ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Риверсор  27.10.2011 13:37

Последние несколько месяцев открыли неприятную сторону в эксплуатации трамвайных вагонов, с подключённой системой ГЛОНАСС.... Дело в том, что потребляемый ток от этой электроники достаточно велик, а система продолжает потреблять энергию даже при выключенном вагоне... Что конечно отразится и уже отражается на самих аккумуляторных батареях.... А это уважаемые друзья отражается на безопасность движения- в первую очередь аварийное торможение... Ну какое оно будет при дохлых батареях...А есть вообще модернизированные ЛВСы, там вообще одна батарея...
Приглашаю обсудить эту тему....В парке пошли заявки на разряженные АБ....

Чем участники форума могут помочь?) Писать письма в КОМПОТ, чтоб глонас сняли и водители могли дальше косить рейсы? (-)
Дозатор 95  27.10.2011 13:40

0

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
STinger  27.10.2011 14:07

1)Батареи трамваев не заряжаются на ходу от сети?
2)Электронику видимо кто-то криворукий подключал, раз не предусмотрел систему отключения. Впрочем если это так, то наверно можно скидывать клемму с батареи =)

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Риверсор  27.10.2011 14:37

Батареи заряжаются конечно, однако, когда стоят ночью в парке вот тогда разряд и происходит, а если батарейка чуть похуже, а если электролит не совсем нормальный, а если ночью морозец , вот и проблемма получается... И причём тут рейсы косить?
Тут действительно что-то делать срочно надо...

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС
AgRiG  27.10.2011 15:26

Цитата (Риверсор)
Дело в том, что ... система продолжает потреблять энергию даже при выключенном вагоне...
Оригинальный метод подключения оборудования, ничего не скажешь.

Цитата
Приглашаю обсудить эту тему....В парке пошли заявки на разряженные АБ....
Надо донести проблему раньше, чем пойдут заявки на КЗ и возгорания отключенных вагонов.

Разумеется, требованием снять ГЛОНАСС полностью вы наживете лишних противников, что не приблизит к решению проблемы. Надо просто изменить схему подключения, как со всем нормальным оборудованием.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.11 15:28 пользователем AgRiG.

Оборудование ГЛОНАСС вряд ли одобрено заводом-изготовителем для старых вагонов. Поэтому его нужно демонтировать до получения одобрения. А пока отключить.(-)
DIGWEED  27.10.2011 15:44

Цитата (AgRiG)

Разумеется, требованием снять ГЛОНАСС полностью вы наживете лишних противников, что не приблизит к решению проблемы. Надо просто изменить схему подключения, как со всем нормальным оборудованием.

Думаете, что сейчас никто не косит? :) (-)
Виталий  27.10.2011 16:15

Цитата (Дозатор 95)
чтоб глонас сняли и водители могли дальше косить рейсы?

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Борщевский  27.10.2011 16:25

2 Риверсор: А в трамваях стоят аккумуляторы меньшей емкости, чем, скажем в автобусах?

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Andy  27.10.2011 16:29

Цитата (Борщевский)
2 Риверсор: А в трамваях стоят аккумуляторы меньшей емкости, чем, скажем в автобусах?

По всей вероятности, остаточная емкость аккумуляторов вообще стремится к нулю. А поскольку по какому-то там ФЗ эксплуатация ОТ без ГЛОНАСС запрещена, то все эти ржавые гробы д.б. списаны и порезаны. Вместе с кривыми рельсами.

Cтранно, что автобусники на ГЛОНАССовские и СЭКОПовские коробки не жалуются. А тем более на разрядку АКБ. Может дело все же в кривых ручках и головах? (-) (-)
Ихти  27.10.2011 17:04

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.11 17:04 пользователем Ихти.

А как трамваи могут косить?)) спрятаться за углом?))) (-)
Лёлик  27.10.2011 17:06

0

Вопрос- как правильно подключить, а не в том кто сколько накосил...
Риверсор  28.10.2011 07:52

Повторяю, вопрос выливается в безопасность движения трамвайных вагонов... А эту песенку про скошенные рейсы пора оставить в покое... И не уводить обсуждение от главного вопроса-как правильно подключить и внедрить, чтобы система работала и не гадила АБ (аккумуляторные батареи). Кстати были например предложения запитать всё это хозяйство от независимой , собственной батареи... Хотя думается, что если бы на наших вагонах были бы нормальные (новые) батареи с нормальным электролитом, а не это гнильё ,что стоит сейчас(за неимением средств) может и не было бы таких проблемм...

Re: Вопрос- как правильно подключить, а не в том кто сколько накосил...
Борщевский  28.10.2011 09:31

Цитата (Риверсор)
если бы на наших вагонах были бы нормальные (новые) батареи...
Ах вон оно как, ну тогда конечно они не будут ночь держать, емкость то реальная у них уже не та. Ну тогда только отключать ГЛОНАСС на ночь. Или вам не позволяют отключать его?

Re: Cтранно, что автобусники на ГЛОНАССовские и СЭКОПовские коробки не жалуются. А тем более на разрядку АКБ. Может дело все же в кривых ручках и головах?
Андрей Л  28.10.2011 12:40

Однозначно кривые ручки - что то напутано в подключении...потребление электроники - десятки миллиампер, а аварийное торможения я полагаю требует существенно больших токов. Не может электроника сама по себе разряжать мощные АКБ.Возможно при подключении электроники возникли какие-то цепи, из-за которых возникают токи утечки с самих АКБ, что ведет к разряду.
Но это совершенно притянутый за уши повод для ухода от ГЛОНАСС - то ли никто не хочет разбираться в новой системе и проще придумать повод, чтобы её отключить, то ли парки в целом бояться, что когда реальная картина движения станет общедоступной - то выяснится, что отчетные показатели тоже в многом липовые...
Я в свое время воевал с Водоканалом, когда мы поставили счетчики на магистральные водоводы и стали отслеживать реальный водный балланс - он не сходился с тем, что предоставляли подразделения насосных станций и районов потребления...Мне тоже говорили, что это СЧЕТЧИКИ неправильно считают...а потом выяснялось, что о некоторых своих трубах водоканал имеет очень слабое представление...Теперь разбираются, бедняги...но это все равно к лучшему
Я думаю так и тут

Re: Вопрос- как правильно подключить, а не в том кто сколько накосил...

Цитата (Борщевский)
Ах вон оно как, ну тогда конечно они не будут ночь держать, емкость то реальная у них уже не та. Ну тогда только отключать ГЛОНАСС на ночь. Или вам не позволяют отключать его?
Не знаю, как в ГЭТ, но у нас на новых автобусах смонтирована ISA (Intelligent Speed Adaptation) и видеонаблюдение. Всё это подключено к батарее напрямую, кабели и предохранитель смонтированы так, что добраться до них непросто. Система предполагает круглосуточную работу, иначе теряется смысл.

Может быть, имеет смысл в трамваях подключать ГЛОНАСС к своей собственной небольшой батарее, и только в случае разряда оной переходить на основную? Но вообще не мешало бы обновить батареи, раз они такие плохие.

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
zam  28.10.2011 23:26

Вообще то в ГЭТе установлено 1415 комплектов бортового оборудования... И все 1415 комплектов - третьего (на сегодняшний день самого совершенного) поколения... Так называемая комплектация К3... ЭТА КОМПЛЕКТАЦИЯ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЕ ВСТРОЕННЫЕ АКБ!!!... может и не такой большой емкости, но на 6-7 часов их хватает... Это оборудование по определению не может в ноль сажать АКБ трамваев... А заявки на замену (зарядку) АКБ, я так понимаю, это нормальное явление в преддверии "белых мух" и морозов... Что называется очнулись))) чем ближе к морозам - тем больше заявок на АКБ... В автобусных парках такая же канитель глубокой осенью начинается...

ИМХО
pushkin  29.10.2011 18:59

На трамвайные вагоны устанавливают АКБ "Оптима". В данный момент, все вагоны в парке Блохина переоборудованы на данный тип батарей. При своём плюсе (необслуживание) они имеют минус-они не заряжаемые (в смысле, если окончательно сели, то их надо выбрасывать, что у нас никто не делает. Батареи меняют только тогда, когда вагон пару раз задержку сделал из-за дохлой батареи).

Работая на выпуске ПС сталкивался с тем, что если у вагона не выключить АКБ пакетником , скажем в 0.30, то к выпуску 5-30 вагон не пойдёт с места из-за слабой батареи (при включении (без БРТ)16 вольт, чего недостаточно для запуска ТЗУ).
Может, проблема не в ГЛОНАССе, а всё-таки в типе батарей, которыми сейчас оборудуют вагоны?

З.Ы. Раньше на ЛВСы ставили две батареи по 125а/ч (параллельные) , а сейчас только пара "Оптим",соединённых последовательно.

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
utas  30.10.2011 01:07

Цитата (zam)
Так называемая комплектация К3... ЭТА КОМПЛЕКТАЦИЯ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЕ ВСТРОЕННЫЕ АКБ!!!... может и не такой большой емкости, но на 6-7 часов их хватает... Это оборудование по определению не может в ноль сажать АКБ трамваев... А

Всё верно. ГЛОНАСС имеет встроенный аккумулятор как обыкновенный мобильный телефон и бортовая сеть для него всего лишь подзарядка. Так что нытьё про то, что батареи якобы садятся от глонасса - не более чем нытьё.

Я не для этого задавал вопрос....
Риверсор  30.10.2011 15:21

Господа, я не для этого задавал вопрос, чтобы услышать какие-то гадкости в свой адрес... Мы в парке столкнулись с такой проблемой и как не крути её надо решать...
И не в коем случае, повторяю, УБРАТЬ, ОТКЛЮЧИТЬ.... А как правильно это сделать...
Вот как стоит вопрос...
Если по Вашему найти правильное,конструктивное решение это "нытьё", то у нас Вами весьма разное толкование этого понятия.... Не надо уводить в сторону, зима на носу... А аккумуляторные батареи всё же садятся....

Re: Я не для этого задавал вопрос....
AgRiG  30.10.2011 16:15

Цитата (Риверсор)
И не в коем случае, повторяю, УБРАТЬ, ОТКЛЮЧИТЬ.... А как правильно это сделать...
Вот как стоит вопрос...
Найти тех, кто ответственны за установку и подать жалобу на нарушение правил, я не знаю, как именно называются этот вопрос по электротехнике, но подключать оборудование напрямую к источнику (АКБ) без выключателя никак не может быть допустимо. Низковольтные цепи вагона должны отключаться, а уж как там внутри своего оборудования производитель будет обеспечивать автономность - его проблемы.

Re: Я не для этого задавал вопрос....

Цитата (AgRiG)
подключать оборудование напрямую к источнику (АКБ) без выключателя никак не может быть допустимо. Низковольтные цепи вагона должны отключаться
Почему не допустимо? У автобусов, например, как минимум тахограф и автономный подогреватель всегда подключены к батарее (через предохранитель, конечно).

Представим такую ситуацию: кто-то угнал вагон и бросил его где-нибудь, отключив выключатель батареи. Если ГЛОНАСС подключён напрямую, то вагон не пропадёт с экранов радаров и его можно будет найти.

Риверсор, придётся привести тип и состояние батарей в соответствие потребностям. Это, наверное, самое правильное решение. Ещё можно установить на вагоны зарядные устройства, работающие от ~220 В, и организовать подключение их на ночь к сети.

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Лев  01.11.2011 18:39

Странно это всё...
У нас, на троллейбусах, вроде бы, и АКБ те же, и ГЛОНАССы ставят такие же!
При выключении питания на коробке ГЛОНАСС перестают мигать разноцветные лампочки; хотя я не осмеливаюсь на этом основании делать сколь-нибудь уверенный вывод об изменении характера его работы.

Re: Я не для этого задавал вопрос....
Сергей_Н  01.11.2011 20:21

Цитата (Риверсор)
Господа, я не для этого задавал вопрос, чтобы услышать какие-то гадкости в свой адрес... Мы в парке столкнулись с такой проблемой и как не крути её надо решать...
И не в коем случае, повторяю, УБРАТЬ, ОТКЛЮЧИТЬ.... А как правильно это сделать...
Вот как стоит вопрос...
Если по Вашему найти правильное,конструктивное решение это "нытьё", то у нас Вами весьма разное толкование этого понятия.... Не надо уводить в сторону, зима на носу... А аккумуляторные батареи всё же садятся....

Во первых надо определить причину и характер разряда. Если есть подозрения на ГЛОНАСС надо выключить вагон оставив рубильник АКБ включенным, взять токоизмерительные клещи и открыв крышку отсека АКБ померять ток на плюсовом и на минусовом выводе батареи. Если есть, то значит идет разряд батареи и надо искать уже причину далее по потребителям. То же проделать и при выключенном рубильнике (на всякий пожарный).
Во вторых хотелось бы взглянуть на схему подключения комплекта ГЛОНАСС к бортовой сети и его электрические параметры. Возможно идет разряд АКБ вагона из-за заряда батареи ГЛОНАСС.

Странно, потому что я точно помню, что при выключении АКБ лампочки на блоке продолжали гореть (-)
Виталий  02.11.2011 19:01

Цитата (Лев)
При выключении питания на коробке ГЛОНАСС перестают мигать разноцветные лампочки; хотя я не осмеливаюсь на этом основании делать сколь-нибудь уверенный вывод об изменении характера его работы.

Re: ...при выключении АКБ лампочки на блоке продолжали гореть
Лев  02.11.2011 19:05

Продолжает - несколько секунд; меньше минуты.

Так в чём же причина безобразного состояния акк. батарей???
Риверсор  05.11.2011 08:50

В парке назревает серьезная проблема с подвижным составом: угробленные аккумуляторные батареи.А между тем на пороге зима... Причина пока не ясна, поэтому предположили, что проблема в подключённой системе Глонасс... На многих вагонах ЛВС86 и ЛВС97 нашего парка при проверке их поодиночке под нагрузкой батареи выдают 12В и менее (должно быть не менее 16В) и в течение смены не заряжаются. Работать на таких вагонах ни в коем случае нельзя, так как разряженные батареи не смогут в случае исчезновения напряжения в контактной сети обеспечить работу рельсового и аварийного тормозов вагона, кроме того, и при работающем ТЗУ емкости батареи может не хватить для надежной работы рельсового тормоза, вентилей дверей и вентилей дотормаживания. В случае неисправности ТЗУ емкости разряженных батарей не хватит, чтобы успеть убрать вагон с линии, задержки по этой причине уже были (исправных батарей должно хватать минут на 40) В ответ на заявки водителей слесаря пишут глупые отписки, например: "сменили вольтметр" (!), вместо того чтобы ремонтировать вагон, сегодня уже договорились до того, что при приемке батареи нужно проверять под нагрузкой, отключив одну пару БРТ(!)( а чего не все ???) Полный бред... Дело усугубляется тем, что очень многие наши водители халатно относятся к проверке батарей, а то и вовсе их не проверяют, принимают неисправные вагоны и заявки на неисправности не пишут! Коллеги, помните, принимая вагон с разряженной батареей и работая на нем, вы принимаете всю ответственность за последствия на себя!
Список уже выявленных вагонов с неисправными батареями:
5035, 5037,5040, 5055, 5073, 5091, 5103, это только те, что попадались на 55-м маршруте за последние две недели, список далеко неполный!!!

И эти вагоны еще не списаны?!!! (-)
Andy  05.11.2011 11:53

Цитата (Риверсор)
Список уже выявленных вагонов с неисправными батареями:
5035, 5037,5040, 5055, 5073, 5091, 5103, это только те, что попадались на 55-м маршруте за последние две недели, список далеко неполный!!!

Безобразие! Ещё же ведь у вагонов неоднократно меняют вставки пантографов, как так можно? (-) (-)
Бараш Алексей  05.11.2011 12:08

0

Re: Безобразие! Ещё же ведь у вагонов неоднократно меняют вставки пантографов, как так можно?
Andy  05.11.2011 13:49

5035 - 1992 г.в.
5037 - 1993 г.в. и т.д.

... и вот тут мы плавно подходим к вопросу стоимости владения столь живучим видом транспорта.

Стоимость владения, ежу понятно, нулевая. В вагоны ни копейки не вкладывается и они ползают на честном слове и на одном крыле. (-)
Косяков  05.11.2011 15:30

Цитата (Andy)
5035 - 1992 г.в.
5037 - 1993 г.в. и т.д.

... и вот тут мы плавно подходим к вопросу стоимости владения столь живучим видом транспорта.

Поэтому вагоны и _НЕПРИГОДНЫ_ к эксплуатации? (-)
Andy  05.11.2011 18:30

Цитата (Косяков)
Стоимость владения, ежу понятно, нулевая

Re: Причина пока не ясна...
Лев  05.11.2011 20:29

Цитата (Риверсор)
предположили, что проблема в подключённой системе Глонасс... На многих вагонах ЛВС86 и ЛВС97 нашего парка при проверке их поодиночке под нагрузкой батареи выдают 12В и менее (должно быть не менее 16В) и в течение смены не заряжаются...
Собственно, уже из этой фразы ясно, что именно ГЛОНАСС - НЕ ПРИ ЧЁМ !
Ибо даже превосходно заряженная батарея должна в процессе эксплуатации подзаряжаться - иначе в ней не было бы нужды. И уж тем более, если батарея изначально "покоцаная". И, раз не заряжается - значит, неисправно то, что её должно заряжать; странно, конечно, что не до 28В, а всего до 16...

Причина понятная-приехали....
Риверсор  05.12.2011 09:10

Продолжается беда с аккумуляторными батареями в трамвайном парке №5... причём сами слесари говорят, а что мы можем сделать... ремонтировать нечем... ни запчастей ...ни батарей.... ничего... Короче парк потихоничку "загибается".... Главное сейчас у нашего начальства чтобы бейнджики висели в кабине.... Об этом даже на каждом пульте написано.... Но ни на одном пульте не написано, что нужно проверить батареи, что нужно засыпать песок(которого тоже нет), что нужно проверить башмаки рельсового тормоза .... короче-приехали.....

Сдается мне, либо АКБ некачественные, либо бортовая сеть у вагонов силами парковских электриков находится в совершенно непотребном состоянии. Скорее - первое (-)
D.I.G.G.E.R.  05.12.2011 20:59

0

Re: ...Скорее - первое
Лев  06.12.2011 11:24

Скорее, второе - и, как его следствие, первое...

Re: Причина понятная-приехали....
Лев  11.12.2011 15:33

Неделю работал в утро - до включения АКБ на блоке ГЛОНАС огоньки не горели; сразу после включения АКБ - загорались.
Неделю работал в вечер - на некоторых машинах огоньки гасли почти сразу же после выключения АКБ.
Вывод - к выходу из строя АКБ система ГЛОНАС отношения не имеет; только парковские слесаря.

Оказывается ларчик открывается просто.... батареи устарели и просто "посыпались"....
Риверсор  07.01.2012 07:11

ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые водители трамвайного парка №5!!!
В последнее время сложилась безобразная обстановка с состоянием АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ на вагонах нашего парка...Это обусловлено тем, что выше указанные батареи выходят из строя по причине старения и полного износа, и менять их по причине отсутствия средств тоже в ближайшее время нечем... Начальство пока не может решить эту нашу беду.... ВЕЛИКАЯ ПРОСЬБА ко всем водителям ПРОВЕРЯЙТЕ КАК ПОЛОЖЕНО аккумуляторные батареи перед выездом на линию...Не выезжайте из парка на вагонах с неисправными батареями.... НЕ ЛЕНИТЕСЬ!!! Помните, что исправные батареи это залог нашей БЕЗОПАСНОСТИ !!!

Re: Оказывается ларчик открывается просто.... батареи устарели и просто "посыпались"....

Водители, выезжающие на неисправных вагонах с дохлыми батареями подставляют себя и пассажиров по полной программе. Слабая батарея НЕ СМОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ работу рельсового и аварийного тормозов. К чему это может привести, думаю, объяснять не надо, не дрова ведь возим, случись, например, отключение напруги на хорошей скорости, чем тормозить-то будем? Кроме того, в случае выхода из строя ТЗУ вагон встанет не через 40 минут, а минут через пять и водитель не успеет убрать вагон с линии - задержка будет по его вине! А ведь еще есть водители, у которых хватает наглости пригонять такие вагоны на смену, тем самым подставляя и ничего не подоэревающего сменщика (врядли много водителей наберется, кто проверяет после первой смены батареи и тем более рискнут не принять неисправный вагон у сменщика) А тем временем батареи дряхлеют все больше и больше, только почему-то до этого никому нет дела

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Андрей Сурков  09.11.2012 06:34

Пробдема в том, что любой потребитель с небольшим током, в данном случае Глонасс, разряжает АКБ "неторопясь", при этом его действия по разряду ничем не ограничены, кроме емкости конкретной АКБ. А вот заряд осуществляется системой зарядки на борту транспортного средства, которая ОГРАНИЧЕНА (если вообще исправноа) определенным порогом ТОЛЬКО по напряжению. Таким образом, достаточно большим током (в десятки и сотни раз превышающим ток разряда) АКБ заряжается до какого-то, установленного системой? напряжения. При этом емкость (в АмперЧасах) при разряде больше (ограничения, как указано выше. нет), чем при заряде (ограничение есть). И так день за днем. Выход только в тренировке АКБ, как это и ПОЛОЖЕНО. Но кому надо так унижаться ? Зачем вообще что =то делать?

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Борщевский  09.11.2012 10:02

Цитата (Андрей Сурков)
При этом емкость (в АмперЧасах) при разряде больше (ограничения, как указано выше. нет), чем при заряде (ограничение есть). И так день за днем.
Ну не совсем так. Заряжается батарея каждый раз до определенной "емкости", которая определяется и способностью принимать заряд, и напряжением заряда (если заряд по методу пост. напряжения идет). А то, до какого уровня она разряжается ГЛОНАССом зависит от длительности разряда. И фишка в том, чтобы не допустить глубокий разряд, поскольку при каждом глубоком разряде физические свойства батареи (способность принимать заряд) ухудшаются (уменьшается ее реальная емкость).

Re: Внедрение системы ГЛОНАСС наносит вред аккумуляторным батареям трамвайных вагонов???
Сурков Андрей  12.11.2012 12:22

Заблуждаетесь Вы, но это объяснимо, поскольку данные об этом отсутствуют в литературе. На самом деле свойства АКБ по «приему заряда» связаны с величиной тока, а на трамвае , как и на других транспортных средствах (за исключением особо продвинутых) генератор «сколько выдает, столько и выдает». Соответственно отсечка – по напряжению. При этом АКБ могла бы принимать заряд на меньшем токе, но кто ей даст. То что ток снижается при заряде… он снижается очень медленно, ступенчатость заряда АКБ электрооборудование трамвая НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ. В сети есть иллюстрации и объяснения.

Реклама (ссылка) удалена Модератором с предупреждением участнику!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]