндии, в Гельсингфорсе) таким образом неявно стимулировала питерских дачников снимать дачи в Финляндии: быстрее было доехать ускоренными "международными" пригородными поездами до станций Оллила (Солнечное), Куоккала (Репино), Келломяки (Комарово) и Терийоки (Зеленогорск), чем редко ходящими медленными поездами до Левашово, Графской (Песочная) или Дибунов – тем более, что таможенное оформление по упрощенной процедуре можно было проходить прямо в Питере на Финляндском вокзале.

Re: Электричка до Дибунов
Stranger  14.01.2008 12:15

Бромбрулет писал:
> Только это НЕ РАСПИСАНИЕ. До конца 80-х между
> третьей и четвёртой платформами висел огромный
> стенд с информацией о километраже до той и иной
> станции, а также тарификация и зональность
> станций.

Изначально (к Олимпиаде 1980, что ли ?) было так: всё остановки со временем отправления ближайшей электрички именно до этой остановки (т.е. можно было увидеть, что до Белоострова раньше, чем до Дибунов - если без остановок). Да только сдохло это очень быстро. Демонтировать не стали, сделали так, как написано выше.

Re: Электричка до Дибунов
Ихти  14.01.2008 14:31

Дибуны была станцией до 1981 года. Третий путь был со стороны четного пути. Имеются остатки и следы далее платформы к Белоострову, у платформы вырыта канава на месте насыпи. Также долгое время сохранились несколько столбов (4 вроде) с остатками держателей КС под 3-ий путь. (до последней волны смены металла на бетон точно были)

Re: Их поменяли вместе с установкой турникетов (-)
Саня_1346  14.01.2008 15:43

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти перекидные указатели на Финбане были аж до
> конца 1990-х или даже начала 2000-х годов, что я
> точно помню.

Их поменяли вместе с установкой турникетов (-)

Re: Ну так, на Горьковской еще году в 1997-1998 было 4 пути
А.С.  14.01.2008 16:17

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> на Горьковской еще году в 1997-1998 было 4 пути

На станции Горьковская было как минимум 5 путей; НЯП станция сущестовала до начала 2000-х годов.
Было 2 пассажирских платформы, причем 1-я платформа и путь для разъезда и оборота электричек справа от нее (глядя из Питера) были построена еще до прокладки 2-ых путей на участке Ушково — Выборг. В те времена было довольно много электричек, кончавшихся в Горьковском, особенно, по летнему графику.

Re: Электричка до Дибунов
Mickie  14.01.2008 18:15

А.С. писал(а):
> В далекие прежние времена (и до 1917 г., и между
> 1-й и 2-й Мировыми войнами) Дибуны были конечной
> станцией всех пригородных поездов, имевших все
> остановки на участке от Финляндского вокзала до
> Дибунов. Поезда, шедшие в Финляндию, шли без
> остановки от Финбана до Белоострова.

Это не так. В период до 1917 г. Дибуны были платформой, а не станцией. На о.п. от Ланской до Белоострова останавливались практически все поезда до Териоки и Райвола, а также некоторые до Выборга и Гельсингфорса. См., например, расписание 1911 г.:





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.08 18:44 пользователем Mickie.

Re: Электричка до Дибунов
Даниил Столяров  15.01.2008 10:56

Хм... А в современной орфографии пишется Левашово.
Интересно, это ошибка наборщиков, или же название действительно раньше писалось через "ё"? Или может оно вообще было ЛевАшево?

Re: Электричка до Дибунов
А.С.  15.01.2008 10:57

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> В период до 1917 г. Дибуны были платформой, а не станцией.

Все-таки, Дибуны были станцией. Вот, например, фотка с замечательной он-лайновой выставки Публички (РНБ) "По СПб губернии на поезде":



Там видны остатки от вроде бы демонтированной съездной стрелки между главными путями, а также грузовые вагоны, стоящие на боковом пути (справа, глядя в сторону Питера). Между прочим, внешний вид деревянного вокзала сохранился до сих пор почти без изменений.

> На о.п. от Ланской до Белоострова останавливались практически все поезда
> до Териоки и Райвола, а также некоторые до Выборга
> и Гельсингфорса. См., например, расписание 1911 г.:

Очень интересный документ. Спасибо!!
Но между прочим и здесь, несмотря на указание "Пл. Дибуны" вроде бы есть поезда, идущие только до Дибунов. А оборот был бы невозможен без как минимум двух съездных стрелок.
Я много раз встречал в литературе упоминания о поездах, идущих именно до Дибунов.
Возможно, ситуация менялась в разные годы?…

И еще, я тоже много раз встречал упоминания об удобствах дачных поездок в "ближнюю Финляндию" (Куоккала, Терийоки, Райвола) в сравнении с поездками ближе Белоострова. Вот хотя бы здесь (первое, что под руку попалось):

http://www.terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php
Цитата
В 1891 году Г.Знакомый в очерке, посвященным дачам и окрестностям С.-Петербурга пишет:
"В настоящее время самая оживленная дачная местность, это - Финляндская железная дорога. Достаточно сказать, что каждый день по этой дороге отправляются с петербургской станции (после 3 часов дня) и прибывают в город (с утренними поездами) не менее 5000 дачных мужей. Но к этой цифре следует прибавить мужей, не совершающих ежедневных поездок, затем - многочисленные семейства, и иы получаем население тысяч 50 обоего пола. Виллы, дачи и дачки, избы и лачуги, до холодного сарая, превращенного в жилье, включительно, наполняются летом в такой степени, что на каждую квадратную сажень приходится по человеку. Дачные местности: Ланская, Удельная, Озерки, Шувалово, три Парголова, Выборгское шоссе, Юкки, Заманиловка, Кабаловка, Старожиловка, Левашово, Белоостров и Сестрорецк, это - "русская" Финляндия, а за Белоостровом: Райвола, Териоки, Новая Кирка и проч. до Выборга, это - "чухонская" Финляндия.

Администрация Финляндской железной дороги, состоящая исключительно из финнов и находящаяся в Гельсингфорсе, употребляет все меры к тому, чтобы привлечь дачников за Белоостров, т. е. в "Чухландию". Например, сезонный билет до Ланской (12 верст от города) и до Белоострова (почти 40 верст) стоит одинаково 30 рублей в лето (III класс). До Белоострова и далее ходят специальные скорые поезда в самые удобные часы. В Парголово (23 версты) вас везут почти 3/4 часа, а в Белоостров, чуть не вдвое дальше, - столько же. Все это очень естественно, и, кажется, "негодовать" в данном случае на администрацию Финляндской дороги вовсе не за что. Благодаря такой политике несколько сот петербургских семей за последние годы перебрались на лето в "чухонскую" Финляндию и вполне довольны судьбой..."




Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.01.08 14:34 пользователем А.С..

Re: Электричка до Дибунов
А.С.  15.01.2008 12:01

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм... А в современной орфографии пишется
> Левашово.
> Интересно, это ошибка наборщиков, или же название
> действительно раньше писалось через "ё"? Или может
> оно вообще было ЛевАшево?

Это – правило орфографии того времени: после "шипящих" согласных "ж", "ч" "ш" и "щ" почти всегда писалось "е" (подразумевалось безударное "ё"), а не "о". Пример: часто встречающиеся фамилии с ударением на последнем слоге Тимашев, Кудряшев, Балашев; хотя все же, кажется, писали Меньшов.
А вообще-то здесь большой разнобой. Скажем, долгое время в середине 20-го века писали "чорт", а сейчас пишут "черт", подразумевая "чёрт".

Известная дворянская и графская фамилия Левашов (Левашев), по которой названы поселок и станция (по имению и парку графов Левашовых в Осиновой Роще), НЯЗ всегда имела ударение на последнем слоге.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.01.08 18:18 пользователем А.С..

Re: Электричка до Дибунов
Mickie  15.01.2008 19:05

А.С. писал(а):
> Но между прочим и здесь, несмотря на указание "Пл.
> Дибуны" вроде бы есть поезда, идущие только до
> Дибунов.

На самом деле нет. Из примерно 28 поездов, ежедневно отправлявшихся в начале 1910-х г.г. со ст. Петербург Финляндских ж.д., имели пунктами назначения:
Гельсингфорс - 5;
Котка - 1;
Рихимяки - 1;
Выборг - 2;
Райвола - 6;
Териоки - 3;
Белоостров - 8;
Левашево - 2.

Слово "станция" на открытке имеет описательно-бытовой характер, а не обозначает железнодорожный термин. Точно так же, как и слово "платформа" в разговорной речи обозначало пассажирскую платформу, а не тип остановочного пункта.

Ст. Левашево стали писать через "о" с 1943-1944 г.

Re: Электричка до Дибунов
А.С.  16.01.2008 10:48

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слово "станция" на открытке имеет
> описательно-бытовой характер, а не обозначает
> железнодорожный термин. Точно так же, как и слово
> "платформа" в разговорной речи обозначало
> пассажирскую платформу, а не тип остановочного
> пункта.

Согласен: слова "станция" или "платформа" на открытках могут быть случайными; вероятно даже в напечатанных расписаниях то же?

Но на данной открытке ясно видно путевое развитие: стоящие на боковом пути товарные вагоны; притом последний вагон в ряду кажется стоит уже в начале кривой к стрелке съезда на главный путь.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]