ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Выставка "85. Автобус и его история" c 26 сентября по 25 октября
Алексей Ч  15.09.2011 13:04

Выставка "85. Автобус и его история"

c 26 сентября по 25 октября

Выставка, приуроченная к 85-летию регулярного автобусного движения в Ленинграде-Петербурге, - совместный проект Государственного музея истории Санкт-Петербурга и ГУП «Пассажиравтотранс». В экспозиции будет представлено более 100 экспонатов, связанных с историей развития автобусного транспорта в северной столице.

Первые автобусы на улицах Петербурга появились в начале ХХ века. Однако многие из основанных в 1907-1910 годах компаний быстро разорялись, не выдерживая конкуренции с более дешевыми видами транспорта – электрическим трамваем и речными пароходами. Открыто регулярное автобусное движение в Ленинграде было только в 1926 году, когда начал работу первый автобусный маршрут Детскосельский (Витебский) вокзал – сад Трудящихся (Александровский). Эта дата является своеобразной точкой отсчета развития городского автобусного сообщения, и, одновременно, существования первого в Ленинграде автобусного предприятия, традиции которого в XXI веке продолжает СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Горожане полюбили новый вид транспорта и стали охотно пользоваться услугами автобуса. До начала 1930-х годов на улицах Ленинграда курсировали автобусы иностранного производства: «Фомаг», «Лейланд», «Спа». С момента создания отечественной автомобильной промышленности их сменили автобусы марок АМО-4, ГАЗ-03-30, Я-6, ЯА-2, ЗИС-8, ЗИС- 6, ЗИС-16, созданные на заводах в Ленинграде, Москве, Ярославле.

В годы Великой Отечественной войны значительная часть ленинградских автобусов была переведена в действующую армию. Оставшиеся машины перевозили воинские подразделения, осуществляли эвакуацию жителей из блокадного Ленинграда.

В послевоенный период основными перевозчиками на автобусных маршрутах города стали автобусы семейства «ЗИС». Позднее их сменили машины Ликинского и Львовского автозаводов ЛАЗ и ЛИаЗ, затем в 1970-1980-е годы - венгерские «Икарусы», и, наконец, в последнее время - современные автобусы марок «Икарус» , «Scania Omnilink», «МАН», «Волжанин», «ЛиАЗ», «МАЗ», «НефАЗ».

Однако менялись не только модели автобусов. Постоянно расширялась маршрутная сеть, развивались междугородние и пригородные перевозки. Менялись тарифы и системы оплаты проезда, системы навигации и т.д. О том, как это было напомнит выставка в Петропавловской крепости.

Представленные в экспозиции более 20 масштабных моделей автобусов и фотографии 1930-х - 2000-х годов продемонстрируют эволюцию автобусного транспорта в Ленинграде-Петербурге на протяжении 85 лет. Здесь можно будет увидеть изображения первых отечественных автобусов, знаменитых «львовских» автобусов и венгерских «Икарусов», в свое время являвшихся неотъемлемой частью городской среды Ленинграда.

Дополнят этот ряд произведения живописи и графики, запечатлевшие повседневную жизнь города и горожан, одним из атрибутов которой был ленинградский-петербургский автобус. Среди них работы Н. М. Быльева-Протопопова «Кондуктор, получи!» (1958), Б. Н. Ермолаева «Посадка в автобус» (1947), Б. В. Зырина «Первый автобус на улицах Ленинграда» (1948), плакат «Случай в автобусе» из серии «Боевой карандаш» и др.

Бесперебойную работу автобусного транспорта обеспечивала широкая инфраструктура, объединявшая автобусные парки, автовокзалы, автостанции и т.п. На выставке будут демонстрироваться оригинальные проекты типовой автобусной станции (1950-е, арх. Т. М. Шапиро), авторефюжа (1960-е, арх. Г. П. Морозов), Южного автобусного вокзала на пересечении Дунайского пр. и ул. Ленсовета (1990, арх. О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Б. Г. Костыгов, неосуществленный проект) и др. А также фоторепортажи с открытия автовокзалов на площади Мира (ныне Сенная площадь) в 1957 году и на Обводном канале в 1963 году.

В состав экспозиции войдут и экспонаты, связанные с контролем и регулированием пассажиропотока: указательные таблицы автобусных остановок, маршрутные автобусные указатели, компостеры, билетные кассы, образцы билетов и др. Все эти предметы напомнят о совсем недавнем прошлом городского транспорта – поездках без кондуктора, проездных талонах, самоконтроле пассажиров, первых скоростных маршрутах. Также на выставке можно будет увидеть форму водителя автобуса 1980-х годов и сумку кондуктора 1960-1970-х годов.

Отдельный раздел выставки расскажет о коллективе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», о людях, чей труд обеспечивает ежедневную работу этого популярного вида городского транспорта.

К выставке выпущен буклет.

Отсюда

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Адрес: город Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 3
Проезд: Ст. м. "Горьковская", "Спортивная"
Телефоны: (812) 498-05-11

Петербургский автобус отметил 85-летие!
Алексей Ч  27.09.2011 14:00

26 сентября 2011 года полуденный выстрел из пушки Нарышкина бастиона и последовавшее за ним открытие выставки «85. Автобус и его история» стали кульминацией праздничных мероприятий

Многочисленная делегация СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ветераны предприятия, а также гости праздника стали свидетелями исторического момента. Ровно в полдень генеральным директором Александром Бебениным был дан праздничный залп из пушки Нарышкина бастиона. После этого приглашенные проследовали к Иоанновскому равелину, в выставочном зале которого разместилась уникальная экспозиция. Концепция выставки, четко продуманная сотрудниками ГМИ СПб, позволила подать историческую хронику в современном формате. Масштабные фотоколлажи органично вписались в интерьер зала, за стеклом мирно ужились старая билетная катушка и валидатор кондуктора. Свое место нашлось светофору, и даже… автобусной остановке.

На открытии выставки с приветственными словами выступили генеральный директор Александр Бебенин, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин.

Праздник продолжился в концерном зале «Гигант-Холла». В начале вечера коллег поздравил генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Александр Бебенин. «Все достижения на долгом пути развития автобусного транспорта осуществились благодаря усилиям коллектива предприятия», – подчеркнул он. В своей речи отметил заслуги работников предприятия и первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов. Он также зачитал поздравительное письмо В.И. Матвиенко, подписанное ею на посту Губернатора Санкт- Петербурга незадолго до избрания на пост спикера Совета Федерации.

И.В. Маилов вручил Грамоты Комитета по транспорту лучшим работникам предприятия за добросовестный труд, профессиональное мастерство и достижение высоких результатов в работе. Затем награды, добытые в спортивных соревнованиях, получили победители I-й Спартакиады СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Приятным сюрпризом стали поздравления и подарки от партнеров предприятия. С теплыми слова в адрес «виновников» торжества со сцены обратились генеральный директор ГУ «Организатор перевозок» В.Михайлов, директор ГУП «Горэлектротранс» Д.Козлов, заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» М.Богданов, руководитель филиала АСМАП по СЗФО А.Дацюк, коммерческий директор представительства концерна ZF Friedrichshafen AG Ж.Пион, региональный директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Н. Соловьева.

Атмосферу торжества создала концертная программа вечера, главным аккордом которой стало выступление заслуженного деятеля искусств России, известного петербургского певца и композитора Игоря Корнелюка. После ее окончания все гости были приглашены на праздничный фуршет.
Пассажиравтотранс

Сюжет телеканала НТВ

Фоторепортаж с выставки
Алексей Ч  29.09.2011 21:19


Хорошая выставка! Спасибо за ссылку и фото. (-)
Владимир_В_Е  30.09.2011 09:39

000

За фото - спасибо Компоту!
Алексей Ч  30.09.2011 09:48

Цитата (Владимир_В_Е)
000

Впечатления от посещения выставки

Сходил сегодня на выставку "85 лет. Автобус и его история". Проходит в выставочном зале Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Иоанновский равелин Петропавловской крепости).
Билет стоит 100 рублей (для студентов и пенсионеров скидки). Продаются билеты прямо при входе в выстовочный зал. Там же можно взять бесплатный буклет, выпущенный к выставке (формат А4, сложенный в три раза, много текста и фотографии).
Сама экспозиция занимает всего один зал. Думаю, что соотношение цена / объем экспозиции немного завышено. Более правильно было бы сделать вход на выставку бесплатным, но при этом предлагать посетителям приобрести какую-нибудь атрибутику и печатную продукцию. Например, выпустить в виде набора открыток те же исторические фотографии, которых на выставке много. Они, пожалуй, самое ценное на ней.
Фотографии представлены в виде фотоколлажей с пояснительным текстом, разделенным на эпохи развития автобусного движения в нашем городе. Кроме фотографий и текста, представлены три схемы маршрутов: автобусные по состоянию на 1952 и 1971 год, а также схема "Как проехать по Ленинграду" 1957 года.
Все эти материалы располагаются вдоль трех стен зала.
У дальней стены стоит плазменный экран, на котором идет непрерывный показ видеофильма о "Пассажиравтотрансе" - исторические кадры, современные блоки из новостных телепередач, сюжет о конкурсе водительского мастества и другое.
Рядом с плазмой располагается стенд, где в продуманном беспорядке "набросаны" разные автобусные мелочи - билетная катушка, валидатор, несколько компостеров, старая форменная фуражка водителя автобуса и другое. На этом же стенде представлены масштабные модели автобусов. Причем часть из них стоит на таком необычном для музеев экспонате, как половинка автобусной покрышки. Из моделей наиболее сильное впечатление производит ЛАЗ-695, выполненный в масштабе примерно 1:18 (могу и ошибаться, но он ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ). Остальные - в привычном масштабе 1:43. Хороши ГАЗ-03-30, ЗИС-8, ЗИС-16, КАвЗ-651А (а также санитарные ГАЗ-05-193 и ЗИС-8). Похуже - Икарус-260 и ЛАЗ-697. Волжанин-5270 представлен в фирменной раскраске "ПАТ", но модель очень неудачная. Еще хуже - ПАЗ-3205, который не очень на себя похож, у него нарушена геометрия и облезла краска - сказываются дефекты ручного производства. Это явно не экземпляр для выставки. Еще одна модель - Scania OmniCity не попала в масштаб 1:43 из-за чего рядом с другими моделями не смотрится.
Кроме этого стенда есть еще три, где выложены различные грамоты, документы, альбомы, награды.
Практически не представлены на выставке аншлаги. Есть несколько остановочных, среди которых нет ни классического белого треугольника с красной буквой "А", ни привычных желтых аншлагов предыдущего поколения, ни современных от ГУ "ОП". Маршрутный аншлаг, кажется, вообще всего один - 78 маршрута.
По стенам также развешаны произведения живописи и графики, запечатлевшие повседневную жизнь города с участием автобусов. Среди них работы Н.М. Быльева-Протопопова «Кондуктор, получи!» (карикатура), Б.Н.Ермолаева «Посадка в автобус» (зарисовка), Б.В.Зырина «Первый автобус на улицах Ленинграда» (автобус "Формаг" на фоне Адмиралтейства), плакат «Случай в автобусе» из серии «Боевой карандаш». Также лучшие детские рисунки недавно прошедшего конкурса.
Интересны проекты автобусных станций и остановок. Особенно - Южного автобусного вокзала, который должен был располагаться на пересечении Дунайского проспекта и улицы Ленсовета. Этот проект на удивление выглядит абсолютно современным, хотя создавался в 1990 году (21 год назад!). А главное и сейчас нужным именно в этом месте города.
Как выяснилось, один стенд с фотографиями располагается в вестибюле выставки. Там представлен дореволюционный период. Не пропустите.

Ну и резюме - стоит идти или не стоит? Любителям общественного транспорта - стоит. Просто учитывайте, что экспонатов реально не очень много.

P.S.
На стенде, посвященном современному этапу, вначале бросилось в глаза фотография Ааре Оландера. А потом... Потом несколько фотографий показались какими-то очень знакомыми. В подписях стоит "Фотография. ГУП "Пассажиравтотранс". Пришел домой - проверил. Должно стоять "Фотография. Лаврентьев Сергей"... Могли бы и спросить разрешение у автора - мне бы было приятно :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.11 20:56 пользователем Лаврентьев Сергей.

Почему бы не обратиться с этим вопросом непосредственно в СПб ГУП "Пассажиравтотранс"? Как правило, в таких случаях приносят извинения и благодарят (-)
Патриот  03.10.2011 12:54

Цитата (Лаврентьев Сергей)
На стенде, посвященном современному этапу, вначале бросилось в глаза фотография Ааре Оландера. А потом... Потом несколько фотографий показались какими-то очень знакомыми. В подписях стоит "Фотография. ГУП "Пассажиравтотранс". Пришел домой - проверил. Должно стоять "Фотография. Лаврентьев Сергей"... Могли бы и спросить разрешение у автора - мне бы было приятно

Re: Сходил
Anton-eep  03.10.2011 23:22

Сходил седня. Мне как студенту бесплатно. Вобще интересные экспонаты, ток жалко что их немного. Но открываются другие интересные подробности.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]