ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Михаил К  02.04.2014 12:30

С 01 апреля 2014г. в автобусе на маршруте № 40 «Коломяги, автобусный парк № 2 – пр. Культуры» будет проводиться тестирование аппарата по продаже разовых билетов. В средней накопительной площадке салона установлен аппарат, с помощью которого пассажир сможет приобрести билет, расплатившись монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Аппарат снабжен функцией выдачи сдачи монетами. Форма билета будет отличаться от привычной для пассажиров, поскольку будет напоминать фискальный чек. В то же время, билет будет содержать обязательные атрибуты, в т.ч. наименование перевозчика, стоимость проезда, а также время и дату поездки. В течение первого месяца тестирования в салоне будет находиться кондуктор, который окажет пассажирам содействие в приобретении разовых билетов. Информация о том, что билет можно приобрести в аппарате, будет транслироваться в салоне автобуса, а также будет размещена на соответствующем стикере рядом с аппаратом.

Тестирование аппарата продлится до 30 июня 2014г. Его целью является поиск оптимального варианта продажи билетов без вовлечения в процесс кондукторов и водителей, а также оценка экономического эффекта от внедрения автоматического оборудования.

http://www.avtobus.spb.ru/allnews/6388#more-6388

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
ANBARS_  02.04.2014 12:50

Интересно, там стоит защита от окончания чековой ленты, или аппарат будет продолжать брать деньги, но не будет выдавать билет :)

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
stranger  02.04.2014 13:23

Мишань, смотри как классно! Нет мелочи - езжай бесплатно, даже карточку покупать не надо. Вот они, прелести ОТ.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Борщевский  02.04.2014 14:48

Известно ли в какой машине это чудо техники поставили?

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (stranger)
Нет мелочи - езжай бесплатно
Это, простите, где такое написано?

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
stranger  03.04.2014 13:46

Цитата
Это, простите, где такое написано?
А что прикажете делать, если кондуктор отсутствует (что будет после месяца эксплуатации автомата), а 25р мелочью нет в кармане? Просить водителя остановить у ближайшей шавермы, чтобы деньги разменять?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.04.14 13:49 пользователем stranger.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (stranger)
А что прикажете делать, если кондуктор отсутствует (что будет после месяца эксплуатации автомата), а 25р мелочью нет в кармане? Просить водителя остановить у ближайшей шавермы, чтобы деньги разменять?
Госпдя, да естественно можно будет купить билет у водителя, как обычно.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
stranger  03.04.2014 22:56

Зачем же тогда автомат нужен? Пассажиров, оплачивающих транспорт наличкой должно становиться (не зря же подорожник существует) все меньше. Ведь если автобус едет забитый в мясо и кондуктор отсутствует (что должно быть в светлом коммунизме будущем) нет разницы-доползти до автомата или до водителя, чтобы купить билет. Особенно если учесть, что автомат сдачи не дает. Ну и сломать его найдутся пьяные желающие.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Сергей Мурашов  04.04.2014 01:13

Цитата (stranger)
Особенно если учесть, что автомат сдачи не дает.
Автобусный - даёт, троллейбусный - нет.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (stranger)
Зачем же тогда автомат нужен?
Чтобы разгрузить водителя от процесса продажи билетов. Как минимум половина людей, приготовивших мелочь, может купить билет в автомате.

Цитата
Пассажиров, оплачивающих транспорт наличкой должно становиться (не зря же подорожник существует) все меньше.
Ох... расскажите это ГУПу, который одной рукой хочет избавиться от оплаты проезда наличкой, а другой задирает планы по сбору выручки...

Цитата
Ведь если автобус едет забитый в мясо и кондуктор отсутствует (что должно быть в светлом коммунизме будущем) нет разницы-доползти до автомата или до водителя, чтобы купить билет. Особенно если учесть, что автомат сдачи не дает
Автомат сдачу мелочью выдаёт, читайте внимательнее. А про остальное ... Во времена СССР как-то эту проблему решали?

Цитата
Ну и сломать его найдутся пьяные желающие.
Ну вот видеокамеры в салоне пока целые...

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Алексей Евгенич  04.04.2014 20:23

Логически, я ничего против автопродавальников билетов не имею, если, конечно, будут компактные, т.е. не займут место человека или двух в салоне. Собс-но, при социализме так и было, только сегрегат не проверял, сколько копеек в него кинуто, а эти - будут. Идея здравая + минимум 1000 контролеров на город ежедневно.
Мелочи нет - разменяйте у соседнего пассажира, или купите тот или иной проезжальник.

Водитель не должен отвлекаться от работы. А пассажир должен иметь возможность оплатить проезд в салоне, бывает ведь (и не редко), что поездка спонтанная и никаких проезжальников в кармане нет.

ЗЫ: Был вот в Минске, дали чуть неправильную инфо, сказав, что в любом ОТ можно купить билет на месте. Оказалось, не везде можно. Но, будучи гостем города, откуда мне знать, на каком маршруте можно купить в салоне, на каком - нет, ну а талоны или карточки тож не резон было покупать заранее, т.к. было непонятно, а сколько может понадобиться. Потому пару раз пришлось ехать зайцем, было неудобно перед Батькой...

ЗЗЫ: Такие сегрегаты важны в першую очередь для туристов, гостей города, случайных пассажиров. Главное - чтоб были везде, а если нету - пусть будет кондуктор. Однако проводить обкатку как было описано выше, на неездющем автобусе... мгм... ну, как всегда.

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (Алексей Евгенич)
Логически, я ничего против автопродавальников билетов не имею, если, конечно, будут компактные, т.е. не займут место человека или двух в салоне.
Так и есть. Фото можете посмотреть на сайте ГУПа.

Цитата
Однако проводить обкатку как было описано выше, на неездющем автобусе... мгм... ну, как всегда.
Вы разве не видите, что выше уже ничего не написано, ибо это развлекался тролль под моим ником?

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Алексей Евгенич  04.04.2014 23:39

К сожалению, подделки тут, увы, частая вещь.
Уважаемый Водитель, прошу прощения.
Не распознал подделки.
Остаюсь с вопросом - таки на какой автобус поставят автомат?

ЗЫ: да и от моего имени (не знаю как) не раз тут писали ахинею. Но это вопрос к модераторам и админу...

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов
Дозатор95  05.04.2014 11:33

Уважаемый Водитель: если я возьму билет в автомате, мне всё равно придётся проталкиваться к передней двери и демострировать билет водителю? (он же обязан будет контролировать оплату проезда). Если да, то это ГЕНИАЛЬНО :))))))))

Всё ещё гениальнее!
steveudta  05.04.2014 15:00

Вчера имел случай воспользоваться сабжем.
Впечатления - неоднозначные. Сам аппарат - предельно аскетичного, "антивандального" дизайна - никелированный ящик, но, в целом, вид - удовлетворительный. Имея опыт пользования подобными автоматами за рубежом, удивился размещению монетоприёмника на верней поверхности ящика. Монетоприёмник достаточно удобный, с коническими краями. Монеты проваливаются легко. Билет выдаётся автоматически, сразу после превышения суммой брошенных монет 25 рублей. Превышение выпадает из окошка для сдачи внизу передней панели. Билет выглядит, как фискальный чек в магазине.
В наличии также крошечный монохромный дисплей, расположенный на верней поверхности аппарата. Разглядеть что-либо на малюсеньком экранчике не удалось даже мне, человеку подготовленному и заинтересованному. А для людей с небольшим ростом это вообще не возможно чисто физически. Работает автомат достаточно быстро.

Теперь самое интересное.
Войдя в автобус и увидев сабж, я понял, что железа-то у меня и нет((( Даже обидно стало, что не воспользуюсь новообретённым девайсом. Но не тут-то было - второй парк все предвидел. ))) На кондукторском месте сидит спасительная тётенька. На протяную сотню она мне даёт... сотню же сдачи. На честное признание в завладении лишними деньгами она ответила: "А нам теперь вообще запрещено продавать билеты, если есть ОН." И указывает на сабж. "Кондуктор теперь только разменивает купюры." Я чуть не упал от хохота, ведь положение с кондукторами во втором парке вообще, а на 40м маршруте особенно, всем известно. А тут поставили и автомат, и ещё кондуктора посадили, пусть и с изменёнными обязанностями.

Короче, общие впечатления. Начинание положительное, прогрессивное. Надо прекращать этот бардак с самообилеткой, задерживающей выход и посадку на каждой остановке.
Сильно не хватает купюроприёмника. Непонятно, почему не воспользоваться опытом существующих разработок (хотя бы автоматы в метро). Нет вариативности - нельзя купить два и более билетов. За рубежом автоматы обычно продают и несколько билетов, и дневные (если есть), и т.д. Что мешало просто приобрести обкатанную систему - откаты "не туда"?
Оформление билета - ниже всякой критики. Проверить его трудно даже специальному контролёру, не говоря уже о водителе на остановке. Так я буду ездить с одним и тем же билетом, пока он не сотрётся. Либо найду чек из магазина похожего формата и буду предъявлять его. Вчитываться в мелкий текст чека - это вам не валидатором карточки проверять. А если для контроля и размена всегда держать тётку, то зачем тогда такой автомат?

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (Алексей Евгенич)
Остаюсь с вопросом - таки на какой автобус поставят автомат?
Таки написано же выше - 2200 ;))

Re: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» протестирует аппарат по продаже разовых билетов

Цитата (Дозатор95)
Уважаемый Водитель: если я возьму билет в автомате, мне всё равно придётся проталкиваться к передней двери и демострировать билет водителю? (он же обязан будет контролировать оплату проезда). Если да, то это ГЕНИАЛЬНО :))))))))
Не знаю, может быть и так.
Вообще, по уму, надо увеличивать штат контролёров. В Европе-то, небось, ни у кого не возникает мысли проехать зайцем, ибо знают - штраф будет драконовским.

Re: Всё ещё гениальнее!

Цитата (steveudta)
А если для контроля и размена всегда держать тётку, то зачем тогда такой автомат?
Тётка будет только в первый месяц, пока народ привыкает.
А вообще спасибо за отчёт, интересно )

Re: Всё ещё гениальнее!
steveudta  05.04.2014 18:47

Цитата (Водитель второго парка)
Вообще, по уму, надо увеличивать штат контролёров. В Европе-то, небось, ни у кого не возникает мысли проехать зайцем, ибо знают - штраф будет драконовским.

Видите ли, контролёр, в отличие от кондуктора (пусть и наделённого контролёрскими полномочиями) - это всё-таки особое состояние души. Не все, кто готов работать кондуктором, пойдёт работать контролёром. Ведь Кондуктор - это "дёргающая тебя за рукав тётка, такая же, как ты, но "просто работа у неё такая - билеты продавать", а Контра (sic!) - это "вражина, не дающая тебе оторвать хотя бы клок с этой паршивой овцы проезд на халяву у государства, регулярно кидающего тебя на пенсии, ЖКХ и прочее, прочее, прочее. Какие-такие частные перевозчики?! Нее, не слышали...".
Если помните, в начале 90х (ненавижу эпитет "лихие"...) контроль был отдаден на откуп откровенным бандитам, ходившим группками по транспорту и вымогавшим деньги у безбилетников любыми методами. После несольких потасовок с крепкими мужичками проект прикрыли...


Цитата (Водитель второго парка)
Цитата (steveudta)
А если для контроля и размена всегда держать тётку, то зачем тогда такой автомат?
Тётка будет только в первый месяц, пока народ привыкает.

К сожалению, пассажиров много лет (кстати, посчитайте, сколько?) приучали к прямо обратным действиям. Нет магнитного билета для валидирования - к тебе продерётся кондуктор и продаст билет. Не продерётся - его проблемы. Если нет мелочи - кондуктор даст сдачу, даже с крупной купюры, если нет кондуктора - оплатить проезд можно на выходе. Этого нет даже в городах, где водителю разрешено продавать билеты (обычно по более высокой цене, чем вне автобуса/трамвая).
Как же долго, по-вашему, люди будут отвыкать от этой по-своему даже удобной системы? Сделали бы автомат предельно удобным в пользовании, разместили бы "наглядную агитацию" в картинках, и через пару лет приучили бы пассажиров. Но всё это - тяжкий труд.

Подводя итог под всем вышенаписанным мною, хочу признаться во мнении, что на несколько лет вперёд наш удел - кондуктора и самообилетка. Либо, в худшем случае, повальная неоплата и скандалы при проверках.

Цитата (Водитель второго парка)
А вообще спасибо за отчёт, интересно )

К Вашим услугам.)))



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.04.14 18:52 пользователем steveudta.

Re: Всё ещё гениальнее!

Цитата (steveudta)
Видите ли, контролёр, в отличие от кондуктора (пусть и наделённого контролёрскими полномочиями) - это всё-таки особое состояние души. Не все, кто готов работать кондуктором, пойдёт работать контролёром. Ведь Кондуктор - это "дёргающая тебя за рукав тётка, такая же, как ты, но "просто работа у неё такая - билеты продавать", а Контра (sic!) - это "вражина, не дающая тебе оторвать хотя бы клок с этой паршивой овцы проезд на халяву у государства, регулярно кидающего тебя на пенсии, ЖКХ и прочее, прочее, прочее. Какие-такие частные перевозчики?! Нее, не слышали...".
Если помните, в начале 90х (ненавижу эпитет "лихие"...) контроль был отдаден на откуп откровенным бандитам, ходившим группками по транспорту и вымогавшим деньги у безбилетников любыми методами. После несольких потасовок с крепкими мужичками проект прикрыли...
К контролёрам в электричках все же привыкли? И к этим привыкнут.

Цитата
К сожалению, пассажиров много лет (кстати, посчитайте, сколько?) приучали к прямо обратным действиям. Нет магнитного билета для валидирования - к тебе продерётся кондуктор и продаст билет. Не продерётся - его проблемы. Если нет мелочи - кондуктор даст сдачу, даже с крупной купюры, если нет кондуктора - оплатить проезд можно на выходе. Этого нет даже в городах, где водителю разрешено продавать билеты (обычно по более высокой цене, чем вне автобуса/трамвая).
Как же долго, по-вашему, люди будут отвыкать от этой по-своему даже удобной системы? Сделали бы автомат предельно удобным в пользовании, разместили бы "наглядную агитацию" в картинках, и через пару лет приучили бы пассажиров. Но всё это - тяжкий труд.

Подводя итог под всем вышенаписанным мною, хочу признаться во мнении, что на несколько лет вперёд наш удел - кондуктора и самообилетка. Либо, в худшем случае, повальная неоплата и скандалы при проверках.
Лично я - за кондукторов. Но ими в идеале должен быть "укомплектован"(извиняюсь за корявое слово) каждый автобус на весь день работы. И достойные условия труда(а не так, как сейчас).
Т.к. ПАТ всё время пытается придумать альтернативу кондукторам, то данный ящик по приёму монет - самый пока адекватный вариант. Вы же сами пишете, что быстро разобрались как им пользоваться. И другие разберутся. Приучать надо к мысли, что услуга перевозки должна оплачиваться без принуждения кондуктора.

Re: Всё ещё гениальнее!
ANBARS_  07.04.2014 16:45

Цитата (Водитель второго парка)
Лично я - за кондукторов. Но ими в идеале должен быть "укомплектован"(извиняюсь за корявое слово) каждый автобус на весь день работы. И достойные условия труда(а не так, как сейчас).
Кондуктор - это очень дорого. К тому же кондуктор склонен забирать выручку себе, продавая "левые" билеты.
Я не понимаю, зачем пытаются изобрести велосипед. В Европах, в том числе и восточных, уже давно все придумано и налажено.
Оплата проезда должна быть удобной. Автоматы, СМС, кредитки.
Штраф должен быть значительным. 3000 - самое то. Контролер должен комплектоваться полицейским, как в Москве. Полиции у нас много - больше чем в других странах - должно хватить.

Re: Всё ещё гениальнее!

Цитата (ANBARS_)
Кондуктор - это очень дорого. К тому же кондуктор склонен забирать выручку себе, продавая "левые" билеты.
Может и дорого, зато пассажирам с ним удобнее. Кроме того, это неплохой социальный эффект даёт - возможность устроиться на работу людям "за 50".
Ну а левые билеты не будет смысла продавать, если будет контроль и достойная зарплата.

Re: Всё ещё гениальнее!
соньер  19.04.2014 17:24

Только что ехал в машине 2200. Автомат включён, но на экране сообщение об ошибке. В салоне два кондуктора: одна разменивает деньги и объясняет, что автомат неисправен, вторая продаёт билеты. Водитель выпускает всех в переднюю дверь и валидирует карточки. По словам кондукторов, отключать автомат, даже неисправный, категорически запрещено.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]