ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами
gromov20  10.01.2014 16:05

Смольный готовит очередную революцию в области общественного транспорта. Как стало известно «Фонтанке», в январе чиновники запустят эксперимент по оборудованию петербургских автобусов турникетами. Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Любопытно, что пока Петербург собрался внедрять московский опыт, мэрия столицы заявила о возможности отказа от турникетов.
Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Как рассказали в профильном комитете по транспорту, металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).
Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.
Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют следующими причинами. Как уже рассказывала «Фонтанка», правительство города давно декларирует намерение полностью отказаться от кондукторов. Для этого на подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» была установлена система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП), или так называемые «стационарные валидаторы», к которым пассажиры прикладывают свои проездные билеты. Смольный для установки в автобусах потратил на нее 135 млн рублей, «Горэлектротранс» – 73 млн. После введения этой системы у кондукторов осталась только функция по сбору наличных денег. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но только для того, чтобы проверить, оплатил ли гражданин проезд.
Ранее предполагалось, что после того, как граждане окончательно привыкнут к стационарным валидаторам, кондукторы окончательно исчезнут из общественного транспорта. Одновременно планировалось увеличить штат службы контролеров ГУ «Организатор перевозок», на которых хотели возложить функции по ловле безбилетников. Однако пока этого не произошло. Как говорят в комитете по транспорту, правительство не отказывается от намерений перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, но уже несколько иными способами – в частности, с помощью турникетов.
Впрочем, помимо турникетов комитет по транспорту планирует внедрить и открытую бескондукторную систему, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Купить разовый билет можно будет в специальном аппарате, тестирование которых также начнется в ближайшее время. Их прикрепят к поручню или стене салона 10 троллейбусов. Приобрести проездной можно будет только за металлические деньги, причем сдачи аппараты выдавать не будут. Поставщиком устройств является петербургская компания «Т-Прожект», стоимость контракта – 800 тысяч рублей.
Поставщиком же турникетов будет московская компания «Солярус», которая ранее оснастила барьерами весь наземный пассажирский транспорт и метро Москвы (программа стартовала в 2002 году). Бюджетных средств при проведении эксперимента не тратится: подрядчик пока ставит систему за свой счет. В среднем стоимость одного комплекта оценивается в 300 тысяч рублей. Отметим: столичные власти в последнее время говорят о том, что Москва, возможно, откажется от турникетов, которые пусть и повышая собираемость доходов, одновременно снижают скорость работы общественного транспорта.
«Мы рассматриваем вопрос отмены турникетов», – заявил в ноябре глава департамента транспорта мэрии Москвы Максим Ликсутов.
В 2013 году в столице также стартовал эксперимент, только прямо противоположный инициативе Петербурга: на одном из маршрутов трамвая там полностью отказались от турникетов. Оплата проезда происходит так же, как в Петербурге: пассажиры прикладывают проездные к стационарным валидаторам. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что вскоре после старта эксперимента собираемость доходов упала.
В комитете по транспорту Смольного говорят: опыт Москвы и других городов показывает, что проект по установке турникетов «успешный и не создает помех в работе транспорта». Если эксперимент в трех маршрутах «Пассажиравтотранса» будет признан удачным, то установка металлических барьеров на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в трамваях с троллейбусами. Но одновременно будет внедряться и открытая система – с аппаратами по продаже билетов. Можно предположить, что она, скорее всего, будет работать на подвижном составе большой вместимости – на автбусах-«гармошках» или в трехсекционных трамваях.
Добавим в заключение, что разработчиком турникетов, которые ставит компания «Солярус», являются три человека: совладельцы фирмы Михаил Муратов и Ольга Вайт, а также бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев. Когда при Сергее Собянине глава подземки оказался в опале, то этот факт ему поставили в вину: он получал процент за использование изобретения, которое устанавливалось во вверенном ему учреждении. Добавим, что нынешний, новый глава комитета по транспорту Александр Воробьев до 2009 года был замначальника департамента транспорта столичной мэрии.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Re: Автобусы Петербурга оснастят столичными турникетами
VicSin  10.01.2014 16:13

Пора уже законы издавать, что государственное учреждение или министерство не может пользоваться услугами или приобретать предметы, производством или продажей которых занимается лицо (или его родственники), когда-либо связанные с деятельностью этого учреждения или министерства.

Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным.. (-)
Владимир_В_Е  10.01.2014 16:17

000

Автоматы по продаже билетов будут только в тех трамваях и троллейбусах, где нет двери возле кабины (-)
Михаил К  10.01.2014 16:18

0

Re: Автоматы по продаже билетов будут только в тех трамваях и троллейбусах, где нет двери возле кабины
VicSin  10.01.2014 16:31

Цитата (Михаил К)
n/t

Мне вот любопытно: народ годами приучали к выходу через переднюю дверь. Значит теперь будет так, автобус подъезжает к остановке, открывает первую дверь, народ на остановке ждёт когда он через неё выпустит всех, по привычке стоя у средней двери. И что делать водителю? - Выходить из автобуса и всех зазывать или закрывать дверь, если никто не хочет войти и уезжать? ) Тем более когда у части автобусов будет вход через переднюю дверь, а в остальных - останется выход через переднюю дверь.

Если сейчас упала выручка, то потом упадёт скорость общественного транспорта, Москва это уже прошла.

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..
Сергей Мурашов  10.01.2014 17:08

Эксперимент в ГУП ГЭТ СПб уже был, отурникетили 17 троллейбусный маршрут, но эксперимент признали неудачным. Автобусный эксперимент по идее должен дать такой же результат.

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..
Алексей Евгенич  10.01.2014 18:34

Это я должен буду помнить, что в, скажем, 5й автобус - в першую дверь, в, скажем 2500й - во все, а в 15-м и 25-м кондуктор, а в 3500-м - нужно платить водителю и выходить через першую дверь?? Мне больше делать нечего???

А зайцев пусть ловят контролеры, коих должно быть МНОГО. Тут я ничуть не возражаю, бо честно плочу, и все должны. Но через рогатки лазить и прочая - мне неинтересно.

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..
magnum  10.01.2014 18:38

Результаты эксперимента напрямую зависят от финансовой заинтересованности причастных лиц со стороны КомПоТа и подрядной организации. То, что в своё время признали неудачным, теперь могут вполне пустить в тираж, ибо - прочитайте и проанализируйте последнюю фразу в стартовой заметке, а также здесь. В МСК бизнес у ребят сдулся, теперь ищут новые рынки сбыта ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.14 18:41 пользователем magnum.

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..
очевидец  10.01.2014 21:08

Настораживает, что выбрали 57 и 229, начали бы со 145 и 200 - кто-нибудь бы встретил этих чиновников в подъезде и отбил бы все желание, а так скажут, что всё прошло гладко

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..
Алексей Евгенич  10.01.2014 21:24

Ну, 57 далеко не всегда пустым ездит. Нормальный такой европейский пасспоток, когда местов почти всех занято и давки нету.
Хотя обычно, согласен, пасспоток не как в 11 или там 145. Там эти турникеты снесут за одну смену. И все будут входить в переднюю дверь. Хотя нет. Я подожду троллейбуса, быстрее будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.14 21:26 пользователем Алексей Евгенич.

Re: Ну что-ж, будем ломать, дабы эксперимент признавали неудачным..

Ну за что на нас свалился этот московский чудак совсем на другую букву? Одна дебильная инициатива за другой (((

Re: Автоматы по продаже билетов будут только в тех трамваях и троллейбусах, где нет двери возле кабины

Цитата (VicSin)
Мне вот любопытно: народ годами приучали к выходу через переднюю дверь.
Стоп-стоп-стоп, это было не "приучание", а личная инициатива водителей. Вообще-то по правилам у нас ВХОД в переднюю дверь, а ВЫХОД - во все(даже при работе без кондуктора)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.14 00:36 пользователем Водитель второго парка.

Re: Автоматы по продаже билетов будут только в тех трамваях и троллейбусах, где нет двери возле кабины
Лев  11.01.2014 13:04

Цитата (Водитель второго парка)
по правилам у нас ВХОД в переднюю дверь, а ВЫХОД - во все
Если мне склероз не изменяет, ВЫХОД - во все двери, а вот вход ...тоже во все, после выхода!
Но в переднюю - только для беременных детей преклонного возраста с явными признаками инвалидности:
Цитата (Правила пользования ОТ С-Пб)
7. Посадка и высадка пассажиров производится:
- в автобус, имеющий две двери, вход - через заднюю дверь, выход - через обе двери;
- в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход - во все двери, вход - во все двери, кроме передней;
- в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.

8. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

Re: Неудачный эксперимент
AgRiG  11.01.2014 15:56

Цитата (Сергей Мурашов)
Эксперимент в ГУП ГЭТ СПб уже был, отурникетили 17 троллейбусный маршрут, но эксперимент признали неудачным. Автобусный эксперимент по идее должен дать такой же результат.
Вы же понимаете, что "признание успешности" никак не зависит от результатов самой эксплуатации. Если после неудачного эксперимента кто-то решил заново попробовать, значит, либо есть основания больше надеяться не успех, либо очень хочется.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.14 15:58 пользователем AgRiG.

У турникетов есть плюсы
Михаил К  11.01.2014 19:11

Битком ОТ не будет забиваться и двери не будут с трудом закрываться, так как до турникета заполнился транспорт и поехали, а не как сейчас у некоторых станций метро в час-пик, когда двери с трудом закрываются.

Сейчас на ряде автоубсных маршуртов ПАТа нет кондукторов-там высадка в первую дверь, а будет посадка в первую дверь-так что время поездки там не увеличится.

Re: У турникетов есть плюсы
Впередсмотрящий  11.01.2014 19:26

Миша, тебе бы приехать в Москву да посмотреть как работает этот бред, тогда бы ты не порол чушь...
Единственный плюс от дурников лишь в том, что ПС заполнен очень неравномерно и если впереди давка, то сзади может быть вполне свободно и если проходишь туда, то можно даже сесть. Мы в Москве так и зовём эти задние сидения "антибабка", поскольку все пожилые и прочие немощные дальше середины салона не идут.
А вообще же ужас, жаль Петербург, хотя его отурникечивание в скандальной теме я и прогнозировал ;)

Я об этом и говорю - плюс то есть в турникетизации, но всего один... Минусы увидим, когда турникеты будут поставлены.
Михаил К  11.01.2014 19:30

Цитата (Впередсмотрящий)
Единственный плюс от дурников лишь в том, что ПС заполнен очень неравномерно и если впереди давка, то сзади может быть вполне свободно

Re: Я об этом и говорю - плюс то есть в турникетизации, но всего один... Минусы увидим, когда турникеты будут поставлены.
Впередсмотрящий  11.01.2014 19:37

НУ а минусы, Миш, я могу тебе и всем описать и сейчас. Простаивание на остановках (особенно около метро) может достигать 7-8 минут, у нас к примеру трамваи у метро Университет по стольку и стоят под посадкой.
Как иногда шутят, если ты ждешь автобус на остановке и куришь, то как он подъезжает - сигарету выбрасываешь, сейчас же когда он подходит - можно закуривать и ждать когда все будут заходить. Покурить на остановке НЕ у метро РЕАЛЬНО успеваешь. Проверил когда ещё курил :)
Я к примеру ОЧЕНЬ редко когда без машины езжу от метро до дома на автобусе, ибо простаивание под посадкой у метро Ясенево (а это минут 7-8) бесит нереально...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.14 19:43 пользователем Впередсмотрящий.

В этой дури плюсов нет, не надо идеализировать, выдавая желаемое за действительное. Это ещё одно доказательство несостоятельности нынешнего Комитета, вот и всё
Vechnyj Savva  11.01.2014 20:20

Цитата (Михаил К)
У турникетов есть плюсы.

Re: Я об этом и говорю - плюс то есть в турникетизации, но всего один... Минусы увидим, когда турникеты будут поставлены.
stranger  11.01.2014 20:21

Предлагаю Мишаньке представить как 50 человек (среди которых есть бабки, которые кряхтя лезут в салон) будут заходить через одну половину двери. Или подумать, что будет на остановках на Невском, где так много любимых Мишанькой автобусов и троллейбусов и прикинуть, какие пробки из ОТ перед остановками будут создаваться если учесть, что они есть и сейчас.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]