ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  22.07.2012 12:48

Мне было интересно узнать, что теперь в зданиях бывших диспетчерских к/ст трамвая и около них, если от всего этого что-то осталось, кроме моей памяти. Немного пофоткал на мобильник. Вот первые результаты.

Малый пр. ВО, 11 - Отделение ночного пребывания лиц БОМЖ. Территория кольца с тремя путями занята бензозаправкой.



ППП (угол Крестовского пр. и Южной аллеи) - конечная станция "ППП" автобусных маршрутов Третьего парка. Трамвайный мост через Чухонку (перед въездом на кольцо) полуразобран и не используется.



Лифляндская ул. (Екатерингофский парк, слева от Молвинского моста через Бумажный канал, напротив остановки "Стадион Красного Треугольника") - парковая станция коневодства (с пристроенной конюшней со стороны западной части парка).


Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  22.07.2012 13:04

Порт (угол Двинской ул. и Шотландского ш.) - конечная станция "Двинская ул." автобусных маршрутов. Территория кольца занята бензозаправкой.



Ул. погр. Гарькавого (Петергофское ш., напротив 2-й Комсомольской ул.) - магазин "Фейерверки". Вероятно, до ревизорской деятельности в здании была диспетчерская для 41 маршрута времён одноколейной линии в Стрельну (?). Для ревизорской службы слишком просторное (не менее 4 комнат внутри). Отапливалось автономно (углём).



Варшавский вокзал (Обводный канал, между 114 и 116) - служебное здание соседнего православного храма. Территория кольца асфальтирована и огорожена. Сохранился небольшой прямой рельсовый участок, вёдший к трамвайно-железнодорожному гейту (прямо) и складам (влево, где было два пути вдоль ангаров).





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.12 13:13 пользователем helpnikspb.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  22.07.2012 13:12

ЦПКиО-1 (угол наб.Мартынова и Рюхиной ул.) - Инвестиционно-строительная компания "Новый проект". Территория трамвайного кольца занята парковой зоной прилежащих новостроек. Территория троллейбусного кольца используется для отстоя маршруток.



ЦПКиО-2 (угол Кемской и Прожекторной улиц) - здание снесено (на его месте - молодой одинокий кустик). Территория кольца не используется. Внутри кольца сохранились два столба от растяжки контактной сети (используются для растяжки уличного освещения).


Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
очевидец  22.07.2012 13:28

ул.Рюхина не существут, есть Рюхина улица

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  23.07.2012 16:09

Спасибо за дельное замечание. Я пользовался яндекс-картой, там "ул.Рюхина" (в отличие от "Кемской ул."). Сам уже исправить не смогу. Может, модератор поможет (отписал).

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
Dj_Zlo  25.07.2012 18:42

Забыли про наб.р.Смоленки. Здание вроде еще цело.

Ага, цело. Только почему-то увеличилось во всех измерениях в несколько раз, поменяло цвет и превратилось в бизнес-центр. (0)
Гнум Кобольд  25.07.2012 20:28

Цитата (Dj_Zlo)
Забыли про наб.р.Смоленки. Здание вроде еще цело.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  26.07.2012 13:01

Есть на примете ещё шесть адресов, куда стоит наведаться, включая Смоленку.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  26.07.2012 23:28

Да, на Смоленке (как и в Старой Деревне) от к/ст ничего не осталось (теперь там "Мебельный центр").


Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
transkom  27.07.2012 00:01

Еще "пл.Калинина" добавить.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  27.07.2012 00:12

Горный институт (наб. лейт. Шмидта, 12а) - использование неизвестно (наверное, складское помещение соседнего завода). Имхо, больше напоминает перестроенную конюшню, чем бывшую диспетчерскую:



Гавань (Большой пр. ВО, 106) - даже не знаю, имело ли это красивое здание (классицизм) отношение к истории электротранспорта СПб, но прежде и сейчас вокруг него существует троллейбусное кольцо (с заездом и выездом во всех направлениях), а в пору трамвайного движения по Большому пр. ВО где-то в Гавани (в конце Большого) была конечная станция трамвая с диспетчерской. Возможно, это она и есть (интересно, что там сейчас):



Честно говоря, оба эти здания у меня вызывают большие сомнения. Но на первое мне указал ещё мой водитель-инструктор в пору практики на учебном вагоне.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.12 00:17 пользователем helpnikspb.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  27.07.2012 00:14

Цитата (transkom)
Еще "пл.Калинина" добавить.
Вот всё собираюсь туда съездить. А на Об.Обороны что-нибудь сохранилось?

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  27.07.2012 00:54

Три адреса, связанные с историей конки. Читал, что у этих типовых для того времени зданий происходила смена коночных экипажей.

Александровский сад (Адмиралтейский пр.) - ныне туалет.



Театральная пл., 2 (в сквере за памятником Н.Римскому-Корсакову) - то же. Сейчас мало кто помнит, что 28 маршрут (а после войны - 36-й) ходил мимо этого строения (сначала до Казанского собора, потом до Фонарного переулка и, наконец, вокруг этого адреса, пока не был укорочен до пл.Тургенева, а ныне - до Оборонной ул.).



Наб. лейт. Шмидта (напротив 6-7 линий ВО) - несколько десятилетий там был туалет, потом (под конец 90-х) там устроили кафе, а теперь (и уже продолжительное время) здание не используется.


Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
Виталий  28.07.2012 12:49

Цитата (helpnikspb)
Три адреса, связанные с историей конки. Читал, что у этих типовых для того времени зданий происходила смена коночных экипажей.

"В конце XIX — начале XX веков на Кронверкском проспекте, у Николаевского (так до 1918 года назывался мост Лейтенанта Шмидта) и Тучкова мостов по заказу богатого купца Александрова, владевшего рынком на Кронверкской улице Петербургской стороны, по проекту архитектора А. И. Зазерского были построены три одинаковых туалета в виде небольших особняков с башенками, шпилями, узорной кладкой — словно миниатюрные сказочные замки. Именно замком назвал один из этих туалетов герой повести петербургского писателя М. Н. Кураева «Ночной дозор»: «...гальюн знаменитый, овеянный легендой. Построен он был в виде виллы, с выкрутасами, с башенкой, кладочка узорчатая, черт знает что! Замок из немецкой сказки».

Легенда гласит, что этот самый купец влюбился в благородную даму, однако та не принимала его ухаживаний, но и не отвергала их. «Ты — мужик, а я баронесса», — будто бы говорила она ему и продолжала держать его на расстоянии. И тогда оскорбленный в своих чувствах купец решил отомстить своенравной даме.

Она жила на Каменноостровском проспекте. «Радея о народном здравии» (о чем же еще?), Александров неподалеку от дома капризной женщины поставил на свои деньги великолепный общественный туалет, точную копию загородной виллы баронессы, «неприступной для удачливых выходцев из простого народа». Намек был такой — вот, любуйся теперь, как жители города пользуются твоим гостеприимством.

Оскорбленная женщина переехала на другую квартиру возле Николаевского моста. Но и там неугомонный Александров поставил общественный туалет, ну, может, чуть скромнее предыдущего. Несчастная дама перебралась к Тучкову мосту, но и здесь скоро появился туалет, напоминавший обликом ее загородный дом.

Один из этих замечательных туалетов просуществовал до 1965 года и был снесен при строительстве станции метро «Горьковская». По воспоминаниям старожилов, в нем было четыре отделения — мужское, женское, для девочек и для мальчиков (на что указывали эмалевые таблички), а также имелась большая ниша-лоджия, куда могли спрятаться от непогоды те, кто ждал трамвая. В помещении аналогичного туалета у моста Лейтенанта Шмидта в конце прошлого века открылась «Пирожковая», а в начале 2000-х годов здесь разместилось кафе под названием «Таверна». Если раньше в этом сооружении освобождались от продуктов пищеварения, то теперь, напротив, пищу здесь стали принимать (можно было, впрочем, тут же от нее и освободиться, ибо туалет в «Таверне» все-таки был. Должен быть!).

Туалет у Тучкова моста был снесен, очевидно, еще до начала Великой Отечественной войны, и теперь мы, наверное, уже никогда не узнаем, сколько в этой истории с тремя туалетами правды, а сколько вымысла.

Зато сохранились не окруженные легендами еще два туалета, построенные по проекту того же Зазерского в 1902 году: в Александровском саду и на Театральной площади; этот последний в шутку иногда называют «малой Консерваторией» из-за его близости к зданию Консерватории."

"Unitas, или Краткая история туалета" - И. Богданов

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
Денис С  28.07.2012 17:08

Цитата
Один из этих замечательных туалетов просуществовал до 1965 года и был снесен при строительстве станции метро «Горьковская».
По преданию в этом туалете писал Ломоносов. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.12 17:09 пользователем Денис С.

Re: Трамвайные диспетчерские ныне закрытых станций
helpnikspb  29.07.2012 01:50

Цитата (Денис С)
По преданию в этом туалете писал Ломоносов. :)
Да, в пору личного знакомства с Петром I. :)

Я не знаток истории питерских туалетов, поэтому благодарю за внесение ясности. Значит, одним заблуждением меньше. Ситуация, конечно, анекдотичная. :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]