ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки по маршруту Парголово - Парнас - Пискарёвка - Ладожский вокзал - Сортировочная - Обухово - Предпортовая - Лигово
Dinamik  30.10.2014 17:38

На сайте http://ppk-piter.ru обнародован опрос "ОАО «СЗППК» рассматривает возможность организации внутригородских пригородных железнодорожных перевозок по маршруту Парголово – Лигово, с остановками на станциях Парголово – Парнас – Пискаревка – Ладожский вокзал – Сортировочная – Обухово – Предпортовая – Лигово.
Заинтересованы ли Вы в появлении данного железнодорожного полукольца?"

Варианты ответов:
*) Да, буду регулярно пользоваться (не менее 2-х раз в неделю)
*) Да, буду пользоваться по мере необходимости (1-2 раза в месяц)
*) Идея интересная, но сам пользоваться не буду
*) Нет, не заинтересован

---

Жаль, что в проекте нет остановки на станции Купчинская. Да и вообще он вызывает вопросы: после Предпортовой сразу идёт Лигово - либо собираются гонять дизель-поезда, либо будут делать крюк через Ленинский проспект / Броневую, не давая пассажирам возможности выйти там.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.14 17:41 пользователем Dinamik.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Иван  30.10.2014 23:53

Вообще идиотский маршрут. Я так понимаю, что указаны основные станции. Промежуточные - не упомянуты. НО:
1. Разворот на Пискарёвке? Стоянка 10 минут на смену направления обнулит вероятность массового транзитного проезда по маршруту.
2. Кому нахрен массово после правого берега нужны Сортировка и Обухово? Переехать с правого на левый берег и обратно сейчас можно вполне удобно и наземным и подземным транспортом. А вот быстрой связи правый берег - Юго-Запад нет. Именно поэтому сейчас по этому направлению в первую очередь строится новая ветка. Если ещё Пискарёвку можно пережить и попытаться сменить направление за 5-7 минут, то тут - у нас в районе Сортировки-Обухово есть крупный интермодальный узел? А на Купчинской - тоже? Супер.
А вот на Волковской - метро... а на Цветочной - тоже... А дальше - тоже сплошь узлы. Если уж так хочется на Сортировку - можно в Обухово конечную сделать.
Кстати, как они собираются с "гитары" на платформу Обухово/Сортировку и обратно попадать мне тоже интересно - не помнится мне таких действующих соединений.
3. Как вывод - если уж делать, то надо:
Парголово - Выборское шоссе - Парнас - Мурино - Ручьи- Пискарёвка (хрен с ней, узел всё-таки) - Революции - Дача - Глухая - Волковская - мосты - Московский - Броневая - Ленинский - Дачное - Ульянка - Лигово. Или даже лучше Ленинский - Предпортовая - Аэропорт - Шоссейная (оборот) - Витебский - Купчинская - Рыбацкое.

Но это всё - теория. На практике для нормальной работы и высокой популярности (читай небольших интервалов) надо делать пути для разъезда на Волковской, Глухой, второй путь от Средней до Купчинской, восстанавливать путь мимо "гитары" на Купчинскую, корректировать кучу ЭЦ. Бабосики на это нужны - у ПИДа денег нет, у ППК - есть, но об этом никто не знает ("убыточны" они, убогие). В итоге - чистый популизм.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Даник  31.10.2014 10:49

Ощущение, что специально выкладывают такие предложения для "улучшения", чтоб вообще отбить какое либо желание на введение внутригородского железнодорожного сообщения. Ну что? Мы же предложили! а где анализ? Где элементарный учет сложившихся пассажиропотоков?
Вводить именно внутригородскую связь - дело вторичное. Надо первоначально привлечь пассажира, заинтересовать его тем. чтобы система работала действительно эффективно. Для этого интервалы должны быть не более 15 минут. Тогда пассажир пойдет. А где целесообразность на предложенном маршруте?
У нас есть уже разработанная и объезженная система внутригородских перевозок. Надо ее только довести до ума, развить. Все это должно происходить поэтапно. А не с "щедрого жеста": а давайте вот тут вот нарисуем красивую линию. Не важно будут ли эффективной эта линия. Зато красиво.
Второй вопрос - за чей бюджет "банкет"? По распоряжению Правительства РФ от 19 мая 2014 года №857-р у чиновников нашего города вообще не будет никакого интереса развивать жд сообщение. Да и при рассмотрении бюджета на 2015 и плановые последующие годы интерса вообще в сфере ОТ я не вижу никакого.
Третье: грузовое движение. Его вроде пока никто не выводил из города. А значит про интервалы 15 минут можно забыть, пока этот вопрос не будет решен.
На последок о целесообразности:
На Парнасе до путей от жилого кластера расстояние не располагающее к удобству. Если и делать станцию на северном обходе так это на проспекте Культуры с введением удобного ТПУ. Про Пискаревку верно замечено. Предпортовая - не интересна пассажиру.
Выход: выводить грузовые составы с северного полукольца и строить тоннель от Навалочной до Выборгской, построив два подземных вокзала на финбане и Московском вокзале. Тем самым связав крупные ветки и создав нечто аналогичное RER или S-bahn. Уже давно коплю материал по этому поводу. Когда рожу - не знаю :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.14 10:51 пользователем Даник.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
AgRiG  31.10.2014 19:42

Цитата
внутригородских пригородных
Один я вижу тут оксюморон?

Цитата (Иван)
1. Разворот на Пискарёвке? Стоянка 10 минут на смену направления обнулит вероятность массового транзитного проезда по маршруту.
Возможно, лучше было бы рассматривать несколько маршрутов по городу, хоть и с меньшей частотой на "хвостах", или один — как часть этой сети, а не пытаться покрыть одним маршрутом весь город.

Цитата (Иван)
2. Кому нахрен массово после правого берега нужны Сортировка и Обухово? Переехать с правого на левый берег и обратно сейчас можно вполне удобно и наземным и подземным транспортом.
Хороший вопрос насчет "кому". Я тут вижу скорее связь Пискаревки и Пороховых с Купчино, чем правого берега с левым. В обоих случаях электричка не дальше от начального пункта, чем метро, а путь прямее и при меньшем числе остановок явно быстрее.

Цитата (Иван)
у нас в районе Сортировки-Обухово есть крупный интермодальный узел? А на Купчинской - тоже?
У Сортировки и на Купчинской большие конечные НОТа, Обухово — метро (пересадок по трассе не так и много). Правда, кто и куда в Обухово будет пересаживаться... может быть, получится связка Невского района с юго-западом города? Жаль, что Дачное пока что мимо пролетает.

Цитата (Иван)
Кстати, как они собираются с "гитары" на платформу Обухово/Сортировку и обратно попадать мне тоже интересно - не помнится мне таких действующих соединений.
Мне по карте кажется, что там достаточно достроить небольшой участок пути — который, возможно, когда-то даже существовал, — чтобы попадать на крайнюю западную платформу. В масштабах проекта это может быть не так сложно и дорого.

Цитата (Иван)
На практике для нормальной работы и высокой популярности (читай небольших интервалов)
Стабильно выполняемого расписания не хватит? Гигантских пассажиропотоков, чтобы гонять многовагонные поезда раз в 10 минут, как-то не ожидается, а будут — можно и заняться развитием. Для начала главное — правильная трасса с остановками в нужных местах, без петель, десятиминутных разворотов и "пролетов" мимо востребованных узлов.

Кстати, вопрос человеку "в теме": какую среднюю скорость можно ожидать? Или более детально, сколько минут на какой участок, если обще не оценить.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.10.14 19:46 пользователем AgRiG.

Этого никто делать не будет, так как нет острой необходимости
Михаил К  01.11.2014 01:19

Цитата (Даник)
Выход: выводить грузовые составы с северного полукольца и строить тоннель от Навалочной до Выборгской

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Горизонт  03.11.2014 17:05

В этом варианте маршрут бессмысленный в принципе. На мой взгляд, имело бы смысл развивать направления, которые в настоящее время не имеют сквозного сообщения. Например, организация маршрута Всеволожск - Ладожский вокзал.

Соединительная линия же плохо подходит для внутригородского сообщения, поскольку расположена преимущественно на окраинах и в промзонах, где отсутствуют существенные пассажиропотоки.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Иван Волков  04.12.2014 02:53

А вот мне идея кажется здравой. Но для того, чтобы система заработала, нужен не один маршрут раз в полчаса, а система маршрутов.
Как вариант, маршруты могут быть такими (все идут со всеми остановками, я называю только основные пункты):
1,2. Ораниенбаум, Красное Село - Лигово - Предпортовая - Купчинская - Рыбацкое
3,4. Ораниенбаум, Красное Село - Лигово - Предпортовая - Купчинская - Обухово - Ладожский вокзал - Пискарёвка - Ржевка - Всеволожск
5,6. Ораниенбаум, Красное Село - Лигово - Броневая - Волковская - Ладожский вокзал - Ручьи - Девяткино
7,8. Ораниенбаум, Красное Село - Лигово - Предпортовая - Купчинская - Обухово - Колпино
9. Павловск - Царское Село - Волковская - Ладожский вокзал - Пискарёвка - Ржевка - Всеволожск
10. Павловск - Царское Село - Купчинская - Обухово - Московский вокзал
11. Павловск - Царское Село - Волковская - Ладожский вокзал - Ручьи - Девяткино
12,13. Колпино, Понтонная - Обухово - Ладожский вокзал - Ручьи - Девяткино
14,15. Колпино, Понтонная - Обухово - Ладожский вокзал - Ржевка - Всеволожск
16,17. Колпино, Понтонная - Обухово - Ладожский вокзал - Пискарёвка - Кушелевка - Удельная - Зеленогорск
18. Всеволожск - Ржевка - Пискарёвка - Сестрорецк - Зеленогорск
19. Всеволожск - Ржевка - Пискарёвка - Ланская - Удельная - Зеленогорск
20. Ладожский вокзал - Ручьи - Парнас - Парголово - Зеленогорск
При условии, что по каждому маршруту рейсы будут совершаться не реже, чем раз в 40 минут, суммарный интервал на самых отдалённых участках составит 10 минут, что вполне приемлемо для пассажира.
Однако, для внедрения такой системы маршрутов нужно очень много средств-(, так что остаётся только мечтать.
Первый маршрут надо запустить, как уже предложено. Но с интервалом не более 10 минут и адекватной скоростью.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
steveudta  06.12.2014 02:28

Цитата (Иван Волков)
А вот мне идея кажется здравой. Но для того, чтобы система заработала, нужен не один маршрут раз в полчаса, а система маршрутов.

...

Первый маршрут надо запустить, как уже предложено. Но с интервалом не более 10 минут и адекватной скоростью.

Вы только что описали феерически красивую систему S-bahn'а. Вот только внедрять её надо было начинать лет 80 назад.
На самом деле стоит всё это не так уж дорого, самое дорогое - построить пассажирские платформы на станциях, где их нет вообще (ессно, с организацией подходов и т.д.).

Но всё это - бесполезное сотрясание воздуха, пока не будет единой с наземным транспортом системы оплаты проезда. Пока на электричках в пределах города не действуют хотя бы проездные (о повременных и суточных я даже не мечтаю!), об использовании пригородного сообщения в качестве S-bahn'а можно забыть.
Ваш Покорный Слуга уже неоднократно писал на Форуме, что в данный момент в пределах СПб "простаивает" полностью готовая (и уже использовавшаяся ранее, но сейчас полузаброшенная) система СПб Балт - Лигово - Ораниенбаум (Красное Село). Также сильно деградировала система СПб Вит - Царское Село - Павловск. Сейчас на этих направлениях рулит наземный транспорт со всеми вытекающими последствиями. Во многом потому, что наземный транспорт (ессно, муниципальный) включён в единую систему городского билета.

Про интервалы же можно сказать, что 20-30 минут при чётком исполнении расписания - вполне нормально. В час пик интервал сокращается минут до 10-15, если это необходимо. Чаще и не надо. У электропоезда большая вместимость, чем у поезда метро. О наземном подвижном составе я уже не говорю. К тому же пассажиропоток с удалением от центра города, по логике, должен убывать.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Горизонт  07.12.2014 21:58

Цитата (Иван Волков)
18. Всеволожск - Ржевка - Пискарёвка - Сестрорецк - Зеленогорск
От Всеволожска по этому направлению поедут единицы. Что имеет смысл, так это пустить хотя бы раз в час электричку от Новой Деревни до Зеленогорска через Сестрорецк. График вполне позволяет, даже несмотря на ликвидированный разъезд в Тарховке.

Цитата
19. Всеволожск - Ржевка - Пискарёвка - Ланская - Удельная - Зеленогорск
Очень сомневаюсь в перспективах такого маршрута.

Цитата
20. Ладожский вокзал - Ручьи - Парнас - Парголово - Зеленогорск
Перспективы тоже сомнительны. К Зеленогорску от Удельной и даже от Финляндского вокзала будет значительно ближе и быстрее, чем от Ладожского вокзала. Участок от Ручьёв до Парголово проходит по окраинам города, далёким от метро.

Плюс нужно учитывать, что на участке Ладожский вокзал - Ручьи проходит однопутка, весьма активно используемая грузовыми поездами.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.12.14 22:01 пользователем Горизонт.

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Иван Волков  10.12.2014 00:22

Конечно, предложенный мной выше вариант - фантазийный, и обсуждение маршрутов по сути бесплодно, пока не принято решение о проектировании изапуске такой системы. Я лишь показал вариант маршрутной сети городской электрички, лишённый всяких расчётов, основанный только лишь на наблюдении, ибо целью была демонстрация примера того, что можно создать.
Вообще, я - "за" открытие городской электрички в любом виде, лишь бы её не постигла участь акваббуса.
А вообще, было очень обидно видеть очень слабо заполенные электрички вечером в воскресенье в Пушкине. Может, сначала сделаем удобное расписание и стоимость проезда? Ведь надо просто ввести тактовое движение (например, на участке от Витебского вокзала до Павловска - каждые 15 минут в часы "пик" и полчаса в непиковое время).

Re: Внутригородские пригородные железнодорожные перевозки
Даник  12.12.2014 16:34

Цитата (steveudta)
.. пока не будет единой с наземным транспортом системы оплаты проезда. Пока на электричках в пределах города не действуют хотя бы проездные (о повременных и суточных я даже не мечтаю!), об использовании пригородного сообщения в качестве S-bahn'а можно забыть

Немало примеров когда система работает эффективно даже при "разделении" тарифов и систем оплаты. Тут именно наш случай: СЗППК не пойдет на такую организацию лишь только потому что структуры не смогут договориться. Это во-первых. Во вторых городу придется выделять в бюджете средства сверх тех что он уже выделяет на компенсацию выпадающих доходов. Так что основополагающей проблеймой организации такой системы является вовсе не тарифная политика, а лишь сама организация. Если система себя зарекомендует как эффективная - тогда пассажир "втянется". А если будет работать как 40 трамвай или как сказали выше аквабус - никому это не будет нужным, даже если там будут принимать карточки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]