ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 11 из 51
На остановках – война
Михаил К  24.03.2013 15:21

Сотрудники ГИБДД не торопятся решать конфликт между водителями маршруток и водителями социальных автобусов. И шофёры борются за место на остановке врукопашную


На городском наземном транспорте назрел конфликт между водителями коммерческих маршрутов и социальных автобусов. Маршруточники, простаивающие более пяти минут на остановках, мешают автобусам. В транспортных компаниях и профильном комитете о проблеме знают, но отдают её на откуп сотрудникам ГИБДД. Те, в свою очередь, вроде как должны разруливать ситуацию, но почему-то этого не делают. Водители же, дошедшие до ручки, лезут в драку и устраивают самосуд на глазах у изумлённых пассажиров. Свидетелем такого спора вчера стала корреспондент «НВ».




Сцена развернулась около 9 утра напротив станции метро «Академическая». Коммерческая маршрутка № 101 остановилась на автобусной остановке на проспекте Науки. Водитель открыл дверь и, ожидая потенциальных пассажиров, начал разбирать гору полученных монет. Через 5 минут пассажиры, опаздывающие на работу, в школу и по другим своим делам, заметно занервничали:




– Давай поедем, а? Чего стоишь? На работу опаздываем!


В это время сзади подъехал 93-й социальный автобус и настойчиво посигналил нашему водителю: мол, освободи место на остановке, дай высадить пассажиров. Маршруточник никак не реагировал – терпение водителя автобуса лопнуло. Он подъехал вплотную к маршрутке, вышел из водительской кабины и с размаху стукнул кулаком по стеклу маршрутки. При этом шофёр не сдерживался ни в выражениях, ни в эмоциях:


– Чего встал, с…а?! О…л?! Давай с…вай отсюда! – и ещё пару раз с размаху кулаками по стеклу.


Гневный монолог доведённого до белого каления шофёра разворачивался прямо напротив моей 8-летней дочки. Я не сомневалась: окажись у него в руках тяжёлый предмет, он бы не сдержался. И пострадал бы не водитель, а мы – пассажиры, заплатившие 35 рублей за проезд и незаслуженно переживающие стресс в маршрутке. Ребёнок испугался, вцепился в меня с вопросами:


– Мам, он чего? Зачем он так в стекло колотит?


Но это был ещё не предел – водитель автобуса влез в водительскую кабину и схватил маршруточника за грудки. Пассажиры маршрутки замерли – никто не мог вымолвить ни слова. А может, просто не решались Водитель автобуса был настолько зол и неадекватен, что никто не хотел лезть под горячую руку. Наш же водитель вёл себя смирно – молчал и безвольно висел в руках разъярённого коллеги, устроившего самосуд. К счастью, у последнего что-то щёлкнуло в мозгу. Он замолчал, опустил маршруточника на место, громко захлопнул дверцу, дважды сплюнул на наше стекло и забрался в кабину своего автобуса. Тут не сдержались пассажиры:


– Слушай, поехали, а? Пока он тебе шею не намылил…


Маршруточник сидел не двигаясь. От пережитого шока не мог пошевелиться – не то что вести транспорт. И всё же через пару минут он тронулся с места, а пассажиры молча переглянулись. Соседка рядом выдохнула:


– Скорее бы доехать, пока живы...


Между тем на водителей коммерческого транспорта, не соблюдающих правила дорожного движения и простаивающих на городских остановках больше положенных пяти минут, транспортники жалуются давно.


– Зачастую беспорядочное нахождение коммерческого транспорта, парковка автомобилей создают препятствия для обеспечения безопасности пассажиров автобусов и троллейбусов, – посетовали в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (в эту компанию входит большинство социальных автобусов, в том числе и № 93). – Конечно, выход водителя из кабины автобуса – нарушение инструкции, но, видимо, его возмущение было столь сильным, что он забыл о ней. Мы обследуем проблемные места и обращаемся в ведомства, в том числе ГИБДД.Решение этой проблемы требует усилий многих ведомств.


В комитете по транспорту корреспондента «НВ» заверили: про проблему они знают, но наводить порядок на остановках и штрафовать нерадивых водителей маршруток должны сотрудники ГИБДД.


– Конфликты между водителями маршруток и автобусов чаще всего происходят на остановках вблизи станций метро: у «Приморской», «Автово», «Проспекта Большевиков», «Василеостровской», – пояснил официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Маршруточники, ожидающие пассажиров больше положенных пяти минут, нарушают ПДД, создают конкуренцию социальным маршрутам, мешают пассажирам, провоцируют конфликтные ситуации. Часто споры возникают, когда маршрутки между рейсами стоят на автобусных остановках, хотя у любого коммерческого маршрута должны быть участки для межрейсового отстоя. Сотрудники нашего комитета выезжают на такие проблемные точки. Маршруточниками, простаивающими на остановке больше 5 минут, должны заниматься сотрудники ГИБДД – только они имеют право штрафовать и отгонять их от остановки.


Также, по словам чиновников, они регулярно обращаются в ГИБДД с просьбой «гонять» нарушителей, но автоинспекторы делают это недобросовестно.


А что ГИБДД? Последние, как признался один знакомый автоинспектор, не считают разборки маршруточников и автобусников своей первостепенной задачей. Кроме того, бытует мнение, что гаишники с маршруточниками «дружат», – последние делятся выручкой, а значит, гонять водителей им не с руки.


// Софья Прокошева

http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=0703131&chap=spb

Re: На остановках – война
SoloWand  25.03.2013 00:00

Цитата (Михаил К)
А что ГИБДД? Последние, как признался один знакомый автоинспектор, не считают разборки маршруточников и автобусников своей первостепенной задачей. Кроме того, бытует мнение, что гаишники с маршруточниками «дружат», – последние делятся выручкой, а значит, гонять водителей им не с руки.
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=0703131&chap=spb

И эту страну погубит коррупция. Так что, пока она (и казнокрадство) есть, и не только в рядах ГИБДД, но и в рядах чиновников от транспорта и руководства ГУПов и прочих компаний, все наши рассуждения - пустые словеса.

Нет-только замена маршруток отправит в историю оккупирование маршрутками остановок ОТ у метро.
Михаил К  25.03.2013 13:49

Цитата (SoloWand)
но и в рядах чиновников от транспорта и руководства ГУПов и прочих компаний, все наши рассуждения - пустые словеса.

Re: Нет-только замена маршруток отправит в историю оккупирование маршрутками остановок ОТ у метро.
Андрей Л  25.03.2013 13:59

Ну-ну. А два цикла на светофоре (хотя бы для примера у Лиговского проспекта) "социала" ТП тоже? Может только слегка уменьшит...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.13 14:00 пользователем Андрей Л.

Там ничего страшного нет. К тому же ТП меньше стало на Лиговке. Так что проблему оккупации остановок решит.
Михаил К  25.03.2013 15:54

Цитата (Андрей Л)
Ну-ну. А два цикла на светофоре (хотя бы для примера у Лиговского проспекта) "социала" ТП тоже?

Re: Там ничего страшного нет. К тому же ТП меньше стало на Лиговке. Так что проблему оккупации остановок решит.
Андрей Л  25.03.2013 17:21

А ведь точно - маршрутки уберут, социала можно будет вечерами бесконечно ждать на совершенно пустой остановке =)))))

Где маршрутки уже заменены (пара центральных проспектов)-там нет бесконечного ожидания ОТ. Так что всё будет хорошо!
Михаил К  25.03.2013 18:06

Цитата (Андрей Л)
А ведь точно - маршрутки уберут, социала можно будет вечерами бесконечно ждать на совершенно пустой остановке =)))))

т.е. Вы утверждаете, что если ожидание конечно (я готов даже согласиться, что ржавый ЛиАЗ раз в полчаса уж точно придет) - это типа щастье? (-)
Andy  26.03.2013 01:06

Цитата (Михаил К)
Где маршрутки уже заменены (пара центральных проспектов)-там нет бесконечного ожидания ОТ

К улучшению приведёт, так как у маршруток качество транспортного обслуживания-отвратительное... Почитайте на форуме ПТК примеры этого ужасного транспортного обслуживания в маршрутках.
Михаил К  31.03.2013 16:14

Цитата (SoloWand)
С этой "зр" замена маршруток приведёт к ухудшению транспортного обслуживания.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.03.13 16:17 пользователем Михаил К.

Re: К улучшению приведёт, так как у маршруток качество транспортного обслуживания-отвратительное... Почитайте на форуме ПТК примеры этого ужасного транспортного обслуживания в маршрутках.
SoloWand  31.03.2013 23:13

А ЗАКУЛИСНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ от ПАТ - это не отвратительно???

Не закрыть а заменить и цену в ОТ затем постепенно снизить до 0...
Михаил К  02.04.2013 14:35

Цитата (SoloWand)
А также закрыть все остальные маршрутки, а в социале повысить цену до 50 руб. за поездку.

Ржавый ЛиАЗ раз в полчаса - лишь бы на халяву? (-)
Andy  02.04.2013 15:07

Цитата (Михаил К)
Не закрыть а заменить и цену в ОТ затем постепенно снизить до 0...

Кондукторов в Петербурге станет меньше, а социальных маршрутов - больше
Михаил К  02.04.2013 22:49

Гостями передачи "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург" стали председатель комитета по транспорту Станислав Попов и первый замглавы СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" Елена Николова.

Передачу начали с обсуждения заседания, которое… не состоялось. Накануне специальная комиссия в Законодательном собрании Петербурга собиралась обсудить проблему обстрела общественного транспорта. Однако заседание перенесли на 8-ое апреля. Тем не менее, гости студии высказались и по этому вопросу.

"Надо поймать того, кто занимается эти разбоем, - сказал глава транспортного комитета Станислав Попов. - Каким бы ни было наше законодательство, его всегда можно применить к отдельному человеку. Недавно эту проблему обсуждали на комиссии по обеспечению безопасности. Силовые структуры занимаются этим вопросом. Думаю, скоро все будет в порядке".

Ведущая передачи Ирина Степанова вспомнила высказывание Станислава Попова о полном вытеснении коммерческого транспорта социальным. "Коммерческий транспорт уйдет с дорог Петербурга? - поинтересовалась телеведущая у чиновника. - В таком случае с транспортной карты исчезнет много удобных для горожан маршрутов".

Станислав Попов отметил, что большинство маршруток дублируют социальных перевозчиков. По его словам, хорошим примером может послужить открытие трамвайного движения на Садовой улице.

"Люди, которые раньше ездили на маршрутках, пересели на новый красивый трамвай, - сказал председатель комитета по транспорту. - Социальный транспорт наиболее комфортен. Да и тарифы совершенно другие".

За последние два года коммерческая сеть сократилась. Станислав Попова пообещал, что рано или поздно коммерческие перевозчики навсегда покинут Петербург(то есть маршрутки будут заменены -моё примечание): "Подготовка к этому происходит. Постепенно из оборота уходит наличная выручка. Система становится автоматизированной. Комплекс этих и других мероприятий будет вытеснять те негативные моменты "маршруточного" бизнеса".

Елена Николова, в свою очередь, отметила, что все городские автобусы обязательно должны быть низкопольными и большой вместимости.

Транспортный вопрос касается практически всех горожан. Поэтому телезрители были активны - звонки сыпались в студию один за другим. Так, горожанка Анастасия Вронская пожаловалась на нехватку автобусов на Московском проспекте.

"Обращения граждан есть, но они не массовые, - ответил Станислав Попов. - В срочном изменении ситуации нет необходимости. Линия метро дублирует проспект от начала и до конца".

Другой телезритель был недоволен автобусом №46, который ходит по Каменноостровскому проспекту. "Огромные интервалы движения. Редко ходит утром и вечером", - сказал горожанин Роман Третьяков.

"В эти периоды времени могут случаться накладки. Длительных окон быть не должно. Впрочем, где может произойти и срыв графика движения. Или затор. Внеплановые ситуации бывают", - прокомментировал ситуацию Станислав Попов.

В студию телеканала дозвонилась кондуктор Ксения Галимова. Она спросила, не будет ли массовых увольнений кондукторов в связи с появлением валидаторов. Станислав Попов петербурженку не обнадежил.

"Кондукторы должны стать контролерами, - сказал председатель комитета. - Сокращение грядет. Должен поменяться принцип работы. Продажа билетов в салоне должна стать автоматизированной. Тут речь идет и о честности некоторых сотрудников".

Не обошли вниманием и вопрос о выделенных полосах для общественного транспорта. "Есть два способа ограничения выделенных полос - технический и разметка. Я за более дешевый вариант. То есть, за разметку, - сказал Станислав Попов. - Но реализовать это не так просто, как кажется. Возникает противоречие: надо штрафовать тех, кто игнорирует правила и выезжает на "выделенку", но сил не хватит. Прежде всего, должна быть повышена сознательность водителей. С другой стороны, исправить положение поможет видеофиксация нарушений".

По словам Станислава Попова, в скором времени выделенная полоса для общественного транспорта может появиться на Московском проспекте и Пулковском шоссе. Мера должна стать эффективной. "Этот проспект - федеральная трасса. Там всегда достаточно патрульных служб, которые следят за порядком. Ширина дороги позволяет сделать "выделенку". Не стоит говорить только о тех, кто едет в аэропорт, там полно и других направлений", - сказал чиновник.

Журналисты телеканала провели интересный эксперимент. Для опыта понадобился автобус №100, стартующий на ул. Гороховой и заканчивающий свой маршрут на ул. Кораблестроителей. Ждать автобуса пришлось около 30 минут. Долго время корреспондент ехал в автобусе один - в салоне не было даже кондуктора. Первые пассажиры зашли спустя несколько остановок. За один рейс автобус перевез 24 человек. Не так много. Отсюда у журналистов возник закономерный вопрос об эффективности этого маршрута.

"За день по этому маршруту перевозят около 1800 человек, - сказала Елена Николова. - Действительно, автобусы не перегружены. Что сказать о рентабельности - не забывайте, что мы социальный перевозчик".

В завершение передачи Станислав Попов рассказал, в каком русле будет развиваться петербургская подземка. Планы строительства метро круто изменились в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу в 2018 году.

"На строительство новых станций нужно очень много денег, - сказал Станислав Попов. - Мы обращаемся к федеральным властям. Они готовы выделять средства на подготовку к чемпионату мира".

http://www.spbdnevnik.ru/news/2013-04-01/konduktorov-v-peterburge-stanet-menshe-a-sotstalnykh-marshrutov---bolshe/


Вот сам эфир:
http://www.topspb.tv/programs/p141/video/v5342/

Город без маршруток. Петербуржцев хотят пересадить на социальный транспорт
Алексей Ч  03.04.2013 20:20

Город без маршруток. Петербуржцев хотят пересадить на социальный транспорт

Автор: Евгений КОЛЕСНИКОВ

Опубликовано 03 апреля 13 (15:20)

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга намерен полностью или частично отказаться от маршрутных такси. На покупку дополнительного социального транспорта может уйти 12 млрд рублей. При этом сейчас 20% городских автобусов отработали свой срок и требуют замены

Ставка на автобусы

По данным профильного комитета, пассажирским общественным транспортом пользуется около 70% горожан, что, кстати, выше среднеевропейского уровня. Согласно «Транспортной стратегии развития Санкт-Петербурга до 2025 года», через 12 лет уже 75% петербуржцев будут личным машинам предпочитать автобусы и др.

В планах комитета, хоть и осторожных, заложено увеличение количества автобусов аж на 1600 штук (сейчас их 1900), трамваев на 130 (789), троллейбусов на 80 (684). Если полностью отказаться от маршруток, то на обновление и покупку нового транспорта придётся выложить 12 млрд рублей. Вопрос - где их взять? Чиновники пока уходят от ответа.
Как видно по плану комитета, основной упор будет сделан на автобусах. Для профильного предприятия - это новость. Татьяна Клепикова, пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс», рассказывает:

- У нас нет информации о каких-либо планах по значительному увеличению количества автобусов.
В любом случае, это нельзя осуществить в один момент, так как помимо самих транспортных средств понадобится персонал и дополнительные средства. В этом году 282 автобуса закупил Комитет по транспорту за счёт городского бюджета, и ещё 160 автобусов мы приобрели за собственный счёт. Кроме того, перед нашим предприятием стоит важная задача обслуживания Олимпиады в Сочи, что потребует отвлечения от основной работы в городе. В частности, на Олимпиаду уедет 251 петербургский водитель.

Горожане взвоют

Что касается маршруток, то их в городе около 3500 единиц. Работают они на 318 маршрутах. То есть покрывают почти весь город и пригороды. Если их «ликвидировать как класс» разом, то горожане взвоют. Ведь сейчас интервал движения общественного транспорта 25 минут и выше! Некоторые глухие населённые пункты связывают с «большой землёй» только «тэшки». Согласно исследованиям, Петербург занимает лишь 40-е место по доступности общественного транспорта из 72-х. Показательно.

К тому же надо понимать - если убрать легальных перевозчиков, их место займут нелегалы, а казна потеряет миллионы.

Но при этом стоит отметить, что петербургские частные перевозчики берут за свои услуги больше всех в России - в среднем 35 рублей. Даже в Москве средний тариф составляет 30 рублей, в Казани - 18, в Самаре, Ярославле - 16. Разница впечатляет.

В Комитете по транспорту лишь констатируют:
- Согласно действующим соглашениям, регулирование тарифов целиком отдано на откуп пассажирским перевозчикам. Наш комитет не имеет никаких рычагов воздействия на ценовую политику той или иной транспортной компании.
Ситуация осложняется тем, что львиную долю дохода транспортных компаний составляет «серый нал» - деньги, за которые пассажирам не выдают билеты. Именно в вопросе ценообразования маршрутных тарифов и их легализации, прежде всего, и должно на законодательном уровне разобраться государство.

Равнение на Лондон

Андрей Кивинов, писатель, сценарист
- Сейчас я не так уж часто езжу на маршрутках, но в своё время они меня сильно выручали. В конце 1980-х я работал милиционером в Кировском районе, а жил на озере Долгом. И частенько не успевал на последний трамвай, который шёл полпервого. Приходилось в ночи десять остановок идти пешком. Особенно зимой это «здорово». А потом, в
90-х, появились маршрутные такси, и моя проблема была решена. Поэтому я не думаю, что нужно убирать маршрутки полностью. Людям в «спальных» районах они нужны. Другое дело, что в этом бизнесе надо наводить порядок. Не дело, когда за рулём сидят в основном гастарбайтеры. Зачастую они не готовы к такой работе. Вот в Лондоне есть кэбы - это аналог маршрутки, поскольку вмещает 6 человек. Так вот будущие водители кэбов учатся на эту профессию три года в… вузе! Они должны знать не только весь город, но и его историю, рассказывать о его достопримечательностях. И даже после такого тщательного обучения некоторых бракуют. Нам надо равняться на Лондон.

Михаил Богданов, заместитель гендиректора ОАО «Третий парк», на их долю приходится треть коммерческих перевозок:

- Город пока не готов к полной и одномоментной отмене коммерческого транспорта. Возможно, это будет делаться поэтапно. Наше предприятие давно выступает с поддержкой единого тарифа, это бы сняло проблему разрозненных цен. Отказ от коммерческих маршрутов скорее приведёт к тому, что частные автобусные перевозчики будут полностью зависеть от выплат городом субсидий за транспортное обслуживание соцмаршрутов. Если сейчас задержка выплат субсидии за «социал» компенсируется за счёт коммерческих перевозок, что позволяет предприятию бесперебойно осуществлять транспортные обязательства, то что получится, если перевозчики будут работать только за счёт субсидий? И каким образом будут компенсированы расходы предприятий в случае невыплат субсидий в срок?

Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту:

- Идея о частичной или полной отмене маршрутных такси не нова, она появилась ещё в 2010 году. Но тогда маршруток было вдвое больше, чем общественного пассажирского транспорта. Сейчас ситуация выравнивается, социальный транспорт в последнее время активно закупался. Комитет сейчас рассчитывает разные варианты. Во-первых, речь идёт о полной замене маршруток социальным транспортом. Причём одномоментной замене. Это потребует значительных средств, и в этом большая проблема. Во-вторых, есть предложение частично заменить маршрутки социальным транспортом в некоторых районах города. К примеру, сделать сообщения Петербурга с его пригородами только на основе общественного пассажирского транспорта. О перспективах данных планов пока сказать сложно, но комитет в настоящий момент ими активно занимается.

Справка

Крупнейшие частные перевозчики уже сейчас обслуживают ряд социальных маршрутов, за что получают компенсацию из городского бюджета. Размер доплаты зависит от многих критериев и для каждого маршрута определяется индивидуально. Однако перевозчики жалуются, что работа на некоторых маршрутах не только не приносит прибыли, но даже не покрывает издержки. К тому же выплаты задерживаются.

Статья из номера: Аргументы и факты - Петербург№14

Re: Город без маршруток. Петербуржцев хотят пересадить на социальный транспорт
SoloWand  03.04.2013 21:49

Ну и пусть хотят. Где они возьмут площади под новые автобусы? А ещё сегодня, например, женщина рассказывала, что влезла только в третий из подошедших на Ветеранов 145 и 145а. При этом сколько народу вывозится маршрутками... Никаких автобусов не хватит

Re: Город без маршруток. Петербуржцев хотят пересадить на социальный транспорт
Впередсмотрящий  04.04.2013 09:29

Цитата (SoloWand)
При этом сколько народу вывозится маршрутками... Никаких автобусов не хватит
Может и хватит, но в "советском варианте", ну то есть когда на нижней ступеньке мордой в заднице стоящего выше :) И кому это надо? И почему людям не нравится ездить комфортно как сейчас?

Потому что в маршрутке ехать с комфортом можно только с первых точек маршрута, а дальше стоя в т.ч. и на ступеньках. (-)
Стас Давыдов  04.04.2013 10:26

0

Re: Потому что в маршрутке ехать с комфортом можно только с первых точек маршрута, а дальше стоя в т.ч. и на ступеньках.
Впередсмотрящий  04.04.2013 10:36

Только вот я к примеру в Петербурге (да и в Москве) в маршрутках стоя не езжу, может и везёт так, конечно, или у Вас там на югах они сильнее заполнены (а я больше на северах), но всё время сижу и ехать весьма хорошо.
Чаще всего езжу наверное на К-400, к-305, к-680 и к-30.

У нас они переполнены. Есть шанс сесть в ПАЗ, но не всегда, да и на социале не особо медленнее. (-)
Стас Давыдов  04.04.2013 11:44

0

Re: У нас они переполнены. Есть шанс сесть в ПАЗ, но не всегда, да и на социале не особо медленнее.
Впередсмотрящий  04.04.2013 11:52

Ну хорошо, у Вас там так (спорить не буду), но ведь так не везде, ведь правда. В Москве к примеру встретить переполненую маршрутку сложно, а выигрыш во времени относительно ОТ раза в два, ну тут сильно зависит от шофера, вчера к примеру ехал в Москве по Комсомольскому, так водитель останавливался на каждой остановке (а не по взмаху руки), ака троллейбус. Конечно, получилось не очень намного быстрее тролля, хоть и сидя. Разумеется останавливаться следует лишь по просьбе выйти либо по взмаху руки..

Страница: 11 из 51
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]