ХБИ в Петербурге
Патриот
21.02.2006 12:11
Что такое ХБИ? Некотрые расшишровывают эту аббревиатуру "Хочу быть Икарусом!". Интересно было бы узнать, какие автобусы так прозвали и почему, а также какие из этих машин работали на линиях Ленинграда - Санкт-Петербурга. ХБИ в Петербурге
Виктор Бойков
21.02.2006 17:13
Это надо спрашивать на автобусном форуме. У нас эта дурацкая аббревиатура практически не используется. Но теоретически - это ЛиАЗ-5256. Ходили ли - и так понятно. ;) И ЛиАЗ-677 у нас зовут не так, как в Москве... А чаще никак. Или "Луноход". (0)
Виктор Бойков
21.02.2006 19:28
(0) Почему "луноход"? Какие ещё прозвища подвижного состава характерны для Петербурга - Ленинграда? (-)
Патриот
21.02.2006 20:39
0 У ЛиАза есть еще одно прозвище, хотя и разрешенное специальным постановлением московского форума, но не рекомендованое к употреблению в СПб. (-)
Andy
22.02.2006 00:36
0 Re: Почему "луноход"?
Бараш Алексей
22.02.2006 01:17
Я это понял в одном из случаев когда в одной из последних поездок на Луноходе в СПб (это было 27 декабря 2004г. - на 6935 по 33 авт.) ему ничего не стоило объехать столкновение по поребрикам и обочине. То-то коммерсы большой вместимости (не говоря уже о Скамейках) - так не делают. Ну и ещё я думаю будет много... примеров. А вот то что москвичи называют ХБК (Хочу Быть Котом) одну из модификаций ЛиАЗа-5256 - вот это непонятно (0)
Бараш Алексей
22.02.2006 01:18
0 Почему "луноход"? Потому, что появился примерно во время деятельности "Лунохода-1" на Луне. (+)
Сергей Мурашов
22.02.2006 01:48
Более привычное для москвичей название ЛиАЗа-677 на этом форуме категорически не приветствуется. Троллейбусы обозвать никто не догадался, а вот у трамваев, так исторически сложилось, названия и кликухи есть. Самое бесспорное - "Американка" ЛМ-ЛП-33. Перетяжелённый ЛМ-ЛП-47 - "Слон". ЛМ-57 наши музейщики упорно называют "Стилягой". ЛМ-68 (без М) - "Аквариум". ЛМ-68М - "Машка". Первые ЛВС-97 - "Блендамет" (и за очертания, и за заводскую окраску). Не повезло ЛМ-99: он и "Кузнечик", и "Тузик" (чтоб икалось тому ... , который написал на 0413 это слово). А вообще-то ленинградцы ещё с советских времён помнят несколько букв и цифр, поэтому вашу "саранчу" зовём просто ЛиАЗ-6212, ХБИ - ЛиАЗ-5256. И ЛиАЗ-677 в отличие от Москвы у нас вспоминают с ностальгией и в обиду не дают. Ещё до кучи: "Ивеко", сделанный по лицензии на "Отойоле" - "Турок", а на "УзОтойоле" - соответственно, "Узбек". Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) применяется к любому водителю не общественного транспорта вне зависимости от его поведения на дороге. :-) И Пчёлка, блин
Дима Л.
22.02.2006 02:47
Сергей Мурашов писал(а):
> Не > повезло ЛМ-99: он и "Кузнечик", и "Тузик" (чтоб икалось тому > ... , который написал на 0413 это слово). А теперь и "Пчёлка"! Забавное будет потомство :) "В общем так, один жираф влюбился в антилопу..." (© В.Высоцкий) > Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) > применяется к любому водителю не общественного транспорта вне > зависимости от его поведения на дороге. :-) Вот только не надо таких заявлений. Попадаются и не АУ :) Почему "луноход"? Потому, что появился примерно во время деятельности "Лунохода-1" на Луне. (+)
Виктор Бойков
22.02.2006 13:02
Сергей Мурашов писал(а): > Троллейбусы обозвать никто не догадался, а вот у трамваев, так Ну почему? ВЗТМ-5298 из-за особенностей лицевой части получили пару кличек - "беременные" либо "пухломордые". ПТЗ-5283 я иногда зову (для себя) "танком" или "БМП" (особенно, если учесть, откуда взята его подвеска). В конце концов, "гармошка" или "гармонь" - это тоже кличка, хотя она относится и к автобусам, и к троллейбусам. > исторически сложилось, названия и кликухи есть. Самое > бесспорное - "Американка" ЛМ-ЛП-33. Перетяжелённый ЛМ-ЛП-47 - > "Слон". ЛМ-57 наши музейщики упорно называют "Стилягой". Самое интересное, что сам же Патриот это и писал во время недавнего спора (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=341307&t=339129): ============================================ Насчёт "аквариума" - это просторечное название ЛМ-68, так же как "слон" - ЛМ/ЛП-47, а "стиляга" - ЛМ-57. Кстати, эти просторечные названия приводятся в трамвайной энциклопедии на CD ============================================ Зачем же снова спрашивать? > Первые ЛВС-97 - "Блендамет" (за очертания и заводскую окраску). Ещё встречалось "Крокодил". > Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) > применяется к любому водителю не общественного транспорта вне > зависимости от его поведения на дороге. :-) Наш форум тут ни при чём. В структуре tr.ru слово "автоурод" впервые зафиксировано 21-03-2002. Аббревиатура "АУ" (возможно) - 18-11-2002. На питерском форуме это было явно позже. В архиве первое упоминание как "АУ", так и "автоурода" найдено 07-03-2003 (и рядом по дереву). О трамваях и не только
Патриот
22.02.2006 15:36
Виктор Бойков писал: > Самое интересное, что сам же Патриот это и писал во время > недавнего спора > (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=341307&t=339129): > ============================================ > Насчёт "аквариума" - это просторечное название ЛМ-68, так же > как "слон" - ЛМ/ЛП-47, а "стиляга" - ЛМ-57. Кстати, эти > просторечные названия приводятся в трамвайной энциклопедии на > CD > ============================================ > Зачем же снова спрашивать? Просторечные названия трамваев хорошо известны, в отличие от автобусов и троллейбусов. Именно о них я и спрашивал Re: ХБИ в Петербурге
ЛМ-92
22.02.2006 20:24
Кто-нибудь сказал бы, где можно раздобыть энциклопедию на CD, книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" и какую-то книгу 1997 года, выпущенную к 90-летию трамвая (я не помню названия книги)? В каких магазинах или библиотеках? Извиняюсь, что не по теме. Re: ХБИ в Петербурге
Патриот
22.02.2006 21:41
ЛМ-92 писал: > Кто-нибудь сказал бы, где можно раздобыть энциклопедию на CD, > книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" и какую-то книгу > 1997 года, выпущенную к 90-летию трамвая (я не помню названия > книги)? В каких магазинах или библиотеках? > > Извиняюсь, что не по теме. В гостевой книге на сайте есть информация, что планируется издание книги, посвящённой юбилею троллейбуса и трамвая Санкт-Петербурга. У меня есть копия трамвайной энциклопедии на СD, могу попробовать сделать копию Об активизации ссылок
Модератор
23.02.2006 01:35
Патриот писал(а): > В гостевой книге на сайте есть Сыылка активизируется только в полном варианте, т.е. при наличии "http://". И все равно, лучше сначала нажать кнопку "Предварительный просмотр", чтобы увидеть, активизировалась ли ссылка или нет. http://www.retro.tramway.ru Старые книги
Дима Л.
23.02.2006 01:43
ЛМ-92 писал(а):
> книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" > В каких магазинах или библиотеках? Я её видел с год назад в библиотеке у Озерков. Да и в любой приличной библиотеке по крайней мере в читальном зале найдешь. И магазины "Старая книга". Правда, их почти не осталось. Если на севере города, так есть магазин на углу Гражданского и Верности. Еще на барахолке у Удельной. > Извиняюсь, что не по теме. Ну, так тему и сменил бы! А ты оставил, блин, "ХБИ в Петербурге"! ПТЗ-5283 - По-моему от Льва слышал кликуху "сундук" или "чемодан". Видимо, из-за прямоугольных форм (-)
Дима Л.
23.02.2006 02:20
Виктор Бойков писал(а):
> ПТЗ-5283 я > иногда зову (для себя) "танком" или "БМП" (особенно, если > учесть, откуда взята его подвеска). Вопрос по истории вдогонку
Славик
23.02.2006 03:04
Сейчас заглянул на страницу музея, так там в истории строительства первой очереди петербургского трамвая указано, что при реконструкции мостов под трамдвижение в числе прочих был перестроен и Аларчин мост. Я вот чего не понял - когда это и куда это по нему ходили трамваи? Конки - может быть, но не электрический трамвай.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]