ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Датчики ехания, вхождения и выхождения пассажиров
Алексей Евгенич  31.07.2012 18:37

http://www.fontanka.ru/2012/07/31/125/

Пассажиров подсчитают и пришлют контролеров
31.07.2012 17:23 / Комментарии (12)


Смольный нашел способ, как заставить граждан платить за проезд в условиях постепенного отказа от кондукторов. В дополнение к повышенному штрафу для "зайцев" в 1000 рублей комитет по транспорту установит в автобусах, трамваях и троллейбусах датчики подсчета пассажиров. И если данные по сборам и числу перевезенных пассажиров на конкретном маршруте не совпадут, именно туда оперативно направят бригады контролеров.

Сейчас для определения числа пассажиров, которое перевозит наземный транспорт, используются два основных источника. Основной – это официально зарегистрированные поездки: комитет по транспорту анализирует данные с ручных и стационарных валидаторов, через которые оплачивают проезд обладатели бесконтактных смарт-карт, а также сведения о количестве проданных билетов.

Второй используется для проверки этой информации: контролеры подведомственного комитету ГУ «Организатор перевозок» разъезжают по городу и визуально проверяют заполненность транспортного средства.

Однако итоговая картина получается размазанной: визуальное наблюдение всегда было примерным, а данные по транзакциям и проданным билетам показывают лишь число тех, кто заплатил за поездку, без учета «зайцев», которых, например, традиционно много на маршрутах, работающих без кондуктора. Кроме того, как говорят в комитете по транспорту, такая система не позволяет сказать, где зашел пассажир и где он вышел.

Именно поэтому Смольный запускает проект по оборудованию общественного транспорта современными датчиками подсчета пассажиров. Заявки на участие в нем уже подали финская Ecotelematics, чешская Mikroelectronica, немецкая Dilax, украинская «Инфотех» и российская CSBI Group, которая давно сотрудничает с комитетом по транспорту – именно она в основном устанавливала ГЛОНАСС-навигаторы на городской общественный транспорта.

Предполагается, что до сентября в качестве эксперимента каждая компания установит свое оборудование на 1 автобус, 1 трамвай и 1 троллейбус; скорее всего, для этих целей будет выбран трамвай №100, троллейбус №13 и один из маршрутов автопарка №5 «Пассажиравтотранса».

Технологические разработки у каждой компании свои, однако принцип функционирования – общий: датчик, установленный в салоне, постоянно следит за общим числом пассажиров в салоне, регистрируя вновь зашедших и вычеркивая из внутреннего списка тех, кто вышел. Так, как рассказали «Фонтанке» в CSBI Group, их датчики будут крепиться над каждой из дверей.

Тестироваться оборудование будет в течение 6 месяцев – с 1 сентября 2012-го по 1 марта 2013 года, причем оплачивать его монтаж и работу будут компании – участники проекта. По итогам эксперимента будут объявлены конкурсы по закупке датчиков для двух бюджетных транспортных предприятий – «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса». При этом, как говорят в комитете по транспорту, ставить оборудование на весь подвижной состав не планируется: статистически для получения объективной картины будет достаточно оснастить им лишь 10% трамваев, троллейбусов и автобусов (около 300 единиц техники). Поставить датчики предложат и частным перевозчикам, обслуживающим социальные маршруты, но пока в добровольном порядке, зато за свой счет. Всего же, как уверяют в Смольном, на проект будет потрачено не более 30 млн рублей: среднерыночная стоимость оборудования датчиками одного транспортного средства оценена чиновниками в 100 тысяч рублей.

Датчики будут выполнять две основные функции. Первая – статистическая: с помощью датчиков комитет по транспорту будет определять, какие остановки не пользуются спросом и их можно закрыть, а где, например, нужно открыть дополнительную остановку или даже пустить новый маршрут. Кроме того, данное оборудование позволит рассчитать оптимальное число рейсов и интервалы движения.

Вторая функция датчиков – карательная: сравнив данные по сборам и числу перевезенных пассажиров, «Организатор перевозок» сможет оперативно бросить на тот или иной маршрут бригаду контролеров, которые проведут «зачистку» безбилетников. Помогут им в этом новые полномочия и повышенный штраф. Как уже рассказывала «Фонтанка», недавно губернатор Георгий Полтавченко внес в ЗакС законопроект по повышению штрафа за безбилетный проезд до 1000 рублей вместо нынешних 100, а также по наделению контролеров полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях: сейчас в случае поимки «зайца» контролер не имеет права составлять протокол – для этого нарушителя нужно вести в полицию.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

*****
Среди меня один вопрос.
Как с помощью этой системы определить "где нужно открыть дополнительную остановку или даже пустить новый маршрут"?

Там, где посреди маршрута обнаружится утечка биомассы :) (-)
Сергей Мурашов  31.07.2012 20:35

0

Re: Там, где посреди маршрута обнаружится утечка биомассы :)
Алексей Евгенич  31.07.2012 21:54

Тема интересная и куча непонятного.
С одной стороны, зайцев надо ловить. Пусть и дорого на трамвае проехать, но - не задаром же он ездит (иногда, кое где и не поймешь какими путями). С другой - а не слишком ли дорого и сложно обойдется?

Ну и конкретный вопрос я задал, правда, не факт, что кто придумает ответ...

Re: Там, где посреди маршрута обнаружится утечка биомассы :)
Алексей Евгенич  01.08.2012 12:48

А что, это могут быть датчики массы (вроде есть такие)? Но они же не смогут учесть, например, ППЖ или киндеров.
Или датчики оптические? Но это ж нереально всех по маковке пересчитать...

Re: Датчики ехания, вхождения и выхождения пассажиров
Михаил К  01.08.2012 16:59

2 Алексей Евгенич, думаю, что необходимость новой остановки определяться будет, если на двух соседних остановках (не находится ни одна у станции метро) очень большой пассажирообмен. При этом между остановками должно быть большое расстояние, чтоб было где остановку разместить.

В подвеску ТС устанавливается тензометрический датчик.
Petr  01.08.2012 22:10

По крайней мере, таким образом поступали в советское время.

Re: Датчики ехания, вхождения и выхождения пассажиров
Сергей Мурашов  03.08.2012 13:38

Цитата (Михаил К)
необходимость новой остановки определяться будет, если на двух соседних остановках (не находится ни одна у станции метро) очень большой пассажирообмен. При этом между остановками должно быть большое расстояние, чтоб было где остановку разместить.
Автобус едет по дикому краю (Пулково, Парнас, Кудрово и т.п.), в поле в километре друг от друга стоят ОКей и Мега, около каждого из них по остановке, на которой входят/выходят очень много пассажиров. По вашей логике, строго в полукилометре между мегаларьками надо срочно сваять ещё одну остановку на пустыре?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.12 13:39 пользователем Сергей Мурашов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]