ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Уступи дорогу государству
Михаил К  23.04.2014 22:35

Смольный готов потратить 22 млрд рублей на то, чтобы весь наземный общественный транспорт стал государственным. Идея не нова - в 2007 году чиновники предлагали оставить только социальные маршруты. Объем рынка перевозок оценивают в 24 млрд рублей.
Комитет по транспорту Смольного,возглавляемый Александром Воробьевым, разрабатывает план поэтапного замещения к 2017 году коммерческих автобусных маршрутов социальными. Главное отличие социальных маршрутов от коммерческих в том, что автобусы, работающие на них, перевозят льготников, а тариф на проезд устанавливает городская администрация (сейчас разовый проезд стоит 25 рублей, на коммерческих маршрутах льгот нет, а тариф от 30 рублей).
Всего в Петербурге 767 маршрутов наземного общественного транспорта. Из них 317 коммерческих и 224 социальных обслуживают 16 частных компаний — они контролируют 63% рынка наземного общественного транспорта, годовая емкость которого составляет примерно 24 млрд рублей. Благодаря перекрестному финансированию частные перевозчики сохраняют прибыльный бизнес: прибыль от коммерческих маршрутов покрывает убытки по социальным.
Остальные 37% рынка делят между собой ГУПы: "Пассажиравтотранс" (автобусы; примерно 27% рынка) и"Горэлектротранс" (троллейбусы, трамваи; 10% рынка). На данный момент ГУПы обслуживают всего 226 маршрутов (из них 40 трамвайных и 44 троллейбусных).
По мнению участников рынка, замещая коммерческие маршруты социальными, транспортные чиновники Смольного хотят вытеснить с рынка городских пассажирских перевозок все частные компании.
Цена вопроса
Всего на огосударствление общественного транспорта с 2014 по 2017 годы Смольный рассчитывает потратить из городского бюджета 22 млрд рублей. Из этой суммы 6,4 млрд рублей пойдут на субсидии перевозчикам, а 14,8 млрд рублей на закупку нового подвижного состава для них. За это время предполагается запустить 68 новых автобусных маршрутов, один троллейбусный и четыре трамвайных. Еще 0,8 млрд рублей будет израсходовано на обустройство дополнительных остановок, чтобы уменьшить интервал движения на некоторых маршрутах.
При этом в комитете по транспорту пояснили, что пока все цифры предварительные. "Проект документа сейчас в форме заявки находится на рассмотрении в комитете по финансам, и там его могут скорректировать, объемы финансирования могут значительно снизиться", — добавили в комитете по транспорту.
Идея чиновников не нова. В 2007 году ее впервые высказал нынешний начальник ГКУ "Организатор перевозок" (подчиняется комитету по транспорту) Кирилл Петренко. В 2007 году он возглавлял отдел организации пассажирских перевозок комитета по транспорту и предложил упразднить коммерческие маршруты, оставив на рынке только городского перевозчика.
ГКУ "Организатор перевозок", созданное в 2005 году городским правительством, сегодня играет ключевую роль на рынке пассажирских перевозок. Оно продает электронные проездные билеты и контролирует уже более 60% денежного потока этого рынка.
В этой связи увеличение доли социальных маршрутов на руку Смольному: благодаря этому транспортные чиновники смогут полностью контролировать движение денежных средств без участия коммерческих структур, многие из которых до сих пор принимают оплату за проезд по старинке — наличными через водителя или кондуктора.
Именно из–за этого, кстати, частников нередко подозревают в том, что они причастны к рынку обналичивания денежных средств, на что они сильно обижаются и готовы в суде доказать свою непричастность к этому грязному делу.
Битва за разработанные линии
Хотя формально новый план реформирования общественного транспорта еще не принят, чиновники уже вовсю отнимают наиболее прибыльные маршруты у частных компаний и передают в пользование "Пассажиравтотрансу".
Так, в конце прошлого года ГУПу отошли все автобусные маршруты на Лиговском пр. "Третьего парка", принадлежащего Евгении и Владимиру Дьяковским.
Компания получила эти маршруты на конкурсе комитета по транспорту. В прошлом году истек срок контракта, а очередной конкурс по распределению маршрутов ожидается в 2015 году.
Смольный решил не продлевать контракт с частным перевозчиком, а просто передал уже наработанные маршруты городской компании. Теперь по Лиговке вместо 120 автобусов "Третьего парка" ходят около 60 автобусов "Пассажиравтотранса".
"Третий парк" пытается оспорить решение чиновников в суде. Тем более, что специально для работы на этих маршрутах по требованию чиновников перевозчик потратил 1 млрд рублей на покупку 200 новых автобусов.
Шансы на победу у компании есть, во всяком случае ООО "ПТК" Юрия Антонова, оказавшись в аналогичной ситуации, в середине марта успешно оспорило в суде право на незаконно отобранные у нее в декабре маршруты в Сертолово.
Мобилизация маршрутов в Колпино
На очереди раздел маршрутов крупнейшего перевозчика Петербурга — "Питеравто".
Компания вскоре может лишиться права обслуживать 16 коммерческих маршрутов в Колпино. Они могут быть переданы в эксплуатацию "Пассажиравтотрансу". В результате в Колпино у "Питеравто" останется только 30 социальных маршрутов и избыточный подвижной состав в количестве 300 автобусов средней и большой вместимости. "Пока не решено, будут ликвидированы сразу все коммерческие маршруты или на первом этапе только половина, а потом остальные", — говорит один из участников рынка.
В самой компании подтвердили информацию, пояснив, что ведут переговоры со Смольным.
Кухонные разговоры
На условиях анонимности один из участников рынка, близкий к Смольному, сообщил, что, возможно, чиновники дадут "Питеравто" один–два новых маршрута в Колпино, а основной поток пассажиров по раскатанным направлениям уйдет в "Пассажиравтотранс".
"С начала этого года очень активно возрождается колпинский автопарк ГУПа. Количество автобусов в парке в течение 2014 года планируется увеличить с 140 до 190 единиц. Примерно 10 автобусов уже прибыли из других парков в начале января, еще 10 прибудут из Сочи", — добавил собеседник "ДП".
При этом он отметил, что старт эксперимента по увеличению доли социального общественного транспорта в Колпинском районе Петербурга намечен на 1 июля этого года, а в случае признания его результатов неуспешными будет завершен к 1 января 2015 года.
Также на условиях анонимности один из бизнесменов выразил "ДП" типичное мнение большинства перевозчиков: "Политика нынешнего главы комитета Александра Воробьева нацелена на то, чтобы переключить максимум маршрутов на ГУП. Для горожан эти изменения не будут заметны. Просто комитет хочет управлять организациями, которые подчинены ему на 100%, а не соблюдать условия договора, не заниматься бизнесом".
Мы не против того, чтобы все маршруты были социальными. Но нужно помнить, что из прибыли по коммерческим маршрутам перевозчики покрывают частично убытки по социальным и Смольный благодаря этому может экономить на субсидиях. А после отмены коммерческих маршрутов городу придется больше средств выделять на субсидии. Любая реформа требует больших денег, думаю, пыл транспортного комитета поубавится, когда они посчитают возможные расходы. Только мы в очередной раз в результате экспериментов комитета, возможно, недосчитаемся на рынке компаний.
Василий Киселевпредседатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт–Петербурга
Если комитет по транспорту уже принял решение об отказе от коммерческих перевозок, то чиновникам следует сделать официальное заявление об этом. Сейчас перевозчики готовятся к конкурсу, запланированному на 2015 год. Закупаются новые автобусы. Если они не потребуются, то об этом хотелось бы знать заранее. А если говорить о новых условиях конкурса, то о них нужно объявлять сейчас и проводить новый конкурс. И в нем, на наш взгляд, должны участвовать на общих основаниях все компании. В том числе участие в конкурсе должно принять и ГУП "Пассажиравтотранс".

http://www.dp.ru/a/2014/04/10/Ustupi_dorogu_gosudarstvu/
http://www.ptk.ru/news/transportnyi-rynok/ustupi-dorogu-gosudarstvu

Re: Уступи дорогу государству
stranger  23.04.2014 22:45

Цитата
Смольный готов потратить 22 млрд рублей
Ура, потратят 22 млрд (4 или 5 км метро?), а ездить станет только хуже.

Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Михаил К  23.04.2014 23:05

Цитата (stranger)
а ездить станет только хуже.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Andy  23.04.2014 23:20

Какие пассажиры? Они вообще лишние на этом празднике ярдов!

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Petr  26.04.2014 15:51

Цитата (Andy)
Какие пассажиры? Они вообще лишние на этом празднике ярдов!
/
Тот редкий случай, когда я полностьбю согласен с Andy. Можно до бесконечности увеличивать количество автобусов, заменять на маршруте частного перевозчика ГУПом, позитивного результата не будет до тех пор, пока на будет системы выделенных полос на всех улицах, где работает общественный транспорт.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Vanya92  26.04.2014 19:25

Цитата (Petr)
Тот редкий случай, когда я полностьбю согласен с Andy. Можно до бесконечности увеличивать количество автобусов, заменять на маршруте частного перевозчика ГУПом, позитивного результата не будет до тех пор, пока на будет системы выделенных полос на всех улицах, где работает общественный транспорт.
Хотел бы добавить: а также до тех пор, пока транспорт не начнёт работать не для цифр в отчётах, а для людей...

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Andy  26.04.2014 19:36

Цитата (Vanya92)
Хотел бы добавить: а также до тех пор, пока транспорт не начнёт работать не для цифр в отчётах, а для людей...

а этого не будет до тех, пока об услуге будут договариваться не те, кто ими пользуется. а некий непонятный "город".

Вот круг и замкнулся.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Алексей Ч  28.04.2014 21:00

Цитата (Andy)
Цитата (Vanya92)
Хотел бы добавить: а также до тех пор, пока транспорт не начнёт работать не для цифр в отчётах, а для людей...

а этого не будет до тех, пока об услуге будут договариваться не те, кто ими пользуется. а некий непонятный "город".

Вот круг и замкнулся.

При отсутствии "города" перевозчики ни с кем договариваться не будут.
Будут работать не для цифр в отчетах, не для людей, а для выжимания максимума прибыли в свой карман. Вот круг и замкнется.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ

Цитата (Petr)
Тот редкий случай, когда я полностьбю согласен с Andy. Можно до бесконечности увеличивать количество автобусов, заменять на маршруте частного перевозчика ГУПом, позитивного результата не будет до тех пор, пока на будет системы выделенных полос на всех улицах, где работает общественный транспорт.
Ну что за глупости? ОТ ходит не только по широким проспектам. Не сможете вы везде выделенку воткнуть.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Andy  28.04.2014 22:08

Цитата (Алексей Ч)
При отсутствии "города" перевозчики ни с кем договариваться не будут. Будут работать не для цифр в отчетах

а людЯм надо ехать, а не циферки о отчетах!

Цитата
а для выжимания максимума прибыли в свой карман. Вот круг и замкнется.

Увы, но факты упрямая вещь: когда "город" временно утерял контроль за перевозчиками, цена на проезд только снижалась. Если же вы не можете сами договориться о покупке товара или предоставлении услуги без посредника, то не удивляйтесь, что этот посредник предложит вам не более чем ржавый ЛиАЗ раз в полчаса.

Потому что перевозчику всегда легче договориться с посредником, чем с пассажиром - посредник тратит не свои деньги!

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Алексей Ч  29.04.2014 10:40

Цитата (Andy)
Если же вы не можете сами договориться о покупке товара или предоставлении услуги без посредника, то не удивляйтесь, что этот посредник предложит вам не более чем ржавый ЛиАЗ раз в полчаса.

Потому что перевозчику всегда легче договориться с посредником, чем с пассажиром - посредник тратит не свои деньги!

Всё это теоремы либеральной экономики, выдаваемые за аксиомы.
Соглашусь, что при "некоторых прочих" они оказываются верны, но на системный подход "не тянут" и в большинстве случаев приводят к хаосу.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Andy  29.04.2014 16:08

Цитата (Алексей Ч)
Всё это теоремы либеральной экономики, выдаваемые за аксиомы.
Соглашусь, что при "некоторых прочих" они оказываются верны, но на системный подход "не тянут" и в большинстве случаев приводят к хаосу.

к хаосу (как следствию разрушения государства) приводит коррупция. Чем больше экономика зарегулирована, тем больше коррупция.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Алексей Ч  29.04.2014 17:32

Цитата (Andy)
Чем больше экономика зарегулирована, тем больше коррупция.

Опять частный случай. Так может быть верным ,когда участники деятельности и гос.предприятия и частники, или только частники.
Если, например, в сфере общественного транспорта СПб останутся только ГП, в самом транспортном процессе коррупции не будет.
Она может оставаться в отношениях со сторонними организациями (снабжение и т.п.), но это уже задачи правильной организации гос.закупок и правоохранительных органов.

Вообще либералы сводят всю экономику к торговле.

Для процессов, обеспечивающих жизнедеятельность человека на территории, такой подход оборачивается стягиванием всех ресурсов, а самое главное, самих людей, в точки наивысшей плотности заселения, с опустошением всего вокруг.

А в самих "мегаполисах", при переводе всего и вся на коммерческие рельсы ухудшается качество жизни и качество самого общества. Культура стремится к низкопотребной масс.культуре, медицина - от всеобщей профилактики к "медицине дорогостоящих торговых наименований" , образование - от человека-творца к узкому спецу-потребителю. Ну а общественный транспорт - от новых трамваев и троллейбусов, автобусов ОБВ с интервалом 10-20 минут - к "полчищам" постепенно ржавеющих тарантасов МВ, делящих в "драке" пассажира. Это все диктат "экономической целесообразности" свободного рынка и следствие снижения уровня "регулировки" со стороны государства.

А уважаемый Andy, видимо, еще и считает, что гос.служащие - это поголовно воры. Что людей, честно служащих своему Отечеству, у нас во власти нет, и, кроме как "невидимой руки рынка" никто хозяйственно обоснованные (не путать с "финансово верными") решения принимать не способен.
Поэтому Andy и упорно не хочет разделить в своем понимании "организацию процесса", его финансовое обеспечение и экономические преступления должностных лиц.

Re: Ездить станет лучше, прежде всего, нынешним пассажирам ОТ
Andy  29.04.2014 17:42

Цитата (Алексей Ч)
Если, например, в сфере общественного транспорта СПб останутся только ГП, в самом транспортном процессе коррупции не будет.

Вы про приписки в СССР слышали?

Цитата
людей, честно служащих своему Отечеству, у нас во власти нет

:-)

а вообще, слыхали мы эту сказку про чистые руки, холодную голову и горячее сердце. Вопрос немножко в другом - нам обязательно создавать себе трудности в госуправлении, чтоб героически их преодолевать или проще и дешевле позволить гражданам самим разобраться друг с другом, особенно в тех отраслях, где они сами могут это сделать?

Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Михаил К  29.04.2014 18:58

Цитата (Andy)
позволить гражданам самим разобраться друг с другом, особенно в тех отраслях, где они сами могут это сделать?

Re: Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Andy  29.04.2014 19:12

Почему? Это что - священная корова городских авторитетов?

Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Михаил К  29.04.2014 19:53

Цитата (Andy)
Почему?
Потому что, это пассажирские перевозки и они должны быть безопасными.
Если в нынешних условиях, когда проводятся конкурсы и предельные цены на проезд устанавливает город, происходят такие аварии, как вчера на пл.Конституции (10 пострадавших), то страшно представить то, какие аварии были бы при абсолютно свободном рынке перевозок...

Вот ещё сюжет по поводу грядущей замены маршруток: http://www.youtube.com/watch?v=K0WHb1I2CWY&feature=youtu.be

Re: Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Andy  29.04.2014 20:06

Цитата (Михаил К)
то страшно представить то, какие аварии были бы при абсолютно свободном рынке перевозок...

т.е. Вы уже смирились с тем, что водительские права и ТО - все купленные? Так нафек нужен этот "город"?

Цитата
Потому что, это пассажирские перевозки и они должны быть безопасными.

А продукты питания не должны быть безопасны? тем не менее, одного Онищенко хватает, чтоб вакцинировать всех ворон от птичьего гриппа.

Re: Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Борщевский  30.04.2014 09:51

Цитата (Михаил К)
... то страшно представить то, какие аварии были бы при абсолютно свободном рынке перевозок...
Эти ваши конкурсы совершенно не прописывают требования к мастерству (классу, опыту) водителей. В чем разница между новым лакированным ведром с низким полом, евро-4 и старым нелакированным ведром, если отдельные граждане от испуга (!!!) готовы направить его в стоящий бетонный блок 10-тонный ЛиАЗ. Конкурс на ту аварию нисколько не повлиял, а твои предположения, Михаил - не более, чем очередной плод фантазии о переплатах, карточках, толкучке и светлом будущем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.14 09:52 пользователем Борщевский.

Re: Пассажирские перевозки к такой отрасли не относятся
Алексей Ч  30.04.2014 11:57

Цитата (Борщевский)
Цитата (Михаил К)
... то страшно представить то, какие аварии были бы при абсолютно свободном рынке перевозок...
Эти ваши конкурсы совершенно не прописывают требования к мастерству (классу, опыту) водителей. ..

Никто не говорит о совершенстве нынешнего регулирования отрасли. Я бы сказал, что его результат у нас в Петербурге - где-то 5-10% от идеала.
Но не надо подменять понятия, менять местами причину и следствие и т.п.
Результат этот говорит только о том, что систему "регулировки" надо улучшать, а не отменять.
Если, к примеру, будет раскрываться только 10% краж, вы же не скажете, что полицию надо распустить, а гражданам и ворам решать свои проблемы самим. И при 10% средней успеваемости в школах города проблема будет решаться не закрытием школ, а организационными решениями.

Опять же я всё это к тому, что сфера общественного транспорта для своей эффективности требует тонкой настройки, регуляторов не только административных, но и технологических, требует комплексного взаимодействия между всеми участниками процесса. Да, сейчас этого нет, но "свободный рынок перевозок" только отдалит нас от желаемой цели.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]