Грузовые перевозки
Александр86
10.03.2007 02:17
Перевозки грузов грузовым трамваем прекратились в 1997 году. Возникла масса вопросов, заранее спасибо за ответы.
- какие грузы перевозились в последние годы работы перевозок? - кто осуществлял их перевозку, ТП-1 ? - кто был заказчиком перевозок? - В настоящее время (если неучитывать факт демонтожа последних лет и неразветвленности нынешней сети) если осуществлять грузоперевозки, будут ли они экономисески рентабельны? - одной из последних, до 1997 года работала грузовая линия на Детской улице (линия не подсоединялась, а ответвлялась от въезда на кольцо "Детская ул.", шла почти до Большого пр., а затем, поплутав по заводам, выходила на Кожевенную линию (!), где проходила пару десятков метров из одних ворот в другие на той же стороне улицы)куда перевозились с завода грузы? Что за грузы и на каких вагонах? Хочется побольше коментариев от участников форума на счет грузоперевозок. От Матери слышал рассказы как в конце 80-х годов по Б.Разночинной (на ней живу)на открытых платформах перевозили большие круглые свертки тканных материалов на фабрику "Красное Знамя" и еще вагоны груженые углем кудато в сторону Пионерской, может на "Вулкан". Ну на Севкабель разумеется и перевозили кабелей :-) А вот что интересно перевозили на завод "Большевик"? (0) (-)
Бараш Алексей
10.03.2007 02:26
0 Ну уголь, вероятно, для котельных, причём любого предприятия. В Центре, например, до начала 90-х были котельные на мазуте.(-) (-)
tu2_167
10.03.2007 10:52
0 Re: Грузовые перевозки
Владимир Валдин
10.03.2007 11:44
Александр86 писал(а):
------------------------------------------------------- > - какие грузы перевозились в последние годы > работы перевозок? Кроме того, что уже перечисляли, неоднократно видел на платформах ещё и бумагу в ролях. > - кто осуществлял их перевозку, ТП-1 ? Да. > - кто был заказчиком перевозок? Предприятия, к которым были протянуты ветки. На 1970 год их было почти 200. > - В настоящее время (если неучитывать факт > демонтожа последних лет и неразветвленности > нынешней сети) если осуществлять грузоперевозки, > будут ли они экономисески рентабельны? При желании - да. Только возить надо ночью, что в Европе и делается. Но у нас народ избалованный, считает, что лучше пусть фура в пробках поторчит, но по ночам людей не держать. Начиная с определённого объёма погрузо-разгрузочных работ в пересчёте на сутки, тем не менее, ночная смена или ПРР рано утром могут оказаться на поверку дешевле. Грузоперевозки в конце 1990-х фактически убил сам ГЭТ, подняв расценки в несколько раз единомоментно. Перед этим была пересмотрена внутренняя структура затрат предприятия, т. к. по прежней они для него получались прибыльными. А специально построенный вагон ЛВСГ-90 фактически по назначению так и не использовали, он "сгнил" на Горполе. > - одной из последних, до 1997 года работала > грузовая линия на Детской улице (линия не > подсоединялась, Это как раз Севкабель Еще узнал что перевозили ж.д. контейнеры, в частности на фабрику "Светоч" и еще на открытых платформах перевозили различный металлопрокат, (-)
Александр86
11.03.2007 00:59
0 Re: Грузовые перевозки
Александр86
11.03.2007 23:41
Когда был еще маленьким с другом как-то через дыру в заборе залезали на территорию завода "Вулкан",завод тогда уже почти умер и толком неохранялся, мне запомнилась там трамвайная разгрузочная станция, оборудована была платформой с навесом и ангаром, похожа на типичные ж.д., контактной сети уже небыло, имелась еще стрелка со вторым путем вроде к пирсу, который точно был на Малой Невке, может существовала перегрузка с водного транспорта на трамвайный или наоборот? Если кому интересно я набросал схему путей на "Вулкане".
http://s.foto.radikal.ru/0703/303223d6016b.jpg Re: Грузовые перевозки
Александр86
15.03.2007 21:32
Сегодня прошелся с фотиком до бывшего завода "Вулкан" рельсы к воротам еще частично до сих пор лежат:
http://v.foto.radikal.ru/0703/8f/7fb746cbb446.jpg http://s.foto.radikal.ru/0703/06/1792aa0b070e.jpg Причем при последнем асфальтировании асфалтировали как обычный действующий рельсовый путь, может незнали что движение прекоащено? Спецально немного расчисти участок :) : http://v.foto.radikal.ru/0703/7b/5144de1a3774.jpg Re: Грузовые перевозки
helpnikspb
18.03.2007 09:19
Александр86 писал:
------------------------------------------------------- > Хочется побольше комментариев от участников форума на счёт грузоперевозок. Первые линии трамвая проектировались, ориентируясь на перевозку именно грузов, а не пассажиров: Николаевский (Московский) вокзал - таможня на В.О. Но в связи с дневным режимом работы таможни от грузоперевозок отказались. 1914 - возрождение трамвайных грузоперевозок (авто и гужевой транспорт был мобилизован военным ведомством). Проложена первая грузовая ветка - на Варшавской товарной станции (сохранилась, склады слева от здания бывшего вокзала, там же был и съезд на жд путь). 1918 - появляются почтовые трамвайные вагоны. 1941 - снова почтовые вагоны и ветка к почтамту. Появляются санитарные вагоны (к боковым дверям добавлены торцевые). Проложены ветки к больницам (Мечникова, Нечаева, Эрисмана, ВМА). Приём раненых производился у Александро-Невской лавры (с барж по Неве и жд-вагонов, оттуда - в госпитали города). Ветки к пром. предприятиям и песчаным карьерам (два пути к песку за выездом с кольца "Турухтанные острова" - не в счёт, они появились позднее и уже в 1970-х были без контактных проводов). Re: Грузовые перевозки
Prozerin
18.03.2007 09:57
кстати,но территории б-цы Мечникова(ныне им.Петра Великого) эти подъездные рельсы сохранились.Они,похоже,не были демонтированы часть пути было просто за асфальтировано,на другой части разбиты газоны. Re: Грузовые перевозки
nebo
18.03.2007 13:49
helpnikspb писал(а):
> (два пути к песку за выездом с кольца "Турухтанные > острова" - не в счёт, они появились позднее и уже > в 1970-х были без контактных проводов). т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень интересно, когда там был пару лет назад видел только остатки путей на кольце, возможно это и есть эти пути. У меня такая просьба если кто-то может пожалуйста расскажите по подробнее про вагон ЛВСГ-90 (-)
Асратян Олег
18.03.2007 14:42
0 Re: Грузовые перевозки
helpnikspb
18.03.2007 20:51
nebo писал(а):
------------------------------------------------------- > т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень > интересно, когда там был пару лет назад видел > только остатки путей на кольце, возможно это и > есть эти пути. Набросал, как кура лапой, схемку оборотного кольца на Турухтанных (с тупичком внутри, хотя больше тянет на лампочку): Re: Грузовые перевозки
АРС
18.03.2007 23:17
helpnikspb писал:
------------------------------------------------------- > Первые линии трамвая проектировались, ориентируясь > на перевозку именно грузов, а не пассажиров: > Николаевский (Московский) вокзал - таможня на В.О. Хм. Путаете :) Это первая линия конки в 1863 году строилась как грузовая линия от Николаевского вокзала до таможни/порта на Стрелке В.О. Нужно это было для доставки грузов без дополнительной перевалки на вокзале из вагонов на телеги и обратно. Именно поэтому и ширина колеи была выбрана железнодорожная. И данные грузоперевозки осуществлялись непродолжительное время, но по ночам. Трамвай же изначально проектировался и строился именно как пассажирский. Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на этой конечной станции два стояночных пути на самом развороте, а на выезде один идёт по выделенной полосе, которые потом подсоединялся к основной.
ЛМ-92
18.03.2007 23:45
helpnikspb писал(а):
------------------------------------------------------- > nebo писал(а): > -------------------------------------------------- > > т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень > > интересно, когда там был пару лет назад видел > > только остатки путей на кольце, возможно это и > > есть эти пути. > Набросал, как кура лапой, схемку оборотного кольца > на Турухтанных (с тупичком внутри, хотя больше > тянет на лампочку): > http://v.foto.radikal.ru/0703/61/806647642e71.jpg Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.07 23:48 пользователем ЛМ-92. Re: Грузовые перевозки
helpnikspb
18.03.2007 23:55
АРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм. Путаете :) Это первая линия конки в 1863 году > строилась как грузовая линия от Николаевского > вокзала до таможни/порта на Стрелке В.О. Нужно это > было для доставки грузов без дополнительной > перевалки на вокзале из вагонов на телеги и > обратно. Именно поэтому и ширина колеи была > выбрана железнодорожная. И данные грузоперевозки > осуществлялись непродолжительное время, но по > ночам. > Трамвай же изначально проектировался и строился > именно как пассажирский. Да, пожалуй, напутал. И ещё я не знал, почему у нашего травая именно такая ширина колеи. Спасибо, интересная информация. :) Re: Странно...
helpnikspb
19.03.2007 00:11
ЛМ-92 писал(а):
------------------------------------------------------- > Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на этой конечной станции два стояночных пути на самом развороте, а на выезде один идёт по выделенной полосе, которые потом подсоединялся к основной. Здесь не соглашусь. Иногда работая на 35-ом и спустя несколько лет в Кировском парке (примерно тогда, когда шёл ремонт путей на въезде в парк, и все вагоны из города шли в парк через Турухтанные острова), по этому кольцу наезжено немало. Можно только само кольцо условно считать выделенным (т.к. авто шло по его периметру, примерно как в Порту). Я бы внёс в схему единственную поправку - на кольце перпендикулярно собственно дороге был прямой участок на пару вагонов (а остановочный павильон почему-то в начале следующей за ним кривой). То есть в плане пути кольца представляли собою контуры колбы с плоским дном, а не лампочки. Это чтобы совсем расставить точки над i. Грузовые перевозки
ЛМ-92
19.03.2007 00:29
helpnikspb писал(а):
------------------------------------------------------- > ЛМ-92 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на > этой конечной станции два стояночных пути на самом > развороте, а на выезде один идёт по выделенной > полосе, которые потом подсоединялся к основной. > > Здесь не соглашусь. Иногда работая на 35-ом и > спустя несколько лет в Кировском парке (примерно > тогда, когда шёл ремонт путей на въезде в парк, и > все вагоны из города шли в парк через Турухтанные > острова), по этому кольцу наезжено немало. Можно > только само кольцо условно считать выделенным > (т.к. авто шло по его периметру, примерно как в > Порту). Я бы внёс в схему единственную поправку - > на кольце перпендикулярно собственно дороге был > прямой участок на пару вагонов (а остановочный > павильон почему-то в начале следующей за ним > кривой). То есть в плане пути кольца представляли > собою контуры колбы с плоским дном, а не лампочки. > Это чтобы совсем расставить точки над i. helpnikspb, вы конечно меня извините, но я ничего не понял из вашего сообщения. Мне надо выяснить сколько было стояночных путей на развороте (два или один, потому что я уже не помню по остаткам КС) и почему путь за выездом с кольца (служебный, а не основной), который шёл имеено по выделенной полосе у вас показан двойным, хотя судя по растяжкам КС там был всего лишь один. Re: Грузовые перевозки
helpnikspb
19.03.2007 02:32
ЛМ-92 писал(а):
------------------------------------------------------- Мне надо выяснить сколько было стояночных путей на развороте (два или один, потому что я уже не помню по остаткам КС) и почему путь за выездом с кольца (служебный, а не основной), который шёл именно по выделенной полосе у вас показан двойным, хотя судя по растяжкам КС там был всего лишь один. Абсолютно точно один путь на развороте (всё "богатство" к/ст только тупик и составлял, причём его рельсы в конце буквально подвисали в воздухе, никак не оформлены, один из водителей-котляковцев туда заехал вечерком постоять, свалился при осадке и... с его слов, сам поставился!). А вот по путям у навала песка такой уверенности у меня нет. Но всё-таки, кажется, два. Когда в середине 70-х я пацаном путешествовал на трамваях по всяким разным маршрутам (типа хобби), меня особо интересовали неэксплуатируемые участки. Тогда я отметил, что песок осыпался так, что засыпал трамвайный путь. И вроде бы один (дистальный) путь был засыпан песком капитально, а другой - лишь немного. Или всё-таки один? Что-то после сообщения про КС я уже не так уверен. Re: Грузовые перевозки
ЛМ-92
19.03.2007 15:08
helpnikspb писал(а):
> Абсолютно точно один путь на развороте ... постоять, свалился при осадке > и... с его слов, сам поставился!). Тогда надо полдправить мою схеику от 30 января 2006 года. > А вот по путям у навала песка такой уверенности у > меня нет. ..... Что-то > после сообщения про КС я уже не так уверен. Надо ещё раз туда съездить, убедиться точно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]