ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 15 из 23
Re: Еще немного про СЭКОП
Алексей Евгенич  21.09.2011 16:26

Глупый, наверно вопрос, но все же хочется подтверждения или наоборот.
СЭКОП выполняет лишь функцию "можно-низзя" или после смены с системы снимаются показания (сколько пассажиров проехали)? Полагаю второе, но таки на 100% не уверен.

ЗЫ: До сих пор с СЭКОП бардак. Я понимаю частные перевозчики еще не устанавливают - ок. Но даже в в ПАТе, даже в одном парке, даже на одном маршруте автобусы то с СЭКОПом, то без. Т.е., например, 56 и 159 - попадается что угодно, и каждый раз я вынужден высматривать ночнички - то ли к ним прикладываться, то ли (если их нету) кондуктора ждать... Признаться, задалбывает...

Re: Контроля, это заходить на остановках, или сидеть в салоне и как сейчас у всех подряд проверять ?
mt2  21.09.2011 17:29

Цитата (Ivan)
n/t
Сидеть в салоне, конечно же. Я же перепостил сюда интервью Бебенина, где он про это явно говорит http://www.fontanka.ru/2011/09/07/123/

сэкоп в режиме "контроль"
Ромуська  21.09.2011 17:41

наверняка тут уже затрагивалась эта фишка, но мне чего-то не найти по-человечески.

очень часто вижу картину, как на 172 после пионерской, а на 127 после комендантского работающие СЭКОП кондуктора вырубают карточкой в режим "контроль" и идут, проверяют карточки валидаторами. с чем это связано?
и вроде было бы плевать, но вот у меня подорожник, поэтому просто по-человечески обидно, что мог бы проехаться на халяву, если бы жил в другой части района и садился в автобус, когда СЭКОП уже выключают))

Совесть пассажира - лучший контролёр. Если уж по-человечески, то это не думать, каким способом проехаться зайцем (+)
Бараш Алексей  22.09.2011 00:06

Есть и одна кондукторша на 140-ом, которая тоже так делает, сначала на Ломоносовской, потом на Дыбенко...
Цитата (Ромуська)
по-человечески обидно, что мог бы проехаться на халяву, если бы жил в другой части района и садился в автобус, когда СЭКОП уже выключают))



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.09.11 00:09 пользователем Бараш Алексей.

Re: Зачем зайцем? Я честно плачу. Но отчего такие заморочки??? (-)
Алексей Евгенич  22.09.2011 00:16

-

НИПоСЭКОП
очевидец  23.09.2011 20:37

кто читает тему про метро - должен быть в курсе про НИП, так вот теперь можно говорить о новой затее - НИПоСЭКОП, так сказать... суть затеи в том, что поручни автобусов, на которых установлены считывающие устройства СЭКОП, теперь обклеивают желтой лентой, на которой краской нанесены черные полоски (которые к тому же почти сразу стираются и наверняка пачкают руки пассажиров); сделано явно с целью привлечения внимания к валидаторам, но по мне это несколько глупо, потому что размеры этих убогих с технической точки зрения валидаторов таковы (ведь можно же было постараться сделать что-то покомпактнее) и бьют синим светом они по глазам так, что пожалуй будут позаметнее, чем ленточки

А на (как минимум) одной из диспетческих станций города сегодня красуется объявление для кондукторов:
Лёлик  23.09.2011 20:47

в автобусах, где работают СЭКОП, не пользоваться ручными валидаторами. До особого распоряжения.

Подробностей к сожалению не знаю.

Re: НИПоСЭКОП
Алексей Евгенич  23.09.2011 21:53

Моя твоя шибко скажет, однако.
Например, сегодня. Загрузил свое тело достопочтенное в 11й бас от щедрот 7АП. Лиаз 6212 кажется, ну сочлененный в натуре.
Во-первых, эти ночникми развернуты так, что, будучи входымши, есмь невидямиши дисплей, развернуто то не в ту сторону. Ок. Не видючи дисплея, я приклался карточкой, на что сердобольная дама, сидевшая против оного, сказала "не работает". Я ответил "Спасиб, но мне пофиг". После чего посчитал, что карточку вновь доставать мне - не то что пофиг, а какого черта?
Мне, как пассажиру важно, работает или нет? Не моя проблема. Мне объяснено что должен приложиться карточкой к фонарю. Ок. Я прикладываюсь. А вот работает ли это дело или нет - это разве моя проблема?????????

Илм уж в каждом автобусе на каждой остановке объявления б давали типа "у нас СЭКОП, прикладайтесь", или "у нас оно не работает, валидуйтесь у кондуктора" или "у нас нефига не работает и кондуктора нету, платите при выходе"...
ЗАДОЛБАЛО! Просто неудобно ездить как то стало. Потому стал предпочитать электротранспорт... Впрочем, около 13-30 встал на остановку (Будапештская/Пловдивская) с наивным желанием доехать до Славы. 25 минуть ждал 39-го тролла (при заявленном интервале в сие время 8-10), выручил 159й, но на работу опоздал на 15 минут... Нда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.11 22:00 пользователем Алексей Евгенич.

ОЧЕНЬ СТРАННО, да неужели? (+)
Бараш Алексей  23.09.2011 22:30

В ответ на моё обращение:
_мои данные, данные ТС, дата "происшествия" и т.д._
Текст обращения:
В салоне автобуса установлена СЭКОП и висят информационные плакаты, гласящие о том, что пассажир должен прикладываться к стационарным валидаторам, что я и сделал. Тем не менее когда подошла кондуктор, то в приказном порядке заставила достать карточку и приложила к своему валидатору. На мои возмущения она якобы сослалась на некую "инструкцию". Почему на разных машинах одного и того же маршрута кондуктора устанавливают свои порядки и на каких основаниях был произведён двойной контроль? А также почему кондуктор не велела другим пассажирам прикладываться к стационарным валидаторам, как это просят кондуктора в других машинах АП-1 и других парков ПАТа, в автобусах, где уже установлены и подключены стационарные валидаторы?

Вот что мне прислали (ещё 3 августа), текст ответа:

Уважаемый Алексей Григорьевич!

По Вашему обращению по вопросу, связанному с работой бортового оборудования СЭКОП, сообщаем следующее.
В автобусах, оборудованных СЭКОП, оплата проезда осуществляется с помощью электронных устройств регистрации, расположенных в салоне автобуса. На данный момент, все транспортные средства, оборудованные СЭКОП, снабжены информационным материалом.

Поскольку кондуктор несет ответственность за провоз безбилетных пассажиров, а также за неосуществление транзакций бесконтактных электронных пластиковых карт, то он обязан предложить пассажиру повторно предъявить электронный билет для проверки и подтверждения оплаты проезда.

Ручные контроллеры кондукторов перепрограммированы и предназначаются только для контроля оплаты проезда по электронным билетам. При этом вторично поездки или денежный ресурс, не списываются.

Предприятие приносит Вам свои извинения за причиненные неудобства.

Заместитель генерального директора по перевозкам С.В. Смирнов


Кроме того, вот что я сфотографировал в одной из машин АП-7:


И о тех случаях, когда самообилетка - вообще молчу: На днях в одной из машин АП-6 водитель по трансляции объявил, что выход только через переднюю дверь, заранее готовимся к выходу, и карточки показываем в раскрытом виде, не прикладываем а просто предьявляем в раскрытом виде.
Я решил просто выйти через через среднюю дверь, приложив карточку к одному из валидаторов на поручнях, так он меня хотел дверью защемить...
Называть машину и маршрут не буду, так как знаю того водителя по одной из групп ВКонтакте, что в остальном он добросовестный, и вообще очень неплохой водитель, и не он сам всё это придумал. Просто это я к тому, как всё это нововведение "работает".
А сколько машин разных парков ходит с работающими валидаторами на поручнях, часть из которых заклеена газетами на скотч, на некоторых ещё бывает написано ручкой "не работает", чтобы его величество кондуктору было удобнее проверять?
Цитата (Лёлик)
Re: А на (как минимум) одной из диспетческих станций города сегодня красуется объявление для кондукторов:
в автобусах, где работают СЭКОП, не пользоваться ручными валидаторами. До особого распоряжения.
Подробностей к сожалению не знаю.
Ну видать, уже прогресс, даже несмотря на то, что с якобы заменой живых кондукторов на электронных, а также оснащением машин помимо самих валидаторов ещё и датчиками для подсчёта входящих пассажиров - уже давно всё стало ясно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.11 22:33 пользователем Бараш Алексей.

Давно задумывался по этому поводу, не может ли всё это быть поводом для обращения в КСП? (-)
Бараш Алексей  23.09.2011 22:40

Валидаторы в ЭТ - где?
Датчики для подсчёта входящих пассажиров, чтобы в случае определённого количества зайцев вызвать контролёров - где?
Наконец тотальная отмена на НОТе покупки билетов наличкой, в чём собственно и заключалась вся идея - где?

Или что, на эти этапы средства ещё не успели выделить? Да, ха!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.11 22:49 пользователем Бараш Алексей.

В одном из трамваев СТТП СЭКОП уже работает. (-)
Михаил К  24.09.2011 01:03

0

Re: ОЧЕНЬ СТРАННО, да неужели? (+)
Ericine  24.09.2011 07:22

по поводу "двойного контроля". у меня студенческий в 80% автобусов показывает сразу повторное предъявление, причём при проверке контроллером, он показывает, что я не прикладывался. объясняю кондуктору, иду снова к сэкоп-у прикладываюсь - снова повторное. обычно я это делаю с ЖК-сэкоп, ну и срок действия показываю сразу. один кондуктор (который на самом деле водитель - просто со своим приятелем вышел на подработку в выходной), увидев это, почесал голову и сказал "ах, ну да, на время забыл, где я живу"...

Re: В одном из трамваев СТТП СЭКОП уже работает.
Ivan  24.09.2011 16:40

Подтверждаю в трамваи СТТП ставят СЭКОП. И вроде как даже он где то уже работает.
Но сейчас основная проблема СЭКОП не в СЭКОПЕ а в кондукторах, которых при запуске системы надо было убирать

Я так понимаю, что про отмену живых кондукторов можно забыть. (+)
Бараш Алексей  24.09.2011 17:53

Во-первых все стали конючить, что выручка упала, и ещё больше упадёт, хотя я уже приводил пример про Ригу: http://forum.tr.ru/read.php?9,1077618,1077921#msg-1077921
Во-вторых: http://forum.tr.ru/read.php?9,1108135,1110477#msg-1110477
Ну о чём вообще можно говорить, если даже термин есть такой водители-"самообилетчики"?
В-третьих: http://forum.tr.ru/read.php?9,1036114,1036603#msg-1036603
Цитата (Ivan)
Но сейчас основная проблема СЭКОП не в СЭКОПЕ а в кондукторах, которых при запуске системы надо было убирать

Re: ОЧЕНЬ СТРАННО, да неужели? (+)
zam  25.09.2011 02:07

Цитата (Лёлик)
Re: А на (как минимум) одной из диспетческих станций города сегодня красуется объявление для кондукторов:
в автобусах, где работают СЭКОП, не пользоваться ручными валидаторами. До особого распоряжения.
Подробностей к сожалению не знаю.

ПАТовские АСУшники накосячили... в ночь на 23-е перепрошили не то, что надо было, и не так, как надо было... в итоге с утра ВСЕ ручные валидаторы "выехавшие" из одного из парков были настроены именно как валидаторы, а не контроллеры... Ну последствия этого вы все понимаете)Отсюда и экстренный запрет на пользование...

Что будет с пассажирами, когда валидаторы уничтожат кондукторов
pushkin  28.09.2011 19:31

28/09/2011

64 миллиона рублей потратит Смольный до конца года на закупку валидаторов – «электронных кондукторов» для автобусов. До этого на покупку валидаторов потратили еще 148 млн. рублей, и в 1200 автобусах их уже поставили. Но пассажиры до сих пор не понимают – зачем, если в автобусе есть кондуктор. Словом, система двойного контроля за оплатой проезда кажется слишком расточительной. Мы решили разобраться – что это за ерунда такая получилась.

Зачем два кондуктора

«Электронные кондукторы» - оранжевые пластиковые валидаторы, которые крепятся на поручнях (пассажиры называют их «оранжевые штуковины»), появились в петербургских автобусах больше года назад. К концу 2011 года ими должны быть оборудованы все социальные автобусы, позже – троллейбусы, трамваи и коммерческие маршруты. С 1 сентября стационарные валидаторы появились на аквабусах. Только непонятно – работает все это или служит только для красоты.

Как объяснили в Комитете по транспорту Смольного, система в итоге будет работать самостоятельно. Но сначала нужно, чтобы пассажиры и транспортники привыкли к новой системе. Кондуктор сейчас выполняет просветительскую функцию: объясняет, что и куда прикладывать. И заодно контролирует процесс оплаты: если у него есть сомнения, что пассажир оплатил проезд, то проверяет второй раз.

Есть два типа кондукторов: строгие и доверчивые. В связи с этим сложилось две тенденции. Если кондуктор строг, пассажиры ждут его и лишь при нем прикладывают карту. Если доверчив – пассажиры вообще не платят.

Многие пассажиры опасаются, что при повторной проверке с карты списывается вторая поездка – это часто становится причиной конфликтов с кондукторами. Однако в ГУП «Пассажиравтотранс» уверяют, что ручные валидаторы, которыми пользуется кондуктор, настроены только на проверку, а не на оплату поездки.

Зачем менять кондуктора?

Электронные кондукторы есть и за границей, однако в Комитете по транспорту ссылаются не на европейский опыт, а на советский: «Идея установки стационарных валидаторов объединяет традиции ленинградского транспорта и современные технологии», - говорит Дмитрий Игнатьев из Комитета по транспорту и предлагает вспомнить, что в 60 - 70-е годы в ленинградских автобусах были компостеры. Тогда действовал лозунг «Совесть – лучший контролер». Потом, видимо, время лозунгов прошло, все чаще стали появляться «зайцы». Вместе с ними появились кондукторы. Сейчас почему-то к традициям решили вернуться. Хотя совести у людей вроде не прибавилось, и «зайцев» меньше не стало.

Валидаторы – это те же компостеры, только электронные. Они должны размещаться на поручнях у входа в каждую дверь автобуса, трамвая или троллейбуса. Пассажир прикладывает к валидатору карточку и этим оплачивает проезд. «Кондуктору не нужно бегать по салону, пассажиру – искать кондуктора», – говорят в Комитете по транспорту о плюсах системы.

Кстати, в «Правилах перевозок», которые висят за кабиной водителя в каждом автобусе, написано: пассажир должен войти в салон и немедленно заплатить. «Пассажиры к этому привыкли, но это неправильно. Это неуважение к человеку, который весь день проводит на ногах. Это ведь тяжелая работа», - возмущается Татьяна Клепикова, пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс».

Таким образом, переход на стационарные валидаторы должен решить несколько проблем. Во-первых, избавить кондуктора от лишних мучений и научить пассажиров платить самостоятельно. Во-вторых, осуществить более серьезный контроль за пассажиропотоком. «Мы сможем точно подсчитать, сколько пассажиров проехало на маршруте, и из этого вычислить расходы бюджета на субсидии перевозчикам. Ведь как раньше было: выезжала группа контролеров на базе перевозчика, считала пассажиропоток и предоставляла результаты нам. Проверить было сложно. Теперь за это отвечает электроника», - говорит Дмитрий Игнатьев.

Но избежать при этом новых проблем вряд ли удастся. В идеале система должна работать самостоятельно, без присутствия кондуктора: пассажиры заходят в автобус и прикладывают карты к валидаторам. Те, у кого карточек нет, входят через первую дверь и расплачиваются с водителем – водитель дает билет. Все довольны. Но на практике, говорят эксперты, все будет не совсем хорошо.

Пассажир не оплатил проезд

Детектором совести пассажиров будут контролеры. Происходить должно так: специалист-контролер стоит на остановке и считает, сколько людей зашло. На следующей стоит другой и тоже считает. Они сообщают данные в диспетчерскую. Из диспетчерской им говорят, что на таком-то маршруте транзакции (считывание средств с карты. – А. Д.) нет. И контролеры направляются туда, заходят в автобус (троллейбус, трамвай), блокируют валидаторы и проверяют карточки и билеты у пассажиров. Те, кто не оплатил, платят штраф за безбилетный проезд. Сейчас он 100 рублей. Но на днях были приняты поправки в Закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», согласно которым штраф возрастет до 1000 рублей.

Естественно, признается Дмитрий Игнатьев, нет такого штата контролеров, чтобы охватить каждую остановку каждого маршрута. Предполагается, что он будет расширяться за счет кондукторов. По словам Татьяны Клепиковой, она беседовала с кондукторами, и они к этой перемене готовы. Однако не все кондукторы с ней согласны: в их числе много пожилых людей, которые не готовы ездить по всему городу в поисках нарушителей. «В автобусе можно посидеть, а днем, когда пассажиров немного, люди сами подходят и оплачивают проезд», - рассказывает Светлана, кондуктор на одном из маршрутов.

За подготовку контроллеров отвечает ГУП «Организатор перевозок», который комментариев напрямую не дает. Поэтому узнать об их планах по расширению штата не удалось.

Билетов нет

Главная проблема, которая может возникнуть у пассажиров – отсутствие альтернативы бумажным билетам. Ведь если с обладателями карт все ясно, то оплата наличными водителю, как показывает опыт, не подразумевает наличие билета. Значит, контролер вас как безбилетника может оштрафовать, даже если вы заплатили.

В Комитете по транспорту уверяют, что водитель обязан выдавать билеты. Якобы билеты у водителей всегда есть, нужно просто их просить. «Это вообще в интересах пассажира. Билет является документом, который подтверждает присутствие человека в автобусе. Если, например, случится авария – он сможет с помощью билета доказать, что пострадал, и обратиться в суд», - утверждает Дмитрий Игнатьев.

Из любопытства я попросила у водителя билет, как только вошла в автобус. Давно закончились, сказал он.

Что дальше

Транспортные организации в своих идеях уверены и продолжают начинание. Сейчас стационарными валидаторами оборудованы 1249 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс» на сумму 148 млн рублей. Недавно на сайте госзаказа объявлен конкурс - до 19 декабря текущего года планируется поставить еще 835 валидаторов на сумму 64 млн рублей. До конца года валидаторами должны быть оснащены все социальные автобусы, продолжится их установка в ГУП «Горэлектротранс» (трамваи, троллейбусы), начнется оборудование коммерческих маршрутов.

По данным Комитета по транспорту, 70 - 75% поездок на наземном транспорте (социальные маршруты) и метрополитене осуществляется по электронным проездным билетам. В будущем Комитет по транспорту предполагает перейти к универсальному электронному проездному и предусмотреть возможность безналичной оплаты через мобильный телефон, платежные терминалы и интернет.

Анастасия ДМИТРИЕВА

http://www.online812.ru/2011/09/28/006/

Re: Что будет с пассажирами, когда валидаторы уничтожат кондукторов
Бараш Алексей  29.09.2011 00:48

Ну и статейка! Ни слова о том, что число входящих пассажиров должны считать датчики, и автоматически передавать данные, и ни слова о том, что оплату наличкой должны будут исключить...

СЭКОП в АП-7
USSR Man  04.10.2011 12:27

Кстати на прошлой неделе ехал в автобусе АП-7 по 187, так в нем все валидаторы кроме того, что у кабины водителя, заклеены черной изолентой (хотя видно, что включены), а на "водительском" приклеена бумажка "проверка карточек здесь".

Этот автобус без кондуктора был))) Вот водитель и сделал чтоб на выходе все прикладывали и он видел ;) (-)
Лёлик  04.10.2011 17:24

0

СЭКОП в АП-2, кажется
Гнум Кобольд  04.10.2011 20:38

Цитата (USSR Man)
Кстати на прошлой неделе ехал в автобусе АП-7 по 187, так в нем все валидаторы кроме того, что у кабины водителя, заклеены черной изолентой (хотя видно, что включены), а на "водительском" приклеена бумажка "проверка карточек здесь".
Есть еще вариант - перевести все валидаторы в режим контролера. При этом на жидкокристаллических выводится соответствующая надпись, а старые светодиодные высвечивают все сигналы сразу, как нарисовано в памятке для пассажиров - и красный крест, и оранжевый круг, и зеленую стрелку. Нет только стандартного пригласительного сигнала. На днях попал в такой автобус, правда, не запомнил номера. Народ в конце концов понял, что таким изящным способом их приглашают выходить через водительский валидатор (ручной, а не порученный).
А кто-нибудь уже встречался с реальным режимом контроля на валидаторах?

Страница: 15 из 23
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]