ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Грузовые перевозки
Александр86  10.03.2007 02:17

Перевозки грузов грузовым трамваем прекратились в 1997 году. Возникла масса вопросов, заранее спасибо за ответы.

- какие грузы перевозились в последние годы работы перевозок?
- кто осуществлял их перевозку, ТП-1 ?
- кто был заказчиком перевозок?
- В настоящее время (если неучитывать факт демонтожа последних лет и неразветвленности нынешней сети) если осуществлять грузоперевозки, будут ли они экономисески рентабельны?
- одной из последних, до 1997 года работала грузовая линия на Детской улице (линия не подсоединялась, а ответвлялась от въезда на кольцо "Детская ул.", шла почти до Большого пр., а затем, поплутав по заводам, выходила на Кожевенную линию (!), где проходила пару десятков метров из одних ворот в другие на той же стороне улицы)куда перевозились с завода грузы? Что за грузы и на каких вагонах?
Хочется побольше коментариев от участников форума на счет грузоперевозок.

От Матери слышал рассказы как в конце 80-х годов по Б.Разночинной (на ней живу)на открытых платформах перевозили большие круглые свертки тканных материалов на фабрику "Красное Знамя" и еще вагоны груженые углем кудато в сторону Пионерской, может на "Вулкан".

Ну на Севкабель разумеется и перевозили кабелей :-) А вот что интересно перевозили на завод "Большевик"? (0) (-)
Бараш Алексей  10.03.2007 02:26

0

Ну уголь, вероятно, для котельных, причём любого предприятия. В Центре, например, до начала 90-х были котельные на мазуте.(-) (-)
tu2_167  10.03.2007 10:52

0

Re: Грузовые перевозки
Владимир Валдин  10.03.2007 11:44

Александр86 писал(а):
-------------------------------------------------------
> - какие грузы перевозились в последние годы
> работы перевозок?
Кроме того, что уже перечисляли, неоднократно видел на платформах ещё и бумагу в ролях.
> - кто осуществлял их перевозку, ТП-1 ?
Да.
> - кто был заказчиком перевозок?
Предприятия, к которым были протянуты ветки. На 1970 год их было почти 200.
> - В настоящее время (если неучитывать факт
> демонтожа последних лет и неразветвленности
> нынешней сети) если осуществлять грузоперевозки,
> будут ли они экономисески рентабельны?
При желании - да. Только возить надо ночью, что в Европе и делается. Но у нас народ избалованный, считает, что лучше пусть фура в пробках поторчит, но по ночам людей не держать. Начиная с определённого объёма погрузо-разгрузочных работ в пересчёте на сутки, тем не менее, ночная смена или ПРР рано утром могут оказаться на поверку дешевле.
Грузоперевозки в конце 1990-х фактически убил сам ГЭТ, подняв расценки в несколько раз единомоментно. Перед этим была пересмотрена внутренняя структура затрат предприятия, т. к. по прежней они для него получались прибыльными. А специально построенный вагон ЛВСГ-90 фактически по назначению так и не использовали, он "сгнил" на Горполе.
> - одной из последних, до 1997 года работала
> грузовая линия на Детской улице (линия не
> подсоединялась,
Это как раз Севкабель

Еще узнал что перевозили ж.д. контейнеры, в частности на фабрику "Светоч" и еще на открытых платформах перевозили различный металлопрокат, (-)
Александр86  11.03.2007 00:59

0

Re: Грузовые перевозки
Александр86  11.03.2007 23:41

Когда был еще маленьким с другом как-то через дыру в заборе залезали на территорию завода "Вулкан",завод тогда уже почти умер и толком неохранялся, мне запомнилась там трамвайная разгрузочная станция, оборудована была платформой с навесом и ангаром, похожа на типичные ж.д., контактной сети уже небыло, имелась еще стрелка со вторым путем вроде к пирсу, который точно был на Малой Невке, может существовала перегрузка с водного транспорта на трамвайный или наоборот? Если кому интересно я набросал схему путей на "Вулкане".
http://s.foto.radikal.ru/0703/303223d6016b.jpg

Re: Грузовые перевозки
Александр86  15.03.2007 21:32

Сегодня прошелся с фотиком до бывшего завода "Вулкан" рельсы к воротам еще частично до сих пор лежат:

http://v.foto.radikal.ru/0703/8f/7fb746cbb446.jpg

http://s.foto.radikal.ru/0703/06/1792aa0b070e.jpg

Причем при последнем асфальтировании асфалтировали как обычный действующий рельсовый путь, может незнали что движение прекоащено?

Спецально немного расчисти участок :) :

http://v.foto.radikal.ru/0703/7b/5144de1a3774.jpg

Re: Грузовые перевозки
helpnikspb  18.03.2007 09:19

Александр86 писал:
-------------------------------------------------------
> Хочется побольше комментариев от участников форума на счёт грузоперевозок.

Первые линии трамвая проектировались, ориентируясь на перевозку именно грузов, а не пассажиров: Николаевский (Московский) вокзал - таможня на В.О. Но в связи с дневным режимом работы таможни от грузоперевозок отказались.
1914 - возрождение трамвайных грузоперевозок (авто и гужевой транспорт был мобилизован военным ведомством). Проложена первая грузовая ветка - на Варшавской товарной станции (сохранилась, склады слева от здания бывшего вокзала, там же был и съезд на жд путь).
1918 - появляются почтовые трамвайные вагоны.
1941 - снова почтовые вагоны и ветка к почтамту. Появляются санитарные вагоны (к боковым дверям добавлены торцевые). Проложены ветки к больницам (Мечникова, Нечаева, Эрисмана, ВМА). Приём раненых производился у Александро-Невской лавры (с барж по Неве и жд-вагонов, оттуда - в госпитали города). Ветки к пром. предприятиям и песчаным карьерам (два пути к песку за выездом с кольца "Турухтанные острова" - не в счёт, они появились позднее и уже в 1970-х были без контактных проводов).

Re: Грузовые перевозки
Prozerin  18.03.2007 09:57

кстати,но территории б-цы Мечникова(ныне им.Петра Великого) эти подъездные рельсы сохранились.Они,похоже,не были демонтированы часть пути было просто за асфальтировано,на другой части разбиты газоны.

Re: Грузовые перевозки
nebo  18.03.2007 13:49

helpnikspb писал(а):

> (два пути к песку за выездом с кольца "Турухтанные
> острова" - не в счёт, они появились позднее и уже
> в 1970-х были без контактных проводов).

т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень интересно, когда там был пару лет назад видел только остатки путей на кольце, возможно это и есть эти пути.

У меня такая просьба если кто-то может пожалуйста расскажите по подробнее про вагон ЛВСГ-90 (-)
Асратян Олег  18.03.2007 14:42

0

Re: Грузовые перевозки
helpnikspb  18.03.2007 20:51

nebo писал(а):
-------------------------------------------------------
> т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень
> интересно, когда там был пару лет назад видел
> только остатки путей на кольце, возможно это и
> есть эти пути.


Набросал, как кура лапой, схемку оборотного кольца на Турухтанных (с тупичком внутри, хотя больше тянет на лампочку):

Re: Грузовые перевозки
АРС  18.03.2007 23:17

helpnikspb писал:
-------------------------------------------------------
> Первые линии трамвая проектировались, ориентируясь
> на перевозку именно грузов, а не пассажиров:
> Николаевский (Московский) вокзал - таможня на В.О.

Хм. Путаете :) Это первая линия конки в 1863 году строилась как грузовая линия от Николаевского вокзала до таможни/порта на Стрелке В.О. Нужно это было для доставки грузов без дополнительной перевалки на вокзале из вагонов на телеги и обратно. Именно поэтому и ширина колеи была выбрана железнодорожная. И данные грузоперевозки осуществлялись непродолжительное время, но по ночам.
Трамвай же изначально проектировался и строился именно как пассажирский.

Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на этой конечной станции два стояночных пути на самом развороте, а на выезде один идёт по выделенной полосе, которые потом подсоединялся к основной.
ЛМ-92  18.03.2007 23:45

helpnikspb писал(а):
-------------------------------------------------------
> nebo писал(а):
> --------------------------------------------------
> > т.е. от кольца отходили пути с кольца?очень
> > интересно, когда там был пару лет назад видел
> > только остатки путей на кольце, возможно это и
> > есть эти пути.
> Набросал, как кура лапой, схемку оборотного кольца
> на Турухтанных (с тупичком внутри, хотя больше
> тянет на лампочку):
> http://v.foto.radikal.ru/0703/61/806647642e71.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.07 23:48 пользователем ЛМ-92.

Re: Грузовые перевозки
helpnikspb  18.03.2007 23:55

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм. Путаете :) Это первая линия конки в 1863 году
> строилась как грузовая линия от Николаевского
> вокзала до таможни/порта на Стрелке В.О. Нужно это
> было для доставки грузов без дополнительной
> перевалки на вокзале из вагонов на телеги и
> обратно. Именно поэтому и ширина колеи была
> выбрана железнодорожная. И данные грузоперевозки
> осуществлялись непродолжительное время, но по
> ночам.
> Трамвай же изначально проектировался и строился
> именно как пассажирский.

Да, пожалуй, напутал. И ещё я не знал, почему у нашего травая именно такая ширина колеи. Спасибо, интересная информация. :)

Re: Странно...
helpnikspb  19.03.2007 00:11

ЛМ-92 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на этой конечной станции два стояночных пути на самом развороте, а на выезде один идёт по выделенной полосе, которые потом подсоединялся к основной.

Здесь не соглашусь. Иногда работая на 35-ом и спустя несколько лет в Кировском парке (примерно тогда, когда шёл ремонт путей на въезде в парк, и все вагоны из города шли в парк через Турухтанные острова), по этому кольцу наезжено немало. Можно только само кольцо условно считать выделенным (т.к. авто шло по его периметру, примерно как в Порту). Я бы внёс в схему единственную поправку - на кольце перпендикулярно собственно дороге был прямой участок на пару вагонов (а остановочный павильон почему-то в начале следующей за ним кривой). То есть в плане пути кольца представляли собою контуры колбы с плоским дном, а не лампочки. Это чтобы совсем расставить точки над i.

Грузовые перевозки
ЛМ-92  19.03.2007 00:29

helpnikspb писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛМ-92 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Странно, мне казалось, когда я там гулял, что на
> этой конечной станции два стояночных пути на самом
> развороте, а на выезде один идёт по выделенной
> полосе, которые потом подсоединялся к основной.
>
> Здесь не соглашусь. Иногда работая на 35-ом и
> спустя несколько лет в Кировском парке (примерно
> тогда, когда шёл ремонт путей на въезде в парк, и
> все вагоны из города шли в парк через Турухтанные
> острова), по этому кольцу наезжено немало. Можно
> только само кольцо условно считать выделенным
> (т.к. авто шло по его периметру, примерно как в
> Порту). Я бы внёс в схему единственную поправку -
> на кольце перпендикулярно собственно дороге был
> прямой участок на пару вагонов (а остановочный
> павильон почему-то в начале следующей за ним
> кривой). То есть в плане пути кольца представляли
> собою контуры колбы с плоским дном, а не лампочки.
> Это чтобы совсем расставить точки над i.

helpnikspb, вы конечно меня извините, но я ничего не понял из вашего сообщения. Мне надо выяснить сколько было стояночных путей на развороте (два или один, потому что я уже не помню по остаткам КС) и почему путь за выездом с кольца (служебный, а не основной), который шёл имеено по выделенной полосе у вас показан двойным, хотя судя по растяжкам КС там был всего лишь один.

Re: Грузовые перевозки
helpnikspb  19.03.2007 02:32

ЛМ-92 писал(а):
-------------------------------------------------------
Мне надо выяснить сколько было стояночных путей на развороте (два или один, потому что я уже не помню по остаткам КС) и почему путь за выездом с кольца (служебный, а не основной), который шёл именно по выделенной полосе у вас показан двойным, хотя судя по растяжкам КС там был всего лишь один.


Абсолютно точно один путь на развороте (всё "богатство" к/ст только тупик и составлял, причём его рельсы в конце буквально подвисали в воздухе, никак не оформлены, один из водителей-котляковцев туда заехал вечерком постоять, свалился при осадке и... с его слов, сам поставился!).
А вот по путям у навала песка такой уверенности у меня нет. Но всё-таки, кажется, два. Когда в середине 70-х я пацаном путешествовал на трамваях по всяким разным маршрутам (типа хобби), меня особо интересовали неэксплуатируемые участки. Тогда я отметил, что песок осыпался так, что засыпал трамвайный путь. И вроде бы один (дистальный) путь был засыпан песком капитально, а другой - лишь немного. Или всё-таки один? Что-то после сообщения про КС я уже не так уверен.

Re: Грузовые перевозки
ЛМ-92  19.03.2007 15:08

helpnikspb писал(а):
> Абсолютно точно один путь на развороте ... постоять, свалился при осадке
> и... с его слов, сам поставился!).

Тогда надо полдправить мою схеику от 30 января 2006 года.

> А вот по путям у навала песка такой уверенности у
> меня нет. ..... Что-то
> после сообщения про КС я уже не так уверен.

Надо ещё раз туда съездить, убедиться точно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]