ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пригородные поезда на локомотивной тяге (не электрички и не дизеля) в Ленинграде и Ленобласти
Railfan  28.06.2019 11:46

Вот просто давно мечтает живший в Ленинграде вплоть до декабря 1990 года, чтобы в одном месте собрать всю информацию, какие, где и когда в послевоенное время ходили пригородные поезда локомотивной тяги - не электрички и не дизеля - в Ленинграде и Ленобласти:

1) Когда уже стали появляться электрички - продолжали ли ходить на линиях электричек паровые пригородные поезда за пределы электрифицированного участка прямо из города или исключительно паровые поезда запускались от конечных пунктов электричек далее?

2) Только ли составлялись паровые пригородные поезда из довоенных "дачных" вагонов (а вперемешку ли двухосных и четырехосных)? Были ли паровые пригородные поезда, составленные из списываемых классных вагонов дальнего следования? А имели ли место случаи еще при паровозах смешанной составности "дачных" вагонов вместе с классными?

3) Когда стали появляться в Ленинграде и Ленобласти пригородные поезда на тепловозной тяге? Таковые составлялись почти исключительно из списываемых классных вагонов дальнего следования. Но мне известен и случай смешанной составности - поезд Ленинград - Луга до полной электрификации до Луги - вперемешку довоенные пригородные "егоровцы" и цельнометаллические межобластные вагоны - все это под тепловозом ТЭП60. А были ли другие подобные случаи? Не случалось ли, чтобы тепловоз вел состав целиком из "дачных" вагонов или на одном и том же участке ходили паровые пригородные поезда и пригородные поезда на тепловозной тяге?

Преогромное спасибо за любую информацию по предмету!

Re: Пригородные поезда на локомотивной тяге (не электрички и не дизеля) в Ленинграде и Ленобласти
Mickie  29.06.2019 00:12

В 1954 электрификация доходила до Рощино. При этом поезда под паровозом до Приморска и Выборга шли из Зеленогорска, где для них была отдельная низкая платформа. В предыдущие годы то вводились, то отменялись прямые поезда под паровозом от Финляндского вокзала до Выборга. В те же годы с Балтийского и Варшавского вокзалов были поезда под паровозом до Усть-Луги, Веймарна и Гдова. Все они частично шли по электрифицированным участкам.

Re: Пригородные поезда на локомотивной тяге (не электрички и не дизеля) в Ленинграде и Ленобласти
Railfan  29.06.2019 12:18

Прямые поезда от Финляндского вокзала до Выборга были уже не под паровозом. Они представляли собой состав из восьми цельнометаллических межобластных вагонов под тепловозом сначала ТЭП10, затем ТЭП60. После завершения электрификации до Выборга один из этих составов назначался почему-то снова под тепловозом ТЭП10 в качестве "Лыжной стрелы" до Горьковского. Весьма любопытно, что в участках обращения тепловозов ТЭП60 депо Ленинград-Финляндский до резкого сокращения их количества летом 1978 года, когда была завершена сплошная электрификация Финляндского хода, был "полусекретный" пригородный соединительный маршрут Ржевка - Заневский Пост - Горы, на котором тепловоз ТЭП60 водил три-четыре стареньких "плацкартника". Только летом 1978 года вместо этой "летучки" запустили дизель Выборгского депо, а с 1985 года (один год до того под предлогом отсутствия высоких платформ на участке дизель ходил весь путь под "шнурком"!) на маршрут вышла шестивагонная электричка...

Re: Пригородные поезда на локомотивной тяге (не электрички и не дизеля) в Ленинграде и Ленобласти
Mickie  29.06.2019 15:16

Я пишу о 50-х годах, когда ТЭП10 еще не было и в помине, а пассажирские паровозы на Финляндском вокзале представляли собой обычное зрелище.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]