ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Через Невский проспект опять пойдут трамваи
ленинградец  20.04.2012 15:31

Без колец

О своих планах правительство заявило еще в июне 2011 года. Смольный утвердил схему развития наземного транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до

2025-го. Особое место в ней уделили трамваям.

Всего, по данным транспортного комитета Смольного, к 2025 году город построит примерно 130 километров трамвайных путей. В первую очередь обновленный уличный поезд прокатится по Садовой улице, и произойдет это уже в конце мая - начале июня.

Основная проблема была в закупке подвижного состава. Сейчас ее решили. Петербуржцев ждут новые комфортабельные вагоны, кабины машиниста в которых расположены с двух концов, то есть разворотное кольцо водителям не понадобится.

Горэлектротранс уже провел конкурс, закупил три таких трамвая. Победила белорусская компания «Белкоммунмаш». По словам чиновников, удовольствие это не дешевое - каждый вагон обойдется примерно в пятьдесят миллионов рублей. В целом обновленный состав стоит 149 миллионов 625 тысяч рублей.

Заставят уважать

- В начале 2000 года городское правительство усиленно избавлялось от трамваев, чтобы увеличить место для автомобилистов, - комментируют в пресс-службе Комитета по транспорту. - Но политика города меняется - опыт показывает, что, сколько места автомобилистам не давай, им его все равно мало, пробок от этого меньше не становится. На Невском трамвай, конечно, не появится, вопреки разным слухам. Но через него маршрут, вполне возможно, пройдет.

Транспортники признаются: еще один плюс трамваев в том, что он вмещает больше людей, чем автобус, при этом окупается даже его дороговизна. Он работает на более дешевом энергоресурсе - электричестве, а не бензине, и с экологической точки зрения это более выгодно. Уязвим уличный поезд только в одном - сегодня его не очень-то уважают на дороге. Водители часто выезжают на трамвайные пути, и он теряет время. Чтобы изменить ситуацию, в городе будут делать обособленные трамвайные пути и выделенные полосы.

- Трамвай сейчас в среднем едет примерно двадцать километров в час. Новый состав будет двигаться со скоростью до 35 километров в час, - пообещали в комитете.

В первую очередь начнут развивать трамвайные линии в Колпино, Сертолово, Всеволожске.

Прага, Берлин, Хельсинки - на сегодняшний день главные европейские центры трамвайного движения. Там «рогатые» ходят быстрее, но и менталитет совсем другой.

- Им никто не мешает - в Европе сложно встретить автомобиль, который встанет на трамвайных путях, а у нас это сплошь и рядом, - говорит пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. - Горэлектротранс старается исправить ситуацию - развивает социальную рекламу: вежливый трамвай и троллейбус призывают уступить дорогу общественному транспорту.

КСТАТИ

В городе на Неве сегодня около сорока действующих маршрутов, восемьсот трамвайных вагонов. В прошлом году они перевезли 192 миллиона пассажиров.

Впервые трамвай появился в Северной столице 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов Петербург стал Меккой трамвайного движения, за что его включили в Книгу рекордов Гиннесса. В 1990-х годах многие пути демонтировали. Пальма первенства перешла к Мельбурнскому трамваю.

КОНКРЕТНО

- В 2012 году проложат пути по Гранитной улице.

- Организуют маршрут в створе Благодатной улицы и улицы Салова - Южное полукольцо.

- Соединят южные части Невского и Фрунзенского районов. Ветка пройдет от проспекта Обуховской Обороны по улице Грибакиных. Она свяжет Обухово со станциями метро «Дунайская» Фрунзенского радиуса и «Купчино» Московского радиуса.

- Из-за развернувшейся стройки в Юнтолово и развития делового центра Газпрома в Лахте западнее Лахтинского разлива проложат трамвайную линию от конечной станции «Лахтинский разлив» до Конной Лахты.

- В западной части города в 2015 году хотят построить пути по проспекту Стачек от Нарвских ворот до улицы Трефолева. По нему продлят трамвайный маршрут № 3 от площади Репина. Тогда «тройка» свяжет станции метро всех существующих в Петербурге линий.

- Пути по улице Маршала Казакова и проспекту Героев помогут жителям быстро развивающихся районов юго-запада, в том числе затронут «Балтийскую жемчужину».



http://www.kp.ru/daily/25871.4/2835782/

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи
Seryy  20.04.2012 16:43

Мне единственно, что непонятно то, что как по Садовой пойдут трамваи в этом году. Вагоны насколько я понимаю уже купили. А не так давно читал, что разработкой выделенной полосы по Садовой сейчас не занимаются, упоминали также, что откладывают её на следующий год. Чего тогда будут делать с двухсторонями трамваями, если открытие полосы не состоится?

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи
stranger  20.04.2012 23:59

Цитата
Чего тогда будут делать с двухсторонями трамваями, если открытие полосы не состоится?
Отправят на другие маршруты...

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи
бывалый  21.04.2012 12:48

А что за маршрут по Благодатной,это что до Броневой опять собираются линию восстанавливать и 15й пустить?

Для этого надо взорвать ЗСД. Да и зачем там трамвай, если там будет метро.
Сергей Мурашов  21.04.2012 19:20

Цитата (бывалый)
А что за маршрут по Благодатной,это что до Броневой опять собираются линию восстанавливать и 15й пустить?

Re: начнут развивать трамвайные линии в ...Сертолово, Всеволожске.
Лев  21.04.2012 20:40

Как это?

Начнут развивать трамвайные линии в ...Сертолово, Всеволожске - то есть в эти города от СПб трамвай построить намереваются (-)
Михаил К  21.04.2012 22:38

0

Re: ...в эти города от СПб трамвай построить намереваются
Лев  21.04.2012 22:42

Этого положения достаточно, дабы всю статью счесть фантастикой; по-крайней мере - экономической.
Ибо железная дорога туда уже существует, и прокладывать параллельно ей трамвайную линию?

Это всё соответствует планам по развитию трамвая: http://forum.tr.ru/read.php?9,1110228,page=all
Михаил К  21.04.2012 23:01

Цитата (Лев)
Этого положения достаточно, дабы всю статью счесть фантастикой; по-крайней мере - экономической.

Re: ...соответствует планам по развитию трамвая:...
Лев  21.04.2012 23:14

Более правильная ссылка - http://www.mr7.ru/articles/43627/, т.е. сайт газеты Мой Район. Где ссылаются на сообщение пресс-службы администрации Петербурга.
Уж не знаю, право, где именно зарылась глупость - в редакции, в пресс-службе или в Администрации.
Но возможность и целесообразность прокладки трамвайной линии в Сертолово - более, чем сомнительна.

Re: ...соответствует планам по развитию трамвая:...
ленинградец  24.04.2012 14:18

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 апреля. Информация о том, что сегодня начинается демонтаж трамвайных путей на улице Марата в связи с тем, что там будет проходить ремонт водопровода и канализации, вызвала волнение среди жителей. Петербуржцы уверены: под видом ремонта пути сейчас уберут, а потом найдут повод, чтобы не возвращать их на место.


Эту информацию корреспонденту «Росбалта» опровергли в СПб ГУП «Горэлектротранс».

«Ремонт на Марата осуществляются в рамках плана работы по адресной программе. Подобных закрытий трамвайных маршрутов по городу будет еще много, однако только на время ремонта — о том, чтобы убирать трамваи, речи нет», — подчеркнули в пресс-службе предприятия.

По данным СПб ГУП «Горэлектротранс», сейчас в городе действует 39 трамвайных маршрутов. И в ближайшем будущем их число будет не сокращаться, а, скорее, расти. «В частности, новые трамвайные маршруты будут вводиться для развивающихся спальных районов города», — добавили в «Горэлектротрансе».

Напомним, ранее в пресс-службе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщили, что с мая по сентябрь на участке ул. Марата от Колокольной ул. до Боровой будет проходить ремонт водопровода и канализации. «Водоканал» выполнит работы по защите, переустройству и выносу сетей водопровода и канализации, попадающих в зону капитального ремонта трамвайных путей. Сети, расположенные здесь, были проложены очень давно (в 1890-1934 гг) и находятся в неудовлетворительном состоянии.

По данным «Водоканала», полностью работы будут закончены примерно в середине октября. Однако ранее в СМИ сообщалось, что движение трамваев на Лиговском проспекте до улицы Марата будет закрыто до конца июня. Два месяца вагоны №№ 25 и 49 будут ходить только до Расстанной улицы, а выделенная линия на Лиговском проспекте осталась только для автобусов, машин коммунальных служб, «скорой помощи» и полиции. При этом трамвайный маршрут №16 на время ремонта закрыт.


http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/society/8752821/

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи
Даниил Столяров  02.05.2012 10:42

Цитата (ленинградец)

КОНКРЕТНО

- В 2012 году проложат пути по Гранитной улице.

- Соединят южные части Невского и Фрунзенского районов. Ветка пройдет от проспекта Обуховской Обороны по улице Грибакиных. Она свяжет Обухово со станциями метро «Дунайская» Фрунзенского радиуса и «Купчино» Московского радиуса.

- В западной части города в 2015 году хотят построить пути по проспекту Стачек от Нарвских ворот до улицы Трефолева. По нему продлят трамвайный маршрут № 3 от площади Репина. Тогда «тройка» свяжет станции метро всех существующих в Петербурге линий.

http://www.kp.ru/daily/25871.4/2835782/

Касаемо первого пункта. Езжу там почти каждый день - пути на к/ст "Малая Охта" не тронуты, работы по сооружению моста через Оккервиль не начаты, не говоря уже о том, что там надо сносить гаражи. А по Генплану там же должно проходить продолжение Гранитной.
Со вторым пунктам тоже не ясно. По улице Грибакиных-то они проложат, а дальше как? Строить путепровод через ж/д и выводить в створ Дунайского?
И, наконец, третий пункт. Они там ездили последнее время? Там и без трамваев утром и вечером нехилые пробки! Не зря же трамваи со Стачек сняли ещё в 1960-е, тогда люди ещё умели думать наперёд.

Если это произойдёт в конце мая - начале июня 2025 года, - ещё могу поверить...
Yurez  02.05.2012 11:00

Цитата (ленинградец)

Всего, по данным транспортного комитета Смольного, к 2025 году город построит примерно 130 километров трамвайных путей. В первую очередь обновленный уличный поезд прокатится по Садовой улице, и произойдет это уже в конце мая - начале июня.

http://www.kp.ru/daily/25871.4/2835782/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.12 11:00 пользователем Yurez.

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи

Цитата (Даниил Столяров)
И, наконец, третий пункт. Они там ездили последнее время? Там и без трамваев утром и вечером нехилые пробки! Не зря же трамваи со Стачек сняли ещё в 1960-е, тогда люди ещё умели думать наперёд.
У нас, если Вы не в курсе, практически по всему городу утром и вечером "нехилые пробки". И с трамваем, и без трамвая. И что теперь? Ликвидировать весь ОТ? Поэтому пробки - это совершенно не аргумент против трамвая, тем более, если там будет выделенная полоса, на которую смогут заезжать хотя бы автобусы.

Re: Через Невский проспект опять пойдут трамваи
очевидец  02.05.2012 19:28

В данном случае тот еще аргумент: проложить линию по проспекту Стачек - не проблема, да хоть на всём протяжении, место есть, а вот площадь Стачек - это труба, когда 4 полосы превращаются в 1,5

Труба - ключевое слово:-)
Petr  02.05.2012 20:23

Цитата (очевидец)
В данном случае тот еще аргумент: проложить линию по проспекту Стачек - не проблема, да хоть на всём протяжении, место есть, а вот площадь Стачек - это труба, когда 4 полосы превращаются в 1,5

Вот, несмотря на зарытую там Екатерингофку, разумным решением был бы тоннель, либо для автомобилей, либо для трамвая. Сразу куда-нибудь до Лоцманской улицы или ул. Циолковского.

Как вариант - прорезка новой магистрали к Обводному по промзоне в р-не Маршала Говорова...

Проблема - СНиП не позволяет! (-)
Andy  02.05.2012 23:26

Цитата (очевидец)
В данном случае тот еще аргумент: проложить линию по проспекту Стачек - не проблема

это какой еще СНИП не позволяет? (-)
bma  02.05.2012 23:34

0

Re: это какой еще СНИП не позволяет?
Анонимно  02.05.2012 23:36

Цитата (bma)
n/t
Видимо, тот самый, про минимальный поток пассажиров по направлению.

2.05.09-90 (-)
Andy  02.05.2012 23:36

Цитата (bma)
это какой еще СНИП не позволяет?

Нет, пункт про минимальное удаление зданий от трампутей (-)
Andy  02.05.2012 23:37

Цитата (Анонимно)
Цитата (bma)
n/t
Видимо, тот самый, про минимальный поток пассажиров по направлению.

А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?
VicSin  03.05.2012 00:05

А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 00:06 пользователем VicSin.

Re: А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?
очевидец  03.05.2012 00:19

В данном случае говорит о том, что не распротраняется на то, что построено до его введения



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 00:19 пользователем очевидец.

Re: А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?
Гнум Кобольд  03.05.2012 00:52

Цитата (очевидец)
В данном случае говорит о том, что не распротраняется на то, что построено до его введения
Пррекррасно! Линия по проспекту Стачек построена чуть ли не за сто лет до введения СНиПа в действие. Первоначально она называлась ОРАНЭЛа. Просто последние полвека она была на вялотекущем ремонте (настолько вяло, что ее даже заасфальтировали, пока думали, как именно проложить пути).
И пусть хоть один тролль попробует это оспорить.

Re: А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?
очевидец  03.05.2012 00:54

Ну покажите мне фотографию этой линии на проспекте Стачек, или у вас вечерний бред? То, что уже выдрали, не считается, если сразу не понятно, ведь восстанавливаться оно будет уже при новых СНИПах



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.12 00:56 пользователем очевидец.

Re: А что говорит снип по поводу поворота Кондратьевский - Жукова и других подобных?
Алексей Евгенич  03.05.2012 00:54

20й тролль спорит. С трудом...

Re: Нет, пункт про минимальное удаление зданий от трампутей
bma  03.05.2012 12:41

Стачек от Нарвских до Трефолева в ширину около 50. в нормы СНИПа укладывается :)

Re: Нет, пункт про минимальное удаление зданий от трампутей
Andy  03.05.2012 13:21

Цитата (bma)
Стачек от Нарвских до Трефолева в ширину около 50. в нормы СНИПа укладывается :)

Волт именно, что "около". В частности, расстояние между домами 41 и 44 по пр. Стачек - 39 метров. Расстояние от центра проезжей части до дома № 41 - 17 метров.

Можно, конечно, перевести весь дом в нежилой фонд, но это "сталинка", а в таких домах живут далеко не последние люди этого города. Тем более, они не захотят мириться с падением цены на свою недвижимость после открытия трамлинии у себя под окнами.

Re: Нет, пункт про минимальное удаление зданий от трампутей
Гнум Кобольд  03.05.2012 13:38

Цитата (Andy)
Цитата (bma)
Стачек от Нарвских до Трефолева в ширину около 50. в нормы СНИПа укладывается :)
Волт именно, что "около". В частности, расстояние между домами 41 и 44 по пр. Стачек - 39 метров. Расстояние от центра проезжей части до дома № 41 - 17 метров.
Ну я же говорил - весна. Если персонаж покажет нам карту, на которой означенные дома находятся на означенном участке, я поверю в честность выборов Путина! :))))))))

Andy еще раз доказал свою тупость :) (-)
bma  03.05.2012 13:55

0

Lurk more?
Andy  03.05.2012 14:03

Цитата (Гнум Кобольд)
Ну я же говорил - весна. Если персонаж покажет нам карту, на которой означенные дома находятся на означенном участке, я поверю в честность выборов Путина! :))))))))

Ловите, юноша, ссылку, и успокойтесь - http://maps.yandex.ru/-/CNr~RAoa



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 14:03 пользователем Andy.

это за означенным участком. (-)
bma  03.05.2012 14:19

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 14:20 пользователем bma.

Ну точно, весна в разгаре :(
Модератор  03.05.2012 14:42

Цитата (bma)
...свою тупость :)
n/t
bma: ну у Вас же уже было предупреждение, совсем недавно, и приерно за то же самое?! Итак, теперь Вам дается 3 дня на изучение пункта 2.1 Правил.

Пожалуйста, все: не надо путать понятия, даже если кто-то провоцирует (а не ошибается по любой причине)!

Re: это за означенным участком.
Andy  03.05.2012 14:45

Да, действительно - честно скажу, мне даже в голову не приходило, что кому-то м.б. интересен этот короткий участок, чтоб кататься по нему взад-вперед. Впрочем, на нем еще хуже - расстояние от центра проезжей части до домов № 2 и 4 оставляет 15 - 16 метров. Можно, конечно, переложить дорожное покрытие поближе к домам 1 и 3, но тогда под удар попадает сквер напротив школы по адресу Стачек 5 - как Вы понимаете, ни одно РОНО (в полном согласии с Гринписом) эту живительную процiдурку не одобрит!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 14:46 пользователем Andy.

Помнится, РОНО одобрило снос не то что сквера, а целой школы на Арсенальной набережной. Так штааа... (0)
Гнум Кобольд  03.05.2012 17:05

Цитата (Andy)
Да, действительно - честно скажу, мне даже в голову не приходило, что кому-то м.б. интересен этот короткий участок, чтоб кататься по нему взад-вперед. Впрочем, на нем еще хуже - расстояние от центра проезжей части до домов № 2 и 4 оставляет 15 - 16 метров. Можно, конечно, переложить дорожное покрытие поближе к домам 1 и 3, но тогда под удар попадает сквер напротив школы по адресу Стачек 5 - как Вы понимаете, ни одно РОНО (в полном согласии с Гринписом) эту живительную процiдурку не одобрит!

Садовая остается без трамваев-челноков

http://www.fontanka.ru/2012/05/05/078/
Петербуржцы не увидят в ближайшее время обещанного им трамвайного движения по Садовой улице. Несмотря на то что челночные трамваи, позволяющие осуществлять сообщение без разворотного кольца, закуплены городом, использовать их на изначально запланированном маршруте не будут. Куда вместо Садовой пойдут новые и очень дорогие вагоны, узнавала «Фонтанка».

Предполагалось, что трамвайное движение по маршруту "Площадь Репина — Сенная площадь" (с перспективой продления до Невского) будет восстановлено к Дню города, 27 мая 2012 года. Но этого подарка жителям ждать не стоит. Как пояснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, началу регулярного сообщения помещали планы ремонтников (закрытие движения по Пироговской набережной с перекрытием Сампсониевского моста, а также запланированный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры ремонт трамвайных путей и асфальтового покрытия на самой площади Репина).

Чтобы не создавать дополнительные заторы в городе, реализацию проекта «трамвай на Садовой» решено было отложить. По крайней мере, как говорят в Смольном, до окончания дорожных работ (в том числе реконструкции трамвайных путей) в этом районе.

Но трамваи-челноки, закупленные для оснащения линии, обещают в комитете по транспорту, простаивать не будут. Пока Садовая не готова принять составы, они будут использоваться на тех маршрутах, где по причине того же ремонта невозможно движение по кольцу. «Челночные трамваи, - отмечают в комитете, - оборудованы кабинами водителя с двух сторон, что позволяет организовать движение без кольца. В связи с этим данный состав может быть использован на обслуживании линии «Лиговский проспект — ст. м. «Волковская», а также одного из маршрутов на Дальневосточном проспекте или Васильевском острове».

Сейчас «Горэлектротранс» располагает тремя челночными трамвайными вагонами. Они были приобретены в марте этого года. В тендере на поставку победило ООО «Электромеханическая корпорация», торгующее продукцией белорусского завода «Белкоммунмаш». Стоимость контракта составила 149 млн рублей (при начальной цене 158 млн рублей). Таким образом, цена одного «челнока» составила чуть менее 50 млн рублей (обычный трамвайный состав, отметим, стоит около 10 - 15 млн рублей).

К июню 2012 года город должен был располагать значительно большим парком челночных вагонов. Конкурсы на закупку такой техники объявлял и сам комитет по транспорту. Однако победитель одного из них — компания «Вагонмаш» на смогла выполнить условия контракта из-за собственного сложного финансового положения. Другой тендер был отменен Управлением федеральной антимонопольной службы. Ведомство решило, что заказчик действует в интересах одного поставщика - «Белкоммунмаша».

Впрочем, возвращение трамвая на Садовую забуксовало также из-за несогласованности действий комитетов Смольного. Дело в том, что кроме комитета по транспорту за воплощение идеи отвечал комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На него была возложена миссия установки на маршруте делиниаторов, которые бы отрезали пути на рельсы личному автомобильному транспорту. Но эти работы не были даже начаты. В ведомстве отмечали, что не был разработан план работ, не определены сроки. Также не был решен ключевой вопрос: будет ли запрещена парковка на Садовой после запуска трамвайной линии для освобождения дополнительного ряда для проезда автомобилей?

Напомним, трамвай исчез с Садовой улицы в 2007 году: тогда маршруты по ней были признаны бесперспективными, так как поездка от Сенной до Невского могла тянуться часами из-за бесконечных пробок. Однако сами пути не демонтировались, и по ним иногда ездили праздничные составы.

Вернуть трамвайное движение на эту центральную улицу в Смольном решили еще в начале прошлого года. Тогда четко определились, что этот вид общественного транспорта, чтобы оправдать себя, должен ходить по выделенной линии. Изначально предполагалось реализовать проект к концу 2011-го или началу 2012 года, но потом событие перенесли на День города. Теперь, говорят специалисты, надо ждать возвращения трамвая уже в 2013 году. В комитете по транспорту обещают не отказываться от идеи запуска этой линии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]