ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor  18.04.2012 20:15

В этой теме хотел бы поделиться впечатлениями о поездках в Лугу в разные годы и
высказать некоторые суждения по поводу противопоставления перевозок между автобусным и железнодорожным транспортом наблюдаемое в настоящее время.
До электрификации участка железной дороги Сиверская - Луга перевозки на направлении Ленинград - Луга осуществлял главным образом автобус и для этого задействован был междугородный внутриобластной маршрут № 844 Ленинград - Луга.
А история маршрута № 844 богатая. Он открылся в 1957 году и поначалу обслуживался
автобусным парком № 2 и автобусы отправлялись с автовокзала на площади Мира. Ходили на маршруте оказывается и ЗиС-155 и ЛАЗ-695. Был период в работе маршрута, когда на нём курсировали ЛАЗ-695 первого парка... В 1960-ые годы, как помню, на маршруте работали Икарусы - 55 и рейсы выполнялись с частотой движения чуть ли не через два часа.поездка на автобусе в то время до Луги представлялась более удобной
в сравнении с поездом. А поезд это был паровик и шёл он до Луги больше трёх часов.
С введением электрифицированного ж.д участка от Сиверской до Луги в 1971 году рейсы автобусные на Лугу уменьшились и тем не менее в 1975 году у маршрута № 844 имелось в расписании пять постоянных рейсов в день! И даже был рейс отправлением из Ленинграда на Лугу а 21.15, который наверное можно причислить к ночному рейсу.
И, кстати, в том же 1975 году именно с автобусом, выполняющим этот рейс, случился
трагический случай. Водитель автобуса в темноте не заметил впереди стоящий
автопоезд и врезался в него. В результате погибло больше десяти человек и об этом
рассказывалось по ленинградскому телевидению. Знаю, что специально для движения
по новому элекрофицированному участку были переданы электропоезда из Ленинград-
Финдлянского моторвагонного депо в Балтийское. И вот что интересно. В начале 1970-ых годов электрички ходили быстрее и хорошо помню как летом 1974 года были поезда, которые делали минимум остановок и их ещё называли скоростными, хотя никаких электропоездов повышенной комфортности в природе как говорится не наблюдалось. Вспоминаю то время и берусь утверждать, что в принципе тогда была другая организация движения пригородных электропоездов на лужском ходу. Я имею в виду наличие большего числа поездов, которые были в ходу до близлежащих станций Сиверской, Дивенской, Мшинской и потому имелась возможность пускать часть дальних электричек на Лугу с минимумом остановок и время в пути у них составляло 2 часа 15 мин. или 2 часа 20 мин...
А что же в середине 1980-ых? Казалось бы весь путь железной дороги Ленинград - Луга электрофицирован, проложена вторая нитка путей между Сиверской и Лугой, однако электрички стали ходить медленнее и у некоторых время в пути стало составлять 2 часа 30 мин или 2 часа 40 мин. И междугородный автобусный маршрут № 844 точно стал второстепенныи, так как в расписании у него значился только один постоянный рейс, выполняемый по всем дням недели, а другие обозначенные это только в ходу по определённым дням. Стоимость проезда на электричке от Ленинграда до Луги в эт годы составляла 1 руб 65 коп, тогда как на автобусе 2 руб. 03 коп. и конечно главным перевозчиком на тот момент на направлении Ленинград - Луга являлась железная дорога.
Междугородные автобусные маршруты нужны прежде всего там куда нет прямого пути
по железной дороге и примером тому может служить сообщение между Петербургом и
Старой Руссой. В тоже время можно привести примеры с Кингесеппом или Сланцами, куда есть возможность добраться на поезде и несмотря на это развиты междугородные автобусные маршруты, потому что поездов мало и они неудобные. И думаю то что происходит сейчас с направлениями Петербург - Гатчина, Петербург - Луга (отток пассажиров с железной дороги на автобусы) это временное отступление. Там где
есть прямой железнодорожный путь, есть электрофикация и есть пассажиропоток
главное слоао должно быть за железной дорогой и как я думаю такие перевозки
более прогрессивные.
Вот такие суждения. Если тема найдёт отклик поделюсь и другими соображениями.

Re: Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor  19.04.2012 10:43

В предыдущее сообщение вношу уточнение. Автобусное сообщение между Ленинградом и Лугой открылось в 1957 году, но тогда не было отдельной нумерации для междугородных
автобусных маршрутов и действовала сквозная система нумерации для пригородных м-ов
и межгорода. В 1960 году междугородный автобусный маршрут Ленинград - Луга работал
под № 144. В дальнейшем ленинградские междугородные автобусные маршруты получили
свою нумерацию и начали нумероваться на "пятую" сотню. И маршрут Ленинград - Луга
стал работать под № 544. И наконец привычная нам нумерация маршрутов межгорода на
8ХХ и 9ХХ. Как я понял на 8ХХ это внутриобластные маршруты, а на 9ХХ межобластные
и международные

Re: Ленинград - Луга и не только
самие  19.04.2012 11:52

изображу заинтересованность масс ))
844 в 1980е полз до Луги 4 часа -таково было тянутое расписание и шофер подолгу стоял в деревнях на остановках , ибо ехать 40км/ч по свободной дороге было некомильфо . Подобная организация движения с большим тарифом + быстрая в те времена железная дорога полностью убила 844 к девяностым и до сих пор по Киевcкому направлению автобусное сообщение- не конкурент P/D.

А фотографий того периода с автобусами АП-2 у Вас, часом, нет? (0)

Цитата (Andrey Kor)
А история маршрута № 844 богатая. Он открылся в 1957 году и поначалу обслуживался
автобусным парком № 2 и автобусы отправлялись с автовокзала на площади Мира. Ходили на маршруте оказывается и ЗиС-155 и ЛАЗ-695.

Re: Ленинград - Луга и не только
NPT  19.04.2012 15:38

Цитата (Andrey Kor)
И вот что интересно. В начале 1970-ых годов электрички ходили быстрее и хорошо помню как летом 1974 года были поезда, которые делали минимум остановок и их ещё называли скоростными, хотя никаких электропоездов повышенной комфортности в природе как говорится не наблюдалось. Вспоминаю то время и берусь утверждать, что в принципе тогда была другая организация движения пригородных электропоездов на лужском ходу. Я имею в виду наличие большего числа поездов, которые были в ходу до близлежащих станций Сиверской, Дивенской, Мшинской и потому имелась возможность пускать часть дальних электричек на Лугу с минимумом остановок и время в пути у них составляло 2 часа 15 мин. или 2 часа 20 мин...

Тогда такая (другая) организация движения была не только на лужском ходу, а вообще везде в Лен. области. Например, до Калище были электрички за 1 час 30 минут. И это при том, что им приходилось разъезжаться со встречными на однопутке Ораниенбаум-Калище сразу в трёх местах: Бронка, Большая Ижора, Лебяжье. Но зато они шли без остановки от пр.Героев до Ораниенбаума. То же было и на участках Финлядский - Выборг (Приозерск), Московский - Малая Вишера

Цитата (Andrey Kor)
В тоже время можно привести примеры с Кингесеппом или Сланцами, куда есть возможность добраться на поезде и несмотря на это развиты междугородные автобусные маршруты, потому что поездов мало и они неудобные. И думаю то что происходит сейчас с направлениями Петербург - Гатчина, Петербург - Луга (отток пассажиров с железной дороги на автобусы) это временное отступление. Там где
есть прямой железнодорожный путь, есть электрофикация и есть пассажиропоток
главное слоао должно быть за железной дорогой и как я думаю такие перевозки
более прогрессивные.
Вот такие суждения. Если тема найдёт отклик поделюсь и другими соображениями.

Тут соглашусь, будущее - за электричками (но только быстрыми как в 70-ые годы), в т.ч. и на участке Петербург-Гатчина-Кингисепп/Усть-Лужский порт (когда там закончат электрификацию)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.12 15:39 пользователем NPT.

Re: Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor  20.04.2012 16:52

Лужские фотографии 1960-ых годов постараюсь поискать.
А сейчас расскажу о поездках в 1975 году. В том году получилось так, что мы в
последний раз в жизни проехались на автобусе Икарус-55 "Люкс" и вообще в целом в
последний раз воспользовались междугородным автобусным маршрутом № 844 с целью
добраться до Луги и дальше до места, где отдыхаем летом и соответственно обратно.
В 1960-ые годы снимали дачу в самой Луге и добирались в основном автобусом. А с
1974 года каждое лето отдыхаем в 20 км от Луги или в девяти километрах от станции Толмачёво и всё по дороге на Торковичи и пока не было машины доезжали до Луги на электричке и дальше до места на такси. Думаю кто-то догадался что за место может быть в двадцати километрах от Луги или девяти километрах от Толмачёво и всё по дороге на Торковичи...
Так, вот, насколько помню, 2 августа приехали мы на автовокзал на Обводном и стали ожидать рейс на на Лугу в 8.30. Подали на посадку автобус и это был Икарус-55 с бортномером 1710. Пассажирам сразу сказали, что багаж надо будет держать при себе, так как в багажном отсеке машины перевозится почта. Никогда с таким не сталкивались, вон сколько раз ездили в Старую Руссу и всегда вещи пассажиров складывали в багажный
отсек автобуса. Мы выяснили, что Икарус-55 1710 выпущен в 1971 году и видно было
по всему хотя машина не старая, но разъезженная или одним словом изношенная. я
понял на примере этой поездки, что и водители междугородных автобусов могут быть
разные. Водитель вёл машину не аккуратно, не притормаживал там где неровности...
Есть предположение, что данный водитель когда-то работал на ЛАЗ-695, то есть в
то время, когда "икарусы" ещё не вытеснили львовские машины.
А 28 августа возвращались в Ленинград и как обычно доехали до Луги на местном
автобусе, а отправка автобуса м-та № 844 из Луги на Ленинград в 12.30. На этот
раз машина была Икарус-250 1755 - темно-красная не знаю какой модификации и какого
года выпуска Не помню на счёт багажа, зато зашёл спор о том какие занимать места в салоне. У нас были куплены билеты на первые четыре места с правого ряда которые ближе к двери. Оказывается первые два места с правого ряда пассажирам занимать не положено и как объяснил водитель эти места предназначены для контроллёров. Тем не менее мы заняли другие четыре места с правого ряда близко от выхода. Я видел как под водителем во время движения кресло то поднимается то опускается. Больше такого никогда не видел. Так машина произвела хорошее впечатление и водитель вел бережно машину, но водитель ершистый... Правда касаемо машины такое сложилось
впечатление, что у неё разбивалось лобовое стекло.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.04.12 16:58 пользователем Andrey Kor.

Re: Ленинград - Луга и не только
Stranger  04.05.2012 12:15

Цитата (Andrey Kor)
До электрификации участка железной дороги Сиверская - Луга перевозки на направлении Ленинград - Луга осуществлял главным образом автобус и для этого задействован был междугородный внутриобластной маршрут № 844 Ленинград - Луга.

Да ладно! Поезда в мясо забивались около выходных, автобус был дороже и многим неудобнее.

Цитата (Andrey Kor)
С введением электрифицированного ж.д участка от Сиверской до Луги в 1971 году рейсы автобусные на Лугу уменьшились и тем не менее в 1975 году у маршрута № 844 имелось в расписании пять постоянных рейсов в день!

А точно не больше 5 ? Или это только скорые рейсы считалсь ?

Цитата (Andrey Kor)
И вот что интересно. В начале 1970-ых годов электрички ходили быстрее и хорошо помню как летом 1974 года были поезда, которые делали минимум остановок и их ещё называли скоростными, хотя никаких электропоездов повышенной комфортности в природе как говорится не наблюдалось. Вспоминаю то время и берусь утверждать, что в принципе тогда была другая организация движения пригородных электропоездов на лужском ходу. Я имею в виду наличие большего числа поездов, которые были в ходу до близлежащих станций Сиверской, Дивенской, Мшинской и потому имелась возможность пускать часть дальних электричек на Лугу с минимумом остановок и время в пути у них составляло 2 часа 15 мин. или 2 часа 20 мин...

Тогда ещё до Мшинской вроде ничего не было, кроме одного года с масштабными ремонтами, Мшинская - это уже вторая половина 70-ых и, увы, другие скорости.
Насчёт 2.15 или 2.20 - тоже не согласен. Здесь следует читать 1.55 - 1.59 (найду расписания - напишу точнее)

Цитата (Andrey Kor)
А что же в середине 1980-ых? Казалось бы весь путь железной дороги Ленинград - Луга электрофицирован, проложена вторая нитка путей между Сиверской и Лугой, однако электрички стали ходить медленнее и у некоторых время в пути стало составлять 2 часа 30 мин или 2 часа 40 мин.

Как я понимаю, в 70-ые однопутка работала на износ (движение там было вовсе не нынешнее, прогонять всё через разъезды надо было максимально быстро). Со строительством второго пути появилась возможность расслабиться.

Цитата (Andrey Kor)
Стоимость проезда на электричке от Ленинграда до Луги в эт годы составляла 1 руб 65 коп, тогда как на автобусе 2 руб. 03 коп. и конечно главным перевозчиком на тот момент на направлении Ленинград - Луга являлась железная дорога.

2.03 - это в жёстком. В мягком автобусе - 2.95 (было очень приятной неожиданностью для моих родителей заплатить такую цену ради того, чтобы я первый раз в жизни прокатился на Икарус-255, 1973 год).
[/quote]

Цитата (самие)
изображу заинтересованность масс ))
844 в 1980е полз до Луги 4 часа -таково было тянутое расписание и шофер подолгу стоял в деревнях на остановках , ибо ехать 40км/ч по свободной дороге было некомильфо . Подобная организация движения с большим тарифом + быстрая в те времена железная дорога полностью убила 844 к девяностым и до сих пор по Киевcкому направлению автобусное сообщение- не конкурент P/D.

Andrey Kor пишет о тех временах, когда по 844 были скорые рейсы с остановками Гатчина, Рождествено, Жельцы по требованию. Рейсы, которые ползли с остановками по всем деревням и тогда были.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]