ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
«Горэлектротранс» вынужден стать заводом
pushkin  20.11.2012 00:25

ГУП «Горэлектротранс» нашел способ, как приостановить износ трамваев и троллейбусов в условиях низких темпов обновления парков. Предприятие хочет запустить собственное производство по модернизации подвижного состава с цехом по штамповке пластика. Если же эта программа не будет принята, то через три года объем перевозок может сократиться на треть, так как дышащая на ладан техника окончательно развалится.

В рейс идут одни старики

В настоящее время в парке СПб ГУП «Горэлектротранс» работают около 800 трамваев и 600 троллейбусов. По большей части речь идет о морально и технически устаревшей технике: процент износа парка трамваев составляет около 60%, «рогатых» – 40%. При этом надеяться на скорое полное обновление парка не приходится.

Как уже рассказывала «Фонтанка», за последние два года предприятие, в силу ряда причин, получило только два новых трамвая. До конца 2012 в парк должны поступить еще семь составов. Не будет особого прорыва и в ближайшие три года: в проекте бюджета на 2013 и перспективный период 2014-2015 годов на покупку вагонов предусмотрено 1,8 млрд рублей. Это означает, что при средней цене в 40 млн рублей за один трехсекционный состав пассажировместимостью в 300 человек город получит в лучшем случае 45 новых единиц подвижного состава.

С троллейбусами ситуация чуть лучше в силу их более низкой цены: одна машина стоит около 7-9 млн. рублей. В 2012 году в город их уже поступило 48, еще 40 должны быть поставлены до конца года. В 2013-2015 планируется приобрести около 140 единиц техники на 1,1 млрд. рублей. Но при этом из состава парков будет выводиться устаревшая.

Как рассказал «Фонтанке» и.о. директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов, на предприятии проанализировали степень износа техники и сравнили эти цифры с тем количеством подвижного состава, которое предприятие может получить в ближайшие три года. И пришли к поистине апокалиптическим выводам: если не менять программу обновления, то к 2015 году объем перевозок может сократиться на треть. И произойдет это не потому, что опять начнется кампания по демонтажу трамвайных рельсов. Просто часть подвижного состава, который уже давно выработал свой ресурс, окончательно развалится и выпускать его на линию будет опасно. И интервал движения неизбежно увеличится.

Модернизация от ГЭТ

В связи с этим в «Горэлектротрансе» разработан проект программы, которая, по задумке предприятия, позволит снизить степень изношенности парков. Дополнительных бюджетных трат для этого не потребуется. От комитета по транспорту, которому подведомственен ГУП, нужно будет только инициировать процесс внесения поправок в бюджет, чтобы все средства, которые заложены на покупку новых троллейбусов, бросить на трамваи.

За счет этого в ближайшие три года комитет сможет приобрести уже не 45 вагонов, а около 60, потратив на это 2,8 млрд. рублей. Одновременно сам ГУП хочет развернуть масштабные работы по тотальной модернизации старых вагонов. Первая подобная реконструкция прошла в 2012 году – в рамках эксперимента. Взяв уже отслуживший своё вагон ЛМ-68М 1985 года, специалисты «Горэлектротранса» полностью переварили его раму, сделали заднюю площадку низкопольной и установили современный асинхронный привод, который потребляет на 40% меньше электроэнергии и издает меньше шума. Кузов и салон были отделаны пластиком. В общей сложности на эти работы было потрачено 8,5 млн. рублей. Срок службы вагона был продлен еще на 15 лет.

По такой же схеме в 2013 году предприятие готово модернизировать еще 6 ЛМ-68М и 24 сочлененных трамваев ЛВС-86. В 2014 и 2015 году объемы капремонта увеличатся, и «Горэлектротранс» будет производить «прокачку» 40 вагонов в год. Таким образом, если Смольный утвердит проект ГУПа, к концу 2016 в парках будет 110 "модернизантов", реконструированных силами предприятия, и 60 абсолютно новых трамваев, купленных комитетом по транспорту. Итого – 170 составов.

Что касается троллейбусов, то сейчас предприятие уже ведет работы по их капитально-восстановительному ремонту. В среднем в год через него проходит около 60 «рогатых», срок службы которых продлевается на пять лет. От старого троллейбуса в них остаются элементы кузова, мосты, электродвигатели, компрессоры. В салоне устанавливаются новые сидения, люминесцентные лампы, усовершенствуется система отопления. В рамках проекта, который разработан в ГУПе, вместо обычного капремонта планируется делать полную модернизацию, как и в случае с трамваем. В частности, будет устанавливаться современный электронный привод, а внешние панели станут пластиковыми. Стоимость такой модернизации оценивается в 1,7-1,8 млн. рублей.

Одновременно с модернизацией предприятие будет покупать по 25 новых троллейбусов в год. Кроме того, в 2013 году на обновление парка «рогатых» федеральный бюджет даст около 240 млн., а это еще 30 машин. Итого, с учетом модернизантов, парк за три года обновится на 285 единиц техники.

Как говорит Михаил Мочалов, для того, чтобы выполнить эту программу, «Горэлектротрансу» придется максимально урезать остальные нужды, и прежде всего – расходы на инфраструктуру. Кроме того, для проведения модернизации нужно будет нужно будет наладить собственное производство пластиковых компонентов. Предполагается, что оно разместится на территории 1-го троллейбусного парка на Ленинском проспекте.

Для кузницы трамваев нет места

Модернизация «рогатых» будет вестись в специальном цехе на Минеральной улице. Что касается трамваев, то до середины 2014 года их реконструкцию можно производить на существующей площадке 1-го трамвайного парка на Московском проспекте. Однако, как известно, его территория уже продана Смольным: здесь будет вестись строительство жилья. Таким образом, в 2014 модернизацию подвижного состава нужно будет вести в другом месте, каком – в «Горэлектротрансе» пока не решили. Возможно, что для этого оборудуют помещения бывшего трамвайного парка на улице Говорова, где сейчас расквартирована «Служба пути» предприятия.

Как говорит Михаил Мочалов, рассматривался даже вариант аренды площадей у «Петербургского трамвайно-механического завода» («ПТМЗ»), однако от этой идеи отказались из-за финансовых проблемы предприятия. Ведь в один прекрасный момент все имущество завода может быть арестовано приставами, что затормозит работы. Хотя вариант с арендой был весьма симполичным: ведь до приватизации в 1993 году именно «ПТМЗ» был базовой площадкой для ремонта подвижного состава «Горэлектротранса».

В ближайшее время «Горэлектротранс» намерен представить проект программы на рассмотрение чиновников. Если она будет принята, а затем – успешно реализована, то к концу 2015 года износ троллейбусного парка может снизиться с 40% до 11%, что уже выглядит не так страшно. А вот с трамваями ситуация по-прежнему будет аховая: износ составит 45% вместо нынешних 60%. И для того, чтобы совершить прорыв в этом направлении, городу нужно будет купить не 60 новых составов, а 275 (при условии, что не открываются новые линии). Правда, на это требуется уже 11 млрд. рублей – сумма, весьма серьезная для нашего дефицитного бюджета. Хотя речь идет не о спорном Орловском тоннеле или субсидиях «Петербургскому дневнику», а о современном общественном транспорте, на котором ежедневно будут ездить тысячи горожан.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2012/11/19/174/

Re: «Горэлектротранс» вынужден стать заводом
Даник  20.11.2012 00:53

Если не ошибаюсь - весьма практикующийся за рубежом опыт. Так что идея не новая, но является действительно работающей схемой обновления ПС при минимальных затратах. правда все-таки с трудом верится в 15-летний срок службы

С учётом того, что ЛМ68 "МММ" по сути вновь построенный вагон, то может и 25 отбегать. (+)
Владимир_В_Е  20.11.2012 09:17

По сути это просто строительство новых вагонов но без лишних заморочек на лицензирование и прочее. В статье, кстати, упомянута и модернизация ЛВС86-х, их что, тоже по технологии "лягуха" будут переделывать?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.12 09:18 пользователем Владимир_В_Е.

Re: С учётом того, что ЛМ68 "МММ" по сути вновь построенный вагон, то может и 25 отбегать. (+)
Бараш Алексей  20.11.2012 09:49

Так была об этом речь:
http://transphoto.ru/photo/544341/#1276196
http://transphoto.ru/photo/545218/
http://transphoto.ru/photo/546467/
Цитата (Владимир_В_Е)
По сути это просто строительство новых вагонов но без лишних заморочек на лицензирование и прочее. В статье, кстати, упомянута и модернизация ЛВС86-х, их что, тоже по технологии "лягуха" будут переделывать?

Нуу базар-вокзал на СТТС-е это ещё не официальная програма. Поверю в эту программу только после того, как в городе будет бегать хотя-бы десяток "лягухов" и ЛВС-ов по лягушачьей схеме (-)
Владимир_В_Е  20.11.2012 09:53

Цитата (Бараш Алексей)
Так была об этом речь:
http://transphoto.ru/photo/544341/#1276196
...

К кому обратиться для непосредственного участия в модернизации? (-)
Иван  21.11.2012 00:05

0

Re: «Горэлектротранс» вынужден стать заводом
Andrey Kor  21.11.2012 21:09

Очень жаль если город потеряет трамвайный завод. А ведь сорок лет назад город добивался, чтобы все новые трамвайные вагоны изготовленные на заводе оставались на месте. И это произошло с 1976 года и выпуск вагонов нового строительства
на ленинградском ЗРГЭте достиг наивысшего пика в 160 и чуть более единиц в конце 1970 - начале 1980-ых годов.
Также у завода была большая ремонтная программа. У себя в записях нашёл, к примеру, что в 1979 году завод должен был отремонтировать 740 вагонов, то есть завод помимо капитального ремонта занимался в то время и средним ремонтом вагонов.
В начале 1980-ых годов на базе трампарков имени Леонова и Блохина был организован средний ремонт вагонов для того чтобы ЗРГЭТ сосредоточился только на капитальных ремонтах. Число ремонтируемых ежегодно на заводе несколько снизилось, но объём работ, как надо понимать, не уменьшился, а может быть даже увеличился.
Похоже всё это ушло в прошлое... Когда-то в один парк могли прийти за весь год до тридцати новых вагонов. Или помню как в "Ленинградских магистралях" писалось, что в трампарк имени Калинина за год вместо пятидесяти семи отремонтированных на заводе пришёл пятьдесят один вагон.Неужели это было тогда так критично в той ситуации?
Наверное средний ремонт действительно можно проводить в трамвайных парках, но сможет ли отдельный парк стать заводом и делать из старого новое вот в чём вопрос...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.12 21:13 пользователем Andrey Kor.

Re: «Горэлектротранс» вынужден стать заводом
jony256  24.11.2012 17:50

А почему нужно покупать именно 71-631 за 40 млн.? Не оптимальнее было бы взять 71-623 по 12 млн.(3 вагона на 36 млн. еще бы осталось 4 млн.). В Питере же есть опыт эксплуатации 1 вагона. При необходимости их можно было бы сцеплять, как это делает Москва с 71-608КМ. С учетом не простой ситуации с износом трамваев это был бы выход. Наиболее быстрое обновление подвижного состава. Кто знает, почему администрация так зацыклина на сочлененных 30 метровых вагонах?

а как потоки на сочленённый вывозить одиночкой Вы подумали?
bma  25.11.2012 02:33

в Купчино накупили одиночек. в итоге в них не влезть

Re: а как потоки на сочленённый вывозить одиночкой Вы подумали?
Сергей_Н  25.11.2012 12:31

Цитата (bma)
в Купчино накупили одиночек. в итоге в них не влезть

А кто же вам виноват если вы покупали вагоны без поддержки СМЕ?

Re: а как потоки на сочленённый вывозить одиночкой Вы подумали?
AgRiG  25.11.2012 14:47

Цитата (bma)
в Купчино накупили одиночек. в итоге в них не влезть
Вообще-то в предложении описано 3 вагона вместо одного сочлененного. В моем представлении они, разумеется, сцеплены (хотя бы по два). А оправдывать покупку вагонов с вдвое большей ценой пассажироместа нехваткой вместимости — у меня нет слов...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.12 14:50 пользователем AgRiG.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]